Спаситель сказал о Себе: Я пришел призвать не праведников, но грешников на покаяние ( Матф.9:13 ). Потому, всякий епископ, не принимающий, подобно Новату, кающегося грешника, является противодействующим Христу и подлежит осуждению. По Уставу Д. Конс., священник, по нерадению об исполнении своей обязанности допустивший умереть больного без просимого им напутствования Таинствами, отрешается от места и определяется в причетники до раскаяния и исправления (ст. 185). Правило 53-е. «Аще кто, епископ, или пресвитер или диакон во дни праздников не вкушает мяса и вина, гнушаясь, a не ради подвига воздержания: да будет извержен, яко сожженный в собственной совести, и бывший виною соблазна многих». Правило это направлено преимущественно против тех еретиков (маркионитов, енкратитов и прискиллиан), которые намеренно постились в праздники, установленные Церковью. Правило 54-е. «Аще кто из клира в корчемнице ядущий усмотрен будет: да отлучится, кроме случая, когда на пути по нужде в гостинице отдыхает» (VI всел. 9; Карф. 49). По толкованию Зовары, в корчемницах собираются нескромные мужчины и женщины, находясь в обществе с которыми, трудно остаться непричастным их порочности; худые сообщества говорит апостол развращают добрые нравы (Кор.15:33). Правило 55-е. «Аще кто из клира досадит епископу, да будет извержен. Князю бо людей твоих да не речеши зла». Правило 56-е. «Аще кто из причта досадит пресвитеру, или диакону: да будет отлучен от общения церковного». Епископ называется здесь князем в смысле вообще начальствующего лица. Апостол Павел употребил однажды это название в применении к первосвященнику иудейскому, заимствовав его из закона Моисеева ( Деян.35:5 ). Замечательно также, что Апостольские правила наказание виновному соразмеряют, между прочим, и с важностью лица, против которого совершено преступление. Оскорбление епископа наказывается строже, чем оскорбление пресвитера или диакона. Правило 57-е. «Аще кто из клира хромому, или глухому, или слепому, или ногами болезненному посмеется, да будет отлучен. Также и мирянин».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

«Итальянская легенда», см. Лев Марсикан (Остийский) Иштван (Стефан) I Святой, кор. венгерский (997–1038) II, V, 57–58, 88, 107–108, 108, 133, 137, 297, 350, 350–351, 366 Иштван (Стефан) II, кор. венгерский (1114/6–1131) IV, V, 200, 240, 240, 310, 363, 363, 365–366, 365, 367 Иштван (Стефан) III, кор. венгерский (1162–1172) V, 252, 370–371, 371 Иштван (Стефан) IV, (анти)кор. венгерский (1163–1165) V, 252, 370, 370 Иштван V, кор. венгерский (1270–1272) V Кадлубек, см. Винцентий Кадлубек Каждан А. П. (Kazhdan А.) 198 Казимир I Восстановитель, кн. польский (ок. 1038/9–1058) IV, VI, IXa, 81, 99, 99, 110, 112, 137, 173, 173–174, 229, 229–230, 300–301, 300–301, 344–345, 345, 351 Казимир II Справедливый, кн. польский (1177–1194) IV, VI, IXa, 200, 250–251, 250–251, 296, 306, 308, 310–319, 310–322, 322, 345–346, 345–346 Каллист (Каликст) II, п. римский (1119–1124) 285, 285 Калоиоанн, см. Иоанн II Комнин Кальман (Коломан), кор. венгерский (1095–1114/6) V, IXb, 177, 202, 202, 210, 210, 236, 240, 240, 255, 307, 310, 348, 360–361, 361, 363–366, 363, 365, 368, 370 Кальман (Коломан), с. венгерского кор. Эндре II, кор. галицкий (1214–1219, ум. в 1241 г.) V, 372 Кальман (Коломан), с. претендента на венгерский престол Бориса (Кальмана) V, 364 Капетинги, династия французских кор. (987–1792) II, 138, 238, 374 Карвазиньска Я., см. Karwasiska J. Карл I Великий, кор. франкский (768–814, имп. с 800 г.) I, 22–23, 46, 56, 141, 221, 238, 243, 268, 373 Карл II Лысый, кор. западнофранкский (840–877, имп. франкский с 875 г.) I, 17, 21, 21 Карл III, кор. восточнофранкский (876–888, имп. франкский с 885 г.) I Карл, кор. бургундский и провансальский (ум. в 863 г.) I, 54 Карломан, кор. восточнофранкский (876–880) I, 32, 32, 34 Каролинги, династия франкских кор. и имп. (сер. VIII–X вв.) I, 31, 162, 374 Каспар Э., см. Caspar Е. Кассиодор, полигистор (ум. ок. 580 г.) 215 «Кведлинбургские анналы» (нач. XI в.) 63–64, 70, 78, 84–85, 117, 228, 235, 278–279 Кёпке Р, см. Кöрке R. «Киевская летопись» (XII в.) 311, 321, 324

