Нина 19 сентября 2010, 01:37 Спасибо большое автору, очень интересная статья.Дай Бог здоровья. иии 17 сентября 2010, 19:24 Жизнеописание иерея Николая Трубина http://www.elisavetgrad.ru/index2.html иии 17 сентября 2010, 19:21 Да сейчас в Париже обитает один юродивый русский священник Андрей Моисеев, он обычно у Сан Жерман около полудня помбирается... иерей Владимир 17 сентября 2010, 13:08 отец Николай последние годы жил в Кировограде у схимонахини Марии, которую постриг схиархимандрит Михаил. Там есть его келия. Скурат 16 сентября 2010, 18:34 to Vladimir: Уважаемый Vladimir, уж насколько я привычен читать текст в транслите, но Ваш текст более менее понял лишь с нескольких попыток. Если у Вас нет русской расскладки, есть отличный сайт translit.ru, где легко можно набирать латиницей, а текст переносится в кириллические символы. Ну и о главном: Вы похоже ошиблись в адрессации :) Судя по вашему тексту, думаю это было Владимиру. Но в целом да, согласен, самого подобная мысль посетила. случайностей не бывает Вячеслав 16 сентября 2010, 16:58 Хорошая статья. Я прочел дважды. Сложно было сдержать слезы.., так автору удалось передать свои мысли относительно вопроса юродства, описательная часть по поводу атмосферы прошлых лет заставила многое вспомнить и о многом поразмышлять. Фото исключительное - до самых мелочей, в нем столько информации (!), которую способен увидеть только православный человек. Спаси Вас Господи! Марина 16 сентября 2010, 15:49 Статья отличная. И последний абзац в тему. Vladimir 16 сентября 2010, 02:32 2 Скурат, Eto vam Bog pokaziuval kak nepostoyanniu veschi v etom mire, i ne nyzhno imet " k nim pristrastiya a biud " xlodnokrovnium kogda chto nibyd " s nimi slychaetsya. Mozhet biut " etot " mniiui " iurodiviui eto Vam i pokaziuval. Tol " ko Bog syd " ya mnimiui on ili net, na Straschnom Syde yznaem. Екатерина 15 сентября 2010, 22:10 Спасибо большое. Дай Бог здравия трудившимся над этой статьёй! р. Б. Александр 15 сентября 2010, 21:39 О. Михаил- схиархимандрит. Похоронен в Ростове-на-Дону.

