Так об Искуплении учили и св. Апостолы. Св. ап. Павел писал, что Христос послал его благовествовать о Кресте Христовом, о Христе распятом на кресте, что слово о кресте для нас, спасаемых, — сила Божия, что такое значение Креста Христова, то есть крестной смерти Христа, только для погибающих юродство есть, только для них оно соблазн и безумие (1 Кор. 1:17, 18, 23; 2:2), только мудрецы мира сего всячески умаляют и даже совсем отметают значение крестной смерти Христа для спасения рода человеческого. Учение о спасении рода человеческого именно Кровью Иисуса Христа красною нитью проходит чрез все писания св. Апостолов. Святой первоверховный ап. Петр пишет: Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, по драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца (1 Петр. 1:18—19)… Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1 Петр. 2:24)… Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти (1 Петр. 3:18). С особенною силою св. ап. Павел благовествует об Искуплении рода человеческого именно Кровию Иисуса Христа: Все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим. 3:23—25)… Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5:7)… Он умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15:3)… Христос за всех умер… Его не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2 Кор. 5:15—21)… Бог предопределил усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа… в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов (Еф. 1:5, 7)… Благоугодно было Отцу… посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию Креста Его, и земное и небесное… примирить в теле Плоти Его, смертью Его… в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов (Кол.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Верующие а) суть под благодатию: грех не должен над вами господствовать: ибо вы не под законом, но под благодатию (Римл. VI:14).    б) получают благодать от Иисуса Христа: от полноты Его все мы приняли благодать на благодать (Иоан. I:16);    в) богаты дарами благодати: великая благодать была на всех уверовавших (Деян. III:33). – Бог силен обогатить вас всякою благодатию, чтобы вы были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. IX:8).    г) укрепляются в благодати: хорошо благодатию укреплять сердца (Евр. XIII:9). Итак, укрепляйся, сын мой, во благодати Христом Иисусом (2 Тим. II:1).    д) возрастают в благодати: возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Петр. III:18). – Каждому из нас дана благодать, дабы мы истинною любовию все возращали в Того, Который есть глава, Христос (Ефес. IV:7, 15).    е) пребывают в благодати: Павел и Варнава, беседуя с обращенными из язычников, убеждали их пребывать в благодати Божией (Деян. XIII, 43).    Слова верующих должны проникаться благодатию: слово ваше да будет всегда с благодатию (Кол. IV:6).    Благодать даруется особенно а) смиренным: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Прит. Солом. III, 34; Иак. IV:6; 1 Петр. V:5).    б) священнослужителям: как по данной нам благодати имеем различные дарования: то имеешь ли служение, пребывай в служении, учитель ли – в учении; увещатель ли, увещавай; начальник ли, начальствуй с усердием (Римл. XII:6 – 8). Писал вам, братия, с некоторою смелостию, по данной мне от Бога благодати, быть служителем Иисуса Христа у язычников, и совершат священнодействие благовествования Божия, силою Духа Божия (Римл. XV:15, 16, 19) . – Служителем благовествования сделался по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его (Ефес. III:7). – Благодать Господа нашего открылась во мне обильно (1 Тим. I:14).    Остерегайтесь а) получат благодать тщетно: мы, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами (2 Кор. VI 1).    б) злоупотреблять благодатию: что скажем: оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак, мы умерли для греха (Римл. VI:1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14). Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей. От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося. «Дом молитвы» – это не только здание храма , но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога . Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).

