Иоанн. 1: 14.    Притч. 3: 18.    Втор. 30: 15—20. Этот пассаж, так же как и предыдущий, немного изменен в тексте Климента, по сравнению с канонической версией Септуагинты.    Ср. Еф. 1: 18.    I Кор. 13: 12.    Ср. Платон, Государство, VII, 532 a-b.    Euripides, Fr. dub. 1130.    Еврипид, Геракл, 1345—6; перевод И. Анненского.    Это место неизвестно, однако приписывается Платону также и Теодоретом (Graec. affect. curatio IV, 34; VII, 48). Возможно, что оба эти автора опирались на некий неизвестный нам источник, типа антологии.    Zeno, fr. 264 Arnim. Cf. Origen., Contra Celsum I, 5; Epiphanius, Panarion, III 36.    Платон, Законы, XII, 955е-956а.    Платон, Письмо VII, 341 c-d.    Апокрифический Апокалипсис Софонии.    Платон, Тимей, 28 c; Письмо VII, 341 c-d.    Orpheus, fr. 245, 8—10.14—16 Kern.    II Кор. 12: 2—4.    Тимей, 31 а. Далее сказано: «...то, что объемлет все умопостигаемые живые существа ...вернее было бы считать образом космоса».    Климент Римский, Первое послание Коринфянам, 20, 8.    Быт. 18: 6; cf. Philo, De sacrificiis Abelis et Caini 59—62.    I Кор. 2: 6—7.    Мф. 13: 35; Пс. 78: 2.    Мф. 13; 33.    Ср. Климент Алекс., Педагог, III, 1; Plutarchus, Mor, 898 е.    Solon, fr. 16 Diehl; 16 West.    Empedocles, fr 133 DK.    Иоанн. 1: 18.    Buqo> v — термин, используемый гностиками валентинианами. См. комментарий.    Lekte> on — сказуемое, предикат.    Ср. Аристотель, Вторая Аналитика I 2, 71b20. Cf. Платон, Федр, 246с.    Ср. Платон, Федр, 246 с.    Менон, 100 b (пер. С. Ошерова).    Менон, 99 e.    Тимей, 40 d-e (пер. С. Аверинцева).    Софокл, Антигона 450.    Тимей, 40е.    Тимей, 40е1—2.    Иоанн. 8: 24.    Иоанн. 3: 15.16.36; 5: 24.    Empedocles, fr. 17, 14 DK (31, 14 Bollack).    Ср. Аристотель, Никомахова этика VI 2, 1139a20; VI 4, 1140a1; Евдемова этика, II 6; 1222b20; II 8, 1224a28.    Платон, Тимей, 28с3    Именно так говорит Платон (Протагор, 345 d): oujdev eJkw> n kako> v.    Аристотель, Никомахова этика, X 5, 1175b26: «С каждой деятельностью связано свое удовольствие, так с добропорядочной деятельностью связано доброе удовольствие, с дурной же — порочное».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   в) то достоинством их собственного звания: молю вас аз, юзник о Господе, достойно ходити звания, в неже звани бысте (Еф. 4:1), еси бо вы сынове света есте и сынове дне: несмы нощи, ниже тмы,— темже убо да не спим якоже и прочии, но да бодрствуим и трезвимся (1 Сол. 5:6. 6); вы есте церкви Бога жива (2 Кор. 6:16).    Ещё в некоторых местах Евангелие указывает Христианам на следствия пороков и добродетелей, и говорит, что -    а) даже в настоящей жизни нередко открывается гнев Божий с небесе на всякое нечестие и неправду человеков (Рим. 1:18), а в жизни загробной нераскаянных грешников ожидает огнь вечный (Матф. 25:41), идеже будет плач и скрежет зубов (Лук. 13:28); тогда как -    б) благочестие на все полезно есть, обетование имеюще живота нынешнего и грядущего (1 Тим. 4:8), и праведным, ищущим царствия Божьего, за все их труды и самопожертвования, нередко и ныне воздаётся сторицей, прилагаются все блага мира (Матф. 6:33; Марк. 10:30), а по смерти предуготованы такие блага, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2:9).    