http://pravoslavie.ru/39098.html

Стефан II 925 г., из митрополитов амасийских , евнух (Ibid. § 683). Св. Трифон 928 г., монах (Ibid § 686). Феофилакт 933 г., сын имп . Романа, синкелл . Св. Полиевкт 946 г. монах (Ibid. § 700). Василий И-й 970 г., из монахов олимпийского монастыря (§ 703). Антоний III-й Студит 974 г., из монахов студийских (Ibid § 707). Николай ИИ-й Хризоверг 982 г. О прежнем его сане ничего неизвестно. Сисинний ИИ-й 995 г. у Кедрина р. 702 называется μαγςρος, т. e. magister officiorum – начальник придворных чинов. Сергий II-й 999 г. игумен (Кедрин р. 702). Евстафий 1019 г., главный священник над придворным духовенством (Chronolog. Patr. Historia § 725). Алексий 1025 г., игумен студийский (§ 726. 732). Михаил Керулларий 1043 г., монах (§ 738). Константин ИИИ-й Лихуд 1059 г. протовестиарий, мирянин и евнух ( Γεωργ. Αμαρτωλ. р. 883 not). Иоанн VIII Ксифилин 1064 г, с молодых лет монах (Histor. Patriarch. Chronolog. § 754). Козьма I 1075, монах святоградский (§ 762). Евстратий Гарида 1081 г., монах (§ 765). Николай ИИИ-й Грамматик 1084 г., из монастыря предтеченского в Константинополе (Lequ. Oriens Chr. Т. 1. р. 265). Иоанн IX , 1111 г. иеромнемон, из клира великой церкви, диакон (Hist. Patr. § 779). Лев Стипиот 1134 г., диакон и эконом великой церкви (Ephrae m . Angelo Maii р. 239). Михаил II оксийский 1143 г., настоятель оксийского монастыря (Ibid. § 790. 791). Козьма II аттик 1146 г., из диаконов (§801). Николай IV Музалон 1148 г., из архиепископов кипрских, а прежде состоял в различных должностях церковных (§ 811). Феодот ИИ-й 1151 г. игумен монастыря воскресенского (§ 814). Константин IV Хлиарен , 1154 г., диакон великой церкви и сакелларий патриарший (§ 829). Лука Хризоверг 1156 г., монах (ib. § 834). Михаил III Анхиали 1169 г., диакон и сакелларий великой церкви (§ 835. 844. 845). Харитон 1178 г., игумен манганский (§ 846). Фиодосий Воррадиот 1178 г. монах из горы св. Авксентия (§ 854). Василий II Каматер 1183 г., диакон и хартофилакс великой церкви (§ 854). Никита II Мунтан 1186 г. сакелларий великой церкви (Ibid. § 856. 858).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Э. Регелю и Васильевскому, к-рый стал его главным редактором. Одновременно по инициативе рус. посла в Турции А. И. Нелидова в Стамбуле был образован Русский Археологический институт в Константинополе (РАИК), к-рый начал издавать ж. «Известия РАИК» (1896-1912). Директором ин-та стал проф. Новороссийского ун-та Ф. И. Успенский, остававшийся на этом посту до закрытия ин-та в 1914 г. Рус. византинисты активно участвовали в работе над научными проектами Императорского Палестинского Православного общества , издававшего «Православный Палестинский сборник» (1881-1916, 1992-; в 1954-1991 «Палестинский сборник»). К нач. XX в. рус. В. вышло на ведущие позиции в мировой науке, обладало собственными изданиями, воспитывало специалистов практически в любой сфере в рамках научной специализации того времени, пользовалось авторитетом в мировых научных кругах и привлекало широкий интерес российской общественности. Н. П. Кондаков среди своих учеников и друзей. Фотография 1914 г. (А ИИИ АН YP.KI) Н. П. Кондаков среди своих учеников и друзей. Фотография 1914 г. (А ИИИ АН YP.KI) В кон. XIX - нач. XX в. велась активная работа по изданию и комментированию источников, в т. ч. актов афонских мон-рей, памятников житийной лит-ры, писем, придворных энкомиев. Среди издателей - Регель, А. И. Пападопуло-Керамевс , Г. С. Дестунис , В. М. Истрин , Ф. А. Терновский , Т. Д. Флоринский и др. Новым направлением стало исследование взаимоотношений Византии со странами Ближ. Востока. Основатель рус. школы арабистики В. Р. Розен опубликовал отрывки хроники Яхьи Антиохийского, посвященные правлению имп. Василия II Болгаробойцы (1883). Развивалось изучение средневековой Сирии и Палестины (П. К. Коковцев , Розен, Н. А. Медников), эфиопистики (Б. А. Тураев ), направлялись экспедиции для исследования древностей Ближ. Востока. Большое место в исторической науке заняло кавказоведение (Н. О. Эмин , Н. Я. Марр , Г. Ф. Церетели , И. А. Джавахишвили , Н. Г. Адонц и др.). В предреволюционные годы резонанс вызвала работа Б.

