Глагол   обозначает Л. к Богу (Исх 20. 6; Втор 5. 10; 6. 5; 7. 9; Нав 22. 5; 23. 11; Суд 5. 31; 3 Цар 3. 3; Неем 1. 5; Дан 9. 4; Пс 25. 8) и к святому городу (Иерусалиму - Пс 121. 6). Этот же глагол употребляется и для обозначения Л. Бога к человеку. Бог любит человека (Втор 4. 37; 2 Цар 12. 24; Притч 3. 12), израильтян (Втор 7. 8; Ис 43. 4; Мал 1. 2; Иер 31. 3), Иерусалим (Пс 77. 68; 86. 2), праведность и правосудие (Пс 10. 7; 32. 5; Ис 61. 8). В Септуагинте древнеевр. глагол   в большинстве случаев переводится глаголом γαπω. Используются также глагол φιλω и его производные (напр.: Быт 27. 9, 14; Притч 8. 17; 21. 17; 29. 3; Еккл 3. 8; 3 Цар 11. 1 (Σαλωμων ν φιλογναιος); 2 Пар 19. 2 (φιλιζω); 26. 10 (φιλογωργος); Ис 56. 10; Ос 3. 1б). В Притч 8. 17а формы глагола   переведены разными греч. глаголами (φιλω и γαπω). В 2 местах глагол   передан греч. ρω (Притч 4. 6; Есф 2. 17). Для перевода существительного   в Септуагинте использованы 3 варианта: γπη (2 Цар 13. 15; Пс 108. 4; Еккл 9. 1, 6; Песн 2. 4, 5, 7; 3. 5, 10; 5. 8; 8. 4, 6, 7; Иер 2. 2); γπησις (2 Цар 1. 26; Пс 108. 5; Иер 2. 33; 31. 3; Ос 11. 4; Соф 3. 17); φιλα (Притч 5. 19; 10. 12; 15. 17; 17. 9; 27. 5). Для выражения понятия «любовь» в древнееврейском тексте ВЗ могли использоваться и слова, образованные от др. корней. Так, глагол   основное значение которого в древнеевр. языке - «миловать» (в отличие от арамейского, где основное значение корня   - «любить»), в Пс 17. 2 используется в значении «любить»: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя!» В Септуагинте в данном стихе употреблено γαπσω, тогда как обычно глагол   переводится на древнегреческий как οκτρω (οκτερω) - «жалеть, скорбеть, сочувствовать» (напр., Пс 102. 13). Понятие «любовь» в НЗ Для обозначения Л. в НЗ наиболее часто используется глагол γαπω (любить, ценить, предпочитать, воздавать почести) и его производные. Этим словом обозначается Божественная Л., в силу к-рой Бог Отец посылает Своего Сына, чтобы искупить грехи людей (Ин 3. 16; 1 Ин 4. 10-11; 2 Фес 2. 16); Л. Иисуса Христа, ради к-рой Он идет на крестные страдания (Гал 2. 20; Еф 5. 2); Л. верующих к Богу (Мф 6. 24; 22. 37; Иак 1. 12; 1 Петр 1. 8; Рим 8. 28; 1 Кор 2. 9; 8. 3); Л. к ближнему, которая немыслима без Л. к Богу (1 Ин 4. 20). Предметами этой Л. могут быть правда, праведность (Евр 1. 9); человеческая слава (Ин 12. 43); главенствующие места на собраниях (Лк 11. 43); тьма или свет (Ин 3. 19); мир (1 Ин 2. 15); нынешний век (2 Тим 4. 10); своя душа в значении «жизнь» (Откр 12. 11); жизнь (1 Петр 3. 10); второе славное явление Христово (2 Тим 4. 8).

