Впрочем, Ориген высказывает тут же и более примиряющее и вместе правильное суждение об этом пред­мете: «Если Церковь наша, — говорит он, — принимает Послание к евреям за Павлово; то пусть в этой уверенности и остаётся всякий, потому что древние не без причины передали нам это Послание, как произведение Апостола Павла» (у Евсевия, Церк. Ист. 6:25).    Из свидетельств Дионисия Александрийскаго, Афанасия Великаго, Иакова Низибийского (†338), Ефрема Сирина, Иоанна Златоустого — бывшого некогда пресвитером Антиохии, и даже Феодора Мопсуетскаго, мы видим, что Цер­кви Александрийская, Антиохийская и все Восточныя были согласны с мнением Оригена. Только ариане, по своим догматическим убеждениям, считали его подложным и исключали из числа Апостольских Писаний. Но не то было на Западе. Писатели первых трёх веков Западной Церкви не признают Послание к Евреям писанием Апостола Павла: Тертуллиан (de pudit. 20) называет писателем его Варнаву; Римский пресвитер Кай (начала ИИИ-го столетия) считает только 13 Посланий Павла и Послание к Евреям почитает произведением маркионитов; Киприан говорит, что Павел писал только 7 Церквам (Римской, Коринфской, Галатской, Ефесской, Филиппийской, Колосской и Солунской) и таким образом исключает Послание к евреям из числа Павловых. Только на Соборе Иппонийском (393 год) и Карфагенском (397 год), по влиянию Августина, это Послание было присоединено к 13-ти прочим Посланиям Апостола Павла, и то на основании свидетельств Восточной Церкви. Но и после того Иероним высказывал сомнения о лице писателя. Зато Восточная Церковь всё определённее и определённее высказывалась в пользу того мнения, что Послание принадлежит Апостолу Павлу. После упомянутых выше свидетельств этого рода, можно еще сказать, что Павлу приписывается это Послание в древнейшем Сирском переводе (Пешито). Соборы Антиохийский (264) и Лаодикийский (360) признали его Павловым. Златоустый и Феодорит оставили на него комментарии, как на Послание Павлово. И Западная Церковь, после долгих сомнений, которые, впрочем, поддерживались ведшейся тогда борьбой с новацианами, признала, наконец, на Соборе Тридентском это Послание Павловым.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В детстве – ознакомление с изображением Царя, в различных видах его царственного величия, с славными деяниями прежних русских государей, с доблестями истинных слуг Царя и отечества и с важнейшими событиями отечественной истории – прежде всяких других развлекающих повестей и рассказов, – должны возбуждать в юных душах истинный патриотизм, чувство народной чести и сознание величия своего Царя и отечества. А служителям высшей науки пора перестать водить умы молодых людей без нужды по чужим странам с целью переместить на чужую почву их сочувствие и любовь; пора перестать и раздражать их воображение несбыточными проектами общечеловеческого благополучия. Довольно мы гонялись за чужим и мечтательным: пора понять цену своему и озаботиться существенным, т. е. исправлением в своем отечестве поврежденного, восполнением недостающего, утверждением расшатанного. Умные иностранцы надивиться не могут, чего ищут русские, имея такое великое царство и такие твердые исторические основы? Но бывают случаи, что люди от избытка портятся больше, чем от нищеты. Апостол