1:42). Все это приняло от природы человеческой Слово, пострадавшее, будучи безстрастным. Он есть «хлеб животный, сшедый с небесе» и дарующий жизнь (Ин.6:51). Он есть плод истинной маслины, елей помазания и сложения, который предобразил Моисей (Исх.30:25, 37). Он есть «лоза истинная» (Ин.15:1), которую возделывает один Отец, родивший нам грозд радости. Он — вода живая, которую, приняв, человек жаждущий «не вжаждется паки», но она во чреве его пребывает текущею «в живот вечный» (Ин. 4:13—14). Принявши от Него отпрыск, новые земледельцы передали его в мир, а старые земледельцы вырвали его и сгубили по неверию. Он освящает народы своею кровию; Он вечным Духом ведет званных на небеса. «Елицы Духом Его водятся» (Рим. 8:14), те живут для Бога, а которые нет, те обречены на смерть и называются душевными, или плотскими (1 Кор. 2:14). Итак Он уничтожает дела плоти, которая есть твердыня греха, и своею благодатию умерщвляет члены смерти. Он повелевает принять Духа Святаго, котораго мы не имели, Который животворит меня, древле умершаго, и Котораго если не получу, умру. Ибо без Духа Его всякий мертв. Итак, «аще Дух Его в нас, воздвигий Его из мертвых оживотворит мертвенныя телеса наша живущим Духом Его в нас» (Рим.8:11). Но я думаю, что в праведнике обитает и тот и другой, и Христос и Дух Его. Глава 4   Если же веруется, что Христос от Отца, т. е. Бог от Бога и что Дух его от Христа, или от Обоих (как говорит Христос: «иже от Отца исходит» и еще: «Он от моего приимет» (Ин.15:26, 16:14), а Христос от Духа Святаго (ибо сказано гласом Ангела: «рождшееся в ней от Духа есть Свята» (Матф. 1:20): то искупившее меня таинство я разумею верою и единым слухом и любовию к Тому, Который пришел ко мне. Бог знает Самого Себя, Христос возвещает о Самом Себе, Дух Святый являет Себя достойным. В Святых Писаниях возвещается нам Троица и приемлется с верою, при слушании символов, без пытливости, без спора. От самой веры — спасение благодатное; от веры правда без дел закона, как написано (Рим. 3:22; Гал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

Cincinnati, 1967. Vol. 38. P. 137-148; Rendtorff R. Studien zur Geschichte des Opfers im alten Israel. Neukirchen-Vluyn, 1967; Rainey A. F. The Order of Sacrifices in Old Testament Ritual Texts//Biblica. 1970. Vol. 51. P. 485-498; idem. A. Sacrifice: In the Bible; In Biblical Tradition and History//EncJud. 2007. Vol. 17. P. 639-644; Milgrom J. Cult and Conscience. Leiden, 1976; idem. Studies in Cultic Theology and Terminology. Leiden, 1983; Tarragon J. M., de. Le culte à Ugarit d " après les textes de la pratique en cunéiformes alphabétiques. P., 1980; Haran M. Temples and Temple-Service in Ancient Israel. Winona Lake (Ind.), 1985r; Anderson G. Sacrifice and Sacrificial Offerings: Old Testament//ABD. 1992. Vol. 5. P. 870-886; Rosset V. Bibliographie 1969-1991 zum Opfer in der Bibel//Studien zu Opfer und Kult im Alten Testament/Hrsg. A. Schenker. Tüb., 1992. S. 107-152 [Библиогр.]; Seebass H. Opfer: Altes Testament//TRE. 1995. Bd. 25. S. 258-267; Stemberger G. Opfer: Judentum//Ibid. S. 267-270; Watts J. W.  : The Rhetoric of Burnt Offerings//VT. 2006. Vol. 56. fasc. 1. P. 125-137; Rothkoff A. Sacrifice: Second Temple Period; Later Interpretations//EncJud. 2007. Vol. 17. P. 644-649; Dan J. Sacrifice: In the Kabbalah//Ibid. P. 649. В Новом Завете Жертвоприношение праведных Иоакима и Анны. Роспись жертвенника ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге. 1445 г. Жертвоприношение праведных Иоакима и Анны. Роспись жертвенника ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге. 1445 г. Глагол θω и его производные неск. раз встречаются в книгах НЗ (в Лк и Деян - 4 раза; в Мф, Мк и Ин - по 1 разу; в 1 Кор - 2 раза). Существительное θυσα употребляется в НЗ 28 раз, из к-рых 15 - в Послании к Евреям. Кроме того, с темой Ж. связаны упоминания жертвенника (θυσιαστριον) (8 раз в Откр, 6 раз в Мф, 4 раза в Павловых Посланиях, по 2 раза в Лк и Евр, 1 раз в Иак). Все эти случаи использования жертвенного языка классифицируются по 3 категориям: описания ветхозаветных или языческих жертвоприношений, метафоры (часто связанные с этическими наставлениями), христологические образы.

