являются остатками кодексов. Нет ни одной папирусной рукописи, сохранившейся в полном объеме. Дошедшие фрагменты покрывают практически весь текст НЗ за исключением 1-2 Тим; в 22 папирусах представлено Евангелие от Иоанна, в 18 - Евангелие от Матфея. Самые ценные папирусы находятся в собраниях Дублина (Chester Beatty Library) и Женевы (Cologny, Biblioth è que Bodmer), к ним относятся: Папирус P72. Нач. IV в. Fol. 22–23. Второе послание Петра (окончание) Папирус P72. Нач. IV в. Fol. 22–23. Второе послание Петра (окончание) P 45, III в., 30 л., фрагменты 4 Евангелий и Деяний; P 46, ок. 200 г., 86 л., фрагменты Посланий ап. Павла в следующем порядке: Рим, Евр, 1-2 Кор, Еф, Гал, Флп, Кол, 1-2 Фес; P 47, III в., 10 л., фрагменты Откровения; P 52, ок. 125 г., фрагмент, содержащий Ин 18. 31-33, 37-38 (самый ранний папирус); P 66, до 200 г., 52 л., почти полный текст 15 глав Ин и неск. фрагментов следующих глав; P 72, нач. IV в., 36 л., Послания 1-2 Петр, Иуд; P 75, между 175 и 225 гг., 51 л., Лк и Ин с незначительными лакунами. Значение папирусов II - нач. IV в. (число их превышает 40) заключается в том, что они являются самыми ранними источниками новозаветного текста: P 52, напр., отделен от вероятного времени написания Евангелия от Иоанна всего 30 годами. Папирусы позволяют реконструировать состояние текста в III в. В целом текст папирусов неустойчив, содержит немало вариантов и отражает этап первоначального распространения христианства. Большинство папирусов опубликовано, исключительно на их базе осуществлено издание Соборных посланий ( Junack, Grunewald. 1986). II. Унциальные рукописи. Датируются IV-X вв., но более раннюю дату имеют кодексы 0189 и 0220. 5 рукописей содержат или первоначально содержали НЗ полностью (01, 02, 03, 04, 044); кроме того, 9 рукописей содержат Четвероевангелие, 7 - Деяния апостолов, 7 - Послания ап. Павла, 9 - Соборные послания и 4 - Откровение Иоанна Богослова, остальные рукописи сохранились во фрагментах. В научной лит-ре принята следующая система условных обозначений унциалов, восходящая к изданиям НЗ Я.

http://pravenc.ru/text/209477.html

историка Масуди (X в.), рассказ клирика Никиты (947), «История» Радульфа (1048), «Иерусалимская история: Деяния франков» Фульхерия Шартрского (1101), Житие и хожение Даниила, игумена земли Русской (1106-1108) и др.- см. Bertoni è re. P. 40-45) сообщают не просто о благословении вечернего светильника, но о чуде схождения во время вечерни и литургии В. с. в храме Воскресения Христова благодатного огня, что ежегодно происходит и в наст. время). Обряд совершался в часовне Воскресения и состоял из пения Пс 112 с припевом Пс 112. 2, возжжения епископом свечи (или 3) и возжжения диаконами свечей от свечи епископа, а народом - от свечей диаконов. Затем все возвращались в основной храм и совершалась вечерня с 12 ветхозаветными чтениями (прокимен из Пс 117 и чтения: Быт 1. 1-3. 24; Быт 22. 1-18; Исх 12. 1-24; Иона 1. 1 - 4. 11; Исх 14. 24-15. 21 (песнь Моисея поется с припевом Исх 15. 1); Ис 60. 1-13; Иов 38. 2-28; 4 Цар 2. 1-22; Иер 31. 31-34; Нав 1. 1-19; Иез 37. 1-14; Дан 3. 1-35a, 35b - 51, 52-90 (песни вавилонских отроков и Азарии поются с небиблейскими припевами); после каждого чтения - молитва с коленопреклонением). Во время песни вавилонских отроков (Дан 3. 52-90) в храм входило «великое множество» новокрещеных вместе с епископом (очевидно, Крещение происходило во время чтений в баптистерии) и совершалась Божественная литургия (литургийные чтения: прокимен из Пс 64, 1 Кор 15. 1-11, аллилуиарий со стихом Пс 29. 2, Мф 28. 1-20), после отпуста к-рой в часовне Воскресения Христова читалось Евангелие о Воскресении Христовом (Ин 19. 38 - 20. 18 или 20. 1-18). 2-я литургия совершалась уже утром ( Renoux. Lectionnaire arménien. Vol. 2. P. 296-311). Согласно груз. переводу иерусалимского Лекционария, отражающему практику VII в., чин благословения вечернего светильника и пасхальное бдение предварялись троекратной процессией вокруг церкви с каждением: вечером в В. с., после захода солнца, все собирались в храме и двери затворялись. Епископ и 2 младших священнослужителя совершали каждение, обходя трижды вокруг храма (неясно, вокруг ли кувуклии или как-то иначе).

