Закон Божий зафиксировал письменно эту норму: «Не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих» (Исх. 34, 16). И «тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя» (Втор. 7, 4). И, действительно, эта угроза настигала тех, кто нарушал завет Господа. Начиная со страшного поражения в Ваал-Фегоре, когда погибло 24000 человек, только удар копья Финееса прекратил наказание. (Числ. 25) В продолжение правления судий Самсон погибает из-за филистимлянки Далиды (Суд. 16), и до страшного грехопадения мудрейшего царя Соломона, чьё сердце развратили жены. (3 Цар. 11, 3). Бог незамедлительно карал тех, кто нарушал Его повеление. Причем, заповедь эта никоим образом не была связана с представлением о чистоте крови. Раав – блудница, Сепфора – жена Моисея, Руфь – моавитянка, отказавшиеся от своих лжебогов, вошли в народ Божий. Особенно важной эта заповедь стала для святых Ездры и Неемии, боровшихся со смешением избранного народа с иноплеменниками (1 Ездр. 9-10; Неем.13, 23-29). Слово Божие называет смешанные браки «великим злом, грехом перед Богом» (Неем. 13, 27), «беззаконием, превышающим голову, и виной, выросшей до небес» (1 Езд. 9, 6). Прор. Малахия провозглашает: «вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога». «У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего и приносящего жертву Господу Саваофу» (Мал. 2, 11-12). Не во исполнение ли этого проклятия Божия дети у таких преступников и преступниц становятся безбожниками, а часто и погибают? Когда наступил Новой Завет, закон Моисея был превзойден благодатью Евангелия: тем не менее, это повеление Господа осталось в силе. Апостольский Собор в Иерусалиме заповедал обращённым из язычников воздерживаться от блуда (Деян. 15, 29), из чего толкователи выводят действенность всех брачных запретов Ветхого Завета и для христиан. Далее апостол Павел, разрешая жене выходить второй раз замуж, добавляет «только в Господе» (1 Кор. 7, 39).

http://pravmir.ru/brak-s-musulmaninom/

Тебе надлежит быть бдительным защитником Православия, хранить верность данной ныне архиерейской присяге, канонам и правилам, созидать и беречь церковное единство, памятуя слова святителя Иоанна Златоуста, который говорит: «Имя Церкви есть имя единства и согласия, а не разделения». На тебя возлагается забота о спасении людей. Вдумайся, ведь за каждого из них пострадал и пролил кровь на кресте Сын Божий. Ты обязан иметь неустанное попечение о всех этих людях —о клире и пастве вверенной тебе епархии.  При этом помни, что миссия Церкви не должна ограничиваться лишь стенами храма. А посему иди к страждущим и обездоленным, иди к осиротевшим и забытым всеми, иди к отчаявшимся и потерявшим смысл жизни. Иди сам и веди за собой других, ибо христианин без любви и добрых дел подобен меди звенящей и кимвалу бряцающему, как говорит о том святой апостол Павел (см. 1 Кор 13:1). Да запечатлеются в сердце твоем слова Спасителя: «Милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9:13). Сегодня, как мы видим и знаем, мир, лежащий во зле (см. 1 Ин. 5:19), предлагает людям совсем иные, ложные «ценности». С сожалением приходится говорить о том, что многие люди, находясь под ежедневным информационным воздействием, теряют способность критически оценивать навязываемые стереотипы поведения и то, что происходит в реальной жизни. И сегодняшние грозные события, связанные с насильственными действиями вблизи нашего отечества, являются яркими тому примером. Современные люди нередко нравственно дезориентированы и духовно расслаблены. Цивилизация потребления подобно библейскому идолу Молоху (см. Лев. 18-20; 3 Цар. 11:7) требует новых жертв и таковыми, увы, становятся наши молодые современники. Чтобы остановить это страшное жертвоприношение, ты, как и другие наши архипастыри и пастыри, должен учить и призывать молодежь хранить верность Богу и Церкви, любить Отечество и ближних, быть в послушании у родителей и с почтением относиться к старшим. Не ослабевай в усердии и сам, духом пламеней (см. Рим. 12:11), говори и не умолкай, ибо Господь будет с тобою, и никто не сделает тебе зла (см. Деян.18:9-10).

http://patriarchia.ru/db/text/3649892.ht...

