Ничто так не приятно Богу, как слеза кающегося. Хорош пост, но иногда... «Таков ли тот пост, который Я избрал?» — говорит Господь (Ис. 58:5). Хороша молитва, но иногда и та не без изъяна: «Молитва его да будет в грех» (Пс. 108:7). Хороша и милостыня, но и на нее нет твердого упования: «И если я раздам все имение мое, ...нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3).    Одна лишь слеза сокрушенная пред Богом непорочна: «Сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит» (Пс. 50:19).    Кто не знает Иосию, Иерусалимского царя? Память его воистину достойна похвалы: идолов сокрушил, алтари их разорил, жертвенники на высотах низверг, жрецов заколол, и кости их по воздуху разметал, — таковую ревность Богу показал. И потом плакал о людях, прогневивших идолослужением Бога. Тогда лишь было ему слово: «Ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, и Я услышал тебя» (4 Цар. 22:19)... Смотри, опустив, и словно забыв все его добрые дела, только слезы его поминает и ради них услышал его, так они приятны Ему! Рассуждая об этом, святой Феодорит сказал: «Столь полезны сокрушение и слезы стяжавшим их!»    Рачительница Христова в Песни Песней, изображая все уды Любимого, и, уподобляя Его голову золоту, ланиты — чашам с ароматами, уста — лилиям, источающим смирну, об очах говорит: «Глаза его — как голуби при потоках вод» (Песн. 5:12).     Не без тайны Его очи уподобляет голубиным очам, ибо о палестинских голубях говорят, что они любят над водами жить, и потоками водными свои очи услаждать. И если очи Христовы подобны голубиным, знай, что и Он любит потоками водными увеселять очи Свои, — теми потоками, о которых поминает Давид: «Источники вод извели очи мои, ибо я не сохранил закона Твоего» (Пс. 118:136).    На слезы истинно кающихся хочет Христос смотреть всегда, не всуе пророк сказал: Ты «положил слезы мои пред Собою» (Пс. 55:9).     Кто рад смотреть на золото, кто на красоту лица, кто на сладостную пищу и питие, а Христос — на слезы людей, плачущих о грехах. «Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10). Тем более радость бывает у Творца, Который ради грешников небеса приклонил, сошел на землю и пострадал: «Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» (Рим. 5:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2821...

Архив Пн Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви пастырям и пастве Православной Украины 15 января 2009 г. 03:58 Возлюбленные отцы, братья и сестры, благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2 Кор. 1:2). Архиерейский Собор обращается к вам с разъяснением своего единодушного взгляда на вопрос о предоставлении полной канонической независимости Украинской Православной Церкви. Свободная и всеобъемлющая дискуссия, развернувшаяся на Соборе, показала, что большинство духовенства и верующих во многих украинских епархиях не приемлет идеи автокефалии, в то время как в западных областях Украины она большинством поддерживается. Мы понимаем настроения и тех и других, искренне желая, чтобы полнота церковная вынесла на сей счет свое решение на очередном Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Одновременно мы пастырски предостерегаем вас, отцы, братья и сестры: не позволяйте греху озлобления, недопустимому в обществе верующих, входить в сердца ваши всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас, но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4:31-32). Едиными устами и единым сердцем говорим: пусть воля православного народа Украины в отношении полной канонической независимости будет выражена через мирное, взвешенное, компетентное и по-христиански благочестивое обсуждение этого вопроса, без насилия, экстремизма и политического давления. Законный канонический порядок предоставления автокефалии предполагает принятие соответствующего решения на Поместном Соборе в согласии со всеми Поместными Православными Церквами. Не приведи Господь, чтобы обсуждение проблемы украинской автокефалии создало в Церкви Божией еще один раскол, привело к каноническому хаосу. Слово наше также к тем, кто называет себя сегодня Украинской Автокефальной Православной Церковью. Дорогие, давайте подумаем вместе, как начать диалог для уврачевания духовного разделения, из-за которого скорбят и наши и ваши сердца, и восстановить разрушенное единство.

http://patriarchia.ru/db/text/526292.htm...

