1 . Сообщение (1,10–17) 2 . Благовестие и истинная мудрость (1,18 3,4) 3 . Служение и апостольство (3,5 4,21) Б. Нравственные и этические проблемы (5,1 6,20) 1 . Грех кровосмешения (5,1–13) 2 . Судебные тяжбы (6,1–11) 3 . Половая распущенность (6,12–20) III. Ответ на письмо коринфян (7,1 16,12) А. О браке и разводе (7,1–40) 1 . Брачные отношения (7,1–9) 2 . Вопрос о разводе (7,10–24) 3 . Отдельный вопрос о «девственности» (7,25–40) Б. Об идоложертвенных яствах (8,1 11,1) 1 . Проблема и ее разрешение по существу (8,1–13) 2 . Авторитетность Павла в этом вопросе (9,1–27) 3 . Израильтяне как пример (10,1–22) 4 . Выводы (10,23 11,1) В. О богослужении (11,2–34) 1 . О покрытии головы (11,2–16) 2 . Вечеря Господня (11,17–34) Г. О дарах духовных (12,1 4,40) 1 . Единство и разнообразие (12,1–31) 2 . Величие любви (13,1–13) 3 . Пророчество и дар языков (14,1–25) 4 . Принцип благочиния (14,26–40) Д. О воскресении (15,1–58) 1 . Важность воскресения Христова (15,1–11) 2 . Неоспоримость воскресения (15,12–34) 3 . Природа нового тела воскресших (15,35–49) 4 . Выводы (15,50–58) Е. О пожертвованиях и других вопросах (16,1–12) IV. Заключение (16,13–24) Глава 1 1 апостол. Лицо, которому Самим Христом даны полномочия быть Его посланником, вестником. Значение этого служения подчеркнуто в других местах послания (гл. 9; 15,1–11; 2 Кор., гл. 10–12; Гал., гл. 1). Сосфен. Возможно, он же упомянут в Деян. 18,17 как начальник синагоги в Коринфе во время первого посещения этого города Павлом. 1 освященным во Христе Иисусе, призванным святым. Вторую часть этого обращения Павел употребляет в других местах как определение христиан, которым пишет (напр., Рим. 1,7 ). Слово «святые» указывает на статус христиан как народа Божия. Словом «освященные» Павел подчеркивает главный аспект христианской жизни. Коринфян волновали этические проблемы, поэтому в послании неоднократно затрагивается тема освящения. Павел с самого начала привлекает особое внимание к этому вопросу. Знаменательно, что он, как пастырь, ободряет их напоминанием, что они освящены (6,11): цель освящения достижима, потому что Бог уже изменил их сердца ( Рим. 6,1–14 ; Гал 5,24.25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В данной цитате из 2 Кор. у Антиоха Монаха стоит (открываемся) вместо ( открыты , явлены). 41 Букв.: уменьшить, сжать. 42 Молитва на повечерии. 43 То есть язычником. 44 Свт. Григорию Чудотворцу во время размышления об истинах веры по велению Божией Матери явился святой апостол Иоанн Богослов и объяснил ему суть богословского учения. См.: Свт. Григорий Нисский. О жизни святого Григория Чудотворца//PG. 46. Col. 1912—1913. 45 То есть для этих людей, не обладавших истинной верой, данные их подвиги остались тщетными для их спасения. 46 То есть в эпоху от сотворения человека и до окончания Ветхого Завета. 47 Пс. — Климент Римский. Письма о девстве. II, 2. 48 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к ефесянам. 15. 49 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 8, 8. 50 В церковнославянском переводе Священного Писания и в тексте 70-ти: отстави ярость от сердца твоего (Еккл. 11:10). 51 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 9//PG. T. 79. Col. 1145—1164. 52 Евагрий Понтийский. О молитве. 12. 53 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 10//PG. T. 79. Col. 1156. 54 Там же. 9//PG. T. 79. Col. 1153. 55 Радостью для диавола преп. Иоанн Пророк именует отчаяние — крайнюю степень печали ( Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк . Вопросоответ 168 по рус. изд.). 56 То есть сердце, которое на греческом языке женского рода. 57 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 11//PG. T. 79. Col. 1156. 58 «Пастырь Ерма». Заповеди. 10, 2. 59 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 13—14//PG. T. 79. Col. 1157—1160. 60 Там же. 13//PG. T. 79. Col. 1160. 61 Термин из «Ареопагитиков» (см.: О небесной иерархии. 1, 1; 4, 4; О Божественных именах. 1, 3). 62 То есть с теми, кто одержим этими злыми навыкам. 63 В синодальном тексте: третий. 64 В синодальном переводе и в греческом тексте: устами своими. 65 Букв .: натирающему маслом. 66 Данное слово было бы точнее перевести как «любопытствуют». 67 В действительности — Малахия. 68 То есть хороший бегун, скороход. 69 То есть в Персию в 614 году, после взятия Иерусалима.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

