и Новом. Юнгеров в своей работе на которую вы указываете, рассуждает о человеческом влиянии и человеческих идеях на пророков Божиих. Но они были выше человеческого, поэтому и были пророками. В Ветхий Завет по слову ап. Павла лишь ...детоводитель ко Христу. ( Гал. 3. 24 ). В этом смысле вся полнота откровения о смерти и бессмертии открылась людям после Воскресения Христова. Но уже в Ветхом Завете мы видим откровение о бессмертии. Ссылка на Юнгерова, вырванная из контекста не совсем корректна. С точки зрения христианской антропологии человек изначально не был необходимо смертен: смертность связана со злоупотреблением свободой и имеет случайный характер. В Священном Писании говорится: Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть... (Прем.2:23-24). Бог не сотворил смерти. Человек, не умер бы, если бы не согрешил.    В Новом Завете о телесной смерти говорится как о переходе человека из одной формы бытия в другую. Ап. Петр говорит: ...скоро должен оставить храмину мою... (2 Пет.1:14), а в следующем стихе называет свою смерть отшествием. Примерно в тех же терминах говорит о телесной смерти ап. Павел: ...когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах... (2 Кор.5:1), или ...имею желание разрешиться и быть со Христом... (Флп.1:23), или ...время моего отшествия настало (2 Тим.4:6).    Священное Писание указывает на невозможность уничтожения души: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить... (Мф.10:28); Бог же не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у Него все живы (Лк.20:38). Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк.23:43). 28 июня 2016, 09:24 И еще один момент, насчет души животного, содержащейся в его крови. По моему мнению, Писание говорит этим о том, что душа животного не безсмертна, и с остановкой кровообращения, так сказать со " смертью крови " , умирает и душа животного. А вот перелив кровь от одного животного другому у вас не получится устроить переселение душ.

http://pravoslavie.ru/94542.html

5), во время переписи при «правлении Квириния Сирией» (Лк 2. 2), повествование о рождении Христа сопровождается Его генеалогией (Мф 1. 1-17; Лк 3. 23-38), Христос был распят при прокураторе Иудеи Пилате (Мф 27. 2, 11-26, 57-58; Мк 15. 1-15, 43-45 и др.). Воплощение, Рождество, Распятие, Воскресение Христа совершаются единожды и вместе с тем навеки, они уникальны: Христос «однажды пострадал за грехи» людей, чтобы привести всех к Богу (1 Петр 3. 18; ср.: Рим 6. 10; Евр 9. 28, 12), «в определенное время умер за нечестивых» (Рим 5. 6). Др. новозаветные события также разворачиваются на историческом фоне, их изложение следует определенной хронологии: проповедь Иоанна Крестителя начинается «в пятнадцатый год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четверовластником в Галилее, Филипп, брат его, четверовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четверовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе» (Лк 3. 1-2), ап. Павел содержится под стражей в г. Кесария Филиппова в годы правления прокураторов Иудеи Феликса и Порция Феста , при иудейском царе Агриппе II Ироде (Деян 24. 24 - 25. 15) и т. д. Рождение Христа исполнило ветхозаветное обетование о пришествии в мир Спасителя. Истинность этого исполнения возглашается Самим Христом: «...исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» (Мк 1. 15; ср.: Лк 4. 21). Апостолы подчеркивают, что Боговоплощение совершилось «в последние времена» (1 Петр 1. 20), «когда пришла полнота времени» (Гал 4. 4; ср.: Еф 1. 10), т. е. само В., ход истории с Боговоплощением достигают смысловой полноты, исполнения. Вместе с тем проповедь покаяния ради достижения Царства Божия, обожения (Мф 3. 2; Мк 1. 4 и др.) и обетование о Втором пришествии Христа и Суде (Мф 25. 31-46; Евр 9. 28 и др.) ставят новую цель перед человеком, удостоверяя тем самым целесообразность истории и продлевая историческое В. Это «время благоприятное» для спасения (2 Кор 6. 2), В. Церкви, в к-рой действует Св. Дух (Ин 16. 5-15; Рим 8.

