14. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, матерью Иисуса, и с братьями Его. Единодушно пребывали в молитве и молении: общее обозначение того духовного религиозного настроения, в каком находились ученики Господа после Его вознесения, как и в Евангелии от Луки ( Лк.24:53 ). Возвратились с Елеона они с радостию великою ( Лк.24:52 ), и эта радость выражалась в единодушии и молитве. Притом они были как овцы среди волков; молитва и единодушие необходимы были для них и посему. «Прекрасно! Молитва – сильное оружие против искушений. Этому они, с одной стороны, уже достаточно научены были самим Учителем, а с другой – к тому же их располагало и настоящее искушение; потому они и восходят на горницу, что сильно боялись иудеев» (Злат.). Наконец, молитва и моление были для них лучшим средством приготовления их к принятию обетованного им Духа и к исполнению того великого служения, на которое они призваны Христом. Вместе с апостолами упоминаются здесь жены; это, без сомнения те жены, которые сопутствовали Господу в Его путешествиях по Палестине с проповедью Евангелия и служили Ему имением своим, о коих повествует ев. Лука в своем Евангелии ( Лк.8:2–3 ), и которые пришли с Ним из Галилеи в Иудею на последний праздник Пасхи ( Лк.23:55 ; Лк.24:1 ). Между ними упоминает дееписатель выразительно о пречистой Матери Господа. Здесь были названы братья Господа (ср. прим. к Мф.1:25 ; Мф.13:55 и парал.), которые еще не так давно не веровали в Него, как Мессию ( Ин.7:5 и прим.), а теперь уже были в числе верующих. Были здесь, без сомнения, и другие верующие, о которых упоминается далее (ст. 16). 15. И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал: 16. (Было же собрание человек около ста двадцати) мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса. В те дни: между днем вознесения Господа и днем Пятидесятницы, в один из тех дней, когда было собрание учеников и последователей Господа (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

15. Ин. 18:15 . За Иисусом следовали Симон Пётр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошёл с Иисусом во двор первосвященнический. Мф. 26п.; Ин. 20д.; Ин. 18:24 . 16. Ин. 18:16 . А Пётр стоял вне, за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввёл Петра. 17. Ин. 18:17 . Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет. Мф. 26п. 18. Ин. 18:18 . Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Пётр также стоял с ними и грелся. Ин. 18:25 . Сказание Иоанново об отречении Ап. Петра, в общем сходное со сказаниями о сем первых трёх евангелистов (ср. Мф. 26:58, 60–75 ; Мк. 14:56, 66–72 ; Лк. 22:54–62 и прим.), отличается от них, кроме некоторых частных черт восполнительных, главным образом более точным сопоставлением отречений с порядком суда над Господом. По Иоанну, первое отречение Петра последовало в то время, когда Господь был пред Анною, два последних – во время суда у Каиафы (ст. 24–28), тогда как первые три евангелиста, не повествующие о том, что Господь был приведён прежде к Анне, все три отречения Петра поставляют во время суда над Господом у Каиафы. Различие – в существе самого дела, не имеющее значения особенного, но указывающее на точность Иоаннова повествования, восполняющего сказания первых евангелистов. Впрочем, Иоанн и опускает некоторые черты сказаний первых евангелистов, так что точная история сего происшествия слагается только из сравнения всех их сказаний между собою. – Симон Пётр и другой ученик: первые евангелисты повествуют об одном только Петре, имея в виду рассказ о его отречении; Иоанн дополняет, что с Петром был и другой ученик. Этот другой ученик, без сомнения, сам ев. Иоанн, который так обозначает себя обыкновенно в своём Евангелии (20 и парал.) – Знаком первосвященнику: которому, Анне или Каиафе, не указано и почему, каким образом стал знаком и как поддерживал это знакомство, будучи в то же время учеником Господа – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

15. Ин. 8:15 . Вы судите по плоти; Я не сужу никого. Ин. 7:24, 41, 3:17 . 16. Ин. 8:16 . А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. Ин. 5:30, 8:29, 16:32 . Вы судите по плоти: в возражении фарисеев лежало уже суждение о Господе и даже осуждение Его; не признавая Его самосвидетельства, они тем самым считали Его простым человеком и таким образом судили о Нём по плоти, – по низшей стороне Его богочеловеческого существа, по Его рабию зраку, и не узнали в Нём Мессию своего, «смотря только на Его видимое и не представляя ничего высшего и духовного» (Евф. Зиг., ср. Феофил.), и судя таким образом по плотскому чувственному направленно своего духа (6 и прим.). «Как жить по плоти значит худо жить, так и судить по плоти значит судить несправедливо» (Злат.). – Я не сужу никого, а если и сужу и пр.: не сужу по Своей только воле, отдельной от Отца, как вы поступаете, а сужу согласно с волею Отца Моего Бога, и потому суд Мой праведен и истинен, не как ваш суд по плоти. То же учение, которое прежде раскрывал Христос, говоря о единстве Своём с Отцом (5 см. прим.). Заключение (невысказанное), вытекающее из сих слов, то, что если Он свидетельствует о Себе и высказывает такое суждение Своё о фарисеях, то свидетельство Его и суждение Его верно, истинно. 17. Ин. 8:17 . А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Втор. 19:15 ; Мф. 18:16 ; 2Кор. 13:1 ; 1Тим. 5:19 ; Евр. 10:28 . 18. Ин. 8:18 . Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. Ин. 5:37 . В законе вашем написано и пр.: самосвидетельство Господа достоверно и в другом, так сказать, формальном, юридическом отношении (что имели преимущественно в виду фарисеи, – ст. 13). Моисеев закон требовал двух или трёх свидетелей для того, чтобы факт имел силу достоверности ( Втор. 17:6, 19:15 ) и этому закону самосвидетельство Господа удовлетворяет вполне, по тому, что к самосвидетельству Его присоединяется ещё свидетельство Отца Его. Это свидетельство Отца выразилось частью прямо, например, при крещении ( Мф. 3 и парал.), частью в необыкновенных чудесных делах Господа ( Ин. 10:25, 38, 5:36 ), наконец, в самом сознании Господа, в сознании Его единства с Богом. «Видишь ли равенство власти, и как Он выставляет Себя столько же достоверным, сколько и Отец? Этого Он не осмелился бы сказать, если бы достоинством был ниже Отца и не был бы Ему равен и единосущен» (Феофил., ср. Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

19. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? 20. Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. Сказал им в ответ и пр.: с поразительным мужеством и смелостью отвечают Петр и Иоанн членам синедриона на их угрозы и прещения, ссылаясь на суд собственной их совести, справедливо ли поступили бы они, апостолы, если бы послушались их – членов синедриона более, нежели Бога, повелевающего им проповедовать спасение мира во Христе Иисусе. При этом они прямо заявляют, что они не могут не проповедовать о том, чего были непосредственными свидетелями, что сами они видели и сами слышали: мы не можем нравственно, по совести, не говорить, мы должны говорить о том, чему были свидетелями. В ответе этом выражается двоякое убеждение: во-первых, что проповедь их есть непосредственное божественное повеление или заповедь им, и, во-вторых, что требования иудейского начальства противоречат тому повелению или заповеди Божией, что эти требования Божьи и начальственные несоединимы и несовместны, и, следовательно, это начальство фактически самовольно перестало быть органом божественных распоряжений и стало быть противобожественным или богоборственным – Деян.5:39 . Когда требования земной власти не противны требованиям божественным, надобно исполнять и те, и другие ( Мф.22:21 ); когда же противны и несовместны, тогда надобно исполнять только божественные требования с отказом земной власти, – таков смысл апостольской речи (см. прим. к Мф.22:21 ). 21. Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее. 22. Ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления. Отпустили их: освободили от суда, как невинных. – Не находя возможным: собственно – не находя как, под каким предлогом, наказать их. – По причине народа: и здесь тот же страх синедриона перед толпой народа, какой замечаем в последние дни евангельской истории ( Мф.26:5 и парал.). – Лет более сорока и пр.: чудо через это становилось поразительнее для народа и еще более возбуждало в нем чувство удивления и прославления Бога. Таким образом, это первое по отшествии Господа открыто враждебное нападение иудейских властей на апостолов окончилось полной нравственной победой последних над первыми; но здесь же заключались уже грозные для апостолов и верующих признаки будущего. Сознание членами синедриона этой победы над ними людей некнижных и неученых, без сомнения, могло раздражить самолюбивых врагов распятого ими Галилейского Учителя, и они не могли простить апостолам этой победы. Теперь они боялись народа, но хитрость и лукавство их, как в последние дни жизни Христовой, могли поворотить мнение народа в противоположную сторону, хотя, мало-помалу, и тогда страшного гонения на проповедников и исповедников нового учения следовало ожидать, причем должна была миновать и нерешительность синедриона, что и исполнилось. Молитва Апостолов и чудо (23–31)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1:6; 2и след.). Повествуется также, что возмущал злой дух Саула, когда от него отступил Дух Господень (1 Цар. 16:14), что восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян (1 Парал. 