В Церкви с вопросом веры нам все более-менее понятно – мы знаем, что в церковном мире все должно делаться по вере. Но в том, что касается нашей внецерковной деятельности, нашей работы, мы часто абстрагируемся от нашей веры и становимся совсем другими людьми – и это очень неправильно. Потому и живем дрянно и некрасиво, что вера наша остается в стенах храма, мы забываем ее там до следующего воскресенья. Но веру Христову непременно нужно брать с собой – и домой и на работу. Перед современным христианином стоит непростая задача вместить измерение веры в будни, сделать свою профессию духовным служением. Если ты водитель, води так, как бы ты возил Христа. Если ты повар, готовь так, как бы ты готовил Христу. Если ты дворник, убирай так, как бы ты убирал во дворе дома Божией Матери. Словом, делай все по мере веры. Если ты пророк, будь пророком по мере веры, а если ты слесарь, будь слесарем по мере веры – и Господь примет твое служение. Итак, Господь дает каждому человеку дар религиозный, для познания Бога. Этот дар может сформироваться в то или иное церковное служение. Также мы получаем мирской, естественный талант для осваивания светской профессии, чтобы кормить семью и служить ближним. В реализации обоих видов даров важна вера, которая является духовным стержнем для их развития. Вера в Бога должна заквасить всю нашу жизнь, чтобы мы умножили и принесли к ногам Христовым все подаренные нам таланты. И пока этого нет, вряд ли всерьез можно говорить о духовности. Не духовное прежде, а душевное, потом духовное (1 Кор. 15, 46). Такова важная грань понимания евангельской притчи, которая иногда ускользает от нас; та грань, забвение которой лишает наше христианство самого главного, без чего спасение невозможно – жизни по Евангелию. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1490 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 28 мая 2017, 08:58 Спаси Господи за очень нужную статью. Как важно привнести Бога в повседневную жизнь. Спасибо за практические рекомендации. Для меня статья была жизненно необходима!

http://pravoslavie.ru/103744.html

   Ничто так не приятно Богу, как слеза кающегося. Хорош пост, но иногда... «Таков ли тот пост, который Я избрал?» — говорит Господь (Ис. 58:5). Хороша молитва, но иногда и та не без изъяна: «Молитва его да будет в грех» (Пс. 108:7). Хороша и милостыня, но и на нее нет твердого упования: «И если я раздам все имение мое, ...нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3).    Одна лишь слеза сокрушенная пред Богом непорочна: «Сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит» (Пс. 50:19).    Кто не знает Иосию, Иерусалимского царя? Память его воистину достойна похвалы: идолов сокрушил, алтари их разорил, жертвенники на высотах низверг, жрецов заколол, и кости их по воздуху разметал, — таковую ревность Богу показал. И потом плакал о людях, прогневивших идолослужением Бога. Тогда лишь было ему слово: «Ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, и Я услышал тебя» (4 Цар. 22:19)... Смотри, опустив, и словно забыв все его добрые дела, только слезы его поминает и ради них услышал его, так они приятны Ему! Рассуждая об этом, святой Феодорит сказал: «Столь полезны сокрушение и слезы стяжавшим их!»    Рачительница Христова в Песни Песней, изображая все уды Любимого, и, уподобляя Его голову золоту, ланиты — чашам с ароматами, уста — лилиям, источающим смирну, об очах говорит: «Глаза его — как голуби при потоках вод» (Песн. 5:12).     Не без тайны Его очи уподобляет голубиным очам, ибо о палестинских голубях говорят, что они любят над водами жить, и потоками водными свои очи услаждать. И если очи Христовы подобны голубиным, знай, что и Он любит потоками водными увеселять очи Свои, — теми потоками, о которых поминает Давид: «Источники вод извели очи мои, ибо я не сохранил закона Твоего» (Пс. 118:136).    На слезы истинно кающихся хочет Христос смотреть всегда, не всуе пророк сказал: Ты «положил слезы мои пред Собою» (Пс. 55:9).     Кто рад смотреть на золото, кто на красоту лица, кто на сладостную пищу и питие, а Христос — на слезы людей, плачущих о грехах. «Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10). Тем более радость бывает у Творца, Который ради грешников небеса приклонил, сошел на землю и пострадал: «Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» (Рим. 5:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2821...

