Павел пишет в послании, что «однако не у всех такое знание. Некоторые же до сих пор по привычке к идолу едят пищу как идоложертвенное, и совесть их, будучи немощной, оскверняется» (1 Кор. 8:7). Он сообщает «сильным», что не у всех такое знание о христианской свободе, как у них. По мнению «немощных», не окрепших в вере христиан, всякое вкушение идоложертвенной пищи было апостасией (отступничеством). Их сознание еще определено дохристианским языческим прошлым через привычку по вере в языческих богов/демонов, от которых они были некогда зависимы (ς εδωλθυτον σθουσιν, ст. 7). Их смущало вкушение идоложертвенного мяса «сильными» . В этой проблеме затронута совесть, которая стоит за понятием συνεδησις. Апостол называет ее «немощной» (σθενς, 8:7.12), тем самым определяя всего человека как немощную личность перед Богом. Совесть «немощных» как автономная инстанция точно сообщает им о несоответствии их поведения с принятыми ими Евангельскими нормами, о наличии дисгармонии в их христианской жизни. То есть при вкушении «немощными» идоложертвенного их совесть/самосознание оскверняется, считая это идолопоклонством. Но не так у «сильных». Для них любое мясо можно вкушать («ведь, Господня земля и наполнение ее», 1 Кор. 10:26.28). Что же касается Павла, то он против какого-либо раскола в самосознании христиан и за правильное понимание христианской свободы: «Смотрите же, чтобы это ваше право [ξουσα] не стало камнем преткновения для немощных» (1 Кор. 8:9). Он настаивает на том, чтобы христианин ради любви к ближнему, а значит — ко Христу (8:1), мог бы отказаться от своей свободы (8:11.12). Поэтому «если пища становится причиной падения моего брата, то не буду есть мяса вовек, чтобы не сбить с пути брата моего» (1 Кор. 8:13). В этом заключается жизнь по Евангелию (δι τ εαγγλιον, 1 Кор. 9:23) — руководствоваться в своей жизни любовью, правильно употребляя свою свободу и не причиняя никому вреда (1 Кор 8:9.13), без каких-либо провокаций (1 Кор. 10:29). В контексте жизни по Евангелию и ответственности верующего перед Господом Павел призывает христиан вести себя по-евангельски в любом месте и при любых обстоятельствах.

http://bogoslov.ru/article/6193863

    О целомудрии Господь сказал: суть скопцы, иже исказиша сами себе Царствия ради Небеснаго (Мф. 19:12). Также: Аз же глаголю вам: яко всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем (Мф. 5:28). Блудницу, разбойника и мытаря, падших в нецеломудрие и покаявшихся, Он опять принял. Говорит также: приидите ко Мне ecu труждающиися и обремененнии (то есть похотями и грехами), и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе и прочее (Мф. 11:28—29). И Апостол говорит: бегайте блудодеяния (1 Кор. 6:18). Еще: мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа (Евр. 12:14). Тоже: умертвите уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую (Кол. 3:5). И опять: не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог (1 Кор. 3:16—17). В другом месте: да никто блудодей, или сквернител якоже Исав (Евр. 12:16); не льстите себе, ни блудники... ни прелюбодеи... ни малакии... Царствия Божия не наследят (1 Кор. 6:9—10). Похотей юных бегай (2 Тим. 2:22). Юноши моли целомудрствовати (Тит. 2:6). Я вися благодать Божия спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно, и благочестно поживем (Тит. 2:11—12); блуд же и всяка нечистота... ниже да именуется в вас (Еф. 5:3). Тот же Апостол соблудившего в Коринфе и потом покаявшегося, по предании его сатане, опять милостиво приемлет, пиша: молю вы, утвердите к нему любовь... Да не како многою скорбию пожерт будет таковый (2 Кор. 2:7—8). И опять: боюся же, еда како пришед, не яцех же хощу, обрящу вас... и восплачуся многих прежде согрешших и не покаявшихся о нечистоте, и блуждении, студолож-ствии, яже содеяша (2 Кор. 12:20—21).     О нестяжательности сказал Господь: не пе-цытеся душею вашею, что ясте, или что пиетпе, ни телом вашим, во что облечете-ся (Мф. 6:25); и: ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам (Мф. 6:33). Не стяжите злата, ни сребра... ни двою ризу (Мф. 10:9—10). Аще хощеши совершен быти, иди, продажд имение твое, и дажд нищим... и прииди, и ходи в след Мене, взем крест (Мф. 19:21; Мк. 10:21). Лиси язвины имут, и птицы небесныя гнезда; Сын же Человеческий не имать где главы подклонити (Мф. 8:20). Иоанн Креститель имяше ризу свою от влас велъблужд, и пояс усмен о чреслех своих (Мф. 3:4). И Апостол учит: ничтоже внесохом в мир сей, яве, яко ниже изнести что можем. Имеюще же пищу и одеяние, сими доволни будем. А хотящий богатитися, впадают в напасти и сеть, и в похоти многи (1 Тим. 6:7—9). Он же о всех Апостолах говорит, что они суть яко нищи, а многи богатяще; яко ничтоже имуще, а вся содержаще (2 Кор. 6:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4130...

