Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии: Латинская патристика. – М.: Мысль, 1979. С.181-340. Майров Г. Аврелий Августин//Августин: Pro et contra: Личность и идейное наследие блаженного Августина в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2002. (Русский путь).  Макарий, митрополит. Православно-догматическое богословие. – М.: Паломник, 1999. – Т. 1. С.42. Мак-Грат А. Введение в христианское богословие. – Одесса: Богомыслие, 1998. С.23-35, 239-240, 266-268, 377-285, 401-416, 471-473. Малашенко И.Е. Социальная философия Данте и его полемика с Августином//История зарубежной философии и современность. – М., 1986. Марру А.И. Св. Августин и августинизм//Символ – Париж, 1982. – 8. Марру А.И. Святой Августин и августинианство. – Долгопрудный: Вестком, 1999.   Марчукова С.М. Естественнонаучные представления в средневековой Европе: Учебное пособие. – СПб.: Европейский дом, 1999. С.6-7. Мейстер В.Б. Идеология и идеологемы: структурный анализ//Новые идеи в философии. – Пермь: Пермский гос. ун-т, 1998. Мелиоранский Б.М. Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. (I-VIII вв.). – СПб., 1910-1913. – Вып. 1-3. (Единая пагинация). С.234-236. Мелих Ю.Б. Персонализм Л.П.Карсавина и европейская философия. – М.: Прогресс-Традиция, 2003. С.43-48. Мельникова Е.А. Образ мира: Географические представления в Западной и Северной Европе. X-XIV века. – М.: Янус-К, 1998.  (См. указатель). Мережковский Д.С. Павел. Августин//Мережковский Д.С. Лица святых от Иисуса к нам. – М.: Республика, 1997. – С. 65 – 126. Миллер Т.А. Августин//Памятники средневековой латинской литературы IV – VII веков. – М.: Наследие, 1998. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших времен. – СПб.: Алетейя, 2000. – Т. 1. С.200-206. Можейко М.А. " Исповедь " (Аврелия Августина)//История философии: Энциклопедия. – Минск: Книжный дом, 2000. Можейко М.А. Августин Блаженный//История философии: Энциклопедия.

http://bogoslov.ru/person/2529560

За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. Пророк Елисей стал свидетелем восхождения пророка Илии на небо в огненной колеснице и получил вместе с его упавшей милотию (плащом) дар пророческого духа вдвое больший, чем имел пророк Илия. По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть. Жизнь святого пророка Илии описана в Ветхозаветных книгах (3 Цар.; 4 Цар.; Сир. 48, 1-15; 1 Мак. 2, 58). Во время Преображения Господня пророк Илия беседовал со Спасителем на горе Фавор (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30). Со дня огненного вознесения на Небо пророка Илии его почитание в Церкви Христовой никогда не прерывалось. Русская Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После Крещения святая равноапостольная княгиня Ольга (память 11 июля) построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты. Иконописная традиция изображает пророка Илию возносящимся на колеснице с огненными колесами, которая окружена со всех сторон пламенем и запряжена четырьмя крылатыми конями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 августа, 2021 2 августа, 2013 1 августа, 2015 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

37 . Вандерхилл Элизабет. Мистики ХХ века: Энциклопедия. – М., 1997. 38 . Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1998 (или любое последующее издание). 39 . Великие мыслители Востока/Под ред. проф. Яна П. Мак-Грила. – М., 1998. 40 . Восточная демонология. От народных верований к литературе. – М., 1998. 41 . Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса./Вступ. стат., сост. и коммент. В.В.Сапова. – М.: Республика, 1994. – 368 с. (Библиотека этической мысли). 42 . Гаврилов М.Н. Туринская плащаница. Описание и научное объяснение. – Тула, 1992. 43 . Давыденков О, свящ. Традиционная христология нехалкидонитов. – М.: ПСТБИ, 1998. 44 . Догматические послания православных иерархов XVII – XIX веков о православной вере. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. 45 . Доусон К.Г. Религия и культура. – СПб., 2000. 46 . Еремеев А.Ф. Первобытная культура: происхождение, особенности, структура. В 2 ч. – Саранск, 1997. Ч. 2. 47 . Зеньковский В.В. Основы христианской философии. – М.: Канон†, 1997. – 560 с. (История христианской мысли в памятниках). 48 . Иванов Н. , прот. И сказал Бог… Библейская онтология и антропология. – М., 2001. – 350 с. 49 . Иисус Христос в документах истории. Составление, статья и комментарии Б.Г.Деревенского. Изд. 4-е, исправленное и дополненное – СПб.: Алетейя, 2001. – 574 с. (Античное христианство. Источники). 50 . Илларион (Алфеев), игумен. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2000. 51 . Илларион (Троицкий), архиепископ. Христианства нет без Церкви. – М., 1991. 52 . Иллюстрированная история религий. В двух томах/Под ред. проф. Д.П.Шантепи де ля Соссей. – М., 1992. 53 . Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. Т. I – II. – М., 1993. 54 . История религии/ А. Ельчанинов , В. Эрн, П. Флоренский , С. Булгаков . – М., 1991. 55 . История религии: Учебное пособие. – СПб., 1997. 56 . История религий в России: Учебник/Под общ. ред. Н.А. Трофимчука. – М., 2001. 57 . История религий. В 2 т./Под общ. ред. И.Н. Яблокова. – М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Ссылаясь на проф. Малышевского, г. Матченко „высказывает ту непреложную истину, что раз мы оставили летопись – догадкам и предположениям конца не будет. И кажется, на эту именно дорогу мы и выступили теперь по вопросу о крещении Руси; к чему она поведет – покажет будущее» 331 . Будущее, конечно, неизвестно, а на дорогу догадок и предположений действительно выступили защитники летописи в лице проф. Соболевского. В настоящее время она привела их к отрицанию древности важнейших памятников, к натянутым объяснениям, перетолкованиям исторических свидетельств, словом, – к результатам нежелательным в интересах исторической правды. К чему придут защитники летописи, если пойдут таким путем дальше и дальше, – покажет будущее... Н. Левитский 4 См. ст. г. П. Л. «Когда и где совершилось крещение киевлян при св. Владимире» в сент. кн. «Киевск. Стар.» 1887 г. 11 См. Хр. Чт. 1849г. Ноябр. 304 стр.; Мак. II, 143–144 стр. Голуб. I, I, 615 стр. Ср. Тр. Киев. Д. Ак. 1888 г. II, 654 стр. 25 Хр. Чт. 1849 г. Ноябр. 334 стр.; Мак. I, 268 стр.; Лет. по Лавр. сп. 128 стр.; Лет. по Ипат. сп. 91 стр. 27 Труд. Киев. Д. Ак. 1882 г. I, 51–69 стр.; Ср. Ibid. 1882 г. II, 295–296 стр.; Стран. 1888 г. II, 197–202 стр. 44 Тело св. Глеба, бесчестно погребенное на берегу р. Смядыни (зм. Голуб. I т. II пол. 3-е прим, к 334 стр.), было найдено и узнано по чудесным знамениям Хр. Чт. 1849 г. II, 39 и 397 стр. 46 Нужно принять во внимание, что Иаков написал сначала сочинение о Борисе и Глебе, а потом занялся собиранием сведений о св. Владимире, для написания ему «Похвалы». 48 Служб, св. Влад. XIII в. Стран. 1888 г. II, 233 стр. Ср. Описан. рукоп. Имп. публ. библ. I, 440 стр. 51 Жур. М. Н. Пр. 1888 г. Июнь. 397 стр. Ср. слова г. Завитнев. Тр. К. Д. Ак. 1888 г. II, 654–655 стр. 53 Мак. II, 142 стр. Голуб. I, I, 616 стр. Тр. К. Д. Ак. 1888 г. II, 192–193; 470 стр. 1-е прим. Ср. Ibid. II, 646–647 стр. 55 «Житие» XIII в. напечат. в Стран. 1888 г. II, 190–192 стр. «Житие» XV в. см. у Голуб. I, I пол., 214–216 стр. 59

