6) Неизвестная кончина удержать нас должна от греха. Известно, что умрем все, но когда и как умрем, неизвестно. Горе же тому, кого во грехе застанет смерть! Ибо в чем застанет нас смерть, в том будет и судить нас Бог. 7) Вечная мука и царствие небесное да подвигнет нас к тому, чтобы избегать греха, ибо из-за греха человек лишается вечной радости и блаженства и попадает в вечное, тягчайшее мучение, с диаволом и ангелами его. 8) Сам грех да отвратит нас от себя, ибо грех есть изобретение и дело диавола. Он изобрел грех, и праотца нашего Адама к нему прельстил, и так род наш было погубил. Итак, убегай от греха, как от дела диавольского. 9) Всяким грехом Триипостасный Бог, Бог Великий, Святой, Благий, Праведный, Бесконечный и Страшный, Отец Милосердный и Преблагий оскорбляется и прогневляется. Жалко и тяжко отца по плоти оскорбить, тем более – Бога, Отца Небесного, Который и отца твоего, и тебя создал, питает, одевает, сохраняет, и прочими благами снабжает, и призывает всех к вечному блаженству! Лучше стократ умереть, нежели Бога, Преблагого Отца и Создателя нашего, оскорбить. Храни же себя от греха, как от великого зла. 10) Содеянный грех мучает совесть, пока покаянием не очистится. Берегись же греха, как яда змеиного, хотя бы во избежание угрызений совести. 29. Грех – это все то, что делается словом, или делом, или помышлением против святого и вечного закона Божия, и воли Его святой. О грехе смотри ниже места Святого Писания (Мк 7:21 и прочее; Рим 1:29 и прочее; 1 Кор 6:9 и прочее; Гал 5:19 и прочее; Еф 5:3 и прочее; Кол 4:5 и прочее; 1 Тим 1:9 и прочее; 2 Тим 4:2 и прочее; Откр 21:8; Пс 49:18 и прочее). Читай их сам. 30. Пресладкие плоды Святого Духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5:22–23). Надобно стараться и молиться Богу, чтобы дал нам эти плоды приносить благодатью Своего Святого Духа. 31. Благочестивым Христос возгласит при Втором пришествии: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира (Мф 25:34). И блага неизреченные уготованы им: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). Грешникам некающимся Господь скажет: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф 25:41, 46).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить СИЛУАН, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Силуан ( I в.), апостол от семидесяти, епископ Солунский , священномученик Память 30 июля и в Соборе семидесяти апостолов Проповедовал Слово Божие вместе с верховными апостолами Петром и Павлом . В первом Соборном послании к верующим, рассеянным в Понте , Галатии и Асии святой апостол Петр упоминает о нем: " Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата " ( 1 Пет. 5, 12 ). Апостол Павел во втором послании к Коринфянам тоже говорит о нём: " Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном " ( 2 Кор. 1, 19 ). Святой Силуан был поставлен епископом в Солунь и там мученически скончался, претерпев много скорбей и напастей от язычников ради Господа в I веке. Блаженный Феодорит в толковании на послания святого апостола Павла ( 2 Кор. 1, 19 ) полагает, что апостол Силуан есть одно лицо с апостолом Силой . За это говорит и то, что Сила совсем не упоминается в посланиях, тогда как он был одним из ревностнейших сотрудников святых апостолов, Силуан же упоминается у Апостолов в таких случаях, которые приличны Силе. Многие западные толкователи (Визелер, Мейер и другие) и Силуана, о котором говорит апостол Петр в первом послании ( 1 Пет. 5, 12 ), считают за Силу Тропарь Силе, Силуану, Крискенту, Епенету и Андронику, апп. от 70-ти Лик пяточисленный апостол Христовых песньми восхвалим,/Силу, Силуана, Крискента, Андроника со Епенетом,/сии бо идольскую лесть обличиша/и, неверныя в веру уловйвше,/молят непрестанно о всех, память их величающих. Использованные материалы   См. прим. 2 к главе " Святые апостолы Сила, Силуан, Крискент и другие с ними, Память 30 июля " , Жития Святых свт. Димитрия Ростовского Редакция текста от: 04.04.2018 07:01:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " СИЛУАН, АПОСТОЛ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/6548.html

