1 Кор. 2: 4-5

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Школа выживания: человек в мире соблазнов | Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доверие к своей истинности, проповедуя, что Бог есть человек, что Бог умер, и проповедуя о соблазне [для всех] – кресте. Сравни учение этого рода с учениями (dogmatibus) философов, с книгами их, с блестящим красноречием, с изысканностью слога их речей, и ты увидишь, насколько меньше прочих семян посевы Евангелия». Апостол Павел некогда так сопоставил человеческую мудрость и христианское благовествование: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» ( 1 Кор. 2: 4-5 ) . То есть человеческая мудрость не обладает такой живительной силою, как само Слово Божие, меняющее и преобразующее человека. Так же блаженный Иероним Стридонский пишет: «Под ветвями евангельского дерева, вырастающего из зерна горчицы, мне кажется, нужно понимать различие догматов, на которых успокаивается каждая из вышеуказанных птиц. Возьмем и мы крылья голубя, чтобы, возносясь в высоту, мы могли жить на ветвях этого дерева и устраивать себе гнездышки из учений, и, убегая земного, спешить к небесному». Посему из всего вышеизложенного мы можем сделать вывод, что именно ... далее ...
Толкование на Послание к Ефесянам Святого ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Своим Евангелием воплотившийся Бог Слово возвращает нас Богу, возвращает нам память, что мы суть Его творение, дело Божие, создание Божие. Еще при сотворении мы были созданы Богом Отцом через Сына в Духе Святом. И нам дана богоподобная, троицеподобная душа, то есть и отцеподобная, и христоподобная, и духоподобная. Своим пришествием в наш земной мир, Своим вочеловечением, Своим богочеловеческим домостроительством спасения Бог Слово нас пересоздает, заново создает. Для чего? — на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять, ибо сотворил нас Бог для бессмертия и жизни вечной ( ср. 2 Кор 5: 4–5 ) . А Господь Христос и пришел, чтобы осуществить эту Божественную цель и дать необходимые для этого средства и силы: святые таинства и святые добродетели. Двух мнений быть не может, от Господа Христа мы точно знаем и настоящее происхождение людей, и действительную цель их существования: происхождение их от Бога, ибо они суть Его творение; а цель их — жизнь во Христе, добрые дела во Христе, ибо и созданы во Христе Иисусе на добрые дела, ибо дана им жизнь со Христом в Боге ( Кол 3: 4 ) . Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое — do ggone ... далее ...
Художественность творчества в свете православия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мечтаниях дают толкования, согласные с собственным их намерением. А я, слыша о траве, траву и разумею; также все, чем оно названо, за то и принимаю. Не стыжуся бо благовествованием ( Рим. 1: 16 ) » [18]. Подобно прочим иносказаниям, и змышленные (а не взятые из жизни) притчи, восходящие к языческому басенному творчеству, являются уже проявлением магического искусства. Говоря о творениях пророка Моисея, святитель так же противопоставляет мистическое художество магическому: «Послушаем же вещаний истины, которыя изречены не в препретельных человеческия премудрости, но в наученых Духа ( 1 Кор. 2: 4–13 ) » [19]. Мистическая художественность предполагает особым образом достигаемую божественную истинность и приятную усладительность художественного выражения. Главным художественным даром Бога оказывается Истина, а приятная привлекательность ее – в проявлении и вторичном творческом выражении – прилагается как необходимое следствие. Бесконечное познание приоткрываемых свыше тайн Божьих – высшее наслаждение для вечной человеческой души. Так, важным свойством художественности святитель Василий Великий считает доставление «тихого услаждения и удовольствия, которое делает рассудок ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... испытай, где и об этом написано? ( см. Мк 15: 36 ) . Слышал, что в каменном гробе положено тело Его и камень наложен на оный, не должен ли и об этом иметь свидетельство пророческое? ( см. Мф 27: 60 ) . Слышал ты, что распят Он вместе с разбой­никами, не должен ли узнать, не написано ли и об этом? ( см. Мф 27: 38 ) . Слышал, что Он погребен, не должен ли узнать, не написано ли точно и о погребе­нии? Слышал, что Он воскрес, не должен ли узнать, не обманываем ли мы тебя, научая сему? ( Лк 24: 34 ) . Ибо слово наше и проповедь наша не в убедительных словах человеческой мудрости ( 1 Кор 2: 4 ) , не утон­ченные мудрования предлагаем ныне на разреше­ние, не словами вооружаемся против слов, чтобы опровергнуть их, но проповедуем Христа распято­го ( 1 Кор 1: 23 ) после того, как Он проповедан уже был прежде пророками. А ты, приняв свидетельства, напечатлей их на сердце. Поскольку же их много, а времени остается уже немного, то выслушай теперь, сколько возможно, некоторые важнейшие из них и, приняв их за основание, позаботься сам изыскать остальные. Ибо рука твоя должна быть не только простерта на принятие, но готова и на труд. Все да­рует Бог, ибо если же у вас недостает ... далее ...