http://pravenc.ru/text/2561046.html

Вот несколько периодов полного заживления раны после пирсинга в зависимости от того, в какую область он был сделан: И в течение всего этого времени делавшие себе пирсинг испытывают мучительную боль. Тело еще с ветхозаветных времен пользовалось особым уважением, и закон запрещал его уродовать независимо от причин. «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев. 19: 28). «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор. 14: 1–2). Человеческое тело вместе с душой надо оберегать от греха, потому что оно – храм Божий Человеческое тело вместе с душой надо оберегать от греха, потому что оно – храм Божий: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6: 19–20). И я считаю, что прокалывание тела в каких бы то ни было частях (даже в ухе), чтобы вдеть туда серьги или любую другую эксцентричную вещь, – это то же, что и разорение храма Божия, каковым является тело человека. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 16–17). Грех надо называть грехом, но грешника нужно любить как можно больше. Чем больше грех, тем большей должна быть любовь, чтобы она могла стать исцеляющей. Любой человек, сколько бы серег он ни носил, может вернуться к Богу. А значит, не надо бросать камни в заблудших людей, ищущих отдохновения и радости в таких вещах, которые не могут долго приводить их в восхищение, а надо чаять их возвращения. И если у нас есть чистое покаяние, Бог всегда будет смотреть на то, что мы есть, а не на то, чем были. Рейтинг: 9.3 Голосов: 437 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/155032.html

Его имя отсутствует в визант. каталогах апостолов от 70. Только в одном из сир. списков (Lond. Brit. Lib. Orient. 2695 (ок. 1202-1203)), который атрибутируют Евсевию Кесарийскому, сказано, что некий «ап. Криск проповедовал в Далматии, был заключен в темницу в Александрии, где и скончался от голода» ( Esbroeck M., van. Neuf listes d " apôtres orientales//Augustinianum. R., 1994. Vol. 34. P. 157, 197). Поскольку имя ап. Криска не зафиксировано в традиции, сказание может отражать предание о К. Память К. отсутствует в визант. синаксарях и в совр. календаре греч. Церквей. Только в нач. ХХ в. было возрождено местное почитание К. в Идрской, Спецской и Эгинской митрополии Элладской Православной Церкви, где его память отмечается 8 дек. и 30 июля - в Соборе Эгинских святых. В Айи на о-ве Эгина в честь него построен храм. Согласно местному преданию, К. и Гаий почитаются и как просветители о-ва Пакси (рядом с Керкирой). В слав. традиции нет особого дня поминовения К., его память закрепилась под 4 янв.- в Соборе апостолов от 70 ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 4). Тем не менее в заметках к этому дню, перечисляя всех апостолов от 70, архиеп. Сергий не упоминает К. (Там же. Т. 3. С. 7-12). Память К. отмечена под 4 янв.- в Соборе апостолов от 70 в Житиях святых свт. Димитрия Ростовского; при этом соединены сказания о К. из Деян 18. 8 и 1 Кор 1. 19, а также сообщается, что он был епископом на о-ве Эгина (Жития святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 274 об.). В издании Четьих-Миней эти сведения повторены (ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 160-161). Под 4 янв. память К. закрепилась в совр. календаре РПЦ и служебной Минее (Минея (МП). Янв. Ч. 1. С. 111). В зап. традиции память К. вместе с ап. Гаием под 4 окт. встречается в сер. IX в. в т. н. Малом Римском Мартирологе, где сказано, что оба святых были крещены ап. Павлом в Коринфе ( Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 442). По всей видимости, почитание К. было введено Адоном на основании его упоминания в 1 Кор 1. 14 (Le Martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recensions/Ed. J. Dubois, G. Renaud. P., 1984. P. 20, 345). Эти же данные приводятся в Мартирологе Узуарда (Le Martyrologe d " Usuard: Texte et commentaire/Ed. J. Dubois. Brux., 1965. P. 314) и в Римском Мартирологе в XV в. кард. Цезарем Баронием (MartRom. Comment. P. 433). Примечательно, что в зап. агиографических источниках память К. никак не связывается с Деян 18. 8, и, более того, он не назван апостолом.