http://pravenc.ru/text/182231.html

251 13:2 Или: они говорят: « Вот моя жертва!» Так люди целуют тельцов. 252 13:3 Или: дымоход; или: окно. 253 13:5 Или (по LXX и Пешитте): кормил; масоретский текст: знал. 254 13:6 Букв.: сердце их возносилось. 255 13:9 Друг. чтение: Я погублю тебя, Израиль, и кто тогда заступится за тебя? 256 13:12 Букв.: нечестие… завязано (как в мешке) . 257 а 13:14 Шеол – место пребывания мертвых. Сопоставление всех случаев использования этого слова в книгах ВЗ показывает, что в Шеол, как верили евреи, попадают и праведники, и грешники; там нет ни деятельности, ни разумения, ни мудрости, ни знания (ср. Эккл 9:10). 258 б 13:14 Или: от Шеола искуплю их, от смерти избавлю! Где ( теперь), смерть, твое бедствие? Где, Шеол, твоя язва? Я далек от того, чтобы передумать! В НЗ (1 Кор 15:54, 55) явно имеется в виду такое прочтение, но ближайший контекст книги Осии предполагает скорее суровое предостережение, чем надежду на грядущую победу над смертью. 259 13:15 Друг. чтение: среди ближних своих. 260 14:3 Друг. чтение: плод уст наших. 261 а 14:4 Т.е. не будем заключать никаких договоров с Египтом и перегонять оттуда боевых лошадей . 262 б 14:4 Или: являешь милость. 263 14:5 Букв.: отвратится Мой гнев от них; так евр. глагол шав («отвратится») продолжает игру слов от того же корня шув – «обратись», «возвращайтесь» (ст. 2, 3) и «отступничество» (ст. 5). 264 14:6 Букв.: пустит корни, как Ливан – горный хребет на западе Палестины. 265 14:8 Друг. чтение: Моей. 266 14:9 Или: твой плод. 267 1:1 Евр. Йоэ ль – Яхве – Бог ( мой). 268 1:4 В оригинале использованы четыре слова, обозначающие либо саранчу на разных стадиях ее развития, либо разновидности этого насекомого, либо различных сельскохозяйственных вредителей (черви, гусеницы, жуки и пр.). Жители древних государств Ближнего Востока знали о разрушительной силе саранчи, уничтожающей на своем пути всякую растительность, см. Ис 10:15. В древней ближневосточной литературе и непосредственно в ВЗ нашествия саранчи сравниваются с вторжениями иноземных захватчиков, а нападение неприятеля – с нашествием саранчи (Суд 6:5, 7:12 и Иер 46:23; 51:14, 27).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