http://pravoslavie.ru/78441.html

Ибо через жизнь в Боге каждый воссоединялся с Богом, по слову Апостола: " ...соединяющийся с Господом есть один дух с Господом " (1 Кор. 6, 17). Первородный грех искуплен, и возможность соединения с Богом восстановлена. А тем самым восстановлена и свобода. Вот почему в слове Божием говорится: " ...стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства " (Гал. 5, 1). " Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков " (1 Кор. 7, 23). Неизвестный. Эта свобода не есть реальность, данная каждому, а лишь возможность? Духовник. Нет, эта свобода дана всему миру как реальность, но человек как совершил свободно первородный грех и тем отказался от своей свободы, так же свободно отказывается и теперь или не отказывается от той свободы, которая дарована ему искуплением. Неизвестный. Что же ты разумеешь под отказом от свободы? Духовник. Отказ от веры в Христа Воскресшего, ибо только через веру освобожденный человек остается освобожденным, а не отдает себя вновь в рабство греха и смерти. Для решения поставленного тобою вопроса о взаимоотношении свободы воли человека с Божественной волей весьма важно уяснить себе следующую мысль. Неверие и проистекающее отсюда состояние души человека есть отказ от свободы и признание внутреннего рабства. Этим отказом человек, по внешности оставаясь человеком, ставит себя в общий ряд с бытием животных, но как более совершенный вид этого ряда. Он не делается " вещью " , но отказывается от высшего достоинства свободного человека. Апостол говорит верным: " Грех не должен над вами господствовать " (Рим. 6, 14). " Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы. греха к смерти, или послушания к праведности? " (Рим. 6, 16). Это состояние рабства греху Апостол Петр изобразил следующими словами: " Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся " (2 Пет. 2, 12). " Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия " (2 Пет. 2, 14). " Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб " (2 Пет. 2, 18-19). И напротив: " ...кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии " (Иак. 1, 25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1921...

в) Иные хотя и принимают истину , но опять ее оставляют (Апок. 2:4; 1 Тим. 1:19–20; 2 Петр. 1:8–9 ). 2. Их несчастное состояние, вследствие такого ослепления. а) Они состоят под властью диавола (Кол. 1:13; 2 Кор. 4:4 ). б) Они чужды благодатного царства Божьего (Ефес. 2:12 ). в) Они должны ожидать себе тем большего осуждения (2 Петр. 2:20–21; Псал. 118:18 ). II. Апостольское чтение. Зачало (103): к Римлянам 10:1–10 1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. 2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. 3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего. 5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. 6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. 7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. 8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. 9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Практический очерк содержания рядового чтения В апостольском чтении пятой недели святой Павел продолжает доказывать, что причина отвержения Израиля заключается в слепоте его неверия. 1. Израильтяне слепы в самой ревности своей по закону (ст. 1–4). За свою ревность по Богу они заслуживают сердечного благожелания и молитв, вместо ненависти и презрения (ст.1, 2); но эта ревность их не разумна, ибо они: а) “ не разумеют правды Божией происходящей от благодати чрез веру” (Толк. Феодорита. in h. 1); б) думают оправдаться своей собственной правдой — делами закона и поэтому “ не покорились праведности Божией ” (ст.3); в) никак не хотят согласиться , что “ конец закона — Христос ” (ст.4) в том отношении, что Он упразднил закон, который служил для Него только приготовлением и воспитателем (ср. Гал. 3:24 ), и следовательно с пришествием Его окончил свою цель и назначение; и что Он один теперь дарует оправдание и спасение “ всякого верующего ” (ст.4).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

14 Ин. 2, 1, 2. 11: На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. .. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.   15 Мф. 19:13—15: Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И возложив на них руки, пошел оттуда. Ср. Мр. 10:14. Лк. 18:16. 16 Евр. 13:4: Брак у всех честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.   17 Ефес. 5:23—25. 31. 32: Муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья! любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть (Быт. 2:24). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.   18 1 Кор. 7:28: Если и не женишься, не согрешишь. 19 1 Тим. 2:15: Жена... спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. 20 Что апостол Петр был женат, смотри Мф. 8:14: о Филиппе — Деяний п. 21, 8. 9; Вшедши в дом Филиппа благовестника, одного из 7 диаконов, остались у него. У него были четыре дочери девицы, пророчествуюшие; а что и большинство остальных апостолов были женаты, смотри первое послаще к Коринфянам 9, 5:... Или не имею власти иметь спутницею сестру жену, как и прочее Апостолы, и братья Го­сподни, и Кифа? В толковании второго послания Павлова к Коринфянам (11, 2) Амвросий Медиоланский пишет: „Omnes Apostoli, exceptis Ioanne et Paulo, uxores habebant». (Все апостолы, исключая Иоанна и Павла, имели жен) 21 Мф. 21. 24—30. 22 Μ ф. 19, 10—12: Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. С ρ . 1 Κορ . 7, 8. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3711...