Но самые возвышенные, без всякого сомнения, и трогательнейшие побуждения предлагает нам Христианство тогда, когда -    а) говорит об изумительном величии щедрот к нам Божьих в таинстве искупления: молю вас, братие, щедротами Божьими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови словесное служение ваше (Рим. 12:1);    б) когда напоминает о бесконечной любви к нам Отца небесного, явленной в этом великом таинстве: о сем явися любы Божия в нас, яко Сына своего единородного посла Бог в мир, да живи будем им,— о сем есть любы не яко мы возлюбихом Бога, но яко той возлюби нас, и посла Сына своего очищение о гресех наших,— возлюблены, аще сице возлюбил есть нас Бог, и мы должни есмы друг друга любити (1 Иоан. 4:9-11); мы любим его, яко той первее возлюбил есть нас (-19); и -    в) особенно, когда призывает нас к добродетели крестными страданиями нашего Искупителя: по Христе молим, яко Богу молящу нами, молим по Христе, примиритеся с Богом: неведевшего бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о нём (2 Кор. 5:20-21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

391. Mango. Byzantium, 33. 392. Сл.4,96,16–20; SC 309,242=1.106. 393. 1 Пет.2:13–17. 394. Рим.13:1–5. 395. Рим.13:1. 396. 1 Тим.2:2. 397. Апология 33. 398. Лк.2:1–5. 399. Слова обращены к Юлиану. 400. Ср. Мф.17:24–27. 401. Сл.19,12–13; PG 35,1057–1060=1.295–296. 402. Сл.17,6–10; PG 35,972–977=1.258–260. 403. Сл.19,13; PG 35,1060=1.296. 404. Мф.19:8. 405. Мф.19:4. 406. Ср. Быт.2:16–17. 407. Сл.14,25–26; PG 35,892=1.221. 408. PG 37,938=2.229. 409. PG 37,853=2.233. 410. Мф.19:21. 411. Ср. Мф.16:24. 412. Сл.14,17–18; PG 35,877–880=1.214–215. 413. PG 37,602–603=2.158. 414. PG 37,884–885=2.242–243. Ср. Knecht. Frauen. 415. PG 37,903–904=2.249. 416. Сл.37,8,15–20; SC 318,288=1.514. 417. Гал.3:28. 418. Исх.10:12. 419. Рим.1:3. 420. Ср. Мф.1:23. 421. Быт.2:24. 422. Еф.5:32. 423. Еф.5:33. 424. Сл.37,6,4–7,20; SC 318,282–286=1.513–514. 425. Ср. Mango. Byzantium, 225–227. 426. PG 37,661=2.221. 427. Ср. Ин.3:3. 428. Сл.20,12,4–7; SC 270,80–82=1.305. 429. О девстве в ветхозаветной традиции (в частности, о ессеях и о " " терапевтах " " Филона) см. Guillaumont. Origines, 13–37. Ср. Леон–Дюфур. Словарь, 261–262. 430. Ср. Мф. 19, 10–12; 1 Кор.7, 7; 7, 24–25; Откр. 14, 4. 431. Об историческом контексте этого Собора см. Gribomont. Basile I, 26–33. 432. См. прав. 1, 9, 10 и 14. О недопустимости гнушения браком говорил во II в. Климент Александрийский (см. Строматы 3, 18). 433. Пир десяти дев, Феофила 1; SC 97, 70. 434. Феофила 5; SC 97, 80. 435. Быт. 2:21. 436. Феофила 2; SC 97, 70–72. 437. PG 35, 530=2.135. 438. PG 37, 539–540=2.138. 439. PG 37, 545–546=2.140. 440. PG 37, 547=2.141. 441. Ср. Быт. 2:24. 442. PG 37, 542–544=2.129. 443. PG 37, 550=2.142. 444. PG 37, 553=2.142. 445. PG 37, 567=2.147. 446. Ср. Brakke. Asceticism, 53. 447. PG 37, 563=2.146. 448. PG 37, 564=2.146. 449. Сл. 40, 18, 13–15; SC 358, 236=1.554. 450. Ср. Ин. 2:9. 451. Письмо 232; ed. Gallay, 166=2.531. 452. Сл. 40, 18, 15–16; SC 358, 236=1.554. 453. Сл. 37, 17–20; SC 318, 290=1.515. 454. PG 37, 1548=2.253. 455. PG 37,572=2.148.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

4:11). И Исаия, порицая проводящих время в пьянстве, рек: Горе востающим заутра и сикер гонящим, ждущим вечера: вино бо сожжет я (Ис. 5:11). И опять: сии бо вином суть прельщени (Ис. 28:7). Как он, и Иоиль вопиет: Отрезвитеся, пиянии, от вина своего и плачитеся: рыдайте, вси пиющии вино до пиянства, яко отъяся от уст ваших веселие и радость (Иоил. 1:5). Плакать и рыдать подобает над любителями опьянения, ибо поистине пьянство есть дело позорнейших и заблудших людей, как и Иов, некоторыми побуждаемый, говорит: да заблудят же яко пияный (Иов. 12:25). Те же, которые благочестно желают жить и правым путем незаблудно шествуют, слушают Апостола, говорящего: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5:18). И опять: пьяницы Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:10). И: сластолюбивая вдова заживо умерла (1 Тим. 5:6). И продолжает: Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия (Еф. 5:17). Все позорные страсти из пьянства произрастают, как и Давид говорит: нощь просвещение в сладости моей (Пс. 138:11), то есть: «ночь была вокруг меня, несчастного и неведующего», называя наслаждение ночью.    Историю о дочерях Лота намеренно обойду (Быт. 19:32). Господь же, подтверждая сказанное, говорит: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21:34). Ему же слава во веки веков. Аминь. [Col. 1449]    Владычественным началом души принято именовать ум вместе со свободной волей. Слово 6. О воздержании    Воздержание всем подходит, особенно желающим угождать Богу. Имеем в виду воздержание не только в отношении пищи, но всеобъемлющее (τν περιεκτικν), то есть отказ от всего запрещенного. Должно же воздержнику от всего воздерживаться, по Апостолу (1 Кор. 9:25). Так же как если человек лишен какого-то из своих членов, то и весь образ человека становится некрасивым, так и тот, кто пренебрегает только одной добродетелью, теряет все благообразие воздержания. Посему подобает прилагать усердие [к приобретению] не только телесных добродетелей, но и тех, которые могут очистить нашего внутреннего человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   д) хвалят Бога за Его искупление: радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил (Пс. LXX, 23).    е) получат чрез искупление вечное блаженство: вот Бог ваш, Он придет и спасет вас. И возвратятся избавленные Господом, и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся (Ис. XXXV:4, 10).   12. Страдания и смерть Иисуса Христа суть истинная жертва    Вся земная жизнь Иисуса. Христа есть умилостивительная жертва за грехи мира, но преимущественно Его страдание и смерть суть истинная жертва для искупление людей (Евр. VII:27; X 8 – 11). В страданиях и смерти Иисуса Христа открывается не только высочайший пример послушание и самоотвержение, но они суть истинная жертва спасение. Чрез Свои страдания и смерть Иисус Христос удовлетворил правде Божией, примирил человека с Богом, и открыл в них ему источник оправдание и освящение. Иисус Христос Сам свидетельствует, что предал Себя на смерть для искупление людей. Сын человеческий не прииде да послужат ему, но послужити и дати душу Свою избавление за многих (Матф. XX:28 сл. 1 Тим. II:6. Кол. I:14. Еф. I:7). Достоин еси прияти книгу и отверсти печати ея, яко заклался и искупил еси Богови нас кровию Своею (Апок. V:9. Матф. XXVI:28. 1 Иоан. I. 7. II:2. Евр. IX:13, 14).    Апостолы свидетельствуют, что I Христос Своею смертию восстановил падший род человеческий и примирил его с Богом: врази быеше примирихомся Богу смертию Сына Его (Римл. V:10 сл.; 2 Кор. V:19). В нем благоизволи всему исполнению вселитися: и Тем примирити всяческая к Себе, умиротворие кровию креста Его чрез него, аше земная, аще ли небесная (Кол. I:19, 20 сл., Иоан. XI:50 – 51; Ефес. I:9 – 10, II, 13 – 15); что Иисус Христос Своею смертию оправдывает человека и дарует ему вечную жизнь. Неведевшего греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божие о нем (2 Кор. V:21 сл., Римл. III:21; IV, 6, V, 10); что смерть Иисуса Христа есть для верующих источник освящение и всех благодатных даров Божиих. Той есть очищение о гресех наших, не о наших точию, но и всего мира (1 Иоан. II:2). Иже Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал ест его: како убо не и с Ним вся нам дарствует (Римл. VIII:32).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