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

2). 938 Пр. Исаак (V в.) говорил: «отцы наши и авва Памво († после 386 г.) носили ветхие, изорванные и пальмовые одежды». (Изр. св. ст. Ис. Келл. 7). Пр. Памво и Исаак говорили: «монах должен носить одежду, которую никто не взял бы, если бы выбросить ее из келии на целые три дня» (Изр. св. ст Памв. 6, Ис. Кел. 12). 939 Август . на Пс. 82. 940 Др. пат. IV, 69 (57). 941 Изр. св. ст. Сер. 1. Аналогичный несколько случай рассказывается в «Луге духовном» о целомудренной вдове, которая образумила увлекшегося ею монаха тем, т. пр., что заставила его совершить у себя обычную монашескую молитву (Луг духовный, гл. 203). 942 Лавс. 30 (32). 943 Изр. св. ст. Мак. Ег. 33. 944 Изр. св. ст. Римл. 1. 945 Там же. 946 Лавс. 22. 947 Изр. св. ст. Мак. Ег. 19. 948 Изр. св. ст. Арс. 30. 949 Изр. св. ст. Пим. 31. 950 Лавс. 60 (69). 951 Изр. св. ст. Сис. 31. 952 Василий В . Письмо к Кесарии, 289. 953 Изр. св. ст. Мр. Ег. Рус. пер.: приносил ему св. причащение. 954 Др. пат. IX, 15. 955 «Один старец имел у себя доброго ученика, но по своему малодушию выгнал его из келии и выбросил ему милоть. Брат не отходил от келии и сидел за дверью. Старец отворил дверь, и нашедши его сидящим тут, поклонился ему и сказал: Отец мой! Долготерпеливое смирение твое победило мое малодушие. Войди сюда, и отныне ты будешь старшим и отцем, а я младшим и учеником» (Изр. св. ст. Римлян. 2). 956 Афан. В . Жизнь Антония. § 15. 957 Лавс. 66 (75). 958 Как напр. пещера самого св. Антония на последнем месте его подвигов. Таких пещер много в Египте. 959 Афан. В . Жизнь Ант. § 45, 48. 960 § 3. 961 § 44. 962 Антоний В . Письмо 2. 963 Афан. В . Жизнь Ант. § 44. 964 Изр. св. ст. Ант. 10. 965 Лавс. 25 (28). 966 Афан. В . Жизнь Ант. § 16. 967 В этом отношении характерен разве взгляд самого пр. Антония на силу священнослужительских молитв. «При всей духовной высоте своей, он чрезвычайно уважал церковное правило, и всякому церковнослужителю готов был отдавать пред собою пред почтение. Не стыдился преклонять главу пред епископами и пресвитерами. Если когда приходил к нему какой диакон ради пользы своей, он предлагал ему слово на пользу, но совершение молитв предоставлял диакону» ( Афан. В . Жизнь Ант. § 67.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

пр., что заставила его совершить у себя обычную монашескую молитву (Луг духовный, гл. 203).    Лавс. 30 (32).    Изр. св. ст. Мак. Ег. 33.    Изр. св. ст. Римл. 1.    Там же.    Лавс. 22.    Изр. св. ст. Мак. Ег. 19.    Изр. св. ст. Арс. 30.    Изр. св. ст. Пим. 31.    Лавс. 60 (69).    Изр. св. ст. Сис. 31.     Василий В. Письмо к Кесарии, 289.    Изр. св. ст. Мр. Ег. Рус. пер.: приносил ему св. причащение.    Др. пат. IX, 15.    «Один старец имел у себя доброго ученика, но по своему малодушию выгнал его из келии и выбросил ему милоть. Брат не отходил от келии и сидел за дверью. Старец отворил дверь, и нашедши его сидящим тут, поклонился ему и сказал: Отец мой! Долготерпеливое смирение твое победило мое малодушие. Войди сюда, и отныне ты будешь старшим и отцем, а я младшим и учеником» (Изр. св. ст. Римлян. 2).     Афан. В. Жизнь Антония. § 15.    Лавс. 66 (75).    Как напр. пещера самого св. Антония на последнем месте его подвигов. Таких пещер много в Египте.     Афан. В. Жизнь Ант. § 45, 48.    § 3.    § 44.     Антоний В. Письмо 2.     Афан. В. Жизнь Ант. § 44.    Изр. св. ст. Ант. 10.    Лавс. 25 (28).     Афан. В. Жизнь Ант. § 16.    В этом отношении характерен разве взгляд самого пр. Антония на силу священнослужительских молитв. «При всей духовной высоте своей, он чрезвычайно уважал церковное правило, и всякому церковнослужителю готов был отдавать пред собою пред почтение. Не стыдился преклонять главу пред епископами и пресвитерами. Если когда приходил к нему какой диакон ради пользы своей, он предлагал ему слово на пользу, но совершение молитв предоставлял диакону» (Афан. В. Жизнь Ант. § 67.)    См. ниже.    Изр. св. ст. Ант 38.     Афан. В. Жизнь Ант. § 15.    Там же. Такие беседы – зародыш позднейших «оглашений» игумена, нынешних «оглашений в притворе».     Афан В. Жизнь Ант. § 45.    Лавс. 20 и др.     Афан. В. Жизнь Антония. § 69. Такое значение одной личности в подвижничестве – основа для позднейших больших прерогатив игумена в уставах.     Лобачевский С.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

154–159=Пг . 6 . –– 22) id., 1594, 16 в., лл. 146–151=Пг . 7 . –– 23) id., 1601, 17 в., лл. 31–33=П г 8 . –– 24) id., 1606, 18 в., лл. 134–139=Пг 9 . – 25) Титова, 888, 16 в., Пролог, лл. 243об. – 246=Т 1 . – 26) id., 909, 16–17 в., лл. 331–334 об.=Т 2 . – 27) id., 920, 17 в., лл. 57 об. – 59 об.=Т 3 . – 28) id., 921, 18 в., лл. 109 об. – 116=Т 4 . – 29) id., 937, 18 в., лл. 124–130 об.=Т 5 . – 30) id., 1080, 17 в., лл. 511–524 об., Патерик=Т 6 . – b) Императорского Общества Любителей Др. Письменности: 31) F. CLXXXVI, 17 в., лл. 101 об. – 104 об,=О 1 . – 32) Q. 17 в., лл. 433–434 об.=О 2 . – 33) Q. 17 в., лл. 173–182=O 3 . –– 34) Q. CXXXV, 17 в., лл. 357–367=O 4 . – 35) Собр. кн. Вяземского, LXIV, 16–17 в., лл. 41 об. – 46=Б 1 . – 36) id., XXXVII, 16–17 в., лл. 161 об. – 166=В 2 . – 37) id., 18 в., лл. 135–139=В 3 . – с) Московской Синодальной Библиотеки: 38) Мак. Ч. М., 16 в., апр., 993, лл. 276–277=С 1 . – 39) Мил. Ч. М., 17 в., Ноябрь, 799, лл. 1559–1566 об.=С 2 . – 40) Сборник 122 (по указателю Саввы), 17–18 в., лл. 134–134 об.=особая юго-западнорусская переделка. – d) Троицкой Лавры: 41) 177, 15 в., лл. 36–40 об.=Л 1 . – 42) 723, 16 в., Пролог, лл. 431–436=Л 2 . – 43) 793, 16 в., лл. 180–187 v =Л 3 . – 44) 745, 14–15 в., лл. 122–134=Л 4 . – е) Казанской Духовной Академии: 45) 915 (805), Сборник, 16 в., лл. 231–235 об.=К 1 . – 46) 940 (830), id., 16 в., лл. 161 об. – 177 об.=К 2 . – 47) 927 (817), id, 16–17 в., лл. 61 об. – 79 об.=К 3 . 8 –f) Московского Публичного и Румянцевского Музеев: 48) Собр. Унд., 16 в., лл. 218 об. – 222 об.=У. – Сюда причисляю списки палейные: 49) Колеменской Палеи, 1406 г., изд. учениками Тихонравова, с вариантами из семи списков, – 50) из Палеи, 16–17 в., собр. Вяз. (О. Л. Д. П.), Q. СХС, лл. 377–379. – 51) из Палеи Троицкой Лавры, 731, 16 в., лл. 201–210. – Кроме того я пользовался: 52) печатным изданием Чудовского списка по сборнику белорусскому, описанному к «Библиогр. материалах» А. Н. Попова , стр. 50–55, Ч. М. О И. и Д. Р., 1889, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. I. С. 342 26. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 344 - 345. 27. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 375. 28 . Там же. С. 563 - 564. 29. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 572 - 573. 30 . Диодор Сицилийский. I, 51. 31. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 131 - 133. 32. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 263. 33. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. II. С. 306 - 307 34. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. II. С. 321. 35. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 509 - 511. 36. И.Чистович. Древнегреческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии и будущей жизни человека. 1871. С. 14 - 15. 37 . И. Чистович. Там же. С. 95. 38. И. Чистович. Там же. С. 191. 39. Св. Иустин Мученик. Увещание к эллинам. Гл. 6, 27. 40 . Молчаливые по-латински: taciti; от этого слова и про изошло имя богини Такиты. 41. Соловьев. История России. Том I. Изд. 4-е. С. 1, 85, 86, 87. 42. Thietmarus, Qui cum morte temporali omnia putant finiri (у Белевского, Monumenta Poloniae historica 1, 244). Сл. И. Срезневского, О языческом веровании древних славян в бессмертие души. 43. Бестужев-Рюмин. История России. Том I. Глава 1. С. 24-25. 44 . Ed. Bonen, p. 151-152. 45 . А. Котляревский. О погребальных обычаях языческих славян. С. 187 - 188. 46. Братья наши, претерпев ныне краткое мучение, по завету Божию, получили жизнь вечную (2 Мак. 7:36). 47 . Ибо хотя они (праведные) в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия (Прем. 3:4). 48. Древние евреи хорошо различали слова " шеол " и " кебер " (гроб). Когда шла речь о месте, где погребались тела умерших, всегда употребляли слово " кебер " (см. Быт. 23: 4,6,9; Исх. 14:2; Числ. 11:34; Иов. 5:26; 10:21; 21:32; Пс. 98:19; Иезек. Гл. 37). 49. Там же. см. Быт. 23: 4,6,9; Исх. 14:2; Числ. 11:34; Вопрос о дикарях В нашем историческом доказательстве, утверждающем всеобщность веры в бессмертие души в роде человеческом, остается разобрать еще один важный вопрос - вопрос о дикарях. Когда ведется спор о религиозных проблемах, писатели атеистического направления выставляют одним из важнейших аргументов против внутренней необходимости и истинности идеи Бога и неразрывно связанной с ней идеи бессмертия человека, - отсутствие этих идей у дикарей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2330...

261– 262 стр. ст. Калин. Русск. Арх. Калач. 2 к. пол. 2, 6 год. 56, 57 стр. 411 Зап. И. Г. Общ. этн. отд. II, 534 стр. Б. М. представляется также покровительницею охоты: Зап. И. Г. Общ. этн. отд. II, 544. Труд. Этн. Отд. Общ. Естеств. V, 2 вып. 185 стр. 48. 427 Зап. И. Г. Общ. Этн. Отд. II, 478 стр., 480. Тр. Эт. От. Общ. Ест. V, 2 в. 212, 213 ст. 66, 67, 68, 69. 428 Труд. Этн. Отд. Общ. Естест. V, 2 в. 26, 197. под. V, 2 в., 198 стр. Зап. И. Г. О. Э. О. II, 446. 432 Руно орошенное. Сказания об иконе Черниговской Божией Матери. Рассказываются исцеления: немой и сухорукой, больной ногами, исступлённого, отроковицы, болевшей оспой, и т. д. 11, 17, 28, 34, 59, 63, 73, 95 и др. стр. 433 Напр., чудо от пояса Богоматери: Минеи Четии Дим. Рост. 31 ав. 129 стр. Исцеление руки Иоак. Дамаскина, Ibid. 4 дек., 50–61 стр. Чудо воскрешения (в Твери в 1595 г.) сына Казанского царя Симеона иконою Тихвинской Божией Матери. Ibid. 26 июня, 160 стр. 437 Жит. Андрея Юродивого, 2 окт. Мин. Чет. митр. Макар. 