20 Июля. Чтобы наследовать небо и вечную жизнь и сподобиться вечного собщества св. Ангелов и св. Человеков, нужно здесь на земле предочистить себя, возненавидеть грех и возлюбить правду, одну правду и таким образом уподобиться Богу и святым Его, ибо какое общение свету ко тьме, правде к беззаконию? Христу с Велиаром? (2 Кор. 6, 14, 15) Святые всю жизнь готовились и очищали себя от всякой скверны плоти и духа; особо надо научиться смирению; ибо начало греха — гордость. Денница пал гордостью.   21 Июля. Боголюбезному собранию в Матери русских городов Богоспасаемом Киеве, преосвященных архиереев и всего освященного Собора с благочестивыми ревнителями Св. Православной Церкви из мирян — мое сердечное приветствие в духе Христовой сыновней и братской любви. Идеже два или трие собраны во имя Мое, ту есмь посреде их (Мф. 18, 20).   21 Июля. После обедни, в 1 час дня, нашла туча, с громом и молнией и было много дождя-ливня; попеременно продолжалось несколько часов. Предчувствие за сутки — тяжело было накануне; ночью потел; здоровье крайне ослабело; голос совсем изнемог. — Морошка (сок) прошлогодняя моченая (только сок ел, ягод — нет). В час — крупянка. С Вами присутствует Сам Святейший Глава Церкви Своей — Гдь Иисус Христос, возлюбивший Ее и Себя предавший за нее, да представит ю Себе славну Церковь, не имущу скверны или порока, или нечто от таковых, — но да будет свята и непорочна. (Еф. 5, 25–27) С Вами Лики Патриархов, Пророков, Апостолов, Святителей, Мучеников, Преподобных, и всех Святых; с вами мысленно вся Русская Церковь в лице своих искренних чад.   23 Июля. Благодарю Гда, избавившего меня от внутреннего тайного падения при совершении Литургии в самой главной ея части (после Верую), когда о. иерей Михаил накрыл Св. Потир платком, а я по своенравию снял его, оставил сосуд открытым; я захотел сделать этим маленький протест против него, ибо казалось, что он слишком предупредителен и буквален (по шаблону). Мир Божий оставил меня, я скоро извинился пред ним, ибо он стал немножко уклоняться от услуг мне из-за опасения выговора. Дело пошло на лад; мир в душу возвратился, и я совершил Литургию мирно, как и причастился. Но я был с утра раздражителен; сердце мое было не готово для Бога по причине долгого сна и неготовности молитвенно. Надо раньше вставать и готовиться усерднее к Литургии. Причастился неосужденно. Импровизацию говорил нежданно несказанно горячо. О пререкании Ап. Петра Спасителю; и ответил Гди ему: иди за Мною, сатана; ты Мне соблазн, ибо мыслишь не то, что Божие, а что человеческое… (Мф 16, 23). Потом о самоотвержении себя. Кто хочет идти за Мной, тот да отвержет себя и да следует за Мною (Мф. 16, 24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Последний же враг истребится - смерть” (1 Кор. 15: 25-26)», - пишет архиепископ Аверкий. А все любящие Спасителя нашего, не изменившие правде Его совоскреснут с Ним для вечного веселия. Как и глаголет в своем великом Огласительном слове святитель Иоанн Златоуст: «Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются Ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе. Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть. Тому слава и держава во веки веков. Аминь». Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Все - все - все внидите в радость Господа своего! Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Они рано празднуют победу Обличать грех необходимо, но не достаточно, надобно творить добродетель во славу Божию. 2. Богатому трудно попасть в Рай. Коммунизм, это человек человеку брат, страна-семья. Семья счастлива только если живёт по совести – от каждого по способностям, каждому по потребностям. В ветхом завете указанно, что создание таких отношений во всём мире - цель Бога. О приходе их на земле говорил Христос, за что богачи распяли его. КПСС ошиблась создавая без Бога строй Бога. Без Бога, во власть полезли бессовестные хапуги и приватизировали всё народное достояние. Мы пошли против Бога, не стали бороться за жизнь по совести, выбрали жизнь где каждый за себя. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 12.08.2023 21.07.2022 02.04.2022 25.02.2022 05.08.2021 Цифровая экономика 30.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 15.04.2024 09.04.2024 Электронный концлагерь 06.05.2024 01.05.2024 30.04.2024 18.04.2024 17.04.2024 Последние комментарии 06.05.2024 22:12 06.05.2024 20:35 06.05.2024 18:03 06.05.2024 16:20 06.05.2024 16:15 06.05.2024 15:29 06.05.2024 14:03 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/26/on...

