См. еще 2 Кор. 15 и 1 не столь ясные места. 34 В 1 Тим. 11: «Упреумножися же благодать Господа нашего (И. Христа) с верою и любовию, яже о Христе Иисусе». – В предшествующем стихе (ст. 13) говорится, что он апостол прежде был гонителем «неведый в неверетвии», т.е. был неверующим по поведению. Ведение же (ст. 14) получил по откровению от самого Христа: «упреумножися же благодать Господа» и т.д. 35 За исключением выражения (в ст. 15) «благодать Божья», прибавленного к словам: «и дар благодати единого человека И. Христа». Первое выражение («благодать Божья») нужно отнести к милосердию Бога Отца, соизволившего на спасение нас чрез искупление. Второе же («дар в благодати единого человека И. Хр.») указывает на искупление: «дар» – оправдание, «в благодати» – в искуплении чрез И. Христа. Подобный же смысл имеет выражение в ст. 17: «избыток благодати и дара правды», хотя в ст. 15 этот смысл яснее, благодаря прибавке к слову «благодать» – «Божья». 36 О благодати в смысле оправдания нас во Христе см. также Гaл. V, 4 : «Упразднистеся от Христа, иже законом оправдаетеся, от благодати отпадосте», т.е. оправдывающие себя законом отпали от Христа, лишились оправдания чрез Него. Гал. 21: «Не отметаю благодати Божия (т.е. оправдания чрез Христа). Аще бо законом правда, убо Христос тупе умре». Еф. 5, 6: «И сущих нас мертвых прегрешенми сооживи Христом: благодатию есте спасени: и с Ним воскреси и спосади на небесных во Христе Иисусе». 38 По Тишендорф. изд. Кол. 3: Благодать вам и мир от Бога Отца нашего. 1 Фесс. 1: Благодать вам и мир. Не служит опровержением сказанного следующее место – Тит. 4–7: «Егда же благодать ( χρησττης) и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, их же сотворихом мы, но по своей Его милости спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святого, Его же излия на нас обильно Иисусом Христом Спасителем нашим, да оправдившеся благодатью Его (ενου), наследницы будем по упованию жизни вечной». По смыслу этого места благодать явилась от Бога Отца, чрез И.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

359 Лев 3,17; 17,10,12-14 ; Втор. 12:16 . 360 Исх 24,3-8 ; Зах. 9:11 ; ср. Евр. 9:16-21 . 361 Песахим, X,5. 362 Прощальная беседа Христа с учениками на Вечери и после нее содержится в Ин. 13:31-38; 14,1-31 ; также в Мф. 26:30-35 ; Мк. 14:26-31 ; Лк. 22:31-38 . Самое раннее свидетельство о Евхаристии приведено в 1 Кор (ок.57 г.). Вариации в “установительных словах” показывают, что первые христиане придавали большее значение духу таинства, нежели точности словесных формул. 363 Песахим, X,4. 364 Беседа Христа с учениками на пути в Гефсиманию приведена в 15–17 гл. Ин. У синоптиков ее нет. Иоанново предание отразило те стороны учения Христа, которые в синоптическом – не сохранились. О причинах этого см. с. 365 Само слово “Гефсимания” (евр.Гат-шеманим) означает “Масличное точило”. Вероятно, в саду находилось устройство для выжимания оливкового масла. 366 Мф 26,36-46 ; Мк. 14:32-42 ; Лк. 22:40-46 ; Ин. 18:1-2 . 367 Мф 26,47-56 ; Мк. 14:43-50 ; Лк. 22:47-53 ; Ин. 18:3-11 . 368 Флавий И. Иудейская война (древнерусский перевод), IX,3. Часть четвертая. Через страдания и смерть к вечному торжеству Глава семнадцатая. Саддукейский трибунал Ночь и утро 7 апреля 30 г. Пятнадцать лет прошло с тех пор, как первосвященник Ханан бен Шет был смещен римлянами, тем не менее фактически все это время он находился у власти. Национальное правительство Иудеи поочередно возглавляли его сыновья и родственники 369 . Кайафа, зять Ханана, стал игрушкой в руках тестя. Влиятельный саддукейский клан подчинялся только прокуратору. В народе Ханан не завоевал популярности, архиереев вообще недолюбливали. Они же в свою очередь с подозрением относились к любым признакам оппозиции. Появление Иисуса в городе и встреча, устроенная Ему богомольцами, были расценены саддукеями как начало беспорядков, которые следует подавить в зародыше. Проще всего, казалось, было донести Пилату о новой мессианской секте и предоставить ему расправиться с Галилеянином. Но Ханан, видимо, боялся выпустить инициативу из рук и хотел действовать наверняка, подготовив заранее все улики. Чтобы арест Иисуса не выглядел самоуправством, о нем сообщили Пилату, и тот послал свой отряд в помощь храмовым служителям 370 . Эти меры предосторожности были вызваны опасением властей, думавших, что приверженцы Назарянина будут сопротивляться.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij?full...