И на это можно согласиться. Господь сказал: «бдите, яко не весте дне ни часа в оньже Сын Человеческий приидет» (Лк. 12:40). Потому что час неизвестен, никто не мог его определить; но потому же самому всякий должен ожидать его, быть наготове, так себя иметь, как бы сию минуту имел застигнуть его последний день, и думать о себе и говорить, как о застигаемом сим днем, как о присущем уже пришествию Господа. В этом смысле и Апостол говорит о себе и о всех верующих, как о застигаемых пришествием Господним. Как тогда Апостол с тогдашними верующими, так и во всякое время все верующие должны себя иметь в сердце своем таковыми же. Вот-вот придет Господь, — и с нами, оставшимися в пришествие Господне, будет то и то. — Что доселе, ни при каких верующих, не случилось сего, не следует, что оно не сбудется при нашей жизни, и наш долг — в сердце иметь себя застигаемыми пришествием Господним — от этого не теряет своей обязательной силы. В этом смысле в Новом Завете последний день всюду представляется наступающим (1 Кор. 15:51—52; 1 Пет. 4:7; 1 Ин. 2:18; Иак. 5:8).     «Не имамы предварити» — не упредим, чтобы скорее, полнее их вкусить блаженной жизни с Господом, как бывает на ристалищах, где перегнавший других и скорее их достигший до положенного знака получает премию с исключением из участия в ней других. 1Сол.4:16. Яко Сам Господь в повелении, во гласе Архангелове, и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее.    Что оставшиеся живыми в пришествие Господне не предварят умерших, это доказывает Апостол, представляя главные моменты того великого последнего события: явится Господь, воскреснут умершие, они и оставшиеся живыми восхищены будут на облаках в сретение Господу. В этом, самом дорогом преимуществе верующих, живые не будут предпочтены никакою особенностию пред умершими.     «Яко Сам Господь». — Лицо, в коем сосредоточиваются все стремления и надежды христиан — начало и совершитель пакибытия, решитель окончательной участи всех.     «В повелении, во гласе Архангелове, в трубе Божии».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

   Ср.: 1 Кор. 15:51—53.    Ср.: 1 Фес. 4:16.    См.: 1 Фес. 4:17.    Другое понимание текста: «и если < нечто> было отложено для этой книги, мы сделали. Не считай ».    Конъектура Кройманна. В рукописи: «эти времена». Список сокращений     Aes. Prom. — Эсхил. Прикованный Прометей     Apul. Flor. — Апулей. Флориды     Aug. Conf. — Августин. Исповедь     Aug. De civ. — Августин. О граде Божием     Aul. Gell. — Авл Геллий. Аттические ночи    Cic. Cat. I — Цицерон. Первая речь против Каталины    Cic. Or. — Цицерон. Оратор    Cic. R. Р. — Цицерон. О государстве    Cl. Paed. — Климент Александрийский. Педагог    Cl. Protr. — Климент Александрийский. Увещевание к язычникам    Cl. Strom. — Климент Александрийский. Строматы     Diog. - Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов     Eur. Iph. Taur. — Еврипид. Ифигения в Тавриде     Eur. Med. — Еврипид. Медея     Eus. — Евсевий. Церковная история     Gaius. Inst. — Гай. Институции     Ног. Ер. — Гораций. Послания     Ног. Od. — Гораций. Оды     Ног. Sat. — Гораций. Сатиры     Hrd. — Геродот. История     Hyg. — Гигин. Мифы И. — Илиада.     Iren. — Ириней Лионский. Против ересей     lust. Apol. — Иустин Философ. Апология     lust. Dial. — Иустин Философ. Диалог с Трифоном Иудеем.     Iuv. — Ювенал. Сатиры.     Lact. Div. Inst. — Лактанций. Божественные установления.    Liv. — Ливий. История от основания Города.     Lucr. — Лукреций. О природе вещей.     Mart. — Марциал. Эпиграммы.     Min. — Минуций Феликс. Оставий.    Myth. — Первый Ватиканский мифограф.    Od. — Одиссея.     Orig. Cels. — Ориген. Против Цельса.     Ου. Ars — Овидий. Наука любви.     Ου. Fast. — Овидий. Фасты.     Ου. Met. — Овидий. Метаморфозы.     Pers. — Персий. Сатиры.     Paus. — Павсаний. Описание Эллады.     Plat. Tim. — Платон. Тимей.     Plaut. Сиге. — Плавт. Куркулион.     Plaut. Trin. — Плавт. Трехмонетчик.     Plin. — Плиний Старший. Естественная история.     Plin. Jun. — Плиний Младший. Письма.     Plot. Επη. — Плотин. Эннеады.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

