Рейтинг: 9.8 Голосов: 643 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Ср.: 1 Кор. 4: 9.  Греческое слово μετνοια означает одновременно и покаяние, и изменение ума.  Κνωσις (букв.: опустощение) — самоумаление, самоуничижение Бога через принятие им образа человека, вочеловечение.  См.: Мф. 26: 53.  На литургии Великой субботы перед чтением Евангелия единственный раз в году поется песнопение: «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех» (Пс. 81: 8).  См.: Лк. 9: 54.  См.: Лк. 9: 55–56.  Житие св. Карпа, апостола от семидесяти (II в.), см. в «Житиях святых в переложении свт. Димитрия, митр. Ростовского», книга 9, 26 мая ст. ст. Об этом рассказывает и сщмч. Дионисий Ареопагит, которого св. Карп принимал в своем доме, см. его послание 8, к Демофилу, § 6.   Кафаревуса  — современный греческий литературный язык.  Старцами в Греции называют не только духоносных подвижников благочестия, но и игуменов монастырей и начальников келий.  Это слова из тайной молитвы священника, которую он читает в святом алтаре после пения «Отче наш»: «Ты убо, Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе…». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александра 29 декабря 2022, 15:45 Отец Афанасий, благодарю за удивительное слово! Я словно прозрела. Все , что здесь написано , это про меня закрыты буквально все двери мира жизни, сочувствия, утешения заботы... Вся моя жизнь на всем протяжении испытывала только вероломство, оклеветание, предательство, подлости, и быть посмешищем и больше ничего и это с ранних детских лет. Что ж, приму к сведению, что Бог ведает о мне и буду продолжать молиться. Ещё раз огромное спасибо за это прекрасное , душу отрезвляющую статью. Анастасия 6 мая 2021, 09:52 Не утешило. Все равно не понимаю и не могу принять, такие страшные события происходят в моей жизни, я не чувствую ни помощи, ни утешения, хотя молилась постоянно. Чем больше и смиреннее молилась, тем хуже все оборачивалось, видимо, Бог отвернулся от меня давно и не услышит никогда.

http://pravoslavie.ru/64772.html

В данной цитате из 2 Кор. у Антиоха Монаха стоит (открываемся) вместо ( открыты , явлены). 41 Букв.: уменьшить, сжать. 42 Молитва на повечерии. 43 То есть язычником. 44 Свт. Григорию Чудотворцу во время размышления об истинах веры по велению Божией Матери явился святой апостол Иоанн Богослов и объяснил ему суть богословского учения. См.: Свт. Григорий Нисский. О жизни святого Григория Чудотворца//PG. 46. Col. 1912—1913. 45 То есть для этих людей, не обладавших истинной верой, данные их подвиги остались тщетными для их спасения. 46 То есть в эпоху от сотворения человека и до окончания Ветхого Завета. 47 Пс. — Климент Римский. Письма о девстве. II, 2. 48 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к ефесянам. 15. 49 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 8, 8. 50 В церковнославянском переводе Священного Писания и в тексте 70-ти: отстави ярость от сердца твоего (Еккл. 11:10). 51 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 9//PG. T. 79. Col. 1145—1164. 52 Евагрий Понтийский. О молитве. 12. 53 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 10//PG. T. 79. Col. 1156. 54 Там же. 9//PG. T. 79. Col. 1153. 55 Радостью для диавола преп. Иоанн Пророк именует отчаяние — крайнюю степень печали ( Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк . Вопросоответ 168 по рус. изд.). 56 То есть сердце, которое на греческом языке женского рода. 57 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 11//PG. T. 79. Col. 1156. 58 «Пастырь Ерма». Заповеди. 10, 2. 59 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 13—14//PG. T. 79. Col. 1157—1160. 60 Там же. 13//PG. T. 79. Col. 1160. 61 Термин из «Ареопагитиков» (см.: О небесной иерархии. 1, 1; 4, 4; О Божественных именах. 1, 3). 62 То есть с теми, кто одержим этими злыми навыкам. 63 В синодальном тексте: третий. 64 В синодальном переводе и в греческом тексте: устами своими. 65 Букв .: натирающему маслом. 66 Данное слово было бы точнее перевести как «любопытствуют». 67 В действительности — Малахия. 68 То есть хороший бегун, скороход. 69 То есть в Персию в 614 году, после взятия Иерусалима.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Интерпретируя слова Ос 2. 23 о восстановлении в правах непослушного народа Израиля, ап. Павел относит их значение к включению язычников в состав народа, предназначенного ко спасению в лоне Церкви: тот народ, к-рый был прежде не любим (т. е. язычники), отныне становится народом Божиим (Рим 9. 24-26). Текст исходного пророчества по переводу LXX получает в новозаветной цитате некоторые лексические изменения. Вместо слов: «...Я скажу (ρ) не Моему народу: «ты Мой народ»» (Ос 2. 25 по LXX) - «я назову (καλσω) не Мой народ Моим народом и не возлюбленную - возлюбленною» (Рим 9. 25), при этом прямая речь в исходной цитате изменена на косвенную. Вместо «непомилованная» (τν Οκ - λεημνην) ап. Павел использует «невозлюбленная» (τν οκγαπημνην), вероятно, с целью гармонизации этой цитаты с контекстом Рим 9. 13, где приводится ссылка на Мал 1. 2-3. ; В 1 Кор 15. 54-55 ап. Павел, используя вводную формулу: «Тогда сбудется слово написанное», приводит объединенную цитату из Ис 25. 8 и Ос 13. 14B («Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»). При сравнении текста пророчества О. по LXX с критическим изданием НЗ становится ясно, что из оригинальной цитаты Ос 13. 14B в передаче ап. Павла исчезает слово «суд, справедливость» (δκη), к-рое заменено словом «победа» (νκος), что отражает торжествующий характер новозаветной цитаты ( Nestle-Aland. NTG. S. 470). Второе восклицание, обращенное к аду (δη), заменено словом «смерть», что, вероятно, отражает желание снять любые ассоциации с Аидом и языческими богами, а также сохранить троекратный повтор этого слова в риторических целях и в целом гармонизировать итоговые слова с цитатой из прор. Исаии ( Menken, Moyise. 2009. P. 111). В синодальном переводе цитата из Книги прор. Осии унифицирована в соответствии с текстом LXX. Т. о., риторические слова, выражающие желание об избавлении от власти смерти Ефрема, носящие в исходном общем контексте негативный характер, в переложении ап. Павла становятся победной насмешкой над смертью, к-рая утратила свою власть в свете воскресения Христа.

