1 Кор. 2: 4-5

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Избранные творения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... который, будучи уже восьмидесяти лет, видел Бога, как можно видеть человеку, лучше же сказать, как не видал ни один человек, по собственному Божию свидетельству: Аще будет в вас пророк Господень, в видении ему познаюся, и во сне возглаголю ему; не тако якоже раб Мой Моисей, во всем дому Моем верен есть: усты ко устом возглаголю ему яве, и не гаданием (Чис 12, 6–8) . Сей-то, наравне с Ангелами удостоившийся лицезрения Божия, повествует нам нечто из того, что слышал от Бога. Послушаем же вещаний истины, которые изречены не в препретелных человеческия премудрости... но в наученых Духа (1 Кор 2, 4, 13) и имеют целью не похвалу слушающих, но спасение поучаемых. Изумительность мысли связывает у меня слово. О чем говорить прежде? С чего начать толкование? Обличать ли суетность язычников? Или возвеличить истину нашего учения? Еллинские мудрецы много рассуждали о природе — и ни одно их учение не осталось твердым и непоколебимым, потому что последующим учением всегда ниспровергалось предшествовавшее. Посему нам нет и нужды обличать их учения, их самих достаточно друг для друга к собственному низложению. Ибо не знавшие Бога не допускали, что происхождение всех вещей зависит от ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Антропологическое значение мистики света у ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... понятии «образа» (εἰκών) , по которому человек создан ( Быт. 1: 26 ) , и в таинственном изречении «Я сказал: вы - боги» ( Пс. 81: 6; сравн. Ин. 10: 34 ) . Именно в эту тему апостол Павел раскрывает свое «благовествование» как проповедь света. Принять проповедь может лишь тот, кто имеет веру, так как у неверующих «бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» ( 2 Кор. 4: 4 ) . Итак, христианская вера есть вера в действительность этой «славы». Павел подчеркивает, что апостолы проповедуют не самих себя ( 2 Кор. 4: 5 ) . И в подтверждение этого он замечает, что «слава», явная «в лице Иисуса Христа» ( 2 Кор. 4: 6 ) , в Его проповедниках есть как бы сокровище, скрытое в глиняных, то есть непрозрачных сосудах ( 2 Кор. 4: 7 ) . Можно было бы подумать, что здесь готовится оправдание человеческих слабостей апостолов. Проповедник словно убеждает общину верить в то, что ее предстоятели, хотя поступают как обычные люди, внутри наполнены сокровищами духа. Но на самом деле речь апостола Павла клонится совсем к иному смыслу. Та слава, которая скрыта у христиан - это слава, повергшая некогда на ... далее ...
Подробное изложение верыИскать в Источникеpravmir.ru
... же нас с вами во Христа и помазавший Бог и запечатлевший нас и давший залог Духа в сердца наши ( 2 Кор. 1: 21—22 ) . Но еще яснее в том же послании пишет так: когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; когда же обращаются к Господу, то покрывало снимается. Господь же есть Дух, а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицем взирая на славу Господню, в тот же образ преображаемся от славы в славу, как от Господня Духа ( 2 Кор. 3: 15—18 ) . 39. И опять Павел говорит: чтобы смертное было поглощено жизнью; создавший же нас на это самое Бог, давший вам залог Духа ( 2 Кор. 5: 4—5 ) . И опять говорит: являя себя как служителей Божиих, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах ( 2 Кор. 6: 4 ) и следующее затем; потом присоединяет, говоря: в благости, в Духе Святом, в любви нелицемерной, в слове истины, в силе Божией ( 2 Кор. 6: 6—7 ) . Вот и здесь также святый определил Святую Троицу, наименовав Бога и Слово и Духа Святаго. 40. И опять говорит: не знаете ли, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? И если кто погубит храм Божий, того погубит Бог ( 1 Кор. 3: 16—17 ) . И опять: но омылись, (но освятились) , но ... далее ...