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9), т. е. исповедание Иисуса Христа Господом оказывается условием спасения, и «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор 12. 3), исповедание Иисуса Христа Господом возможно лишь при вдохновении свыше. Именуя Христа Господом, ап. Павел имеет в виду универсализм Его господства (Рим 10. 12). Как и ап. Петр в своей проповеди, ап. Павел основывается на Пс 109 (1 Кор 15. 25; Еф 1. 20-22; Кол 3. 1) и вкладывает в слово «Господь» двойной смысл, царственный и Божественный. Как Царь, Христос - Господь всех людей (Рим 14. 9), в т. ч. и всех Своих врагов (Кол 2. 10, 15), и смерти (1 Кор 15. 24 слл., 54-57), и человеческих владык, представляющих единого истинного Владыку перед Своими рабами (Кол 3. 22- 4. 1; Еф 6. 5-9); наконец, Он - Господь Церкви, собственного Его Тела, к-рым Он повелевает и к-рое питает (Кол 1. 18; Еф 1. 22-23; 4. 15-16; 5. 22-32). Поэтому вся вселенная - небеса, земля, ад - возвещает, что Иисус Христос есть Господь (Флп 2. 10 сл.). Последний текст утверждает Божественный смысл этого наименования: будучи «образом Божиим» и «приняв образ раба», Иисус превознесен Богом, даровавшим Ему «Имя выше всякого имени» - сияние Божественности над Его прославленной человечностью, на чем и основывается Его универсальное господство. В 1 Кор 8. 6 ап. Павел показывает тождественность творческой и промыслительной деятельности Бога Отца и Сына - Господа Иисуса Христа. Хотя идея тождественности наименования «Господь» в отношении Христа и наименования «Господь» (Адонаи) как замены для имени Яхве в переводе LXX у ап. Павла явно не присутствует, тем не менее в его Посланиях она очевидным образом подразумевается. И прежде всего это видно из отождествления функций Бога ветхозаветных представлений и Христа. Напр., спасение в ВЗ подается призывающим имя Яхве, по свидетельству же ап. Павла,- тем, кто призовет имя Господа (Христа). Христос обладает Божественными творческими функциями (1 Кор 8. 6). Эсхатологическая перспектива в ВЗ описывалась как «день Яхве», у ап.