http://pravenc.ru/text/2581621.html

52 То есть так, чтобы Адам осознал, что он создание, а не Бог, так как он поддался дьявольскому искушению: «Будете iakw вози,» — Ред 53 Свят. Григорий Палама, в добавление к этому учению, говорит, что физическое тление и смерть человека наступили в результате духовной смерти, произшедшей при грехопадении: «Воистину душа Адамова умерла удалением от Бога чрез пре­ступление; ибо телесно он продолжал жить и дальше после этого, даже до 930-летнего возраста. Однако смерть, которая ожидала душу после преступления, не только повредила душе и предала человека осуждению; но и само тело соделало подвластным изнурению, страданиям и тлению, и в конечном результате вручило его смерти». По учению святых Отцов, физические изменения в человеческой при­роде передались также и другим созданиям (см. далее). — Ред. 54 Ранее в том же послании (Рим. 5:12), св. ап. Павел объясняет, что «единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть». В другом послании (1 Кор. 15:21—22 ) он пишет: «Понеже бо человеком смерть бысть, и человеком воскресение мертвых. Якоже бо о Адаме вси умирают, такоже и о Христе вси оживут» — Ред. 55 В своих записях отец Серафим представляет учение преп. Симеона следующи­ми словами: «Давайте читать и черпать вдохновение из учения, преподаваемого в совершенной и недвусмысленной форме одним из величайших святых Православ­ной Церкви, Отца более позднего времени, который утвердил учение Православной Церкви так божественно и ясно, что он был назван третьим и последним, после св. апостола и евангелиста Иоанна и свят. Григория Назианзина, Богословом Святой Церковью». — Ред 56 Ср.: св. Максим Исповедник: «В Адаме смертный приговор был наложен на природу, ибо чувственное удовольствие стало руководить ее рождением» (Добротолюбие, т. 2). — Ред 57 Цитаты из свят. Иоанна Златоуста приводятся по репринтному изданию С.-Петербургской Духовной Академии, 1898 г. и из преп. Ефрема Сирина — Сергиев Посад, Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1901 г. Из Библии — по русскому синодальному переводу изд. Моск. Патриархии, 1956-­1968.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3870...