http://pravenc.ru/text/2461993.html

В апостольскую эпоху все могли прийти на богослужение (ср.: 1 Кор 14. 23). Еще во II в. правосл. авторы открыто излагали «правила веры» для язычников ( Iren. Adv. haer. 3. 3. 1; 15. 1; Orig. Contr. Cels. 1. 7; Hipp. Refut. 7. 20. 1) в отличие от еретиков-гностиков, к-рые скрывали свое учение ( Iren. Adv. haer. 1. 1. 8; 19. 3; 20. 3; 29; 2. 18. 1). Чины Крещения и Евхаристии излагались открыто ( Iust. Martyr. I Apol. 61-68; Tertull. De bapt.). Но тот же Тертуллиан говорит о вынужденном сокрытии сведений о христ. богослужении в обыденной жизни ввиду непонимания и насмешек со стороны язычников ( I dem. Ad uxor. 2. 5). При этом язычники все равно знали, что совершается в Церкви ( I dem. Apol. adv. gent. 7. 4; Ad nat. 1. 7. 19-21). Впервые D. a. упоминается у Климента Александрийского ( Clem. Alex. Protrept. 12. 118-123) и Оригена ( Orig. In Lev. 9. 10; 13. 3; In Num. 5. 3; In Gen. hom. 17. 8). Вероятно, она возникла в связи с организацией огласительных уч-щ, прежде всего в Александрии в нач. III в. Запрет на разглашение последовательности и смысла чина Крещения (и, вероятно, всего остального, о чем идет речь в тексте) содержится в «Апостольском предании» (саидская версия) (Trad. Ap. 21; место и время происхождения этого памятника точно неизвестны, но ядро могло сложиться в Египте). К IV в. окончательно сформировалась система, при к-рой готовящиеся к принятию Крещения изучали Символ веры (точная формулировка сообщалась незадолго до совершения таинства в обряде «передачи и возвращения Символа» (traditio-redditio Symboli), к-рый не записывался, а заучивался - Aug. De symbolo ad cathech. 1. 1), а новокрещеные знакомились с учением о таинствах (т. н. мистагогия; в Иерусалиме и Медиолане (совр. Милан) мистагогические поучения включали толкование молитвы «Отче наш», в др. Церквах было принято истолковывать ее еще только приступающим ко Крещению). Свидетельства существования этой системы происходят из Александрии ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 11. 2; 44. 4; 72. 6), Иерусалима ( Cyr. Hieros. Procatech. 12; Catech. 6. 2; 18. 32 и след.; Eger. Itiner. 46 и след.), Антиохии ( Ioan. Chrysost. In Ep. 1 ad Cor. 40. 1), М. Азии ( Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 27. 66; Greg. Nyss. De bapt.), К-поля ( Sozom. Hist. eccl. 1. 20), Сев. Африки ( Aug. Serm. 232. 7; Tract. in Ioan. 45. 9), Рима ( Innocent. I, Papa. Ep. 25. 3, 12), Медиолана и Сев. Италии ( Ambros. Mediol. De myst. 1. 2; 9. 55; Zeno Veron. Serm. 1. 1. 4; Petr. Chrysol. Serm. 161).

http://pravenc.ru/text/178557.html

У фразы 1 Кор. 13, 2 есть и еще один смысл, которым может быть охарактеризовано состояние демонов, которые тоже веруют, но верой, основанной не на любви к Богу, а на знании. Поэтому по своему «духовному» состоянию они ничтожны. скрыть способы оплаты Комментарии Марина 5 апреля 2012, 16:50 Сергею Холоду: «Ты веруешь‚ что Бог един: хорошо делаешь: и бесы веруют‚ и трепещут» (Иак 2:19). Если бес Бога " в глаза не видел " , то он верит, что Он есть, потому что знает об этом. Здесь смысл " верует " и " знает " тождественны. Ап. Павел в своих посланиях часто употреблял это слово " знаю " , но его знание Бога было основано на прямом свидетельве Любви в его сердце. Имхо к " знанию " Бога люди приходят только через веру и любовь, а бесы, как духи, знают о Его существовании непосредственно. как-то так...:) Сергей Холод 3 апреля 2012, 13:03 Одни пишут " Любовь есть Бог " , другие " Бог есть Любовь " . И те и другие правы. Но мало кто делает вывод, что Любовь, тожественная Богу, также вездесуща и всемогуща. Бог пребывает в каждом и не отворачивается ни от кого, так и Любовь есть в каждом и не способна его покинуть. Просто люди в своём анализе разделяют себя и Любовь, разделяют себя и Бога. А это напрасно. Послание (1 Кор. 13, 2) можно понимать как ничтожность потенциальных возможностей без внутреннего побудительного мотива. Отсюда можно выводить, что любая совокупность знаний не имеет ценности без возможности и непреодолимого желания их применить во благо. Не знаю, откуда у Марины Удаловой есть основания считать, что наличествует смысл Послания о вере демонов, но моё мнение, что такой подход неверен, так как демоны не нуждаются в вере, так как их понимание Бога, возможно, основано на их знании о Нём. А чтобы судить о том, есть ли Любовь в демонах, нужно самим быть демоном, что нам исключено и противно природе. Марина 20 марта 2012, 12:53 Прохожему от автора! Да, правы Вы, правы! И то делается, и не на сайтах Православия пишут о вере. Но сложно это... Да и как православные мы себя осознаем, зачастую, плохо... - потому и здесь надо писать. 2 миссии есть: среди православных и среди " язычников " ... имхо и только имхо:)