Павел в молитве за Царя вместе с прошениями указывает и благодарения. Возблагодарим Господа за дарование нам в лице Александра ИИИ-го, Царя, открывающего своею деятельностью славную и особенную по своему значению эпоху в истории нашего отечества. Была разбита древняя Русь на уделы и обливаема кровью своих сынов в междоусобиях. Мы чтим Царей Московских – собирателей земли русской. Настало новое время искания просвещения, и мы снова разбились на уделы нравственные и начали междоусобия мыслей, воззрений и убеждений, и много растратили умственных и нравственных сил не только без пользы, но и со вредом для отечества. Теперь Господь даровал нам Императора – Собирателя русских умов, сердец, убеждений и всех нравственных сил в один цельный образ русского человека. Да поможет Ему Господь в этом великом делании, превосходящем всякие иные подвиги, наполняющие мир славою царей. Аминь. Читать далее Источник: Полное собрание проповедей высокопреосвященнейшего архиепископа Амвросия, бывшего Харьковского : С прил. Т. 1-5. - Харьков : Совет Харьк. епарх. жен. уч-ща, 1902-1903./Т. 3. - 1902. - VI, 558 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

С. 37-87; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 23; Ивановский Я. И. Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. СПб., 1882. С. 29, 30; Голубинский. Канонизация святых. С. 70, 71, 101, 270; Свято-Троицкий, Александро-Свирский монастырь: Крат. история мон-ря с прил. важнейших док-тов. СПб., 1901; Никодим [ Кононов] , архим. Преподобный Александр Свирский и его ученики-подвижники: (Ист. сведения о церк. их почитании)//Олонецкие ЕВ. 1902. 16, 17; 1903. 19; Афанасий, мон. Преподобный Александр Свирский и основанная им обитель: К 400-летию Свирской обители (1506-1906). СПб., 1905; Конкордин А. И. Описание Новгородского Софийского собора. Новгород, 1901, 19062. С. 71, 72; Георгиевский В. Г. Ферапонтов монастырь. СПб., 1911. Прил.: Опись Иосифо-Волоколамского монастыря 1545 г. (7053) года. 7; Федотов Г. П. Святые Древней Руси. П., 1931. М., 1990п. С. 188; Кутилова Е. К истории русской эмали//Сообщ. ГРМ. Л., 1947. 2. С. 46-48; Подобедова О. И. Изобразительные средства миниатюристов Лицевого летописного свода//Ежегодник ИИИ. М., 1960; Смирнова Э. С. Об одном литературном сюжете в живописи конца XVI в.//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 365-379; Hommage to St. Alexander of Svir: The Karelian Miracle-Worker. Helsinki, 1966; Дмитриев Л. А. Житийные повести русского Севера как памятники литературы XIII-XVII вв. Л., 1973; он же. Статьи «Александр Свирский» и «Иродион»//СККДР. Вып. 2. Вторая пол. XIV-XVI в. Ч. 1. С. 20-21, 440-442; Кукушкина М. В. Монастырские библиотеки русского Севера. М., 1977; Вольгин А. Преподобный Александр Свирский//ЖМП. 1978. 8. С. 73-76; НКС. Т. 3: Месяцеслов (Март-август). М., 1979. С. 776-780; Макарий [ Веретенников ] , игум. Преподобный Александр Свирский «новый чудотворец» - русский подвижник XVI века: К 450-летию со дня кончины//БТ. 1982. Сб. 23. С. 321-336; он же. Преподобный Александр Свирский и святитель Макарий, митрополит Московский//Альфа и Омега. М., 1995. 1 (4). С. 135-144; Климентьев А. К. Служба преподобному Александру Свирскому - памятник русской гимнографии XVI в.//Православный путь.