Екатерина 18 августа 2022, 19:09 Отличные рассказы! Посмеялась от души... Пишите, у Вас хорошо получается. Будем читать с удовольствием. А меня про гинеколога история порадовала... Вера 30 июля 2022, 06:58 Отличные забавные истории! Однако, тем, кто в возрасте " под сорок " все еще молит о супруге, возможно, будут интересны слова апостола Павла: " Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения " 1 Кор., VII, 32-35. Там же, кстати, есть и про девиц, 35-38. Елена 7 июля 2022, 12:48 Классный рассказ, особенно про встречу на мусорке!!! Оля нашла свое Счастье!!! я вот тоже молюсь уже долго, и в Дивеево ездила несколько раз и по монастырям намоленным, все никак не встречу своего мужчину, хочу военного, серьезного((( уже отчаялась...возраст уже((( вроде симпатичная, и всё при мне...ну ничего не помогает. Жанна 5 июня 2022, 18:48 Очень хороший стиль у автора. Не шаблонный, не лубочный. А как у очень интересного рассказчика. Дающие надежду, веру в Промысл Божий истории. Благодарю Господа, что посылает нам и такие утешения... Алла 16 мая 2022, 22:28 Христос Воскресе! Елена, с улыбкой прочитала описанные Вами истории! С добрым юмором, без осуждения, с любовью написано! Пишите, публикуйтесь почаще!!! Успеха Вам! Иулиания 16 мая 2022, 22:15 Посмеялась от души! Спасибо!) Елена 16 мая 2022, 16:11 Здорово, весело и жизнеутверждающе! Наталья 16 мая 2022, 14:11 Спасибо, хорошие истории. Как говорится, пути Господни неисповедимы. Екатерина16 мая 2022, 11:29 - ))). Екатерина 16 мая 2022, 11:29 Мне кажется, про последнюю историю в расказе надо сделать ссылку как в фильмах про каскадеров - " трюк выполняется профессионалами, повторять не рекомендуется " .

http://pravoslavie.ru/146130.html

При дальнейшем рассмотрении привлекает внимание тот странный на первый взгляд факт, что в такой теоцентричной религии как ислам, имеет место столь антропоцентричное представление о Рае. Бог в таком Рае как бы вынесен за скобки, наслаждающиеся предоставлены друг другу и своим наслаждениям; если Бог и появляется, то только затем, чтобы поприветствовать отдыхающих (Коран 36:58) и спросить, не желают ли они чего-нибудь еще. Их отношения хорошо выражены в неоднократно проходящей через весь Коран фразе: “Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это — великая прибыль!” (Коран 5:19; 59:22; 98:8). Христианский же Рай, несмотря на то, что, как мы говорили выше, подразумевает в себе формообразующее участие человечества, строго и подчеркнуто теоцентричен: имею желание разрешиться и быть со Христом (Флп 1:23); желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа (2 Кор 5:8); весь смысл будущей блаженной жизни для христианина заключается в бытии с любимым и любящим Богом и созерцании Его: и узрят лице Его (Откр 22:4). Это различие продиктовано различием дистанции между человеком и Богом с точки зрения ислама и с точки зрения христианства. Ислам в целом высоко ставит человека: “человек является самым лучшим и совершенным созданием. Человек назначен наместником Бога на земле. Человек — пророк и друг Божий. Человек — сущность Вселенной” 13 . Но несмотря на это, дистанция между человеком и Богом в исламе несоизмеримо больше, и качество отношений принципиально другое, чем в христианстве: и сказал Сидящий на престоле: Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откр 21:5,7). Бог для христианина — Отец по благодати;–о‘че н’аш, •иже на н‘бс‡хъ — взывают каждый день христиане, в то время, как мусульмане произносят: “О Господин миров, Которому нет ровни!”. “Ислам утверждает радикальную недоступность Бога для человека (и потому) отношение человека к Богу мыслится преимущественно в категории «раб Божий»” 14 . Конечно, и мусульманин может сказать, что “метафорически мы все дети Божии” 15 , но для христианина это не метафора: мы приобрели усыновление от Бога через соединение с Единородным Его Сыном, ставшим человеком: посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал 4:7). После того, как Бог стал человеком, Он оказался очень близок к каждому из нас, близок как личностно, так и онтологически. Слова “сын Бога” в устах мусульманина значат не более, чем “отец Бога”, тогда как для христианина выражение “сын Бога по благодати”, применимое ко многим, имеет вполне определенное значение именно благодаря тому, что христианин знает об одном-единственном “Сыне Бога по естеству”.