http://pravoslavie.ru/52077.html

41 В том числе и Миркович 42 Или Миасин, или Эмессы, то есть теперешнего Хомса 43 По имени своей архиерейской кафедры. 44 По своему происхождению из Лавры Саввы Иерусалимского. 45 Павла Аморейского, Льва Мудрого, Иосифа Гиммографа и др. 46 Времен Романа Мелода. 47 Подобно тропарным обликам. 48 Напр., Успение Богоматери. 49 Написанные в большинстве в России и людьми не всегда литургически и богословски грамотными. 50 Т.е. Страстные последоваяия. 51 См отдел эортологии. 52 «Боровская похвало», «Ростовское украшение» и.т.п. 53 «Взыграйте горы Валаама». 54 Полн. собр. соч. т. II, стр. 308 55 Догматы в христианской поэзии Иоанна Дамаскина. 56 Савваитский, студитский, афонский и др. 57 Разумеется, совершенно отличные от наших по своему составу. 58 Любопытно, что теперь, именно в наше время, в Саввинском монастыре бдения совершаются только раз в году, в день памяти ев Саввы. 59 Согласно описанию утрени там совершавшейся 60 Размера дву- и трипеснцев 61 Т.е 1, 3. 6 и 9. 62 К 1204 г. 63 До конца XIII века. 64 Множ. число. 65 1, 10 66 Дидахи VIII, Пастырь Ермы Подобие XXX V,I. 67 Согласно Ипполиту. 68 Ангелы — в понедельник, Предтеча во вторник и т.д. 69 1 Кор. XVI:8; Деян. XX:16. 70 О идолопоклонниках 20. 71 О крещении 19. 72 Строматы 1, 21. 73 Р. С. т. 8, col. 888. 74 Р. С., т. 42. 740—756, § 79. 75 Теперь это мечеть Акса 76 Кол 11. 18; Апок. XXII:8—9. 77 Втор. пол. IV века. 78 6 сентября, 13 июля, 8 мая. 79 Луг Иоанна Мосха, 76. 80 Архиеп. Сергий «Полный Месяцеслов Востока» 1, 3. 81 Рождение Господа 25 декабря. Распятие Его 25 марта, Воскресение 27 марта. Кончина ап. Петра и Павла 22 февраля и т.д. 82 Гл XVIII. 83 2 Ксанфика, т.е. 23 февраля 165 года. 84 Стр. 17 — 21 1 тома. 85 Стр 12 — 13. 86 Барония в 1586 году, а особливо Иоанна Баптиста де-Росси и Людовика Дюшена в 1894 г. 87 Найденное ученым востоковедом Ассемани в 1736 г. 88 Хранившееся на Афоне в Хиландаре, а потом переданное в Белград; написано во времена Стефана Немани. 89 Арх Сергий, I, 93 — 135 90 Знаменитом Криптоферратском

