8) Поэтому говорит Господь: «входите тес­ными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф 7:13—14).    Почему многие ходят широким путем? По­тому что каждый хочет в пространстве воли и похотей своих жить. Почему мало кто обретает тесный путь? Потому что мало кто хочет сми­ряться, волю свою пленять и воле Божией по­корять, и терпеть то, чего тесный путь требует.    Почему тесный путь «ведет в жизнь ?» Пото­му что ходящие этим путем истинно каются, смиряются, Бога боятся, терпят и последуют Христу смирением, терпением, любовью и прочими добродетелями. Ибо Христос только последующих Ему вводит в жизнь, а не укло­няющихся от Него.    Почему «пространный путь ведет в поги­бель?» Потому что ходящие по нему воли Бо­жией противятся, не хотят смириться, истин­но каяться, прекратить греховную жизнь и возненавидеть то, что воля Божия ненавидит. Потому говорит Господь: «Не всякий, говоря­щий Мне: «Господи!Господи!», войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф 7:21). И еще: «что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» — и не делаете того, что Я говорю» (Лк 6:46)?    9) Вот тебе позорище всемирное! Видишь и совершающих путь, но не равно, и каждый к своему центру стремится. Почести и венцы принимают только те, которые тесным и при­скорбным, крестным и христианским путем идут (см. 2 Тим 2:12; Иак 1:12). Апостол Хри­стов велит нам так идти, чтобы получить: «так бегите, чтобы получить» (1 Кор 9:24). На сие позорище не земной царь и сыны века сего смотрят, но Царь Небесный с избранными Своими, Ангелами и всеми святыми «взирает с неба(»Пс 10:4—5; 32:13, 15; 13:2; 2 Пар 16:9; Зах 9:1; Иер 32:19; 16:17). Взирает Царь Небес­ный, и хвалит только тех, которые путем за­поведей Его и терпения идут, несут благое иго Его; и венцы им не увядающие, но неувядаю­щие, и почести не временные, но вечные го­товит, а с пространного пути всех отзывает, и призывает на путь тесный. «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найде­те покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф 11:28—30).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Это православное учение о непогрешимости Церкви извращено римо-католиками и протестантами. Римо-католики приписали непогрешимость Церкви одному лицу — папе Римскому, а протестанты, не желая признавать авторитета Священного Предания, хранимого Церковью, отвергли самое учение о непогрешимости Церкви. С этой целью вышеприведенный текст они толкуют по своему. После слов: " Церковь Бога живого " они ставят точку, и следующие слова: " столп и утверждение истины " относят не к Церкви, а к " великой благочестия тайне " , читая все это место таким образом: " Столп и утверждение истины и беспрекословно великая тайна благочестия в том, что Бог явился во плоти " . Но такое чтение противно смыслу греческого текста и древним святоотеческим толкованиям этого места. Все Отцы Церкви относили слова " столп и утверждение истины " к Церкви. " И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе " (ст. 16) — в этих словах святой Павел указывает своему ученику Тимофею, какую истину христианского вероучения он должен положить в основу своей проповеди. " Сию истину " , говорит епископ Феофан, " Святая Церковь возвещает и подтверждает самим существованием своим. Ибо она есть здание, коего основание есть Христос Господь (1 Кор. 3:11 [ 4 ]), есть тело, коего Глава есть Он же — Бог Слово, соделавшееся плотью. Как видящий живое тело, в этом самом имеет удостоверение о главе, и видящий прочное здание — удостоверение об основании, так видящий Церковь удостоверяется, что несомненно " Бог явился во плоти " . Этой истиной святой Павел предлагает Тимофею мерять всякое учение и несогласное с нею отвергать, как противное христианству. " Оправдал Себя в Духе " — значит, что Дух Божий, почивший на Иисусе Христе (Матф. 3:16 [ 5 ]) засвидетельствовал на самом деле, что Он есть воплотившийся Сын Божий: об этом красноречиво говорят все великие дела, знамения и чудеса, которые творил Он силою Духа Божия (Матф. 12:28 [ 6 ]), животворное учение, которое благовествовал, будучи помазан Духом Божиим и преисполнен Его благодатью (Лук. 9:18 [ 7 ]; Иоан. 7:17 [ 8 ]).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Иоанн 23 августа 2021, 16:48 Vlad23 августа 2021, 12:21 " Невоздержание с неабортивной контрацепцией подпадет ли под суждение Святителя? " Во времена Святителя любые манипуляции с целью " еже не рожати " подпадали под суровую церковную епитимию. р.Б.Серафима 23 августа 2021, 15:35 " Невоздержание с неабортивной контрацепцией подпадет ли под суждение Святителя? " Во времена Иоанна Златоуста еще не было полностью искорено язычество и вот что говорит об этом апостол «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы»(1 Кор. 7:12–13) Андрей Горбачев 23 августа 2021, 13:39 Священнику Вячеславу Перкову. О. Вячеслав, спасибо Вам за поддержку и ценные дополнения! Эти данные остались за рамками моего рассказа, поскольку я старался излагать историю близко к реальности. Затронутый вопрос можно разработать по нескольким направлениям - отношение к деторождению в ветхозаветное время, канонические правила с толкованиями, чинопоследование исповеди, святоотеческое учение о браке. Основательное исследование учения Церкви о браке и деторождении по этим направлениям не оставило бы камня на камне от гуманистических аргументов сторонников допустимости предохранения. Но такое исследование сейчас, к сожалению, " не в тренде " . Vlad 23 августа 2021, 12:21 р.б. Серафиме: " Иоанн Златоуст (там же, но далее): " μη αποστερειτε αλληλους " . Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. " - да тут все просто. Но со времени свт.Иоанна ситуация усложнилась. Невоздержание с неабортивной контрацепцией подпадет ли под суждение Святителя? Игорь 23 августа 2021, 10:55 Светлана Ю.22 августа 2021, 19:08 Игорь22 августа 2021, 13:56 " Главная цель- спасение,а не рождение большего количества детей. " А вы полагаете что можно спасаться сожительсвуя плотски в браке, и избегая " последствий " с помощью контрацепции?//Да. Если отказ от деторождения не из эгоистических побуждений. Так написано в ОСК РПЦ и одобрено Собором.