http://pravenc.ru/text/64396.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИздОЛДрП Издания Общества любителей древней письменности. СПб., 1877-1917. [Вып.] 1-136 Изречения египетских отцов Изречения египетских отцов: Памятники лит-ры на копт. яз./Введ., пер. с копт. и коммент.: А. И. Еланская. СПб., 1993, 20012 ИИАК Известия Имп. Археологической комиссии. СПб., 1901-1918. 65 вып. ИИАН Известия Имп. Академии наук. СПб., 1894-1917 ИИАО Известия Имп. [Русского] Археологического общества. СПб., 1857-1884. 10 т. ИИБИ Известия на Ин-та за българска история. София, Кн. ИИБЛ Известия на Института за българска литература. София, 1952-. ИИД Известия на Историческото дружество в София. София, 1919-. (Далее: ИБИД) ИИИ Известия на Института за история. София, 1960-. ИКРЗ История и культура Ростовской земли. Ростов, Ильина книга Ильина книга: Ркп. РГАДА. Тип. 131: Лингвист. изд./Подгот. греч. текста, коммент., словоуказ.: В. Б. Крысько. М., 2005 Имнаишвили. Хрестоматия Имнаишвили И., сост. Историческая хрестоматия грузинского языка. Тбилиси, 1982 (на груз. яз.) ИНМВн Известия на Народния музей - Варна. Варна, 1965-. Иоанн Мосх. Луг духовный Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха. Серг. П., 1915. М., 1996р Иоаннов (Журавлев). Известие о стригольниках. 1794, 1795 Иоаннов (Журавлев) А. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках. СПб., 1794. 3 ч.; 1795. 4 ч. Иоанн (Снычёв). Иоанн (Снычёв), архиеп. ИОРЯС Известия Отделения русского языка и словесности Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1896-1927. 32 т. Иоселиани. Иоселиани П. И. Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ Иосиф (Левицкий), архим. Подробное оглавление Великих Четьих-Миней Всероссийского митр. Макария, хранящихся в Московской Патриаршей библиотеке. М., 1892 ИП Исторически преглед. София, 1945-1967 ИПЦ в XIX в. История Православной Церкви в XIX веке. М., 1901, 1998р. T. 1: Православный Восток; Т. 2: Славянские Церкви ИРАИК Известия Русского археологического ин-та в Константинополе. Од., 1896-1912 ИРАИМК Известия Российской академии истории материальной культуры. СПб., 1992-. ИРГО Известия Русского генеалогического общества. СПб., 1900-1911. 4 вып., Вып. ИРИ История российской иерархии/Сост.: архим. Амвросий (Орнатский). СПб., 1807-1815. 6 т. в 7 кн. Ирмологий Ирмологий: В 3 кн. М.: Моск. Патриархия, 1982-1983. Кн. 1. 1982; Кн. 2-3: Нотное приложение. 1982-1983. Ц.-слав. шрифт Ист. вестн. Исторический вестник. М.; Воронеж, 1999-2002. 1-16 История Краткая история Грузинской Церкви. СПб., 1843 История Африки: Хрестоматия История Африки в древних и средневековых источниках: Хрестоматия/Ред.: О. К. Дрейер; сост.: С. Я. Берзин, Л. Е. Куббель. М., 19902 История Византии История Византии: В 3 т./Ред.: C. Сказкин. М., 1967 1 ... ← предыдущая 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=9

Р Е Ч Ь Благочестивейшему ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ НИКОЛАЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ, произнесенная в Преображенском храме при Спасовом Ските 20 Августа. Благочестивейший Государь! С великою радостью мы сретаем и приветствуем ТЕБЯ иБлагочестивейшую ГОСУДАРЫНЮ ИМПЕРАТРИЦУ на этом знаменательном месте, где десять лет тому на зад совершилось чудо спасения от смертной опасности Родителей ТВОИХ, ТЕБЯ САМОГО, бывшего Наследником Всероссийского Престола, и всего Августейшего ВАШЕГО СЕМЕЙСТВА. Здесь Господь Бог, согласно с обетованием, данным Помазанникам Его ( Пс. 27, 8 ), явил Свое попечение о великом Царе – Миротворце и ради Его о всех ВАС. ТЫ – наследник не только благодатного помазания на царство Русское и соединенных с ним Божиих обетований, но и добродетелей Родителя ТВОЕГО, так как, по восшествии на Престол, свободно, с убеждением объявил всему миру, что в царственных деяниях ТВОИХ пойдешь неуклонно по следам, проложенным благочестием, мудростью и твердостью Императора АЛЕКСАНДРА ИИИ- го. Посему мы знаем, что ТЫ в управлении великим Царством ТВОИМ, в устроении его внутреннего благосостояния и в охранении его международного