http://pravenc.ru/text/Великая ...

Когда Антихрист уже будет сражён и схвачен вместе со своими демонами, и заточен в оковы огненными ангелами, и заключён под стражу, чтобы предстать перед судом, и будет спрошен по справедливости о тех душах, которые он погубил, тогда и возгласит труба, и мертвые воскреснут нетленными (1 Кор 15:52). А затем живущие, как сказал Павел, оставшиеся до пришествия Господня (1 Фес 4:15), изменившись в мгновение ока от тления к нетленности (1 Кор 15:51-53), (873а) вместе с ними будут восхищены на облаках в сретение Господу на воздухе (1 Фес 4:17). Итак, когда кто-нибудь увидит, что мерзкие народы пришли в этот мир, о чадо, тогда он узнает, что близко, при дверях (Мф 24:33), и что вскоре приидёт Судия». Все это блаженный поведал Епифанию той ночью, когда они не спали, и я, ничтожный, был при этом. А когда в церкви прозвучал сигнал, Епифаний отправился туда, а блаженный стал наедине с самим собой молиться в его доме. V. АНТИХРИСТ В ЗАПАДНОХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ ОТ ЛАКТАНЦИЯ ДО ФОМЫ АКВИНСКОГО В отличие от восточных христиан, практически отказавшихся видеть в грядущем Антихристе царя-завоевателя, внешнего врага Церкви (Кирилл Иерусалимский, Иоанн Дамаскин), и даже избегавших апокалипсического определения «зверь», западно-христианские писатели никогда не забывали о царственно-деспотической природе супостата. В то время как в Восточной Церкви Антихриста представляли главным образом как внутреннего врага, раскольника и соблазнителя, Западная Церковь продолжала синтезировать обе раннехристианские традиции – «зверя» и «мирообольстителя». Этот процесс растянулся на несколько веков и захватил эпоху Средневековья. Рассмотрим, как эсхатологический враг, поначалу воспринимавшийся на Западе не иначе как воскресший и бряцающий оружием Нерон, постепенно приобрел черты Павлового «человека греха, сына погибели» и сделался совершенным антиподом Христа. Одну группу составляют труды латиноязычных христианских авторов III-V вв. Коммодиана, Лактанция, Викторина и Сульпиция Севера. Нарисованная ими картина пришествия Антихриста, невзирая на некоторые различия, принадлежит одной традиции, бытовавшей в западной части империи в первые века христианства.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Сумы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2018 и 2022. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, г. Сумы, площадь Пришибская, дом 1 Координаты: 50.89045, 34.807134 Проезд:троллейбусом 15, 15А, 20 или маршрутным такси 2, 17А, 21, 51, 52, 67 до остановки " улица Прокофьева " Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В Сумах освятили баню церкви Успения Пресвятой Богородицы. Третий год по средствам общины храм возводят на Пришибской площади. Событие было приурочено ко Дню Крещения Киевской Руси, который отмечают 28 июля. Средства на строительство церкви собирает местная община. Это район улицы Прокофьева, Криничной и Конотопской битвы. Также помогают сумские благотворители. " Во время революции было много разрушенных храмов. Пожалуй, 90%. Но все равно человеческая душа тянется к Богу. Ближайший способ – через храм. Человек с помощью храма, молитвы, поста приближается к пониманию своей роли на Земле и к пониманию того, что без Бога невозможно пройти такой сложный жизненный путь " , - говорит верующий Николай Тесленко. - Баню изготовил мастер из Лебедина, говорит настоятель церкви Успения Пресвятой Богородицы отец Алексей. " Третий год строим. 5 мая мы выкопали котлован. 11 ноября 2019 года служили первую литургию. А с помощью кого? Большинство - люди. В первую очередь - благодаря Богу. Если бы не Боженька, не было бы этих людей, не было бы никого, не было бы этого храма Кор.: - Это первый храм, который вы строите?- Да, первый. Кор.: - Трудно?- Колоссально. Иногда просыпаешься утром - все: уже сил нет, ничего не хочу. смотришь и понимаешь: если остановлюсь, какой же я пример буду подавать людям " , - говорит он. Над проектом церкви работали сумские архитекторы. По периметру стен — 12 окон в форме крестов, символизирующих апостолов. " Мы не отходили от украинских традиций: это форма двери, высота, размер купола. Берем идеи из нашей деревянной украинской архитектуры, которая осталась в единицах, даже на территории не только Сумщины, но и Украины. Извлеченный центральный купол – это дань уважения казачьим церквям " , — сказал руководитель проекта Владимир Быков.