http://pravoslavie.ru/140900.html

   Что есть сущего, чего не знает человек?    Даже некие образы сущности Божественной Господь благоволил нам («отчасти и... гадательно» (1 Кор. 13:12)) открыть, а в Воплотившемся Христе — и явить воочию нашею!    Лишь не-сущего — зла, греха — он может не узнать. Того, что не имеет собственной сущности. Того, что совершенно невидимо, что прячется за сущностями других, чтобы обольстить, связать своими сетями и лишить, в конце концов, сущности — святости! — и самого плененного человека, так, как были пленены не-сущим, скрывшимся под личиной живого существа — змея, — праотцы Адам и Ева (См.: Быт. 3:1—19).    Какое же средство применить, чтобы открыть это не-сущее?     «Вера, — говорит апостол, — есть... обличение вещей невидимых» (Евр. 11:1).    Верою познаем мы даже невидимого и не доступного зрению (Ин. 1:18); также: 1 Ин. 4:12; 1 Тим. 6:16. И хотя пророки — например, Исаия или Амос — иногда говорили: «Видел я Господа» (Ам. 9:1), это было не непосредственное видение, а откровение, некий образ, который посылал Господь, — ведь непосредственное и очень ограниченное видение Себя Господь, по великой милости Своей, даровал лишь Моисею (см.: Исх. 33:18—34, 8), и «не было, — сказано, — более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу» (Втор. 34:10). и познанию Бога — в ту меру, в которой Он благоволил дать нам такое знание.    Истинная вера поможет нам обличить, вывести на свет то невидимое не-сущее, не имеющее в себе существа и жизни, что всеми силами своими стремится не дать нам стать истинными чадами Божиими, — ведь «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).    Помни, душа моя, что неоднократно говорил Господь наш Иисус Христос: «Вера твоя спасе тя» (Мф. 9:22; Мк. 5:34, 10:52; Лк. 7:50, 8:48, 17:19, 18:42).    Такая вера, которой «не нашел Господь в ветхом Израиле» (Лк. 7:9), о коем сказал Он: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:43).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

