Особый мифологизированный образ И. представлен в валлийской традиции. Во 2-й пол. XII в. валлийский интерполятор «Законника Эдуарда Исповедника» (Leges Edwardi Confessoris; сборник 39 законов, составленный ок. 1140 г. и приписываемый кор. Эдуарду Исповеднику) сообщал, что ангел избрал И. королем англов и сделал 1-м правителем всей Британии. И. взял жену из обл. Камбрия по имени Гуала, в честь к-рой область получила название Уэльс. Т. о., И. объединил под своей властью германцев и бриттов. Далее в «Законник...» включена похвала мудрости и справедливости И. Согласно Гальфриду Монмутскому, И. был племянником Алана, правителя бриттов Арморики (ныне Бретань), посланным в Британию для борьбы с англами и саксами. Ист.: Beda. Hist. eccl. IV 15; V 7// Baedae Venerabilis Opera historica/Ed. C. Plummer. Oxonii, 1896. T. 1. P. 236, 294; The Anglo-Saxon Chronicle/Ed. B. Thorpe. L., 1861. Vol. 1. P. 64-75. Vol. 2. P. 35-39; Wilhelmus Malmesburiensis. De gestis regum Anglorum. 35-38//PL. 179. Col. 988-994; idem. De gestis pontificum Anglorum//Ibid. Col. 1543, 1619, 1631-1632, 1637, 1644-1645; idem. De antiquitate Glastoniensis ecclesiae//Ibid. Col. 1703-1707, 1724, 1729; Henricus Hantingdoniensis. Historia Anglorum//Ibid. 195. Col. 871-873, 876, 886, 888; ActaSS. Febr. T. 1. P. 905-912. Лит.: [ Stubbs W.] Ine, Ini, Ina//DCB. Vol. 3. P. 236-239; Hodgkin R. H. A History of the Anglo-Saxons. Oxf., 19392. P. 316-321; Stenton F. M. Anglo-Saxon England. Oxf., 19472; Bonser W. An Anglo-Saxon and Celtic Bibliography. Oxf., 1957; Brooke C. N. L. The Saxon and Norman Kings. L., 1963. P. 101-102; Kirby D. P. Problems of Early West Saxon History//EHR. 1965. Vol. 80. P. 10-29; Boyle L. Ine//BiblSS. Vol. 7. Col. 789-790; Wallace-Hadrill J. M. Early Germanic Kingship in England and in the Continent. Oxf., 1971; Folz R. Ina//DHGE. T. 25. Col. 1107-1108; The Blackwell Encyclopaedia of Anglo-Saxon England/Ed. S. Keynes, M. Lapidge. Oxf., 1999. P. 251. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/Ине.html

Из Пафоса оба апостола отплыли на корабле в М. Азию, о чем упоминает Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» (7.25, 15–16). Далее (без Иоанна Марка, который отделился от них и вернулся в Иерусалим) они отправились в Памфилию (Пергию и Атталию), Писидию (Антиохию Писидийскую) и Ликаонию (Иконию, Листру и Дервию), проповедуя как иудеям, так и язычникам. В этих городах они основывали христ. общины, сталкиваясь с сильным противодействием иудеев (Деян 13. 13–52; 14. 1–26). Возвратившись в Антиохию, оба апостола вступили в полемику с иудео-христианами относительно необходимости обрезания для христиан. Для решения этого вопроса они отправились в Иерусалим, где рассказали, «какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников» (Деян 15. 12). Иерусалимский Собор апостолов (48 г.) принял решение не обременять христиан из язычников исполнением закона Моисеева (Деян 15. 1–31 и Гал 2. 9). Павел и Варнава жили в Антиохии, «уча и благовествуя» (Деян 15. 35). Через некоторое время они решили посетить основанные ими христ. общины в М. Азии. Однако между ними возникло разногласие из-за Иоанна Марка, которого Павел не хотел брать с собой, поскольку тот оставил их в Памфилии во время 1-го путешествия (Деян 15. 36–38). В конце концов Варнава отправился на Кипр с Марком, а Павел с ап. Силой — в М. Азию и далее во Фракию и Элладу (48 или 49 г.) (Деян 15. 39–41). На эпизоде расставания апостолов заканчивается повествование об апостоле ап. Варнаве в Новом Завете. Разногласие между апостолами не повлекло за собой вражды (Ioan. Chrysost. In Acta Apostolorum. 34, 1): ап. Павел с уважением говорит о Варнаве в своем послании (1 Кор 9, 6) (ок. 56). О более позднем сотрудничестве апостолов существует одно неясное упоминание в Послании Колоссянам (Кол 4. 10). Путешествия ап. Варнавы в Александрию, Рим и Медиолан. Ряд источников содержит разноречивые сведения об апостольской проповеди Варнавы в Александрии, Риме и Медиолане (совр. Милан). Климентовы «Встречи» (Recognitiones, IV в.), находящиеся в составе Климентин и дошедшие в лат. переводе Руфина Аквилейского (V в.), говорят о деятельности Варнавы в Риме еще во время земной жизни Спасителя. Климент встретил Варнаву в Риме, где апостол проповедовал Евангелие (Recognitiones. I, 6). Акты Петра (§ 4) также упоминают о пребывании Варнавы в Риме (NTApo. Tüb., 19242. S. 233). В Псевдо-Климентовых гомилиях рассказывается о том, как Климент Римский встретил ап. Варнаву, «одно-го из учеников Сына Божия», в Александрии (Hom. 1. 9–16; Hom. 2. 4) и спрятал его в своем доме, чтобы защитить от толпы философов, старавшихся опровергнуть проповедь ап. Варнавы с помощью силлогизмов. Ап. Варнава возвращается в Иудею, куда затем прибывает Климент. Они встречаются у ап. Петра, и ап. Варнава просит Климента сопровождать его в Рим (Hom. 1. 14–16. 5).

