Святой Петр первым из всех апостолов сподобился увидеть воскресшего Господа Иисуса Христа, как об этом говорит св. евангелист Лука: «Господь истинно воскрес и явился Симону» (Лк. 24,34); о том же пишет и св.апостол Павел: « Христос «воскрес в третий день по Писанию и явился Кифе, потом двенадцати» (1 Кор. 15, 4-5). В третье Свое явление после воскресения Христос утром предстал на берегу озера, и когда по Его слову закинули сети и поймали 153 рыбы, то Петр, имея порывистый характер, бросился в море, вплавь поспешил к берегу и принял хлеб и рыбу из рук Учителя. И когда ученики Христовы вкушали, Иисус трижды потребовал от Петра подтвердить его любовь к Себе, задав вопрос: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» - и апостол трижды отвечал: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин. 21,17). Так он трикратное прежде бывшее отвержение исповедал трикратным ко Господу изъявлением любви и получил милостивое прощение и утверждение в апостольском служении. «Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин.21,15-17). После вознесения Христа Петр, став главой апостольской общины, свою жизнь посвятил проповеди о Сыне Божием, распространению веры среди народов Средиземноморского бассейна. В первых пятнадцати главах Деяний святых апостолов Петр занимает центральное место. Из Деяний мы узнаем о начале его самостоятельного служения. В праздник Пятидесятницы в Иерусалиме, когда город был заполнен паломниками со всех стран, после сошествия Святого Духа апостол Петр произнес свое первое публичное свидетельство о Христе. Он разъяснил собравшимся, что апостолы преисполнены Дарами Святого Духа и что эти Дары им ниспослал воскресший и вознесшийся Христос. В тот день своею пламенной проповедью святой апостол присоединил к Церкви Христовой до трех тысяч душ (Деян. 2, 14-41). А когда он вместе с апостолом Иоанном исцелил хромого от рождения и снова говорил толпе об Иисусе, то уверовавших стало около пяти тысяч человек (Деян. 4,4). За исповедание Иисуса как Мессии начались гонения на апостола Петра со стороны старейшин и книжников, но и после ареста Петр смело говорил перед ними и членами синедриона, исповедуя Распятого и Воскресшего Иисуса. Руками Петра совершались в народе многие знамения и чудеса. «Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян. 5,15). В «Деяниях святых апостолов» повествуется об исцелении апостолом Петром Энея, который восемь лежал расслабленным на одре (Деян. 9, 33-34); о воскрешении им в Иоппии умершей христианки Тавифы (Деян. гл. 9, 41); о крещении Петром в Кесари сотника Корнилия (Деян. гл.10).

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/13/...

Гностики II в. прибегали к крайностям и демонстрировали либо неприкрытую распущенность, либо суровый аскетизм. Аскетизм не рассматривается в послании как проблема, в отличие от распущенности (2,13–19). Лжеучители, видимо, употребляли христианскую свободу как позволение на грех (2,14). Кроме того, они отвергали Господа (2,1), высказывали пренебрежение к властям, злословили небожителей (2,10) и глумились над обетованием второго пришествия Христа (3,3.4). Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Истина Евангелия (1,3–21) А. Духовный рост как подтверждение избранничества (1,3–11) 1 . Преимущества христиан (1,3.4) 2 . Ответственность христиан (1,5–11) Б. Евангельская истина подтверждается апостольским и пророческим свидетельством (1,12–21) 1 . Цель Петра при написании послания (1,12–15) 2 . Апостольское свидетельство (1,16–18) 3 . Пророческое свидетельство (1,19–21) III. Лжеучители (2,1–22) А. Описание их появления и поведения (2,1–3) Б. Предсказание неизбежности их осуждения (2,4–10) В. Обличение их безнравственного поведения (2,10–22) IV. Второе пришествие Христа (3,1–16) А. Повторение назначения послания (3,1.2) Б. Несомненность второго пришествия Христа (3,3–10) В. Этическое значение второго пришествия (3,11–16) V. Заключительные увещевания (3,17.18) Глава 1 1 Симон Петр. Согласно многим манускриптам Симеон (арамейская форма имени Симон). См. ком. к 1Пет. 1,1 . Апостол. См. ком. к 2Кор. 1,1 . с нами равно драгоценную веру. Хотя некоторые толкователи понимают