расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 27 , С. 605 опубликовано: 13 июля 2016г. ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ - см.в статьях Катехизис, Символ веры . Рубрики: Литургика Ключевые слова: Символ веры Катехизис - жанр христианской вероучительной литературы Исповедание веры - см. в статьях Катехизис, Символ веры См.также: АПОСТОЛЬСТВО одно из 4 существенных свойств Церкви, перечисленных в Никео-Константинопольском Символе веры ВЕРОУЧЕНИЕ совокупность догматических положений веры ВСЕЛЕНСКИЙ I СОБОР [I Никейский] (325 г.) ВСЕЛЕНСКИЙ II СОБОР [I Константинопольский] КАТЕХИЗИС жанр христианской вероучительной литературы «КОРОЛЕВСКАЯ КНИГА» (офиц. название «A necessary doctrine and Erudition for Апу Christian Man» («Необходимое учение и наставление для христианина»)), катехизис Церкви Англии, составленный в 1543 г. по приказу и при участии кор. Генриха VIII Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/675005.html

24. Быт. 32. 25. Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана (Быт. 32:10). 26. Быт. 33:4. 27. Быт. 34–35. 28. Быт. 37. 29. См. Главы зело полезные Григория Синаита, главу 10. Добротолюбие. Ч. 1. Этого мнения держатся и все прочие Отцы Церкви. 30. Пс. 50:19. 31. И сели они есть хлеб (Быт. 37:25). 32. Что вы дадите мне, и я вам предам Его (Мф. 26:15). 33. Быт. 39. 34. Быт. 40. 35. Быт. 41. 36. Рогго ab Aegiptiis didicimus, quod in linqua eorum resonet: Salvator mundi, S. Hieronimi. Liber de nominibus hebraicis. 37. Ин. 6:51. 38. «Записки на книгу Бытия» Московского митрополита Филарета [Дроздова — Ред.]. 39. Быт. 42. 40. Быт. 43. 41. …приготовил… трапезу (Пс. 22:5). 42. Быт. 44. 43. Быт. 45. 44. Быт. 46. 45. Быт. 47. 46. «Записки на книгу Бытия» Московского митрополита Филарета. 47. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего (Евр. 11:21). 48. Быт. 48. 49. Преподобный Исаак Сирский. Слово 1. 50. Быт. 49. 51. Быт. 50. 52. Преподобный Кассиан Римлянин. О гневе. Добротолюбие. Ч. 4. 53. …будет жить вовек (Ин. 6:51). 54. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно (Флп. 3:1). 55. Слово 2. 56. …терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21:19). 57. …приносят… в терпении (Лк. 8:15). 58. …претерпевший же до конца спасется (Мф. 24:13). 59. …кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя (Евр. 10:38). 60. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6:2). 61. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1:5). 62. 1 Кор. 13:13. 63. Бог есть любовь (1 Ин. 4:8). 64. Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5:5). 65. Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3:16.) 66. Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицом Господним (Лев. 10:1–2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

39 Пока жизнь не прожита полностью, невозможно быть спокойным за нее. 40 Искренность покаяния доказывается делами, а не словами. 41 Одиночество и его виды. Одиночество без братьев и сестер. Одиночество без родителей. Одиночество без любви. Одиночество без людей. Одиночество гения. Одиночество святости. Одиночество без Бога – самое тяжелое. 42 То, когда чего-то нельзя ради Бога, – это гораздо лучше того, когда все возможно без Бога. 43 Если тебе предстоит что-то сделать, то смотри внимательно, в какие врата ты входишь, – в узкие или широкие. 44 Счастье – это когда мы идем за Богом. А несчастье – это когда Бог идет за нами. 45 На страдания мы родились, в страданиях мы учимся, и страданиями спасаемся: «в мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16: 33). 46 Благодать живет в живом преображенном ею человеке, а не в куске глины. 47 Человек, умертвивший себя ради Бога, живет новой жизнью, не имеющей конца: «итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5: 17). 48 С радостью принимай каждую боль и страдание – это все проявление вечной Жизни, Которую они не могут уничтожить. 49 Чем больше хочешь жить, тем быстрей умрешь. Чем больше хочешь умереть, тем дольше будешь жить. Родник отшельников в расщелине скалы 50 Если хочешь, чтобы кому-нибудь стало легче, нужно, чтобы тебе добровольно стало тяжело. 51 Нерешительный человек ни к какому делу не годен, тем более к духовной жизни. 52 Печально, когда люди, любящие противоречить, этим ограничивают себя; а любящие человекоугодничать, обворовывают себя. 53 Мир ищет радостей и наслаждений, а находит – гибель и отчаяние. 54 Верующее сердце ищет покаяния и сокрушения, а находит мир и радость в Духе Святом. 55 У Бога более всего возможно самое невозможное. 56 Кто ищет праведности, – становится праведником. Кто ищет Святости, – становится Святым. Кто ищет Бога, – соединяется с Богом. 57 Как крепко не держишься за эту землю, а земля уходит и уходит... 58 Терпение – ключ ко всем духовным сокровищам в Господе. На вратах Рая есть надпись: «Терпение»...

http://isihazm.ru/1/?id=198

По-русски этот стих звучит: " Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос " . 27. Там же, 541 А. Ср.: " Итак, что для нас таинства? Они готовят нас к будущей жизни. Ибо они суть, по Апостолу, силы будущего века (Еар. 6, 5) " (688D). 28. Там же. 4, 600CD (с. 89-90). 29. Там же. 4, 600D (с. 89). 30. Там же. 4, 600D-601A (с. 89). 31. Там же. 4, 601В (с. 90). 32. Там же. 4, 601А (с. 90). 33. Там же: 1, 500CD (с. 7-8, 6). 34. Там же. 1, 496А (с. 1-2). 35. Там же. 1, 500А (с. 4-6). 35а. Эти несколько " аморфные " для современного читателя понятия для византийцев были весьма конкретны. Речь у Кавасилы идет о том, что созданное по образу Божию человеческое естество, потерявшее свой собственный, отличный от всякой твари " вид " , свою особую " форму " , наложенную печатью Духа, воссоздается в таинстве крещения. Ставшее " бесформенной массой " (опять же традиционный для греков образ переплавляемой испорченной статуи) " образуется и запечатлевается; и жизнь наша, не имеющая образа и определенного вида, получает и вид и предел, ...так как тогда мы истинно бываем познаны (); ...ибо незнаемы и неявлены те. кои поставили себя вдали от оного света... " ( " Семь слов... " , 2. С. 27). Может оказаться небесполезным иметь в виду, что то, что мы, следуя переводчику " Семи слов... " , перевели как " неявленность " (ε), иногда фигурирует в русских переводах греческих текстов как " забвение " (очевидно. как " стирание отличительных свойств " ). - Перев.) 36. Там же. 2, 525В (с. 27). Ссылка идет на 2 Тим. 2, 19: " Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих " . 37. Там же. 2, 525В (с. 27). 38. Там же. 4, 600В (с. 88). 39. Там же. 2, 525В (с. 27). 40. Там же. 532А. 41. Cosmas Indicopleustes//Christian Topography 5, PG 88, 320A. 42. Св. Мефодий Олимпийский. GCS 27. P. 351. 43. " Семь слов... " . 3, 572А (с. 64). 44. Там же. 3, 572В (с. 65). 45. Там же. 3, 572А (с. 64-65). 46. " О Божественной Литургии " 12, 392D. 47. Там же. 38, 452CD. 48. " Семь слов... " . 1, 504CD (с. 9). 49. Там же. 1, 504ВС (с. 9). 50. Св. Иоанн Златоуст. Беседа на слова " И сие знайте... " 6. PG 56, 277. 51. " Изъяснения Божественной Литургии " 20, 41 ЗА. 52. Там же. 18,409В. 53. Theomitor, 144. 54. " Семь слов... " . 7, 725D (c.196). 55. Там же. 2,5610 (с. 57). 56. Там же. 2, 5648 (с. 58). 57. Там же. 2, 564С (с. 58 - однако рус. пер. здесь не вполне точен); из Златоуста цитируется Беседа 7 на 2 Кор. 3. PG 61, 449. 58. " Семь слов... " . 4, 613А(с. 100). 59. Там же. 4,6160. 60. Там же. 4. 613D (с. 101). 61. Там же. 4, 613D (с. 101). 62. Там же. 4, 616А (с. 101). 63. Там же. 504АВ (с. 8-9). 64. Там же. 6, 657D (с.136). 65. Там же. 6, 657D-660A (c. 136).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/425/...

37 Или " Промысла " . 38 Букв. " удалившись " . 39 Букв. " не воскипают движения (zaw " e) " . 40 Букв. " о том, что Его и что в Нем " . 41 Букв. " его чувствительность противится " . 42 Тема опьянения любовью Божией - одна из основных в восточно-христианской мистической традиции: ее мы находим у Оригена, св. Григория Нисского, преп. Ефрема Сирина и многих других авторов. 43 Вар. " по причине своего открытия " . 44 Ср. Лк.9:54. 45 Вар. " в результате своего открытия " . 46 Вар. " с открытой области борений " . 47 Букв. " познанию опытов (испытаний) с помыслами " . 48 Вар. " умственную область борений " . 49 Букв. " перемены " . 50 Вар. " на стадионе " . 51 Ср. 1 Кор.9:24-25. 52 Вар. " спасения " . 53 Букв. " полные преткновения " . 54 Вар. " на всех часах " (т.е. на богослужениях часов). 55 Букв. " через чистоту " . 56 Букв. " движения " . 57 Ср. Фил.4:18. 58 Сир. hullale - термин, означающий также разделы Псалтири, которые читались за богослужением. См. прим. 11 к Беседе 35. Беседа 11 О созерцании тайны Креста; и какую силу несет он невидимо в своей видимой , и о многих тайнах домостроительства Божия, которые совершались среди древних; и совокупность этого во Христе, Господе нашем; совокупность этого несет всесильный Крест. 1. В каком смысле и чей образ являет нам форма Креста, который содержится у нас в такой чести и которому радостно, с любовью и ненасытимым желанием поклоняемся, история которого как бы всей твари известна и повторяема ею? 2. Но как божественная сила таинственно живет в нем, - точно так же, как Бог имеет обыкновение действовать во всяком поколении, показывая чудо силы Своей в том, что на материальных1 предметах во все времена помещает Он страшным образом Свое честное имя и являет в них миру чудеса и величие и посредством их оказывает великие благодеяния человечеству, - , насколько возможно, простым словом о силе достославной и вечной, которая пребывает в Кресте, так чтобы стало понятно, что Он есть Бог, Который совершает и действует все во всем2 - как среди древних, так и среди недавнего ,3 и во веки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

41 В том числе и Миркович 42 Или Миасин, или Эмессы, то есть теперешнего Хомса 43 По имени своей архиерейской кафедры. 44 По своему происхождению из Лавры Саввы Иерусалимского. 45 Павла Аморейского, Льва Мудрого, Иосифа Гиммографа и др. 46 Времен Романа Мелода. 47 Подобно тропарным обликам. 48 Напр., Успение Богоматери. 49 Написанные в большинстве в России и людьми не всегда литургически и богословски грамотными. 50 Т.е. Страстные последоваяия. 51 См отдел эортологии. 52 «Боровская похвало», «Ростовское украшение» и.т.п. 53 «Взыграйте горы Валаама». 54 Полн. собр. соч. т. II, стр. 308 55 Догматы в христианской поэзии Иоанна Дамаскина. 56 Савваитский, студитский, афонский и др. 57 Разумеется, совершенно отличные от наших по своему составу. 58 Любопытно, что теперь, именно в наше время, в Саввинском монастыре бдения совершаются только раз в году, в день памяти ев Саввы. 59 Согласно описанию утрени там совершавшейся 60 Размера дву- и трипеснцев 61 Т.е 1, 3. 6 и 9. 62 К 1204 г. 63 До конца XIII века. 64 Множ. число. 65 1, 10 66 Дидахи VIII, Пастырь Ермы Подобие XXX V,I. 67 Согласно Ипполиту. 68 Ангелы — в понедельник, Предтеча во вторник и т.д. 69 1 Кор. XVI:8; Деян. XX:16. 70 О идолопоклонниках 20. 71 О крещении 19. 72 Строматы 1, 21. 73 Р. С. т. 8, col. 888. 74 Р. С., т. 42. 740—756, § 79. 75 Теперь это мечеть Акса 76 Кол 11. 18; Апок. XXII:8—9. 77 Втор. пол. IV века. 78 6 сентября, 13 июля, 8 мая. 79 Луг Иоанна Мосха, 76. 80 Архиеп. Сергий «Полный Месяцеслов Востока» 1, 3. 81 Рождение Господа 25 декабря. Распятие Его 25 марта, Воскресение 27 марта. Кончина ап. Петра и Павла 22 февраля и т.д. 82 Гл XVIII. 83 2 Ксанфика, т.е. 23 февраля 165 года. 84 Стр. 17 — 21 1 тома. 85 Стр 12 — 13. 86 Барония в 1586 году, а особливо Иоанна Баптиста де-Росси и Людовика Дюшена в 1894 г. 87 Найденное ученым востоковедом Ассемани в 1736 г. 88 Хранившееся на Афоне в Хиландаре, а потом переданное в Белград; написано во времена Стефана Немани. 89 Арх Сергий, I, 93 — 135 90 Знаменитом Криптоферратском

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

41 Т.е. отшельничество, одиночество. 42 Сир. pulhana может означать " делание " , " служение " , " исполнение " . 43 Или " искусство Духа " . 44 Ср. 1 Кор.2:9. 45 Т.е. демоны. 46 Вар. " тоже действует обманчиво против него в то время, когда он> обучается этому искусству> " . 47 Букв. " препятствия его " . 48 Или " упорства " . 49 Или " упорствует " . 50 Букв. " самое тяжелое и трудное из всех вещей> этого образа жизни (подвижничества) " . 51 Букв. " обретающихся в нем " . 52 Или " от всего " . 53 Или " равность образа жизни " . 54 Букв. " поровну смешано " . 55 Букв. " смешениях своих " , т.е. элементах. 56 Букв. " обретению " . 57 Букв. " труды ночи " . 58 Сир. mliluta соответствует греч. to logistikon (разум, разумение) и в традиционной христианской антропологии обозначает разумную часть души. Деление души на три части - желание, раздражение и разум (греч. to epithymitikon, to thymoeides, to logistikon; сир. rehmta, tnana, mliluta) - восходит к стоической философии и могло быть заимствовано преп. Исааком из сочинений Еваргия, Иоанна Апамейского и Бабая Великого. 59 Сир. hawna мы обычно переводим как " ум " . 60 Или " образа жизни " . Букв. перевод: " Ибо состав подвижничества (образа жизни) есть тип (символ) состава тела " . 61 Сир. термин bulbala (смятение, смущение, смешение) употребляется, в частности, при описании смешения языков во время вавилонского столпотворения. 62 Т.е. подвижника. 63 Или " смятение " . 64 Букв. " Он нуждается также в презрении к телу во всякой вещи> " . 65 Сир. teksa является калькой с греческого taxis (чин, порядок, уровень, упорядоченность). 66 Т.е. земным. 67 Т.е. если подчинится земному порядку. 68 Букв. " что (относится) к деснице, и что к шуйце " . 69 2 Тим.3:17. 70 Букв. " печать чего - от упражнения и упорства " . 71 Сир. " бедствия " , " злострадания " . 72 2 Тим.2:3. 73 Евагрий. Практик 59. 74 Букв. " которые прошли над ней " . 75 Или " в мысли своей " , " в разуме своем " . 76 Букв. " доводится до совершенства " , " завершается " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

12. И ныне: богородичный тропарь соответствующий тайне. 13. Молитва (своими словами на тему прочитанного). 14. Завершительная докса: Благословенна Слава Господняя, нисходящая в мир от престола Его, от начала творения, в роды родов и во веки веков, аминь (†). За один раз читается только одна тайна, а в день — не больше трех. Радостные тайны: 1. Непорочное зачатие (Быт 1: 26–28 а ) 2. Введение во Храм (Иез 44:1–2) 3. Обручение Иосифу (Мф 1:18–20). 4. Благовещение (Лк 1: 26–38) 5. Сретение Богородицы (встреча Марии и Елизаветы Лк 1: 39–57) 6. Рождество (Лк 2:1–20/Мф 1:18–25) 7. Обрезание (Лк 2:21). 8. Поклонение волхвов (Мф 2:1–12). 9. Принесение во храм (очищение Непорочной Лк 2:22–40) 10. Обретение Иисуса во храме (Лк 2:41–52) Светлые тайны: 1. Крещение Иоанна (Мк 1:1–11) 2. Пост Иисуса (Лк 4:1–14). 3. Призвание первых учеников (Лк 5:1–11). 4. Брак в Кане (Ин 2:1–12) 5. Умножение хлебов (Ин 6:1–15). 6. Проповедь Царствия (Мк 1:14–15) 7. Преображение (Мк 9:1–9) 8. Воскрешение Лазаря (Ин 11:17–45) 9. Вход Господень в Иерусалим (Ин 12:12–17) 10. Установление Евхаристии (Мк 14:22–25/1 Кор 11:23–29)/Первосвященническая молитва Мессии (Ин 17 можно читать по частям) Скорбные тайны 1. Бегство в Египет (Мф 2:13–15) 2. Худая молва об Иисусе (Мк 3:21, 31–35). 3. Гефсиманский сад (Лк 22:39–44) 4. Отречение Петра (Лк 22:54–62) 5. Бичевание (Лк 22: 63–65) 6. Крестный путь (Лк 23:26–31) 7. Распятие (Лк 23:33–37) 8. Скорбь Пречистой Матери (Ин 19:25) 9. Усыновление Иоанна (Ин 19:26–27). 10. Погребение (Ин 19:38–42). Славные тайны 1. Воскресение (Мф 28:1–10) 2. Преломление Хлеба в Эммаусе (Лк 24:13–35). 3. Уверение Фомы (Ин 20:24–31). 4. Ловля рыбы (Ин 21:1–14). 5. Прощение Петра (Ин 21:15–19). 6. Вознесение (Ден 1:1–14) 7. Пятидесятница (Ден 2:1–11) 8. Успение Марии Непорочной (Прем 4:7–9) 9. Предстояние Марии пред Богом (Пс 44:10 b –18) 10. Явление иконы (любой). Помянник Этот «Помянник» не только переведен мною на современный русский язык, но и несколько «отредактирован» в форме. К примеру, до сих пор в Помяннике не изменен (слава Богу, в ектениях изменен) порядок вознесения молитв об иерархии и о стране: в Византии все же первоначально поминали иерархов Церкви (архиереев и иереев с причтом), а лишь потом «императора, войско и всю страну».

http://predanie.ru/book/221363-molitvosl...

Пентаметр — в античной метрике пятистопный дактиль. Пример русского пентаметра: «Старца великого тень чую смущенной душой» (А.Пушкин) 43 «Настигнут радостью» (1955) — автобиография Льюиса. Под названием Уайверн он вывел Малверн, свою начальную школу. 44 Гекзаметр — античный стихотворный размер, шестистопный дактиль; александрийский стих — шестистопный ямб со смежными рифмами; цезура — в метрическом (тонном стихе — словораздел, расчленяющий стих на два полустишия. Традиция перевода гекзаметра александрийским стихом возникла во Франции, оттуда распространилась к другие языки. Делались такие попытки и в русском; в восемнадцатом веке В. Петров перевел этим размером «Энеиду». Первая строка его «Енея» звучит так: «Пою оружий звук и подвиги героя». 45 «Завоеванные» — исторический роман Наоми Митчинсон, современной английской писательницы. 46 Алан де Лиль (1128–1202) — французский поэт и богослов. 47 Гальфрид Монмутский (11007–1154) — автор «Истории британских королей». 48 «Солониной» в британском флоте называют строевого офицера без определенной специализации. 49 3 июля 1960, т. е. совсем незадолго до этого, жена Льюиса Джой умерла от рака. 50 Aevum, tempus, aeternilas — пора, время, вечность. 51 Льюис пишет о тете Мэри Уиллис. См. примечание к письму Хью, его братьям и сестрам от 24 января 1954. 52 См. 1 Кор. 12:12–27. 53 «Банбери кросс» — английская детская песенка. 54 Юнг, Карл Густав (1875–1961), швейцарский психолог и философ. Разработал учение о коллективном бессознательном. 55 Уолт Уитмен (1819–1892) — американский поэт. 56 «Путешествие к Арктуру» — фантастический роман Дэвида Линдси (1876–1945), которого Льюис называл «отцом» своей фантастической трилогии. 57 Джеймс Джойс (1882–1941) — ирландский писатель и поэт. 58 «Змей Урорборус» — фантастический роман Эрика Р. Эддисона (1882–1945). 59 Слово «silvamoonlake» составлено из трех: silver (серебро) + moon (луна) + lake (озеро); Drinkapintamilkaday значит «Выпивай в день пииту молока»; имя Селадор получается из cellar door (дверь в погреб), если изменить написание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

Разделы портала «Азбука веры» ( 25  голосов:  4.7 из  5) Предыдущий Следующий Можно ли заразиться через Причастие? 00:00:00 начало 00:01:11 Что говорят Поместные Церкви об этом? 00:07:30 Что говорят святые об этом? 00:10:32 О прот. Димитрии Готовкине 00:12:53 1й пункт статьи о. Димитрия (о доверии святым) 00:16:59 2й пункт статьи (ересь отрицания пресуществления Св. Даров) 00:21:25 3й пункт статьи (статус «Известия учительного») 00:23:29 5й пункт статьи (Причастие — лишь способ общения с Богом?) 00:25:10 Нуждается ли тело Христово в очищении? 00:27:20 6й пункт статьи (что говорит наука о риске заражения через Причастие?) 00:30:22 Про утверждения протод. А. Кураева об отравлении через Причастие 00:33:03 7й пункт статьи о. Димитрия (о степени личной веры) 00:34:33 8й пункт статьи (про отличие Тела Христова от наших тел) 00:35:54 9й пункт статьи (про доверие медикам и ученым) 00:38:48 10й пункт статьи (про изменение обрядов) 00:39:32 О статье архим. Кирилла (Говоруна) 00:40:55 Коронавирус — доброкачественное существо? 00:47:21 Вочеловечение Христа подразумевает восприятие микроорганизмов? 00:50:50 Тело Христово может заплесневеть? 00:52:06 Об идее, что вирус благ и потому может передаваться через Причастие 00:54:40 Догматическое учение Церкви о Евхаристии 00:58:01 Обвинение архим. Кириллом православных в докетизме 00:59:54 Тело Христово было подчинено законам природы? 01:01:56 Обвинение архим. Кириллом православных в манихействе 01:03:20 Передача ядовитых организмов другому — не зло? 01:06:11 Об интервью А.И. Осипова 01:06:44 Про Св. Дары и способность заплесневеть или прокиснуть 01:13:07 Можно ли допустить в Причастии свойство передавать болезни? 01:16:45 Про слова ап. Павла в 1 Кор.11:30 01:18:21 Про ложное учение А.И. Осипова о Евхаристии 01:23:11 Про ссылки А.И. Осипова на святых (прп. Иоанна Дамаскина в частности) 01:25:57 Про слова прп. Никодима Святогорца 01:27:49 Про книгу С.В. Булгакова и дореволюционные постановления 01:30:02 О предписании Синода (т.н. «спиртование лжицы»)

http://azbyka.ru/video/mozhno-li-zarazit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010