Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 9 класс   9 кл.                 месяц история               дата Бойцов Даниил Боронтов Василий Збарская Лина Маланина Ульяна Менькова Марина Поздняков Глеб Рогожина Мария Тугушев Прохор Темы уроков и домашние задания:   26 ноября КР по теме «1917 г.» пар. 11 27 ноября листок 28 ноября Начало Гражданской войны. пар. 12, таблица 29 ноября Гражданская война. таблица, подг. к ПР 3 декабря ПР по теме «Осн. соб. Гражд. в.» Просмотр фильма. пар. 13 6 декабря Русские в эмиграции. подг. к сочинению 10 декабря Сочинение по теме «Россия в 1917-1922 гг.» 11 декабря РПЦ в 1917-1927 гг. Поместный Собор 1917-18 гг. житие св. Тихона 13 декабря РПЦ в 1917-1927 гг. Гонения на РПЦ в 1918-1922 гг. житие св. Луки В.-Я. 17 декабря Обновленцы. Начало сотрудничества РПЦ с Сов. вл. конспект 18 декабря подг. к ПР 20 декабря ПР по теме «РПЦ в 1917-27 гг.». НЭП. пар. 14 24 декабря Кризисы НЭПа. листок 25 декабря Работа с источником. пар. 15 27 декабря Политическая борьба в период НЭПа. 14 января Политическая борьба в период НЭПа. пар. 15 15 января Индустриализация в СССР. подг. к ПР по пар. 14-15 17 января ПР по теме «НЭП». пар. 17, листок 21 января Индустриализация в СССР. пар. 17 22 января Коллективизация в СССР. листок 23 января Репрессии 1920-30-х гг. пар. 18, листок 28 января Культура, быт и нравы. листок 30 января Культура, быт и нравы. подг. к КР 4 февраля КР по теме «СССР в 1920-30-е». 5 февраля Москва в 1930-е гг. 6 февраля Московское метро. листок 11 февраля Мир в 1920-е гг. листок 13 февраля Мир в 1920-е гг. Великая депрессия. НИ пар. 9 18 февраля Великая депрессия. «Новый курс» Рузвельта. пар. 10 19 февраля 20 февраля   9 кл.                 месяц обществознание       дата Бойцов Даниил Боронтов Василий Збарская Лина Маланина Ульяна Менькова Марина Поздняков Глеб Рогожина Мария Тугушев Прохор Темы уроков и домашние задания:   5 сентября Общество как система. Социальные институты.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 6 класс   6 кл.                 месяц история               дата Александрова Анастасия Алексеев Георгий Асташкина Варвара Гладышенко Максим Горьков Николай Калуцкая Кристина Кашпоров Игорь Куделин Иван Мельник София Милевский Николай Позднякова Мария Путилин Иван Федоров Тимофей Темы уроков и домашние задания:   26 ноября Византийские императоры IV- X вв. листок 27 ноября Славянские государства. листок 28 ноября Славянские государства. подг. к ПР. 3 декабря ПР по теме «Византия и славяне». Карл Великий. 5 декабря Империя Карла Великого. листок, КК с. 4 10 декабря КК. Распад империи Карла Великого. 11 декабря Нашествия норманнов. 12 декабря Средневековое общество. Быт крестьянина. пар. 14-15 с. 119-130 17 декабря Крестьяне и рыцари. подг. к ПР по карте 18 декабря ПР по карте. Рыцари. пар. 16,17 19 декабря Кодекс чести рыцаря. Рыцарский замок. листок 24 декабря Средневековый город. пар. 18 25 декабря Ремесло в Средние века. 14 января Торговля в Средние века. пар. 20-21 15 января Католическая Церковь. Усиление власти Пап. с. 213-217 16 января 21 января КР по теме «Средневековое об-во». пар. 24 22 января I Крестовый поход. пар. 24 23 января II, III, IV Крестовые походы. КК с. 14-15 28 января Последние Крестовые походы. подг. к КР 29 января КР по теме «Крестовые походы». 30 января Католическая Церковь в XIII- XV вв. с. 228-233 4 февраля Католическая Церковь в XIII- XV вв. с. 317-321 5 февраля Образование в Средние века. пар. 25, листок 6 февраля Монгольские завоевания. Атлас с.40-41 11 февраля Батыево нашествие. Походы Тимура. КК с.20, подг. к ПР 13 февраля ПР. Византия в XIII- XV вв. листок 18 февраля Падение Константинополя. ПР. пар. 27 19 февраля Англия в XI- XIII вв. 20 февраля Англия в XI- XIII вв. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИРО [Греч. μρον; церковнослав.  ], в христ. богослужении - смешанный или сваренный с добавлением благоуханий, а затем особым образом освященный елей , используемый при Миропомазании и нек-рых др. важных церковных чинах. С освященным богослужебным М. не следует путать жидкости, источаемые мощами отдельных святых и исходящие от чудотворных икон (это называется мироточением) или получаемые путем омовения святых мощей водой либо елеем. Такие жидкости иногда ошибочно называют тем же словом «миро». Рядовые прихожане или малоцерковные люди неверно называют этим же словом также елей для елеопомазания на всенощном бдении (возможно, в данном случае смешение терминов вызвано тем, что в совр. практике этот елей, как правило, ароматизирован различными добавками). М. как литургический термин В классическом греческом языке словом μρον называли оливковое масло, когда оно использовалось для умащения кожи, а также духи на масляной основе или благовония. В LXX это слово неск. раз использовано для передачи слова   - «масло», «помазание» (см.: Исх 30. 25 (в синодальном переводе одно и то же слово сначала переведено как «миро», затем как «масть», устар.- «масло», «жир»): Притч 27. 9 («масть»); Песнь 1. 2 («благовоние мастей»/«миро»); Ис 25. 6 («тук», устар.- «жир»)), особенно в сочетании с   («хороший», «прекрасный», «драгоценный»; см.: Ис 39. 2 (в синодальном переводе: «драгоценные масти»); 4 Цар 20. 13 (в синодальном переводе: «масти дорогие»); Пс 132. 2 (в синодальном переводе: «драгоценный елей»)), а также   («смешение [благовоний]»: 1 Пар 9. 30). В Иер 25. 10 [LXX] слова «звук жерновов» переданы как σμ μρου («аромат мира»; синодальный перевод здесь следует евр. тексту: ср. Откр 18. 22-23, где этот стих цитируется в версии, подтверждающей евр. чтение). В христианской перспективе особенно важны контексты Исх 30. 22-33, 1 Пар 9. 30 и Пс 132, где говорится о помазании священников в ВЗ специальным благовонным маслом, которое имело сакральный статус (ср. Исх 30. 31-33: «Сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши; тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас; кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего»).

http://pravenc.ru/text/2563320.html

Мотив вечности З. с Давидом прослеживается и во мн. др. текстах, где речь идет об этом З. Иудейский царь Авия напоминает колену Ефрема, что Яхве дал Давиду и его сыновьям вечное царство «по завету соли» (2 Пар 13. 5). Точный смысл этого выражения остается предметом предположений толкователей, но, по всей вероятности, «соль» здесь служит метафорой постоянства (ср.: Числ 18. 19; Лев 2. 13). В 2 Пар 21. 7 отмечается, что, несмотря на прегрешения Давида, Господь «не хотел... погубить дома Давидова ради завета, который заключил с Давидом...» (ср.: Иер 33. 19-21). Условие вечности династии царя Давида - верность его потомков З. с Яхве. Яхве может отвернуться от царя из его династии («Ты… пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его» - Пс 88. 39-40), но «если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья вовеки будут сидеть на престоле твоем» (Пс 131. 12). Вечность З. с Давидом и данных ему обетований становится темой мн. псалмов (Пс 17. 51; 77. 70; 88. 4, 21, 27-28, 36, 50; 121. 5; 131. 1, 10, 11, 17; 143. 10). Особо выделяется мессианский Пс 2, в котором сам Давид прямо не упоминается, но цитируется пророчество Нафана (2 Цар 7. 14; ср.: Пс 88. 27). Пророки часто говорят о вечности З. с Давидом (Иер 33. 20-21). Давид называется рабом Божиим (Ис 37. 35; Иер 33. 21-22, 26; Иез 34. 23-24; 37. 24-25), ради к-рого Бог охраняет Иерусалим (Ис 37. 35) и заключит с Израилем «вечный» З. (Ис 55. 3). Династия Давида будет восстановлена на престоле (Иер 23. 5; 33. 15). В Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, царь Давид прославляется за то, что он определил порядок праздников, ему были прощены все грехи и с ним заключен «завет царственный» (Сир 47. 1-13; ср.: 45. 30). Верность Давида является примером для царей, к-рым необходимо держаться «путей Давида» (Сир 48. 25), как одного из тех, кто не согрешили (Сир 49. 5). З. в пророческой литературе Термин   у ранних, допленных пророков встречается довольно редко ( Lindblom J. Prophecy in Ancient Israel. Oxf., 1962. P. 329-330). Прор. Амос говорит прежде всего об избрании, но не о З. У прор. Осии идея З. выражена метафорически, с помощью образа брака; однако дважды он говорит и о преступлении З. (Ос 6. 7; 8. 1). Пророки Михей, Наум, Софония и Аввакум не упоминают З.