слово «вера» в данном контексте как совокупность вероучительных истин (ср. Иуд. 1,3 ), вероятнее, что имеется в виду субъективный опыт верующего. Обращаясь к тем, кто будет жить после его смерти (ст. 13–15), апостол заверяет, что по вере они ни в чем не уступают Петру и другим апостолам (ср. Ин. 20,29 ). по правде. Другой перевод: «по праведности». Вероятно, указание на справедливость и беспристрастность Бога при даровании веры различным людям, а не на искупительную праведность Христа, которой оправданы христиане (ср. Рим. 3,22; 4,6 ). Слово «праведность» в Первом и Втором посланиях Петра обычно употребляется в этическом смысле (напр., 2,5.21; 3,13; 1Пет. 2,24; 4,18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

То, о чем говорится в Гал., было сделано, по крайней мере, лет за десять до того, как было написано послание, и за это время проблема разделения церквей с христианами евр. и языческого происхождения, вероятно, во многом ушла в прошлое. Из 1:12 видно, что Петр не проповедовал Евангелие своим читателям, тогда как в Деян. 16:6,7 предполагается, что Павел тоже не посещал никого из них. Наконец, некоторые исследователи говорят, что это послание не содержит персональных упоминаний об Иисусе, чего следовало бы ожидать от человека, который хорошо знал Его. См., однако, такие, напр., тексты, как 1:8, 13; 2:21–25; 3:14; 4:14; 5:1,2, а также другие ссылки в последующем комментарии. Необходимо дать читателям возможность самим сделать вывод по мере того, как они будут читать это послание. В целом ни одно из этих возражений не представляется убедительным. Большинство свидетельств – и внешних, и внутренних – по–видимому, подтверждают традиционную точку зрения о том, что автором Послания был апостол Петр. Где и когда было написано послание? В 5:13 автор передает приветствия из церкви в Вавилоне («избранная подобно вам церковь в Вавилоне»). Создается впечатление, что речь идет о какой–то поместной церкви в Вавилоне, однако совершенно ясно, что Петр в действительности не ведет речь о бывшей столице империи Навуходоносора. К тому времени она была уже разрушена дотла и лежала в руинах (исполнение пророчества Ис. 14:23 ). В Отк. 16:19 и 17:5 под «Вавилоном» понимается Рим, а в Кол. 4:10 и Флм. 24 (которые, скорее всего, были написаны в Риме) говорится, что Марк был там вместе с Павлом. В 2Тим. 4:11 указано, что Марк находится в Малой Азии, и Павел посылает за ним с тем, чтобы он вернулся, по всей вероятности, в Рим. Тот факт, что ни Павел, ни Петр в списке своих приветствий из Рима не упоминают друг друга, означает, что они не находились в одном месте во время написания своих посланий. Тем самым это подтверждает предположение о том, что Петр написал послание во время своего пребывания в Риме, о чем свидетельствуют также Тертуллиан (Against Heresies, 36) и Евсевий (Ecclesiastical History, 2. 25.8;2. 15. 2 и 3.1. 2–3).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Характерные особенности и темы Петр пишет свое послание, чтобы поддержать гонимых христиан, убеждая их твердо стоять в вере (5,12). С этой целью он снова и снова обращает их мысли к радости и славе их вечного наследия (1,3–13; 4,13.14; 5,1.4.6.10), наставляет их в достойном христианском поведении и при несении незаслуженных страданий (4,12–19). Хотя и обращенные в первую очередь к преследуемым христианам, слова Петра актуальны во всяком страдании, независимо от его причины. На основании этого послания апостол Петр справедливо назван «апостолом надежды» (ср. 1,3.13.21; 3,5.15). Суть наставлений этого послания может быть выражена фразой: «доверься и предайся» Богу (4,19; ср. 2,23). Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Уверенность в спасении (1,3–12) III. Раскрытие понятия спасения (1,13 3,12) А. Личная святость (1,13–16) Б. Страх Божий (1,17–21) В. Взаимная любовь (1,22 2,3) Г. Принадлежность к духовной общности (2,4–10) Д. Христианские и общественные взаимоотношения (2,11 3,12) 1 . Мир как таковой (2,11.12) 2 . Государство (2,13–17) 3 . Семья и близкие (2,18 3,7) 4 . Итог (3,8–12) IV. Терпение в страданиях и служение христианина (3,13 5,11) А. Страдания за праведность благословенны (3,13–22) Б. Жизнь во славу Божию (4,1–11) В. Страдание за христианские убеждения (4,12–19) Г. Смирение в страдании (5,1–11) 1 . Верность и смирение начальствующих (5,1–4) 2 . Смирение и бодрствование (5,5–9) 3 . Благословение (5,10,11) V. Прощальные приветствия (5,12–14) Послание к христианам рассеяния. при освящении от Духа. Указание на тесную связь избирающей любви Отчей с действием Духа, сообщающим искупление избраннику ( 2Фес. 2,13 ), отделяющим грешника от греха и посвящающим его служению Богу. к послушанию. Первое дело послушания вера во Христа ( Ин. 6,28.29 ). к... окроплению Кровию Иисуса Христа. Ветхозаветный образ. В новозаветном учении распространение на избранного заслуг и очищающего действия Христовой смерти ( Чис. 19,9 ; ср. Евр. 9,13.14 ); принятие благодати нового завета и выполнение налагаемых им обязательств.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Чудесно изведенный из темницы, в которую заключил его Ирод, Апостол Петр несколько времени находился в Кесарии ( Деян.12:1–19 ). После Собора Иерусалимского Апостол Петр посетил Антиохию ( Гал.2:11 ), проповедовал в Малоазийских областях: Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, к христианским жителям которых написал потом два послания. Прибыв затем в Рим, в самое страшное время правления жестокого императора Нерона, когда одно имя христианина служило поводом к приговорам на мучительные казни, Апостол Петр безбоязненно проповедовал учение Христово: и семя слова Божия, обильно орошаемое мученическою кровью, заметно возрастало в Риме. Предуведомленный о кончине своей Господом ( 2Петр.1:13–14 ), Апостол Петр бесстрашно выслушал смертный приговор о распятии его за проповедование христианской веры, и попросил палачей, чтобы они распяли его не так, как был распят его Божественный Учитель, но вниз головою, что они и сделали. Это было около 67 года по Рождестве Христовом. Память Апостола Петра ублажается 29 июня, вместе с Апостолом Павлом. Обстоятельства написания первого послания Апостола Петра Читатели послания. В первых строках своего послания Апостол Петр делает надписание, указывающее, кому прежде всего предназначается его послание. Здесь указывается общество верующих, рассеянных по разным областям Малой Азии, которые были соединены тесным союзом прежней жизни и пребыванием в новой. В послесловии Апостол дает знать, что это общество людей было такое же, какое было и в Вавилоне (под которым разумеется Рим), откуда писал Апостол это послание, и что к этому обществу родственно принадлежит Апостол Силуан (из числа 70 Апостолов), с которым посылалось послание, равно как Евангелист Марк и вся юная Вавилонская (Римская) Церковь , от лица которой шлется этому обществу привет ( 1Петр.5:12–13 ). Из сего видно, что это общество составляли верующие во Христа Иисуса, из которых некоторые обратились ко Христу в день сошествия Святого Духа на Апостолов ( Деян.2:9 ), а иные после проповеди Апостола Павла и его учеников. Одни из них были из Иудеев, а другие из язычников, подготовленных ко Христу Иудеями рассеяния и пустотою языческих верований, в которых лучшие умы давно не находили удовлетворения потребностям нравственно-религиозной жизни, см. ( 1Петр.1:14–18; 2:9–10 ). Вскоре потом христиане Малоазийские образовали несколько цветущих Церквей, из коих особенно известна Церковь Галатийская, так как ей писал послание Апостол Павел. Не менее того известны Церкви Асийские, упоминаемые в Апокалипсисе, среди коих долго жили и действовали святые Апостолы Павел и особенно Иоанн Богослов. Эти Церкви находились в Ефесе, Смирне, Лаодикии и других значительных городах Малой Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Что касается возражений исторического характера, т гонения, упоминаемые Петром, с равной степенью вероятности могут рассматриваться и как местные спорадические проявления неприязни по отношению к христианам, что было весьма обычным явлением в апостольские времена, и как преследования со стороны государственной власти в дни императоров Домициана (ок. 95 г. по Р.Х.) и Траяна (ок.111 г.по Р.