Пусть верят и праведники, и грешники, даже если их выражение веры спонтанно. Мы знаем, что грешный мытарь Закхей в порыве благодарности ко Христу готов был пол-имения отдать нищим (см.: Лк. 19: 8), а праведный начальник синагоги Иаир засомневался, что дочь его не умерла, но спит (см.: Лк. 8: 50–53). Иногда лучше твердость в простой вере, чем лабиринты многознаний. Конечно, апостол Павел заповедовал «не быть умом детьми, по уму быть совершеннолетними» (1 Кор. 14: 20). Но давайте начнем возрастать в вере с малого, с того, что точно привело когда-то ко спасению. Давайте верить в простоте сердца Богу как простые люди, и только затем подкреплять нашу веру делами во Христе. «Не бойся, только веруй» (Лк. 8: 50) – сказал Христос начальнику синагоги Иаиру. «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16: 31) – сказал апостол Павел таким, как мы. Давайте в вере нашей доверимся Богу. Аминь. Литература: 1. Сергий (Старогородский), архиепископ. Православное учение о Спасении. 4-е изд. СПб., 1910. 2. Булгаков Сергий, протоиерей. Свет невечерний. М., 1917. С. 334–349, 410–417. 3. Михаил (Мудьюгин), епископ. Спасение и оправдание (Опыт краткого раскрытия православной субъективной сотериологии)//Богословские труды. Сб. 7. М., 1971. С. 231–239. 4. Рубан Ю. Пасха (Светлое Христово Воскресение). Л., 1991. С. 11–21. 5. Каллист (Уэр), епископ Диоклийский. Понимание Спасения в православной традиции//Страницы: Журнал Библейско-богословского института апостола Андрея. 1996. 3. С. 17–37. скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 18 ноября 2013, 20:47 «Христос сказал: «Вера твоя спасла тебя». Но у них нет правильных познаний о Боге, они верят «простонародно», даже с элементами некоего мистицизма». Только в дополнение, ибо автор прикрыл покрывалом свет " простонародием " , но если прповедь юродство, то Слово Его - Истина, а притча - покрывало, кторое и снимается верным словом. «Вера спасла тебя» - это познание Бога, или, как говорится, Бог познал Свое, в том и вера утвержденная Истиной. Как и исцеленному слепому отвечает Христос на вопрос, а кто Он: «а ты знал Его и говоришь с Ним», т.е. ты знал Его и знаешь, а до познания верят простонародно или не отрицают, даже с элементами мистицизма – дух ищущий. По мере веры – Его дела, Его дела – опыт, опыт через дар, дар от жертвенника, тогда Божьи дела - выбор. В Божьих делах, знание – опыт, утверждаемый истиной, опыт- Мудрость, очищенная и утвержденная началом мудрости, начало мудрости- Страх Божий. Детская вера - да, простота хуже воровства, пока не знаем дверь Его. Нет верного слова, дела - обкрадывающие, и физически, и что самое печально и приискорбно - духовно, взамен одно сено, суть дела и помышления плотские - смерть, но суть дела и помыслы духовные - Жизнь, во Христе Иисусе Господе нашем. Благодать с Отцем Его и Единородным Сыном и Святым Духом со всеми нами. Аминь.

http://pravoslavie.ru/65828.html

13 Ле wй ль w qahyhзah у ферьсийа! Др’уно! ун дре П’адшатийа ’змана ль бр мрьва дадьдьн. Н ун дьк’вьне у н жи дьельн weд к дьxwaзьh бьк’вьне. 14 Wй ль w qahyhзah у ферьсийа! Др’уно! Аликива ун малед жьнбийа ’уфи xw дькьн, алийе дьнва жи бь др’ути дайе xw дьреж дькьн. Бона ве йке дuwaha w we е гьран б . 15 Wй ль w qahyhзah у ферьсийа! Др’уно! ун б’р у бже ль в дьдьн, к йки hбawp биньн ср р’ийа xw. Гава мрме w дьб, ун wu жь xw д щара зедтьр дькьн п’ара щ’ньме. 16 Wй ль w р’ебред кор, ун дьбежьн: ‹К’и к бь п’арьстге сонд дьxw, н тьштк . Ле к’и к бь зер’е ль нав п’арьстге сонд дьxw, дьб дйндар›. 17 й бе’ьш у корно! К’ижан мзьн , зер’ йан п’арьстг, к зер’ ’лал ф дьк? 18 са жи ун дьбежьн: ‹К’и к бь гориге сонд дьxw н тьштк , ле к’и к бь ’дийа ль ср гориге сонд дьxw, дьб дйндар›. 19 й корно! К’ижан мзьн? ’ди йан гориг, к ’дийе ’лал дьк? 20 Awa к’и к бь гориге сонд дьxw, w ьн бь we сонд дьxw, ьн жи бь ’му тьштед к ср we н сонд дьxw. 21 К’и к бь п’арьстге сонд дьxw, w ьн бь we сонд дьxw, ьн жи бь Йе к weдa дьжи сонд дьxw. 22 У к’и к бь ’змен сонд дьxw, w ьн бь т’хте Xwдe сонд дьxw, ьн жи бь Йе к ль ср Р’уньштий сонд дьxw. 23 Wй ль w qahyhзah у ферьсийа! Др’уно! ун дке ф пунге ф , анисойе ф у к’емуне ф дьдьн, ле тьштед Qahyheй пеш, awa готи quйe, р’’ме у бawpuйe давежьн пьшт ге xw. W грке в йк бькьрана у дст жь йед майин нк’ьшанда. 24 Р’ебред кор! ун к’рмеша дьпарзьньн, ле два дaдьqpmuhьh! 25 Wй ль w qahyhзah у ферьсийа! Др’уно! ун т’ас у финщана р’уйе дрвава naqьж дькьн, ле ьндр’ва т’ьжи тьмайи у ч’’вбьр’чийи н . 26 Ферьсийе кор! Пешийе ьндр’е финщан у т’асе naqьж к, wku ль дрва жи naqьж б. 27 Wй ль w qahyhзah у ферьсийа! Др’уно! ун мина т’ьрбед сьпикьри н, к дрвава бдw хйа дьбьн, ле ьндр’ва бь стуйе мьрийа у бь ’му ’рамийева т’ьжи н. 28 са жи ун дрва мрьвава р’аст к’ьфш дьбьн, ле ьндр’ва ун др’у н у hq ьн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В самом раннем свидетельстве текста Е. П.- в папирусе P 46 - слов «в Ефесе» нет. Об их отсутствии в др. древних рукописях говорит свт. Василий Великий ( Basil. Magn. Adv. Eunom. 2. 19). В тексте Послания, к-рым, по словам Тертуллиана, пользовался еретик Маркион , также не было этих слов ( Tertull. Adv. Marcion. 5. 11, 17). Сам Маркион считал, что Послание адресовано Лаодикийцам и о нем говорится в Кол 4. 16 (Тертуллиан в данном случае не обвиняет его в искажении текста Е. П., но ссылается лишь на всем известное заглавие; при этом, по словам Тертуллиана, Маркион часто менял заглавия новозаветных Посланий на основании своих домыслов). Однако свт. Епифаний Кипрский говорит, что в каноне Маркиона было и Е. П. (по счету Маркиона - 7-е), и Послание к Лаодикийцам (по счету Маркиона - 11-е) ( Epiph. Adv. haer. I 3. 12). В связи с этим получила распространение теория, согласно к-рой Е. П. было изначально адресовано Лаодикийской Церкви, но впосл. слова «к Лаодикийцам» в Еф 1. 1 были опущены из-за дурной славы, к-рой пользовалась эта община (ср.: Откр 3. 14). Маркион же сохранил древнее название. Ситуация с локализацией адресата осложняется еще и тем, что, несмотря на свидетельство кн. Деяния св. апостолов о пребывании ап. Павла в Эфесе (Деян 18. 18-22; 19. 1 - 20. 1; 20. 15 - 21. 1), автор Е. П. в ряде мест обращается к своим адресатам так, будто бы никогда не видел их лично (напр.: Еф 1. 15; 3. 2). Если слов «в Ефесе» не было в начальном тексте, то это может говорить о том, что Е. П. предназначалось для большего числа Церквей. Нек-рые исследователи предлагали читать Еф 1. 1 без географического указания как Послание «святым и тем, кто верен во Христе Иисусе» ( Schnackenburg. 1982). Однако выражение τος οσιν во всех др. случаях в Посланиях ап. Павла сопровождается указанием местности (Рим 1. 7; 1 Кор 1. 2; 2 Кор 1. 1; Флп 1. 1; Кол 1. 2). Часто Е. П. рассматривается как окружное (циркулярное) Послание, в к-ром специально было оставлено пустое место, чтобы вписать очередного получателя после копирования Послания ( Bruce. 1961; Martin. 1992). Однако примеров такой практики в I в. нет. А. ван Роон и А. Т. Линкольн предположили (только на том основании, что греч. κα может означать «а также»), что изначально у Послания было 2 адресата - Церкви Иераполя и Лаодикии ( Roon. 1974; Lincoln. 1990). Но эта гипотеза недоказуема.

http://pravenc.ru/text/182055.html

3 Ин. И с 1 Ин. 4:12, 20; Ин. 1:18; 6, 46. — 3 Ин. И с 1 Ин. 3:10; 4, 1 и далее; Ин. 1:13; 7, 17; 8, 47. — 3 Ин. 12 с Ин. 19:35; 21, 24. — 3 Ин. 4 с Ин. 13:33; 1 Ин. 2:1, 18, 28; 3, 7, 18; 4, 4. Кто был Гаий или Кай, которому написано это послание, точно неизвестно. Из апостольских писаний и из церковного предания известно, что это имя носили несколько лиц (см. Деян. 19:29; 20, 4; Рим. 16:23; 1 Кор. 1:14 и др.); но к кому из них или к иному написано послание, определить невозможно. По-видимому, этот Гаий не занимал никакой иерархической должности, а был простой благочестивый христианин, странноприимец. Послание, кажется, написано около того же времени, как и Второе послание апостола (см. предисловие ко 2-му Иоаннову посланию), и, вероятно, в том же месте, то есть в Ефесе. В этом послании апостол хвалит Гаия за его добродетельную по вере жизнь и особенно за его добродетель странноприимства в отношении к проповедникам Евангелия, порицает некоего Диотрефа, сообщает некоторые известия и посылает приветствия.    1—4. Старец: см. прим. ко 2-му посланию, ст. 1. Гаию: см. предисловие к 3-му посланию. — Возлюбленному: и в первом послании апостол часто взывает к своим чадам со словами: дети, дети мои или возлюбленные; с воззванием — возлюбленный обращается он не раз и к Гаию, чем показывает свою особенную любовь к нему, равно как и усиленным выражением — которого я люблю по истине (см. прим. к 2 Ин. 1). — Молюсь, чтобы ты здравствовал: обычное приветственное, споспешествуемое молитвою желание здравия, не свидетельствующее о том, чтобы Гаий был не здоров в то время, когда писал к нему послание апостол. — Преуспевал во всем: имел счастливый успех во всех и всевозможных делах своих, и в житейских, и в домашних, и общественных. Чтобы преуспевал во всех таковых и подобных делах так и в такой мере, как и в какой мере преуспевает в добродетелях душа твоя, в хождении по истине и в верности истине (ст. 3), в жизни по Евангельской истине, в усовершенствовании духовном. — Ибо я весьма обрадовался и проч.: излагается причина, или основание, апостольского благожелания Гаию телесного и духовного спасения и во всем благопоспешения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сахбуна кр’е жьнбийе 11 Р’ожк дьн Иса чу бажарки, к наве wu Найин бу у шагьртед Wu жи т’ви ’лалтк гьран Wup’a дьчун. 12 Гава незики дрге бажер бу, ва мьрик дрдьхьстьн. w кр’е жьнбик тайе т’не бу у глк wapu жи жь бажер пер’а дьчун. 13 Гава Хдан де дит, гне Wu ле ат у wep’a гот: «Нгьри». 14 w незики дарбсте бу гьрт у weд к дьбьрьн скьнин, Иса гот: «Хорто! з тр’а дьбежьм, р’аб!» 15 Мьри р’абу р’уньшт, дстпекьр хбр да у Иса w да дийа wu. 16 У caw к’т ср ’муйа, шькьри дьдан Xwдe у дьготьн: «П’ехмбрки мзьн нава мда дрк’тий!» у: «Xwдe срик дай мьлте Xw!» 17 Нав у днге Wu т’мамийа Щьустане у дор-бре we бла бу. Иса щаба пьрса Йу’ннайе ньхмдар дьд (Мтта 11:1-19) 18 Шагьртед Йу’нна Йу’ннар’а бона ван ’му тьшта готьн. Йу’нна жи гази д шагьртед xw кьр 19 у w шандьн щм Хдан, wku же бьпьрсьн: «Т w и, Йе к грке бьата, йан м ивийа йки дьн бьн?» 20 w мри атьн щм Иса у готьн: «Йу’ннайе ньхмдар ф м шандьн щм Т, к жь Т бьпьрсьн, Т w и, Йе к грке бьата, йан м ивийа йки дьн бьн?» 21 У we дме Иса глк жь hxwшuйa, дрба, жь р’’ед хьраб qhщ кьрьн у ч’’вед глк кора вкьрьн. 22 Иса ль wah вгр’анд у гот: «р’ьн, чь к w дит у бьист Йу’ннар’а бежьн: Кор дьбиньн, cqm дьгр’ьн, к’оти naqьж дьбьн, кр’ дьбьен, мьри р’адьбьн у фqupap’a жи Мьзгини те дайине. 