величия и могущества несешь и до конца жизни понесешь великие труды и подвиги, а, может быть, встретишь и опасности, но веруем, что ТЫ никогда и нигде не потерпишь гибельного „крушения». ТЫ дал нам недавно новое основание для этой веры, возвестив собственным словом СВОИМ, что иноверные племена, населяющие ТВОЕ великое государство безвозбранно могут чтить Господа Бога по своему обряду, но что наши возлюбленные ЦАРЬ и ЦАРИЦА вместе с русскими людьми „выше всего чтут и любят родную православную церковь ». Православная церковь нравственно воспитала ТВОЙ великий народ, под ее сенью сложилось и, возросло ТВОЕ необъятное царство и ее молитвы пребудут навсегда источником Божиих благоволений как для ТЕБЯ, так и для народа ТВОЕГО, если он пребудет ей верным и послушным ее руководству. Мы же в мире и с усердием трудясь для славы Божией, для Блага ТВОЕГО и отечества нашего, будем хранить в сердцах своих : твердое основание нашей надежды на светлое будущее в том, что наш ЦАРЬ, по слову Святого Царя Давида, уповает на Господа и милостью Вышняго не подвижится ( Пс. 20, 8 ). Читать далее Источник: Полное собрание проповедей высокопреосвященнейшего архиепископа Амвросия, бывшего Харьковского : С прил. Т. 1-5. - Харьков : Совет Харьк. епарх. жен. уч-ща, 1902-1903./Т. 4. - 1902. - 371 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

То же самое можно сказать и о существительном " certame n « – «состязание, борьба, единоборство». В следующем примере: ... de loco hujus certaminis conabantur eliminare (Vita st. Cuthberti, 23). ... «демоны» пытались изгнать «меня» с этого поприща борьбы существительное »certame n « приобретает дополнительное значение «духовная брань». Борцы обычно занимаются физическими упражнениями – »exercitiuim " , готовя себя к состязаниям; подвижник, чтобы отразить нападение невидимого врага, предается «духовным упражнениям» – «exercimium spirita l is« (Vita st. Cuthberti, 4). Как победители в состязаниях, так и совершенные подвижники получают за свои победы награду – »praemium« (Vita st. Cuthberti, 4). Таким образом, различные аспекты новозаветного понятия «духовная брань» раскрываются при помощи метафор-символов. Новый Завет является источником еще одной группы метафор-символов, характерной для всей христианской литературы Средних веков. Это – воинские метафоры, выражающие богословское понятие «брани ... против духов злобы поднебесной» ( Ефес 6:12 ). Беда продолжает эту общехристианскую традицию, подчеркивая сходство монахов с ангелами при помощи слова »agme n " – «полк, отряд». В «Житии св. Катберта» мы находим: «хоры небесного воинства» – «coelestius chori agminu m « (Vita st.Cuthberti, 4) и «полки служительниц Христовых» – «famularum Christi agmines» (Vita st. Cuthberti, 23), когда речь идет о большой общине монахинь. То же самое можно сказать и о слове » m иИи t иа« – «воинская служба, участие в военных действиях». Согласно Беде, его герой остается верен избранной им «небесной «воинской» службе» – »coelestis militia " (Vita st.Cuthberti, 8), несмотря ни на какие препятствия. Эта же метафора встречается и у Руфина 158 . Как уже говорилось выше, источником метафор-символов, связанных с «оружием воинствования» ( 2Кор 10:4 ) христианина, является отрывок из Послания св. Апостола Павла к Ефесянам ( Ефес 6:11–17 ), представляющий собой развернутую метафору. В этом отрывке описывается процесс вооружения «воина Христова» ( 2Тим 2:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