Наш адрес: Россия, г.Рязань, ул.Интернациональная, д.5, кор.1, кв.62 Индекс:390039 Сергий и Ольга 2015/01/28, 13:33:26 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия монастыря Хиландар! Просим Вас помолиться Богу о даровании долгожданного чада рабе Божьей Юлии и рабу Божьему Павлу. Очень хотим девочку, но бесплодие уже 17 лет, беременности не было ни разу, мне 37 лет и уже все сроки поджимают, уповаем лишь на милость Божью и благодарим Бога за все. Просим Вас, если есть такая возможность, выслать нам веточку и плоды чудотворной лозы Святого Симеона Мироточивого. Адрес: 127254, Россия, г. Москва, Огородный проезд, д. 19, кв. 36. Юнаевой Юлии. 2015/01/27, 15:38:10 Здравствуйте Святые Отцы и братия монастыря Хиландр! Мы с мужем в венчанном браке 4 года и все это время молим Бога о даровании чада. Хотели сделать ЭКО, но наш духовный отец не благословил нас. Я р.б. Екатерина и мой муж р.б. Максим просим Вас выслать нам частичку Лозы преп. Симеона Мироточивого! Будем Вам очень благодарны и признательны!!! Низкий Вам поклон! Наш адрес: ул. Ленина 2, кв.65, г. Кривой Рог, 50019 Украина, Дяченко Екатерине Екатерина 2015/01/26, 17:51:28 Добрый день. Прошу прощения за беспокойство . Нам подсказали добрые люди , что к Вам можно обратиться за помощью. Если у вас есть возможность, то помогите нам , пожалуйста. Вышлите нам грешным Надежде и Владимиру веточку лозы Симеона Мироточивого и молитвы при помощи которых мы постараемся замолить грехи свои перед Господам. И чтобы нам Господь послал счастье - даровал здоровых чад . Врачи нам отказали даже в ЭКО, сказили что помочь может только чудо . Заранее благодарим Вас. Храни Вас Господь! С уважением Надежда и Владимир . вышлите пожалуйста на адрес: Украина, Киев, 04050, ул. Вячеслава Черновола,25, кв.55. Надежда 2015/01/26, 13:31:54 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья монастыря Хиландар! Просим Вас помолиться о даровании деток рабе Божьей Ольге и рабу Божьему Антонию. Мне 32 года, а мужу 29. Мы очень надеемся, что я забеременею и рожу здорового ребеночка. Надежды на медицину нет.Надеемся только на чудо. Очень просим Вас отправить нам святые плоды и веточку целебной лозы Симеона Мироточивого.Мы очень хотим ребеночка. Храни Вас Господь! Наш адрес Россия, г. Самара, ул. Печерская, д.20 А, кв.658 Индекс:443045

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=28

По мнению святителя, подобно тому как перед рассветом сквозь ночную тьму уже проступают черты нового дня, так и перед концом этого мира откроется многое из принадлежащего буд. миру (Dial. IV 41). Эсхатологическое учение Г. В. пронизано идеями блж. Августина. Он полагал, что до первого пришествия Христа души всех людей, как праведных, так и грешных, заключались в аду (Moral. IV 29. 56; XII 9. 13; In Evang. 19. 4), при этом праведные покоились в верхних частях ада, а грешные претерпевали мучения в его нижних частях (Moral. XII 9. 13). Но, после того как Христос сошел во ад и освободил тех, кого по вере и делам признал Своими, души совершенных праведников после разлучения с телом тотчас, без всякого замедления, обретают «покой в Небесных чертогах» (Ibid. IV 29. 56; ср.: XIII 43. 48; In Evang. 19. 4; 22. 6; Dial. IV 25; Reg. epist. VII 15). Однако Г. В. полагал, что их блаженство еще несовершенное, ибо они наслаждаются блаженством только душами, но после воскресения и последнего Суда будут наслаждаться блаженством и телами и радоваться прославлению как своих душ, так и тел (Dial. IV 25; Moral. XVIII 54. 90; XXX 4. 17). По мнению Г. В., те души, к-рые на земле еще не достигли совершенной праведности, не сразу попадают в Царство Небесное, но отделены от него некими обителями (quibusdam mansionibus - Moral. IV 25). Основываясь на нек-рых свидетельствах Свящ. Писания (Мф 12. 31; 1 Кор 3. 12-15), а также на практике церковной молитвы за усопших (Dial. IV 55-57), он полагал, что до времени всеобщего Суда существует некий очистительный огонь (purgatorius ignis), к-рым очищаются незначительные и легчайшие грехи (parva minimaque peccata; peccata minima atque levissima), в то время как более серьезные и тяжкие грехи (peccata majora et duriora) неразрешимы и в буд. жизни (Ibid. IV 25). Запятнавшие себя тяжкими грехами и не принесшие своевременного покаяния сразу после смерти идут в ад для мучений, поскольку по требованию вечной Божественной справедливости необходимо, чтобы и праведные прославлялись, и грешные мучились (Ibid.