http://pravenc.ru/text/155438.html

Соб. об иконопочитании). К тем же источникам принадлежат: церковное богослужение и церковная практика, восходящие к апостольскому времени (Фил. 4:9). Следовательно, Священное Предание и Священное Писание и являются единственными основными источниками Христианского учения. Об этом говорят нам: мужи Апостольские — св. Игнатий Богоносец и св. Папий Иерапольский, св. Ириней Лионский, Ориген, св. Ипполит, епископ Римский. У св. Иоанна Златоуста читаем: Апостолы не все предали чрез послания, но многое сообщили и без письмени. Между тем и то, и другое равно достоверно. Есть предание, больше не ищи ничего    Принимая во внимание, что слово «искупление» в христианской религии имеет значение специального термина, мы считаем необходимым выяснить, что разумеется в Священном Писании под «искуплением». В Ветхозаветном Священном Писании читаем: Я искупил тебя (Израиля)…в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею… отдам других людей за тебя и народы за душу твою… Так говорит Господь, Искупитель ваш, святый Израилев: ради вас я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев… Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну (Ис. 43:1,3,4,14,25; ср. 44:22; 62:12; 63:9). Я вывел тебя из земли Египетской, и искупил тебя из дома рабства (Мих. 6:4). Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души их и не будет того во век (Пс. 48:8—9. То есть ни богатством, ни силами своими человек не может искупить пред Богом, или дать Богу выкуп за греховность свою пред Богом и тем возвратить себе утерянное бессмертие — ст. ст. 7 и 10)… Также и в Новозаветном Священном Писании говорится: Какой выкуп даст человек за душу свою (Мф. 16:26)… Сын Человеческий пришел… чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20:28). Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною кровию Христа (1 Петр. 1:18—19. «Искуплены» у Бога — ст. ст. 20—21). Вы куплены дорогою ценою (1 Кор. 6:20. «Куплены» у Бога — ст. ст. 19—20). Мы имеем искупление кровию Его, прощение грехов (Еф. 1:7)… чтобы предстать святыми и непорочными и неповинными пред Богом (Кол. 1:23). Ты был заклан и кровию Своею искупил нас Богу (Откр. 5:9). Мы согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил с жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим. 3:23—25). Христос, Первосвященник будущих благ, не с кровию козлов и тельцов, но со Своею кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление… дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное (Евр. 9:12—15), Христос принес Себя непорочного Богу (Евр. 9:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«поскольку святой – Богом клянусь! – знает лучше, чем сам [молящийся], что служит к его пользе. И это – великая благодать, которую поклоняющийся получает без усилий» (XIV, 15–16) . В главе XVI Абу Курра рассказывает, что Бог укрепляет веру «варваров и наименее развитых христиан», для чего «являет чудеса в христианских таинствах и [поддерживает] устойчивую связь между образами и их первообразами» (XVI, 2). В отличие от иудеев, христиане не нуждаются в явном чуде, поскольку имеют силу верить в совершаемые ими таинства (XVI, 3–8). Так, «принося [Евхаристическую] Жертву, они убеждены в том, что это Плоть Христа и Кровь Его, хотя после освящения они не видят никакого изменения в том, что было предложено для освящения. Так же обстоит дело и с другими таинствами. Священные же изображения равны другим таинствам, и им должна оказываться такая же честь, хотя и в них нет ничего ужасного и великого» (XVI, 9–10). Но иногда Бог творит явное чудо. Абу Курра кратко упоминает об обращении в христианство из ислама будущего мученика Антония Рауха (+ 799 г.) благодаря чуду от иконы мученика Феодора (XVI, 15–16). И подробно рассказывает об исцелении слепца от иконы Христа, над которой глумились иудеи в Тивериаде (XVI, 17–22). Свой рассказ он заключает утверждением личного тождества изображенного и изображаемого на иконе. «Изображения заслуживают почитания», поскольку, «взирая на иконы, мы видим Самого Христа и святых. Ведь мы слышали слова святого Павла о тождестве изображений и лиц. Так, о камне, из которого истекла вода для сынов Израилевых (см.: Исх. 17: 6; Числ. 20: 11), он сказал, что это был Христос (см.: 1 Кор. 10: 4), хотя понятно, что тот камень не был Самим Христом, но образом Христа» (XVI, 23–25). Поэтому «изображения святых заслуживают почитательного поклонения» (XVI, 28). 5. Изменение ценности вещества от нанесенного текста В главе XXII Абу Курра рациональными аргументами доказывает, что «вещество, после того как нанесено на него надписание или изображение, приобретает для нас [совершенно] иную ценность» (XXII, 1).