http://sobory.ru/article/?object=60418

Да благо ловит Вас Бог! 2016/03/24, 15:35:25 Добрый день! Помолитесь, пожалуйста, о рабе Божьем Борисе и рабе Божьей Елене.Пусть Господь поможет нам с мужем родить здорового ребеночка. И если возможно, пришлите веточку лозы и виноградинки. Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Антонова-Овсеенко, дом 19, кор. 2, кв. 73. fed2060@yandex.ru. Божьего Вам благословения, душевной гармонии и здоровья! 2016/03/24, 14:27:56 Добрый день! Помолитесь, пожалуйста, о рабе Божьем Борисе и рабе Божьей Елене.Пусть Господь поможет нам с мужем родить здорового ребеночка. И если возможно, пришлите веточку лозы и виноградинки. Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Антонова-Овсеенко, дом 19, кор. 2, кв. 73 fed2060@yandex.ru. Божьего Вам благословения, душевной гармонии и здоровья! 2016/03/24, 14:01:52 Дорогие отцы и братия монастыря Хиландар прошу Ваших молитв за р. б.Михаила избавится ему от пьянства, курения,сквернословия,помогите ему избавится от плохих друзей ,54укрепится в вере. валентина 2016/03/22, 14:56:23 Благословите Святые Отцы и братья монастыря Хиландарь и прошк вышлете мне плоды по адресу Россия Свердловская область Сысертский район город Арамиль поселок Светлый дом 27 кв3 индекс 624001 Ивановой Елене Васильевне Спаси Вас Всех Господь! 2016/03/17, 14:09:42 Здравствуйте Дорогие Отцы и Братья монастыря Хиландар !!! Я несколько дней назад только узнала о чуде монастыре Хиландари и о Святом Симеоне Мироточивом. Мне уже 36 лет, а деток у меня нет и родителей я схоронила (папу 2 года назад, а маму 1,5 месяца назад ). Мне очень плохо и одиноко , что я осталась одна и я очень хочу ребёночка. Сейчас согласилась на операцию. Надеюсь прошу и молю Господа бога и Вас Дорогие мои ,что бы всё получилось и я всё выдержала . Я от всего сердца с Верой, Надеждой и молитвой прошу Вас помолится о рабах божьих Дионисе и Марины ,о прощении грехов наших, о даровании нам здорового чада. По возможности выслать нам веточку целебной лозы и её плодов для исцеления. Храни Вас Господь, Спасибо за Ваши молитвы ! Наш адрес Россия г. Москва ул. Волгоградский проспект д.183/36 кв.51 . индекс 109472. Солдатова Марина Владимировна. E-mail : marina.malysch@yandex.ru