ТАТИАНА17 22 марта 2016, 14:16 Какой светлый человек протоиерей Георгий Бреев!Спасибо за сердечные слова! Но Никита Филатов точно подметил об " озлобленной старости " .Меня это тоже иногда удивляет:почему пожилые ЗАЧАСТУЮ такие нетерпимые и даже злые?Наверное,сейчас редки МУДРЫЕ и ДОБРЫЕ старики и старухи.В городах их практически не встретишь.Может,оторванность от земли потомков бывших крестьян так влияет на человека?Не знаю,но проблема эта присутствует. Спаси,Господь! Галина Игловская 22 марта 2016, 12:22 Спасибо за статью! Да, великие святые достигали этой подлинной, постоянной духовной радости. Ведь радость в Господе- это плод Духа Святого (Гал.5,22) и характерный признак Царствия Божия (Рим. 14,17).Свт. Григорий Богослов пишет: " С радостью взираю на Господа, даже когда Он посылает мне скорби: радуюсь, что печалями Он делает меня легче, как золото, которое было смешано с прахом и потом очищено " . " Хотя бы не расцвела смоковница и не было бы плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах,- но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего " (Авв. 3, 17-18). Духовная радость не выражается непременной улыбкой " 6 на 9 " и ярко выраженными чувственными проявлениями. Сопричастность Богу и сопричастность ближнему- это, прежде всего, сопереживание и сострадательность в глубокой вере и сердечном покое, который является результатом этой радости в Господе. Если мы будем крепко веровать в Господа, во всем полагаться на Его волю, " благую, угодную и совершенную " (Рим. 2, 12),то сможем достигнуть этого покоя и мира в сердце, независимо от внешних обстоятельств, даже самых ужасных. " И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе " (Флп. 4 4-7). И тогда " духи злобы поднебесные " , непрерывно концентрирующиеся и восстающие, тогда лютый (диавол) не сможет одолеть нас и наших ближних на пути к вечной Отчизне, ко Христу.В этом смысл и значение духовной радости: ведь мы с вами живем сейчас в духовном Вавилоне- олицетворении языческих и демонических сил зла,борющихся, прежде всего, с народом Божиим, с Церковью. " Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас " (Иак. 4,7). Противостанем же мы злу, в посте и молитве, в вере,надежде, любви и радости, и затем непременно все воскликнем: " Слава Богу,даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! " ( 1 Кор. 15,57).

http://pravoslavie.ru/91708.html

И обитало с нами — буквально ™sk»nwsen ‘жило в шатре’, то есть ‘сделало местом пребывания’. С нами означает ‘среди нас’, а не ‘в нас, внутри нас’. Ср. Сир 24:8–9,11: Создатель всех повелел мне, и Произведший меня указал мне покойное жилище ( skhn»n ‘шатер’) и сказал: поселись в Иакове и прими наследие в Израиле Я служила пред Ним во святой скинии и так утвердилась в Сионе. Мы видели славу Его — эти слова не обязательно принадлежит очевидцу, так как в лице Евангелиста говорит апостольская Церковь. В словаре Иоанна dTxa ‘слава’ и ‘прославлять’ занимают важное место. В классическом и эллинистическом гре­ческом языке dTxa означает обычно ‘мнение’ или ‘репута­ция’, а — ‘думать’ или ‘воображать’. В переводе Семидесяти, в некоторых эллинистических религиозных текстах и в НЗ эти два слова значат соответственно ‘слава’ и ‘прославлять’. У Семидесяти слово dTxa часто соответствует евр. и обозначает зримую, обычно связанную со светом, составляющую Богоявления (Исх 33:22; Втор 5:24; 3 Цар 8:11). В ВЗ оно приобретает эсхатологическое значение (Ис 60:1; Авв 2:14), которое сохраняет и в НЗ (Мк 8:38; 13:26; Рим 8:18; 1 Пет 4:13), причем явление эсхатологической славы иногда относится и к настоящему времени (2 Кор 3:18; Еф 3:21), наиболее явно — в эпизоде Преображения (Мк 9:2–8 и параллели у других синоптиков). Слава Божия открывается в Иисусе Христе (Ин 1:14) и Его чудесах (2:11; 11:4,40). Слава была присуща Ему до воплощения, и по Воскресении Он возвращается в нее (17:5,24). Иисус прославляется, потому что в то время как другие ищут собственной славы (5:44; 12:43), Он ищет только славы Отца (5:41; 7:18; 8:50) в послушании Ему, поэтому прославлением называется смерть Иисуса (7:39; 12:16,23; 13:31–32). Полное благодати и истины — выражение повторяется еще раз в ст. 17. Слово ‘благодать’ только четыре раза встречается в Ин, ‘истина’ — несравненно более частое слово. Здесь надо заметить, что, когда Иоанн говорит о Воплощении Слова, его язык приобретает более библейский и менее эллинистический характер.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Любовь разлилась по всей земле и поселилась в сердцах тех, кто хотел Ее принять. А кто не захотел Ее принять, гнал Любовь от себя, утопая в собственных грехах, осудил сам себя, как сделали это книжники и фарисеи вместе с теми, кого научили восстать против Христа и кричать: «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25). Почему, за что гнали и гонят Любовь от себя люди? Гонят не только те, кто не чтит Христа Сыном Божиим, но те, которые называют себя христианами, но сердце их стоит далеко от Бога. Потому, что мир, «лежащий во зле» (1 Ин. 5, 19), в котором князь – дьявол, для них дороже, чем Любовь. Учение лукавого для них слаще меда, он напоил их «яростным вином блуда» (Откр. 14, 8). «Блуд, вино и напитки завладели сердцем их» (Ос. 4, 11). Так пусть никто из них не восклицает Богу «Почему? За что Ты губишь нас?», когда сами вновь и вновь распинают Христа своими грехами. Фото s39.radikal.ru Гибель Содома и Гоморры. Джон Мартин (1789-1854гг) Так в чем же причина нового мирового кризиса? Как и всегда, причина одна – грех богоотступничества. Люди уходят от Бога, гонят Любовь от себя и хулят своими грехами Духа Божьего, живущего в них (Кор. 3, 16). Пусть дорогой читатель заменит слово «кризис» во всех предложенных примерах на слово «суд», ибо в переводе с греческого языка «кризис» и означает «суд». Тогда станут понятны многие вещи. Всегда и везде причиной суда был и будет грех. Судит и сегодня Господь весь мир по беззакониям его. Крах мировой финансовой системы объяснить легко. Как некогда Господь опрокинул столы менял в Иерусалимском храме, так и сегодня Он порушил Вавилонские башни тех, кто опьяненный собственным богатством, забыл о Нем и Его заповедях: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22, 37) и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39). Тот, кто смыслом своей жизни ставит угождение себе самому, и возвеличивает свое имя ради собственной славы, рано или поздно окажется у разбитого корыта. О таких людях Господь рассказал притчу: «у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»» (Лк. 12, 16-20). Вот, что говорит им Господь: «Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие… Будут есть и не насытятся; будут блудить и не размножатся; ибо оставили служение Господу» (Ос. 4, 7, 10). Поэтому не окончится этот суд Божий, пока виновники суда не признают свою неправоту, не признают победу Божию и не обратятся к Нему с мольбой о помиловании.