Нас не могут не радовать те изменения, которые происходят на Валааме за 12 лет твоего игуменства. Восстанавливается то, что было разрушено, вновь возрождаются скиты обители, как места подвигов, завершается реставрация величественного Спасо-Преображенского собора. Много сделано для духовного возрождения Обители и этому возрождению следует уделять особое внимание, чтобы братства Обители укреплялись духовно и были бы носителями духовной силы, как приснопамятные насельники обители первой половины ХХ века, как схиигумен Иоанн, иеросхимонах Ефрем, схимонах Николай, монах Иувиан и многие другие подвижники, в смирении совершавшие свой подвиг и открытые для мира, паломникам которого они передавали свой богатый духовный опыт и служили примером глубокой веры и любви Христовой. Будь тверд, непоколебим, всегда преуспевай в деле Господнем, зная, что труд твой не тщетен пред Господом (1 Кор. 15, 58). Долгое время твоя жизнь была тесно связана с Лаврой преподобного Сергия. Для тебя это было время духовного возрастания и обретения радости, ощущаемой только иноками. Верь, что великий авва Сергий не лишит тебя своего предстательства и помощи в предстоящем тебе служении. На путях твоего епископского делания да вдохновляет тебя сознание о том, что хиротония твоя совершена в Богоявленском кафедральном соборе, столь богатом святынями и воспоминаниями о радостных и горестных событиях недавнего прошлого и о тех молитвах, которые возносились здесь первоиерерхами нашей Церкви вместе с московской паствой. Хочу обратить внимание и на значение дня твоей хиротонии. Он совпал с празднованием памяти богомудрого чудотворца, святителя Московского Алексия, первопрестольника Российского. Мы верим, что в твоей хиротонии принимали участие не только святители нашей земной Церкви, но своим предстательством пред Престолом Божиим и молитвой о тебе участвовал и святитель Алексий. Мощи зде почивающего великого архипастыря Церкви да источают благословение на твое епископское делание. В знамение твоего служения в епископском сане тебе вручается этот жезл, который да будет тебе опорой в препобеждении трудностей архипастырского подвига.

http://patriarchia.ru/db/text/20789.html

Уже в 1341 г. О. напал на Можайск. В 1345 г. свергнутый с престола кн. Явнут (вероятно, в расчете на династические связи, сохранившиеся со времен брака вел. кн. Владимирского Симеона Иоанновича Гордого и его сестры, Айгусты) бежал через Смоленск в Москву, где был принят и крещен с именем Иоанн. В 1348 г. О. отправил представительное посольство во главе со своим братом, кн. Корьятом (Михаилом), к хану Джанибеку в Орду «и просилъ рати оу царя себ въ помочь» (вероятно, против ордена; по др. версии - против вел. князя Владимирского). Однако по жалобе Симеона Иоанновича Гордого хан, «оже Олгердъ съ своею братию царевъ оулусъ, а князя великаго отчину, испоустошилъ», выдал ему послов О. (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 58). В 1349 г. посольствам О. и Любарта удалось уладить ситуацию и добиться освобождения пленников; были заключены династические браки: О. женился на кнж. Ульяне (Иулиании) Александровне († 17 марта 1392), дочери казненного в Орде блгв. кн. Тверского мч. Александра Михайловича и сестре 3-й жены вел. кн. Владимирского Симеона Иоанновича Гордого - Марии Александровны, а его брат, Любарт,- на дочери кн. ростовского Константина Васильевича. Очевидно, тогда же в ВКЛ был отпущен кн. Явнут (Иоанн), к-рый уже в 1352 г. участвовал вместе с другими литов. князьями в заключении мирного договора с польским кор. Казимиром III Великим. Наиболее последовательным было соперничество с Московским княжеством О. за влияние в Смоленском вел. княжестве и на черниговских землях. В 1352 г. вел. кн. Владимирский Симеон Иоаннович Гордый, воспользовавшись возобновлением войны ВКЛ с Польшей за галицко-волынские земли, добился офиц. признания (как литовскими, так и смоленскими князьями) перехода Смоленского вел. княжества из-под литов. сюзеренитета под московский. В 1356 г. началось новое наступление ВКЛ на смоленские земли: борьба за Ржеву Володимерову (ныне г. Ржев Тверской обл.) проходила с переменным успехом, к 1359 г. литовцы захватили Белую (ныне г. Белый Тверской обл.), а вскоре и Мстиславль (ныне город в Могилёвской обл.