273. Ibid, V, 1, 18 274. Ibid, V, 1, 14. 275. Ibid, V, 1, 17. 276. Ириней. Против ересей, I, 13, 3. 277. Евсевий. Церковная история, V, 1, 18—19; 41—42. 278. Renan Ε. L " Antechrist, p. 175. 279. См. об этом мою работу: Geste du sang. Paris, 1953, pp. 60–62. 280. Apolog., 39. 281. Перевод «Страстей Перпетуи и Фелициты» опубликован в моей книге: Geste du sang, pp. 70—86. 282. В тексте не говорится, что Фелицита была рабыней, тем более невольницей Перпетуи. См. систему доказательств в работе: PoirierM.//Studia Patristica, X, TU, 107, pp. 306–309. 283. loci. Inst, div., V, 16. 284. Lucien. Fugitiv., 12 squ. 285. Philostrat. Vita Apollonii, IV, 32. 286. Rossi de G. Inscriptiones christ., 1,49,62. 287. Чтобы убедиться в этом, достаточно перечитать послания святого апостола Павла. 288. Ignace. Ad Polycarp., 5, 1. 289. Apolog., 42,2–3. 290. 1 Кор 7, 17. 291. Protreptique, Χ, 100. 292. Сатиры, IV, стих 150. 293. Didascalie, XIX, 11,1. 294. Евсевий. Церковная история, V, 1,49—51. 295. Rossi deG. Roma sotteranea, I, p. 342, pi. XXI, n. 9. 296. Член государственного совета назывался булевтом. См.: Cumont F. Les inscriptions chretiennes d " Asie Mineure//Melanges d " archeologie et d " histoire, 15, 1895, n. 162. 297. См. «Страсти Монтана и Луция» в: La geste du sang, p. 161. 298. Ириней. Против ересей, IV, 30, 1. 299. Tertullien. De idolatr, 11. 300. Tertullien. Apologet., 42, 1. 301. Там же, 42,9· 302. По данному вопросу см.: BigelmeirA Die Deteiligung der Christen am offentlichen Leben. S. 121. 303. Hermas. Sim., VIII, 1; 20,1 —2; cp. Sim., 1,1 — 11, особенно 5. 304. Paed., II, 3. 305. Это оставалось серьезной проблемой на протяжении всей истории Церкви, от античности до наших дней. См.: Hermas. Sim., IX, 26,2, а также нашу работу: HammanAG. Vie liturgique et vie sociale. Paris, 1968, p. 97. 306. Этот весьма тенденциозный рассказ можно прочитать в: Philosophoumena, IX, 12. 307. Stromates, I, 28, 177; Origene. In Matth., 22, 23, 24; Ps. Clem. Нот., II, 51; III, 50, XVIII, 20.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

жизни, к-рые дает Д. в «Сотнице», сообщают ей характер подлинной аскетической энциклопедии. Тексту «Сотницы» в рукописной традиции всегда предшествуют 10 «Определений», вводящих 10 категорий духовной жизни: веру, надежду, терпение, несребролюбие, познание, смиренномудрие, негневливость, чистоту, любовь, совершенное изменение. Гл. 1 полагает основу всякому духовному созерцанию в «вере, надежде и любви» (ср.: 1 Кор 13. 13). Главы 2-5 противопоставляют Бога и человека, добро и зло, естественный образ Божий и подобие Божие. Грех и зло не существуют по природе, не имеют собственного бытия и возникают только при совершении греха. Вопрос о свободе воли человека приобретает, т. о., онтологическое значение. Главы 6-11 говорят о познании и мудрости, о просвещении и проповеди, о безмолвии и молитве. Главы 12-23 посвящены любви Божией и степеням, ведущим к ее приобретению: это смирение (12-13), вожделевание Бога (14), любовь к ближнему (15), страх Божий (16-17), отвержение от мира (18-19), вера и добрые дела (20-21), чистота совести (22-23). Главы 24-25 описывают тело и душу человека как 2 его составные части и исследуют впечатление, производимое на телесные чувства духовными ощущениями. Главы 26-35 углубляют учение о различении духов, главы 36-40 - о прелести. В главах 41-42 излагается понятие о послушании как об основании смирения. Главы 43-47 обосновывают воздержание от пищи, ибо тело должно быть управляемо душой, тем более что продукты, сэкономленные т. о., оказываются удобным предметом для милостыни алчущим. Но никакая пища не является злой сама по себе, как учат манихеи. Несмотря на то что нужно смирять плоть и повергать в услужение душе, необходимо поддерживать достаточно сил для продолжения аскезы. Пост есть не что иное, как одно из средств достижения высокой цели, и мы не должны преувеличивать его значение, несмотря на его важность. Умеренность в особенности необходима в питье (48-51), и как можно строже нужно воздерживаться от напитков, ублажающих вкус. Гл. 52 объясняет, что никого нельзя лишать возможности освежиться купанием, однако в целях дисциплины тела автор советует отказаться от этого удовольствия, разнеживающего тело.