Но как же, спросите Вы, мы видим, что иные временем веруют, а после отпадают? Нет ничего более ужасного и невыносимого, чем вероотступничество, и мне глубоко неприятна эта тема, но, чтобы утвердиться в нашем уповании на Господа, Который и сохранит нас до конца, мы должны рассмотреть и этот вопрос. В Писании можно найти места, где говорится о людях, которые были верующими, а потом отпали(1 Тим. 1:19; 4:1; 5:12). Согласование этих мест Писания с теми обетованиями о сохранении в спасении, которые мы рассмотрели, представляет определенную трудность. Я не претендую на то, что могу раз и навсегда разрешить этот вопрос, но хотел бы предложить объяснение, которое лично мне представляется обоснованным. Эти люди заявляли о своей вере, были в общении с Церковью, были наставлены в здравом учении, находились под его нравственным влиянием, и, в этом смысле, придерживались веры, от которой потом отошли. О них вполне естественно сказать, что они " отступили от веры " или " отвергли веру " . Эти слова правильно описывают их поведение. Что же касается духовной реальности, которая стоит за таким поведением, то Апостол Иоанн говорит об этом: " Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши " . (1 Ин. 2:19). " Они вышли от нас " т.е. из среды христиан, причем до того, как их отступничество стало явным, даже сам Апостол не знал, что они " не наши " . Он говорит " если бы они были наши, то остались бы с нами " — подлинные овцы Христовы навсегда останутся в Его стаде. Плевелы — это не отпавшая пшеница; они были похожи на пшеницу, но никогда ей не были. Мы знаем, что некоторые люди, которых на самом деле Господь никогда не знал (Мф.7:22-23), могут проявлять определенные признаки христианской веры (стих 22). Отделять пшеницу от плевел — не наше дело (Мф. 13:29); нам ясно запрещено судить других членов Церкви (Мф.7:1; Рим.14:13; 1 Кор.4:5). Нам повелено испытывать в этом отношении самих себя (2 Кор. 13:5), а не других людей. Мы не можем знать, кто на самом деле является ложнообращенным, пока это не откроется совершенно явным образом (1 Ин.2:19). И даже в этом случае мы должны надеяться на то, что эти люди еще покаются, потому что любовь всегда надеется.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

7:21). „В тот день (в день суда) многие скажут Мне: Господи, Господи! не в Твое ли имя мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не звал вас; отойдите от Меня делающие беззаконие“ (Мат:7, 22, 23).    III. Всяко убо древо, еже ие творит плода добра? посекают е и во огнь вметают (Матф. 7:19); аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете е царство небесное (Матф. 5:20); призови делатели и даждь им мзду (Матф. 20:8); мзда ваша многа на небесех (Матф. 5:12).    Из этих мест ясно видно, что мзда дается за труды, и если жизнь вечная называется мздою, – то предваряет ее делание, труд и заслуга.    IV. Приити имать Сын человеческий в славе Отца Своего, со ангелы Своими: и тогда воздасть комуждо по деяниям его (Матф. 16:27); рабе благий и верный: о мале был еси верен, над многими тя поставлю, вниди в радость Господа твоего (Матф. 25:21); достоин есть делатель мзды своея (Лук. 10:7).    Все эти слова Спасителя ясно показывают, что воздаяние от Бога получается только за добрые дела.    V. Св. ап. Павел говорит о себе: аще имам всю веру, яко и горы преставляти, любве же не имам ничтоже есмь (1 Кор. 13:2).    VI. Св. Иоанн Богослов в Апокалипсисе говорит от лица Божия: се гряду скоро и мзда Моя со Мною, воздати комуждо по делам его (Апокал. 22, 12).    VII. Св. ап. Иаков с особенною силою учит о необходимости соединять христианину добрые дела с верою: «что пользы, братия мои, говорит он, что он имеет веру, а дел не имеет? Неужели может вера спасти его? Если, например, брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет: подите с мирон, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела, – что пользы. Ты веруешь, что Бог един; хорошо; и бесы веруют и трепещут». „Как тело без духа мертво, тан и вера без дел мертва“ (Иак. 2:14 – 19. Сн. еще 1 Кор. 13:2. 1 Иоан. 3:2 – 3). 8. Свидетельства св. отцов и учителей церкви о том, что для получения спасения необходимы добрые дела в соединении с верою    I.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