12 Ф???????? Добротолюбие том первый Вступление ...Искать в Источникеlib.cerkov.ru
... Писания; и чтобы ради почитания и любви, которые им оказываем, они постарались и приняли от нас вместе с сим и трудное, и оно показалось им легким по любви. Как святой апостол Петр, слыша много раз о кресте и смерти, радовался и, по-видимому, как бы ничего такого не слыхал по любви, какую он приобрел к Учителю; и вовсе не заботился он о чудесах, как неверные, но говорил: глаголы живота вечнаго имаши и проч. ( Ин. 6, 68 ) . Не так Иуда, дважды умерший: удавился и не умер; но пожил еще в нераскаянии и, заболев тяжко, просeдеся посредe, как говорит апостол Петр в Деяниях апостольских ( Деян. 1, 18 ) . И опять святой апостол Павел, пиша к братии, иногда говорит: желающе благоволихом подати вам не точию благовествование Божие, но и души своя ( 1 Сол. 2, 8 ) ; иногда же: себе же самех рабов вам Иисуса Господа ради ( 2 Кор. 4, 5 ) ; и опять, пиша к Тимофею, говорит, чтобы он имел старцев якоже отцев, юноши яко братию ( ср.: 1 Тим. 5, 1 ) . И кто может понять смирение святых и теплейшую любовь, которую они имели к Богу и ближнему? Однако не к сему только должны мы быть внимательны, но и – кому мы говорим или пишем. Желающий научить другого или подать ему совет, скорее ... далее ...
Православный путь ко спасению и восточные и ...Искать в Источникеsueverie.net
... сердца и ума познающего. Последняя же – плод Духа Святого, который подается лишь покаянному и сокрушенному сердцу. И обратно – ложность учения пропорциональна греховности его основателя. Таков основной психологический вывод, к которому мы должны придти. От греха избавляет покаяние, а его-то и нет в восточных и оккультных учениях. Значит, они ложны, при всей их кажущейся убедительности. Апостол Павел говорит: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» ( 1 Кор. 2, 4-5 ) 11. Восточные и оккультные учения ставят благие цели, но дают негодные средства – в этом их недостаток и опасность. Да сохранит нас Господь от всякого обмана и соблазна! Аминь! Литература 1. Бейли А. Посвящение человеческое и солнечное. Нью-Йорк, 1966. 3. Бродов В. Индийская философия нового времени. М., 1967 4. Брянчанинов Игнатий, епископ. О чудесах и знамениях. Яро- славль, 1870 г. 10. Житие и наставления преподобного Амвросия старца Оптин- ского. Издание Свято-Введенской Оптиной пустыни. 1990. 17. Поучение преп. Серафима Саровского о молитве Иисусовой. Типография ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... быть Спасителем и Богом Тот, кто был казнен позорной смертью? Нет, такой Бог нам не подходит». Но то, что было безумием для мира, стало спасением для уверовавших. Крест Христов в полном смысле слова стал «крестом» для человеческой мудрости или камнем ( см. : Мф. 21: 44 ) , о который она разбилась. Поэтому апостол Павел считает, что лучше быть незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого ( 1 Кор. 2: 2 ) и проповедовать не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией ( 1 Кор. 2: 4–5 ) . Лишь уверовав во Христа, человек приобретает настоящую мудрость. Но не ту мудрость, которая славится у людей, но мудрость, которую дает Сам Господь — премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы ( 1 Кор. 2: 7–8 ) . Да и как человек может своим разумом познать мудрость Божию, если только Сам Бог не откроет ему? «Потому что не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А ... далее ...