Папирусы – самая молодая по времени поступления в научный оборот группа источников; у Грегори (Texmkrimik) описано только 14. Выделяются по материалу, на котором написаны. Для обозначения этой группы Грегори ввел готическую букву с цифровым индексом в верхнем регистре. Индекс соответствует очередности поступления рукописи в научный оборот. Большая часть папирусов обнаружена при раскопках в Египте, где сохранилась в песке благодаря сухости воздуха; возможно, не все они имеют местное происхождение. Папирусы датируются II–VII вв., написаны уставным (маюскульным) письмом. Папирусы 12, 13, 18 и 22 (все III–IV вв.) представляют собою остатки свитков, все прочие – остатки кодексов. Даже при фрагментарной сохранности двустороннее письмо позволяет считать, что фрагмент принадлежал кодексу. Нет ни одной папирусной книги, сохранившейся в полном объеме. Дошедшие фрагменты покрывают практически весь текст НЗ, за исключением 1–2 Тим; в 22 папирусах представлен Ин, в 18 – Мф. Самые ценные папирусы находятся в собраниях Дублина (Chester Beatty Library, в которой хранится коллекция филантропа сэра Альфреда Честер Битти, 1875–1968) и Женевы (Cologny, Bibliotheque Bodmer, по имени коллекционера Мартина Бодмера, 1899–1971). 45, III в., 30 л., фрагменты четырех Евангелий и Деяний; 46, ок. 200 г., 86 л., фрагменты посланий ап. Павла в следующем порядке: Рим, Евр, 1–2 Кор, Еф, Гал, Флп, Кол, 1–2 Фес; 47, III в., 10 л., фрагменты Откровения; 52, ок. 125 г., фрагмент, содержащий Ин 18.31–33, 37–38 ; 66, до 200 г., 52 л., содержит почти полный текст 15 глав Ин и несколько фрагментов следующих глав; 72, нач. IV в., 36 л., послания 1–2 Пет, Иуд; 75, между 175 и 225 гг., 51 л., Лк и Ин с незначительными лакунами. Число папирусов II–haч. IV вв. превышает 40. Их значение заключается в том, что они являются самыми ранними источниками новозаветного текста: 52, например, отделен от времени написания Евангелия от Иоанна всего тремя десятилетиями. Папирусы представляют состояние текста в III в. и, по мысли исследователей, позволяют реконструировать историю текста в этот ранний период. Исключительное текстовое сходство 75 с Ватиканским кодексом подтверждает теорию Хорта о высокой ценности «нейтрального текста» для реконструкции оригинала (см. ниже, с. 59–66) и создает основу для принятия некоторых чтений в изданиях Nestle-Aland26 и Nestle-Aland27. Однако в целом текст папирусов неустойчив, содержит немало индивидуальных вариантов и отражает этап первоначального распространения христианства. Большинство папирусов опубликовано. Исключительно на базе папирусов осуществлены издания Соборных посланий, посланий апостола Павла и Евангелия от Матфея. 11 В целом папирусы дают картину, согласную с результатами текстологической работы XIX-XX вв. 12