Х.). Время и обстоятельства написания Согласно 5,13, Петр писал Первое послание, находясь в «Вавилоне». Место это однозначно не идентифицировано. Его считали военным поселением в Египте; древним городом в Месопотамии с таким названием; Римом. Есть подтверждения последнему предположению: когда Петр писал послание, с ним был Марк (5,13), о котором известно, что он сопровождал Павла в Рим ( Кол. 4,10 ; Флм. 1,24 ). Вавилоном называет Рим автор Откровения (17,5.9). Ранняя же церковная история единогласно свидетельствует, что Петр был в Риме и окончил свои дни в этом городе. Если послание писалось в Риме, то время его написания между 60-м и 68 г. по Р.Х. Нижняя граница устанавливается на основании того, что Петр знаком с посланиями к ефесянам и колоссянам (2,18; ср. 3,1–6; Кол. 3,22 ; Еф. 5,22–24 ), верхняя преданием мученической смерти Петра в Риме не позднее 68 г. по Р.Х. Хотя из введения («рассеянным», 1,1 и ком.) и частых ветхозаветных цитат и ссылок можно заключить, что адресаты послания христиане из иудеев (так считал Кальвин), более убедительны указания на то, что большинство из них происходили из языческой среды. Например, упоминание в 1,18 «суетной жизни, преданной вам от отцов», едва ли может быть отнесено к иудеям. Кроме того, грехи, перечисленные в 4,3, типичны для язычников. Хотя Первое послание апостола Петра имеет признаки соборного послания (ср. послания Иакова, Второе Петра, Первое Иоанна, Иуды), оно отличается от прочих соборных посланий тем, что указывает области обитания читателей: Понт, Галатия, Каппадокия, Асия и Вифиния (1,1). Из самого послания можно узнать, что его читатели подвергались преследованиям за свою веру (1,6.7; 3,13–17; 4,12–19; 5,9.10). Ничто в послании не дает оснований считать их преследованиями со стороны властей и не требует более поздней датировки, чем 60-е годы. То были испытания, обычные для христиан I в., а именно злословие (4,4.14) и ложные обвинения в злодействах (2,12; 3,16). Могли иметь место и побои (2,20), и общественный остракизм, и отдельные случаи насилия со стороны толпы и местных органов общественного порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ист.: Зосима (Верховский), прп. Жизнь и подвиги П. А. Мичурина, в пустынях Сибири// Он же. Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска и нек-рые черты из жизни юродивого мон. Ионы. М., 1849. С. 3-18; То же// Он же. Творения. Серг. П., 2006. С. 209-220; он же. Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженныя памяти старца схим. Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений: В 2 ч. М., 1889. Ч. 1. С. 99; он же. Память о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынника Сибирских лесов. Послание/Подгот. к публ.: А. М. Пентковский, сост.: иером. Арсений (Троепольский)//Символ. 1994. 32. С. 279-340; он же. Житие блж. старца Василиска: С включениями повествования о действиях сердечной молитвы. М., 1998; Прп. Зосима (Верховский): Житие. Воспоминания. Слова и наставления. М., 20084. С. 133. Лит.: Поселянин Е. Петр Алексеевич Мичурин// Он же. Рус. подвижники 19 в. СПб., 19103. С. 490-495; Скворцов Г. Св. Петр Томский-Пустынник в истории и лит-ре//Народная трибуна. Томск, 1994. 16 авг.; Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосиб., 1999. С. 175-176; Кропочев И., свящ. Сибирские пустынники//Родные святыни: Сб. ст. по правосл. краеведению. Новокузнецк, 2001. Вып. 1. С. 68-71. Прот. Борис Пивоваров Иконография Прав. Петр Мичурин. Икона. 2002 г. Иконописец Л. Е Вержбицкая (Богоявленский собор, Томск) Прав. Петр Мичурин. Икона. 2002 г. Иконописец Л. Е Вержбицкая (Богоявленский собор, Томск) В жизнеописании П. содержатся сведения о его облике: «...весь иссохший и бледный, уста от жажды запекшиеся, глаза впалые, лице и все тело небрегомое и неумовенное», «живой мертвец», «весь был слаб и малосилен», «одевался рубищными и небрежными одеждами», «слезы лились неудержимо»; его родительским благословением была икона Божией Матери «Знамение» ( Зосима (Верховский), прп. Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича. Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска и нек-рые черты из жизни юродивого мон. Ионы. М., 1849. С. 6, 10-11, 15). К установлению празднования Собору Сибирских святых и к прославлению П.