http://pravenc.ru/text/149441.html

Воскресение Иисуса     В божественном акте воскресения Иисуса участвовали все три Лица Божества (Ин 10:17—18, Деян 13:30—35, Рим 1:4). Это было не просто оживление физического тела, снятого с креста для погребения, а скорее, изменение человеческого естества Иисуса, позволившее Ему теперь свободно появляться, исчезать и невидимо перемещаться из одного места в другое (Лк 24:31,36). Воскресение было творческим обновлением Его первоначального тела, которое теперь стало прославленным и бессмертным (Флп 3:21, Евр 7:16,24). Сын Божий пребывает на небесах именно в этом теле и останется в нем навсегда. Павел, заглядывая в будущее, говорит (1 Кор 15:50—54), что в момент второго пришествия Христа точно такое же изменение произойдет с телами истинных христиан, которые будут жить на земле в то время, и выражает уверенность (2 Кор 5:1—5), что те христиане, которые не доживут до второго пришествия, будут «облечены» в свои новые тела (в «небесное наше жилище») в результате преобразования. Оно произойдет либо в то самое время, когда тело возвратится в прах, либо некоторое время спустя (Быт 3:19).    Христианство основывается на факте воскресения Иисуса как исторического события, произошедшего в определенное время и в определенном месте. Это событие широко освещено во всех четырех Евангелиях, авторы которых обращают особое внимание на факт пустой гробницы и на явления Христа, происходившие уже после Его воскресения. На реальности воскресения настаивает и книга Деяния (Деян 1:3, Деян 2:24—35, Деян 3:15, Деян 4:10, Деян 5:30—32, Деян 13:33—37). Павел рассматривал воскресение как неоспоримое доказательство того, что свидетельство об Иисусе как о Судье и Спасителе является истинным (Деян 17:31, 1 Кор 15:1—11,20).    Воскресение Иисуса продемонстрировало Его победу над смертью (Деян 2:24, 1 Кор 15:54—57), засвидетельствовало Его праведность (Ин 16:10) и указало на Его божественную сущность (Рим 1:4). Следствием Его воскресения было вознесение и Его нынешнее небесное царствование. Воскресение гарантирует верующим прощение и оправдание уже в настоящем, а также надежду на вечную жизнь во Христе (Ин 11:25—26, Рим 6, Еф 1:18—2:10, Кол 2:9—15, Кол 3:1—4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ап. Варнава замечает, что «крест буквою Т долженствовал указывать на благодать» (Посл. ап. Варн. гл. 9), без сомнения-искупления, страданий Христовых. Св. Климент рим.– «Драгоценна пред Богом кровь Его (И. Хр.), которая была пролита для нашего спасения, и всему миру принесла благодать покаяния» (1 Кор. гл. 7). Игнатии Бог . – «Верую благодати И. Христа, что Он разрешит вас от всяких уз» (Филад. гл. 8). «Не почтившие их да будут прощены благодатью И. Христа» (ibid. с. 11). «Благодать воздаст ему за все», – т. е. Христос, по апостолу, праведный Судия (Смирн. 12) 54 . В силу всего этого у мужей апостольских в их посланиях встречаются и заключения подобные апостольским, как например у св. Климента: «Благодать Господа нашего И. Христа да будет с вами» (1 Кор. гл. 59). И у св. Игнатия послания обыкновенно заканчиваются пожеланием, чтобы верующие укреплялись в И. Христе. «Укрепляйтеся (ωσϑε) в единомыслии Божьем, имея неразделенный дух, который есть И. Христос» (Магнез. гл. 15), «до конца в терпении И. Христа» (Римл. гл. 10), «в И. Христе, общем нашем уповании» (Филад. гл. 11), «в Господе» (К Полик. гл. 8) 55 . Тоже и у св. Поликарпа: «будьте невредимы в Господе И. Христе. Благодать со всеми вами» (Полик. к Филип. гл. 14) 56 . Подобно апостолам, мужи апостольские не употребляют выражения «благодать Св. Духа», а когда говорят о Св. Духе в сочетании с понятием благодать, то пользуются апостольским выражением – «Дух благодати». Так св. Климент пишет: «не один ли Дух благодати излит на нас и не одно ли призвание во Христе?» (1 Кор. гл. 46). Не мало говорят об излиянии Св. Духа, полном «излиянии Его на всех» верующих (Клим. Рим. 1 Кор. гл. 2), о «полноте Св. Духа (πληροφορας Πνεματος γου), с которою апостолы вышли благовествовать царство Божье» (там же гл. 42), об «облечении благодатью» их преемников 57 , о великом участии Св. Духа в строении церкви (башни) при принятии в нее верующих чрез крещение и миропомазание и при возвращении их к истинной жизни Христовой чрез покаяние, что в «Пастыре» Ермы выражено в подобиях 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Автор и старец не отрицают патриотизма, но пытаются разъяснить нам, что любовь к Родине нельзя подменять Любовью к Богу. Иисус Христос имел всю власть и силу: «Или думаешь, что Я не могу умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов»? (Мат.26.53). Однако Он только убеждал и поэтому был распят в немощи (2 Кор.13.4). В Духе Христовом и Афонский старец видит реальную ситуацию в мире и правильные возможные действия православного христианина в борьбе со злом. Просто подвижники-монахи много более нас чисты душою – это ведь «Ангельский чин». Потому-то нам мирянам иногда очень сложно с ними найти «общий язык» и сразу же понять смысл их нравоучений и увещеваний. Но, наверное, лучше бы для нас пытаться это сделать, чем обвинять их и уличать в том, чего нет...Потому что патриотизм - это, действительно, не только любовь к Родине, но и насилие. Неужели, можно с этим не согласиться. Вот, по-моему, об том статья «Патриотизм и Христос», если вкратце. Простите, если не так. Раба Божия Ирина (Москва) 2014/03/10, 01:35:33 Христос - это Любовь. Любите друг друга Михаил 2014/03/10, 01:09:57 Господи правый, воздай каждому по делам его Михаил 2014/03/09, 20:57:45 Зачем сеете ложь? Неужели путинская пропаганда дает Вам и пищу и блага. Вспомните что бывает тем, кто стремится за 30 серебренниками. Запад не принимал участия в убийствах на Майдане. Запад не вводил войска в крым. Кто виновен в том, что война на пороге Украины и России? Разве Запад? Вы что, вправду верите в то, о чем написали. Агрессор путин! Прости его, Господь! Сергий 2014/03/09, 20:56:57 Сергий 2014/03/09, 19:04:41 !Всё так.Со-гласен!СПАСИ Господи+благодарю..молитва и труд,-всё так! +Андрей 2014/03/09, 19:01:54 Читаю и думаю, как далеко это от Евангелия и как близко к Льву Толстому. Неужели старец. это так по православному - отдать на растерзание диким зверям беззащитных людей? 2014/03/09, 18:58:49 Читаешь статью и удивляешься как старец помнит раздел книги Иосифа Волоцкого и какие плохие греки которые и сейчас угрожают бедным туркам - если те держат там свои войска, Да вы покинули мир вам легко или трудно но мы живем в мире и от него не уйти даже в церкви в молитве просишь помощи близким. Если уж вы затронули тему 2 мировой войны то и я хочу вас спросить- вот пришли немцы в Киев разрешили служить в храмах и вот через некоторое время взрывается великая святыня Успенский храм построенный 12 греками строителями много веков назад.Кого отнести к варварам немцев или большевиков которые могли заложить взрывчатку.?

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1775...

Церковь св. Симеона (Шимуна), до 1632 г. носившая имя св. Стефана Первомученика, сохранила структуру 3-нефного храма V в., хотя перестраивалась в XIV-XVII вв. Хранящийся в ней готический ковчег с мощами св. Симеона был выполнен из дерева между 1377 и 1380 гг. по заказу кор. Елизаветы, жены венг. кор. Лайоша II Великого, и декорирован фигурами из позолоченного серебра; на нем изображены сцены из Жития святого и сюжеты из биографии ктитора. Несмотря на плохую сохранность, архитектурный интерес представляет ц. св. Лаврентия (Ловро; XI в.): это 3-нефная базилика (купол не сохр.), зап. и вост. травеи перекрыты крестовыми сводами, сев. и юж.- полукуполами на тромпах; алтарь был прямоугольным в плане, с запада позже был пристроен нартекс с колокольней. Старейший готический храм в Далмации был освящен во францисканском монастыре в 1283 г. во имя св. Франциска, перестраивался в 1444 г. (Юраем Далматинцем), в 1480-1482 гг. (Николо Фьорентино) и в XVIII в.; ренессансный клуатр был построен в 1558 г. Здание ц. св. прор. Илии (нач. XIII в.) было построено на месте античного Капитолия, передано правосл. общине и в 1773 г. перестроено в формах барокко. Лит.: Bianchi C. F. Zara Christiana. Zara, 1877. Vol. 1; Brunelli V. Storia della città di Zara. Venezia, 1913; Ivekovi C. Crkva i samostan Sv. Krševana u Zadru. Zagreb, 1931; Bersa G., de. Guida storico-artistica di Zara e catalogo del R. Museo archeologico. Zara, 1932; Conant K. J. Carolingian and Romanesque Architecture, 800 to 1200. Baltimore, 1959. P. 57-66, 251; Fiskovi C. Zadarski sredovjek. majstori. Split, 1959; idem. Dalmatinske freske. Zagreb, 1965; Buturac J. Povijest Katolike Crkve meu hrvatima. Zagreb, 1973; Klai N., Petricioli I. Zadar u srednjem vijeku do 1409. Zadar, 1976; Prošlost Zadra/T. Raukar et al. Zadar, 1987. Knj. 3: Zadar pod mletakom upravom, 1409-1797; Романенко С. А. Католицизм и православие в формировании хорват. и серб. наций на территории Хорватии, Славонии и Далмации//Роль конфессий в формировании южнослав. наций. M., 1999. С. 54-111; Фрейдзон В. И. История Хорватии. СПб., 2001; Runje P. Glagoljica u Zadarskoj nadbiskupiji u srednjem vijeku. Zadar, 2005; Ve i P. Zadar na pragu kršanstva. Zadar, 2005; Strika Z. «Catalogus episkoporum et arhiepiskoporum urbis Jadertinae» arhiakona Valerija Pontea//Radovi Zavoda za povijesne znanosti HAZU u Zadru. Zadar, 2006. Sv. 48. S. 81-185.

http://pravenc.ru/text/182465.html

м. ( Tobler. 1854. Bd. 2. S. 740; Попов. 1903. Т. 1. С. 225; Метревели. 1962. C. 56). Привлекает внимание обнаруженная Тоблером над входом в К. м. надпись, выполненная в 1497 г. готическим шрифтом ( Иоанн Фока. 1889. C. 54). Колокольня. XIX в. Колокольня. XIX в. Первая супруга св. Давида IV (имя не сохр.) основала в Иерусалиме орден груз. монахинь; из Грузии она привезла часть Св. Креста, которую в 1108 г. кантор Гроба Господня Ансельм послал из Иерусалима в собор Парижской Богоматери (Письмо Анселла, кантора Гроба Господня, из Иерусалима// Авалишвили З. 1989. С. 19-21, 46-47). В то же время, груз. колония Иерусалима ощущала свою принадлежность к полиэтничной правосл. общине Св. земли. Сохранилась запись 1169 г. о покупке виноградника груз. настоятелем К. м. у араба-христианина. Документ был скреплен подписями свидетелей - правосл. арабов и подписавшегося по-гречески свящ. Анастасия, т. е. только представителей правосл. диаспоры ( Pahlitzch. 2003. P. 36-37). В 1182/83 г. здесь побывал (по др. сведениям, жил в 1174-1184 гг.) бывш. католикос-патриарх Грузии Николай I (Гулаберисдзе) ( Папуашвили. 2002. Т. 3. С. 254; Николай I (Гулаберисдзе). 2007. С. 98-100). Преподобные Максим Исповедник и Иоанн Дамаскин и коленопреклоненная фигура Шота Руставели. Роспись кафоликона. XVI в. Преподобные Максим Исповедник и Иоанн Дамаскин и коленопреклоненная фигура Шота Руставели. Роспись кафоликона. XVI в. Взаимоотношения крестоносцев с иерусалимской груз. колонией часто определяло политическое положение Иерусалимского царства. Султан Салах-ад-Дин (1138-1193) противостоял Иерусалимскому царству, крестоносцы усилили вооружение и перешли к самообороне. Налоги, в т. ч. и с К. м., возросли. Грузины на нек-рое время утратили свое влияние на К. м. и его домены ( Попов. 1903. Т. 1. С. 177, 280; Метревели. 1962. С. 285-286; Давид. 1976. Т. 1. С. 19). В частности, в 1177-1178 гг. иерусалимский кор. Балдуин III отобрал у К. м. часть виноградников, о чем сообщает критский пресв. Иоанн Фока, в 1185 г. путешествовавший по Св. земле ( Иоанн Фока. 1889. C. 54). Сведения о К. м. в этот период встречаются у путешественников Р. Фретелла, Эрнуля и др. (XII в.), указывавших, что несмотря на мародерство египтян, К. м. выстоял ( Давид. 1976. Т. 1. С. 286). По некоторым поздним греч. источникам (Р. Жанен и др.), Салах-ад-Дин при взятии Иерусалима пользовался услугами грузин, за что вернул в их владение К. м. и др. святыни Иерусалима ( Метревели. 1962. С. 50, 56-57, 105, 175). Однако, по мнению др. исследователей, эти сведения сфальсифицированы с целью скомпрометировать иерусалимскую груз. колонию ( Менабде. Очаги. 1980. Т. 1. С. 81; Мамиствалишвили. 2002. С. 19).

http://pravenc.ru/text/2459035.html

54 4 Общество «Самопознание» и «Свободная христианская церковь ». Приглашение на библейские курсы по четвергам с 18.00 в здании Кировского РК ВЛКСМ г.Ярославля (ул. Кирова, 13, зал заседаний). Листовка формата A4, ротапринт, 1990. 55 По прежнему законодательству, региональные органы юстиции подчинялись администрациям областей, краев и республик в составе РСФСР. 57 Евгений Чемякин. «Мы полны радости и счастья», – говорит пастор Татач. Ярославская областная газета «Золотое кольцо», (217), 31 октября 1991 года. 58 Юлия Олейникова. Интервью с Бобом Вайнером. Газета «Екклесиаст» – печатный орган Ярославского регионального управленческого центра Христиан веры евангельской-пятидесятников, (58), октябрь 2001 года. Доступно по: Доступно на 14.03.04.по: 59 9 А.Горбунцова. По приглашению церкви «Новое поколение». Ярославская областная газета «Золотое кольцо», (217), 31 октября 1991 года. 60 Роман Бухарев, студент юридического факультета ЯрГУ. Дешевый товар заезжих гастролеров. Ярославская областная газета «Золотое кольцо», (658), 5 августа 1993 года. 61 Интервью пастора церкви «Новое поколение» Алексея Ледяева корреспонденту журнала «Tiksanas». Официальный сайт Латвийского «Нового поколения», январь 2005 года. Доступно на 21.01.05. по: http://www.newgeneration.lv/ru/interview/page 1 .htm 65 Рекламное объявление фирмы «Авен-Езер (н)». Областная газета «Ярославская неделя», 9 июня 1995 года. 66 6 Договор купли-продажи от 23 ноября 1993 года, г. Ярославль, между продавцом С.Н.Максимычевой, проливающей по ул. Панина, д.ЗЗ, кв.62 и В.А.Татач, проживающей на пр-те Машиностроителей, 54, кор.2, кв.76 на дом с пристройками по адресу: Ярославль, ул. Пекарская, 48. Удостоверен государственным нотариусом Первой ярославской государственной нотариальной конторы С.Н.Карпизиной, дело ГКХ зарегистрировано в реестре за 67 Юлия Пасхалис. МАРС или двуликий Янус? По следам одной встречи. Областная газета «Ярославская неделя», 8 ноября 1996 года. 68 В.М.Мурза, Епископ Церквей, Председатель Союза ХВЕП в России.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

Благодаря «Liber Pontificalis» и Псевдоклиментинам образ К. получил широкое распространение в средневек. зап. лит-ре. О К. как о ближайшем ученике и преемнике ап. Петра сообщается во мн. исторических, агиографических и церковно-правовых сочинениях. Описание передачи ап. Петром К. епископской кафедры и власти над Вселенской Церковью трактовалось как древнейшее свидетельство о преемственности Римских епископов и как довод в пользу апостольского достоинства рим. понтификов, к-рым принадлежала власть «вязать и решить» ( Ullmann. 1960). А. А. Королёв, А. А. Ткаченко Послания к Коринфянам Под именем К. дошел целый ряд произведений, однако подлинным признается только одно из них - 1-е Послание к Коринфянам. Т. н. 2-е Послание к Коринфянам, в ряде древних рукописей присоединяемое к 1-му, уже в древности считалось неподлинным. Рукописная традиция Несмотря на высокий авторитет в древней Церкви и широкую известность самого К., рукописная традиция 1-го и 2-го Посланий к Коринфянам крайне скудна. Оригинальный текст сохранился в 2 рукописях. Часть текста обоих Посланий представлена в самом конце новозаветной части Александрийского кодекса Библии после Откровения Иоанна Богослова (ркп. Brit. Lib. Royal 1. D. VIII. Fol. 134-144v, IV или нач. V в.). Надписание 1-го Послания частично повреждено (Fol. 134), а также утерян фрагмент 57. 7-63. 4 (лист между Fol. 142 и 143). От 2-го Послания сохранились лишь главы 1. 1 - 12. 5. Этот текст впервые был издан в 1633 г. королевским библиотекарем Патриком Янгом (1584-1652), после того как Александрийский кодекс был привезен в Англию и подарен кор. Карлу I (Clementis ad Corinthios epistola prior. Oxf., 1633). Фрагмент 2-го Послания напечатан в конце этого издания без указания на титуле. Полный греч. текст Посланий был обнаружен лишь в XIX в. в рукописи Hieros. Patr. 54. Fol. 51v - 70; 70-76 (1056 г.), содержащей ряд раннехрист. сочинений, в т. ч. «Дидахе» . Впервые текст был издан митр. Филофеем Вриеннием в 1875 г. Лат. перевод 1-го Послания сохранился вместе с Псевдоклиментинами в рукописи Namur. Biblioth. du Grand Séminaire. 37 (3). Fol. 104v - 117 (XI в.). Рукопись происходит из мон-ря св. Иоанна Крестителя во Флорене (Бельгия), обнаружена и издана Ж. Мореном (изд.: Morin. 1894; Sch ä fer. 1941). К. Морманн датировала перевод II в., отнеся его к числу самых ранних свидетельств латиноязычной христ. лит-ры ( Mohrmann Chr. Les origines de la latinité chrétienne à Rome//VChr. 1949. Vol. 3. N 2. P. 67-106). По мнению М. Симонетти, этот перевод не мог появиться раньше III в. ( Simonetti. 1988).

http://pravenc.ru/text/1841337.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010