4:1). Кто наш Пастырь? Иегова? " Иегова — Пастырь мой " (Пс. 22:1). Иисус Христос? " Я есть Пастырь добрый " (Ин. 10:11). Кто свет миру? Иегова? " Иегова — свет мой " (Пс. 26:1). " ... хотя я во мраке, но Иегова свет для меня " (Мих. 7:8). Христос? " Опять говорит Иисус к народу и сказал им: Я свет миру " (Ин. 8:12). На чей суд предстанем? Иеговы? " Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу " (Рим. 14:12). Христа? " Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово " (2 Кор. 5:10). Во имя Кого мы крестимся Бога? " И приблизившись Иисус сказал им: ... Итак, идите научите все народу, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Мф. 28:18). Христа? " Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа " (Деян. 2:38). " Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса " (Деян. 19:5). Кто послал Духа Святого? Отец? " И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век, Дух истины " (Ин. 14:16:17). " Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое " (Ин. 14:26). Сын? " Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины " (Ин. 15:26). " Ибо, если Я не пойду Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его " (Ин. 16:7). Кто Царь Иудейский? Иегова? " Так говорит Иегова, Царь Израиля " (Ис. 44:6). " Иегова — Царь наш " (Ис. 33:22). Иисус? " И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский " (Мф. 27:37). " Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши " Царь Иудейский " , но что Он говорил: " Я Царь Иудейский " (Ин. 19:21). Кто воскресил Иисуса из мертвых? Отец? " А Начальника жизни убили; Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели " (Деян. 3:15). " ... Но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых " (Гал. 1:1). Сын? " Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " (Ин. 2,19). " А Он говорил о храме Тела Своего " (Ин. 2:21). Иегова и Иисус — Создатель " В начале сотворил Бог небо и землю " (Быт. 1:1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Соб. об иконопочитании). К тем же источникам принадлежат: церковное богослужение и церковная практика, восходящие к апостольскому времени (Фил. 4:9). Следовательно, Священное Предание и Священное Писание и являются единственными основными источниками Христианского учения. Об этом говорят нам: мужи Апостольские — св. Игнатий Богоносец и св. Папий Иерапольский, св. Ириней Лионский, Ориген, св. Ипполит, епископ Римский. У св. Иоанна Златоуста читаем: Апостолы не все предали чрез послания, но многое сообщили и без письмени. Между тем и то, и другое равно достоверно. Есть предание, больше не ищи ничего    Принимая во внимание, что слово «искупление» в христианской религии имеет значение специального термина, мы считаем необходимым выяснить, что разумеется в Священном Писании под «искуплением». В Ветхозаветном Священном Писании читаем: Я искупил тебя (Израиля)…в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею… отдам других людей за тебя и народы за душу твою… Так говорит Господь, Искупитель ваш, святый Израилев: ради вас я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев… Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну (Ис. 43:1,3,4,14,25; ср. 44:22; 62:12; 63:9). Я вывел тебя из земли Египетской, и искупил тебя из дома рабства (Мих. 6:4). Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души их и не будет того во век (Пс. 48:8—9. То есть ни богатством, ни силами своими человек не может искупить пред Богом, или дать Богу выкуп за греховность свою пред Богом и тем возвратить себе утерянное бессмертие — ст. ст. 7 и 10)… Также и в Новозаветном Священном Писании говорится: Какой выкуп даст человек за душу свою (Мф. 16:26)… Сын Человеческий пришел… чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20:28). Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною кровию Христа (1 Петр. 1:18—19. «Искуплены» у Бога — ст. ст. 20—21). Вы куплены дорогою ценою (1 Кор. 6:20. «Куплены» у Бога — ст. ст. 19—20). Мы имеем искупление кровию Его, прощение грехов (Еф. 1:7)… чтобы предстать святыми и непорочными и неповинными пред Богом (Кол. 1:23). Ты был заклан и кровию Своею искупил нас Богу (Откр. 5:9). Мы согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил с жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим. 3:23—25). Христос, Первосвященник будущих благ, не с кровию козлов и тельцов, но со Своею кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление… дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное (Евр. 9:12—15), Христос принес Себя непорочного Богу (Евр. 9:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