http://pravmir.ru/obraz-raya-v-hristians...

Эта надежда предполагает и веру в телесное воскресение (1 Кор 15. 35-58). И это не оживление умершей плоти, что означало бы возвращение к земной материальности, но приобретение некой новой телесности, соответствующей закону и порядку обновленного мира и обеспечивающей возможность непосредственного богообщения. Послание завершается обычным заключением, в к-ром апостол повторно призывает коринфян обеспечить сбор средств в пользу иерусалимской общины, сообщает о своих планах, призывает к стойкости в вере и к взаимной любви (1 Кор 16. 1-18), передает приветствия своим адресатам и благословляет их (1 Кор 16. 19-24). Второе послание к Коринфянам Во 2 Кор отражен следующий этап истории взаимоотношений ап. Павла и коринфских христиан. Апостол предпринимает еще одну попытку отвергнуть предъявляемые ему обвинения, разъяснить смысл своего служения и дать отпор своим противникам. Ап. Павел за написанием послания. Миниатюра из «Codex Ebnerianus». XII в. (Brit. Lib. Add. 5115.5116. Fol. 312v) Ап. Павел за написанием послания. Миниатюра из «Codex Ebnerianus». XII в. (Brit. Lib. Add. 5115.5116. Fol. 312v) Послание начинается с обычного заглавия и приветствия (2 Кор 1. 1-2). За ними следует введение (2 Кор 1. 3-11), к-рое имеет черты благодарственной молитвы, как и в др. Посланиях ап. Павла. Композиция основной части Послания (2 Кор 1. 12 - 13. 10) в целом не вызывает разногласий у комментаторов, за исключением нескольких вопросов о точных границах тематических разделов и связывающей их логики. Эта часть открывается краткой формулировкой смысла служения апостола по отношению к коринфской общине, подробное объяснение к-рой и является содержанием всего Послания. Цель Послания - развеять сомнения коринфян в неизменности принципов и в честности Павла, чтобы понимание ценности их общения, в полной мере доступное прежде только одной из сторон, стало обоюдным (2 Кор 1. 14). Начинающийся затем (2 Кор 1. 15) повествовательный фрагмент включает ряд полемических и предостерегающих высказываний.