http://pravoslavie.ru/151284.html

Архимандрит Тихон (Шевкунов) Игорь 28 марта 2015, 21:55 «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12) Это дя нас мирян сказано. Молитесь и Господь направит к доброму и вы научитесь отделять в такой помойке как интернет зерна от плевел. Ирина 26 марта 2015, 16:10 Пастырское слово направлено и для осознания того, что слова наши и дела должны быть благодатными. Потребительское отношение, ты мне - я тебе и т.д. - это все знаки нашего времени. И все это бесполезно для Вечности. Для спасения - активное творение добрых дел. " И коль скоро мы еще, слава Богу, не умерли, коль скоро можем оторваться от монитора и оглядеться вокруг, подумать о тех, кто нуждается в нашей помощи, в нашем участии, – наша война не окончена. И мы еще можем с помощью Божией выйти из нее победителями. " Александр Романов 26 марта 2015, 15:21 Спасибо за содержательную и очень необходимую статью. И Р 26 марта 2015, 00:41 " День ПРОПАЛ не зря " , - грустно пошутил как-то мой брат. Непросто современному человеку отказаться от возможностей интернета. Вот создать условия, чтобы человек постепенно отказывался от гадостей, которых в сети предостаточно, и при этом использовал интернет для своего развития (в том числе духовного). Это, по моему мнению, было бы не так вредно, как простое безрезультативное выбрасывание времени. Получился бы некий поход в виртуальное хранилище доброй и полезной информации. А вообще, поздно уже... Это я про время моего комментария. Возвращаюсь в реальную жизнь) Доброй ночи) Спаси Господь! раб Божий иоанн Алексей 25 марта 2015, 23:38 Уж лучше так перед мониторами воевать , чем в самом деле . Прости меня ГОСПОДИ. Андрей 25 марта 2015, 20:19 «Почему интернет-то так беспокоит автора? Очередной поиск " врага " ?» --- «Ключевое слово здесь -- ТРАТИТЬ. Безусловно, во всех перечисленных примерах тратить время без пользы -- обидно и грустно, что осознается значительно позже.» --- Чего бы ни опасался автор публикации, но интернет это глобальная поисковая система с несовершенным инструментарием и без реальной цензуры. В такой информационной среде даже вполне безобидное действие практически всегда сопряжено с искушением. Попробуйте раздобыть вполне тривиальную информацию по технике или истории и обязательно зацепите страницы с не слишком приличными баннерами, а то и основным содержимым. Да что там поисковики, обычные почтовые ящики вполне могут привести хоть на шоу, хоть в казино, хоть в дом свиданий, хоть к гадалкам, хоть ещё дальше. Впрочем, есть и не столь явные соблазны, например, форумы или социальные сети. Чего там только люди не вываливают, просто потому что и сами не ведают что творят. А о жуликах и спецслужбах, что добросовестно и профессионально взламывают любой персональный компьютер во всемирной паутине, не стоит даже говорить.

http://pravoslavie.ru/78109.html

Индекс:143080 2018/03/02, 19:55:23 Добрый вечер, святые отцы и братья горы Афона! Пишу к Вам с мольбой о помощи! Мы с супругом оба верующие, очень хотим родить ребеночка, но у нас не получается 10 лет. Всей душой верим на помощь Пресвятой Богородицы о даровании нам чада.Очень хочу ощутить радость материнства. Моя самая заветная мечта стать матерью, иметь дружную ,верующую семью. Я верю, что Богородица помогает многим. Будем молиться, чтобы помогла и нам.Пожалуйста, пришлите нам освященный поясок Богородицы и если есть возможность прошу ваших молитв перед Господом, чтобы не оставил нас бездетными и просим помолиться за нас рабов Божьих Димитрия и Ольги о даровании чад. Всем сердцем прошу услышать мои моления и прислать мне Поясок Богородицы. Прошу Вас выслать поясок на адрес: 121351,Москва ул.Екатерины Будановой д.8 кор.2 кв.131 Асташкин Дмитрий Александрович 2018/03/02, 03:34:21 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон!Меня зовут Екатерина, по Божьей воли я беременна. Очень прошу вас выслать мне 2 пояска Пресвятой Богородицы для меня и моей онкобольной сестры Натальи. Очень верю, что поясок поможет мне родить здорового малыша и излечить от злой болезни мою сестренку. ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ!!!! Адрес: Россия, индекс 682813, г. Советская Гавань Хабаровского края, пер. Безымянный д.104, кв.1 - Екатерина Екатерина 2018/03/01, 09:18:47 Добрвй день! Прошу помочь в молитве Господу Богу. Мы с мужем бесплодны 7 лет. Решились на ЭКО. Нам подсадили двух малышей. Очень ждем наших малышей! Татьяна и Иосиф. Татьяна 2018/02/28, 22:51:18 Здравствуйте Святые отцы и Братья !Хочу вам открыться с мольбой.Был у меня поясок Богородицы.Я как только одела его,сразу забеременнела и носила не снимая. 27 месяцев я носила его не снимая вообще,даже в роддоме не дала снять его .Поясок изорвался износился и хранится у иконы матушки Богородицы.Очень хочу родить второго ребеночка,но не получается больше,врачи говорят ,что это чудо , что я родила,что это невозможно,но я сказала,что по вере нашей воздастся нам свыше..Я даже чувствовала себя значительно лучше,а сейчас прямо упадок сил.Дочка моя родилась на Казанскую 4 ноября 2013 года и сейчас я понимаю,что ей нужен братик или сестричка,а мне еще одну родную частичку,ведь дети -это великое чудо и счастье.Очень прошу помогите мне.Могу-ли я попросить вас выслать поясок освященный на поясе Пресвятой Богородицы? Мой адрес: Россия.Рязанская область,Рязанский район,посёлок Госплемстанция,ул.Зеленая,д.3,кв.13.индекс: 390517 Тихонова Вероника Владимировна.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Мы действительно переживем какой-то период пребывания вне тела. Писание не говорит о нем подробно, но все же что-то мы знаем. Из Библии следует, что душа продолжает свое существование после физической смерти, при этом для одних людей (как для Лазаря из притчи — см. Лк 16:19–31) это существование будет утешительным, для других же (как для богача из той же притчи), напротив, весьма горьким. Люди в этом состоянии что-то знают о происходящем на земле — тот же богач просит о своих живых братьях, а в книге Откровения (см. 6:10) мы читаем, как святые, пребывая на небесах, молятся о событиях, происходящих на земле. Но Писание очень ясно говорит о том, что это — не окончательное состояние. В Символе Веры мы поем не «чаю вечного пребывания на небесах», но «чаю воскресения мертвых». Бог вернет нас к жизни в преображенных, исцеленных и прославленных, но в несомненно материальных телах. Пророчества об этом есть уже в Ветхом Завете: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис 26:19). Святой Апостол Павел указывает на воскресение Христа как пример того, что произойдет с нами: Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его (1 Кор 15:20–23). Вера в воскресение (а не в чисто духовное бессмертие) — не какая-то необязательная деталь, а необходимое следствие всей библейской картины мира. Евангелия подчеркивают, что воскресший Христос — не призрак, не дух, Он обладает вполне материальным телом: Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк 24:39). Бог создал материальный мир и любит его. Псалмы — древние молитвенные песнопения, вошедшие в Библию, — постоянно восхваляют и благодарят Бога за вполне материальные вещи: солнце, луну и звезды, деревья и животных, дождь и снег, хлеб и елей. Господь Иисус говорит о том, что Отец одевает лилии полевые, повелевает солнцу Своему светить на злых и добрых и посылает дождь на праведных и неправедных (см. Мф 6:28, 5:45). То, что мы пребываем в материальных телах, — не какой-то недосмотр и не катастрофа (как полагали гностики). Таков изначальный замысел нашего Создателя. Тварный мир глубоко поврежден грехом; но это тяжело раненное мироздание остается Божиим творением, и Бог собирается исцелить его, а не уничтожить. В жизни будущего века у нас действительно не будут болеть зубы — но не потому, что у нас не будет зубов, а потому, что у нас не будет кариеса. Эвакуация или освобождение?

http://foma.ru/chayu-voskreseniya-mertvy...

Особое же внимание уделяй работе с молодым поколением. За юношеством — будущее православия, нашей страны и нашего народа. От того, насколько серьезными будут успехи по приобщению молодежи к вере, напрямую зависят перспективы нашей Церкви, государства и народа. Не страшись предлежащих тебе трудностей. Господь, возложивший на твои плечи бремя великой ответственности, подаст тебе Свою всеукрепляющую благодать и крепость, ибо верен Бог, Который не попустит быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение (ср.: 1 Кор. 10, 13). Только ты сам никогда не отступай от правды Божией! Помни слова Спасителя, сказанные ученикам: Мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16, 33). Аминь.   Биография Епископ Острогожский Андрей, викарий Воронежской епархии (Андрей Сергеевич Тарасов), родился 19 июля 1975 г. в Томске. В 1992–1996 гг. учился в Московской духовной семинарии. 28 октября 1995 г. епископом Барнаульским и Алтайским Антонием (Масендичем; †2001) рукоположен в сан диакона, 30 октября — во пресвитера. В 1995 г. назначен ключарем Покровского кафедрального собора г. Барнаула. 7 марта 1996 г. пострижен в мантию с наречением имени Андрей в честь святого апостола Андрея Первозванного. В 1998 г. возведен в сан игумена. 20 октября 1999 г. назначен  председателем отдела по религиозному образованию и катехизации Барнаульской епархии. В 2001 г. стал настоятелем Иоанно-Богословского храма г. Барнаула. В 2003 г. назначен настоятелем Покровского кафедрального собора г. Воронежа и секретарем Воронежского епархиального управления. В 2003 г. назначен директором «Фонда святителя Митрофана» по строительству Благовещенского собора в г. Воронеже. В 2000–2004 гг. заочно обучался в Московской духовной академии. В 2005 г. возведен в сан архимандрита. 23 октября 2009 г. назначен настоятелем Благовещенского кафедрального собора Воронежской епархии. Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. (журнал 73) избран епископом Острогожским, викарием Воронежской епархии. 21 октября 2011 г. HTML-koд для сайта или блога:

http://e-vestnik.ru/docs/hirotoniya_epis...

1:21. Термин «стоять твердо», «устанавливать» или «подтверждать» (в русской синодальной Библии – «утверждать») относится к деловой лексике: так подтверждается факт продажи. Он, таким образом, связан с термином «залог» из ст. 22. В Ветхом Завете «помазание», возлияние елея на чью-то голову, удостоверяло, что Бог отделил этого человека на особое служение (царское, священническое и др.). Оба текста – 1и 1– указывают, что Бог свидетельствует о честности Павла. 1:22. Документы и кувшины запечатывали,удостоверяя тем самым, что никто не может подделать содержащееся в них. Личная печать, удостоверявшая документ, вдавливалась в горячий воск, и он, затвердевая, закреплял тесьму или нить, которой оборачивали документ. Павел имеет в виду, что Бог засвидетельствовал содержание миссии и служения его и его коллег (ср.: 3:2,3). Иудаизм обычно связывал проявление Духа с концом времени (напр.: Иез. 39:28, 29 ; Иоил. 2:28 ); Павел говорит, что они имеют «залог Духа» в настоящем мире и предвкушение жизни в грядущем. 1:23–2Павел откладывает свой визит в Коринф, щадя их Причина, по которой Павел изменил свои намерения прибыть в Коринф и послал туда только Тита со своим посланием, состоит в том, что он хотел пощадить их (см.: 1Кор. 4:21 ). 1:23,24. Занимавшие высокое положение на социальной лестнице часто достаточно высокомерно обращались с теми, кто стоял на более низкой социальной ступени, ожидая восхваления собственной персоны или даже низкопоклонства. В отличие от них (а также своих оппонентов из гл. 10–13), Павелрассматривает обращенных им в веру как своих сотрудников. 2:1–4. Павел в 1Кор. 5:1–5 рекомендует применить суровое наказание к обидчику. Богословы спорят, о том же ли человеке идет речь здесь, что и в 1Кор. 5:1–5 . Известно, что Павел написал письмо после 1 Кор., гдепопросил коринфян наказать этого человека (это письмо он послал с Титом), однако письмо, вероятно, затерялось. (Некоторые исследователи думают, что это обличительное, резкое письмо, написанное между 1 Кор. и 2 Кор., представлено во 2Кор. 10–13 , что эти главы некогда и были отдельным посланием. Данный отрывок никак не указывает на обидчика, однако именно поэтому более вероятно, что промежуточное послание было просто утеряно.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

