Наставления мученикам. (Гл. 4:12–19). Сказав в утешение, что мученики «в явление славы Христовой возрадуются и восторжествуют», апостол прибавляет: «только не пострадал ли кто из вас, как убийца, или вор, или как посягающий на чужое, а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Надлежит, чтобы суд, т. е. страдания, гонения и бедствия отяготели сначала над церковью Божиею. Потом же они разразятся над врагами ее, над неверующими, как наказание Божие». Наставление пастырям и пасомым. (Гл. 5:1–9 ст.). Апостол пастырей поучает пасти стадо Божие охотно, надзирая за ним непринужденно; не для гнусной корысти, но из усердия и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду, – чтобы получить неувядаемый венец славы. Пасомых, апостол назидает, чтобы они, повинуясь своим пастырям и смиренно отдаваясь водительству крепкой руки Божией, и сами, однако же, бодрствовали, потому что противник диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Гл. 5:10–11 ст. Свое послание ап. Петр заключает благожеланиями, и приветствиями как от себя лично, так и от лица избранной в Вавилоне церкви и Марка. Второе послание ап. Петра Время и место написания послания. О времени и месте написания второго послания ап. Петра можно сказать следующее. В первой главе настоящего послания в 14 ст. апостол говорит о своей приближающейся кончине. Значит это послание было отправлено незадолго до его смерти, последовавшей, по преданию, в 67-м году по P. X., т. е. написано оно было около 66-го года. А так как последние годы своей жизни au. Петр, по древнему церковному преданию, провел в Риме, где мученически и скончался, то, конечно, из Рима же он и написал свое второе послание. Отношение 2-го послания Петрова к 1-му, и к посланию. an . Иуды. «Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл», – так пишет св. ап. Петр во втором своем послании (3 гл. 1 ст.) и этим дает понять как то, что оно назначалось тем же читателям, что и первое послание, так и то, что оба послания имели одну и ту же цель – возбуждение чистого смысла христиан малоазийских, т. е. их ума к непрестанному памятованию проповеданных им словес Христовых. Таким образом, второе послание ап. Петра, по отношению к первому, есть как бы повторительное подтверждение его первых наставлений, поводом своим имевшее близкую кончину апостола и полученные им откровения о грядущих испытаниях для церкви Божией и о появлении лжепророков и безнравственных учителей. Это второе послание можно назвать предсмертным его завещанием.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

А святой апостол Павел? Вначале был фанатиком-гонителем Церкви Божией, врагом Христа и христиан. Это он, ещё будучи юношей, присутствовал при побиении камнями святого архидиакона Стефана – первого христианского мученика, стерёг одежду убийц и одобрял их поступок ( Деян.7:58 ). Но как изменились святые апостолы Петр и Павел, когда благодатная сила Божия вселилась в них, осияла их сердца! Они переродились – из слабых и немощных стали сильными, великими и ревностными тружениками во славу Божию и во спасение души. Прежний неизвестный рыбарь превратился в глашатая Истины, бывший жестокий гонитель – в самоотверженного «Апостола языков», в учителя Вселенной. Святой апостол Петр по сошествии Святого Духа первый безбоязненно и решительно возвысил голос свой и возгласил народу о Христе распятом и воскресшем: Твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли... Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов – и получите дар Святого Духа ( Деян.2:36,38 ). И уже в тот день обратилось ко Христу около трёх тысяч человек ( Деян.2:41 ). Святой Петр первый возвестил слово Божие и язычникам ( Деян.10:35 ). Переходя из одного места в другое, он исцелял больных, укреплял слабых духом, основывал новые христианские общины и рукополагал для них пресвитеров. Другой первоверховный апостол после того, как открылся ему Господь на пути в Дамаск ( Деян.9:1–22 ), воспламенился преданнейшей любовью к Нему и всё своё усердие, все свои силы применил на благовестие о Христе Спасителе, о том, что Он есть Сын Божий ( Деян.9:20 ). «Где же, Павел святый, хочешь ты быть? – спрашивает святитель Димитрий Ростовский . – Не у огня ли любви? – Воистину так» ( Димитрий Ростовский , свт. Творения. СПб., изд-во П. Сойкина. С. 637). В этом убеждает сам святой Апостол Кто отлучает нас от любви Божией, – говорит он, – скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Но характерным образом словосочетание и фразу в целом можно понимать иначе: человек вообще, человек как таковой важнее субботы.   