13:23), — так как тогда он еще не был взят под стражу. Два года он прожил в Риме в узах; потом был отпущен; потом ходил в Испанию; потом путешествовал в Иудею, где и виделся с иудеями. Затем он опять прибыл в Рим, где и был лишен жизни по приказанию Нерона. Следовательно это послание написано прежде послания к Тимофею; там он гово­рит: «Ибо я уже становлюсь жертвою»; и еще там же говорит: «При первом моем ответе никого не было со мною» (2 Тим. 4:6, 16). Он часто разделял с ними страдания. Так в послании к Фессалоникийцам он говорит: «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее» (1Фес. 2:14); и в послании к ним самим говорит: «расхищение имения вашего приняли с радостью» (Евр. 10:34). Ви­дишь, как они страдали? Если (иудеи) так поступали с апостолами не только в Иудее, но и тогда, когда находились между язычниками, то чего не делали с (прочими) верующими? По­тому-то, как видишь, об этих верующих он особенно за­ботился. Когда он говорит: «иду в Иерусалим, чтобы послужить святым» (Рим. 15:25); также когда убеждает коринфян к благотворительности, сообщая, что македоняне уже собрали подаяние (2 Кор. 8:4), и когда говорить: «если прилично будет и мне отправиться» (1 Кор. 16:4), он выражает это самое; и когда, говорит: «только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности» (Гал. 2:10), выражает то же; и когда говорит: «подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным» (Гал.2:9), выражает то же. Говорит он это о тамошних бедных не напрасно, но чтобы и мы также участвовали в благотворитель­ности. Мы, говорит, разделили между собою проповедь, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, но не разделили таким же образом попечения о бедных. И везде видно, что Павел имел великое о них попечение, — это и справе­дливо. Между другими народами, где находились и иудеи и языч­ники, не было ничего подобного; а там, где (иудеи) думали еще иметь власть и самостоятельность и исполняли многое по собственным законам, — так как правление еще не установилось и еще не совершенно перешло в руки римлян, — не удивительно, что они позволяли себе делать великие притеснения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3397...

12:17; 2 Кор. 8:21), воздерживаться от всякого гнева, лицеприятия, неправедного суда, сребролюбия, не быть легковерными [к наговорам] на кого-либо, жестокими в суде, зная, что все мы должники греха. И потому, если молим Господа, чтобы Он простил нас, то и мы должны прощать. Ибо все мы находимся пред очами Господа. Подобно и диаконы должны быть непорочны пред правдою Его, как служители Бога и Христа, а не человеков». И пусть усердно служат, чтобы избежать проклятия Пророка, чтобы через небрежение вы не стали повинными, не будьте опрометчивыми в чем-либо якобы под предлогом благочестия, но чтобы все было благопристойно и чинно(1 Кор. 14:40), по Апостолу. Ведь что неуместного делал Озия, кадя Богу (2 Пар. 26:18)? Что — Саул, принося жертву (1 Цар. 3:19)? Что — тираны и демоны, богословствующие истинно о Господе (Мк. 1:24)? Но отвержено их богословие (ср. Мк. 1:25). «Каждый же пусть будет в своем чине служения». [Col. 1817] Говорит же и Закон: «Архиерей входит во святая святых, и лишь один раз в год» (ср. Евр. 9:7), притом со всякой иерархической чистотой иереи заботятся о святыне; левиты же не касаются святыни, чтобы не умереть. И раздражился гневом Господь на опрометчивость Озии (2 Пар. 26:19-20), и Мариам покрылась проказой, попытавшись предписывать законы законодателю [Моисею] (Чис. 12:10), и на сыновей Скевы набросился бес (Деян. 19:14-16). [Потому что говорит Господь: ] Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали (Иер. 23:21).Беззаконник… приносящий агнца в жертву — то же, что убивающий пса (Ис. 66:3).    И проще говоря, всесовершенная Божия справедливость не позволяет нарушать чин. Когда они будут говорить: не Твоим ли именем многие чудеса творили? (Мф. 7:22), Он им ответит: Я не знал вас; отойдите от Меня, все делающие беззаконие (Мф. 7:23; Лк. 13:27). Посему Священные словеса говорят, что непозволительно даже праведное, если оно не по достоинству совершается. Посему каждому следует внимать себе и не помышлять о более высоком и более глубоком, но лишь о веленном ему по чину и «быть не клеветниками, не двоязычниками, не сребролюбцами, [но] быть воздержными, ко всем милосердными, старательными, поступать согласно с истиною Господа, Который сделался служителем всех, от Которого, если угодим Ему в нынешнем веке, получим и будущий, так как Он обещал нам, что воскресит нас из мертвых и что, если будем жить достойно Его, будем и царствовать с Ним».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