Оно здесь, рядом – во Христе. В Нем получила свой смысл вся предшествовавшая история спасения. Из Нового Завета совершенно очевидно, что всё бывшее до него в священной истории — события, объекты, священные места, богоявления, культ — всё оказалось соотнесено с личностью воплощенного Сына Божия. Он есть предвечное Слово Божие (Ин 1:1), Его новое творение (2 Кор 5:17), новый Адам (1 Кор 15:45), новая Пасха и ее Агнец (1 Кор 5:7, Ин 1:29, 36, 19:36), новый Завет (Мф 26:28), новое обрезание (Кол 2:11), небесная манна (Ин 6:30-58), новая жертва и ее священник (Еф 5:2, Евр 2:17–3:2), исполнение субботнего покоя (Кол 2:6–17) и имеющее прийти мессианское «лето Господне» (Лк 4:16–21). Все, что было прежде Него, достигло полноты во Христе. Что же касается ветхозаветного Храма и жертвенника с их ритуалами и службами, они заменены не новым набором святынь и богослужений, но жертвой Самого Сына Божия. Жизнь, смерть и воскресение Сына Божия — вот единственная истинная жертва , угодная Отцу. И наше богослужение — такая же жертвенная жизнь в нас самих, как пишет апостол Павел: «Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор 15:49). Познать Христа и силу Его Воскресения можно только через «участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Флп 3:10). Апостол Павел неоднократно подчеркивает необходимость личного участия в искуплении, используя глаголы с приставкой syn (с-): я со-страдаю со Христом, с-распинаюсь, со-умираю, с-погребаюсь, со-воскресаю и живу вместе со Христом, со-возношусь с Ним на Небеса и со-восседаю по правую руку от Отца (Рим 6:3–11, Гал 2:20, 2 Кор 1:5, 4:7, Кол 2:20, Еф 2:5–6). Я должен «облечься во Христа» (Гал 3:27), так или иначе испытать действие благодати Божией и в своей жизни повторить основные события, через которые меня спас Христос. Именно в этом, кажется, для апостола Павла и заключается христианская литургия. Он использует богослужебную терминологию (литургия, жертва, священник, приношение) не для чего иного, как только для жизни в «отвержении себя» и служении ближним, подобной жизни Христа.

http://pravmir.ru/prazdnik-kak-anamnezis...