21 Этот проект был поддержан РГНФ в 1997 г. Я намеревался тогда перевести „Комментарии“ полностью и, собрав всю необходимую литературу и сделав пробный перевод, подал в Фонд соответствующую заявку одновременно с А. В. Петровым, ничего не зная о намерениях последнего. Вследствие решения РГНФ, предоставившего грант А. В. Петрову, мне пришлось отказаться от плана, однако перевод „Комментариев“ до сих пор не появился и я не знаю, собирается ли А. В. Петров выполнить эту работу. 22 23 24 Ср. Исх. 7:26 (8, 1 мас.); 8, 16 (­8, 20); Лев. 26:12; Втор. 7:6; Ос. 2:25 (­ Рим. 9:25) и т. д.; букв. только в НЗ (ср. Евр. 11:25). 25 „внутренно“ в синодальном переводе. 26 Покровитель Оригена, предоставлявший в его распоряжение скорописцев. К Амвросию обращены и многие другие произведения Оригена. 27 Левиты и священники, согласно ветхозаветным установлениям, получали от сынов Израилевых десятины и начатки от плодов (Чис. 18:21—24; Втор. 18:1—8, 26:1—15; Неем. 10 [­ 2 Езд. 20 LXX], 32—39), причем десятую часть своей десятины левиты отдавали Богу через (перво)священника (Чис. 18:28; Неем. 10:38). Специально о десятине с начатков в Законе не упомянуто, но из сопоставления перечисленных ветхозаветных текстов предположение Оригена вполне вероятно. 28 Буквально: „имеющими малое общение“ , поэтому можно перевести, как «Bl», более нейтрально („имеющими мало общего“), но мы ориентируемся здесь на то значение, которое приняло слово в христианском словаре. „Общение“, помимо евхаристического смысла, подразумевало вполне конкретную имущественную помощь (ср. Рим. 15:26; 2 Кор. 8:4), а сами христианские „агапы“ были немыслимы без общих приношений. „Литургия“ и означает собственно „общую повинность, служение“: в классической древности „литурги“ брали на себя издержки по оплате общественных треб и мероприятий, что было обременительной, но почетной обязанностью. 29 См. Введение к переводу. 30 По переводу «Bl», перед „пастырей“ следовало бы поставить тире (или при удержанной пунктуации понимать последние два слова как приложение либо изменить их падеж). Такое понимание лучше гармонировало бы с мыслью Оригена, что если евангелисты не чужды учительства, то и апостольские послания можно назвать в какой-то мере Евангелием, но приводимая переводчицей параллель 1 Кор. 12:28 навряд ли оправдывает такую интерпретацию. Мы считаем решающим иное место — Еф. 4:11.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3775...

   Значит, священноначальствующие научают верующих истинам Божиим, сообщают им Божественную благодать и управляют ими, и всем этим возводят верующих к совершенству. Откуда видно, что учительство в Церкви принадлежит священноначальствующим?   Христос Спаситель не всем верующим, а только Апостолам и их преемникам сказал: «идите, научите все народы» (Мф. 28:16, 19, 20).     «Самим одиннадцати» и их преемникам, а не всем христианам сказано Господом «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Мр. 16:14, 15), «уча уверовавших соблюдать все повеленное» (Мф. 28:20).    Для проповеди и научения Господь Сам поставил особых лиц (т.е. определил быть особым лицам): «Он поставил одних Апостолами, ... иных пастырями и учителями» (Еф. 4:1). Как же сектанты говорят, что все они и все, вообще, люди имеют от Господа повеление и право проповедовать?   Сектанты говорят так по заблуждению, а заблуждаются они по зависти к священноначальствующим в Церкви лицам, имеющим право проповедовать и поучать.    Ап. Павел не мыслит так, как сектанты. Он спрашивает: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» (1 Кор 12:29).    Чтобы проповедовать и учить, для этого нужно иметь право и полномочие: «как проповедывать, говорит тот же Апостол, если не будут посланы» (Рим. 10:15)? «Никто сам собой не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» (Евр. 5:4).    А сектанты, взявшись не за свое дело проповеди, являются более виновными, чем древние самочинщики Корей, Дафан и Авирон с их сообщниками (Числ. 16:10). Откуда видно, что только одним священноначальствующим поручено священнодействовать?   Господь, посылая Апостолов на проповедь, только им и их заместителям и преемникам поручил совершать священнодействие крещения (Мф. 28:19).    