http://pravenc.ru/text/2580290.html

Первоначальное назначение первого послания Петрова ясно указано в самом послании; но суждения о побуждениях и цели послания могут основываться только на догадках, более или менее вероятных, за недостатком прямых указаний в послании и предании. – Послание отправлено к пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии ( 1Пет.1:1 ) – провинциях Малоазийских. Как самое выражение – пришельцы рассеяния (ср. объяснит, примечания к сему ст.), так и самое содержание послания указывает, что имеются в виду, главным образом, христиане из иудеев, жившие в указанных провинциях; но так как отчасти из книги Деяний, отчасти из некоторых посланий Павловых известно, что общества христианские в малоазийских провинциях состояли не только из обращенных иудеев, но и язычников, то в послании, конечно, имеются в виду и эти последние, на что есть ясные указания в послании ( 1Пет.2:10 ; 1Пет.4:3–4 ). Что побудило апостола писать к ним? Малоазийские Церкви были основаны и утверждены, по показаниям книги Деяний и свидетельствам некоторых из посланий Павловых, преимущественно трудами великого апостола Павла; но, по свидетельству церковного предания, и Петр принимал в устроении их участие. Из посланий Павла к Галатам, Колоссянам и Тимофею известно, что в Церквах малоазийских были нестроения некоторые внутренние, скорби внешние и опасности со стороны лжеучителей. Петр, знакомый с этими Церквами лично, не мог не знать о состоянии их и находясь вдали от них, тем более что в то время, как он писал послание, с ним был один из ревностных сотрудников Павловых, Силуан, который и мог доставить ему эти сведения ( 1Пет. 5:12 ; 2Сол. 1:1 ; 2Кор. 1:19 и др.); и как Павел считал нужным писать туда послания для назидания и утверждения верующих в таком их положении, так и Петр. Поэтому общая цель послания – утвердить читателей в вере и правилах жизни христианской, устранить нестроения, успокоить в скорбях и предохранить от лжеучителей. Но в этом последнем отношении послание держится в более общей сфере, чем послания Павловы, в которых частнее изобличаются учения лжеучителей. Петр уверяет только их, что благодать Божия, в которой они стоят, есть истинная ( 1Пет. 5:12 ), то есть что учение (в общем смысле) христианское, преданное им и соблюдаемое ими, есть истинное учение, и им, следовательно, не должно внимать никакому другому учению. На цель – утешить в скорбях и страданиях – указывают по видимому те места послания, в которых говорится о сем ( 1Пет.1:6, 5:10 ). Советы апостола об отношении между пастырями и пасомыми ( 1Пет.5:1–3 ), о общественной и семейной жизни ( 1Пет.2:13 и далее; 1Пет.3:1 и далее; 1Пет.5:5 ), может быть, имеют целию устранить некоторые нестроения в сих отношениях. 3. Место и время написания послания

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

10 августа 1975 года был рукоположён в сан священника архиепископом Рижским и Латвийским Леонидом (Поляковым). Назначен вторым священником кафедрального собора Даугавпилса. Ездил в Спасо-Преображенскую пустынь близ Елгавы, настоятелем которой был архимандрит Таврион (Батозский), служил вместе с ним, был его учеником. С 1 мая 1979 года, вскоре после кончины архимандрита Тавриона, по 27 апреля 1991 года духовник Спасо-Преображенской пустыни от Рижского Свято-Троицкого женского монастыря. Туда съезжалось на богомолье множество паломников из многих мест Советского Союза. Во время духовного руководства архимандритом Петром Рижской пустынью в ней подвизались около 70 насельниц, более десяти из которых к 2006 году стали настоятельницами и благочинными возрождённых монастырей Русской Православной Церкви. Весной 1991 года архимандрит Петр был