http://pravenc.ru/text/182425.html

То же с очевид­ностью следует из того, что выражения «вечная жизнь» и «царствие Божие» во многих случаях заменяют одно другое: так «лучше тебе увечному войти в жизнь» ( Мр. 9:43,45 ; Мф. 18:8)=«лучше тебе с одним глазом войти в царствие Божье» ( Мр. 9:47 )=«лучше тебе с од­ним глазом войти в жизнь» (Мф. 18:9); также «иметь жизнь вечную», «войти в жизнь» (Мф. 19:16,17 пар.)=«войти в царство небесное», «войти в царство Божие» (Мф. 19:23,24 пар.). На проповедь царства Божия можно смотреть частью как на форму учения о вечной жизни, на­иболее приспособленную к иудейским политическим чаяниям. По существу же, царство Божие, обнимая вечную жизнь как самое высшее из благ, составляющих его, дополняет ее, как обществом дополняется личность. Веч­ная жизнь есть достояние индивидуума; царство Божие есть царство сынов воскресения. В царстве Божьем вечная жизнь открывается под законом органической связи лю­дей между собой. В силу этого закона, кто удостаивается вечной жизни и воскресения из мертвых (ο καταξιωθντες το ινος κενου τυχεν κα τς ναστσεως τσ κ νεκρν), тот становится необходимо членом царствия Божия (υο εσιν θεο τς ναστσεως υο ντες), – и обратно, чтобы достигнуть вечной жизни, необходимо стать членом царства Божия ( 1Иоан. 4:12,20 ). В проповеди Христа о царстве Божием внимание наше невольно останавливается на том, что оно представляется то наступившим вместе с благовестием Христа (напр. Мр. 1:15 ; Лук. 4:21 и мн. др.), то имеющим осуществиться вполне, «прийти в силе», только в будущем ( Мр. 9:1 и мн. др.). Как в существе царство Божье совпадает с вечной жизнью, так и эсхатологический характер его об­разуется воскресением из мертвых его членов. Различие между царством Божьим, которое уже открылось с про­поведью Христа, и его грядущим пришествием в силе вполне исчерпывается различием между усвоением вечной божественной жизни верующими до смерти и ее полным откровением по смерти в воскресении. «Истинно, истинно говорю вам: наступает время (ρχεται ρα) и настало уже (κα νν στν), когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» ( Иоан. 5:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

чтения. Лат. «g» перед гласными непереднего ряда, как правило, передается как «г»: Asiongaber > Асионговер (2 Пар 8. 17), Envagan > Енъвагана (2 Езд 8. 45) и т. п. Однако в этой же позиции зафиксировано отсутствие слав. аналога буквы «g»: Gazer > Jaзep (1 Макк 5. 8) и Gabbai > Еваи (Неем 11. 8), последний пример соотносим с соответствием в чеш. переводе Библии (Praha, 1488): Gebbai. При передаче «g» в позиции перед гласными переднего ряда «г» зафиксировано наряду с «j»: Gersom > Герсонь (2 Пар 29. 12), Genthon > Енфон (Неем 10. 6), Agista > Аиста (3 Езд 5. 32). «H» получило 2 варианта отражения: «г»/«х» или отсутствие графемы: Hur > Гур (1 Пар 2. 20), Misahel > Мисагель (Неем 8. 4), Hore > Хоре (1 Пар 2. 43), Hiera > Хера (1 Пар 8. 7), Hus > Ус (1 Пар 1. 42), Heman > Емань (1 Пар 25. 1). Подобное прочтение «g» и чтение «h», произносившегося в средние века лишь в герм. и западнослав. языках, вместе восходят к чеш. способу чтения лат. текстов и соответствуют отражению данных фонем в чеш. средневек. переводе Библии. Кроме того, для Г. Б. характерна передача лат. «u» через слав. «о» в заимствованных из латыни словах, напр. «кардос» (2 Пар 25. 18; лат. cardus ), что также характерно для чеш. средневек. латыни. Встречающиеся в текстах лексические богемизмы часто сопровождаются рус. соответствиями на полях, напр. к слову «мста» (1 Пар 2. 23) дана глосса «городкы» (лат. oppida ; ср. чеш. msto - город). В лат. переводах Г. Б. присутствуют также лексические и грамматические заимствования из сербохорват. языка. Характерной особенностью перевода является употребление сербохорват. форм родительного падежа мн. ч. существительных жен. рода: «въсходы горах» (Иф 4. 6). На основании языковых данных большинство исследователей в нач. XX в. (А. И. Соболевский , Евсеев) считали переводчика Вениамина выходцем из Хорватии. В последние десятилетия получила распространение гипотеза о том, что Вениамин был чехом, а сербохорват. языковые элементы появились в переводе вслед. того, что в Эммаусском мон-ре использовались списки Библии на хорват.

http://pravenc.ru/text/162049.html

Sommer J. Biblishe Abhandlungen, 1 B, Bonn 1844, I. Erklärung des Sela. S. 1—84. Думают также, что selah означает место песни, где должен был останавливаться один хор, и другой повторять пропетое первым, и что слово составляет первые буквы слов: sok lemahla haschar – возвратись певец к началу. Олесницкий. Др.-евр. Муз. И пение. Т.К.Д.А. 1871. 12, 371.    1 Пар. 16:6. 36; 2 Пар. 29:27-29; Сир. 50:15-23.    Талмуд: Tamid VII, 3. Succa V, 5. Herzfeld L., Geschichte des Volkes Israel von Vollendung des zweiten Tempels bis zur Einsetzung des Mackabäer Schimon zum hohem Priesber und Fürsben. Leipz. 1863, II, 108—109. 163—165. Schürer E., Geschichte des Iüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi, 4 Aufl. Leipz. 1907, II, 350.    Талмуд: Tamid VII, 4. Ср. надписание этих псалмов у LXX. Они выбраны, как содержащие намеки на соответствующие дни творения.    2 Пар. 5:13. 7, 6. Езд. 3:11. Herzfeld, Gesch. d. V. I, II, 165    Ср. Binterim A., die Vorzüglichsten Denkwürdigkeiten der Christ-Katholischen Kirche, Mainz 1827, IV, 1, 364 о пс. 113.    Апок. 15:3.     Lightfoot I. Ministerium templi hierosol. Opera omnia, Franequerae 1699, t. I, p. 699     Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 11, 131    См. ниже – о 9 главе Типикона.    Устав Моск. Типогр. Библ. 285/1306 л. 98—109 об.    Пар. 23:5.    Езд. 2:41; 10, 24. Неем. 7:44.    1 Пар. 25:1-7; 26, 1; 2 Пар. 20:19.    Цитаты у Lightfoot. Minist. temp. Op. I, 695.    Бл. Феодорит на пс. 50    Талмуд, Erachin II, 6    1 Пар. 25:5. Пс. 67:26. Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 11, 126    2 Пар. 5:13.     Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 12, 376     Клим. Ал. Строматы VI, 11.    Schilling, Encyklop. d. gesam. musik. Wissenschaft. Stutg. 1836, S. 536. О различии этих родов пения — ниже.     Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 12, 371    Исх. 30:7. По Ляйтфуту – зажигание потухших за ночь (Ор. I, 7, 19).    Исх. 30:8. Лев. 24:3    Апостольские Постановления VIII, 35. Паломнич. Сильвии 24.    Евр. 9:3. 4. Здесь ап. Павел называл этот алтарь «кадильницей». Он действительно представлял из себя позднейшее развитие, преобразование кадильницы (Nowack W., Lehrbuch der hebräischen Archäologie, Freib, Leipz.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Царствование Иосии совпало с резким ослаблением Ассирии под ударами халд. Вавилона и Мидии; это позволило значительно расширить границы Иудеи. Ок. 608 г. фараон 26-й династии Нехао II (610-595), вероятно пытаясь предотвратить полное уничтожение Ассирийского гос-ва, чтобы противопоставить его все более усиливающейся Вавилонии, двинулся «путем моря» на помощь остаткам ассир. войска, сражавшегося с халдеями у Харрана в верховьях Евфрата (в Сев. Сирии). Иосия, возможно имея какие-то договоренности с Вавилонией, выступил со своим войском на перерез егип. войскам и подошел к Мегиддо. В битве с Нехао Иосия был смертельно ранен и скончался (4 Цар 23. 29; 2 Пар 35. 20-25). Деятельность Иосии оценивалась иудейской традицией высоко даже века спустя (ср.: Сир 49. 