http://isihazm.ru/?id=502&c_pid=4

1Сол.4:15.   Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших. «Сие бо вам глаголем словом Господним» . Не своими помыслами водимся, но из Божественного Откровения почерпнуто наше учение. Какое же именно? «Яко мы живущии, оставшии в пришествие Господне, не имамы предварити умерших» . Все скончавшиеся, говорит Апостол, воскреснут так быстро, скоро и мгновенно, что предварят остающихся в то время живыми и прежде сретят Спасителя вселенной. Ибо сие: «мы живущии» , не о своем лице сказал Апостол, но о людях, которые доживут до того време ни. В сказанном же, как оно ни чудно, уверяет могущество Действующего. 1Сол.4:16.   Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде. «Яко Сам Господь в повелении, во гласе Архангелове и в трубе Божии снидет небесе» . Сам Господь всяческих прежде всего явится сходящим с небес и повелит Архангелу возопить и воскресить мертвых. Трубы же будут повсюду звучать нечто великое и дивное. Сие сказал Апостол и в Послании к Коринфянам: «Вси бо не успнем: вси же изменимся: вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся» (1 Кор. 15:51—52) Если же при звуке, какой на горе Синайской соразмерен был с слухом живших тогда, народ не перенес чрезмерности страха, но сказал великому Моисею: «Глаголи ты с нами и да не глаголет к нам Бог, да не когда умрем» (Исх. 20:19); кто перенесет глас, который тогда прозвучит? А сие: «в повелении, во гласе Архангелове» , значит, что некто из Архангелов повелительно прикажет воскреснуть мертвым; и немедленно воскреснут с такою быстротою, что предварят остающихся еще живыми. Подобное нечто сказано и в Божественном Евангелии в притче о девах: «Полунощи же вопль бысть: се, жених грядет, исходите в сретение его» (Мф. 25:6). «И мертвии о Христе воскреснут первее» . Мертвыми называет Апостол верных, не только уверовавших во Евангелие, но и просиявших под законом и до закона. Ибо сие сказал он и в Послании к Евреям: «И сии вси, послушествовани бывше верою, не прияша обетования, Богу лучшее что о нас предзревшу, да не без нас совершенство приимут» (Евр. 11:39—40). Поэтому все, отличившиеся благочестием, первые сподобятся воскресения. Сему учит Апостол и в Послании к Коринфянам: «начаток Христос, потом же Христу веровавшии в пришествии Его: таже кончина» (1 Кор. 15:23—24)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2900...

Копт.: «Я сошел в место Лазаря и проповедовал праведникам и пророкам, чтобы они могли выйти». 43 Послание апостолов 27 (Пер. по эфиопской версии). 44 Рус. пер.: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 206—252. Греч. текст «Пастыря» Ермы имеется во всех изданиях ранних Отцов Церкви, в частности в: F. X. Funk — K. Bihlmeyer. Die apostolischen Vater. Tubingen, 1924. 45 Апостолы. 46 Преждепочившими. 47 Очевидно, это аллюзия на воскресение мертвых, упомянутое в Мф. 27:52—53. 48 Ерм. Пастырь. Подобия 9, 16 (Цит. по: Ранние Отцы Церкви. С. 241). В этом тексте некоторые ученые усматривают намек на якобы существовавшую в Древней Церкви практику «крещения для мертвых». Об этой практике упоминает ап. Павел (1 Кор. 15:29: «Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?»), однако позднейшие комментаторы отвергают буквальное толкование слов апостола (см.: Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам 40, 1). Известно, что практика, по которой человек мог принять крещение «от имени» умершего и вместо него, существовала в некоторых еретических общинах, в частности, у маркионитов (см.: Епифаний Кипрский. Панарион 28, 6. PG 41, 384 D), однако нет достоверных сведений о том, чтобы она когда-либо существовала в ранней Церкви. О «крещении для мертвых» см. информативную, хотя и чрезвычайно тенденциозную статью H. Nibley «Baptism for the Dead in Ancient Times» в журнале «Improvement Era» ? 51, 1948 (P. 786—788, 836—838) и 52, 1949 (P. 24—26, 60, 90—91, 109—110, 112, 146—148, 180—183, 212—214). См. также критику B. M. Foschini в «Catholic Biblical Quarterly» 13, 1951 (P. 51—53, 70—73). 49 Греческий и славянский тексты см. в: N. Bonwetsch. Die apokryphen Fragen des Bartolomaus. —  Nachrichten der Gesellschaft der Wissenschaften zu Gottingen. Gottingen, 1897. S. 1—42. Греческий и латинский тексты см. в: A. Wilmart, E. Tisserant. Fragments grecs et latins de l’Evangile de Barthelemy. — Revue biblique 10. Paris, 1913. P. 185—190. Латинский текст: V. Moricca. Un nuovo testo dell ‘Evangelo di Bartolomeo’. — Revue biblique 18. Paris, 1921. P. 481—516; 19. Paris, 1922. P. 20—30. Коптский текст: E. Revillout. Les apocryphes coptes. Premiere partie: Les evangiles des douze apotres et de Saint Barthelemy. — Patrologia Orientalis 2, fasc. 2. Paris, 1907. Богословский анализ памятника см. в: J. Kroll. Gott und Holle. Der Mythos vom Descensuskampfe. Leipzig, 1932. S. 71—82; J.-D. Kaestli. Ou en est l’etude de l’ ‘Evangile de Barthelemy’. — Revue biblique 95. Paris, 1988. P. 5—33. 50