а от сего познания твари восходитъ мысль к познанию Творца, и толико выше к познанию Бога восходит, елико множайшая создания познает» 236 . В «Духовном Регламенте» 1721 г., опровергая мнение, что «учение виновное есть ересей», Феофан Прокопович говорит, между прочим: «наши русские раскольщики, не от грубости ли и невежества толь жестоко возбесновалися?.. Аще бы учение Церкви или государству было вредное, то не учились бы сами лучшие христианстии особы, и запрещали бы иным учитися; а то видим, что и учились вси древнии наши учители не токмо Священного писания, но и внешней философии, и кроме многих иных славненшие столпы церковные поборствуют и о внешнем учении, а именно: Василий Великий в слове своем к учащымся младенцам, Златоустый в книгах о монашестве, Григорий Богослов в словах своих на Иулиана апостата» 237 . Против невежества раскольников, против ханжей и лицемеров вооружается Феофан Прокопович в проповеди 29 июня 1728 г. 238 . Самого Феофана не даром называют поклонником новой европейской науки, созданной Бэкопом и Декартом, проповедником свободного критического отношения к науке и жизни 239 . Б. Н. Татищев (1686 – 1750) в «Разговоре двух приятелей о пользе науки и училшц» от 1733 – 1736 г., отстраняя возраже- ние, «слышанное от многих духовных и богобоязненных людей, что науки человеку вредительны и пагубни суть», говорит: «что Господь наш Иисус Христос , Его ученики и апостолы и по них святые отцы против премудрости и философии говорили, оное нам довольно известно, но надо разуметь, о какой философии они говорят, а не просто за слова хвататься... Нужно в любомудрии иии философии разницу разуметь: и к познанию Бога и к пользе человека нужная философия не грешна; толико отвращающая от Бога вредительна и губительна». Доказательство безвредности философскаго учения можно видеть в том, что философию изучали апостолы (Павел) и ученики их ( Дионисий Ареопагит , Игнатий Богоносец , Иустин философ и др.). «Истинная философия в вере не токмо полезна, но и нужна»... Лучшее средство против распространения раскольничьих бредней есть образование 240 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

8, Казанск. изд. стрр. 57 и 87. 270 В древнем святительском поучении новопоставленному священнику между прочим читается: «а к сосудам священным не прикасаются слуги, ни кадят», – Памятники канонич. права, col. 105 fin. 273 Причисляют еще к правилам собора читаемое в Кормчих и в сборниках в отдельном виде правило о том, чтобы не изображать креста на земле (прав. Трульск соб. 73, – собственно на полу в церквах и в домах, что у Греков делалось посредством мозаической выкладки из камней, – Вальсам, толков, на это правило) и не иссекать креста изо льду в день Богоявления на месте освящения воды (на иордани, что у Сербов делается и доселе), чтобы не крестить или не святить воды в Богоявление многими связанными крестами и не носить этой связки крестов до 8-ми дней на перенос (великий вход на литургии), – Памятники канонич. права, col. 100. Но правило это читается отдельно от деяний собора и в Софийской Кормчей, написанной при архиепископе Клименте, преемнике Далмата, который присутствовал на соборе. 274 До последнего времени вопросо-ответы относимы были к 1301-му году и к правлению митр. Максима. Но покойным преосвященным Порфирием Успенским найден в библиотеке одного Афонского монастыря отрывок Греческого их подлинника, из которого открывается их настоящий год, см. Памятники канонич. права, col. 129, где вопросо-ответы напечатаны (Сата в своей Средневековой библиотеке, – Μεσαιωνικη Βιβλιοθηχη, сообщает, что кроме Афонского есть другой Греческий список вопросо-ответов, находящийся в библиотеке Константинопольского святогробского подворья, – т. иии, предисл. стр. 92 (год 6984, очевидно, ошибкой или опечаткой вместо 6784). Святогробский список не полнее ли Афонского?). 275 В разных списках число воспросо-ответов различно, см. в Памятнн. ibid. В найденном отрывке Греческого подлинника читается один вопросо-ответ, которого нет на Славянском, а из сего следует, что вопросо-ответы переведены были с Греческого (на котором предложены были собору первые и на котором даны собором вторые) не совершенно вполне.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 Rituale Romanum, sd. 1614 an. Предписывает «Sacerdos vasculo, seu urseolo accipit aquam baptismalem rt de ea ter fundit super caput infantis». Instructionale Bambergense, ed. 1773 an, – de sacramento baptismï «Licet baptismus fieri potest aut per infusionem aquae? Aut immersionem, aut per aspersionem; tamen modus, qui magis in usu est, sclicet effusion, pro Ecclesiae consventudine, o etineatur». Еще решительнее в Rituale Stiasburg, ed. 1724 an. Предписывается обливание: «nullus alio, quam per trinam infusionem, modo baptizet». Geschieht. Darstellung. D. Verricht. D. Taufe. S. 65–67. Bamberg 1818. 