Вообще все доброе возвышается Божественным Духом, и Он есть дарователь всего. Впрочем, все, что ни говорится о Нем в Ветхом Завете, зыбко; оно сильно теперь, при свете Нового Завета. Яснейшим образом по отношению к Ветхому Завету учение о Святой Троице излагается в книгах неканонических. Особенно в них указывается на второе Лице Святой Троицы, например, в Книге притчей Соломоновых (Притч. 9; 1-12) и в Книге премудрости Соломона (Прем. 2; 12-24), где описывается премудрость действующею. Из всех выше приведенных нами мест образовалось учение о Святой Троице в Ветхом Завете, перешло к кабалистам, и около V века достигло такой полноты, что весьма приближалось к христианскому. Что касается Нового Завета, то он учит, что в Боге есть разные Лица: 1) Когда повелевается крестить «во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28; 19), все три Лица ставятся наравне (крестить во имя Бога - значит обязать к уважению, к прославлению Бога). 2) Когда апостолы желают любви и благодати, то желают от Бога Отца, Сына и Святаго Духа (1 Кор. 15; 10). «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и общение Святаго Духа..». (2 Кор. 13; 13). Ясно, что эти Лица равны; ибо Бог Отец поставлен здесь посредине. «По прозрению Бога Отца, во святыни Духа, в послушание и кропление Крове Иисус Христовы..». (1 Пет. 1; 2). Здесь показываются личные отношения Божественных Лиц ко спасению нашему. Отец предрасположил, Дух Святый освятил, а Сын искупил. Эту мысль подробно изъясняет апостол, то есть мысль о прозрении Бога Отца, когда говорит: «их же бо предуведе, (тех) и предустави..». (Рим. 8; 29). Вот три главных указания на множественность лиц в Боге. Если бы только сии три места были, то и на основании их можно бы утвердить незыблемо троичность в Боге. Но к ним можно присовокупить еще места отдельные, говорящие или о Божественности Иисуса Христа, или Святаго Духа. Например, во многих местах Иисус Христос говорит, что Он есть «ин» или «другой» (Ин. 5; 32); что Он знает «Отца» и Отец - Его (Мф. 11; 27), что Он сошел возвестить «волю пославшаго» Его «Отца» (Ин. 6; 38. 10: 28-29). Следовательно, Он, как Отец, имеет волю, разумение и могущество, а потому и личность. Подобным образом упоминается и о Духе Святом (1 Кор. 12; 11). «Дух» раздает «коемуждо» различные дары (1 Кор. 12; 4, 7, 11). Посему имеет волю, разумение и могущество (Ин. 14; 10): «и Аз умолю Отца» (Ин. 14; 16-17). б) Как велико различие Божественных Лиц? Не суть ли Они виды одного Существа? Не суть ли Его качества, стороны, свойства? Или различие Их таково, что оно делает их самостоятельными, личными, что каждому из Них должно приписать Свой ум, Свою волю, Свое могущество, Свой образ действования, как это приписывается субъекту - самому себе?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=126...

Послы китайского императора, когда прибыли в Европу, впервые увидели картины, писанные маслом. На них были изображены люди, кони, пейзажи, лица. А китайцы увидели только блеклые пятна... Национальные традиции играют очень большую роль во взаимопонимании супругов. Постель — это еще не все. Далеко не все. Все, касающееся воспитанности вашей жены, имеет значение. Национальность имеет большое значение: если она другой национальности, другой веры, она может просто не видеть, не понимать очевидные для вас вещи. Каковы ее интеллектуальные запросы? Чем она готова жертвовать? Трудолюбива ли?.. Приведу пример о том, как трудно воспитать женщину. Святой Серафим Саровский основал женский монастырь. Он принимал туда или девочек от папы с мамой или вдов от недавно умершего мужа. Если женщина пожила по свой воле, то великий святой уже не брался ее воспитывать. Жена должна бьпь воспитана до брака. На это нужно время. Мужчина не просто “ждет” до брака или “проводит время”. Он деликатно направляет воспитание будущей жены. 6. О том, что касается “третьего лица”... Авторитет мужчина хочет иметь или для себя, чтобы охранить свою глупость, или он ищет авторитет, чтобы учиться... Мужчина учится всю жизнь. И поэтому он ищет того, кто умнее и опытнее его. И тогда он обязательно найдет. 7. Церковь. В Церкви найдены пропорции всех элементов жизни в их главном соотношении.Изучайте опыт Церкви. Войдите в нее сознательно и с верой. И если вы женитесь, введите туда свою девушку и свою семью. И напоследок... В браке люди помучаютсяпомучаются, да я полюбят друг друга по-настоящему. Первая любовь, совершенная, не утихает никогда. Пока люди живут на земле, муж глядит на жену: ты - кость от костей моих, ты — плоть от плоти моей... Если у вас возникнут вопросы или вы захотите рассказать какую-нибудь историю, пишите нам по адресу: 127572, Москва, абон. ящик 28. ПРИМЕЧАНИЯ " Еф. 5:28-29. 2 1 Кор. 11:3. 3 1 Кор.13:8. 4 См. 1 Кор.13:5. 5 1 Кор.13:4. 