http://pravenc.ru/text/2578375.html

Торопись же, пока у тебя еще есть время! Измени свою жизнь! Ибо, «се, ныне время благоприятно, се, ныне день спасения» (2 Кор. 6: 2)! Рейтинг: 9.9 Голосов: 792 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей 31 мая 2021, 08:53 Руслан, Украина 30 мая 2021, 14:54, а это http://pravoslavie.ru/120864.html тоже смешно? Аня 30 мая 2021, 14:58 статья на злобу дня! Руслан, Украина 30 мая 2021, 14:54 Андрей, про варварскую сущность мне читать смешно. В моём городе жилось всегда опаснее, чем наверное, в любом в городе Евросоюза. Причём главную опасность составляли именно коренные жители. И да, можно сколько угодно рассказывать про западных варваров, но если брать показатель умышленных убийств на душу населения, то Украина и Россия впереди всех западных стран. И да, Сталины и прочие пришли не из Европы, и кресты валили и взрывали церкви у нас отнюдь не европейцы. Андрей 29 мая 2021, 09:05 Руслан, Украина 25 мая 2021, 15:59, в творениях святителя Игнатия Брянчанинова есть исчерпывающий ответ на все подобного рода мнения. Суть в том, что падшие духи зачастую не слишком сильно воздействуют на уже связанных, следят только что бы люди не освободились вовсе. От того то на западе лучше соблюдают правовые нормы, качественнее выполняют работы, точнее выдерживают сроки и даже довольствуются меньшим процентом маржи. Так создаётся почва для реализации заветов Сунь-Цзы и Бисмарка, а в своё время приходят очередные Карлы, Наполеоны, Вильгельмы, Адольфы и снова бурно расцветает подлинно варварская сущность народов запада. Этого ли хотят славяне, живущие на равнинах между Бугом и Днепром? Руслан, Украина 25 мая 2021, 15:59 Иван, в принципе согласен, но разница всё же есть. Тут часто зажиточные страны называют безбожными и не религиозными. Только у них бандитизма и преступности никогда не было таких как у нас, и такого уровня вымирания. И чем ниже у нас был уровень жизни, тем больше увеличивалась преступность. Ярчайший пример - 90-ые годы. Иван 24 мая 2021, 02:23