http://sedmitza.ru/text/413003.html

Из Пафоса оба апостола отплыли на корабле в Малую Азию, о чем упоминает Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» (7.25, 15–16). Далее (без Иоанна Марка, который отделился от них и вернулся в Иерусалим) они отправились в Памфилию (Пергию и Атталию), Писидию (Антиохию Писидийскую) и Ликаонию (Иконию, Листру и Дервию), проповедуя как иудеям, так и язычникам. В этих городах они основывали христианские общины, сталкиваясь с сильным противодействием иудеев (Деян 13. 13–52; 14. 1–26). Возвратившись в Антиохию, оба апостола вступили в полемику с иудео-христианами относительно необходимости обрезания для христиан. Для решения этого вопроса они отправились в Иерусалим, где рассказали, «какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников» (Деян 15. 12). Иерусалимский Собор апостолов (48 г.) принял решение не обременять христиан из язычников исполнением закона Моисеева (Деян 15. 1–31 и Гал 2. 9). Павел и Варнава жили в Антиохии, «уча и благовествуя» (Деян 15. 35). Через некоторое время они решили посетить основанные ими христианские общины в Малой Азии. Однако между ними возникло разногласие из-за Иоанна Марка, которого Павел не хотел брать с собой, поскольку тот оставил их в Памфилии во время 1-го путешествия (Деян 15. 36–38). В конце концов Варнава отправился на Кипр с Марком, а Павел с ап. Силой – в М. Азию и далее во Фракию и Элладу (48 или 49 г.) (Деян 15. 39–41). На эпизоде расставания апостолов заканчивается повествование об апостоле Варнаве в Новом Завете. Разногласие между апостолами не повлекло за собой вражды (Ioan. Chrysost. In Acta Apostolorum. 34, 1): ап. Павел с уважением говорит о Варнаве в своем послании (1 Кор 9, 6) (ок. 56). О более позднем сотрудничестве апостолов существует одно неясное упоминание в Послании Колоссянам (Кол 4. 10). Путешествия Варнавы в Александрию, Рим и Медиолан Ряд источников содержит разноречивые сведения об апостольской проповеди Варнавы в Александрии, Риме и Медиолане (совр. Милан). Климентовы «Встречи» (Recognitiones, IV в.), находящиеся в составе Климентин и дошедшие в лат. переводе Руфина Аквилейского (V в.), говорят о деятельности Варнавы в Риме еще во время земной жизни Спасителя. Климент встретил Варнаву в Риме, где апостол проповедовал Евангелие (Recognitiones. I, 6). Акты Петра (§ 4) также упоминают о пребывании Варнавы в Риме (NTApo. Tub., 1924. S. 233). В Псевдо-Климентовых гомилиях рассказывается о том, как Климент Римский встретил Варнаву, «одного из учеников Сына Божия», в Александрии (Hom. 1. 9–16; Hom. 2. 4) и спрятал его в своем доме, чтобы защитить от толпы философов, старавшихся опровергнуть проповедь Варнавы с помощью силлогизмов. Варнава возвращается в Иудею, куда затем прибывает Климент. Они встречаются у ап. Петра, и Варнава просит Климента сопровождать его в Рим (Hom. 1. 14–16. 5).