http://pravmir.ru/mirovoj-krizis-bogoslo...

16:7). Сам же Господь, услышав от некоего: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою, ответил ему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца [Col. 1719] Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф. 12:47-50). Ему же слава во веки веков. Аминь.    То есть через возбуждение тщеславия возбуждают прочие страсти и способствуют их порочности, вместо того чтобы обличать их недостатки.     Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к магнезийцам. 6. Слово 94. О том, чтобы жить с немногими добрыми...    Прекрасно, возлюбленные, жить вместе с немногими благоугождающими Богу, чем со многими, презирающими Господни заповеди. Ибо где страх Божий, там и любовь и единомыслие братьев, а где отсутствие страха — там раздор и ревность; где благоговение пред Богом и любовь к ближним, там и Бог обитает посреди них, а где зависть и неповиновение — там противнику вольготно. Посему прекрасно — держаться простоты и незлобия и быть словно младенцы, не знающие порочности, губящей жизнь человеческую, и не быть ни памятозлобным, ни беззаконным в пороке, но отставать от порочности, злобы и горечи беззаконной и быть одним духом (1 Кор. 1:10), и образы лукавые [которые возникают, чтобы человек подражал им] отвергать, чтобы Господь мира (2 Фес. 3:16) вселился во всех, чтобы дух становился здравым, каким человек и принял от Него. «Ибо если кто-нибудь суконщику даст одежду новую и целую и захочет ее получить обратно, а суконщик, разорвав одежду, отдаст ее обратно такой [разорванной], то тот разве примет ее? Разве не будет ругаться с ним, бранить его и говорить ему: “Я одежду тебе целой отдал, почему же ты ее разорвал и сделал бесполезной?” Посему, если так кто-то об одежде печется и ругается, что ее не вернули ему целой, то как мы думаем — что потерпим от Господа, приняв от Него дух здоровый и его опечалив, сделаем [его] бесполезным, живя неблаговидной жизнью, и ни для чего он уже не окажется потребным Господу своему? Ибо полезность духа нами будет погублена».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