http://pravoslavie.ru/139272.html

Не таковаго поста Аз избрах , - говорит Господь через пророка Исаию, - но разрешите всякий союз неправды, отымите лукавства от душ ваших, престаните от лукавств ваших, научитеся добро творити (ср.: Ис. 58, 6; 1, 16-17). Не только никакой пост, но и самый мученический подвиг не заменит истинной любви к ближнему, той любви, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зла, но всех любит и всё терпит (ср.: 1 Кор. 13, 4-7). Если мы будем приходить в храм на молитву не с примиренным сердцем, то что тогда мы услышим от Господа? Когда стоите на молитве, прощайте, если чт!о имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши (Мк. 11, 25). Иначе, что пользы от молитвы, когда теми же устами, которыми прославляем Господа, проклинаем своего брата, когда называем Бога своим Отцом, а ближних наших, которых Отец Небесный назвал Своими чадами, злословим, ненавидим и смущаем злопамятством? Что пользы в молитве, когда по внешности себя смиряем, называя последними, а внутренне говорим, подобно фарисею: Не таков, как прочие люди, хищницы, прелюбодеи или же как сей мытарь (ср.: Лк. 18, 11); когда устами произносим молитву преподобного Ефрема Сирина: Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, а на деле ставим себя неумолимыми судьями всех и всего, замечаем сучок в глазу брата своего, не замечая бревна в своем глазу? О таких молитвенниках Господь давно уже сказал чрез Пророка: Приближаются ко Мне люди сии устами своими и устами своими почитают Меня, сердце же их далеко отстоит от Меня, напрасно почитают Меня (ср.: Ис. 29, 13) И Сам в Святом Евангелии Своем изрек: Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21). Что пользы, наконец, если мы будем и каяться пред Престолом Божиим, испрашивая прощение своих грехов, но - с ожесточенным сердцем, сами не простив ближнему и не примирившись с ним? Если вы будете прощать людям согрешения их , - говорит Господь, - то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (ср.: Мф. 6, 14-15). Что пользы от покаяния, когда некоторые падают ниц в храме, прося прощения грехов, а выйдя из храма, готовы преследовать ближних своих, устами приносят покаяние, а в сердце таят злобу и мщение? Просят прощения у Господа, не смирив своей гордости, не поправ своего самолюбия и тщеславия и не испросив прощения у оскорбленного брата своего!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Но русской верою, справедливостью и волей, как и любовью Божию была «поглощена наша смерть победою», «Смерть!, где твоё жало?, Ад! Где твоя победа? Жало смерти – грех. Итак, братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Кор. 15: 51-58). Здесь также вспоминаются слова не превзойдённого адмирала русского флота святого воина Фёдора Ушакова: «Нам позволяет побеждать вера и приверженность престолу!». Эти вероучительные и мировоззренческие заповеди победы пронесли через века нашей истории наши православные предки. Понятно, конечно, что имеются в виду не любые престолы. Рассмотрим, к какому престолу обращены эти заповеди. Сообщества и отдельные люди, которые бездумно и азартно накапливали и накапливают свои и чужие грехи, рыночно относясь к собиранию духовно-нравственного базиса культуры, работают, согласно апостолу Павлу, над созданием жала смерти, прежде всего, для себя, своего общества и государства. Между действительно русским престолом, русскими Государями и русским народом всегда существовала духовная органическая связь [см.: Ильин И.А. Собр. соч. Т. 2, кн. 1. М., 1993]. Государи и самозванцы, не умеющие установить оную связь (Анна Иоанновна с Бироном, Пётр 3-ий через прусское помрачение, Лжедмитрий с поляками, Мазепа через шведское помрачение, западэнцы с американцами) проходили и проходят в русской истории как тени. Иностранное самочиние их преодолевалось уже в следующем властном поколении. Они не могли и не могут понять своеобразия русского духовного уклада, чуждого западно-европейского и англосаксонского рыночного сознания и уклада. Православная вера, которую надо принимать сердцем, совестью и волей, им не доступна, как и даровитость действительно русских Государей, религиозно осмысливающих своё служение и вдохновляющихся любовью и верою русского народа. Прежде всего, этим и объясняются те мистические переломные события в нашей истории, которые смогла пережить Россия и русский народ вместе с действительно русскими своими Государями.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/05/vl...

По его мнению, в подобных ситуациях следует придерживаться следующего принципа: не отталкиваться от того, кто со мной не согласен, не навязывать как безусловно верную именно свою точку зрения. «Дай Бог нам держаться этого пути», — резюмировал протоиерей Максим Козлов. Рейтинг: 9.7 Голосов: 134 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 13 сентября 2021, 15:31 " Избегать крайних точек зрения... " -к этому ли призывает нас Господь и Апостолы? " знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих " (Откр. 3:15-16) " И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. " (Кор. 6:17-18) «Блюдите, како опасно ходите!» (Ефес. 5: 15) И ещё... «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11:14–15) Почитайте, братья и сестры,Толкование на Апокалипсис священномученика Гермогена Тобольского. И поразмышляйте. Катерина 29 июля 2021, 10:58 Людмила, не пойму почему ВАС так задело мое сообщение на эту тему, ведь тем не менее Вы не пишите ни слова на тему конкретного пцр-теста для в хода в конкретный храм на острове Кипр, свернув на более приятную для Вас тему масок/дистанции, попинав при этом русских сестер и братьев по Вере, многое говорит о Вас. Меня маски не интересуют, меня интересовал пцр-тест для входа в храм.Так он все-таки был или Вы сами не в курсе? Что касается ситуации на Кипре в принципе - информация не на каких-то сайТАХ, а на конкретном сайте Министерства иностранных дел Германии на основе данных партнера по ЕС,В ДАННОМ СЛУЧАЕ доверяю немецкой точности больше Людмила 27 июля 2021, 20:11 Катерина. Чтобы узнать о ситуации на Кипре достаточно зайти на сайты Православного Кипра и прочитать там о принимаемых мерах безопасности. А на сайтах Германии есть смысл искать информацию, касающуюся самой Германии. От себя могу сказать, соблюдение масочного режима, дистанции и т.д. там выполняется, в отличие от московских храмов, это точно. Киприоты не хотят из-за чьей-то безответственности лишиться Евхаристии.

http://pravoslavie.ru/140529.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010