Так, действительно и было (Деян. 8:38; 1 Кор 1:14, 16; Деян. 10:48). Затем только Апостолы низводили Святого Духа на крещенных, а рядовые верующие не могли делать это. И «Симон, — говорится в книге Деяний, — увидев, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святый принес им деньги» и хотел купить эту власть, но был осужден за это (Деян 8:18—24). А сектанты сами присвоили себе это право и оказываются виновными более, чем Симон, потому что последний за деньги хотел купить, а сектанты дерзнули как бы украсть право священнодействия у священноначальствующих лиц Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Делающе, εργαζεσθαι — обычное выражение телесного труда и преимущественно ручной работы, делания руками (1 Кор. 4:12; Еф. 4:28). Святой Павел разумеет свое художество — скинотворное, делание палаток для путешественников, войска, садов (Деян. 18:3). Грамматическая форма показывает, что рукоделие — не главное в речи Апостола, а придаточное; главное же — проповедание.     «Да не отяготим ни единаго от вас», разумеется — содержанием нас. А к коринфянам писал святой Павел: «от иных церквей уях приим оброк к вашему служению» (2 Кор. 11:8). Нельзя потому на этом основании полагать, что христиане солунские были бедны. Так и везде поступал Апостол, из опасения положить препону распространению Евангелия, если б требовал себе содержания от обращаемых. «Вот каково усердие и какова забота о том, чтоб не соблазнить кого» (Феофилакт). «Смотри, как поступал Павел! Будучи проповедником и Апостолом вселенной, и удостоившись столь высокой чести, работал собственными руками, чтоб не отяготить поучаемых» (Златоуст).     «Проповедахом вам» εις υμας похоже на υμιν, по общему смыслу, но имеет свой оттенок, не тот только, что проповедали — «среди их», но и — что проповедь входила в них, или внутрь их посевала семена Божественных истин. 1Сол.2:10. Вы свидетели и Бог, яко преподобно и праведно и непорочно вам верующим быхом.    С сего 10 стиха говорится о том, как святые Апостолы держали себя по обращении солунян. На это наводят слова: «вам верующим быхом», то есть после того как вы уверовали. Следовательно, 1Сол.2и 1Сол.2:12 дают знать, как и чему учили Апостолы их, уже уверовавших. Все, до 1Сол.2включительно говоренное, относится к деятельности Апостолов для обращения солунян, а 1Сол.2:10, 11, 12 — по обращении.     «Вы свидетели и Бог». В начале ставит свидетелей, чтоб тем внушительнее расположить к принятию слова без колебаний и сомнений, «доставляя чрез сие словам своим большую степень достоверности и присовокупляя то, что особенно могло их убедить» (Златоуст). Так как речь имеет коснуться не одного внешнего, всем очевидного и всеми удобно наблюдаемого и обсуждаемого, но и внутреннейших чувств и расположений, именно в отношении к Богу, то Апостол во свидетели призывает не солунян только, но и Бога. О преподобии, то есть благочестии и страхе Божием, ведать верно может один Бог. Почему Апостол говорит как бы: свидетельствуюсь вашею совестию и Богом, свидетелем моей совести. «Вы свидетели того, что видели, а чего не могли увидеть, того свидетель Бог» (Экумений). «Ибо людям известно только видимое, а Богу — и сокровенное от людей» (Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