Художественность творчества в свете православия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мечтаниях дают толкования, согласные с собственным их намерением. А я, слыша о траве, траву и разумею; также все, чем оно названо, за то и принимаю. Не стыжуся бо благовествованием ( Рим. 1: 16 ) » [18]. Подобно прочим иносказаниям, и змышленные (а не взятые из жизни) притчи, восходящие к языческому басенному творчеству, являются уже проявлением магического искусства. Говоря о творениях пророка Моисея, святитель так же противопоставляет мистическое художество магическому: «Послушаем же вещаний истины, которыя изречены не в препретельных человеческия премудрости, но в наученых Духа ( 1 Кор. 2: 4–13 ) » [19]. Мистическая художественность предполагает особым образом достигаемую божественную истинность и приятную усладительность художественного выражения. Главным художественным даром Бога оказывается Истина, а приятная привлекательность ее – в проявлении и вторичном творческом выражении – прилагается как необходимое следствие. Бесконечное познание приоткрываемых свыше тайн Божьих – высшее наслаждение для вечной человеческой души. Так, важным свойством художественности святитель Василий Великий считает доставление «тихого услаждения и удовольствия, которое делает рассудок ... далее ...
Кирилл Иерусалимский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... наконец до царствующего Рима довел сего проповедника Христова, бывшего некогда гонителем, где он многих живущих иудеев убедил веровать во Христа; а противящимся ясно говорил; добре Дух Святый глагола чрез Исаию Пророка глаголющаго ко отцем вашим и проч. ( Деян. 28, 25 ) . 32. А что Павел и все подобные ему Апостолы и прочие после них верущие в Отца и Сына и Святого Духа (Единосущного) исполнены были Духом Святым, для сего выслушай, что Павел ясно пишет в своих Посланиях: и слово мое и проповедь моя не в препретельных человеческия премудрости словесех, но в явлении Духа и силы ( 1 Кор. 2, 4 ) ; и в другом месте: иже и запечатле нас ( 2 Кор. 1, 22 ) в cиe истое Бог, и даде нам обручение Духа (5, 5) . И еще: воздвигий Иucyca из мертвых, оживотворит мертвенная ваша телеса живущим Духом Его в вас ( Рим. 8, 11 ) . Также в Послании к Тимофею: доброе завещание соблюди Духом Святым, живущим в нас ( 2 Тим. 1, 14 ) . 33. А что Дух Святый самосущен, и живет, и говорит, и предсказывает, о сем многократно мною сказано было прежде. И Павел ясно пишет к Тимофею: Дух же явственне глаголет, яко в последняя времена отступят нецыи от веры ( 1 Тим. 4, 1 ) ; что мы видим в ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... работаем Господу, носим новое имя. Новое, и притом имя новое такое, еже благословится на земли. Пронеслось во всю все­ленную это имя; ибо иудеи до известной страны, а христиане до конца вселенной распространяются. Ибо возвещается имя Единородного Сына Божия. 17. Хочешь ли знать, что имя Христово знали и проповедовали апостолы, а паче и Христа Самого имели в себе? Павел говорит к слушателям: ужели ищете доказательства на то, что Христос ли гово­рит во мне ( ср. 2 Кор 13: 3 ) ? Павел возвещает Хрис­та, говоря: не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса ( 2 Кор 4: 5 ) . Кто это говорит? Тот, который прежде гнал его. Ве­ликое чудо! Тот, который прежде гнал, возвещает Христа. Отчего? Деньгами обольщен? Но некому бы­ло так обольстить его; или, увидев Его на земле нахо­дящегося, прилепился к Нему? Но тогда Он уже воз­несся на небо. Вышел для гонения, и, по прошествии грех дней, гонитель проповедует в Дамаске, какой силой? Иные для утверждения своего дела своих вы­бывают свидетелей, но я тебе представил свидетелем прежде бывшего врага. Неужели еще сомневаешься? Важно свидетельство Петра и Иоанна, но для иного оно подозрительно; ибо они свои были ... далее ...
НИ-КА | «Письма о разных предметах веры и жизни» ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... что-либо определенное. Что это за тайна Пасхи? В Пасху празднуем воскресение Христово, которое есть образ, начаток и залог и нашего воскресения. Если это тайна Пасхи, то что ей открываться, когда она известна? Разве, может быть, не печатлеется ли в душе, разлучающейся с телом, особое некое удостоверение, что это разлучение, поставляющее ее в неестественное для нее положение, только на время и что по прошествии этого времени она опять соединится с своим телом. Ибо, по Апостолу, мы не хощем совлещися, но пооблещися, так, однако же, чтобы мертвенное сие (тело) пожерто было животом ( ср. : 2 Кор. 5, 4 ) . Душа и доселе веровала, что будет воскресение; но как смерть и в ней производит большое сотрясение, то такая вера может выпадать и повергать душу в крайнее смущение. Почему в утешение ей в момент разлучения ее с телом, может быть, и дается ей сокровенное некое удостоверение в будущем воскресении. Больше этого не умею, что вам сказать. Но вы лучше сделаете, если станете пропускать мимо ушей все новости о предметах веры, лишние против образа веры, начертанного в Символе веры и истолкованного в Катихизисе. Неопределенно также и то, что вы слышали от ученого священника, будто ... далее ...