В Послании говорится о законе (Евр 7. 5, 12, 16, 19, 28; 8. 4; 9. 19, 22; 10. 1, 8, 28) и «первом», т. е. Моисеевом, завете (Евр 8. 7, 9, 13; 9. 1, 15, 18, 20) как о тождественных понятиях (см.: Weiss. 1991. P. 403-407; Attridge. 1989. P. 204-205; Sowers. 1965. P. 97-105; Räisänen . 1987. P. 207-210). Исследователи, отвергающие авторство ап. Павла, указывают на то, что Е. П. больше говорит о ритуальных предписаниях, тогда как ап. Павел в подобных случаях подчеркивает этические аспекты закона ( Attridge. 1989; Räisänen . 1987. P. 209). Действительно, Е. П. упоминает предписания о десятине (Евр 7. 5), о священстве (Евр 7. 28), о жертвоприношениях (Евр 8. 4; 10. 8), о пище, о питии, об омовениях (Евр 9. 10), а также Синайские заповеди (Евр 9. 19). Однако эти элементы священнического богослужения неотъемлемым образом связаны с этическими заповедями, ибо священник приносит жертвы за грехи как за преступления этических предписаний закона (Евр 5. 3). Кроме того, в др. Посланиях ап. Павла помимо этических заповедей (Рим 13. 8-10) говорится и о ритуальных предписаниях (Гал 2. 11-13; 4. 10; 5. 2-3). Как и для др. Посланий апостола, для Е. П. характерно убеждение, что грех не может быть искуплен жертвоприношениями, предписанными законом (ср.: Евр 7. 15-19; 8. 7, 13). У ап. Павла закон становится объектом злоупотреблений со стороны грешного человека и поэтому лишь выявляет действие греха в человеке (1 Кор 15. 56; Рим 7. 4-25). В Послании же сказано, что закон как инструмент Божественного провидения был изначально «немощен и бесполезен» (Евр 7. 18), «освящал оскверненных» кровью жертвенных животных лишь для того, чтобы «чисто было тело» (Евр 9. 13), не был способен победить грех (Евр 10. 4). Роль его сводится к тому, чтобы прообразовательно возвестить о пришествии Христа (Евр 10. 1) ( Räisänen . 1987. P. 208). Как и для др. Посланий ап. Павла, для Е. П. свойственно понимание того, что Христос принес Себя в жертву за грехи людей однажды, раз и навсегда (Евр 7. 27; 9. 12, 26; 10. 10 и Рим 6. 10) ( Sanders. 1991. P. 442-444); во всех текстах подчеркиваются временный характер действия закона и упразднение его во Христе (Евр 9. 9-11; Гал 3. 23-4. 7); действие закона ограничивается только сферой плоти (Евр 7. 16; 9. 9-10). Священники были «смертными» (Евр 7. 23). Во Христе же явлен новый чин священства, к-рый превосходит установленный ветхозаветным законом (ср.: Евр 4. 15; 7. 24-27), и поэтому действие жертвы, принесенной Христом, очищает совесть человека «для служения Богу живому и истинному» (Евр 9. 14).

http://pravenc.ru/text/187302.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010