4:7-8, 16). И опять же: Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна (1 Ин. 2:10). И Петр: сохраним себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа (Иуд. 1:21). И опять: Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести (1 Тим. 1:5). [Col. 1728] И опять-таки: покажите в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2 Пет. 1:5-7). И немного спустя: Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов (1 Пет. 4:8). Также и Павел: чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми (Еф. 3:18). И еще: Любовь долготерпит, милосердствует… Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13:4, 8); итак любовь есть исполнение закона (Рим. 13:10); и: будьте друг ко другу добры, сострадательны (Еф. 4:32), подражайте Богу, как чада возлюбленные (Еф. 5:1); и: Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам (Евр. 10:24), более же всего — к любви, которая есть совокупность совершенства (Кол. 3:14); А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем (1 Фес. 3:12). Говорит же и другим: О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга (1 Фес. 4:9). Посему и мы, братия, возлюбим единоверных совершенной любовью, как требует от нас Божий закон, полагая за них свои души, если время призовет [к тому]. Ибо нет больше той любви, говорит Господь, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13) и: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга. И по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:34-35). Ему же слава во веки. Аминь.    Прекрасно гостеприимство и угодно Богу, а особенно по отношению к своим по вере. Ибо из-за гостеприимства был назван другом Божиим Авраам (Ис. 41:8), и Лот из-за этого избежал угрозы огня, наведенного Богом (Быт. 19), и блудница Раав благодаря гостеприимству спаслась вместе со своим домом (Нав. 6:16), да и всеми святыми гостеприимство восхваляется.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

В значении искупления , избавления, а также освобождения за выкуп греческий текст НЗ в основном использует слова " аполитросин " (πο­λτρωσιν - Рим.3:24, 1Кор.1:30, Еф.1:7, Кол.1:14), и " литросин " (λτρωσιν - Лк.1:68; 2:38; 21:28, Евр.9:12). На этот факт архим. Феогност предпочитает не обращать внимания, развивая свои фантазии на тему " агоры " , " выбраковки рабов " и прочего - может это и эффектно, но недостоверно и совершенно не научно. Сергей Швецов 22 августа 2014г. 21:03 Хотелось бы попросить автора, чтобы он, по возможности, отдельно сформулировал, что является предметом искупления, и что является следствием искупления.  Александр Буздалов 24 августа 2014г. 15:24 Сергей, зачем же так искушать несовершенное разумение автора, которому известно только то же, что и Вам, а именно: «Сын Человеческий не [для того] пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления [ избавлен i я ] многих» (Мф 20:28). «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1Ин 2:2).« Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною кровию Христа» (1 Петр 1:18-19). « Вы куплены дорогою ценою» (1 Кор 6:20). « Мы имеем искупление кровию Его, прощение грехов» (Еф 1:7) «…чтобы предстать святыми и непорочными и неповинными пред Богом (Кол 1:23). « Ты был заклан и кровию Своею искупил нас Богу» (Откр 5:9). « Мы согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим 3:23-25). « Христос, Первосвященник будущих благ, не с кровию козлов и тельцов, но со Своею кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. принес Себя непорочного Богу И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное»

http://bogoslov.ru/article/4114025

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010