2 Известно, что в нашем отечестве раскольники, особенно беспоповщинской секты, отвергают обливательное крещение. Поморск. ответ. стат. 35 о обливательном крещении. Возражения старообрядцев, поданные Московскому Митрополиту Платону, показ. 10. 3 Правосл. Исповед. часть 1, вопрос 102. Прострачный Катихиз. изд. по определ. Св. Синода, член. о крещении. Требник – чин совершения таинства крещения. 4 Вот подлинные слова о сем Патриарха Иеремии «Εβπτιζον ο πλαι, ο Ζερον οδλεαις τ δωρ πιρρυντζοντες τοις βαπτιζομνοις, λλ δι τριων καταρδσεων, τοις Θεοις υαγγελοις πμενοι Ανβη γρ, θησιν, πο του δατος. Αη λον δ, τι κατβη, πε νβη. Ιδου ουν λαταδυοις κα ο ραντισμς». Liber, qui vocatur judex veritatis. Tom. I. p. 181. ed. Lipsiae. 1758. 6 Это допускают и западные писатели. Вот слова одного из них: «вблизи того места, где крестили ученики Иисусовы, крестил и Иоанн потому, что тут была глубокая, удобная для погружения вода. Olshausès Commentar. über all. Buch N. Band. II. 103. 1834. Ср. ип Ионап. c. ИИИ v. к7г. 13 Например, Brenner – Gesch. Darst. d. Tauf. B. 1. s. 1. Augusti – Denkw rdigk aus d. Christl. Archcol. B. VII. s. 5. Leipzig. 1823. Höfling – Sacram. d. Tauf. B. 1. s. 46. 1846. В истории Флорентийского собора, писанной Сиропутом (8ест. ИХ. с. 9. р. 262–263), упоминается о споре присутствовавшего на этом» собор Грека Григория Протосинкепла с Петром Калабрийским относительно важности латинского крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Поэтому кто не исповедует во Христе человеческого тела, тот сам признал себя недостойным таинства воплощения и не может иметь участия в этом таинстве» (Деян. ИИИ, 85. 86). Ратуя против монофизитства, которое возымело такую силу на соборе Ефесском и тотчас после собора в Церкви, папа Лев в тоже время исполнен был самой живой вера в кратковременность, мимолетность монофизитского торжества. Эту свою веру он хотел внедрить и в сознании членов Церкви восточной. Он писал: «Не думайте, возлюбленные, будто над святою Церковью или теперь недостает, или не будет впредь божественного промысла. Чистота веры тогда-то и сияет, когда отделяется от неё примесь заблуждений. Провидение всегда являет своим необходимую помощь». ( Дeяh. III, 79. 65 ). И действительно вера Льва не посрамилась. Черная туча, нависшая над восточной Церковью, также быстро рассеялась, как нежданно и собралась. Разумеем Халкидонский собор и его победу над ересью. Собор Разбойничий 449 года, в Сирском текст Verhandlungen der Kirdienversammlung zu Ephesus am XXII August 449, aus einer Syrischen Handschrift Ubersetzt von Dr. Hofmann. 8. 107, in 4-to. Kiel. 1873. О соборе Разбойничьем 449 года, не смотря на научное значение его в истории развития ереси монофизитской, до последнего времени мы знали очень немного. Историк церкви принужден был довольствоваться неполными сведениями о нем, какие находятся в деяниях четвертого Вселенского собора, так как на этом соборе пересматривалась деятельность собора Разбойничьего в его главнейших, но далеко не всех, частях. Немецкий профессор Гофман не очень давно открыл и обнародовал сирский текст неизвестной доселе стороны в деятельности собора 449 года. Сирский текст издан Гофманом в немецком переводе; самый сирский текст есть древний перевод с греческого оригинала подлинных деяний сказанного собора. К сожалению, переводчик Гофман сообщает очень немногие сведения о сирском тексте и не выражает своего взгляда на подлинность деяний, на научное значение их. В предисловии к переводу издатель ограничивается немногими замечаниями, сущность которых может быть выражена в следующих словах: Когда я (Гофман) в апреле 1869 года пересматривал Сирские рукописи в Британском Музее, некоторые мои друзья обратили мое внимание на рукопись, имеющую значение для истории, и побуждаемый ими я тотчас же принялся переводить её.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010