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

При этом Его даже укоряли другие, что Он любит есть и пить (см. Мф. 11, 19). И тут совсем непонятно – Христос призвал не заботиться о пище и питии, но не отвергал пищу и питье, предложенное ему другими людьми. Ведь по логике Его же слов, нужно было отвергнуть все эти приглашения. Люди «заботились» о том, чем угостить Христа, нарушая Его же слова. Другой пример – апостол Павел занимался изготовлением палаток (см. Деян. 18, 3). Это был довольно выгодный, но одновременно и не самый простой способ заработка. Палатки делали из разных материалов – это могла быть шерсть животных, кожа или льняное полотно. Сначала изготовлялись специальные полосы, которые затем сшивались. И сами палатки могли быть разные – от маленьких до больших, предназначенных для разных нужд – простой навес от солнца или палатка для длительного путешествия. Причем апостол Павел не раз говорил о том, что благодаря этому ремеслу он обеспечивал не только себя, но и своих спутников (см. Деян. 20, 34; 1 Кор. 4, 12). И больше того, в одном из посланий апостол говорит: Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (1 Фес. 3, 10). Что же делать, как все это совместить и понять? Правильное понимание заключается в том, что Христос учит слушателей (а вместе и с ними и нас самих) правильному отношению к пище, одежде, заботам, отношению к людям и Богу. Слова Христа о том, что Бог питает птиц – это пример нашего отношения к Промыслу Божию. Если Бог не забывает о птицах и цветах, то разве может Он забыть о человеке? Мы так привыкли заботиться о теле, что порой забываем о душе, требующей не меньшей заботы. Поэтому Христос и говорит – обеспечивая свою жизнь материально, не забывайте обеспечивать ее и духовно. Заботясь о сокровищах земных – деньгах, имуществе, – не забывайте и о сокровищах небесных – добрых делах, вере, любви и милосердии. Можно вспомнить и древнюю заповедь – одну из десяти главных заповедей – шесть дней работай и делай всякие дела твои, а седьмой день – суббота Господу, Богу твоему (Исх. 20, 9-10). Нигде в Евангелии мы не найдем слов, что эта заповедь отменена Христом.

http://pravoslavie.ru/105970.html

21 «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями на дело служения, для созидания Тела Христова... составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, для созидания самого себя в любви» (Еф.4:11—12,16). 22 «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). 23 «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:20). 24 «В членах моих вижу закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7:23). 25 «И сказал Господь Бог: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть " " (Быт. 6:3). Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Тогда Иисус сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах " " (Мф. 16:17). 26 «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). 27 «Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс.50:7). 28 «Кто родится чистым от нечистого? Ни один (Иов. 14:4). Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). 29 «Адаму же сказал Бог: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей, терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою, в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ид которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься " " (Быт. 3:17—19). 30 «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:8). 31 «Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господи, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском» (1 Кор.7:34). 32