http://pravenc.ru/text/166740.html

Ранние изображения Сошествия во ад относятся к Х веку — это миниатюры рукописных Евангелий (в Иверском монастыре на Афоне и др.) и Псалтирей (например, Хлудовской IX b., находящейся в собрании ГИМ). Существует устоявшееся мнение, что литературной основой иконографии Сошествия во ад является апокриф — т.н. «Евангелие от Никодима». Это сочинение, приписываемое тайному ученику Христову Никодиму (Ин. 3:1–9, 7:50, 19:39), относится k II b., причем вторая половина апокрифа, возможно, появилась ещё во времена апостольские. Здесь как раз и содержится рассказ от лица двух воскресших после Воскресения Христова сыновей праведного Симеона Богоприимца о Сошествии Христа во ад: «И послышался голос, подобный голосам громов: Возьмите врата ваши, князи, и подымитесь, вереи адские, и войдет Царь славы. И князь преисподних, видя, что дважды повторился этот голос, сказал, как бы не понимая: Кто этот Царь Славы? Давид, отвечая князю преисподней, сказал: я знаю слова этого восклицания, ибо они те же, которыми пророчествовал я под наитием Его Духа… И теперь, гнусный и страшный князь преисподней, открой врата твои, да войдет в них Царь Славы. Когда Давид говорил слова эти князю преисподней, Господь Величия снизошел в виде человека и осветил мрак вечный, и разрушил узы неразрывные, и помощь непобедимой силы посетила нас, сидящих в глубине мрака греховного и в тени смерти грешников». В шестнадцатом веке святитель Макарий полностью переработал русский перевод Книги Никодима и включил его в свои Великие Четьи-Минеи. Так текст этого сочинения распространился на Руси; он известен во многих списках. Расширенный святителем Макарием текст содержит не только яркое описание события Воскресения Христова; Христос здесь показан как Праведный Судия, к возносят свои молитвы души праведных, спасаемые Им от ада преисподнего. Но будет справедливым отметить, что Книга Никодима — не единственный источник рассматриваемой нами иконографии. О Сошествии во ад говорят, например, пророческие тексты Псалтири: Ты вывел из ада душу мою и оживил меня (Пс. 29:4); Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты (Пс. 138:8). У пророка Исайи читаем: Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем (Ис. 14:9). Апостол Петр, обращаясь к мужам Израильским и всем, живущим в Иерусалиме (Деян. 2:31–32), а также в своих посланиях, говорит, что, ожив духом, Христос находящимся в темнице душим, сошед, проповедан (1 Пет. 3:18–19). Толкуя 19-й стих 67-го псалма, апостол Павел говорит: «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Он же есть и восшедший превыше небес, дабы наполнить все (Еф. 4:9–10); о победе Воскресшего Христа над смертью и адом говорится и в 1 послании к Коринфянам: …поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?.. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1 Кор. 15:54, 55, 57).

http://pravmir.ru/redkie-syuzhety-v-ikon...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 341-342 опубликовано: 9 апреля 2008г. АЙИ [Альи; лат. de Alliaco, франц. d " Ailly] Пьер д " (1350, Компьень - 9.08.1420, Авиньон), франц. кардинал, проповедник. А. учился в Парижском ун-те (Наваррский коллеж), в 1368 г. магистр искусств, в 1381 г. д-р теологии, с 1384 г. ректор Наваррского коллежа, с 1389 г. канцлер Парижского ун-та и исповедник франц. кор. Карла VI. С 1397 г. епископ Камбре. Сторонник соборного движения, участник Пизанского Собора 1409 г., где способствовал избранию на папский престол Александра V , на к-рого возлагались надежды по прекращению схизмы в католической Церкви . Для Иоанна XXIII составил программу реформ Церкви (Capita Agendorum) в духе идей соборного движения и ограничения власти Римского понтифика. С 1412 г. кардинал, легат Иоанна XXIII к римско-герм. имп. Сигизмунду I Люксембургу . С 1414 г. участвовал в Констанцском Соборе . После Собора назначен папским легатом в Авиньоне, где и умер. Поддерживал идею примата Собора над папой, отрицал непогрешимость папы и доказывал, что епископы и священники получают власть не от Римского престола, но непосредственно от Христа. Сторонник католич. реформы, проект к-рой изложил в «Трактате о реформации Церкви» (1416), отстаивая идеи соборного движения и необходимости объединения всей Церкви вокруг Христа, а не папы. Этот трактат использовался позднее в работе Тридентского Собора . Автор многочисленных теологических и естественнонаучных сочинений, впрочем содержавших мало оригинальных взглядов. А. как мыслитель испытал влияние номинализма . Интересовался астрономией и астрологией. В соч. «Imago mundi» (Образ мира) отстаивал идею шарообразности Земли, повлиявшую на взгляды Христофора Колумба .