21:1). В пророчественном видении Захарии изображается первосвященник Иисус стоящим перед лицом ангела Господня. а одесную Иисуса — диавол, как его обвинитель (Захар. 3:1). Наконец, Премудрый свидетельствует: з авистью диавола вошла в мир смерть (Прем. 2:24). Во всех этих случаях, особенно же в первом и в двух последних, не представлять диавола существом личным и действительным значило бы совершенно извращать смысл речи. 2) Еще более — из книг новозаветных. Для доказательства довольно указать на некоторые примеры: а) Спаситель, объясняя притчу о семени и плевелах, говорит: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы (Матф. 13:37—39). Здесь диавол представляется так же существом действительным и личным, как Сын человеческий, как ангелы, как сыны царствия и сыны неприязненные. б) Когда фарисеи обвиняли Спасителя, будто он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского (Матф. 12:24): то Спаситель не только не сказал, что веельзевул и его бесы не суть существа действительные, чем всего лучше была бы опровергнута нелепая мысль фарисеев, — напротив, отвечал такими словами, которыми ясно засвидетельствовал подлинность бытия сатаны и его царства. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его (26—29). в) Когда Апостолы спросили однажды Спасителя наедине, отчего они не могли изгнать духа нечистого из человека, Господь также не только не сказал им, что это вовсе не был дух нечистый, и что вообще нечистые духи не существуют на самом деле, напротив, преподал правило, как изгонять злых духов: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Марк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

1 См. наши статьи «Торжество православия» и «Настоящее и будущее православия в С. Америке». «Церк. Вестник» 9, 10, 11, 13, 14 за 1897 год. Вышли и отдельным изданием под последним заглавием. 3 См. напр. снимки в нашей «Библейской истории при свете новейших наследований и открытий» т. II, стро. 550, 670 и друг. 4 Богатая узорчатая бахрома была непременной принадлежностью одеяния ассирийских царей, как это можно видеть на монументальных изображениях. См. нашу «Библ. Историю» II т., стр. 520, 572, 993 и др. 5 В Библии мы имеем точные указания, определяющие место пленения израильтян, и эти указания сводятся к одному и тому же. В 1 Парал. V, 26 ст. читаем: «Тогда Бог Израилев возбудил дух Фула, царя Ассирийского, и дух Феглафелассара, царя Ассирийского, и он выселил рувимлян и гадитян, и половину колена Манассиина (заиорданские колена), и отвёл их в Халах, и Хавор, и Ару, и на реку Гозан, – где они до сего дня». Это было первое пленение израильтян. Через 18 лет царь Ассирийский Салманассар окончательно покорил царство Израильское и увёл весь народ его в плен, и – замечательно – опять поселил пленников в той же самой местности, очевидно нарочито отведённой ассир. правительством для пленного народа, именно: «В десятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил израильтян в Ассирию, и поселил их в Халах и Хавор, при реке Гозан, и в городах мидийских» ( 4Цap. XVII, 26 ; ср. XVIII, 11). Каких бы мы теорий ни держались в отношении того, что собственно разумеется под Халах, Хавор и Гозан, – во всяком случае все эти названия находят себе близкое соответствие в местностях этой именно области, где теперь живут сирохалдейцы: Халах=Кала, Хавор=Хабур и Гозан=Гузану. Хотя с решительностью и нет возможности останавливаться на этом отождествлении, но оно имеет за себя сильную вероятность, находящую себе подтверждение и в новейших научных открытиях в области клинообразных надписей. 6 Эту сторону вопроса мы надеемся впоследствии разработать обстоятельнее и осветить относящимися сюда историческими и археологическими данными. Теперь ограничиваемся лишь самыми общими чертами. 7 Ефремово колено, главенствовавшее в царстве Израильском (которое поэтому иногда просто называется Ефремовым или Ефремом), произошло от Ефрема, сына Иосифа, который женат был на дочери жреца Потифара, – чистокровной египтянке Асенефе. Эта струя египетской крови, как крови в высшей степени исторически живучего народа, не могла, конечно, бесследно исчезнуть в прямом потомстве Иосифа. 8 Это так называемая несторианская надпись в Синган-Фу. В ней содержится список 70 священников и монахов. См. о ней Neller, Das Nestor. Denkmal Singan-Fu. Читать далее Источник: Новое поприще для миссии св. православной церкви Несторияне, или сирохалдейцы, их происхождение, история, теперешнее состояние и стремление к православию : Чтение на торжеств. собр. С.-Петерб. братства пресв. Богородицы 2 февр. 1898 г./А.П. Лопухин. - Санкт-Петербург : тип. А.П. Лопухина, 1898. - 27 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/novoe-...