http://pravenc.ru/text/2458661.html

   Лев. XXV:23.    Втор. XV:1—4.    Втор. XXIII:24—25; сравни: Мф. XII:1; Мк. II:23; Лк. VI:1.    Лев. XIX:9—10; XXIII, 22.    Втор. XXIV:19—21.    Втор. XXIV:12—13; Исх. XXII:26—27.    Втор. XXIV:6.    Втор. XV:7—11.    Например, Пс. XXXVI:26; XL, 2; CXI, 9; Притч. XI:24—25, 28; XIV, 21, 31; XXII, 7—9 и мн. др.    Втор. XV:7—11; Пс. IX:23—39; Притч. XI:17; XIV, 21, 31; XXII, 22—23; 1 Сир. XXXIV:20—22 и мн. др.    Исх. XXII:25; Лев. XXV:35—37; Втор. XXIII:19—20; Пс. XIV:5; Притч. XXVIII:8; Иез. XVIII, 8 и др.    Втор. XIV:22—29; XXVI, 12; сравни: Лк. XVIII:12.    1 Тим. VI:7.    Деян. XVII:25.    Рим. VIII:18.    Мф. V:36; VI, 27.    Рим. V:2; Еф. II:8—9; 2 Тим. I:9; Тит. III:4—5 и мн. др.    1 Кор. VI:20.    1 Кор. VI:19.    Иак. I:25.    Деян. V:4.    Ин. XIII:35.    Ин. XIII:34; XV, 12.    Мф. V:39—40.    Лк. XIV:33.    Ин. XV:13.    Лк. VI:30; сравни: Мф. V:42.    Мф. IV:20, 22; Мк. I:18, 20; Лк. V:11; Мф. XIX:27; Лк. XIX:28.    Лк. XII:33.    Мф. XIX:21.    Мф. VI:19—24.    Лк. VI:38; XI, 41; XII, 15, 33 и др.    Лк. VIII:3.    Мф. IV:42, 44; Лк. VI:30, 35, 38 и др.    Мф. VI:24—34.    Лк. XIV:33.    Лк. VI:30.    Мф. XXIII:8—10.    Лк. VIII:3.    Ин. XII:6; XIII, 29.    1 Петр. II:21.    Мф. VIII:20; Лк. IX:58.    Мф. XII:1; Мк. II:23; Лк. VI:1.    Мф. XXI:19; Мк. XI:20—21.    Лк. VIII:3.    Ин. XII:6.    Ин. XIII:29.    Деян. III:6.    2 Кор. VI:10.    1 Тим. VI:8.    2 Фес. III:8.    Деян. XX:34—35.    2 Кор. XI:27.    Например, Иак. II:14—17; 1 Петр. IV:8—10; 1 Ин. III:17; Рим. XII:20; 1 Кор. XVI:1—3; 2 Кор. VIII:11—15; IX, 6—10; Гал. II:10; 1 Тим. VI:18 и др.    Деян. II:44—46; IV, 32—35.    Деян. V:3.    1 Кор. VI:10; Еф. IV:28; Тит. II:10.    М. А. Олесницкий, «Из системы христианского нравоучения», стр. 409.    2 Кор. VIII:14.    Деян. V:3.    Гл. 19, русский перевод протоиерея П. Преображенского.    Вид. 3, гл. 9.    Заповедь 2.    Подобие 1, рус. перевод протоиерея Преображенского.    Подобие 10, гл. 4.    Гл. 1, рус. перевод проф. Попова.    Гл. 4.    Гл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

Росту численности коринфской общины после того, как ап. Павел ушел из города, способствовала деятельность др. христ. проповедников: Аполлоса , неких последователей ап. Петра и др., что, возможно, привело к образованию в общине групп сторонников отдельных учителей и к возникновению предпосылок для конфликтов и расколов ( Sellin. 1987. S. 2996). Социальная структура Комментаторы нач. XX в. были склонны считать, что первые христ. общины состояли в основном из представителей низших, малообразованных слоев эллинистического города ( Deissmann. 1908. S. 6-8, 115, 282). Позднее эта картина была скорректирована в исследованиях, продемонстрировавших в целом более высокий социальный статус первых христиан ( Judge. 1960. P. 60; Theissen. Soziale Schichtung. 1989. S. 234-257; Meeks. 1983. P. 57-59; Sänger. 1985). Из слов ап. Павла «...кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных» (1 Кор 1. 26) можно сделать вывод, что среди коринфских христиан было мало людей образованных и занимающих важное положение в обществе. В то же время это и др. его высказывания (1 Кор 3. 18; 6. 5) подразумевают, что такие люди в общине были. Среди известных по книгам НЗ лиц к ним могут относиться Тит Иуст (Деян 18. 7), Крисп (Деян 18. 8), Стефан (1 Кор 1. 16; 16. 15, 17), Ераст (Рим 16. 23), Фива (Рим 16. 1-2), Хлоя (1 Кор 1. 11), Акила и Прискилла (1 Кор 16. 19). Исследователи, подчеркивающие социальную значимость ряда членов коринфской общины, опираются на следующие наблюдения. Среди упоминаемых в источниках коринфских христиан были люди, занимавшие важные общественные должности: «начальник синагоги» (ρχισυνγωγος) Крисп ( Theissen. Soziale Schichtung. 1989. S. 235-236); «городской казнохранитель» (οκονμος τς πλεως) Ераст (Рим 16. 23; ср.: Деян 19. 22; 2 Тим 4. 20; Meeks. 1983. P. 48, 58-59, 69; Murphy-O " Connor. 1983. P. 37; Theissen. Soziale Schichtung. 1989. S. 236-245) - о человеке с таким именем, к-рый, будучи эдилом, замостил на свои деньги одну из городских площадей, сообщает найденная в Коринфе лат.