приглашён в Воронежскую и Липецкую епархию для восстановления Задонского Свято-Тихоновского монастыря, здания которого 29 апреля 1991 года были переданы Церкви. Там решено было устроить скит Задонского Богородицкого монастыря; настоятелем этого скита и стал архимандрит Петр. 2 октября 1993 года Священный Синод Русской Православной Церкви учредил Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь, а архимандрит Петр назначен духовником. В результате возникших нестроений по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия 14 января 1997 года 63 сестры и архимандрит Петр (Кучер) были переведены из Задонского Преображенского женского монастыря в Боголюбский монастырь. Боголюбский монастырь был передан Церкви в 1991 году, но лишь после перевода архимандрита Петра и монахинь в нём началось активные восстановительные работы. Под руководством отца Петра обитель активно восстанавливалась, строилась и стала одним из крупных центров паломничества Русской Православной Церкви. Петр (Кучер) вложил немало сил и средств для открытия и благоустройства Суздальского Ризоположенского женского монастыря и его скита в селе Санино Суздальского района, а также Спасо-Преображенскую пустынь в селе Спас-Купалище Судогодского района Владимирской области, по инициативе архимандрита Петра была собрана женская монашеская община, восстановлен полуразрушенный храм, возводятся монастырские постройки.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/05/st...

Когда расходились, реакция была разной: кто-то смотрел на меня как на «серба-фанатика, которого ничем не убедишь», кто-то – с откровенной враждой. А кто-то – с уважением и даже с пониманием. Вероятно, тоже учили историю. Рейтинг: 9.8 Голосов: 637 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S. Дорогие читатели, мы продолжаем инициативу по оказанию помощи косовским сербам и храмам и монастырям Косово и Метохии. Если вы хотите и можете оказать помощь, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование: 5469017709235086, Петр Михайлович Д. (обязательна пометка: «Помощь Косово»). скрыть способы оплаты Комментарии 9 декабря 2020, 09:58 Срби и Руси Заувек! виктор 7 декабря 2020, 23:18 Сербия и Россия всегдааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Петр 5 декабря 2020, 08:38 Елена14 ноября 2020, 00:56 Уважаемая Елена, благодарим Вас за желание помочь. Будьте добры, напишите, пожалуйста, на почту: petrus@pravmail.ru - постараюсь Вам ответить. Спаси Господь. Елена 14 ноября 2020, 00:56 Петр, здравствуйте! Можно ли Вам в Москве передать покровцы для Косово? Как это сделать? Андрей 7 ноября 2020, 09:30 Руслан, Катерина, Иоанна, в конкретном роду могут быть свежи воспоминания о войнах дедов-прадедов с западными варварами, да потеряны сведения о более отдалённых поколениях, коим приходилось противостоять ещё южным, восточным или северным агрессорам. Отсюда и истекают мнения, что иногда баба-яга это меньшая беда, чем кощей бессмертный. Посему аккуратнее бы надо на поворотах, во избежание столь вожделенной врагами междоусобицы. По-хорошему же для потомка Адама и Евы нет разницы, в каком обличье и чьими руками на сей раз пытаются действовать падшие духи. Петр 7 ноября 2020, 08:28 Благодарим вас, дорогие Сергей, Алексей, Максим, Наталья, Галина, Александр, Виктор, Галина, Нина, Виталий, Елена, Галина, Татьяна, Петр, Сергей, Ирина, Антон, Лидия. Спаси вас Господь за память и помощь. Руслан, Украина 6 ноября 2020, 20:12 Антоний, почитайте, как в Египте притесняют и издеваются над православными коптами, как православных девочек-коптов насильно выдают замуж за мужчин-мусульман и т.д.

http://pravoslavie.ru/134914.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010