НИ-КА | Догматические сочинения. 2Искать в Источникеni-ka.com.ua
... цели Его человеколюбия, а особенного имени Ему не изыскивать никакого, именовать же по тому (свойству) , которое в Нем избыточествует и преобладает. Как бывает на море, если кто каплю уксуса пустит в море, и капля сия делается морем, изменившись по качеству в морскую воду; так и истинный Сын и Единородный Бог, свет неприступный, самобытная мудрость, и освящение, и сила и все высокое по имени и понятию, пребывает тем же, явившись людям во плоти. Поелику же плоть, пребывая плотью по своему естеству, претворилась в море нетления (как говорит Апостол, пожерто будет мертвенное животом) 2 Кор. 5, 4 () , то вместе с нею и все, что являлось тогда как плотское, пременилось в Божеское и бессмертное естество; ни тяжести, ни вида, ни цвета, ни твердости, ни мягкости, ни очертания по величине, ни другого чего из видимого в ней тогда — ничего не остается; потому что вследствие примешения к Божеству уничиженность плотского естества принята в общение Божеских свойств. Итак, для нас нет никакой опасности понятие о Троице расширить до четверицы, как говорит Аполлинарий, и мы ангелов не порабощаем человеку, как он баснословит о нас. Ибо не человеку служат они, преклоняясь пред Владыкой, ... далее ...
О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... подвиге нашем мы будем делать все, чтобы превзойти в нас самих сие начало. И наоборот: если мы воспримем его как единственно возможный образ Бытия Абсолюта, то в восторге от вливающейся в нас силы мы будем молиться: “Отче наш, Иже еси на небесех…” или: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Отчий, помилуй нас, включи нас в Твою жизнь, исцелив нас от всякого следа убивающего нас греха”. Если обетованное нам во Христе чрез воскресение бессмертие есть личное, то никак не захотим мы “совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа” ( 2 Кор. 5: 4-5 ) . “Христе Иисусе, восставший из мертвых, помилуй нас”. “Если не уверуете, что это Я (Который открылся Моисею на Синае) , то умрете в грехах своих” ( Ин. 8, 24 ) ; “Авраам… рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался” ( Ин. 8, 56 ) ; “Являлся я Аврааму, Исааку и Иакову (с именем) “Бог всемогущий”; а с именем (Моим) “Иехова” не открылся им” ( Исх. 6, 3; ср. : Деян. 7, 2 ) . “…Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне…” ( Ин. 5, 46 ) . “И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании” ( Лк. 24, 27 ) ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... нашем мы будем делать все, чтобы превзойти в нас самих сие начало. И наоборот: если мы воспримем его как единственно возможный образ Бытия Абсолюта, то в восторге от вливающейся в нас силы мы будем молиться: " Отче наш, Иже еси на небесех... " или: " Господи, Иисусе Христе, Сыне Отчий, помилуй нас, включи нас в Твою жизнь, исцелив нас от всякого следа убивающего нас греха " . Если обетованное нам во Христе чрез воскресение бессмертие есть личное, то никак не захотим мы " совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа " ( 2 Кор. 5: 4-5 ) . " Христе Иисусе, восставший из мертвых, помилуй нас " . " Если не уверуете, что это Я (Который открылся Моисею на Синае) , то умрете в грехах своих " ( Ин. 8, 24 ) ; " Авраам... рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался " ( Ин. 8, 56 ) ; " Являлся я Аврааму, Исааку и Иакову (с именем) " Бог всемогущий " ; а с именем (Моим) " Иехова " не открылся им " ( Исх. 6, 3; ср. : Деян. 7, 2 ) . " ... Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне... " ( Ин. 5, 46 ) . " И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 2: 4-5
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера