Быт. 2:24. Ср. Мф. 19:5.    Ср. 1 Кор. 2:16.    Ср. Мф. 5:16.    Ср. Ин. 1:9.    Ср. Ин. 3:3.    Согласно трактату “О небесной иерархии”, приписываемому Дионисию Ареопагиту, все небесные бесплотные силы подразделяются на девять чинов: престолы, серафимы, херувимы, власти, силы, господства, начала, архангелы и ангелы.    Ср. Деян. 17:28.    Ср. Пс. 81:6; Ин. 10:34.    Представление о теле как тюрьме души восходит к Платону (Кратил 400 с).    Букв. “выглядывая, не могут свободно смотреть на воздух”.    Ср. Фил. 1:23.    В этих строках сформулированы основные пункты полемики преп. Симеона с его оппонентами, которые утверждали, что: 1) воспринять ощутимо Святого Духа невозможно для человека в земной жизни; 2) это не обязательно для спасения; 3) человек получает благодать Святого Духа, не сознавая этого; 4) видение Бога в земной жизни невозможно; 5) созерцание Божественного Света невозможно.    Ср. 1 Кор. 13:12.    Гимн написан политическим пятнадцатисложником.    Букв. “не посещайте меня”.    Ср. Мф. 9:13.    Ср. Ин. 8:12; 9:5.    Ср. Ин. 1:18; 1 Тим. 6:16.    Ср. Ин. 3:19—21.    Ср. Мф. 13(притча о сокровище).    Ср. Мф. 6:19—20.    “Неосязаемо, но осязаемо”; “как нечто, но и как не нечто”: оксимороны, выражающие трансцендентность Бога.    “Умное чувство” — способность ума отличать истинное от ложного, небесное от земного, чувственное от мысленного (своего рода “духовная интуиция”).    Ср. Мф. 13:45—46 (притча о купце и жемчужине).    Ср. Мф. 13:31—32 (притча о горчичном зерне).    Ср. Мф. 25(притча о талантах).    Букв. “Единица”, “Монада” (monas).    Букв. “О Свет неименуемый как совершенно безымянный, (но) имеющий много имен!” Ср. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 1,6: “...богословы воспевают Его и как безымянного, и как сообразного всякому имени”.    Ср. Исх.3:2. Говоря о “сенообразном веществе”, преп. Симеон подчеркивает немощь человеческого естества перед лицом Бога.    Ср. Пс. 96:5; Пс. 67:9, и др.    Очевидно, речь идет о таинстве Причащения.    Ср. Исх. 33:22.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Часть Вторая Комментарий. Надписание Гл.1, ст. 1 Λμμα λγου Κυρου π τν σραλ ν χειρ γγλου ατο· θσθε δ π τς καρδας μν. Бремя слова Иеговы к Израилю чрез Малахию. § 1. . При изъяснении надписания книги пророка Малахии, после вопроса о значении имени , о чем у нас была речь в исагогической части, самым главным является вопрос о точном значении евр. слова , которое как древними, так и новыми переводчиками и толкователями передается различно. Из древних LXX перевели его чрез λμμα – «получение», «принятие» (от кор. λαβ, гл. λαμβνω) 417 : таргум переводит чрез – «бремя»; сирский перевод усвояет ему значение «видения»; бл. Иероним передает его чрез «onus» – «бремя», «тяжесть», «груз». В новое время Лютер перевел «Last» – «ноша», «бремя» «тяжесть»; в русском синодском переводе стоит «пророческое слово». Что касается толкователей, то из древних с особенною настойчивостью утверждает, что значит «бремя», «тяжесть», бл. Иероним, а из новых – Генгстенберг, Штраус. Рейнке, Кейл, Пьюзей и др. 418 . С другой стороны, собственно уже в новейшее время сделалось довольно обычным усвоят слову значение «изречения», «пророчества»; такое понимание высказывалось, впрочем, не в очень позднее время – Гитцигом, Деличем, Кёлером, пр. Палладием и др.; из новейших же писателей его принимают: Штаде, Велльгаузен. Орелли, Гезениус, Фюрст, Кёниг, Новак, близко к нему стоит Грецов («передача») и мн. др. 419 . Чтобы решить, какое значение должны мы придать этому спорному слову , рассмотрим случаи его употребления в Библии. Случаи эти – следующие: Чис.4:15; 4:47; 11:11 ; 4Цар.5:17; 8:9 ; 2Пар.17:11; 20:25; 35:3 ; Притч.31:1 ; Неем.5:7; 13:15, 19 ; ; Иер.17:21–27; 23:33–38 ; Иез.24:25 ; Наум.1:1 : Зах.9:1; 12:1 ; Мал.1:1 (); Иер.23:36 (); 4Цар.9:25 ; 1Пар.15:27 : 2Пар.24:27 ; Неем.5:10 ; Притч.30:1 ; Ис.14:28; 22:25 ; Иер.23:36 : Иез.12,10 ; Авв.1:1 (); Чис.11:17 ; 1Пар.15:22 ( и ); Пс.37:5 (): 2Цар.15:33; 19:36 : Иов.7:20 (); Чис.4:24 (); Ос.8:10 (); Втор.1:12 (); Чис.4:19, 49 (); 4:27, 31, 32 (); Плч.2:14 ().

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Пс.77:19.   И клеветаша на Бога, и реша: еда возможет Бог уготовати трапезу в пустыни; Самое тяжкое преступление — «клеветать на Бога» (Златоуст). Пс.77:20.   Понеже порази камень, и потекоша воды, и потоцы наводнишася: еда и хлеб может дати, или уготовати трапезу людем Своим; Пс.77:21.   Сего ради слыша Господь и презре, и огнь возгореся во Иакове, и гнев взыде на Израиля: Пс.77:22.   Яко не вероваша Богови, ниже уповаша на спасение Его. За ропот Бог справедливо разгневался и попалил огнем безблагодарных (Златоуст). Пс.77:23.   И заповеда облаком свыше, и двери небесе отверзе: Пророк говорит об облаках, находящихся выше естественных облак и называет их дверями небес (Златоуст). Пс.77:24.   И одожди им манну ясти, и хлеб небесный даде им. Пс.77:25.   Хлеб ангельский яде человек: брашно посла им до сытости. Апостол говорит: «брашно духовное ядоша» (1 Кор. 10:3), т.е. Бог питал их души (кроме «манны» ) еще некоторою разумною небесною силою, какою питает и ангелов — «хлебом ангельским» (Афанасий). Пс.77:26.   Воздвиже юг с небесе, и наведе силою Своею лива: Пс.77:27.   И одожди на ня яко прах плоти, и яко песок морский птицы пернаты. Пс.77:28.   И нападоша посреде стана их, окрест жилищ их. Пс.77:29.   И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им. Пс.77:30.   Не лишишася от желания своего: еще брашну сущу во устех их, Пс.77:31.   И гнев Божий взыде на ня, и уби множайшая их, и избранным Израилевым запят. Пс.77:32.   Во всех сих согрешиша еще, и не вероваша чудесем Его: Бог удовлетворил страстное желание иудеев иметь мясо; но когда они ели его, Он убил упитанных в нечестии за ненасытимость; за то, что не поверили в то, что Бог может дать им пищу. Однако нечестивые продолжали согрешать (Златоуст, Феодорит). Пс.77:33.   И исчезоша в суете дние их, и лета их со тщанием. Предавшись суете со всем тщанием — они во грехах и отходили из этой жизни (Феодорит). Пс.77:34.   Егда убиваше я, тогда взыскаху Его, и обращахуся, и утреневаху к Богу: «Всяцей бо злобе научила праздность» (Сир. 33:28). Это изречение Писания подтверждают как ежедневные события, так и случившееся с нашими предками. Итак, скорби, искушения и все случающиеся с нами неприятности не менее радостей доказывают Божие о нас попечение. Поэтому и наказывает Господь по Своей благости, чтобы человек вразумился от наказания и сделался лучшим. Кроме того, настоящее наказание уменьшает тяжесть будущего мучения. Видишь ли неизреченное человеколюбие и безпредельное богатство благости, как Бог предпринимает все, чтобы мы, и согрешивши, потерпели наказание легче заслуженного (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

31. Благословен Бог, Который посредством материальных56 предметов на всякое время таинственно приводит нас к знанию невидимости Своей; Он сеет и напечатлевает в разуме нашем память о заботе Его о нас во всех поколениях, посредством видимых форм связывая разум наш любовью к сокровенности Его. 32. Да возвеселятся сердца наши в тайнах веры, которыми мы обладаем; возликуем о Боге, Который так много заботится о нас. Войдем созерцанием разума нашего в это восхитительное дело, которое Он предпринял ради нас. Возрадуемся в надежде, которая открылась нам, чадам Христовым, в тайне Нового Завета, который мы получили через Него. 33. Достопоклоняем Бог, Который ради нашего спасения делает все в мире, чтобы приблизить нас к Себе прежде, чем откроется то будущее , в котором мы получим блага, достойные сынов Божиих. 34. Достопоклоняема тайна силы Креста, даровавшего нам все это. Ангельского знания удостоились мы через него благодаря силе, посредством которой всякая тварь была сотворена - как видимая, так и невидимая. 35. Всяких хвалений, прославлений и славословий достойно божественное Естество, Которое сотворило нас, дало нам все эти вещи и даст нам другие: Ему да будет поклонение, честь и прославление во веки веков. Аминь. 1 Букв. " телесных " . 2 Ср. 1 Кор.15:28. 3 Т.е. в Ветхом Завете и в Новом Завете. 4 Букв. " знания всех " . 5 Сир. qibota (ср. греч. kibotos). Тема ковчега завета (ср. Исх.26:10-22) играет важную роль в восточно-христианской анти-иудейской литературе VI-VII вв. 6 Т.е. народ израильский. 7 Ср. Числ.10:35-36. 8 Ср. 1 Цар.4:7. 9 Букв. " в великом знании о Боге " . 10 Ср. Ис.Нав.7:6. 11 Или " откровения страха Божия " . 12 Букв. " что совершались тогда " . 13 Иными словами, без веры в события, описанные в новом Завете, невозможно полноценно воспринять и то, о чем говорит Ветхий Завет: эта мысль является отголоском анти-иудейской полемики. 14 Букв. " по морям " (т.е. по поверхности моря). 15 Или " крестного знамения " . 16 Т.е. вышеупомянутые предметы ветхозаветного богослужебного обихода (ковчег, скрижали завета и пр.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

Пс.77:23. И заповеда облаком свыше, и двери небесе отверзе:    Пророк говорит об облаках, находящихся выше естественных облак и называет их дверями небес (Златоуст). Пс.77:24. И одожди им манну ясти, и хлеб небесный даде им. Пс.77:25. Хлеб ангельский яде человек: брашно посла им до сытости.    Апостол говорит: «брашно духовное ядоша» (1 Кор. 10:3), т.е. Бог питал их души (кроме «манны») еще некоторою разумною небесною силою, какою питает и ангелов — «хлебом ангельским» (Афанасий). Пс.77:26. Воздвиже юг с небесе, и наведе силою Своею лива: Пс.77:27. И одожди на ня яко прах плоти, и яко песок морский птицы пернаты. Пс.77:28. И нападоша посреде стана их, окрест жилищ их. Пс.77:29. И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им. Пс.77:30. Не лишишася от желания своего: еще брашну сущу во устех их, Пс.77:31. И гнев Божий взыде на ня, и уби множайшая их, и избранным Израилевым запят. Пс.77:32. Во всех сих согрешиша еще, и не вероваша чудесем Его:    Бог удовлетворил страстное желание иудеев иметь мясо; но когда они ели его, Он убил упитанных в нечестии за ненасытимость; за то, что не поверили в то, что Бог может дать им пищу. Однако нечестивые продолжали согрешать (Златоуст, Феодорит). Пс.77:33. И исчезоша в суете дние их, и лета их со тщанием.    Предавшись суете со всем тщанием — они во грехах и отходили из этой жизни (Феодорит). Пс.77:34. Егда убиваше я, тогда взыскаху Его, и обращахуся, и утреневаху к Богу:    «Всяцей бо злобе научила праздность» (Сир. 33:28). Это изречение Писания подтверждают как ежедневные события, так и случившееся с нашими предками. Итак, скорби, искушения и все случающиеся с нами неприятности не менее радостей доказывают Божие о нас попечение. Поэтому и наказывает Господь по Своей благости, чтобы человек вразумился от наказания и сделался лучшим. Кроме того, настоящее наказание уменьшает тяжесть будущего мучения. Видишь ли неизреченное человеколюбие и безпредельное богатство благости, как Бог предпринимает все, чтобы мы, и согрешивши, потерпели наказание легче заслуженного (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс.36:30. Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд.    Приличное дело святых — изрекать «мудрость», ибо святыми отвергнуто пустословие. «Сребро разжженое язык праведного, сердце же нечестивого — ничтожество» (Притч. 10:20). «Судом» называется правильное рассуждение о каждом предмете. «У праведника» слово не бывает без рассмотрения: рассудив, как должно сказать, он в свое время говорит и молчит, потому что «устне мудрых связуются чувством» (Притч.15:7) (Кирилл). Пс.36:31. Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его.    Постоянно беседующий с Богом получает от Господа дар благоразумия и говорит всегда премудро. В беседах «праведный» не согрешит языком и не сможет быть уловлен в слове, потому что непрестанно содержит молитву и размышляет о заповедях Божиих. Приимем (же) и мы в «сердца» наши «закон» Духа Божьего, как обещал Он: «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» (Иер. 31:33), чтобы хранить ум в истине, а речь — в простоте, чтобы иметь «ум Христов» (1 Кор. 2:16) «и ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4), не являя одно в сердце, а другое во внешнем. Ибо ненавистен у Бога ложный и притворный нрав. Недаром Господь непреложно нам возвестил, что оскверняющее человека изнутри, из сердца исходит (Мк. 7:23) (Златоуст, Феодорит, Макарий В.). Пс.36:32. Сматряет грешный праведнаго, и ищет еже умертвити его. Пс.36:33. Господь же не оставит его в руку его, ниже осудит его, егда судит ему.    Владыка неба и земли «не оставит» без надзора «праведника», когда злоумышляют против него люди лукавые, но устроит так, что «праведник» перескочит все эти лукавые сети (Феодорит). Пс.36:34. Потерпи Господа, и сохрани путь Его, и вознесет тя, еже наследити землю: внегда потреблятися грешником, узриши.    Превосходное дело «терпение», потому что производит опытность, а она упование, которое не посрамится. Во всем богодохновенном Писании мы найдем, что «терпение» прославляется, как ведущее ко всякому добру (Кирилл). Пс.36:35. Видех нечестиваго превозносящася, и высящася, яко кедры Ливанския. Пс.36:36. И мимо идох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его.     «Превозносящиеся» лжеименным разумом, и представляющие, что постигли тайны Всевышнего Бога, называются также «кедрами». И их истребление — мгновенно. «Мимо идох, и се не бе» (Василий В., Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

“Так как Он поразил меня, то они сбросили с себя узду пред лицем моим” (Иов 30:11). В этих словах объяснение столь дерзких нападок на Иова его друзей: уж очень велик соблазн унизить мудрого и обличить праведного, если есть такая возможность. Питая в сердце гнев (Иов 36:13) и зависть и не заботясь о своем исправлении, друзья спешат оправдаться пред своей совестью, но их “мысли и ухищрения” — “одна ложь” (Иов 21:27,34), ибо они подвластны “закону греха и смерти” (Рим 8:2). Чтобы сокрушить, казалось бы, непоколебимую стену греха между Богом и человеческим сердцем, чтобы жить “не по плоти, но по духу” (Рим 8:1), нужен Посредник, который “положил бы руку свою на обоих нас” (Иов 9:33). “Я знаю, Искупитель мой жив!” (Иов 19:25), — восклицает истерзанное сердце Иова. Искупить грех, вернуть человека в первозданное состояние “первой любви” может только Тот, Кто Сам этому греху неподвластен; научить любви, вложить ее в сердце способен лишь Тот, Кто Сам умеет любить. Поэтому Искупителем и Посредником может быть только Бог, возвращающий человеку целостное видение мира. Только Господь может претворить любовь рассудочную, оценивающую, выгадывающую, которая по сути есть эгоистическая любовь к себе, лишь усугубляющая разделение, в любовь животворящую, которая “никогда не перестает” (1 Кор 13:8), в любовь, неподвластную человеческим немощам. Но чтобы обрести истинную любовь, необходимо сначала избавиться от любви чувственной, замешанной на самоугождении, на страстях по плоти. “Не мир пришел Я принести, но меч” (Мф 10:34), — говорит Господь, — меч, которым и следует отсечь все, что недостойно Царства Божия. А недостойно Царства Божия то, что делаем в угоду себе, своим плотским чувствам, все это наследует смерть и рассыпается в прах. Другими словами, для того, чтобы Божественная любовь вселилась в сердце, человеческая любовь должна претерпеть изменение, преобразиться из любви чувственной, плотской в любовь духовную. Но такое изменение невозможно без Жертвы, которая и стоит во главе нашего спасения: Господь ради нас претерпел смерть, чтобы мы ради Него смогли жить, потому что Он “не есть Бог мертвых, но живых” (Мф 22:32).

http://pravmir.ru/lyubov-bozhestvennaya-...

Картезианские размышления/ Пер. с нем. Д.В. Склянева, вступ. ст. Я.А. Слинина. СПб.: Наука: Ювента, 1998. С. 54-55). Даже после Воплощения Сына Божьего, в Котором, по утверждению апостола Павла, «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2, 9), и возникновения христианства, ставшего, по выражению А. Ф. Лосева, «абсолютной религией», другие религиозные течения не только не умерли, но и возникла новая мировая религия - ислам, а позднее религиозные верования стали всё сильнее тесниться атеистическими убеждениями. Эта ситуация с полным основанием может быть названа «скандалом в теологии»; да, собственно, и само христианство - религия распятого Бога - является, по слову ап. Павла, скандалом : «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн (σκνδαλον) , а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Романовская Т.Б. Наука XIX-XX веков в контексте истории культуры (субъективные очерки). М.: Радикс, 1995. С. 10. Характерно, что «современная научная организация ранжируется именно по квазииерархическому принципу (она представляет собой секуляризованный аналог священнической иерархии). Наиболее резко это проступает в процедуре присвоения ученых степеней: доктора наук (занимающие между прочим кафедры) поставляют низшие степени и других докторов, так же как епископы поставляют друг друга и священников (это, конечно, не случайно, поскольку система научных степеней сформировалась в сугубо церковном средневековом университете)» ( Сапрыкин Д.Л. Regnum hominis (Имперский проект Френсиса Бэкона). М.: Индрик, 2001. С. 32-33). Показательно, что нобелевская конференция 1989 года, собравшаяся под примечательным названием " Конец науки " , выступила со следующим заявлением: «Поскольку мы занимаемся изучением мира сегодня, нас не покидает все более острое ощущение того, что мы подошли к концу науки, что наука как некая универсальная объективная разновидность человеческой деятельности завершилась» (цит. по: Пригожин И., Стенгерс И. Время. Хаос. Квант: К решению парадокса времени. М.: Прогресс, 1994. С. 248). См. также: Хорган Дж. Конец науки. Взгляд на ограниченность знания на закате Века Науки/ Пер. с англ. М. Жуковой . СПб.: Амфора, 2001.

http://bogoslov.ru/article/487713

   Вот тебе, по обещанию моему, написал по силе моей, как в монастыре жить. Впрочем, читай и мое посланное прежде наставление. Это можешь и прочей братии своей сообщить ради пользы. Наконец всякого, кому эти пункты понравятся, прошу молиться обо мне, грешном, который сии пункты написал. А ко­му не нравятся, тот, как хочет, так пусть и ду­мает. Воли человеческой связать и уст затво­рить никто не может.     «Ваш доброжелатель, недостойный Тихон епископ» Утешение благочестивой душе, невинно терпящей бесчестие...    Есть двоякое наказание Божие: вечное и временное. Вечное наказание готовится лю­дям нечестивым, беззаконным и нераскаян­ным грешникам. Этого им никак не избежать, как они себя ни ласкают. «Низведет Он на грешников сети: огонь, и сера, и дух бурный — их доля из чаши» (Пс 10:6). Временное наказа­ние претерпевают люди благочестивые, бого­боязненные и старающиеся заповеди Божии сохранять. И это наказание Божие — Отечес­кое, милостивое и от любви происходящее. Ибо так написано: «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает», и прочее (Евр 12:6).    Так Человеколюбивый Господь наказыва­ет здесь человеколюбиво рабов Своих верных, чтобы там их помиловать, по слову апостоль­скому: «судимы, наказываемся от Господа, что­бы не быть осужденными с миром» (1 Кор 11:32). Бьет, как Отец, чад Своих и исправляет, чтобы подать им наследие вечной жизни. Ибо и са­мые благочестивые люди не без греха. В От­кровении Иоанновом написано об избран­ных Божиих, которых он видел стоящими пред Престолом Божиим: «Это те, которые пришли от великой скорби» (Откр 7:14). И в Де­яниях апостольских написано: «многими скорбями надлежит войти в царствие Божие» (Деян 14:23, и в прочих местах).    Видите, что скорбный путь ведет к вечной жизни. Итак, терпи здесь все, что ни приклю­чится, чтобы там не терпеть, но, получив веч­ную жизнь с претерпевшими здесь всякую скорбь и наказание, с ними прохладиться, утешиться и прославиться в царствии небес­ном. В Притчах Соломоновых так написано: «славе предшествует уничижение, смирение предшествует славе» (Притч 18:33). То есть пе­ред славой, которая в будущем веке будет да­на благочестиво живущим, бывает им в мире сем уничижение, поругание, посмеяние, по­ношение, укорение и злословие. Итак, на­сколько благочестивая душа здесь, в мире сем, претерпит поношения, укорения, зло­словия, уничижения, клеветы и прочего зла, настолько в будущем веке прославится.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

…Вы скажете: везде есть спасение, и в мире с женами можно спастися. Истинно правда! но там более требуется труда к исполнению заповедей Божиих: жена, дети, попечение о стяжании богатства, мирская слава; все сие служит большим препятствием к благоугождению Божию. Заповеди Божии всем повелено исполнять, а не одним монахам; монахам же точию излишнее: сохранение себя в девстве и нестяжание, которые способствуют к сохранению прочих заповедей. Не заботимся о пище и одеянии, ибо в оных Промыслом Божиим оскудения не имеем… В мирском же житии удобнее увлекаются в преступление заповедей; имуще в сердце залог страстей, не только не пекутся о искоренении их, но и не считают за нужное, и при всяком случае пришедшей вине является действие страстей. Скажем о сребролюбии. Пишет св. апостол Павел (1 Тим. 6, 9—10): а хотящии богатитися впадают в напасти и сеть, и в похоти многи несмысленны и вреждающия, яже погружают человеки во всегубительство и погибель. Корень бо всем злым сребролюбие есть. Кто избегает сего злого корения? Всякий старается о стяжании, иногда и с неправдою, с лихоимством, с божбою и прочими небогоугодными делами. Здесь уже не спрашивай о любви к ближнему, о которой Сам Господь так много заповедал во святом Евангелии и святые Апостолы учили. О сластолюбии. Оное также господствует в мире, против коего Господь заповедует тако: да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими (Лк. 21, 34)… Кто себе откажет в наслаждении, от которого разжигается сильнее пламень похоти плотской? А оная отлучает ум от Бога и ввергает в ров страстных плотских падений; за что сколь великие постигают от Бога наказания… Хотя же и позволено имети мирскому жену, но каким он обяжется попечением и печальми! По Писанию же: не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви: а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене (I Кор. 7, 32—33). С сим же попечением сопряжены многие скорби и заботы, а паче когда еще несогласие с женою; сети же и козни вражии предстоят на вожделение других, к сопротивлению Божию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010