http://pravenc.ru/text/171909.html

НН 3 мая 2020, 21:20 И./НН, вы так пишите, будто расследование проводили/- Да, прихожане и священники 1-ого храма докопались до " 0-ого пациента " , дата и обстоятельства заражения во втором храме тоже доподлинно известны. Безусловно, это дорога с двусторонним движением. Только вот светофора некоторые видеть не хотят. Одна моя знакомая задаётся вопросом: может, есть такие православные, которым светофоры вообще не нужны, они ездят и переходят дороги исключительно с молитвой, вообще не обращают внимания, какой свет горит? И детей своих так же переводят и перевозят? Интересный вопрос, не правда ли? Или всё-таки нужны? Если своя жизнь не дорога, может, хоть детей побережем? Я, маловерка, на красный свет стою... Константин 3 мая 2020, 19:18 " Константин, за человека жестокосердного по нынешним временам. Ибо даже в наиболее суровой среди авраамических религий исламе в жертву Богу не детей, а баранов приносят... " Денис, Авраам сделал это не по своей воле, а по указанию Творца. Именно за это мы его и почитаем, за образец веры, за готовность всецело предаться воле Бога. Можно себе представить, что ему это стоило! Но именно благодаря его подвигу сегодня не приносят в жертву людей. Для христиан жертвоприношение Авраама имеет глубочайший смысл, как прообраз жертвы Христовой, Агнца, усмотренного Богом вместо жертвы человеческой. Вероника 3 мая 2020, 18:29 Спасибо большое за эту статью! Ещё когда только началась эпидемия, знакомый священник рассказал, что когда он был маленький, помнит, как была эпидемия ящура и храмы закрывали. Я тогда полезла в Гугл искать, что за эпидемия, когда. Ничего не нашла, кроме того, что ящур это болезнь скота.решила, что я что то не так поняла или батюшка перепутал. А оказывается, все так и было! Мария 3 мая 2020, 15:51 вывод-закрыть все храмы? Вадим К. НН продолжение 3 мая 2020, 14:26 и думают впустить не раньше, чем парша сойдет, да и недостаточно ли одного послушания? Что же, может быть теперь и на то, чтобы думать надо брать благословение? Где же тогда моя свобода? У нас в городе иное начальство требует, чтобы уже у родственников, живущих с тобой вместе, ты измерял температуру и докладывал. Тоже слушаться? Тогда где же предел, ведь я не попугай, который согласен будет и на простую клетку, только бы в нее пшено не забывали подсыпать вовремя? Почему же до сих пор нет распоряжения закрыть храмы, как и ввести в М. и МО карантин? Что за троцкизм: воевать не будем и мира подписывать тоже: ни мира, ни войны? Как слушаться трубу, издающую неопределенный звук (1 Кор. 14, 8), а?

http://pravoslavie.ru/130774.html

«Пред Богом и Господем нашим» . То есть пред Богом Отцом и Сыном Божиим, воплотившимся нашего ради спасения. Читая сие, не допускай ни малого помышления о неравенстве даже на незаметную какую черту, равно и о том, что Сии два Лица бывают когда-либо и в чем-либо без третьего — Духа Святаго. Они присно нераздельны. «Хотящим судити. — Хотящим» — имеющим. «И в Первом Послании он внушал Тимофею страх словами: «завещаваю ти пред Богом, оживляющим всяческая» (1 Тим. 6:13); здесь же говорит нечто более страшное: хотящим судити,— то есть имеющим потребовать отчет» (святой Златоуст). «Боясь за будущую расправу, Божественный Апостол часто теснит ученика своего таким засвидетельствованием или заклинанием. Но поступает так и из любви, желая сделать его славным и осмотрительным и расположить к ревностной и дерзновенной проповеди» (блаженный Феодорит). «Живым и мертвым. — Живым» ,— то есть тем, которых суд застанет живыми, «так как многие останутся в живых (до последнего суда)» (святой Златоуст); а: «мертвым» ,— тем, кои умрут до того времени. «Судией живых и мертвых назвал Апостол Господа, потому что Он и мертвых, воскресивши, приведет на суд, и у тех, которых конец мира застанет живыми, потребует отчета, облекши их предварительно в нетление. Ибо сказано: «вси бо не успнем: вси же изменимся» (1 Кор. 15:51)» (блаженный Феодорит). «В явлении Его и Царствии Его» . В то время, когда Он второе приидет, чтобы открыть славное Царство Свое. Или так: «судити» — когда? Во время пришествия Его со славою, с царским величием,— то есть не так, как ныне» (святой Златоуст). «Ибо во второй раз приидет Он уже не так, как в первый, то есть не уничиженный» (блаженный Феофилакт). β ) Средство к сему (2Тим.4:2) 2Тим.4:2.   Проповедуй слово, настой благовременне и безвременне, обличи, запрети, умоли со всяким долготерпением и учением . Вот в чем главное дело пастыря, которое, быв исполнено, оправдает его, а быв не исполнено, осудит его на страшном суде. И никакие другие добродетели уже не спасут его, — если он окажется неисправным в сем отношении. Затем так понудительно и предлагает сие святой Апостол. Содержание предлагаемого здесь идет применительно к тому, что сказано о Писании. Писание полезно «ко учению» ,— а здесь: «проповедуй, настой» ; Писание полезно «ко обличению» , — и здесь: «обличи» ; Писание полезно «ко исправлению» ,— ж здесь: «запрети» ; Писание полезно «к наказанию еже в правде» ,— и здесь: «умоли со всяким долготерпением и учением» . Как бы так внушает: все, что соберешь в Писании, как мудрая пчела, неси то в души пасомых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2958...