http://pravenc.ru/text/2458661.html

    О терпении и мужестве сказал Господь: да будут чресла ваша препоясана, и светил-ницы горящий; и вы подобии человеком, чающим Господа своего (Лк. 12:35—36). Еще: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21:19). Опять: претерпевый до конца, той спасется (Мф. 24:13). И еще: никтоже возложь руку свою на рало, и зря вспять, управлен есть в Царствии Божий (Лк. 9:62). Наконец: вы есте пребывше со Мною в напастех Моих. И Аз завещаваю вам, якоже завеща Мне Отец Мой, Царство. Да ясте и пиете на трапезе Моей, во Царствии Моем (Лк. 22:28—29). И Апостол говорит: станите убо препоясани чресла ваша истиною... и обувше нозе во уготование благо-вествования мира... яко несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем... сего ради приимите вся оружия Божия... (Еф. 6:12—15). Также: тверди бывайте, непоступни (1 Кор. 15:58). Еще: недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8:18). Опять: кто ны разлучит от любве Божия? скорбь ли, или теснота... (Рим. 8:35). И в других местах: яже преднаписана быша, в наше наказание преднаписашася, да терпением и утешением Писаний, упование имамы (Рим. 15:4); никтоже воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет (2 Тим. 2:4); никтоже венчается, аще не законно мучен будет (ст. 5); скорбь терпение соделовает: терпение же искусство, искусство же упование; упование же не посрамит (Рим. 5:3—5); во всем представляюще себе якоже Божия слуги, в терпении мнозе, в скорбех, в бедах (2 Кор. 6:4); благоволю в немощех, в досаждениих (2 Кор. 12:10).     О том, что ничего не должно делать напоказ, Господь сказал: внемлите милостыни вашея не творити пред человека, да видами будете ими... Тебе же творящу милостыню, да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя (Мф. 6:1, 3). Также: егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне; и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве (Мф. 6:6). Господь Сам, по исцелении (38-летнего) недужного, уклонился, народу сущу на месте (Ин. 5:13). И опять, прокаженному сказал: вижд, никомуже повежд (Мф. 8:4). Тоже и Апостолам по Преображении сказал: никомуже поведите видения, дондеже Сын Человеческий из мертвых воскреснет (Мф. 17:9). Иудеям говорил: како можете веровати, славу друг от друга приемлюще? (Ин. 5:44). И Апостол говорит: ничтоже по рвению или по тщеславию творите (Флп. 2:3). Также: аще живем духом, духом и да ходим. Не бываим тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще (Гал. 5:25—26). Ибо от тщеславия рождается зависть, и те, кои делают что напоказ, суть делатели лъствии, преобразующеся во Апостолы Христовы (2 Кор. 11:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4130...