3:16–19  И поставил он Симона… Перечень двенадцати апостолов встречается во всех трех синоптических Евангелиях (ср. Мт 10:2–4 («2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его»), Лк 6:14–16 («14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем»)), а также в Деяниях апостолов (1:13 («И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова»)), причем первым всегда стоит Петр, последним — Иуда Искариот, что, разумеется, не случайно; но в остальном последовательность слегка варьируется; если у Мт и Лк рядом с Петром назван его брат Андрей, то у Мк, как и в Деяниях апостолов, предпочтен более «богословский» порядок, так что первыми после Петра названы Иаков и Иоанн, вместе с Петром образовывавшие особенно доверительный круг, что выразилось в том, что именно они были взяты Христом на гору Преображения (см. ниже 9:2–9) и в Гефсиманский сад (см. ниже 14:32–42). Обстоятельный анализ перечня апостолов дает И. Левинская, Деяния Апостолов: Историко-филологический комментарий, главы I-VIII, М., 1999, с. 89–95.   3:16–17  И нарек имя ему: Петр […] и нарек им имя: Воанергес, то есть Сыны Грома. Возможно, именно это место Мк цитируется у св. Юстина Мученика († 165) как «воспоминания» (απομνημονεματα) Петра: «И рассказанное о переименовании Им Петра, одного из апостолов, и записанное в воспоминаниях его о том, что после этого случилось и то, что он и других двух братьев, сынов Зеведеевых, назвал именем Воанергес, то есть Сыны Грома» (dial.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Глава 5 Анания и Сапфира (1–10). Дальнейшие успехи Церкви Христовой и Апостолов (11–16). Новое гонение Синедриона: заключение Апостолов в темницу, освобождение ангелом, проповедь во храме, ответ пред Синедрионом (17–33). Мудрый совет Гамалиила (34–39). Первые раны за имя Христово (40–42) Деян.5:1 .  Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, про­дав име­ние, «Продав имение», греч. επλησε κτμα, правильнее слав.: «продаде село» – продал село (по 8-му стиху – село – τ χωρον, т.е. землю, местечко, поле). Деян.5:2 .  утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть при­нес и по­ложил к ногам Апостолов. «Утаил из цены», и само по себе «утаение» истины составляло неблаговидный поступок. Но здесь оно являлось еще более преступным, потому что Анания говорил, что принес все, что было выручено им за землю. Это было не только выражением постыдного своекорыстия, но и намеренною сознательною ложью и лицемерием. Обманывая все христианское общество с Апостолами во главе, они хотели представиться столь же самоотверженными в пользу неимущих, как и другие, а на самом деле не были таковыми: служили двум господам, а хотели казаться служащими одному. Таким образом, вместо правдивости и искренности тут являются в святое общество христианское два наиболее противных ему качества – фарисейское лицемерие и Иудино сребролюбие. Деян.5:3 .  Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? «Петр сказал», узнав об этой лжи и лицемерии не от кого-либо другого, а от Духа Святого, исполнявшего его. «Для чего ты допустил сатане?», греч. δι τ επλρωσεν ο σατανς τν καρδαν σου ψεσασθα σε, точнее слав.: «почто исполни сатана сердце твое солгати». Таким образом, более точно и лучше было бы выразить красоту подлинника так: «почто исполнил сатана сердце твое (чтобы) солгать Духу Святому и утаить от цены села»? В поступке Анании Петр раскрывает дело сатаны – «отца лжи» ( Иоан. 8, 44 .) и исконного врага Духу Святому и делу Мессии, почему и предупреждает вторжение этого столь опасного зла столь решительною и строгою мерою. Возможно, что своекорыстие, ложь и лицемерие проявились в Анании и Сапфире не без предварительного тайного развития их, как и в Иуде, что жизнь их внутренняя не отличалась особенной чистотой и прежде, что семя зла пустило давно в них свои корни и только теперь принесло свои пагубные плоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В имени Спасителя великая сила. «Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи», – сказал Петр хромому человеку, сидевшему у храмовых ворот, называемых Красными (см.: Деян. 3: 6). И когда за это чудо, а наипаче за проповедь о Христе воскресшем Петра с Иоанном поставили перед синедрионом, Петр сказал, что «именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил от мертвых, Им поставлен он (бывший хромой) перед вами здрав». И даже больше сказал Петр, а именно: «Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись» (Деян. 4: 