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

   Яко же спящие никакими более телесными не смущаются страстьми — позабывают свои печали, оставляют свои заботы, не чувствуют болезней, не боятся страхов, ибо всем таким смущениям любезный сон самим собою преградил к ним дорогу: так и праведные чрез смерть успокоеваются, гонения терпеть перестают, гнева и зависти человеческой более не боятся, скучныя и досадныя мысли исчезают, страстей волнение утихает, житейския попечения все отходят, а вместо того, блаженную и спокойную у Бога начинают жизнь, и телами во гробах, как в спальнях, сном смерти наслаждаются, радостнаго воскресения дня в мире ожидают: «приидут бо», по предсказанию Исаиину, «в небесный Сион с радостию и с веселием вечным: на главе бо их и веселие и хвала, и радость приимет я, отбеже болезнь, печаль и воздыхание» (Ис. 35:10). Ежели бы мы таким блаженным, будущаго нашего воскресения и упокоения, упованием обнадежены не были, то нам жизни нашей ничего бы не было тягостнее, и окаянные мы бы были паче всех животных на земле. Что бо жизнь сия имеет покоя? не печали ли и несносных забот полна есть, и едва ли не проходят в суете все дние наши?    Как пробудившись от сна, обыкновенно одежду на себя надеваем, и украшаем себя, чтобы пред людьми явиться не гнусными; так и праведные, пробудившись от сна смертнаго трубою архангельскою, блистать будут всякими непомрачаемыми красотами, и украсятся ризою безсмертия, по оному великаго Церкви учителя слову: «подобает тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие» (1 Кор. 15:53). В таком нетлеемом украшении приметил некоторых во Откровении возлюбленный Христов ученик: «видех», — говорит, — «и се народ мног, его же изчести никто же может, от всякаго языка и колена и людей и племен, стояще пред престолом и пред Агнцем, облечены в ризы белы, и финицы в руках их» (Апок. 7:9).    Яко же спящии легко и без всякаго затруднения от сна пробуждаются другаго гласом: так и мертвые в последний день гласом Христовым весьма легко возбудятся. Никто из нас не возбуждает так легко лежащаго на ложе, как Христос лежащаго во гробе, — написал Августин. «Вси бо не успнем, вси же изменимся: вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся» (1 Кор. 15:51—52). Несказанно будем удивляться внезапной нашей перемене, увидя нас самих выходящих из гробов и сени смертной, возносящихся на воздух в сретение Господне, и Его божественною славою озаряемых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3839...