§81. Свойства человеческой души Душа, высшая и превосходнейшая часть человека, есть - 1. Существо самостоятельное, различное от тела . Эта истина видна из многих мест Писания (Быт. 2:7; Пс. 15:9—10; Прем. 9:15; Деян. 7:59; 1 Кор. 5:3—5), особенно же - а) из слов Екклезиаста: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7), и б) из слов Спасителя: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Что может и душу и тело погубить в геенне огненной (Мф. 10:28); дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26:41). Самостоятельность души была исповедуема в Церкви с самого ее начала, и ясно проповедуется во всех сочинениях о душе, написанных древними учителями веры. В частности, истину эту доказывал Евсевий, и защищали блаж. Феодорит и Немезий против некоторых язычников, утверждавших, будто душа есть только форма или гармония составных частей тела, или ее принадлежность. 2. Существо невещественное, простое . Так учит Слово Божие, когда называет душу духом, и называет весьма часто: кроме примеров, приведенных нами прежде (Еккл. 12:7; Ин. 10:15; Мф. 26:36; срав. Лк. 23:46; Мф. 27:50; Ин. 19:30; Деян. 7:59), укажем еще на наречение апостола Павла: Сей самый дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии (Рим. 8:16); кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем ? (1 Кор. 2:11), и на свидетельство апостола Павла о Спасителе, что Он и находящимся в темнице духом сошед проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божии долготерпению, во дни Ноя (1 Петр. 3:19—20). Так же учили о естестве души и древние знаменитые пастыри Церкви: Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Августин, Феодорит, Иоанн Дамаскин и другие. Если же некоторые приписывали душе какую-то дебелость, вещественность: то в таком же смысле, в каком приписывали ее и ангелам. 3. Существо свободное . Мысль о свободе человеческой души или прямо выражается, или предполагается в бесчисленных местах Священного Писания, и — во-первых, во всех тех, где даются человеку заповеди, и от него требуется повиновение Закону Божию; во-вторых, где за исполнение заповедей предлагаются человеку разные награды и особенно вечное блаженство; наконец, где за нарушение заповедей предрекаются повинному разные наказания, временные и вечные. В частности, мысль эту выражают:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Вместе с тем само Воскресение являет онтологическую полноту Божественного всемогущества, делающую это утверждение в Б. возможным и открытым для всех следующих Христу. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3. 16),- в ответ этой животворящей любви все наследующие Христу, сопричастные Его смерти («если один умер за всех, то все умерли» - 2 Кор 5. 14) и Его победе над смертью, также призваны жить «уже не для себя… но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор 5. 15), а значит, по мере сил и для ближних своих, за кого пролил кровь Сам Спаситель,- и именно в этом служении Богу и ближним человек обретает и собственное, открытое для восприятия даров неиссякающей жизни Б. Ибо Тому, Кто любит нас совершенной любовью, нужна полнота нашей жизни. Любя Его, мы не смеем отказывать Ему в этом - в надежде, что такие же отношения связывают друг с другом и с Творцом и др. Божии создания, весь мир Божий. Господь, «Наполняющий все во всем» (Еф 1. 23), указует нам онтологическую реальность, нравственный смысл и неисчерпаемую внутреннюю содержательность, «преизобильное богатство» (Еф 2. 7) такого Б. Восстав из гроба, Христос как «первенец из мертвых» (Кол 1. 18; Откр 1. 5) указывает своим верным путь парадоксальный, но спасительный: «...Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лк 9. 24). И еще: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин 12. 24). Полным непониманием духа и смысла этих слов было бы рассматривать самопожертвование как своего рода «средство», методический прием достижения Б. - достоин и поистине обретает Б. тот, кто способен о нем забыть, кем движет не страх смерти, а живая жертвенная любовь к Богу и ближнему, любовь, к-рая «изгоняет страх» (1 Ин 4. 18). С начала своей истории христианство вступило в полемику с философским учением о Б. души.