6 По-еврейски - “тардема”, по-гречески - “эк-стасис” (Быт.2:21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Под сказанным нужно понимать силу слова, которым питается душа соответственно потребности, приемля [проистекающую] от Него благодать, согласно загадочному изречению пророка, который местом злачным и водою покойною (Пс. 22:2) называет утешение, словом подаваемое труждающимся. Если же кто, имея в виду таинство [Евхаристии], скажет, что брашном и питием, собственно, называется Господь, то и это не чуждо подлинного значения, ибо «плоть» Его «истинно есть брашно и кровь» Его «истинно есть пиво» (Ин. 6:55). Но согласно высказанной ранее мысли, приобщение слову [Божию] всем доступно. Оно, будучи приемлемо ищущими его, бывает брашном и питием, предлагаемыми всем без различия. А при другом понимании, приобщение этой пище и питию бывает не без испытания и различения, поскольку апостол определил: «да искушает» каждый «себе, и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет; ядый же пияй недостойне, суд себе яст и пиет» (1 Кор. 11:28—29). Мне кажется, что это именно имеет в виду евангелист, когда особенно подчеркивает то, что в дни таинственной Страсти оный благообразный советник, обвив тело Господа нескверною и «чистою плащаницею», положил оное в «новом» и чистом «гробе» (Мф. 27:59—60).    Таким образом, и апостола повеление, и евангелиста наблюдение служат для всех нас законом: принимать Святое Тело чистою совестью, если же на нас есть какое-либо пятно греха, то его должно смыть водою слез.    Также и «камнем» Христос именуется (1 Кор. 10:4); сие имя даст нам твердость и неуклонность в добродетельной жизни чтобы мы неколебимо переносили страдания и являли дух крепкий и недоступный всякому приражению греха. Чрез это и подобное и мы станем «камнем», неизменяемости и непрелагаемости Владыки подражая, сколько возможно в изменчивом естестве.    Если же «премудрый архитектон» (1 Кор. 3:10) именует Его «основанием веры и главою угла» (1 Кор. 3:10; Еф. 2:20; Лк. 20:17), то и это окажется не бесцельным для содействия нашей добродетельной жизни. Отсюда научаемся, что и начало, и конец всякого благого рода жизни, всякой благой науки и занятия есть Господь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Слово ευθως в Деян. 9:20 убеждает нас в том, что это краткое благовестив происходило в течение тех нескольких дней (ημρας τινς), которые Павел провел с учениками в Дамаске, прежде чем направиться в Аравию. Примерно три года спустя (или «когда прошло довольно времени», μραι κανα, Деян. 9:23) он вернулся в Дамаск, чтобы вновь благовествовать (Гал. 1:17). 403 Гал. 1:17–18. В Книге Деяний (Деян. 9:23) это путешествие не упоминается, поскольку оно относится не к общественной, а к частной, духовной жизни Павла. 404 См. Гал. 4:25, где Аравией назван Синайский полуостров. 405 2 Кор. 3:6–9. 406 Такой итог его жизни подводит Годе ( Romans, Introd. I. 59), который считает, что Павел не был заменой ни Иуде, ни Иакову Зеведееву, но заменил собой обращенный Израиль. Без всякой посторонней помощи он должен был выполнить задачу, которая, по существу, стояла перед всем его народом; потому он и был призван на служение именно тогда, когда кровь двух мучеников, Стефана и Иакова, стала решающим доказательством ожесточения Израиля и Бог отверг этот народ. 407 «Пути империи лежат на запад». Эта знаменитая фраза епископа Беркли, философа, воплощает в себе главный закон истории, как светской, так и религиозной. Климент Римский говорит, что Павел в своем миссионерском путешествии дошел «до крайнего запада» (επ τ τρμα της δσεως), то есть до Рима или до Испании, куда апостол намеревался идти (Рим. 15:24,28). Некоторые английские историки (Ашер, Стиллингфлит и др.) считают, что Павел посетил Галлию и Британию, однако ни в Новом Завете, ни в раннем предании нет и намека на такую возможность. См. ниже. 408 Рим. 1:16, «во–первых Иудею», не из–за каких–то особых заслуг (еврейский народ вел себя крайне недостойно и неблагодарно), но в силу Божьего обетования и исторического порядка (Рим. 15:8). 409 2 Кор. 11:24–29. 410 2 Кор. 4:8–9. 411 Один против мира. — Прим. изд. 412 Рим. 8:38–39. 413 2 Тим. 4:7–8. К этому мы можем присовокупить несколько панегирический отрывок из 5–й главы 1 Послания Климента Римского к коринфянам. Климент явно ставит Павла выше Петра: «Представим пред глазами нашими блаженных апостолов. Петр от беззаконной зависти понес не одно, не два, но многие страдания и, таким образом претерпев мученичество, отошел в подобающее место славы. Павел, по причине зависти и вражды, получил награду за терпение: он был в узах семь раз, был изгоняем, побиваем камнями. Будучи проповедником на Востоке и Западе, он приобрел благородную славу за свою веру, так как научил весь мир истине, и доходил до границы Запада, и мученически засвидетельствовал истину пред правителями. Так он переселился из мира и перешел в место святое, сделавшись величайшим образцом терпения». 414