И ревностно охранял святость храма как дома Божия: И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: «ревность по доме Твоем снедает Меня» ( Ин.2:16,17 ). Изгоняя торгующих из храма, Спаситель не осудил находящиеся в храме святые изображения, а принял и благословил все, что там находилось: И вошел Иисус в Иерусалим и храм; и осмотрев все,.. начал выгонять продающих и покупающих в храме..; и не дозволял, чтобы кто пронес чрез храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: «дом Мой, домом молитвы наречется для всех народов» ( Мк. 11:11,12,15,16,17 ). Если бы изображения херувимов были отменены в новом завете, то Господь, при очищении храма, непременно повелел бы удалить их вместе с животными и меновщиками; однако Он этого не сделал. А когда сказал: «Дом Мой» — то, значит, принял и утвердил не только здание храма, но и все священные принадлежности его, в том числе и священные изображения, для всех народов . Если бы Христос не покланялся Богу в храме, то книжники и фарисеи, всячески старавшиеся обвинить Его во всем, несомненно, обвинили бы Его и в этом, но такого обвинения они не высказали даже на суде. 7. Кроме того, в беседе с самарянкой Христос сказал: Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев ( Ин.4:22 ). Словом мы Христос и Себя по человеческому естеству включает в число евреев, у которых одних в то время была истинная вера, и у них одних совершалось богослужение правильное (10), приносимое Истинному Богу, потому и явилось обещанное спасение от Иудеев . Язычники поклонялись в своих храмах, как они считали, тоже богам, но это не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень ( 4Цар.19:18 ). Свыше того, исповедание ложной религии лишает человека истины, ведёт ко греху и отнимает от него Божью благодать, ввергая в руки лукавых духов: что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу – но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами (Кор.

http://azbyka.ru/bibliya-o-svyashhennyh-...

6. Прохождение «губителя» и Пасха (11,1 — 13,16). Из Исх 5,1,3 явствует, что у еврейских пастухов и раньше существовал большой весенний праздник, когда приносили в жертву ягнят первого приплода. Некоторые экзегеты считают, что он включал обряды, призванные защищать от «губителя» — морового поветрия, угрожавшего людям и скоту. Быть может, причину этого поветрия видели в злых демонах пустыни (Азазеле и др.), от которых ограждались, помазывая косяки и перекладины дверей в домах кровью агнцев. Пасхальный рассказ Исхода устанавливает связь между «губителем» и страшной эпидемией, разразившейся в Египте. Она не коснулась израильтян и позволила им покинуть страну. Вероятно, к эпидемии присоединились и другие невзгоды (восстания соседних народов, которые пришлось подавлять Мернептаху). Сохраненные в дни поветрия израильтяне сплотились наконец вокруг Моисея и приготовились к исходу. Старый новогодний праздник приобретает иное значение: он становится как бы днем рождения народа Божия. Отныне его будут справлять в каждой семье 14 числа весеннего месяца нисана . Символика праздника переосмысляется в духе исхода и освобождения. Сын должен будет задавать главе семьи ритуальный вопрос: что все это означает? и получать ответ: «Рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства» (13,14). Таким образом, как говорит бл. Феодорит, Богу было угодно, чтобы навсегда сохранилась память о спасении (Толкование на Исход, вопр. 24). Пресные хлебы (мацот), выпекаемые в начале жатвы, напоминают теперь о поспешности, с которой совершалась трапеза в ночь освобождения. Люди должны быть одеты по-походному. Агнец и кровь его знаменуют посвящение Израиля Богу. Трапеза есть жертва (Исх 12,27), она соединяет людей не только между собой, но и с Богом. Она также символ начала новой жизни (ср. 1 Кор 5,7). Когда Сам Христос станет Агнцем спасения, Он будет «Пасхой» Нового Завета, избавлением от рабства греху. Поэтому Он изберет древний праздник спасения для заключения Завета на Тайной Вечери. Отсюда тесная связь пасхальных обрядов с Литургией (см. Н. Д. Успенский. Анафора. — БТ, 13). Ап. Петр, начертывая образ Церкви, воспользуется древнепасхальными символами. Как израильтяне порывали со своим египетским прошлым и поспешно готовились к странствию, так и «новый Израиль» должен бодрствовать, памятуя о том, что оставил позади царство греха. «Посему, препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Петр 1,13-16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010