http://pravenc.ru/text/78254.html

Как является Христос любящим Его душам? Когда во плоти на земле жил и проповедовал слово Свое, всем Себя являл, друзьям и врагам Своим. Но по воскресении Своем показывал Себе одним друзьям, как читаем. Показал Себя с небес Стефану святому, когда тот о Нем свидетельствовал перед врагами его (Деян. 7:55-56). И это есть видимое явление Христово. Духовно же является друзьям Своим, когда в сердца их входит через Святого Своего Духа и просвещает, утешает и радостотворит их. Явится же всем любящим Его, когда придет в страшной славе Своей, и призовет их в вечное Свое царство, говоря: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25:34). Явится тогда и врагам Своим, но иным образом, то есть как страшный Царь и грозный Судья, от гнева Которого пожелают скрыться в пещерах и расщелинах каменных (Откр. 6:16), и отринет их от Себя в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25:41). Отверзем и мы, христианин, сердца Любящему нас Иисусу, дабы и нас человеколюбием Своим посетил превожделенный Гость Сей. Он ко всякому хочет прийти, кто не затворит перед Ним дома своего: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3:20). Отверзем Ему ныне двери сердец наших, дабы тогда и Он отверз нам двери царствия Своего. 3) Еще говорит Христос: Придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14:23). Смотри, христианин, чего благодатью сподобляется любящий Христа: домом и жилищем Пресвятой Троицы бывает! Бог Триипостасный, Отец, Сын и Святой Дух благодатно в нем изволит обитать! За великое почитают люди царя земного в дом свой принять, сколь несравненно большее преимущество есть Царя Небесного в дом сердца своего принять, и не только принять, но и живущим иметь, как говорит: Придем к нему и обитель у него сотворим. Блаженно воистину таковое сердце. Что там иное может быть, как только мир, покой, радость и веселье? Царствие Божие внутри его есть (Лк. 17:21). Оно еще в сей юдоли плачевной чувствует радость, которая изобильно изливается в сердца избранных в вечной жизни. Оно поистине вкушает, сколь благ Господь (Пс. 33:9). Возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием, – увещевает нас апостол (2 Кор. 7:1). Ибо не обитает Господь в сердцах, нечистою мира сего любовью оскверненных. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? (2 Кор. 6:14). Ибо Бог наш есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Ин. 1:5), мира же сего любовь есть тьма, ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2:16). Хотящие царя земного принять в дом очищают дом, тем более хотящему принять Царя Небесного должно очистить дом сердца своего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Но как же они узнавали Евангелие, жизнь и учение Христа, вообще Кто такой Христос, порядок богослужения и т.д.? Они располагали лишь устным Преданием, полученным ими от апостолов. Конечно, многие в Древней Церкви слышали эти вещи непосредственно от самих апостолов, но гораздо больше было таких, кто их не слышал, особенно ближе к концу первого века, когда все апостолы уже ушли из жизни. Более поздние поколения имели доступ к писаниям апостолов через посредство Нового Завета, но что касается христианской веры, то в этом Древняя Церковь почти полностью полагалась на устное Предание. Эта зависимость от Предания очевидна и в самих новозаветных писаниях. Например, св. апостол Павел предостерегает фессалоникийцев: " Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим " (2 Фес. 2, 15). Здесь слово " предания " является переводом греческого слова " paradosiV " , которое, хотя и по-другому переводится в некоторых протестантских версиях Библии, представляет собой то же самое слово, каковое употребляют православные греки, когда говорят о Предании, и лишь немногие библеисты оспаривают это его значение. Слово буквально означает " то, что передано " . Это то же самое слово, которое употребляется в отрицательном смысле, когда речь идет о ложных учениях фарисеев (Мк. 7: 3, 5, 8), а также когда говорится об авторитетности христианского учения (1 Кор. 11, 2; 2 Фес. 2, 15). С другой стороны, апостол Павел, говоря о христианском Предании, утверждает: " Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания (paradoseiV) так, как я передал (paredwka — глагол, соответствующий существительному paradosiV) вам " (1 Кор. 11, 23). Именно на эти слова ссылается Православная Церковь, когда говорит об апостольском Предании: " ...за веру, однажды переданную святым " (Иуд. 3). Ее источник — Христос, она была передана Им лично апостолам посредством всего того, что Он говорил и делал, а если бы обо всем этом писать подробно, " то самому миру не вместить бы написанных книг " (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010