Trois meditations, Paris 1955.       35. V. Mykolaitis-Putinas. Rastai (Сочинения – на лит. яз.), Vilnius 1959, t. I.       36. Aischilos. Prometheus, Berlin 1948.       37. V. Lossky. Die mystische Theologie der morgenlandischen Kirche, Graz 1961.       38. Pr. Gaidamavicius. Didysis nerimas («Великое смятение» – на лит. яз.), Putnam 1961.       39. G. Marcel. Der Mensch als Problem, Frankfurt 1956.       40. N. Kabasila. Vom Leben in Christus, Munchen 1958.       41. M. Scheeben. Die Mysterien des Christentums, Freiburg 1951.       42. V. Zenkowsky. Das Bild des Menschen in der Ostkirche, Stuttgart 1951.       43. S. Bulgakoff. L " Orthodoxie, Paris 1958. ГЛАВА  ТРЕТЬЯ. ЦАРСТВУЮЩИЙ  ХРИСТОС      Уже не раз мы говорили о том, что кенозис Христа обосновывает Его славу:«но увидим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус» (Евр. 2, 3). Прославление Христа С. Булгаков называет «возвращением Логосу полноты Божественной жизни или Славы, которой Он обнажился в Своем «сошествии с небес»». Однако было бы ошибкой это «возвращение» понимать как обычное возвращение Логоса в свет Св. Тройцы, который Он, как уже говорилось (см. 1 часть), никогда не утрачивал, что и было явлено на Фаворе. Слава Христа, как следствие Его кенозиса, отличается от той славы, которую Он имеет как Логос во внутренней жизни Пресвятой Тройцы. Возвратившись к Отцу, Христос живет не только как одно из Лиц троичного Всебожества, но и как «первенец из умерших» (1 Кор. 15, 20), победивший смерть и поэтому ставший «наследником всего» (Евр. 1, 2). Кенозис Христа привел Его к особенным взаимоотношениям с тварным миром, который теперь Его прославляет как Того, с Которым этот мир соединен и благодаря Которому он невыразимо возвышен. Христос, нисходя в глубины Им сотворенного бытия, освятил эти глубины, как первообраз творения. Изначальная божественная слава Логоса стала славой всего сотворенного, прежде всего человека, ибо в нем и через него открывался Бог». Поэтому теперь «всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословление и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр 5, 13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Мф. 25:35–36 . Ибо алкал Я, в вы дали Мне есть, жаждал, в вы напоили Меня... Был наг, и вы одели Меня. 24) О таинствах вообще д) Есть и особое священнодействие, сообщающее верующему невидимую благодать Божию 1Кор. 4:1 . Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. Ефес. 5:32 . Тайна сия велика, я говорю по отношению ко Христу и к церкви. ? 1Иоан. 5:1 . Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден... ? – 5:18. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит... – Но вера в И. Хр. должна быть живая, обнаруживающаяся в деятельной любви христианской. 1Иоан. 4:6–7 . Мы от Бога: знающий Бога слушает нас... Возлюбленные! будем любить друг друга... 1Иоан. 4:19–21 . Кто говорить: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец... е) Верующий – верит в совершенное Господом дело нашею искупления и пользуется теми благодатными средствами, какие установлены Господом Иоан. 3:5 . Кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие. – 6:53. Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни... ж) Благодать Божия не насилует и не подавляет свободной воли человека Сир. 15:16 . Он предложит тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою. 1Иоан. 2:4 . Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец... – 1:8. Если говорим, что не имеем греха (и потому де не нуждаемся в таинствах) – обманываем самих себя, и истины нет в нас. 25) О таинстве Крещения а) Необходимость крещения Иоан. З:5. Если кто не родится от воды и Духа, но может войти в Царствие Божие. Кор. 12:13. Все мы одним Духом крестились в одно тело... ?к. 7:8. Крещение – омовение, погружение. в) К-м сообщается благодать Св. Духа, очищающая от первородного греха Деян. 2:38 . Да крестится каждый из вас... для прощения грехов; и получит дар Св. Духа. – 22:16. Встань, крестись и омой грехи твои... Ефес. 5:25–27 . ... Очистив банею водною посредством слова (возглашения: крещается во имя...). Евр. 10:21–22 . Да приступаем с искренним сердцем... и омыв тело водою чистою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Тогда носящие узы мира являются достойными сожаления невольниками, мудрыми только на изобретение своей и чужой погибели. Чем больше становится виден сей тягостный дом работы, тем сильнее ускоряется удаление от него. Из Египта удаляется в пустыню; впрочем, не туда, где снова слышны ропот и жалобы, но в жилище тишины, где можно внимать гласу вечному, собирать манну, не тело, но дух питающую. Туда, где гаснет всякий блеск земной и уничижается величие. Исходящие из Египта мира, прежде, чем замечают, руководствуются Вождем невидимым. Он, даруя желание удалиться от суеты, подкрепляет его внушением обетов, изводит тайною силою и идет впереди, указуя путь правый. То, чем устрашается малодушие, утешает оставляющих суету мира. Они, как удаляющиеся из древнего дома работы, с поспешностью проходят «чрез воду» , омываясь слезами покаяния; «через огонь» , в котором сгорает все нечистое; «через горы» (Ис.42:2; 45, 2), где испытуется истинное величие в высоких подвигах; «чрез пропасти» (Евр.11:38), в прохождении которых является мера терпения и упования. Не человек своею силою, но Господь, «при искушении даст и облегчение» (1 Кор.10:13), проводит по стезям столь трудным для плоти, при самом пробуждении духа ослабевающей. Сей невидимый Вождь и видимо встречает бегущих от мира; но тогда, когда нужно обнадежить их обетованием, яко «Авраама, оставившего дом отца своего» (Быт.12:1,7); нужно утешить «благословением, как Иакова» (Быт.35:1), удалившегося от брата своего; вооружить силою чудес, как Моисея в победу над фараоном. Исшедшие от мира знают время и образ Божественного сретения; если только не вынесли с собою останков прежнего дома, подобно Рахили, для утешения в малодушии. Истинно оставляющие мир оставляют всякую собственность и, удаляясь от внешней суеты, особенно удаляются от самих себя — суеты внутренней. Если тело не поддержится собственною силою, то повергнется на землю. Отлагая надежду на свои духовные силы, человек ветхий падает с высоты вниз, от величия в смирение, от мечты в самосознание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3229...

37. δηναρων διακοσων ‘динариев на двести’; родительный падеж цены. Из Мф 20:2 мы узнаем, что один динарий составлял дневную плату за работу в винограднике. Как и в 4:38 и 5:31, в Мф и Лк слова учеников смягчены: риторический вопрос мог быть воспринят читателем как выражение дерзости. То, что реплика учеников была все же сохранена в Предании в первоначальной форме, доказывает ее достоверность и, следовательно, несостоятельность попыток рационалистического истолкования чуда (на­пример, Вельгаузен полагал, что число евших преувеличено, а Швейцер — что каждый из них получил маленький кусочек, так как трапеза имела лишь сакраментальное значение, в прямом противоречии со ст. 42–43). 39. συμπσια συμπσια ‘отделениями’. Удвоение имеет распределительное значение. Вообще слово sumpTsionoбoзhaчaem ‘пирушку’, ‘за­столье’, но здесь за ним скорее всего стоит арам. a bûrt’ (евр. a bûrh) — слово, обозначавшее группу людей, которые вместе ели пасхальную трапезу. 40. πρασια πρασια   ‘рядами’; об удвоении см. выше. Πρασι означает ‘грядку’ или ‘клумбу’. Раввинистический комментарий к Песн 8:13 “Жительница садов! товарищи внимают голосу твоему, дай и мне послушать его” мог быть известен апостолу Марку: в нем ученики, сидящие рядами и внимающие учителю, сравниваются с клумбами сада. 41. λαβν ‘взяв’. Перед благословением глава семьи или хозяин, по еврейскому обычаю, брал в руки хлеб. Ср. 1 Кор 11:23; Лк 24:30; Ин 21:13; Деян 27:35. ελγησεν ‘благословил’. Древняя формула благословения (b e r kh) над хлебом звучала так: “Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который выводишь хлеб из земли”. Эта практика основывалась на Лев 19:24; Втор 8:10. κατκλασεν ‘преломил’. После того, как хозяин или глава семьи произносил благословение, держа в руках хлеб, он разламывал его, съедал один кусок и затем раздавал присутствующим. В чем, по апостолу Марку, заключается значение этого эпизода? 1) Хотя σπλαγχνσθη ‘сжалился’ в ст. 34 не соединено с событием чуда таким же образом, каким σπλαγχνζομαι соединено в 8:2, апостол Марк несомненно рассматривает насыщение пяти тысяч как выражение действительного сострадания Христа к собравшемуся множеству людей и как ответ на их физический голод.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

24. Да не окрадут тя лукавии змии и не ввергнут в тя яд свой. Молись: От тайных моих очисти мя (Пс. 18:13), ибо со зверьми боротися (1 Кор. 15:32) должен еси, в бурю ввержен еси морскую. 25. От страстей и брани освобождает непрестанная молитва с плачем. 26. Явления грешнику бывают от бесов для прельщения. Не должно им веровать, но познавать свои согрешения и немощь и в трепете и страхе пребывать. 27. Не прекословь врагу, сего бо хотят, и слыша прекословие, не перестают нападать, но приступи ко Господу на них, повергая пред Ним немощь свою: и Той может не только их отогнать, но и запретить. 28. Не суди и не уничижай никого – от сего изнемогает сердце и ослепляется ум, явля­ется нерадение и сердечное нечувствие. 29. За осуждение ближнего попускается мысленная брань от лукавого. 30. Если в беседе уклоняешься в осуждение, перемени разговор на полезную беседу. 31. Восстание плоти – от нерадения, когда начинаешь судить и осуждать других, и враги искушают. 32. Сон бывает от многоядения и от бессилия. 33. Где смех, там дерзость и блуд. 34. Пока есть в сердце гнев и злопомнение, не дается от Бога премудрость. 35. Уныние есть естественное, от бессилия, и уныние от бесов. 36. Естественное же уныние есть тогда, когда трудится человек выше сил своих, и от бессилия телесного приходит естественное уныние. Познать нужно свои силы и упокоить тело по страху Божию. 37. Смиренный ищет избавления от страстей и спасения, а гордый возлюбопытствует судьбы. Смирение, только в словах заключающееся, есть рождение гордыни, и рождает свое тщеславие. 38. Аще кто оскорбляет кого или делом, или словом, послежде сам оскорбляем бывает сторицею. 39. Смирение есть не словом только, но и делом вменять землею и пеплом себя. 40. За смирение дается рассуждение. От рассуждения – прозрение. От прозрений мысленных и чувственных – прозорливость и пророчества. 41. Если ты словами считаешь себя грешнее всех, то почему на лучших тебя принима­ешь помыслы и ругаешься в сердце своем на них? 42. Когда и в поучение говоришь со смирением, но не от себя уча, а от Писания и от отцов, то нет здесь тщеславия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4165...

Постоянно беседующий с Богом получает от Господа дар благоразумия и говорит всегда премудро. В беседах «праведный» не согрешит языком и не сможет быть уловлен в слове, потому что непрестанно содержит молитву и размышляет о заповедях Божиих. Приимем (же) и мы в «сердца» наши «закон» Духа Божьего, как обещал Он: «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» (Иер. 31:33), чтобы хранить ум в истине, а речь — в простоте, чтобы иметь «ум Христов» (1 Кор. 2:16) «и ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4), не являя одно в сердце, а другое во внешнем. Ибо ненавистен у Бога ложный и притворный нрав. Недаром Господь непреложно нам возвестил, что оскверняющее человека изнутри, из сердца исходит (Мк. 7:23) (Златоуст, Феодорит, Макарий В.). Пс.36:32.   Сматряет грешный праведнаго, и ищет еже умертвити его. Пс.36:33.   Господь же не оставит его в руку его, ниже осудит его, егда судит ему. Владыка неба и земли «не оставит» без надзора «праведника» , когда злоумышляют против него люди лукавые, но устроит так, что «праведник» перескочит все эти лукавые сети (Феодорит). Пс.36:34.   Потерпи Господа, и сохрани путь Его, и вознесет тя, еже наследити землю: внегда потреблятися грешником, узриши. Превосходное дело «терпение» , потому что производит опытность, а она упование, которое не посрамится. Во всем богодохновенном Писании мы найдем, что «терпение» прославляется, как ведущее ко всякому добру (Кирилл). Пс.36:35.   Видех нечестиваго превозносящася, и высящася, яко кедры Ливанския. Пс.36:36.   И мимо идох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его. «Превозносящиеся» лжеименным разумом, и представляющие, что постигли тайны Всевышнего Бога, называются также «кедрами» . И их истребление — мгновенно. «Мимо идох, и се не бе» (Василий В., Феодорит). Пс.36:37.   Храни незлобие, и виждь правоту, яко есть останок человеку мирну. Пс.36:38.   Беззаконницы же потребятся вкупе: останцы же нечестивых потребятся. Предлагает увещание и совет не обращать взора на скорби временные, но заботиться о простоте сердца в надежде будущего воздаяния. Ибо Бог в награду человеку мирному дает такое же благочестивое потомство, а самому ему, по смерти, неизреченные блага, по сказанному: «блажени мертвии, умирающии о Господе, дела бо их ходят в след с ними» (Апок. 14:13). «Беззаконницы же» напротив того «потребятся с останками» своими, так как в похотях и беззакониях своих погубили все наследие свое (Афанасий, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Чтобы уверить нас в будущем воскресении тел, апостол Павел использует образ зерна, брошенного в землю: Скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Так и при воскресении мертвых (1 Кор 15, 35–38, 42). Двенадцатый член Символа веры И жизни будущего века. Аминь.      После всеобщего воскресения и Страшного Суда земля посредством огня будет обновлена, преображена. На новой земле будет установлено Божие Царство, Царство правды: Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Пет 3, 13). Святой апостол Иоанн Богослов в Откровении о будущих судьбах мира увидел новое небо и новую землю (21, 1). Ничего греховного, нечистого, несправедливого на новой земле уже не будет. И природа, и человеческое естество обновятся. Апостол Павел пишет, что тела людей будут подобны воскресшему телу Спасителя: Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все (2 Флп 3, 20–21).    В Царстве Божием не будет ни болезней, ни страданий, ни скорбей. Что это будет за жизнь? Как будут выглядеть новое небо и новая земля? Представить это трудно. Но несомненно одно: и Царство Божие, и жизнь в нем будет несравнимо прекраснее всех нынешних земных красот и радостей. Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его, — говорит апостол Павел (1 Кор 2, 3). Можно привести такой пример. Живет человек, который страдает болезнью глаз от рождения. Он почти лишен света, окружающие предметы, людей он различает только как смутные силуэты. И вот ему делают операцию, и через некоторое время ему становятся доступны для созерцания все краски, все красоты окружающего мира. Или человеку, глухому от рождения, даровали слух и открыли перед ним прекрасный мир звуков, слов и музыкальных гармоний. Да, нам сложно представить, что Бог приготовил любящим Его, но мы чаем, верим, что жизнь с Господом, в постоянном Божественном свете и любви будет блаженной и прекрасной. Наши нынешние, земные радости не могут дать нам представления о той, иной радости и счастье. Даже радости духовные от любви к Богу, благодарности Ему, молитвы — это только слабое начало, тонкий росток того, что будет там, в новом царстве правды. Для нас ожидание жизни будущего века является предметом веры, нашего упования, и можно только пожалеть людей, которые этого упования не имеют и не верят в будущую жизнь.   

http://pravoslavie.ru/104596.html

Воскресенье вербное или цветоносное: На утрени Ев. Мф. 21, 1—11, 15—17. На литургии Флп. 4, 4—9. Ев. Ин. 12, 1—18. Святой и великий понедельник: На утрени Ев. Мф. 21, 18—43. На литургии Ев. Мф. 24, 3—35. Святой и великий вторник: На утрени Ев. Мф. 22, 15 — 23, 39. На литургии Ев. Мф. 24, 36 — 26, 2. Святая и великая среда: На утрени Ев. Ин. 12, 17—50. На литургии Ев. Мф. 26, 6—16. Святой и великий четверг: На утрени Ев. Лк. 22, 1—39. На литургии 1 Кор. 11, 23—32. Ев. Мф. 26, 1—20. Ин. 13, 3—17. Мф. 26, 21—39. Лк. 22, 43—35. Мф. 26, 40 — 27, 2. 12 Евангелий святых страстей Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: Ев. 1. Ин. 13, 31 — 18, 1. Ев. 2. Ин. 18, 1—28. Ев. 3. Мф. 26, 57—75. Ев. 4. Ин. 18, 28 — 19, 16. Ев. 5. Мф. 27, 3—32. Ев. 6. Мк. 15, 16—32. Ев. 7. Мф. 27, 33—54. Ев. 8. Лк. 23, 32—49. Ев. 9. Ин. 19, 25—37. Ев. 10. Мк. 15, 43—47. Ев. 11. Ин. 19, 38—42. Ев. 12. Мф. 27, 62—66. Последование часов во святую и великую пятницу: Час 1: Гал. 6, 14—18. Ев. Мф. 27, 1—56. Час 3: Рим. 5, 6—11. Ев. Мк. 15, 16—41. Час 6: Евр. 2, 11—18. Ев. Лк. 23, 32—49. Час 9: Евр. 10, 19—31. Ев. Ин. 18, 28 — 19, 37. Во святую и великую пятницу на вечерне: 1 Кор. 1, 18 — 2, 2. Ев. Мф. 27, 1—38. Лк. 23, 39—43. Мф. 27, 39—54. Ин. 19, 31—37. Мф. 27, 55—61. Во святую и великую субботу: На утрени по славословии 1 Кор. 5, 6—8. Гал. 3, 13—14. Ев. Мф. 27, 62—66. На литургии Рим. 6, 3—11. Ев. Мф. 28, 1—20. ЕВАНГЕЛИЯ УТРЕННИЕ ВОСКРЕСНЫЕ 1. Мф. 28, 16—20. 2. Мк. 16, 1—8. 3. Мк. 16, 9—20. 4. Лк. 24, 1—12. 5. Лк. 24, 12—35. 6. Лк. 24, 36—53. 7. Ин. 20, 1—10. 8. Ин. 20, 11—18. 9. Ин. 20, 19—31. 10. Ин. 21, 1—14. 11. Ин. 21, 15—25. АПОСТОЛЫ И ЕВАНГЕЛИЯ ПРАЗДНИКОВ НЕПЕРЕХОДЯЩИХ СЕНТЯБРЬ 8. Рождество Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39—49, 56. На литургии Флп. 2, 5—11. Ев. Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. Неделя пред Воздвижением (Воскресенье между 8 и 13 сентября) Гал. 6, 11—18. Ев. Ин. 3, 13—17. 9. Св. Феодосия, архиепископа Черниговского Служба святителя. 14. Воздвижение Креста Господня На утрени Ев. Ин. 12, 28—36. На литургии 1 Кор. 1, 18—24. Ев. Ин. 19, 6—11, 13—20, 25—28, 30—35.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010