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Собственно истинное пророчество и истинное чудо имеют целью побудить нас к молитве и покаянию. Это как бы маленькая искра из Царства Света, она согревает сердце, как Божия ласка, но она и высвечивает все пятна на нашей совести. Потому так естественно в нас молитвенное и покаянное чувство после прикосновения к настоящему чуду или пророчеству. Но есть люди, не ищущие покаяния, ибо «более возлюбили тьму, нежели свет» ( Ин. 3:19 ). Для них пророчества, особенно пророчества о Конце Света, о Втором Пришествии, о Страшном Суде, как горящие уголья, и они стараются извергнуть их из своего сознания. Так некогда жители Гергесинской окрестности просили Спасителя покинуть их пределы, потому что желали только одного — пасти своих свиней, и не видели пользы для себя в слове Божием (см.: Мф. 8:28-34 ). Мы поступим разумно, если, встретив в ком-то особенное неприятие разговоров о пророчествах и признаках времени, прекратим беседу, «отойдём от пределов», как отошёл Спаситель от страны Гергесинской. Совершенно ни к чему рассыпать духовный жемчуг перед тем, кто не созрел для слова Божия, кто желает пока ещё пасти свои страсти. Не станем разжигать ссоры, «к миру призвал нас Господь» ( 1 Кор. 7:15 ). Почему «время уже коротко»? «Дети! Последнее время» ( 1 Ин. 2:18 ), — писал апостол Иоанн Богослов девятнадцать веков назад. К своим современникам апостол Павел обращался, как к «достигшим последних веков» ( 1 Кор. 10:11 ). «Время уже коротко» ( 1 Кор. 7:29 ), — говорил он же. С тех пор прошло почти две тысячи лет — срок, кажется, немалый. Нет ли здесь какого-то противоречия, позволяющего нам надеяться, что этого короткого времени ещё довольно впереди? Что его довольно для нас, для наших детей, внуков и правнуков. Надеяться мы, конечно, можем, но эта надежда никак не упростит нашей жизни. Две тысячи лет назад история человечества разделилась на ветхую и новую. Нашу, или новую, эру открыло воплощение Бога Слова, рождение Иисуса Христа. Надо заметить, что к этому времени человечество уже исчерпало свои творческие силы. Жизнь народов текла однообразно. Различные цивилизации, развиваясь, проходили через свою высшую точку, потом постепенно скользили вниз, угасали и давали место следующему народу пройти свой путь. Как слепец или заплутавший в ночном лесу человек идёт по кругу, так проходили свой путь религии, философии, науки, социальные отношения. Молодые племена и народы, идущие на смену уходящим, ждал тот же путь слепца.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

Прошу у тебя прощения за свой плохой почерк. Поскольку у меня было одно духовное делание и затем сразу же множество писем, я пишу тебе в спешке, чтобы скорее приступить к своим занятиям. Христос и Пречистая да будут с Вами. Мое почтение отцу вашему, иерею. С любовью о Господе монах Паисий Келлия Честного Креста 1 января 1974 г. Мнение старца по этому вопросу не могло быть отличным от наставления апостола Павла (см.: 1 Кор 7,29) и апостола Петра (см.: 1 Пет 2,1). 1 Пет 2,11; 1 Кор 7,29. скрыть способы оплаты Комментарии Olga 18 июня 2014, 13:23 Моли Бога о нас, святой Паисий! Очень хорошо написал батюшка, и не удивительно - ведь святой. И Апостол Павел к Коринфянам писал как святой, а не как обычный строгий поп, возлагающий на мирян бремена неудобоносимые... Мы с мужем вступили в брак по любви (это возможно и в сознательном возрасте), я не могу иметь детей (перенесла сложную операцию), но мы живем супружеской жизнью, и нас священники за это не ругают. Конечно, мы воцерковленные люди, в особо постные дни воздерживаемся, и наша любовь в первую очередь духовная. И я думаю, что Господь больше оправдывает именно брак по любви, чем по расчету, " залету " или только чтобы родить детей, не важно от кого и как. Хотя, конечно, я не осуждаю никого - ведь всем дано по-разному. Анна 28 июня 2013, 16:02 Очень люблю старца Паисия Святогорца. На сайте радио БЛАГО можно скачать mp3 его ответов на вопросы, читает настоятельница Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря. Спаси Господи! Сергий из г. Ижевска 22 января 2012, 11:29 Я пишу для комментирующих данную статью. У Вас возникает вопрос почему монах , который никогда не был женатым может рассуждать о создании и ведении семьи и супружеских отношениях. Все очень просто. Дело в том, что монах получает Божественные откровения от Пресвятой Богородицы, Христа, Господа Бога Отца Вседержителя. Соответственно, эти утверждения самые верные. Монаху не нужно создавать свою семью, для того чтобы помогать страждущим – он живет в Боге. И этим все сказано.