20. Ин. 13:20 . Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Ин. 20:21 ; Мф. 10:40 ; Лк. 9:48, 10:16 . Для большего и сильнейшего утверждения веры учеников, которая не должна колебаться в них предательством Иудиным, Господь указывает им на величие их будущего служения делу Мессии: принимающий того, кого Я пошлю и пр. Это изречение Господь ещё прежде предложил ученикам Своим, посылая их на проповедь ( Мф. 10 и прим.), и теперь, ввиду предстоящих страданий Своих, повторяет его. Нетрудно заметить, что изречения Господа в рассматриваемой речи Его, со ст. 16-го, имеют несколько отрывочный характер. Это показывает, что евангелист приводит не всю Его речь, говорённую во время последней пасхальной вечери, и её надобно дополнять сказаниями первых трёх евангелистов о сем, в особенности ев. Луки (22 и далее). 21. Ин. 13:21 . Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Ин. 11:33, 13:11 . Возмутился духом (ср. прим. к 12:27; 11, 33 и 38): указание на ученика-предателя сделано было уже Господом во время пасхальной вечери и сделано прямо (ср. прим. к ст. 2–5; ср. Мф. 26 и далее; Мк. 14 и далее; Лк. 22 и далее), но тихо. Возникший между учениками спор о первенстве и омовение Господом ног Своим ученикам несколько изгладили тяжёлое и тревожное впечатление сего указания; Иуда же и по прямому указанию на него как предателя (чего, впрочем, не приметили в смятении ученики), продолжал возлежать на вечери, прикрываясь лицемерием и нахальством. Это лицемерие и нахальство ученика, уже продавшего Господа и Учителя своего, но нагло продолжающего притворяться одним из верных Ему учеников и остававшегося всё ещё в малом святом обществе в важнейшие для него минуты, глубоко возмутило Господа, и Он вновь с силой и некоторой напряжённостью напомнил ученикам, что среди них – предатель. На эту силу и некоторую напряжённость речи, излившейся из возмущённого духа, указывают выражения евангелиста: и засвидетельствовал и сказал: истинно, истинно говорю вам. – Предаст Меня: см. прим. к Мф. 26 и парал.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

20), которые более могли знать о намерениях врагов Господа, чем пришедшие на праздник из других мест, потому им кажется странным, что эти ищущие смерти Его оставляют Его так свободно говорить и не оспаривают Его. Не зная, как объяснить это, они предполагают, не удостоверились ли начальники, что Он действительно Мессия. Но это предположение явилось только мгновенно, так сказать, в их мысли и тотчас уступило место сомнению. Распространённое тогда раввинское мнение, что никто не будет знать происхождения Мессии, стало поперёк дороги их к вере и послужило камнем претыкания. – Откуда Он: речь не о месте происхождения Мессии, которое было известно, и известно достоверно (ср. ст. 41; Мф. 2:4–6 ), и не о роде, из коего Он произойдёт, который был также известен (ст. 42), но о происхождении Мессии по обстоятельствам самого рождения, об отце Его, о Матери. (Указание на это есть в разговоре Иустина мученика с иудеем Трифоном.) Выродилось это мнение, вероятно, из ложного объяснения некоторых пророчеств о Мессии (например, Ис. 53:8 , Мих. 5:2 ; Дан. 7 ). Между тем они думали, что об Иисусе они знали, откуда Он, зная Его Матерь и фамилию (ср. 6 и парал.), хотя истинного понятия о Его рождении не имели. Это и не давало им теперь верить в Господа как Мессию. 28. Ин. 7:28 . Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришёл не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Ин. 8:14, 17:3, 8:42 . 29. Ин. 7:29 . Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. Ин 8:55, 6:46 . Возгласил: указание на усиление, возвышение голоса, означающее особенную торжественность речи. – В храме: ст. 14. И знаете Меня и пр.: смысл речи Господа в ответ на говор иерусалимлян таков: хотя вы и говорите, что знаете Меня и знаете, откуда Я, но знание ваше неправильно и недостаточно, иначе не говорили бы вы утвердительно о сем. Из своего знания обо Мне вы заключаете, что Я не Мессия, и это показывает неправильность вашего знания обо Мне. Предполагая, что знаете Меня, вы говорите, что Я пришёл Сам от Себя, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