http://pravenc.ru/text/158430.html

Поэтому мы присуждаем Флавиана и Евсевия на лишение епископского и священнического достоинства». Монофизитская партия собора единодушно поддержала это мнение, и Флавиан с Евсевием были лишены церковного достоинства ( Дeяh. III, 463–4. 465 и др.). Потом Флавиан был изгнан ( Дeяh. III, 95 ) и в изгнании умер. В этом смысле Евсевий Дорилейский называл позднее Диоскора убийцею Флавиана (Деян. ИИИ, 243). Сам Евсевий Дорилейский также, нужно полагать, не мало потерпел бед после собора, как это видно из того, что Евсевий замечал о себе, что и его «убил» Диоскор ( Дeяh. III , ibid). Один из папских легатов, бывших на соборе, диакон Иларий «едва убег» с собора (Деян. ИИИ, 67) и только окольными, мало известными путями добрался до Рима ( Дeяh. III, 89. 90 ). Блаженный Феодорит Кирский был лишен на соборе сана, хотя он вовсе и не присутствовал на нем, и был заточен в монастырь. Подвергся осуждению и был анафематствован еще Ива, митрополит Едесский. Замечательно: прещения соборного не избежал даже Домн Антиохийский, – он был лишен сана, несмотря на то, что во многих потворствовал Диоскору. Итак, собор Ефесский 449 года провозгласил монофизитское учение, как учение истинное, и ознаменовал себя поруганием относительно сторонников православия. Чтобы понять, как могло произойти такое изумительное явление, для этого нужно дать себе отчет в том, как и при каких условиях достигались на этом соборе подобные результаты. Собор в своем образе действий был чисто разбойничьим, каждый шаг запечатлен был насилием. Современники рассказывают самые ужасные вещи о ходе дел на этом соборе. Прежде «сего на соборе не было соблюдено важнейшего условия, при котором только и возможна была истина в определениях и решениях, именно не было свободы прений и исследования. Папа Лев в свое время видел в этом главную причину, почему собор кроме зла не принес ничего Церкви. По его словам, из самых верных источников (от своих легатов) он узнал, что председателю собора Диоскору недоставало истинно христианской «умеренности, когда бы свободно высказывались мнения всех», ибо только при этом условии, по мнению Льва, возможно было бы открытие истины и изобличение заблуждения ( Дeяh. III, 67 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

ИИИ, 525–7). 4) Наконец Лев в послании входит в тщательный разбор самого учения Евтихиева, и опровергает его. Лев пишет: «в Единородном Сыне Евтихий не признает нашего естества ни в уничижении смерти, ни в славе воскресения. Но если он не считает креста Господня за призрак и не сомневается, что страдание, воспринятое для спасения мира, было истинное, то он должен признать и плоть Того, смерти Которого он верует. Пусть не говорит он, что не нашего тела был Тот человек, Которого сам признает страдавшим, ибо отрицание истинной плоти есть отрицание и страдания плоти» ( Дeяh. III, 527–28 ). Первое заседание собора, с целью утверждения истинного вероучения вопреки монофизитству, происходило 10 октября. Бывшие на атом заседании, императорские сановники, открыли его следующими словами, намечавшими, в чем состояла задача собора в данном отношении. «Ныне должно исследовать, раззудить и стараться о том, говорили они, чтобы утвердить истинную веру, ради которой и сошелся собор. Поэтому потщитесь без страха, без угодливости и вражды изложить веру в чистоте, так чтобы и те, кои оказываются мудрствующими неодинаково со всеми, приведены были при виде истины к единению» (Д. ИИИ, 509. 510). Этим давалась собору полная свобода догматических прений: каждый мог свободно высказывать все, что имел на душе и мыслях по вопросу. Собор однако же в лице некоторых членов находит подобную постановку дела неправильною или по крайней мере излишнею. Прения о догматах казались подобным лицам не желательными, не нужными. В ответ на указанные слова императорских сановников один из членов собора, епископ Кекропий сказал: «относительно евтихианского вопроса дан уже образец папою Львом» (в послании догматическом). С заявлением этого епископа согласились и многие другие епископы, воскликнув: «все мы довольны объяснениями, данными папою Львом». Во императорские сановники и после этого продолжали поддерживать свой взгляд и, настаивая на своем прежнем мнении, объявили: «пусть патриархи каждой церковной области, избравши каждый по одному или по два из подчинённых им епископов, выйдут на средину и сообща рассудят о вере, и свое мнение предъявят всем, дабы, в случае если все согласятся, прекратились бы всякие недоумения, а если некоторые будут думать иначе, то пусть будут предъявлены и их мнения».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

София, 1982. Год. 25. 1. С. 19-39 (Idem//Преславска книжовна школа. София, 1995. Т. 1. С. 68-84); idem. Art compilatoire et technique de traduction l " homélie de Jean le Prêtre sur le Baptême du Seigneur//Ibid. 1983. N 8. P. 2-14; idem. La source principale du Sermon sur la Nativité, attribué à Jean l " Exarque//Ibid. 1984. N 9. P. 3-29; idem. Unità ed originalità dell " omelia «esarchiana» su Giovanni Evangelista//Studia slavica mediaevalia et humanistica: R. Picchio dicata. R., 1986. Vol. 1. P. 117-145; Miklas H. Ergebnisse und Perspektiven bei der Erforschung der kirchenslavisch-griechischen Übersetzunstheorie und Übersetzunspraxis//Palaeobulgarica. 1980. Vol. 4. N 3. P. 98-111; Добрев И. Съдържа ли Македонският кирилски лист откъс от произведение на Константин Философ-Кирил за преводаческото изкуство?//Старобълг. лит-ра. 1981. Кн. 9. С. 20-32; Баранкова Г. С. О взаимоотношениях «Шестоднева» Иоанна экзарха Болгарского и «Толковой палеи»: (Текстолого-лингвист. аспект)//История рус. яз.: Исслед. и тексты. М., 1982. С. 262-277; она же. Шестоднев Иоанна Экзарха на Руси//Преславска книжовна школа. София, 1995. Т. 1. С. 198-211; Thomson F. J. The Eulogy of St. John the Divine attributed to John the Exarch of Bulgaria//Slavica Gandensia. Gent, 1984. Vol. 11. P. 129-158 (Idem//Преславска книжовна школа. 1995. Т. 1. С. 47-67); Чолова Ц. Върховната власт и управлението на средновек. бълг. държава по време на Симеон, отразени в «Шестоднев» на Йоан Екзарх//ИИИ. 1985. Т. 28. С. 216-235; она же. Естественонаучните знания в средновек. България. София, 1988; Вайер Е., Миклас Х. Преводачески похвати в Богословието на Йоан Екзарх в сравнение с по-късни паралелни преводи//Старобълг. лит-ра. 1986. Кн. 19. С. 29-59; Станчев К. Словата на Йоан Екзарх Български//Там же. 1991. Кн. 25/26. С. 66-72; Йонова М. Йоан Екзарх//СтБЛ. 1992. С. 204-205; Андреев Й. Йоан Екзарх и някои въпроси във връзка с наследяването на царската власт в средновековна България//Преславска книжовна школа. София, 1995.

http://pravenc.ru/text/471567.html

Уже со времени Екатерины I так называемый II Апартамент Синода из чисто светских чиновников, умаляя экономическую власть иерархии, придавал вид более церковный И-му Апартаменту, состоящему только из духовных лиц. Светское правительство было заинтересовано держать в своих руках непосредственно управление недвижимыми церковными имуществами и потому II Апартамент вскоре откровенно переименован просто в особое учреждение Синодального ведомства под именем: Коллегия Экономии Синодального Правления. Сидевший неизменно в Синоде Феофан, конечно, заинтересован был в том, чтобы внести желательные ему исправления в «искажаемую» в его глазах Петровскую реформу в годы «реакции» Екатерины I и Петра II. И с началом царствования Анны он поднял вопрос об исправлениях Синодского аппарата. 20-го мая 1730 г. Синодом получен высочайший указ: «Всем известно коим образом блаженные памяти Его Имп. Вел-во, дядя наш Петр Великий, Правительствующий Духовный Синод учредил… который тогда состоял в довольном числе персон, а ныне оный Синод не в таком состоянии, в каком прежде был. Того ради… благоизволяем оный Синод в добрый порядок привесть». «Того ради повелеваем Духовному Правительствующему Синоду, снесшись с Правительствующим Сенатом, общим советом учинить следующее: И-е: толикому ли числу персон быть в Синоде, коликое положено в Регламенте, или еще прибавить, и по сколько из каких чинов быть? ИИ-е: персонам, определенным в Синоде непременным ли быть или переменным? И ежели рассуждено будет быть переменным, то во сколько времени переменять? ИИИ-е: выбрать кандидатов по именам для избрания в число, какое определено будет, и оное все учиня, Духовному Синоду обще с Сенатом представить нам для конфирмации». «А понеже ныне в Синоде число персон зело мало, только четыре обретается, и так малому числу вступить в совет с Сенатом невозможно, того ради повелеваем Дух. Синоду, для совету вышеписанных дел, взять в прибавок из духовных персон, которые есть ныне в Москве, шесть персон, людей к тому достойных, и прилежно стараться немедленно по вышеписанному указу учинить, дабы в настоящих духовных делах непорядку и остановки не было».