О существовании упомянутого ап. Лукой жертвенника с надписью: «Неведомому богу» (γνστ θε) из др. источников неизвестно, но нек-рые комментаторы считают, что в действительности в Афинах мог быть жертвенник «неведомым богам» ( Hieron. In Tit. 1. 12; Cadbury. 1955. P. 51). Для П. эта надпись стала отправным пунктом его философского экскурса, главная цель к-рого заключалась в том, чтобы, установив точки соприкосновения между монотеизмом и греч. философией, рассказать афинянам о едином Боге. Этого Бога, утверждает он, эллины чтут, сами того не осознавая. О Нем П. говорит прежде всего как о Творце. Идея Демиурга, Бога-Творца, не была чужда античной философии (см.: Plat. Tim. 28с-29в; 34b; ср.: Epict. Diss. 1. 6). Следующей точкой соприкосновения мысли П. с греч. философией является мысль о том, что Бог не нуждается в рукотворных храмах (ср.: Clem. Alex. Strom. V 11. 76; основатель стоической школы Зенон также учил об этом). Излагая идеи, созвучные мыслям греч. философов, П. тем не менее стоит на почве иудейского монотеизма с его представлением о том, что сам видимый мир является храмом Божиим (ср.: Ис 66. 1). От концепции Бога-Творца, не нуждающегося в служении рук человеческих, П. переходит к библейскому учению о том, что Бог произвел весь род людской «от одной крови» (Быт 1. 27; 2. 7; ср. также: 1 Кор 15. 21-22, 45-49). В качестве параллели к речи П. в ареопаге нередко приводят речь рим. историка, ритора и философа Диона Хрисостома (ср.: Dio Chrisost. Or. 27-29, 32). П. ссылается на высказывание нек-рых поэтов, не называя их по имени: το γρ κα γνος σμν («ибо мы - его род»). Одни ученые (см., напр.: Швейцер. 1996. С. 190; Bock. 2007. P. 568; Dunn. 1996. P. 236; Schnabel. 2012. P. 737) видят здесь цитату из поэмы Арата из Сол «Явления» (Феномены). В поэме таких слов нет, но считается, что они созвучны ее основным мыслям. Другие (см., в частности: Farrar. 1909. P. 696; ср.: Keener. 2012-2015. Vol. 3. P. 2659) полагают, что П. цитирует «Гимн Зевсу» Клеанфа (ср.: «мы - порожденье твое» (κ σο γρ γνος σμν) - Клеанф. Гимн Зевсу. 4//Эллинские поэты VIII-III вв. до н. э. М., 1999. С. 202). Мысль о том, что Божество (τ θεον) не может быть подобно «золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого», также созвучна идеям нек-рых греч. авторов (см.: Keener. 2012-2015. Vol. 3. P. 2665-2666), однако П. излагает ее в выражениях, близких к ВЗ (ср.: Втор 7. 25; 29. 17; Пс 134. 15-17).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010