Деян. 6:7 . Еф. 4:5. 1 . Тим. 3:9. Ст. 3. тако ли несмыслены есте – плотию скончаваете. Имея ввиду то, к чему склоняли галатов лжеучители, можем видеть, что словом плоть апостол называет дела, относящиеся к плоти, к наружному человеку, каково обрезание; так обыкновенно называет он подзаконное состояние. Рим. 7:5 . Евр. 7, 16 . как состояние детства. Рим. 2:28 . Фил. 3:3, 4. 2 . Кор. 5:6. как состояние – под управлением немощных и худых стихий, без духа и жизни. Гал. 4, 3 . Еф. 2, 11 . Отселе дух противополагаемый плоти состояние с высшими духовными совершенствами, – с дарами духовными и действиями самыми богоугодными, как плодами Духа святого. Наченше – скончаваете πιτελεισθαι=πιτειλειν оканчивать, доводить до конца, 1Цар. 3:12 . Лк. 13:32 . 2Кор. 7:1, 8, 6. 11 . Апостол, живо представляя себе унижение, до какого дошли галаты, повторяет укорительное название галатам – несмысленные, но в тоне более сильном (тако ли?), поставляя им самим на вид унижение их: столько ли вы безрассудны, что «начав духом» быв в таком высоком состоянии, с такими духовными совершенствами «оканчиваете плотию», так что успокаиваетесь на делах детских, бездушных, на обрезании. Ст. 4. Тοσατα πθετε εκ; πασχειν принимать впечатление какое набудь, приятное ли, или неприятное, а иногда получать благодеяние (ар. Joseph. Flav. Antig. З, 13. Stobacum 17. p. 15, 6. Dion. Hal. 7. pagina 4. 5. 7) 6) страдать, терпеть бедствие. Последнее значение относят к настоящему месту Пешато, Златоуст, Феодорит, Иероним. И оно должно быть здесь принято, как потому, что первое значение не употребляется в новом завете, так и потому, что по намеку апостола 4, 13. 6, 12. Галаты терпели скорби за веру, – что было и неизбежно: в малой Азии иудеи не раз преследовали христиан с свирепою злобою. Деян. 13:45 . Сл. 14, 2. 5. 19. Eικη – по древ. слав, без ума и vulg sine causa. Здесь как Гал. 4:11 . 1Кор. 15:29 значит – понапрасну, без пользы Steph, з р. 20. Итак, апостол говорит: «ужели столько скорбей потерпели вы без пользы», тогда как скорби могли усовершить вас в вере и любви, – к вечным вашим радостям? ( Флп. 1:29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   3) Изменение живых будет состоять в том же, в чем и воскресение мертвых, именно: нынешиие тела наши, тленные и мертвенные, преобразятся в нетленные и бессмертные: подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие (53).    Объяснить для себя это будущее изменение живых мы так же не в состоянии ныне, как не в состоянии объяснить будущее воскресение мертвых. § 265. Самый суд всеобщий: его действительность, образ и свойства    Вслед за тем, как явится на землю в славе своей Судия живых и мертвых, и по гласу Его воскреснут мертвые и изменятся живые, начнется самый суд над ними, — суд всеобщий.    См. также Тертулл. Apolog. c. 18; Const. Apost. V, 7; Илар. in Ps. LI, n. 10; Кирил. алекс. de adorat. in spir. et verit. lib. XVII; in Joann. IV, 51; Феодорит. in 1 Corinth. VI, 51.    I. Действительность всеобщего суда непререкаемо засвидетельствована в тех же самых свидетельствах св. Писания и св. Предания, в которых засвидетельствована действительность второго пришествия Господа и воскресение мертвых: ибо одно с другим связано неразрывно. Так -    1) Христос Спаситель ясно учил: Отец не судит никомуже, но весь суд даде Сынови… Область даде ему и суд творити, яко Сын человечь есть, не дивитеся сему: яко грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда (Иоан. 5:22. 27—29). И в другое время: приити имать Сын человеческий во славе Отца своего со Ангелы своими: и тогда воздаст комуждо по деянием его (Матф. 16:27; снес. 7, 21—23; 11, 22. 24; 12, 35. 41. 42; 13, 37—43; 19, 28—30; 24, 30; 25, 31—46).    2) Св. Апостолы проповедывали не с меньшею ясностию: (Бог) уставил есть день, в оньже хощет судити вселенней в правде, о муже, егоже предъустави, веру подая всем, воскресив его от мертвых (Деян. 17:31). Се приидет Господь во тмах святых Ангел своих, сотворити суд о всех, и изобличити всех нечестивых о всех делех нечестия их (Иуд. 14. 15). Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла (2 Кор:5, 10; снес. Рим. 2:5—7; 14, 10; 1 Кор. 4:5; Еф. 6:8; Кол. 3:24. 25; 2 Сол. 1:6—10; 2 Тим. 4:1; Апок. 20:11—15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010