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Любимым предметом отца Алексия была Церковная археология. Преподавал он и другие предметы, например, Историю Русской Православной Церкви. Написал магистерский труд; осталась незаконченная докторская диссертация. Опубликовал много трудов. 19 лет возглавлял Церковно-археологический кабинет – его детище, родной дом. Его усилиями кабинет стал уникальным сокровищем церковного искусства. Здесь он встречался со многими и находил с ними контакт, проповедовал о Русской Православной Церкви, о Родине. 17 лет был Секретарём Совета Академии и находился в центре академической жизни; был помощником ряда Ректоров: протоиерея Константина Ружицкого, митрополита Филарета, архиепископа Филарета и нынешнего Ректора архиепископа Владимира. Несколько лет возглавлял Сектор заочного обучения. При нём этот участок родился. Был членом Отдела внешних церковных сношений. 15 лет священствовал – своими руками прикасался к Телу и Крови Христа. Отсюда – с этого места – благовествовал слово Божие. Прожил короткую жизнь, но сделал много. В Троицком соборе святой Лавры принял сан священника и здесь же благовествовал о Святой Троице. Знаменательно, что кончина последовала в день памяти преподобного Серафима. Имя Серафим – значит пламенный. И отец Алексий пламенел любовью ко всем, был душой общества, прекрасным юмором освежал атмосферу. Много отдавал себя людям. Он оставил о себе нерукотворенный памятник – этот святой храм. В этом храме вложена его мысль – гимн Божией Матери: «Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем». Отец Алексий любил преподобного Сергия, написал несколько икон Преподобного. Ныне Святая Церковь возносит молитвы в лице его учеников, почитателей. Все мы молились, чтобы Господь принял его, отдавшего Церкви всю жизнь. Память его будет в род и род. Царство ему Небесное и вечный покой!» После 3-го Евангелия речь была сказана студентом ИИИ-го курса Академии (этого курса отец Алексий был воспитателем) диаконом Владимиром Романовым:

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

в чест на 70-годишнината на проф. И. Дуйчев. София, 1980. С. 210-211; Сарафанова-Демкова Н. С. Иоанн экзарх Болгарский в сочинениях Авакума//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 367-372; Куев К. Към въпроса за титлата «екзарх» в старобълг. книжнина//ИИИ. 1964. Т. 14/15. С. 325-345; L ä greid A. Der rhetorische Stil im Šestodnev des Exarchen Johannes. Wiesbaden, 1965. (MLS; 4); Podskalsky G. Zur Rezeption griechischer philosophisch-theologischer Zentralbegriffe bei Johannes Exarhos//Anzeiger für slavische Philologie. 1974. Bd. 7. S. 109-112; Freydank D. Die Himmelfahrtshomilie «Veselite s nebesa» des Exarchen Johannes und ihre griechischen Vorlagen//ZfS. 1975. Bd. 20. S. 382-390; Василев Р. Към въпроса за отъждествяването на св. Иван Рилски с Йоан Екзарх//ДК. 1976. Кн. 12. С. 18-26; он же. По повод на една прибързана хипотеза//Palaeobulgarica. 1977. Vol. 1. N 2. P. 76-84; Ангелов Б. Ст. Проникване на старобълг. съчинения в старата рус. лит-ра//Старобълг. лит-ра. 1977. Кн. 2. С. 20-45; он же. За едно неиздадено съчинение на Йоан Екзарх//Palaeobulgarica. 1984. Vol. 8. N 1. P. 115-117; он же. Йоан Екзарх - преводач на Тълковно Евангелие//Език и лит-ра. София, 1984. Год. 39. 1. С. 64-67; Duj ev I. L " Hexaémeron de Jean l " Exarque//Bsl. 1978. Т. 39. P. 209-223; idem. Zur Biographie von Johannes dem Exarchen//Litterae slavicae medii aevi: F. V. Mareš sexagenario oblate. Münch., 1985. S. 67-72; Бегунов Ю. К. «Шестоднев» Иоанна Эксарха: (К вопр. о задачах изучения болг. памятника Х в.)//ССл. 1979. 4. С. 114-116; Димитров П. За титлата на Йоан Екзарх - «Екзарх Български»//Palaeobulgarica. 1980. Vol. 4. N 1. P. 82-89; он же. Изборниците на цар Симеон//Преславска книжовна школа. София, 1995. Т. 1. С. 115-130; Мончева Л. Йоан Екзарх и руската хомилия от XII в.//Език и лит-ра. 1980. Год. 35. 3. С. 67-73; Capaldo M. Jean l " Exarque en tant que compilateur et traducteur: Problèmes historico-littéraires, textologiques, linguistiques//Полата кънигописьная. Nijmegen, 1980. N 3. P. 69-89; idem. Pour l " édition des Sermons attribués à Jean l " Exarque//Балканско езикознание.

http://pravenc.ru/text/471567.html

Ампий (больший, широкий, лат. ampluamus), ап. из 70, с Стахием и др. 31 окт. Амфилохий (труднородный, иии в засаде сидящий, греч.) дукс, муч. иллирийский, 23 марта. Амфииохий , еп. иконийский, 23 ноября. Амфиан (окружный, греч.), ученик муч. Памфила , 2 апр. Анания , (благодать Божия, или кого Бог дароваи, евр.) из числа трех отроков, 17 дек. Анания , пресвитер, муч. Финикийский, 26 янв. Анания , ап. из 70, 1 окт. Анания пресвитер, муч. персидский, 17 апр. Анания персянин, из Арвила, 1 дек. Анастасий (воскрешенный, греч.), муч. египетский, 8 янв. Анастасий , муч. 5 дек. Анастасий муч., 25 окт. Анастасий персянин, преподобномуч., 22 янв. Анастасий , игумен синайския горы, 20 апр. Анастасий , патриарх антиох., 20 апр. Анастасий преп., исповедник, 21 янв. Анастасий , преподобномуч. печерский, 22 янв. Анастасия (воскресшая, греч.), мученица римская, 15 апр. Анастасия римляныня, муч., 29 окт. Анастасия узорешительница, великомученица иллирийская, 22 дек. Анастасия , муч. селунская, 30 окт. Анастасия патрикия, преподобная египетская, 10 марта. Анатолий (восточный, греч.) воин, муч. никомидийский, 23 апр. Анатолий , муч. никейский, 20 ноября. Анатолий , патриарх цареградский, 3 июля. Анатолия , мученица римская, с сестрой Фотиною самарянынею, 20 марта. Ангий (к сосуду относящийся, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Андрей (мужественнный. греч.), ап. из 12, 30 ноября. Андрей , муч. лампсакийский, 18 мая. Андрей стратилат, муч. киликийский, 19 авг. Андрей , пустынник египетский, 2 дек. и 12 июня. Андрей пресвитер, муч. 21 сент. Андрей , пресвитер критский, муч. цареградский, 17 окт. Андрей , архиеп. критский, 4 июля. Андрей , пострад. в Африке, 23 сент. Андрей , юродивый цареградский, 2 окт. Андрей , кназь смоленский, 27 окт. Андроник (победитель мужей, греч.), ап. из 70, 17 мая в 30 июля. Андроник , мученик киликийский, 12 окт. Андроник преп. и супруга его, 9 окт. Анект (сносный, греч.), муч. коринфский, 10 марта. Анемподист (безпрепятственный, греч.), муч. персидский, 2 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010