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

32 Нохьа пхеа шарахь ваьхча, цуьнан хилира Шима, Хьама, Япат.   6   Дерриге а Латта хица къайладаккхар   1 Лаьтта адамаш алсамдовлуш хилла. Церан хуьлуш хилла а. 2 Делах болчу божаршна и адамийн хаза хилар гора. Царех шаьш къастийнарш ялош хилла цара. 3 Везачу Эло элира: «Могуьйтур дац Аса адамашна гуттар а Сан са даа, уьш дилха бен доцу дела. Церан дахаран шераш ткъа шо бен хир дац». 4 Цу хенахь а, цул а наьрташ хилла Лаьтта Делах болу божарий адамийн кхетий, оцу зударша бераш дан долийна. Уьш дара майра а, ницкъ болуш а, дикка хенахь дуьйна а адамаш. 5 лаьттара адамаш галдевлла хилар а, церан ойланаш а, дегнаш а, массо а ханна а зуламах дуьзна хилар а гира Везачу Элана. 6 Веза Эла дохковелира Ша лаьтта адамаш кхолларна. Цуьнан дог лозуш дара. 7 Везачу Эло элира: «Со дохковаьлла, Айса Лаьттахь адам кхолларна а, массо дийна мел йолу кхолларна а: Лаьттара дийнаташ а, текхаргаш а, олхазарш а, – и дерриге а ду Ас». 8 Цхьана Нохьина резахилла Веза Эла.   Нохьин   9 ду Нохьин хилларг. Нохьа хилла шен тайпанехь лела хууш а, Далла гергахь бакъахьара а, а стаг. Иза Дела даг чохь волуш лелаш вара. 10 Кхо хилла Нохьин: Шима, Хьама, Япат йолуш. 11 Ткъа Лаьттара адамаш Далла гергахь бехделлера, латта зуламех дуьзнера. 12 Дела Лаьтта охьахьаьжча, Цунна гира латта бехделла хилар, Лаьттара стаг нийсачу новкъара дела. 13 Дала Нохье элира: «Адамаша латта зуламех а, а дуьзна, иза бехдина дела, Ас, а дина, ду и латта а, цу мел йолу садолу а. 14 Ткъа ахьа, хьайна зоьзан-дечигах доккха хинкема а де, цу чохь къаьстина чоьнаш а е, кемана чухула а, а силам а хьакха. 15 Ткъа кема иштта де: кеманан йохалла кхо дол барамехь, цуьнан шоралла шовзткъе итт дол, ткъа лакхалла ткъе итт дол хила еза. 16 Кеманан тховх кор а даккха цхьа дол барамехь, ткъа а яккха . Цу кеман чохь а долуш кхо дакъа де. 17 Ткъа Аса хи доуьйтур ду лаьтта стигалш бухара чохь са мел долу а Лаьтта мел долу ду. 18 Ткъа хьоьца Аса Сайн барт бийр бу. Хьо а, хьан а, хьан зуда а, хьан зударий а хьоьца цу хинкеманна чу бевр бу. 19 Иштта кеманна чу даккха массо а тайпана дийнатех боьрша а, стен а шишша Уьш а шуьца дийна йисийтархьама. 20 Ша-ша тайпана олхазарех а, тайп-тайпана даьхнех а, шайн тайпанашца массо а лаьттан текхаргех а, царех массарех а шишша, боьрша а, стен а, чуевр ю хьоьца, дийна йисархьама. 21 Ткъа ахьа, массо тайпана даар схьа а эций, кеман чу дилла, хьуна а, царна а юучунна».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Вместе с тем призвание к апостольскому служению требует и своего «восполнения» - освящения Св. Духом. Еще до Своего вознесения Спаситель дал ученикам обетование послать от Отца Духа - Утешителя , Который их «научит… всему и напомнит… все», что говорил Сам Господь (Ин 14. 26); «вы приимите силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян 1. 8; ср.: 13. 3). Это исполнилось в событии Пятидесятницы. Книга Деяний показывает, как Св. Дух участвовал в деле распространения Евангелия, руководил в апостольской проповеди, избирая А. на то или иное дело (Деян 13. 2), наставляя и укрепляя их (Деян 15. 28), определяя направление миссионерских путешествий (Деян 16. 7). Т. о., «подлинной гарантией вхождения в апостольство является участие в этом акте трех лиц Святой Троицы: избрание от Отца, призвание через Сына и освящение Святым Духом» ( Πατρνος. Σ. 10). Апостольское служение (Мф 28. 19) не ограничено определенным местом и состоит в со-работничестве Христу (1 Кор 3. 9) в деле устроения Церкви по всей земле (1 Кор 3. 10-11; в Еф 2. 20 и Откр 21. 14 А. сравниваются с основанием церковного здания). Как «очевидцы Слова» (Деян 1. 2; ср.: 1 Кор 9. 1) А. должны были стать свидетелями того, что сами видели (1 Ин 1. 1; ср.: Лк 24. 48; Деян 1. 8). Апостольское служение по устроению Церкви на земле есть прежде всего служение словом. Избирая 7 мужей Церкви Иерусалима, А. указывают: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах» (Деян 6. 2). Ап. Павел говорит об апостольской проповеди как о своей «необходимой обязанности» и «вверенном ему служении» (1 Кор 9. 16-17). «Горе мне, если я не благовествую»,- восклицает он (Там же). По словам апостола языков, центром апостольского благовестия является «слово о Кресте» (1 Кор 1. 18) и слово о Воскресшем Господе (1 Кор 15. 14-15). Кроме проповеди об Иисусе Христе неотъемлемой частью апостольства является учительство - научение верующих истинному богопочитанию (Мф 28. 19). Совершение таинств и др. богослужений также является одной из задач А. Сам Господь посылает их крестить (Мф 28. 19; Ин 4. 2; 1 Кор 1. 14.16). Они преломляют Хлеб (Деян 2. 42; 20. 11), совершая Евхаристию . А. рукополагают своих преемников (Деян 14. 23; 2 Тим 1. 6). Им дана власть «вязать» и «разрешать» грехи (Мф 18. 18). Свое священство А. получили в даре Пятидесятницы от «Первосвященника по чину Мелхиседекову» (Евр 5. 10).

http://pravenc.ru/text/75732.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010