1-3). Фараон Нехао, возвращаясь в Египет после одержанной им победы у Харрана, сверг с иудейского престола царствовавшего всего 3 месяца в 608 г. сына Иосии Иоахаза и увел его в плен в Египет, где тот умер. Вместо него фараон поставил царем его старшего брата Иоакима (  ) (608-598). Иудея должна была выплатить египтянам дань в талант (ок. 34 кг) золота и 100 талантов серебра, для чего царь ввел особый налог (4 Цар 23. 33, 35; 2 Пар 36. 1-4). Библия характеризует Иоакима как нечестивого правителя. Согласно Иер 26. 20-23, Иоаким убил прор. Урию (  ). Это второй случай, отмеченный в Библии (см.: 2 Пар 24. 19-22), когда иудейский царь оказался виновен в смерти пророка Господа. За публичное обличение грехов царя преследованиям со стороны Иоакима подверглись прор. Иеремия (Иер 36. 26) с его учеником Варухом (  ). В 605 г. Навуходоносор, сын вавилонского царя Набопаласара, еще до воцарения нанес сокрушительное поражение егип. войскам в Сев. Месопотамии, затем, преследуя отступающего противника, овладел Сирией, территорией бывш. Израильского царства, и, наконец, появился в Иерусалиме, принудив Иоакима стать вассалом Нововавилонского царства. Навуходоносор забрал в качестве трофеев часть сокровищ Иерусалимского храма и увел как заложников неск. юношей из царского и знатных родов, среди к-рых были Даниил и его друзья (Дан 1. 1-6). В 601 г. вавилонские войска подошли к самой границе Египта, но в решающем сражении понесли тяжелые потери и вынуждены были отступить в Вавилонию. Царь Иоаким, вероятно, усмотрел в этом событии возможность выйти из вассальной зависимости от Вавилона. В дек. 598 г. отдельные вавилонские отряды вошли в Иерусалим. Царь Иоаким был заключен в оковы для депортации (2 Пар 36. 6); однако на основании Иер 22. 18-19 (см. также: Ios. Flav. Antiq. X 97) можно предположить, что он умер или был умерщвлен в Иерусалиме еще до отправки в Вавилонию (ср.: 2 Пар 36. 8 в версии LXX; иначе в 2 Езд 1. 40). Судя по Иер 52. 28, в Вавилон в это время было депортировано 3023 иудея ( Ios. Flav. Antiq. X 98: 3 тыс. чел.); туда была перемещена и часть священных сосудов храма (2 Пар 36. 7).

http://pravenc.ru/text/293912.html

IV. Для другой части дополнений могут быть указаны соответствующие в спп. А , В 1 и В 2 429 . 23,4: кто слыша вка τς κουσεν ξ ανος – А, 200,5 В 2  – τς κουσεν κ το ανος – стр. 9. Пар.: κουσεν – 9,7 23,4: кто вид ( – ad. Β 2 ) τς ρακεν – А, 200,5 Пар.: τς εδεν κα κουσεν – 9,6–7. 23,7 : прить того вь него же врова срв. Пг 2  – по вере их – 37,3 23,9–10: и все дни исхожахоу на сртени моу срв. В 2 : κα ξερχμενος καθ’ κστην μραν срв. Пар. за «πονηρς» – 10,10 Можно подумать, что здесь « сртени « вместо » е», и всё это место считать перефразировкой, но ниже находим « срсти го» . 23,18: днь дне В 2 : μρ τ μρ – 11, вар. 21 Пар.: за «δδειν» – 11,4 23,18: приде ждрби εσλθεν... τ πρσταγμα – А, 202,5; В 2 : ως ο λθεν πογραφ – 11, вар. 22; В 3 : λθεν... τ τλος – 20,4 Пар.: ως ο λθεν – 11,5 23,20–21 и дрьжашею оумиленно пласесе и целываше ю ко мрьтвоу и бисе лице сво В 2 : κα κρατσας ατν τς χειρς δυνηρς κατεφλει ατν – 11, вар 23 Пар.: κατεφλει ατν – 11,7–8 23,22–23 мо сладько чедо свте чию мою γλυκυτατν μου τκνον, τ φς τν μν φθαλμν – Α, 202,10–11 Β 2 =Α – 11, вар. 25 Пар.: γλυκτατν μου τκνον – 11,10 23,23 како азь погледаю чедо мо сладько τνα, γλυκυτατν μου τκνον, περιβλψομαι – А, 202,10–11 Β 2 : πο περιβλψω – ibid. срв. Пг 1 : на кого воззрю – 30,8 Пар .: оп . 