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

В данной цитате из 2 Кор. у Антиоха Монаха стоит (открываемся) вместо ( открыты , явлены). 41 Букв.: уменьшить, сжать. 42 Молитва на повечерии. 43 То есть язычником. 44 Свт. Григорию Чудотворцу во время размышления об истинах веры по велению Божией Матери явился святой апостол Иоанн Богослов и объяснил ему суть богословского учения. См.: Свт. Григорий Нисский. О жизни святого Григория Чудотворца//PG. 46. Col. 1912—1913. 45 То есть для этих людей, не обладавших истинной верой, данные их подвиги остались тщетными для их спасения. 46 То есть в эпоху от сотворения человека и до окончания Ветхого Завета. 47 Пс. — Климент Римский. Письма о девстве. II, 2. 48 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к ефесянам. 15. 49 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 8, 8. 50 В церковнославянском переводе Священного Писания и в тексте 70-ти: отстави ярость от сердца твоего (Еккл. 11:10). 51 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 9//PG. T. 79. Col. 1145—1164. 52 Евагрий Понтийский. О молитве. 12. 53 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 10//PG. T. 79. Col. 1156. 54 Там же. 9//PG. T. 79. Col. 1153. 55 Радостью для диавола преп. Иоанн Пророк именует отчаяние — крайнюю степень печали ( Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк . Вопросоответ 168 по рус. изд.). 56 То есть сердце, которое на греческом языке женского рода. 57 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 11//PG. T. 79. Col. 1156. 58 «Пастырь Ерма». Заповеди. 10, 2. 59 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 13—14//PG. T. 79. Col. 1157—1160. 60 Там же. 13//PG. T. 79. Col. 1160. 61 Термин из «Ареопагитиков» (см.: О небесной иерархии. 1, 1; 4, 4; О Божественных именах. 1, 3). 62 То есть с теми, кто одержим этими злыми навыкам. 63 В синодальном тексте: третий. 64 В синодальном переводе и в греческом тексте: устами своими. 65 Букв .: натирающему маслом. 66 Данное слово было бы точнее перевести как «любопытствуют». 67 В действительности — Малахия. 68 То есть хороший бегун, скороход. 69 То есть в Персию в 614 году, после взятия Иерусалима.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

В различных рукописях и переводах НЗ встречается ряд противоречий ( Schermann. 198-239). Во-первых, проблема Фаддея/Иуды осложняется тем, что рукописи и переводы Евангелия от Марка (и отчасти Евангелие от Матфея) дают 2 варианта имени 10-го апостола: Фаддей (греч. Александрийский и Ватиканский кодексы , сир. Пешитта , копт. бохайрский перевод, Вульгата и др.) и Леввей (греч. кодекс Безы, старолат. переводы). Эти разночтения были известны уже Оригену (Contra Cels. I 62). Др. сложность представляет собой эпитет Симона: Кананит (Матфей, Марк) или Зилот (Лука, Деяния), что повлекло за собой появление Иуды Зилота в нек-рых старолат. переводах. Кроме того, в Евангелии от Иоанна (21. 2; список 12 апостолов отсутствует) среди апостолов называется также Нафанаил, а Петр в Посланиях ап. Павла (1 Кор 9. 5, 15. 5, Гал 1. 18, 2. 11) называется иногда своим арам. именем Кифа. 2. Егип. тип. В егип. (греч. и копт.) и эфиоп. лит-ре нет самостоятельных А. с., сведения об именах и порядке апостолов встречаются в неск. раннехрист. памятниках. Нек-рые из этих списков неполные: имена апостолов Фомы, Андрея, Иакова, Симона Кананита, Филиппа и Варфоломея - «Евангелие эбионитов» ( Epiph. Adv. Haer. III 39. 4), «Пистис София» (Pistis Sophia. IV 136/Ed. C. Schmidt//NHSt. Leiden, 1978. Bd. 9. P. 706); «все апостолы, Матфей, Иоанн, Филипп, Варфоломей и Иаков» - «Книга Йеу» (The Book of Jeu. 3/Ed. C. Schmidt//NHSt. Bd. 13. P. 8). Полных списков с 11 именами сохранилось 3: в Апостольских постановлениях (кн. I, пролог) и в «Учении одиннадцати апостолов» (идентичен), а также в эфиоп. «Послании апостолов» (гл. 2 (13)); порядок имен отличается. К особенностям этого типа относится перестановка на первые места 2 евангелистов (в «Послании» - только Иоанна; ср. «Книгу Йеу») и включение вместо Фаддея Иакова, Нафанаила и Кифы («Послание» также называет Иуду Зилота вместо Симона). Впрочем, этот тип был, видимо, не единственным в данном ареале, как показывают А. с., написанные на магических чашах из Хамбукола в Нубии (X-XI вв.), к-рые следуют Евангелию от Матфея, лишь переставляя местами Иоанна и Иакова и заменяя Иуду Искариота на Матфия (как в Деяниях) (Th. Hägg).