Пастырь мудрый / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пастырь мудрый О письмах архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Инок Валерий (Рыбин) И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. ( 1 Кор. 2: 4–5 ) архимандрит Иоанн (Крестьянкин) В 2006 году в день памяти Новомучеников и исповедников Российских после принятия Святых Таин мирно отошел ко Господу светильник Русской Православной Церкви архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . И в этом мы видим премудрое и всегда благовременное действие Промысла Божия, ибо отец Иоанн принадлежал к святому поколению новомучеников не только по физическому возрасту, но и духовно. В сосуд своего сердца он трепетно восприял, бережно сохранил в нем и примером своей жизни передал нам сокровище духовных традиций Святой Руси. Уже нет посреди нас всероссийского батюшки, но мы можем встретиться с ним через его письма. Письма архимандрита Иоанна, в отличие от его проповедей, обращены не ко всем, а к кому-либо из нас и являются личными ответами на личные вопросы, и поэтому их воздействие на душу оказывается особенно плодотворным. И если в проповеди иную мысль отец Иоанн ... далее ...
Проект документа «О религиозно-образовательном и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... церкви постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах ( Деян. 2: 42 ) . Научение в вере органически связано с общинной, литургической и молитвенной жизнью Церкви, раскрывая ее смысл и исполняясь в ней. В центре этого научения — Слово Божие, которое живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого ( Евр. 4: 12 ) . А потому, как свидетельствует апостол Павел, и слово моё, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией ( 1 Кор. 2: 4-5 ) . Церковное учительство принципиально шире и глубже интеллектуального процесса передачи и усвоения знаний и информации. Средоточием и смыслом церковного просвещения является благодатное преображение всего естества человека в общении с Богом и Его Церковью. Практика духовного назидания, восходящая к апостольскому времени, отражена в канонических постановлениях Вселенских и Поместных Соборов, а также в творениях святых отцов и древних христианских авторов, литургико-канонических памятниках и церковном богослужении: 46 правило Лаодикийского Собора постановляет: «Крещаемым ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Что значит «верить»? : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... невидимое» ( 2 Кор. 4, 18 ) . Вся 11-я глава послания к Евреям, стихи послания к Римлянам 4, 13 и последующие, или к Эфесянам 3, 17 и последующие, четко показывают принципиальную сущность в отношениях между Богом и человеком, которая ничего общего не имеет с [этим явным противоречием, которое лежит словно] «черное пятно на белом фоне». [Ничего общего] с [этим] «дымящимся пистолетом» (smoking gun) англичан, с неоспоримой и очевидной достоверностью [данного противоречия]. И все же она имеет непременное условие и свою суть: «Праведный верою жив будет» ( Рим. 1, 17; Евр. 10, 38 ) . Слова из 1 Кор. 2, 4-5 прекрасно дополняют вышесказанное: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией». Реформаторы Франции прекрасно почтили память Адмирала де Колиньи [1], оставив подпись на его статуе, что на улице Сент-Оноре в Париже, [начертав] слова из Евр. 11, 27: «Он был тверд, как бы видя Невидимого». «Верить», совершенно отлично от похожего выражения «верить потому что», и не имеет никакой связи с чувством зрения, которое обычно считается самым достоверным и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 2: 4-5
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера