493. Ключ... С. 402. 494. См. Вугпе B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 793. 495. Cм. Brown R. P. 491. 496. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 368. 497. Cм. Brown R. P. 488. 498. Некоторые, впрочем, толкуют упоминание псов как намек на проповедников-киников (или циников), чье наименование (ku/nikoj) тоже уничижительно образовавали от ku/wn, gen. kuno/j, «собака», хотя Флп., кажется, не дает повод для такого толкования. — cм. Brown R. P. 487, N. 10. 499. Кассиан, еп. С. 237. 500. Кассиан, еп. С. 234. 501. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. The Letter to Philemon.//NJBC. P. 869; Kümmel не считает эти догадки обоснованными. — cм. Kümmel W.G. P. 348. 502. Возможно, он его еще и обокрал. Иллюстрацией может быть один «папирус, который является копией объявления, предлагающего вознаграждение за возврат раба или информацию о его местонахождении. Это объявление описывает имущество, с которым он скрывается.» — Гатри Д.С. 508, сн. 1. 503. Послание к Филимону состоит всего из одной главы, поэтому в ссылках указываются только стихи. 504. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. The Letter to Philemon.//NJBC. P. 870. 505. Например, что касается дальности расстояния, аргументы могут работать в диаметрально противоположных направлениях. Остроумное замечание Додда: «В равной мере правомерно предположение, что бежавший раб, разбогатевший за счет своего хозяина, бежал в Рим, потому что он находится далеко, как и предположение, что он бежал в Ефес, потому что он находится поблизости.» — цит. по Гатри Д.С. 444. 506. Примеры подобных ходатайственных писем (intercessio) нередко встречались в эллинистическом мире. В этом смысле Флм. сравнимо с еще более коротким письмом Плиния Младшего к Сабиниану по поводу одного молодого слуги последнего, который укрылся в доме Плиния. Плиний просит Сабиниана о снисхождении к провинившемуся. — Cм. Brown R.P. 502, N. 1; Гатри Д.С. 512, сн. 18. 507. Brown R.P. 509. 508. Некоторые комментаторы усматривают в этом самоименовании и значение «посланника» (presbeuth/j) Христова (ср. 2, Кор. 5, 20), хотя это все-таки малоправдоподобно в таком контексте, а кроме того совершенно не обосновано текстологически. — Cм. Brown R.P. 502, N. 2; Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to Philemon.//NJBC. P. 870; Kümmel W.G. P. 349.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

А в послании филиппийцам о божестве воплотившегося Слова апостол учит так: сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе: Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся яко же человек, смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (2, 5–8). Выражения: во образе Божии сый ( μορφ ео πρχων) и быти равен Богу (τ εναι σα Θε) ясно противополагаются выражениям: зрак раба (μορφν δολου) приим и в подобии человечестем (т. е. человеков) быв. Но как последние выражения, очевидно, означают в лице И. Христа именно естество человеческое, так, следовательно, и первые – естество божеское. Кроме того апостол говорит, что Христос умалил Себя, когда принял образ раба; значит, по естеству Он не есть раб Божий, не есть тварь, а есть Сам Бог. Иначе в чем бы состояло Его умаление? В других местах своих посланий ап. Павел именует Сына Божия великим Богом и Спасителем ( Тит. 2, 13 ), Господом, Им же вся и мы Тем (Кор. 8, 6), Божиею силою и Божиею премудростью ( 1Кор. 1, 24 ), усвояет Ему всеведение ( Кол. 2, 3 ; 1Кор. 4, 5 ), неизменяемость ( Евр. 13, 8 ; сн. 1, 12) и другие божеские свойства. Наконец, апостол научает призывать Его в молитвах ( Рим. 10, 13 ) и воздавать Ему поклонение, подобающее Богу: да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Филип. 2, 10–11 ; ср. Евр. 1, 6 ; Рим. 1, 4. 9 ; Кол. 1, 16 ). § 37. Решение недоумений о божестве Сына Божия, основывающихся на некоторых местах св. Писания Наряду с ясными изображениями божества Сына Божия в св. Писании встречаются и такие изречения, которые показывают в Нем существо подчиненное Богу. Этими изречениями издревле пользовались еретики, отвергавшие божество Сына и Его равенство с Отцом, особенно ариане. Но противоречащими ясному и непреложному учению о божестве И. Христа они могут казаться лишь при произвольном и одностороннем толковании. Чтобы правильно понимать их, должно иметь в виду, что Сын Божий есть не только Бог, но и Сын человеческий, и что как Бог Он имеет бытие от Отца и хотя равен Ему, но по личным отношениям есть Сын Отца и занимает второе место в порядке лиц Св. Троицы, а как человек, Искупитель, Он во днех плоти Своея ( Евр. 5, 7 ) добровольно находился в состоянии самоуничижения и не мог не быть в зависимости от Отца. При свете этих мыслей легко объясняется истинный смысл указанного рода изречений св. Писания без всякого противоречия учению о божестве Сына 381 . Таких изречений ариане находили в Писании довольно много. Истинное значение всех их объяснено обличавшими заблуждение ариан великими отцами IV в. 382 . Из множества этих изречений приведем объяснение лишь некоторых, тех именно, которые могут представляться на первый взгляд более прямо противоречащими верованию церкви в божество Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Обясним понятие о смысле примером. Текст или стих: Блажен муж, ему же не вменит Господь греха. ( Псал. 32, 1 ). Когда слова сП принимаются в соображение все вместе, как то блаженство в соотношении с словами Господь, невменение, грех , муж, и таким же образом каждое из них друг с другом принимается в связи; при чем само собою представляется блаженство духовным, истинным, вечным, невменение – без средств человеческих, грех – в полном его значении, т, е, всякий грех , прирожденный, под именем мужа – всякий вообще человек: то из всех таких слов, совокупно взятых в их взаимном соотношении или направлении одного к другому, составляется следующий смысл (сомыслие, совокупность, сложение, связь, состав мыслей): «Всякий человек природно под грехом; но грех может быть очищение чрез оправдательные, впрочем, какие-либо средства, кои уже не возможен для естественных грешников, а только по милости и прощению от Господа, против Которого одного грешны все; причем уже и оправдание человека есть счастье, даруемое свыше, следственно истинное, вечное и, противоположно злу, духовное, Таким образом представляется стих сей у Св. Ап. Павла. ( Рим. 4, 325 ). Апостол упоминает при том в состишии, что вменение в Писании присвояется и праведность Авраама, следственно (сказывается таким образом) и он оправдался не иначе, как по сказан ному выше: и когда то, что Авраам оправдался, сказа но еще до принятия им обрезания, за одну только веру, для которой обрезание служило уже печатью или видимым знаком, посему и способ оправдания верой, без средств закона, есть общий для всех людей и вне обрезания верующих 25 . 15. Смысл буквальный Хотя Дух Святой употреблял в Писании Своем язык человеческий, с тем, чтобы люди понимали Писание, следственно и смысл в оном должен заключаться более или менее известный людям из обыкновенного употребления языка их. Но когда на сем языке сообщены людям мысли Божии, то и употребление языка должно быть по собственному также намерению Божию; каковое намерение не было бы Божественно и даже уместно, или нужно, когда бы Писание не выходило нигде из обыкновенных понятий человеческих. Если притом и обыкновенные Словари языков свидетельствуют, что составляющее их множество значений каждого почти слова и выражения происходит от множества употреблений одного и того же слова писателями, разными не только по векам, но и по духу или взгляду на предметы: то тем более надобно быть особому словоупотреблению по особливым предметам в Писании особенном 26 , состоящем не в наученых человеческие премудрости словесех, но в наученных Духа Святого. (Кор. 1: 2, 13). Почему непременно и следует в Писании сем искать таких именно понятий, кои были в собственном намерении Духа Святого. Назовем сей смысл Священным или Библейским. Он буквальный, но в таком, Библейском разуме. (Кор. 2: 1, 13, сн. 3, 6.). 16. Смысл переносный

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Посему и уподобляется тельцу, как находящийся и под игом и вне ига, так как малый телец не испытывает ига (ярма), хотя этот род (животных) и рожден для ига (ярма). Иначе сказать: хотя Он и был под законом, как под игом, однако был свободен, потому что был выше закона, как законоположник и Бог. И в-третьих еще, если угодно, Он носил земную плоть, недугующую в себе законом греховным, по слову Павла (Рим. 7:23—25), так как, поскольку Он пришел в естество плоти, Он кажется поставленным под иго греха: однако Он был свободен от него; ибо «осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим. 8:3—4). Итак, Христос наименован малым тельцом в смысле домостроительства и потому, что был «новая тварь» (2 Кор. 5:17; Гал. 6:15); поелику Он есть начаток призванных к сему. А что ищущим спасения и желающим приближаться к Богу необходимо было освящаться кровию, на это указал Моисей, окропляя кровию весь народ и самую книгу. Чрез это мы также можем узнать, что один он был недействителен к освящению; ибо смотри, как кроплением крови и сам освящается; потому что закон отнюдь не омывает греха, совершает же сие даруемая таинствами Христовыми благодать. Весьма хорошо было и то, что священнотаинник Моисей, «рано поутру» (Исх. 24:4), совершал самое Божественное таинство, поставил для создания алтаря, как мы уже сказали прежде, двенадцать камней и заклал в жертву тельцов. Ибо, когда уже наступило как бы раннее утро и когда почти воссияла денница и настал для нас мысленный день, а ночь уже прешла и демонская тьма упразднилась, тогда явилась честная красота Церкви, имеющей алтарь, на котором совершается таинство Христово. Предстали пред сим алтарем и колена земные, как бы в соответствие камням. Так и божественный Павел, пременяя прообраз в истину, пишет в Послании к освященным во Христе: в Нем и вы «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному» (1 Пет. 2:4; сн.: Еф. 2:22). Тогда юноши принесли всесожжения и стали духовными священнодействователями.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И ты не краснеешь при этом, не закрываешься? Знай же, что Троица предвечна, и что один Отец есть источное Божество, как говорит Дионисий, и что (Он есть) «Отец светов», — как говорит брат Божий (Иак. 1:17). А светы суть Сын и Дух, совечно (происходящие) от Него по естеству. Если же Дух был собезначально в Отце и есть от Отца, то Он соединен был с Сыном и не разлучен от Него: потому что Троица нераздельна; и значит, исхождение Его (Духа) безначально. А выражения: «от Моего приимет» (Иоан. 16:14), «Дух Христов» (Рим. 8:9), «посла Бог» (Гал. 4:6), «дуну» (Иоан. 20:22), «вдуну» (Быт. 2:7), изливает, преизливает и подобные (означают нечто совершившееся) впоследствии ради нас: но сам Дух ничего не приемлет впоследствии и есть совершенный от начала. Эти же дары, временно нам сообщаемые, суть дарования единой Троицы, подаваемые от Отца чрез Сына в Духе, подобно тому, как небо и земля утверждены Словом Божиим и Духом — зиждительною силою: ибо едино действие в Троице. Один Отец есть виновник Слова и Духа по естеству; вместе с Словом и Духом Он по творению есть вина тварей. Подобным образом сообщаются и другие дары, так что Исаия говорит о числе дарований Духа (Ис. 11:2), равно как и Павел (1 Кор. 12:8—12), который притом говорит о Христе: «в Том живет всяко исполнение Божества телесне» (Кол. 2:9), — говоря здесь не только об ипостаси Слова, но и о тех естественных Божиих дарованиях, которые, имея от Отца, Он дает вместе с Духом. Посему-то Дух и явился нисходящим на Него и пребыл на Нем: это не значит, что сам Он (Дух) воплотился, или ипостасно вселился в сем божественном теле, но что все, какие имеет, дарования Он положил в сем божественном храме, как и Отец, благоволивший о Нем равным образом и именовавший Его возлюбленным Сыном, как говорит Пророк: «возлюбленный Мой, Наньже благоволи душа моя: положу Дух мой на Нем» (Матф. 12:18; сн. Ис. 42:1). Итак Слово ипостасно соединено с божественным восприятием (телом), но не ипостасно (пребывают) в Нем Отец и Дух: ибо воплотилось одно Слово.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3935...

Все они согласны в главном, именно в том, что обращение совершилось при посредстве личного явления прославившегося Искупителя. По рассказу Деяний Апост. Павел подходил однажды в полдень к Дамаску — этому богатому водою оазису и саду в пустыне; вдруг озарил его и его спутников необыкновенный свет с неба, который был ослепительнее самого солнца (26, 13). В этом свете Павел увидел прославленного Господа Христа (9, 17, 27; Сн. 1 Кор. 9, 1 и 15, 8) и слышал Его голос, говорящий ему на еврейском языке (26, 14): «Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». На вопрос Павла, упавшего на землю, вследствие сильного впечатления от такого явления: «Кто Ты, Господи?» Спаситель, по силе жизненного общения со Своими учениками, каждое гонение против них считающий гонением против Себя Самого, сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь; встань и поди в город; там тебе будет сказано, что надобно тебе делать». При этом видении Савлу несколько уяснилась тайна Божественного всесильного могущества Христова, единение Господа с Церковью — Своим телом, а также совершенная безуспешность всех нападок на нее. Прежняя его деятельность и гонения были осуждены; естественный человек его уничиженным и пораженным лежал на земле — в прахе. Когда Павел встал, то уже никого не видал, надземный блеск ослепил его очи. Как младенца, привели его в Дамаск, где он в течение трех суток оставался слепым и все это время провел в посте, размышлении и смиренной молитве о вышнем свете благодати и веры. Не мог ли он, среди таких скорбей рождения в новую жизнь, прочувствовать все бедственное положение естественного человека и несносное рабство закона — и от всей души взывать: «бедный я человек! Кто избавит меня от тела сей смерти» (Рим.7:24)! После такого приготовления он внутренне был уверен в приближающейся помощи и ему был указан человек, который должен быть посредником и органом его телесного и духовного исцеления и имел привести его в братское общение с Церковью. Анания, уважаемый в Дамаске ученик, которого Господь предуведомил о том так же, как Петра насчет обращения Корнилия, по высшему повелению возвратил телесное зрение молящемуся Савлу через возложение на него рук, преподал ему крещение в оставление грехов и дар Святого Духа и познакомил его с Божественным его назначением, объявив, что он как избранный сосуд, должен пронести имя Иисуса Христа к язычникам и иудеям и, среди множества страданий за это имя, удостоиться прославления.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

52). И в послании своем говорит: кровь Иисуса Христа очищает нас от, всякого греха (1 Иоан. 1:7); а в Апокалипсисе передает, как двадесять и четыре старца, падши пред агнцем, поют ему песнь нову, глаголюще: достоин еси прияти книгу, и отверсти печати ея; яко заклался, и искупил еси Богови нас кровию своею от всякаго колена и языка и людей и племен (5, 9; сн. 1, 5). Апостол Петр заповедует христианам: со страхом жития вашего время жительствуйте, ведяще, яко неистленным сребром или златом избавистеся от суетнаго вашего жития, отцы преданнаго, но честною кровию, яко агнца непорочна и пречиста Христа (1 Петр. 1:17—19). Зане и Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам иже грехи наша сам вознесе на теле своем на древо, да, от грех избывше, правдою поживем: егоже язвою исцелесте (2, 21. 24). Зане и Христос единою о гресех наших пострада, праведник за неправедики, да приведет ны Богови (3, 18). Но чаще всех других повторяет эту истину в своих посланиях ап. Павел: предах бо вам исперва, еже и приях, яко Христос умре грех наших ради, по писанием (1 Кор. 15:3); Христос возлюбил есть нас, и предаде себе за ны приношение и жертву Богу в воню благоухания (Еф. 5:2); Христос единою принесеся, во еже вознести многих грехи (Евр. 9:28); иже предан бысть за прегрешения наша, и воста за оправдание наше (Рим. 4:25); егоже предположи Бог очищение верою в крови его, в явление правды своея, за отпущение прежде бывших грехов (3, 25).    5) Эту истину всегда содержала св. кафолическая Церковь, как видно: а) из никео-цареградского Символа, где она научает нас веровать: «и во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия…, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес…, распятаго же за ны…; б) из символа Афанасиева, где говорится: «един есть Христос пострадавый спасения нашего ради», и — в) из свидетельств ее учителей, каковы были:    Мужи апостольские: а) св. Варнава: «будем веровать, что Сын Божий не мог пострадать, как только за нас…; за наши грехи восхотел Он принесть в жертву сосуд духа»;    б) св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?» ( Деян. 7:48–50 сл. Исаии 66:1,2). Т. е., по объяснению св. Апостола, не один лишь буквальный смысл имело обетование Божие Давиду о Соломоне, что он построит дом Иегове, исполнившееся в действительном построении этого храма Соломоном, а и духовный, ибо Всевышний не в рукотворенных храмах живет, а в сердцах верующих в Него и исполняющих Его волю (сл. уже Лев. 26:11–12 и Кор. 6:16; Евр. 3:6  с Чис. 12:7 ). Иначе сказать: храм Соломонов, «как отобраз царства Божия», которое и по природе своей есть «царство мира» 378 в Израиле, лишь прообразовательно и внешним образом представлял общение Бога и народа» 379 (мир между первым и последним) имея своим прообразом «нерукотворенный храм Божий», – новозаветное царство Божие – царство мира ( Еф. 2:15  и дал.), видимым отобразом которого служат верующие, которые суть – «храм Божий» и в которых живет Дух Божий (сн. 1Кор. 3:16  и 6:19; 2Кор. 6:16 ); или вообще – Бог ( Еф. 2:20–22 сл. также 2Кор. 6:16  и 1Петр. 4:17 ) это церковь Христова ( Евр. 3:6  сл. 10:21; 1Тим. 3:15 ) 380 . И, таким образом, «Соломон построил храм Господу в образ будущей Церкви» 381 , построенной или основанной Самим Господом (Мф. 16:18 сн. Еф. 2:20–22 ). Итак, по новозаветному толкованию, Соломон был прообразом Христа в своей мудрости, и в том, что он, как царь мира, уподоблялся истинному князю мира, устроившему нерукотворенный храм – церковь Свою, с чем связано было и обетование ( 1Пар. 22:9–10 ) о том, что он будет Сыном Божиим, в чем он также прообразовал Сына Божия во плоти. Так толковали лицо Соломона и св. отцы и учители Церкви, распространяя сравнение его со Христом и на другие сходные черты, о чем см. в «Предызображении Г. Н. И. Хр.» и пр. стр. 121–127. 3) Пророк Илия, независимо от пророческого служения своего вообще ( Рим. 11:2–3 ), представляется, и именно в речах Самого Господа, предметом типологического толкования в особенных обстоятельствах своего великого в Ветхом Завете служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Каноническая важность книг новозаветных есть то Божественное достоинство, которое свойственно Боговдохновенным книгам, составленным под руководством Св. Духа и, следовательно, содержащим подлинное учение Иисуса Христа ( Ин. 14:26 ) в совершенной чистоте и истине ( 2Кор.4:2 ; 1Сол.2:3–5,13 ); а по отношению к читателям и слушателям каноническая важность есть обязательная сила содержащегося в этих учениях, так что эти книги составляют положительный и непререкаемый закон вероучения, нравоучения и управления Православной Церкви, как живое и никогда неумолкающее Слово Божие. Эту важность двадцати семи новозаветным книгам Св. Церковь приписывает потому, что имеет неоспоримые доказательства подлинности оных, т. е. написания Богоносными Апостолами, коим Господь исключительно присвоил право проповеди ( 2Кор.5:19, 20 ) и на коих для сего излил обильные дары Св. Духа ( Деян.1:8; 2:1–4 ). Таковыми доказательствами служат свидетельства частью самих Апостолов, частью их ближайших преемников древних отцов и учителей Церкви, а преимущественно всеобщее и неизменное учение Церкви. 1) О св. Иоанне Богослове из древнего предания, сохранившегося у Климента Александрийского , известно, что он сделавшиеся при нем общеизвестными Евангелия Матфея, Марка и Луки принял и подтвердил истину оных своим свидетельством. 14 Подобное свидетельство о посланиях Павловых дает св. Апостол Петр, указывая не только на одно, но на все в определенном составе, известные его читателям послания Апостола языков; якоже и возлюбленный наш брат Павел по данный ему премудрости написал вам, якоже и во всех своих посланиях, глаголя в них о сих, т. е. о долготерпении Божием ( 2Петр.3:15, 16 ; сн. Рим.2:4 ; Кор.3:4, 12; Евр.3:7–16; 10:25, 35–39 ). Этими свидетельствами подтверждается как подлинность трех Евангелий и всех посланий Павловых, которые написаны прежде второго послания Петрова, так и то, что ещё во времена апостольские священные книги новозаветные, подобно ветхозаветным, находились в общеизвестных и употребительных сборниках; а эти сборники, согласно с постоянным и всеобщим употреблением оных в церкви были, весьма вероятно, Евангелие и Апостол, (υαγγελιον και αποσολικν). Ибо ученики апостольские и ближайшие к их веку писатели церковные обыкновенно под этими двумя именами приводят места из новозаветного писания или делают на оное общее указание. 15

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   Столь великие плоды апостолы производили не от внешнего омовения водою, но от видимого действия благодати Св. Духа (Тит. III:5; 1 Кор. 11). И потому от крещаемого требовались истинное покаяние (Деян. II:38), живая вера во Христа (Мрк. XVI:16; Деян. VIII:37) и твердое намерение вести жизнь святую богоугодную (1 Петр. III:21; Рим. VI:4, 12 – 13). (Сн. „Опыт библ. словаря собствен. имен» – прот. П. Солярского. Т. IV, стр. 698 – 699).   2. Церковно-исторические примеры, показывающие, что никто не может войти в царствие Божие без крещения    Корнилий сотник имел добродетели в самом язычестве: он удостоился видения ангельского; он уже уверовал во Христа и получил с прочими домашними благодать Всесвятого Духа, так что все в его доме стали говорить на разных языках; однако ж апостол Петр не признал довольным остановиться ему на этом, но повелел ему креститься и крестил его (Деян. X:45 – 48).    Подобным образом и равноапостольный царь Константин еще до крещения своего удостоился нескольких небесных видений, – еще не будучи христианином, глубоко уважал крест Христов: однако ж не отклонил от себя крещения, хоть долго медлил креститься.    И не только доброта сердца какого-либо язычника; но даже и подвижническая жизнь его в язычестве не спасет без крещения. Так, в житиях святых, говорится об одном язычнике, что он желал быть иноком. Прозорливый старец Сергий объявил ревнителю, что он, как сын язычника, сам не знает о том, что остается еще не крещеным. Поэтому прежде всего вели ему креститься («Луг дух.“ гл.    Таким образом св. отцы и учители церкви утверждают: „кто хотя бы добр был по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в царство небесное» (св. Кирилл Иерусал.); „никто не входит в царство небесное иначе, как только чрез таинство крещения» (св. Амвросий Медиол.).   3. Что требуется от того, кто желает принять крещение?    Покаяние и вера – необходимые условия для того, кто желает крестится. Об этих условиях крещения апостол Петр в своей проповеди так говорить: „покайтеся, и да крестится каждый из вас во имя И. Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. II:38). Покаяние – исповедание грехов с решимостью переменить жизнь греховную на праведную – есть перемена всего духовного религиозно-нравственного и умственного направления жизни, совершенный переворот в жизни. Апостол вышеприведенными словами требует того же, чего требовали от Иудеев Предтеча Христов и Сам Христос, первою проповедию которых по вступлении в дело общественного служения была проповедь о покаянии (Матф. III:2; IV, 17 и парал.). Таковое покаяние есть необходимое условие для вступления в царство Христово или церковь Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010