http://pravenc.ru/text/75746.html

Перед распятием в прощальной беседе с учениками Господь говорит: И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (Ин 14:16, 17). В этих кратких словах уже присутствует тайна Троицы — Сын обращается к Отцу, Отец посылает Духа. Эта тайна встречает нас на каждом богослужении; «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков, аминь!» — постоянно провозглашается в Церкви. Мы поговорим об одной из сторон этой тайны — о тайне Святого Духа. Дух, созидающий Церковь Церковь, как ее описывает уже Новый Завет, это не просто собрание единомышленников. Это нечто гораздо большее — тело, организм, объединенный не просто общими убеждениями, а общей сверхъестественной жизнью. Входя в Церковь в таинстве Святого Крещения, мы обретаем дар Духа. Дар, которым будем жить всю нашу христианскую жизнь — и вечность. Как говорит святой апостол Павел, Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом (1 Кор 12:12-13). Книга Деяний апостольских повествует о первых шагах Апостольской Церкви после вознесения Господа; ее иногда называют «Книгой Деяний Святого Духа» — и не случайно. Она начинается с события, которое называют «днем рождения Церкви» — Пятидесятницы: При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян 2:1-4). Пятидесятница явилась исполнением обещания, которое дал воскресший Спаситель: но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян 1:8). Апостолы — как и последующие поколения христиан — обращали ко Христу народы не своей силой или красноречием, но силой Святого Духа. В истории христианского мира были лжеучителя, которые не могли ни понять тайну Троицы, ни хотя бы смириться перед ней.

http://foma.ru/svyatoj-dux.html

Предваряя изложение основной части доклада, предлагаю вниманию членов Архиерейского Собора статистические сведения, позволяющие составить общее представление о положении нашей Церкви . На сегодняшний день Русская Православная Церковь имеет 156 епархий, 196 архиереев, из них 148 епархиальных и 48 викарных, 29 141 приход, на которых несет служение 30 544 священнослужителя. Количество монастырей в нашей Церкви — 769, из них 372 мужских и 397 женских. Число приходских воскресных школ — 11 051. Количество молодежных центров — 463. 1. Единство Церкви. Святая Церковь, «имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]» (Еф. 2, 20) и будучи напоена единым духом Божиим (ср. 1 Кор. 12, 13), призвана во всем являть зримый образец единства не только для верных чад своих, но и для «внешних», «дабы Слово Божие росло и распространялось» (Деян. 12, 24). Посему и святой апостол Павел, зная о разделениях, существовавших в среде первых христиан, постоянно напоминал о необходимости «поступать достойно звания, в которое призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 1-3). Несомненно, эти слова апостола языков, обращенные к первохристианской Церкви, имеют непреходящее значение. И нам, архипастырям, несущим служение в мире, наполненном противоречиями, надлежит всегда применять к себе эти слова апостольского увещания, памятуя об ответственности каждого христианина, а тем более архиерея Божия, за целостность и неповрежденность веры Христовой и канонического строя Церкви. 17 мая 2007 года в Храме Христа Спасителя произошло историческое событие: Преосвященные архипастыри, клирики и миряне Русской Православной Церкви, разделенные в результате трагических событий ХХ века, вместе приступили ко Святой Чаше. Состоявшееся воссоединение стало символом излечения ран, нанесенных нашему народу лихолетьями прошлого века. Накануне этого незабываемого дня Священный Синод, действуя на основании полномочий, предоставленных ему Архиерейским Собором 2004 года, утвердил Акт о каноническом общении. Торжественным подписанием этого документа в присутствии тысяч богомольцев было восстановлено единство Поместной Русской Церкви, запечатленное в праздник Вознесения Господня первым совместным служением Божественной литургии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429961/

В заключение сего клятвенного обещания моего целую слова и крест Спасителя моего. Аминь. Октября 13, 1901 Исполняющий должность доцента Московской Духовной Академии иеродиакон Иосиф. Духовник Гефсиманского скита иеромонах Иасон. Епископ Волоколамский Арсений – рукополагающий архиерей 481 . Опросный лист И. С. Петровых Москва, июля 28 дня 1919 г(ода) 1. Фамилия, имя, отчество Петровых Иван Семенович (Епископ Иосиф). 2. Где содержится (тюрьма, кор., кам.;…) Лубянка 11. ВЧК. 3. Возраст, национальность, подданство 47 лет, русский. 4. Семейное положение Холост (…). 5. Болен ли чем? 6. Заболел в тюрьме или до ареста. 7. Грамотен или нет, где учился Окончил магистром Моск(овскую) дух(овную) академию. 8. Профессия Епископ (бывший профессор). 9. Место постоянного жительства перед арестом и адрес г(ород) Ростов Ярославской губ(ернии), Яковлевский монастырь. 10. Чем занимался до февральской революции. В течение 11 лет состоял настоятелем Яковлевского мон(астыря) в г(ороде) Ростове и первым викарием Яросл(авской) губ(ернии). 11. Чем занимался с марта до ноября 1917 г. 12. Чем занимался перед арестом 13. Занимал ли какую-либо должность по выборам, какую и где 14. Средний месячный заработок Определенного заработка нет (…). 15. Партийность до октября 1917 г. (ответ по желанию) 16. Привлекался ли когда-нибудь раньше по политическим делам Никогда раньше ни в чем не обвинялся 17. Когда арестован по настоящему делу 7-го июля. 18. Где арестован В г(ороде) Ростове Ярослав(ской) губ(ернии). 19. Когда доставлен в Москву 18-го июля. 20. По ордеру какого учреждения арестован По ордеру Яросл(авской) ЧК. 21. Повод к аресту 22. Кто еще арестован по этому делу Чуфаровский, Иванов, Смирнов (…)». На опросном листе – помета секретаря МПКК: «Освобожден». Дата освобождения не указана. Письмо митрополита Иосифа Л. Н. Герман 482 . 1928 год Дорогая Лидия Николаевна! Оба письмеца Ваши получил. Большое за них спасибо. Приветствуя вас с праздником Рождества Христова, молю Господа, чтобы Он утешил Вас миром Своим и милостями, особенно же подал Вам утешение с выздоровлением Вашего сына. Но – да будет Его Святая воля, лучше нас и наших помышлений устрояющая нашу жизнь! Предайте себя в эту Его всеблагую волю, и Вам будет легко все перенести: ради Любимого чего не перенесет любящая и преданная (...)