20) О священническом благословении а) Оно началось еще в Ветхом завете Втор. 10:8 . Отделил колено Левиино... благословят именем Его. Лев. 9:22 . Поднял Аарон руки и благословил народ. 2 Парал. 30:27. И встали священники и левиты и благословили народ. б) Прообраз благословения во имя Пресвятой Троицы Числ. 6:22–27 . Так благословляйте: да благословит тебя Господь и сохранит, да призрит на тебя Господь... и помилует, да обратит Господь Лице Свое на тебя... д) Непринимающим благословение Псал. 108:17 . Возлюбил проклятие, – оно и придет на него; не восхотел благословения, – оно и удалится от него. Пастыри молятся и ходатайствуют за пасомых: (Иоил. 2:17) 21) О служении пастырей с покрытою головою О длинных волосах б) По примеру И. Христа и по установлению Церкви священно-служители носят длинные волосы Откр. 1:14 . Глава Его (Господа) и волосы белы, как белая волна... Деян. 22:8–11 . Я Иисус Назорей... А Назореи, как посвященные Богу, носили длинные волосы ( Числ. 6:5 ). ? 1Кор. 11:14 . Не сама ли природа учит вас, что, если муж растит волосы, то это – бесчестие для него. – Апостол с этими словами обращается к простолюдинам, а не к пастырям, как носящим длинные волосы по примеру Самого Господа и лиц священных, посвятивших себя на служение Богу ( Числ. 6:5 ). 22) О возрождении а) Без возрождения, никто не увидит царства Божия Иоан. 3:3–5 . Если кто не родится свыше, не может увидеть царства Божия... б) Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию Ефес. 2:3–5 . Но Бог, по Своей великой любви, нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом. 1Петр. 1:3 . Благословен Бог... возродивший нас. Тит. 3:5 . Не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Св. Духом. в) Возрождение человека состоит 1) в призвании из тьмы в свет: Ефес. 5:8 . Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе. 2) в духовном воскресении от смерти греховной: Колос. 2:13 . Вас, которые были мертвы во грехах, оживил Бог, простив нам все грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

20-я ГЛ. ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАТФЕЯ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ. Путешествие Господа из Ефраима через Иерихон в Иерусалим на последнюю во время Его общественного служения Пасху На пути в Иерусалим Иисус Христос говорит ученикам Своим о предстоящих Ему страданиях, смерти и воскресении ( Мк. 10:32–34 ; Лк. 18:31–34 ; Мф. 20:17–19 ) В Евангелии ( Мк. 10:32–45 и парал.) говорится о путешествии Иисуса Христа с двенадцатью апостолами в Иерусалим пред праздником Пасхи. Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; а в третий день воскреснет!». Как показывает евангельская история, эта истина небезызвестна была уже апостолам. Спаситель неоднократно говорил им об отличии Своего Царства от обыкновенного царства земного и не раз напоминал им, что Сыну Человеческому подобает пострадать, и убиену быти, и в третий день воскреснути ( Мк. 8:31; 9:31 ). Но ученики или ужасахуся о словесех Его, или же с недоумением замечали: Господи, не имать быти Тебе сие. Так как теперь уже приближалось время исполнения этого предсказания, то Спаситель благоволил еще раз возвестить ученикам о том, что случится с Ним, – возвестить для того, чтобы они не подумали при виде страданий и смерти своего Господа, что это случилось нечаянно, и не предались бы, таким образом, неутешной скорби и отчаянию. Но души апостолов, еще не очищенные благодатию Духа Святого, по-прежнему не поняли надлежащим образом слов своего Учителя. Мысли свт. Феофана на 34 стих 18-й гл. Евангелия от Луки «Мысли на каждый день года» Господь сказал ученикам о страдании Своем, но они ничего не уразумели из сказанного: и бе глагол сей сокровен от них. А после не судили, что ведети верующим, точию Иисуса Христа, и Сего распята.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010