http://sedmitza.ru/text/406185.html

2. Бог-Слово существует вечно, и Он окрылил 28 рыболовов для богословия 29 . Поэтому апостол Иоанн восклицает: В начале было Слово 30 , и Слово было у Бога(Ин 1:1) 31 . Посмотри на точность выражения Евангелиста. Он не говорит — в начале было рождено Слово. Он возвещает не происхождение, а существование 32 . Так как происхождение предполагает указание на основание своего бытия, а коль скоро Евангелист стремится представить безначалие 33 Сына, то он умалчивает о Его рождении и проповедует существование. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин 1:1) 34 . Этих трех положений достаточно для прочного основания Церкви 35 . Кто же тебя, Иоанн 36 , этому научил 37 ? Озеро 38 ? — но оно не учит вере; рыболовство? — но оно не говорит о Боге; Зеведей 39 ? — но он простец; твое отечество 40 ? — но оно всего только бедное селение; твои соотечественники? — но они невежды; иудеи? — но они не веруют; Закон? — но он лишь тень будущих благ(Евр 10:1); Моисей? — но он тяжело говорил и был косноязычен (см. Исх 4:10); Авраам? — но он был только прах и пепел(Быт 18:27) 41 ; Давид? — но он червь, а не человек(Пс 21:7); Пророки? — но покрывало Закона еще оставалось неснятым(см. 2 Кор 3:13–16). Итак, как же ты сумел сказать, — в начале было Слово(Ин 1:1); Кто же тебя вознес на такую высоту [умозрения]; Кто одарил тебя этими крыльями 42 ? Ты забыл о человеческом естестве 43 , отрешился от земли, преодолел воздушное пространство, миновал эфир, вознесся превыше небес, превзошел ангельские чины, пронесся мимо серафимов и херувимов, приблизился к царскому трону и преклонил главу на груди Царя 44 . Ты получил крылья благодаря вере 45 , когда, прогремев подобно трубе, сообщил [истину] веры, недоступную разуму, когда во всеуслышание, подобно грому, возвестил непостижимое рождение и, как глашатай, провозгласил безначальное бытие, сказав: В начале было Слово(Ин 1:1), в том начале, которое не имеет ничего общего с началом времени 46 . В начале было Слово (Ин 1:1), ибо прежде всякого начала [времени] было Слово. Слово было 47 , а не произошло, ибо Оно 48 , будучи непостижимым для ума, простым, несоставным, недоступным, неизведанным 49 , вечным, неделимым, неизменяемым, несотворенным, во всем Таким же, Каков Родивший, было рождено бесстрастно 50 . В начале было Слово, — чем показал изначальность 51 [сыновней] ипостаси; и Слово было у Бога, — чем удостоверил единство и неделимость Божественной сущности; и Бог было Слово (Ин 1:1), — чем указал на неизменяемость Божественной природы. Оно было в начале у Бога(Ин 1:2), — чем обозначил совечность Сына с Отцом. Все чрез Него начало быть (Ин 1:3), — чем показал, что творение мира было совершено свободно. Все начало быть (Ин 1:3), — прежде было сотворено, а ныне — обновлено 52 .

http://pravmir.ru/slovo-na-svyatuyu-pash...

Мой адрес: 111673 Москва,ул.Салтыковская, д.7, корп.1, кв.96.Фоминой Ирине 2011/12/02, 13:40:13 Спаси Господи за Ваши добрые дела! У меня, слава Богу!, нет очень острых проблем.Мой путь к Вере ещё очень короткий,члены моей семьи ещё менее воцерковлены. Молюсь Пресвятой Богородице об укреплении меня в Вере,о своих близких.А ещё я боюсь...Мне 38 лет,осознав с Божьей Помощью,что предохранение от беременности-это тоже грех, перестала это делать.Раньше мысль о ещё одном ребёнке натыкалась на однозначный протест, а сейчас,положившись на Волю Божью,я всё же боюсь поздних родов,если это случится. Поэтому,если будет возможность,прошу выслать мне поясок.Верю,что эта Святыня поможет мне и моим близким во многом.Низкий Вам поклон и благодарность.Храни Вас Бог!(Мой адрес:242820,Брянская обл., п.Клетня, пер. Пятницкого,д.3,кв.1) Марина 2011/12/02, 13:39:59 Мир вам братия!Я болен туберкулезом легких,бронхов и позвоночника,поэтому у меня не было возможности поехать за 700 км.и приложиться к святыне!Буду очень признателен если вы мне вышлете поясок по адресу:628383 Россия,Тюменская обл,ХМАО,г.Пыть-Ях,3 мкр,ул.Кузоваткина дом 41 кв.5 Панасенко Виктор Николаевич.Прошу ваших молитв о рабех Божиих Виктора и младенца Григория! Виктор! 2011/12/02, 12:55:53 Добрый день, не смогли приложиться к поясу и получить поясок Богородицы, очень прошу выслать поясок. Мой адрес - почтовый индекс 111555, Москва, Свободный проспект, дом. 11, кор. 2, кв 423 Филипп 2011/12/02, 12:38:54 Здравствуйте, мы с мужем очень хотим иметь детишек. Но вот 5 лет - и никак. Возможности посетить храмы, куда привозили святыню, не было. Мы верим, что Богородица нам поможет. Очень просим выслать один поясок для нашей семьи. Адрес: 452750, Россия, Республика Башкортостан, г.Туймазы, ул. Комарова д.31 кв.22 2011/12/02, 11:38:53 Добрый день! Меня зовут Светлана. Мне 35 лет. Более 10 лет не удается выйти замуж и создать семью, хотя я и мама моя молимся об этом давно, из-за этих переживаний последние 2 года очень плохо со сном, замучила бессоница, устала сидеть на снотворных таблетках, лечусь-жду результата, еще страдаю варикозом вен нижних конечностей, стыдно от этого- не могу долго где-то стоять, потому и не могла бы отстоять столько времени как многие люди в очереди к поясу Пресвятой Богородицы. Пишу вам и льются слезы, помогите мне-вышлите 2 пояска,еще маме-зимой она упала, ударилась рукой ,прошу- помолитесь за меня, чтобы бессоница ушла и чтобы я сама смогла спать. Низкий вам поклон, спасибо, что услышали. Мой адрес:115551 г. Москва, улица Домодедовская, дом 22, корпус 3, квартира 855. Дмитриевой Светлане Юрьевне.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. 11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. 13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. 14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15 и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Еф 6:10-17   Первое послание Апостола Павла к Филиппийцам , глава 9 5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Флп 2:5-11     Вопросы на понимание текста, для размышления над отрывками   Почему должник несправедлив, ведь он просит свое и готов был отдать царю со временем? (Мф 18:23-35) «Не надлежало ли тебе поступить так, как я» — разве прощать не личный выбор каждого, царь простил — хорошо, но почему он требует этого от «должника»? (Мф 18:23-35) Что делать, если человек не просит прощения? (Мф 18:23-35; Лк 21:12-19; Лк 10:38-42; Лк 11:27-28) Как простить от сердца, ведь ему не прикажешь? (Мф 18:23-35; Лк 21:12-19; Лк 10:38-42; Лк 11:27-28) Отрывки помогают простить от ума, а что поможет сердцу? (Мф 18:23-35; Лк 21:12-19; Лк 10:38-42; Лк 11:27-28; 1 Кор 9:2-12; Еф 6:10-17; Флп 2:5-11) Вспомнить, кого мы прощаем, от кого мы нуждаемся в прощении.

http://bible.predanie.ru/nedelya-11-aya-...

Не только к евреям, но и к церковной иерархии, к действующей власти, к тому же русскому народу, который-де не хочет за ними идти... " Священник уточнил, что не призывает " безусловно хвалить " ни власть, ни иерархов, ни евреев, ни русский народ. " Но о людях, пышущих ненавистью ко всем, кто не разделяет их амбиций, апостол Павел сказал: " Если... любви не имею, ...то я медь звенящая " (1 Кор. 13. 1). Вот так и звенят. Не понимая, почему их не слышат. Но ведь ненависть не способна увлечь за собой нормальных людей. Да и самим ее носителям отравляет жизнь - я это всегда таким на исповеди говорю " , - сказал отец Всеволод. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 23.11.2021 14:09 Благовест-инфо Бывший епископ Анадырский и Чукотский Диомид погиб в ДТП 16.06.2010 10:45 Ассоциация семьи Романовых настаивает на захоронении останков цесаревича Алексея и княжны Марии в Петропавловском соборе 10.02.2010 14:16 Популярный среди диомидовцев «старец» явил «чудо» изгнания налоговых инспекторов 13.04.2009 13:08 В Анадырь прибыл новый правящий архиерей Чукотской епархии 18.02.2009 19:17 Благовест-инфо Об особенностях миссии на Чукотке и общении с епископом Диомидом рассказали белгородские миссионеры 28.11.2008 16:20 Бывший епископ Диомид может быть отлучен от Церкви 24.11.2008 13:02 Главный украинский сподвижник епископа Диомида принес покаяние 29.10.2008 11:35 " Нескучный сад " Непримиримый Диомид 08.10.2008 12:26 " Российская газета " Епископа Диомида лишили сана, 07.10.2008 10:48 Сайт Белгородской и Старооскольской епархии Чукотские горизонты миссии 07.10.2008 10:25 Архиепископ Марк продолжит руководить епархией вместо Диомида 07.10.2008 10:20 " Время новостей " Увольнение и анафема 06.10.2008 18:40 Решение о лишении сана епископа Диомида вступило в силу 06.10.2008 09:16 Синод РПЦ решит судьбу епископа Диомида 25.09.2008 09:16 Синод, который решит судьбу епископа Диомида, соберется 6 октября 09.09.2008 15:47 Последователя Диомида отлучили от Церкви 28.08.2008 15:19 Священный Синод дал отсрочку Диомиду 22.08.2008 12:06 Сторонники епископа Диомида намерены пикетировать резиденцию Алексия II 21.08.2008 13:38 Проповеди епископа Диомида о масонах отбили у многих чукотцев интерес к церковной жизни - клирик анадырского собора 21.08.2008 11:54 Сторонники епископа Диомида стягиваются в Анадырь из отдаленных поселков 19.08.2008 16:54 В кафедральный храм Анадыря вернулись его прихожане, ранее изгнанные сторонниками епископа Диомида

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Толкование на 13 посланий ап. Павла» (за исключением Евр.) представляет собой последовательное толкование апостольских посланий, рассматривающее также и нек-рые проблемы догматики (первородный грех, сотериология). Сохранились 3 редакции комментария на Рим и 2 на 1, 2 Кор. Значительные расхождения имеются в редакциях комментариев на др. послания (А. Полластри говорит о 2 редакциях «Толкования» на все послания, кроме Рим). Все редакции относят к одному автору, дорабатывавшему свое произведение после его первого издания. Комментарию на каждое послание предпосланы прологи, представляющие читателю общину, к к-рой обращается апостол, и причину написания послания. Последовательность изложения и обилие цитат делает сочинение А. ценным источником по текстологии старолат. версии Библии (Итала), имевшей распространение в Риме в IV в. По ряду текстологических и богословских критериев совр. ученые безоговорочно атрибутируют А. соч. «Quaestiones Veteris et Novi Testamenti» (Вопросы Ветхого и Нового Завета), в рукописной традиции средневековья известное под именем блж. Августина. Это произведение представляет собой толкование отдельных сложных мест Свящ. Писания. «Вопросы» дошли до нас в 3 редакциях (127, 150 и 115-й глав), из к-рых только 1-я и 2-я принадлежат А.; 3-я, сокращенная, появилась ок. VIII в. или неск. позже (до XII в.). В 1903 г. Дж. Меркати опубликовал ряд анонимных фрагментов, содержащихся в единственной рукописи VIII в. (Ambros. I. 101 sup.), к-рые Ч. Мартини счел возможным атрибутировать А. на основании сходства стиля и богословских идей. «Комментарий на 24-ю главу Евангелия от Матфея» - 3 экзегетических отрывка (на Мф 24. 20-24, 27-30, 32-35) - рассматривает вопросы эсхатологии, в них чувствуется влияние умеренного хилиазма . «Об апостоле Петре» - комментарий на 3 евангельских сюжета: призыв Спасителя к апостолам иметь при себе меч (Лк 22. 36-38), усечение уха раба первосвященника (Мф 26. 51-52; Лк 22. 49-51) и отречение Петра; данный фрагмент имеет параллели со 104-й гл. «Вопросов Ветхого и Нового Завета». «О трех мерах» - толкование притчи Христа, уподобляющей Царствие Божие закваске, положенной в 3 меры муки (Мф 13. 33; Лк 13. 21). Сомнительные

http://pravenc.ru/text/Амброзиастер.html

Архимандрит Варнава (Ягу), клирик храма Пресвятой Богородицы Лаодигитрии (Народоводительницы) в Фессалониках, председатель Молодежного отдела Фессалоникийской митрополии, игумен монастыря Святой Феодоры. Содержание Предисловие к греческому изданию Церковь грешников (Мф. 9:12–13) «Прекрасное неверие» (Ин. 20:19–31) Те, кто безумно любил Христа (Мк. 15:43 – 16:8) В поисках нашего потерянного «я» (Мк. 15:43 – 16:8) Мера нашего духовного преуспеяния (Ин. 5:1–15) Грех и одиночество (Ин. 5:1–15) Мы достойны рая (Ин. 4:5–42) Снисходительность Христа (Деян. 26:12–20; Ин. 4:5–42) Преодоление логики (Ин. 9:1–38) Тот, кто хочет верить (Ин. 9:1–38) Жаждать Христа Полное оптимизма отчаяние (Мф. 10:32–33, 37–38; 19:27–30) Христос открывает путь (Мф. 4:18–22) Тот, кто уверен в себе, не спасется (Мф. 8:5–13) Вопреки всем нашим грехам — надежда! (Мф. 9:27–35) Поклонение людям оскорбляет Бога (1 Кор. 1:10–18) Трудности приводят нас в смятение (Мф. 14:22–33) Бог любит и прощает нас (Мф. 18:23–35) Крушение мирской этики (Мф. 19:16–26) Бог отходит в сторону (Мф. 15:21–28) Путь страдания (Лк. 7:11–17) «Живой» и «мертвый» христианин (Лк. 8:4–15) От одиночества к общению (Лк. 8:26–39; 2 Кор. 11:31 – 12:9) Гостеприимная Церковь (Лк. 10:30–37) Превратить свою жизнь в литургию (Лк. 12:13–21) Благословенная «нищета» (Лк. 12:13–21) Спасение человека — превыше закона (Лк. 13:10–17) В поисках Христа (Лк. 14:16–24; Мф. 22:1–14) Живая связь, связь жизни (Лк. 14:16–24; Мф. 22:1–14) Грех самодостаточности (Лк. 14:16–24; Мф. 22:1–14) Благословение слабости (Лк. 17:12–19) Сделать Бога ближе (Лк. 16:19–31) Тяжкий труд любви (Лк. 16:19–31) Сила молитвы (Лк. 18:35–43) Смирение и любовь (Лк. 18:10–14) Бог отцовской любви (Лк. 15:11–32) Любовь — это жизнь (Мф. 25:31–46) Христос должен стать видимым в нашей жизни Крест — наше спасение (Мк. 8:34 – 9:1) Вера, пост и молитва (Мк. 9:17–31) Отчаяние и бессердечие (Ин. 12:1–18) Сокровище девства (Мф. 1:1–25) Уверенность в любви (Мф. 1:18–25) Тьма как благо (Мф. 4:12–17)

http://pravoslavie.ru/sm/116115.htm

Средоточием твоего архиерейства всегда должно быть молитвенное предстояние Алтарю Господню. Божественная Трапеза да будет для тебя огнем, попаляющим тернии всех прегрешений, источником сил и вдохновения, хлебом жизни вечной. Подобно апостолам, союзом любви соединенным, старайся и ты пребывать в любви Христовой. Как их преемник ты должен относиться ко всем с той любовью, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине (см. 1 Кор. 13, 4-6). В сегодняшнем Евангельском чтении Господь Иисус Христос после беседы с самарянкой, обращаясь к Своим ученикам и последователям, говорит: «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (Ин. 4, 35-38). Пусть запечатлеются в твоем сердце эти слова Господа. Войди и ты в труд тех, кто трудился до тебя в месте твоего послушания. Поистине, жатвы много. Перед нами огромное поле деятельности. Это не только совершение богослужений и проповедь Евангельской истины. Сегодня еще многие люди блуждают во тьме неведения и соблазна, в поисках ложных богов, вкушая в погоне за сомнительными удовольствиями «временную греха сладость», которая разрушает и душу, и тело человека. Особенно подвержены этим искушениям неокрепшие души молодых людей. К ним в первую очередь должно быть обращено твое архипастырское слово, слово, подтвержденное личным примером жизни по правде Божией. Они жаждут воды, текущей в жизнь вечную (см. Ин. 4, 14). Для подавляющего большинства наших современников Церковь является тем институтом, который пользуется наибольшим доверием. Это радует и одновременно налагает на всех православных христиан — от мирянина до Патриарха — особую ответственность за каждое слово и дело. Люди нуждаются в словах утешения и ободрения, но не в меньшей степени они ждут от нас дел христианской любви и милосердия. Посему забота о больных и престарелых, нуждающихся и одиноких должна стать важнейшей составляющей твоего служения.

http://patriarchia.ru/db/text/1491587.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010