http://pravoslavie.ru/50752.html

   Служение Духа Святого как Утешителя во всей полноте началось в день Пятидесятницы, после вознесения Иисуса (Деян 2:1—4). Иоанн Креститель предсказывал, что Иисус будет крестить в Духе (или Духом, как в Синодальном переводе, Мк 1:8, Ин 1:33), согласно ветхозаветному обетованию об излиянии Духа Божьего в последние дни (Иер 31:31—34, Иоиль 2:28—32). Это обетование повторил также Иисус (Деян 1:4—5). День Пятидесятницы ознаменовал начало завершающей эры мировой истории, которая продлится до второго пришествия Христа.    Для всех, кто пришел к вере в день Пятидесятницы и после него, принятие Духа в полноте новозаветного благословения стало одним из аспектов их обращения и нового рождения (Деян 2:38, Рим 8:9, 1 Кор 12:13). Все способности, необходимые для служения, которые позже проявляются в жизни христианина, должны рассматриваться как вытекающие из этого первоначального крещения Духом, соединяющего грешника с воскресшим Христом. Миссия Церкви в мире     Слово «миссия» (лат) буквально означает «посылание». Слова, которые произнес Иисус, обращаясь к Своим первым ученикам, а в их лице и ко всем Своим будущим последователям, «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин 20:21 ср. Ин 17:18), все еще остаются в силе. Вселенская церковь и, следовательно, каждая поместная община и каждый христианин в ней посланы в мир для исполнения совершенно определенной и ясно изложенной задачи.    Эта задача имеет два аспекта. Первый и главный, это свидетельствование о Евангелии по всему миру, приобретение новых учеников и основание новых церквей (Мф 24:14, Мф 28:19—20, Мк 13:10, Лк 24:47—48). Церковь повсюду проповедует Иисуса Христа как воплотившегося Бога Господа и Спасителя и провозглашает Божье приглашение обрести жизнь через покаяние и веру (Мф 22:1—10, Лк 14:16—24). Образцом исполнения этой основной задачи является служение апостола Павла, основателя церквей и благовестника, возвещавшего благую весть всему миру, насколько позволяли ему силы и обстоятельства (Рим 1:14—29, 1 Кор 9:19—23, Кол 1:28—29). Второй аспект все христиане и, следовательно вся земная церковь призваны к делам милосердия и сострадания, бескорыстной любви к ближним, с сочувствием и щедростью откликающейся на всякую человеческую нужду (Мф 25:34—40, Лк 10:25—37, Рим 12:20—21). Сострадание было тем внутренним аспектом любви к ближним, который заставлял Иисуса исцелять больных, кормить голодных и учить невежественных (Мф 15:32, Мф 20:34, Мк 1:41, Лк 10:1), и те, кто стал во Христе новой тварью, должны следовать Его примеру. Совершая дела милосердия, христиане исполняют вторую великую заповедь, а также соучаствуют в том, что Спаситель превращает грешников в людей, любящих Бога и своих ближних (Мф 5:16 ср. 1 Пет 2:11—12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010