   Ср. Апок. 9:4.    В этом гимне преп. Симеон использует форму диалога с Богом. Гимн написан анакреонтическим восьмисложником и переведен размером оригинала.    Ср. Ин.1:18; 1 Ин.4:12.    Букв. “прежде всех творений видимых и умопостигаемых”.    Букв. “ни видимых, ни невидимых”.    Т.е. существовал как Бог прежде, чем родился как человек. Ср. Ин. 8:58.    Букв. “некрасив”.    Ср. Ин. 10:15.    Букв. “давать другим дух и подавать им жизнь”. Ср. Быт. 2:7.    В гимне описывается беседа с Богом в состоянии восхищения (экстаза). гимн написан политическим пятнадцатисложником.    Ср. Ин. 1:18.    Ср. 2 Кор. 2:12.    Ср. 2 Кор. 5:10.    Ср. Мф. 16:24; Мр. 8:34. Отсюда начинается ряд аллюзий на евангельские тексты, из которых по преимуществу состоит вся речь Христа в гимне.    Ср. Мф. 20:27; Мр. 9:35.    Ср. Мр. 5:44.    Ср. Мф. 5:10.    Ср. Ин. 1:18.    Ср. Мф. 5:10—12.    Ср. Мф. 7:21.    Ср. Мр. 15:28.    Ср. 1 Кор. 13:12. Часть 2 Гимн 17 О том, что те, которые уже здесь через причастие Святого Духа соединились с Богом, будут и после смерти пребывать с ним. С теми же, которые не таковы, произойдет противоположное (42:14)    Начало жизни для меня — конец,    Кончина жизни для меня — начало,    Не знаю я, откуда прихожу,    Где нахожусь, куда пойду — не знаю.    Я, как земля, рождаюсь от земли,    Как прах от праха, будучи, конечно,    От тленья — тленным и всецело смертным.    Немного дней живу я на земле    И умираю — ухожу из жизни    В иную жизнь. Я оставляю тело,    Но знаю, что оно воскреснет вновь    И будет жить во веки, бесконечно.    Мой Боже! На меня теперь взгляни    И сжалься надо мною и помилуй.    Вот, силы уж оставили меня,    Приблизился я к старости и смерти.    Идет князь мира, чтобы испытать    Дела мои дурные и пороки.    Предстали палачи — схватить хотят    Они мою истерзанную душу    И в бездны ада за собой увлечь.    Так поспеши, всемилостивый Боже,    Благоутробный, сжалься надо мною,    Грехов моих теперь не вспоминай    И не оставь меня. Не дай погибнуть

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Десять заповедей Моисея ( Исх. 20 ; Втор. 5 ), заповеди блаженства ( Мф. 5 ; Лк. 6 ) и подобные им указания Нового Завета ( Еф. 5 ; Кол. 3 ; 1 Пет. 2 , наряду с поучениями Самого Господа, св. Павла и других апостолов — например, о браке и разводе, Мф. 19, 3-13 ; 1 Кор. 7, 10–16 , или о воскресении и суде, Мф. 25, 31–46 ; Ин. 5, 19–29 ; 1 Кор. 15, 34–58 ) дают нам бесценные, хотя и немногочисленные ориентиры в этических решениях. Они возбраняют или объявляют беззаконными определенные действия (идолослужение, убийство, воровство, прелюбодеяние и др.) и заповедуют или прямо предписывают другие (например, хранение сердца в чистоте, миротворчество, дела любви, благовестие), причем указания нередко носят весьма детальный характер («Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует» ( Мф. 19, 9 ); «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею?» ( 1 Кор. 6, 16 ); «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос» ( 1 Пет. 3, 3 ); примеры могут быть значительно умножены). Но нынешняя эпоха, как мы говорили, выдвигает и такие этические проблемы, о которых Библия и церковное предание, казалось бы, умалчивают. Здесь и оборонная стратегия в век ядерного оружия и государственного терроризма, контрацепция и оплодотворение «в пробирке», «поддерживаемое самоубийство» терминальных больных и множество других. Все они вызывают вполне естественный вопрос об адекватности библейского свидетельства. Итак, велика ли польза Библии для формирования этического подхода к множеству острых тем, не нашедших в ней отражения? Такой подход основан на ложном вопросе. Ценность Писания и всего христианского Предания в смысле их воздействия на человеческую нравственность определяется в конечном счете не правилами и ограничениями, которые они могут преподать. По справедливому замечанию X. Яннараса, «если мы понимаем нравственность как простое подчинение своду внешних правил, опирающихся на реальный или условный авторитет, то этика превращается в алиби человека перед лицом его экзистенциальной проблемы» .

http://azbyka.ru/zdorovie/svyashhennyj-d...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010