23, fin: да бихь азь пон мало оузвеселильсе να μικρν εφρανθ – 202,11 B 2 =A – ibid. срв. Пг 1 : и возвеселюся – 30,8 Пар оп. 24,7: тога црь постенавь оусплакасе горько В 2 : ττε βασιλες πλυσεν ατν κλαων κα δυρμενος – 12, вар. 36. Пар срв. за «γενσθαι» – 12,4 24,7–8 и повел и поити кь змиви зеро срв. А, 202,19: πλυσεν ατν ες βρσιν το θηρου В 1 , 20,13: πστειλεν ες βρσιν το θηρου. Пар.: πολσας ατν – 12,4 24,10–12: по лхь нхь быст сты воихь Герги бше саномь коумись и бы поущающоу моу во κατ τν καιρν κενον ν γιος ν τ φοσστ (до сих пор сходен и В 2 ), ς χων ξοοσαν κομενταρισου, γνετο πολυθναι – Α, 204,3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Псалом 118, самый длинный во всем собрании, состоит, согласно числу букв евр. алфавита, из 22 восьмистиший. Он восхваляет величие закона и путь к спасению, к-рый он открывает для праведника. Каждый стих этого псалма является апологией З. М., к-рый обозначается одним из 8 слов: «слово» (2 варианта,  и  ), «путь» (  ), «законы» (  ), «суды» (  ), «наставления» (  ), «свидетельства» (  ), «заповеди» (  ). Основной тон псалма, как и других, уже упомянутых,- радость и утешение, даруемые исполнением закона (ср.: Пс 118. 16, 24, 70, 77, 92 и др.). Книги Ездры, Неемии и Паралипоменон В повествовании Хрониста сохранение З. М. - это задача левитов, к-рые «учили в Иудее, имея с собою книгу закона Господня; и обходили все города Иудеи» (2 Пар 17. 9; 34. 13), и исполняли свое основное служение в храме, где «наблюдали над всеми работниками при каждой работе; из левитов же [были и] писцы, и надзиратели, и привратники» (2 Пар 34. 13). В круг обязанностей священников входило также судить тех, кто преступили закон. Иудейский царь Иосафат призывает священников «во всяком деле спорном… о кровопролитии ли, или о законе, заповеди, уставах и обрядах» судить народ, «чтобы они не провинились пред Господом…» (2 Пар 19. 10). Роль З. М. в богослужении по-прежнему основная. Согласно 1 Пар 16. 40, еще царь Давид поставил священников служить перед ковчегом завета «для возношения всесожжения Господу на жертвеннике всесожжений постоянно, утром и вечером, и для всего, что написано в законе Господа, который Он заповедал Израилю» (ср.: 2 Пар 23. 18; 30. 16; 35. 12). Кроме того, З. М. рассматривается как ключ к пониманию истории, в к-рой Израиль получает милости от Бога, пока соблюдает предписания З. М. о чистоте и святости, и лишается надежды на спасение, когда преступает их (см. разд. о богословии книг Паралипоменон ). Свящ. Ездра как «учитель (  ) закона Бога небесного» (для обозначения закона используется персид. слово  ) послан персид. царем Артаксерксом I (или II? - см. ст. Ездра ) в Иерусалим, «чтобы обозреть Иудею и Иерусалим по закону Бога твоего, находящемуся в руке твоей», т. е. чтобы там провести расследование положения дел в Иудее на основании закона (1 Езд 7. 14). Кроме того, как сказано в 1 Езд 7. 25-26, целью миссии Ездры было также поставить «правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою - всех знающих законы Бога твоего». Тех, кто не знали закон, нужно было научить ему, а кто «не будет исполнять закон Бога твоего и закон царя, над тем немедленно пусть производят суд».

http://pravenc.ru/text/182513.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010