207, рукоп. соборник Сол. библ. 804, л. 69 обор.–71. 462 Хожд. Богород. по мукам. Пам. отеч. лит. II, 27, 29, 30. Пам. стар. рус. лит. ч. 3, стр. 118–124. Истор. рус. слов. И.Я. Порф. 262 с тр. Древ. пам. языка и письма. Изв. Акад. Наук 7 Х. 551–578. 473 Мин. Чет. ркп. Сол. библ. Ноябрь, 506, л. 143. Срав. Мин. Мак. изд. арх. комис. 20 окт. 184 стр. 474 Пыпина Обз. слав. лит. стр. 70–71. В некоторых сказаниях говорится, что архангел Михаил победил Сатанаила после того только, как был пострижен в схиму. Апокр. Сказ. И.Я. Порфир. 30. 481 Послов. Даля, 12, 306. Снегир. 58. Зап. И. Г. О. Этн. Omд.I, 256, 268, 278, 281. Архив юрид. свед. II, 79, 86, 102. Поэт. воззр. слав. на прир. II, 286. 484 Известно по списку XV в. в торжеств. Рум. Музея 435, л. 340–344, под 3 мая. Учёные Зап. 2 отд. Акад. Наук. II т., 2 вып. Словарь духов. писат. II, 284. 490 Рукоп. Сбор. Солов. библ. 844, л. 378. Рук. для сельск. паст. 67 г. 1, 577. По сказанию «Зерцала великого», Макарий видел, как бесы заставляли спать на молитве, положив 2 пальца на глаза.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29 Это пишут папы. См. грамоту Климента к архиеп.упсальскому, в которой русские названы «infideles», Hist. Russ. Моп I, CXVI. В папской грам. к легатам (под 1326 годом) «Rutheni» называются «infidels pagani». (Карамз. 310 прим. к IV т.) 37 См. папские грамоты – Григория IX к Георгию Влад. (1231 г.) Иннок. IV к Даниилу Галицк. (Hist. Rus. топ. I, XXXIII и LXV), Евгения IV к кн. Вас. Темн. (Никон. лет. г. 1441, стр. 155. Татищ. IV, стр. 546–47), Льва X к кн. Вас. Иванов. (Hist. Russ. mon.I, Григория XIII к Грозному (Древ. Рос. Вивлиоф. 78–80 стр. VI т.). 38 См. об этом подробные в стат.: Первое 25-летие литов, унии митр. Мак. Прибав. к Твор. Св. Отц. 1880 г. I и II кн. Иезуиты в Литве Сливова. Рус. Вестн. 1875 г. 118 т. Латин. ц. в северозап. крае Руси. Рус. Вест. 1870 г. 90 т. 33–39 стр. 48 Собран, гос. гр. и дог. II, 161 стр. Русск. истор. библиот. I т. 95 стр. Сказан. еже содеяся... Чтен. в общ. истор. 1847 г. 9, 12 стр. Иное сказ. о самоз. Времен. 16 т. 15 стр. Летоп. о мятеж. 80 стр. 52 Записи. Жолкев. Приложен. 3 и 2. Русск. Стар. XXI т. 135 стр. Русск. Истор. биб. I, 117 стр. Акт. Зап. Росс. IV, 267 стр. Сказ. Соврем. о Д. сам. I, 208 стр. 175 стр. Рук. Велев. в прилож. к зап. Жолкев. 119, 123 стр. 62 См. Сказание, еже сод... «Чтен.» 1847 г. 9, 7 стр. Описание рукоп. И. II. Биб. Бычк. 155 стр. Карамз. 202 прим к XI т. Прилож. к Зап. Жолк. 7 2). Рус. Стар. 1878 г. XXI т. 136 стр. Лжедимитрий находился в деятельных сношениях с казаками и неоднократно присылал им «воровские грамоты». См. Сборн. Оболенск. (1838 г.). Грам. ц. Бориса 11 стр. и 30 стр. примеч. дополн. к Ак. истор. I, 151, 255 стр. 63 Кубасов говорит о Лжедимитрии «конское ристание любляше вельми... храбрость имея... воинство зело любляше». Изб. Поп. 314. Сл. Посл. прот. Терент. Опис. рукоп. И. П. Б. Бычк. I, 403 стр. 64 Иное сказ, о самозв. Времен. 16 т. 12 стр. Изб. Поп. 221. В «Дневнике Марины» Сказ. совр. о Д. II, 131 стр.) сказано, что Лжедимитрий учил детей пана «читать и писать по-гречески», как замечено в «Повести о злополуч. и счастии в. кн. Димит.» («Чтен.» 1875 г. 3, отд. IV).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010