http://pravenc.ru/text/63730.html

Бывают часто периоды уныния, сомнения в том, что наша мечта сбудется. Но в глубине души все равно есть надежда на чудо. Очень верим в нашего Господа Иисуса и просим о чудотворной лозе, а также и молитве за нас к Св. Симеону. Верим, что Господь услышит искренние молитвы и одарит нас своею благодатью. Ведь, как говорится в Библии: по вере вашей будет вам... Очень просим выслать нам веточку лозы и иконку Св. Симеона на адрес: Республика Беларусь, город Гродно, 230029, переулок Доватора, дом 4а, квартира 59, Ермак Анне Анна и Александр 2014/12/02, 09:12:55 Здравствуйте, Святые отцы и братья монастыря Хиландар! Мы с мужем женаты 5 лет. Врачи говорят, что мы абсолютно здоровы, но деток у нас по-прежнему нет. Очень хочется познать всю радость материнства, воспитать в любви к богу детей. Прошу вас помолится за Виталия и Марию и выслать нам веточку лозы и ягоды Симеона Мироточивого по адресу: Россия 390048 г. Рязань ул. Касимовское шоссе, д. 54, кор. 1, кв. 81. Электронная почта: 62alpatova@gmail.com. Заранее спасибо, вы подарили нам надежду! Мария и Виталий. Алпатова Мария Александровна 2014/12/01, 20:33:49 Здравствуйте Святые отцы и Братия монастыря Хиландра. Мы с мужем вместе уже 15 лет. Прошли долгий путь к зачатию ребеночка. Недавно делали попытку ЭКО...безрезультатно. Врачи ставят диагноз несовместиимости...думали об усыновлении...но о Чудо! Знакомые получили Ваши дары (веточку и виноградинки) тогда, когда уже у них родился здоровенький малыш! Так мы стали счастливыми обладателями Святфх Даров...Очень просим помолитесь о рабах Божьих Ксении и Евгение. Начнем принимать водичку с 07 декабря 2014 года. СпасиБог. Ксения Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=29

   Бог Слово принял в Своем воплощении человеческое тело. Своим Воскресением и Вознесением Он предвозвещает и наше воскресение в день пакибытия. Когда же «всякое колено преклонится» (Флп. 2:10) в боголепном поклонении, обоженное человеческое тело будет иметь ту же славу, ибо связующий и сопрягающий Бог Слово так благоволил о возвышении прежде падшего образа. В воплощении Бога Слова был полностью открыт тайный смысл не только человека, но и Неба и земли. Дарование нашей природе разумного начала, ее уподобление Христу, возвращение смысла всему нашему бытию осуществилось в Божественном явлении. До этого вся человеческая мысль была лишь жалобным воплем, бесконечным мучением, непрестанным рыданием и непрерывным плачем. Все человеческое, не возвратившись к Богочеловеку и Спасителю своему для претворения в разумное и богочеловеческое, останется противоразумным, бессмысленным и, наконец, бесчеловечным. Это главная и конечная цель воплощения Господня — сделать разумным человека и все его бытие. Без нашего разумнотворения и обожения в Боге Слове весь наш душевный и телесный строй остается не чем иным, как ужасным чудовищем, привидением и призраком хаоса. От смерти к бессмертию     «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:54—55).    Служа диавольским повелениям, люди осудили Богочеловека на смерть, тогда как Он через Свое Воскресение воздал им бессмертием, Своим Крестом Господь вынес приговор смерти и уничтожил ее, а Своим Воскресением источил бессмертие отныне и вовеки. Бессмертие захлестнуло и человека, и все миры. Центральным чудом всего Божественного домостроительства является Воскресение Господне, которым человеческое естество самым решительным и окончательным образом было приведено в бессмертие, дабы стать страшным и для самой смерти. Прежде Воскресения Господня смерть была второй природой человека. Все мы привыкли к смерти как к чему-то естественному. Все изменилось лишь с Воскресением Христовым. Теперь живущий верою в Воскресшего Христа живет превыше смерти. Он уже не умирает, а просто снимает одежду своего тела, чтобы снова облачиться в тело нетленное в день Второго Пришествия. Прежде Пришествия Господня смерть была естественна для людей, а после Его Пришествия и Воскресения естественным для них стало уже бессмертие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3416...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010