   Стт. 12—14 представляют собой заключение послания. Критики понимали их иногда, как собственноручную приписку ап. Петра. Возможно, что его секретарем был упоминаемый в ст. 12 Силуан, некогда сотрудник ап. Павла (ср. 1 Фесс., 1:1; 2 Фесс. 1:1; 2 Кор. 1:19), еврейское имя которого было Сила (ср. Деян. 15:22, 34, 40 и др.). 1 Петр. написано хорошим греческим языком. Толкование ст. 13 было предложено выше. Упоминаемого в этом стихе Марка мы имеем все основания отожествлять с Иоанном-Марком Деян. (ср. 12:12. 25; 13:5, 12; 15:37—39) и Марком посланий ап. Павла (ср. Кол. 4:10, Филим. 2Тим. 4:11). Родство его с Петром («Марк, сын мой») естественно понимать, как родство духовное. Из Деян. 12можно вывести, что связь его с ап. Петром началась не позже. Второго периода истории Апостольского Века. Она, восходит к дням земного служения Христа-Спасителя, если нагой юноша Мк. 14:51-52 был Марк. Присутствие Марка с ап. Петром в Риме представляет интерес в связи с вопросом о происхождении Второго Евангелия. Мы будем иметь случай к нему вернуться. Второе Послание апостола Петра    Место составления 2 Петр. в самом послании не указано. Но из 1:13—15 вытекает, что ап. Петр писал его в ожидании близкой смерти. Принимая во внимание, что ап. Петр, по единогласному свидетельству предания, приял мученическую смерть в Риме, и что 1 Петр. было написано также в Риме, мы приходим к естественному заключению, что в Риме было написано и 2 Петр.    Обращение 2 Петр. имеет очень общую форму, и местонахождение его христианских читателей в нем тоже не указано. Но в 3послание определяется, как второе к тем же читателям. Поставив его, в каноне Нового Завета, после 1 Петр., предание Церкви дало ответ на вопрос о читателях: адресаты 2 Петр., — те же малоазийские христиане, к которым отправлено 1 Петр. Этот ответ представляется вероятным. Общее указание 2 Петр. 1предполагает широкий круг читателей, и послание, адресованное им ранее 2 Петр. (ср. 3:1), едва ли могло бы затеряться. С своей стороны, круг читателей 1 Петр. (ср. 1:1) допускает приложение общей формулы 2 Петр. 1:1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

Афонский старец Иларион - не теоретик, а практик. Каждое слово этого подвижника подтверждено жизнью. Это удивительный человек, которому являлись ангелы, истинный подвижник и непрелестный боец с темной силой. Мы скорбим, что уже не сможем услышать его вдохновенных слов. Все что у нас осталось от старца - два уникальных видео, которые мы успели сделать, увековечив память этого подлинного последователя по стопам Христовым, который во всей полноте выполнил замысел Божий о себе и преставился с четками в руках, став примером для всех нас. Комментарии Всего комментариев: 12 2020/09/06, 17:18:34 Денис, я думаю, это Днесь благодать Святаго Духа нас собра Екатерина 2020/03/18, 11:41:48 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. 1 Кор. 15:51 2019/11/09, 06:54:53 Царство Небесное даруй, Господи, отцу Илариону! Николай 2019/10/27, 23:59:46 Царствие небесное святогорцу о.Илариону + Георгий 2019/10/27, 05:48:16 Со святыми упокой, Господи, душу раба Твоего, новопреставленного отца Илариона, и сотвори ему вечную память! 2019/10/26, 23:03:17 Царство Небесное старцу Иллариону. Ираида 2019/10/26, 20:51:52 Отче Илларион, молите бога о нас грешных. 2019/10/24, 21:09:21 Упокой Отче и Матерь Божия Святогорца Илариона в Раю Горнем. Да пополнит он состав Собора Святых Афонских. С нетерпением жду фильма о духовном друге Преподобного Паисия Святогорца! Славьте Пресвятого Бога и Его Святых!Истинно! Херувим Юродивый 2019/10/24, 13:22:30 на 5:40. Как говорится в одном из песнопений четыредесятницы: " нас собирает наше рачение, чтобы восславить Всесвятаго Духа " . Можно указать точное песнопение на русском языке? 2019/10/24, 11:34:50 Сладкого Рая тебе, отче Иларионе! Спасибо за науку. Теперь наше дело - не забывать её, применять и показывать хороший, достойный пример простой и честной христианской жизни. р.Б. Ирина 2019/10/24, 11:27:40 Упокой Господи душу р.Божьего Илариона и прими его в Царство своё. Андрей 2019/10/24, 10:08:09 Царство Небесное старцу Иллариону. Спаси Господь вас за видео, за то, что просвещаете нас, отрезвляете в понятиях веры и настоящего христианства!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010