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Не могу скрывать то особое благоговение и благодарность, которую выражаю сегодня удивительному человеку, дорогому отцу и опытному архипастырю митрополиту Ташкентскому и Среднеазиатскому Викентию. С ним связано создание монастыря Царственных страстотерпцев, возрождение и расширение Екатеринбургской епархии, пострижение в монашество моих родителей, духовное воспитание и направление на монашеский путь моих четырех сестер, постоянный пример жизни христианской мне, грешному, и всем людям, которые встречают его на своем пути. Всё то хорошее, что посылал мне Господь в жизни, все наставления и утешения, милость Божию, которые я получил, укрепляют меня в подвиге предстоящего мне служения, при этом хочется сказать с апостолом Павлом: Вся могу о укрепляющем мя Иисусе Христе (Флп. 4, 13). Всю свою надежду возлагаю на Господа и верую, что благодать хиротонии укрепит мои силы на новом поприще архипастырского служения. Вас, Ваше Святейшество, и святители Божии, богомудрые пастыри, прошу и молю, вознесите свои святительские молитвы о мне, да сподобит меня Господь через таинство хиротонии принять Божественную благодать и силу, которая в немощи человеческой совершается (2 Кор. 12, 9), чтобы благодать эта укрепила меня на предстоящий подвиг, чтобы мое дальнейшее служение пошло на пользу мне и вверенной моему попечению пастве.   Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Феодосию, епископу Бишкекскому и Киргизскому Преосвященный епископ Феодосий! Ныне, когда Святая Церковь празднует великий двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, за Божественной литургией в соборном храме в честь Донской иконы Божией Матери Донского мужского монастыря города Москвы по усердным молитвам архипастырей, духовенства и всех здесь предстоящих людей совершилась твоя личная Пятидесятница: ты сподобился воспринять благодать епископства и стать преемником апостольского служения. Тебе предстоит нелегкий путь. Архиерейское звание сопряжено со многими трудностями и скорбями, ибо ничто великое не бывает без искушения и испытания, как свидетельствует святитель Григорий Богослов (Слово 13). Но ты, мужественно вступая на стезю епископства, возложи упование на Милосердного Бога, способного восполнить все наши немощи и недостатки Своей неизреченной любовью и врачующей благодатью. Молись о том, дабы Господь соделал тебя достойным сего звания (ср.: 2 Фес. 1, 11) и ты неукоризненно совершал архипастырское служение, непреткновенно ведя вверенную твоему попечению паству по пути спасения.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_feodosi...

Учись преодолевать предубеждения: он, мол, не симпатичный. Общительность — одна из сторон любви — есть дарование Божие; это подвиг, требующий от нас для своего осуществления принуждения себя и молитвы. Мы глаголем за Божественной Литургией: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа». Именно так поступали первые христиане. Святой Иоанн Златоуст говорит: чудо есть — когда злой превращается в доброго. Трудно сие. Бойся посечения тебя — как бесплодной смоковницы. Если же преодолеем тьму в себе, то и вокруг нас — в отношении других — сделается светло. Но мы — рабы ленивые и лукавые и не исполняем сего. Следует в этом проявлять настойчивость. Сказано: Просите и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам (Мф 7, 7) . Тем же и тщимся… благоугодни Ему быти: всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым (2 Кор 5, 9–10) . Рейтинг: 9 Голосов: 518 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Смирнова Татьяна 20 января 2014, 22:13 Прочитав статью хочется просить у Бога прощение за обидивщих,ненавидящих мя,прости их Господи и помилуй.Прости меня Господи,что ввела их в такое искушение. Алексей 27 августа 2013, 16:23 Большое спасибо за отрывок из книги архимандрита Серафима. Очень актуально для нашего времени " Оскудения Любви " . Помоги нам Господи стараться побеждать грех и творить дела Любви. Наталья 23 мая 2013, 13:12 Именно сегодня и сейчас мне была необходима эта весть о любви! Спасибо Господи, что находишь меня и всех нас , направляешь, любишь и учишь других любить! И. 6 мая 2010, 22:23 Когда читала эту страничку, живо представился почему-то Преподобный Антоний Великий. Впомнилась их встреча с преп. Павлом Пустынником, незадолго до блаженной кончины последнего. Как преп. Павел привел слова Апостола Павла: " Не ищи яже своих си, но яже ближнего " в ответ на желание преп. Антония последовать за ним. Большое спасибо за выдержки, это живая духовная практика и все очень доступно. Обязательно приобрету книгу! Максим 6 мая 2010, 15:25

http://pravoslavie.ru/35078.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010