10, 12). Нет другого имени под небом, которым бы надлежало спастись. Как изысканную восточную сладость можно носить в устах эти слова и повторять: «Иисусе, Иисусе, Иисусе, Сыне Божий, помилуй меня». «Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим». И еще: «Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей» (Песн. 2: 3). А как много в Писаниях тайн, связанных с именем Спасителя! Как много в этом роскошном замке комнат, в которые мы еще ни разу не входили! Вот Иоанн говорит, что «закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин. 1: 17). Образ этих слов дан в истории овладения землей обетованной. Моисей довел людей до границ земли, но в саму землю не ввел, и сам не вошел. Это потому, что закон никого не доводит до совершенства, и Моисей этот закон символизирует. Кто же вводит народ в землю? Иисус! Человек с именем Иисус довершает дело Моисея. И это пророчество о том, что закон передаст эстафету Евангелию. Да и сам Моисей говорит: «Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте» (Деян. 7: 37). Того Иисуса, который продолжил историческое дело Моисея, звали Иисус Навин. Мысль, что эти события были живым пророчеством, явствует из того, что Иисуса Навина звали сначала Осия. Чтобы взять на плечи тяжесть Моисеевой миссии, ему нужно было сменить имя с Осии на Иисуса. И Моисей, зная, что делает и зачем, совершает это переименование! Моисей умирает, издалека увидев обещанную землю, а Иисус доводит народ до цели. Но чудеса и знамения на этом не оканчиваются.

http://pravoslavie.ru/44063.html

В том виде, в каком речь Петра донесена до нас Лукой, она представляет собой первую попытку богословского осмысления событий, связанных с земной жизнью Иисуса Христа. В этой речи перед нами предстает иной Петр, чем тот, с которым мы знакомы по тексту Евангелий. Там Петр спрашивает, спорит, выступает с короткими репликами, – «не знаю и не понимаю, что ты говоришь» ( Мк. 14:68 ), или «иду ловить рыбу» ( Ин. 21:3 ), – здесь же он представляет развернутую апологию христианской веры, насыщенную богословским содержанием и обильно уснащенную ветхозаветными цитатами. Эта перемена объясняется действием, которое Святой Дух оказал на Петра и на других апостолов. Иисус обещал ученикам, что, когда они останутся без Него, Сам Святой Дух придет к ним на помощь и будет говорить через них: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф. 10:19–20 ; ср.: Мк. 13:11 ; Лк. 12:11 ); «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин. 14:26 ). Обещание Учителя исполнилось в день Пятидесятницы, когда наряду с даром языков ученики получили способность богословски осмысливать события, которые раньше они воспринимали лишь эмпирически, не понимая их смысла и значения. Сошествие Святого Духа на учеников в день Пятидесятницы можно сравнить с сошествием Святого Духа на Иисуса Христа, когда Он крестился от Иоанна ( Мф. 3:16 ; Мк. 1:10 ; Лк. 3:21 ). Именно с этого момента Иисус «начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4:17 ). Проповедь Петра после того, как Святой Дух сошел на него, тоже содержит призыв к покаянию. Будучи продолжением проповеди покаяния, начатой Иоанном Крестителем и Иисусом Христом, она является призывом к изменению образа мыслей и образа жизни 184 . Речь Петра – первое в книге Деяний свидетельство о том, что вхождение в Церковь осуществлялось через крещение. Заповедь крестить все народы ученики получили от Самого Иисуса ( Мф. 28:19 ; Мк. 16:15 ). В качестве плодов крещения Петр называет прощение грехов и получение дара Святого Духа. Мы не будем здесь входить в обсуждение вопроса о степени достоверности, с какой автор книги Деяний изложил речь Петра. Мнения ученых по данному вопросу можно свести к нескольким основным: 1) автор Деяний сочинил речь Петра, вложив в его уста свое собственное богословское видение; 2) автор Деяний суммировал общее содержание речи Петра; 3) автор Деяний передал речь Петра с буквальной точностью. Обычно мнения колеблются между первой и второй опциями. С нашей точки зрения, возможен и третий вариант, хотя второй более соответствует правилам передачи прямой речи в исторических сочинениях. Он также косвенно подтверждается указанием на то, что автор книги передал лишь часть сказанного Петром:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Душе моя, душе моя, восстани, что спиши! ВРЕЗКА Из Библии: «И сказал Бог: да произведет земля зверей земных по роду их. И стало так. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и да владычествуют они над зверями и над всею землею. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И сотворил Бог человека по образу Своему; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им: плодитесь и наполняйте землю, и обладайте ею». Вопросы и задания: 1. Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть? 2. Как ты понимаешь выражение «внутренний мир человека»? 3. Как Библия рассказывает о происхождении души? 4. Как ты думаешь, какие именно мысли надо отгонять от себя подальше? Вот начинает у тебя в голове кружиться мысль: чтобы меня похвалили, я, пожалуй, наябедничаю на друга… Как ты полагаешь, будет по-честному: принять такую мысль и исполнить её или отогнать? Урок 10 курса «Основы Православной культуры» . Добро и зло. Совесть Вы узнаете — О подсказках совести — Как исправлять ошибки В православии добро – это то, что: — помогает росту души человека; — помогает другим людям; — радует Бога. Зло – то, что удаляет от этих добрых целей. У слова зло в православии есть синоним: грех . Грех – это недобро чувство, мысль или дело. Грех противоречит голосу совести . Грех и преступление — не одно и то же. Всякое преступление есть грех, но государство не всякий грех считает преступлением. Человеку на его грех указывает не милиционер, а его собственная совесть. Ведь у любого твоего недоброго поступка всегда есть свидетель: твоя же душа. ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА Евангелие рассказывает, как один из самых близких учеников Христа апостол Петр убежал в минуту ареста Учителя. Всю ночь он таился людей. Наконец одна женщина присмотрелась к нему и сказала: «Так вот он всегда ходил с этим арестованным Иисусом!». Петр стал отпираться: «Не знаю, что ты говоришь». Он сделал несколько шагов, и вновь люди заголосили: «Да, точно, этот был с тем преступником!». И снова Петр отрёкся, даже поклявшись, что не знает Иисуса. Через час ему пришлось ещё раз поклясться в том же самом. Так за одну ночь он трижды отрёкся от Христа.

http://pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-ku...

Живя посреди развращенного мира, он был добродетелен, как свидетельствует о нем святой Лука в Деяниях: «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским» 2 ] (Деян.10:1). Бог не презрел таковых его добродетелей и благоволил просветить его светом веры и привести к познанию истины, дабы добрые дела его не покрывались мраком неверия. Однажды молясь Богу в своем доме, сей богобоязненный муж, увидел ангела Божия, который возвестил ему, что его молитвы и милостыни приняты Богом. Ангел повелел ему послать в Иоппию 3 ] за Симоном, называемым Петром, и исполнить то, что тот ему скажет. Он тотчас послал с мольбою звать Петра. В то время, как посланные Корнилия шли в Иоппию, Петр взошел на верх дома в шестом часу дня 4 ] помолиться. Он чувствовал в это время голод, и вот пред ним явилось видение, внушавшее ему, чтобы он не гнушался идти к необрезанному иноплеменнику, — ибо евреи не входили в общение с язычниками и гнушались ими. Видение, явившееся Петру, было такое. С неба три раза спускался сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла, и голос повелевал Петру, чтобы он заколол и ел находившихся в сосуде животных, зверей, гадов и птиц. Когда Петр отказывался и говорил, что он никогда не ел ничего нечистого, голос снова сказал ему с неба: — То, что Бог очистил, не признавай нечистым. Это видение было знамением обращения Корнилия и других язычников. Голод Петра знаменовал собою голод, описанный пророкам Амосом — «не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» 5 ] (Амос8:11). Такой голод был в доме Корнилия и у всех язычников: как Петр желал хлеба, необходимого для тела, так те — хлеба для души. Сосуд, привязанный за четыре конца, знаменовал Церковь Христа, утверждаемую в вере четырьмя евангелистами. Находившиеся в сосуде различные нечистые животные, звери, гады и птицы обозначали собою язычников, которые по своим низким земным стремлениям были подобны четвероногим животным, взирая своим умственным оком только в землю, не зная помышлений о небесном и не умея искать выше земного; по своей лютости они были звери, а по вредному для душ нечестию — ядовитые гады; по гордому высокомерию же они походили на высоко парящих птиц.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

И распределялось каждому, в соответствии с тем, в чем кто имел нужду. 36) Иосиф же, прозванный от Апостолов Варнавою (что значит «Сын утешения»), левит, родом кипрянин, 37) имея поле, продал его и принес стоимость, и положил к ногам Апостолов. Глава V 1) Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продал поле 2) и утаил из цены, с ведома жены своей, и, принеся некоторую часть, положил к ногам Апостолов. 3) Сказал же Петр: «Анания! Почто искусил сатана сердце твое, чтоб ты солгал Духу Святому и утаил от цены поля? 4) Остающееся/т. е. непроданное/, не твое ли оставалось бы, и проданное/т. е. доход от продажи/не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил вещь сию в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу». 5) Услышав же сии слова, Анания пал и испустил дух. И нашел великий страх на всех слышавших. 6) Встав же, юноши переместили его и, вынеся, похоронили. 7) Сталось же, по прошествии часов примерно трех, и жена его, не зная, что случилось, вошла. 8) Говорит же ей Петр: «Женщина, скажи мне, за столько ли продали вы поле?» А она сказала: «Да, за столько». 9) Петр же – ей: «Что это вы согласились искусить Духа Господня? Се, ноги погребавших мужа твоего при дверях; и тебя вынесут». 10) Тут же она упала к ногам его и испустила дух. Войдя же, юноши нашли ее мертвою и вынесли, и похоронили подле мужа ее. 11) И нашел страх великий на всю церковь  и на всех слышавших сие. 12) Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса. И все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. 13) Из посторонних же никто не смел присоединиться к ним, а народ величал их. 14) Все больше же росло множество верующих в Господа, мужчин и женщин, 15) так что выносили больных на улицы и полагали на постельках и кроватях, дабы при проходе Петра, хотя бы тень его осенила кого-нибудь из них, и да избавятся от недугов своих. 16) Сходились также многие из окрестных городов в Иерусалим, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все. 17) Восстав же, первосвященник и все, кто вместе с ним (сущая ересь саддукейская), исполнены были зависти, 18) и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в общественную темницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Итак, называя Бога «Отцом», мы верим в то, что у Него есть Сын, веря в Сына Божия, мы веруем в возможность усыновления Богу Отцу – в этом и есть смысл тайны Богочеловечества Иисуса Христа, то есть Его (Христа) Церкви. И мы читаем далее: Мф.16:15 . «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? » . Здесь вопрос задается уже самим апостолам. Христос хочет знать, как они веруют в Него. И в зависимости от того, что они ответят, будет понятно, готовы ли они вступить в новые отношения с Богом Отцом через Сына Его Иисуса Христа; то есть готовы ли они осознать сыновство Богу в Сыне Его, «от Которого именуется всякое отечество», как мы прочитали у апостола Павла. И далее мы читаем: Мф.16:16 . «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго». Эти слова меняют весь теологический вектор иудаизма, от коллективного осознания сыновства Богу до индивидуального восхождения каждого, уверовавшего в Иисуса Христа, в состояние чада Божия, «сына Бога» по благодати. И здесь уже прекращается иудаизм и полагаются основы новой веры в Бога, Его нового народа, имя которому Христова Церковь . Святитель Кирилл Александрийский так истолковал это исповедание Петрово. Он, пишет: «Петр не сказал: ″Ты – Христос или Сын Божий″, но сказал: Христос, Сын Бога Живого. Ибо много помазанников по благодати и имеющих достоинство сыноположения, но только Один – Сын Божий по природе. Поэтому он (Петр – О.С.) сказал с артиклем: Христос, Сын Бога. А назвав Его Сыном Бога Живого, он (Петр – О.С.) показывает, что Он (Христос – О.С.) есть жизнь и смерть над Ним не властна. Ведь если Его плоть какое-то время и была немощной, поскольку ей предстояло умереть, она все же воскресла, потому что пребывающее в ней Слово не могло удержаться оковами смерти ». Блаженный Феофилакт так истолковал 16-й стих: « Петр по своей горячности предупреждает (то есть опережает – О.С.) других и справедливо исповедует Его Сыном Божиим… то есть Сын единый и единственный, Сын не по благодати, но рожденный из существа Отчего; ибо христами… были многие, как, например, все цари и священники, а Христос… один ». По благодати «христами», то есть помазанниками, назывались и цари, и священники. И даже языческий царь Кир называется в Библии «христом», то есть помазанником ( Ис.45:1 ). Во Христе все христиане становятся, пройдя чрез Таинства Крещения и Миропомазания, причастными по благодати и священническому, и царственному достоинству. Сказано: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» ( 1Пет.2:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010