23 У xwзu ль wu, к жь Мьн п’ьшк наб». 24 Гава weд к Йу’нна шандьбун чун, Иса бона Йу’нна ’лалтер’а дстпекьр гот: «ун дрк’тьн бр’ийе чь бьбиньн? Qaмuшku ф к жь байе дь’ж? 25 Йан дрк’тьн чь бьбиньн? Мрьвки к’ьнще назьк ф ль xw кьри? Н weд к к’ьнще назьк xw дькьн у ’мьре р’ьнд дрбаз дькьн, w малед п’адшада н? 26 Йан ун дрк’тьн чь бьбиньн? П’ехмбрки? Бле, з wp’a дьбежьм, жь п’ехмбрки жи мстьр . 27 ва w , бона к’ижани ньвисар : ‹Ва й зе qacьдe Xw пешийа Тва бьшиньм. we р’ийа Т пешийа Тва азьр к› . 28 з wp’a дьбежьм, жь нава weд к жь к’лфта дьне к’тьн, т’ кс жь Йу’нна мстьр нбуй, ле П’адшатийа Xwдeдa йе ри бьч’ук жь wu мстьр ». 29 Гава т’мамийа щьм’те, са жи хрщгьра в йк бьист, т’ьвдира Xwдe р’аст ’саб кьрьн, чьмки бь ньхмандьна Йу’нна атьбун ньхмандьне. 30 Ле ферьси у qahyhзaha бона xw т’ьвдира Xwдe т’хсир ф кьрьн, чьмки waha hxwcm к жь Йу’нна бен ньхмандьне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14). Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей. От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося. «Дом молитвы» – это не только здание храма , но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога . Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).

http://pravoslavie.ru/78441.html

5, 28–29). " Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет " (Ин. 5, 21). " Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения " (Лк. 20, 35, 36). Так же и в Посланиях Апостольских ярко свидетельствуется убежденность в истине всеобщего воскресения, причем святые Апостолы подробно описывают грядущее воскресение мертвых: " Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним… Сам Господь… сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами " (1 Фес. 4, 13, 14, 16, 17, 18). " Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке… Последний же враг истребится — смерть… Но скажет кто-нибудь: " как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? " . Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, какое хочет, и каждому семени свое тело… Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное… Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока… и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие " (1 Кор. 15, 22, 23, 26, 35–38, 42–44, 51–53). Святой Иоанн Богослов так рисует будущую картину всеобщего воскресения: " Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них " (Отк. 20, 13). " Ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет " (Отк. 21, 4). Святые Апостолы подчеркивают, что хотя воскресения тела сподобятся все умершие, но истинно духовной жизни — жизни в Духе Святом, в будущем веке сподобятся лишь избранные, те, которые еще на земле стали обителью Святого Духа: " Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас " (Рим. 8, 11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

1 Кор 16:18. Почитайте таковых. То есть почитайте их. 1 Кор 16:19. Приветствуют вас церкви Асийские. Членов Христовых соединяет чрез приветствие, по всегдашнему своему обыкновению. 1 Кор 16:19. Приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. У них остановился, потому что и сам занимался деланием палаток (Деян 18:1–3). Примечай их добродетель в том, что они сделали дом свой церковью, устроив в нем собрания верных. 1 Кор 16:20. Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. Только здесь делает прибавление о святом целовании, потому что много было разделений. Поскольку же много убеждал их к единению, то наконец соединяет их и целованием « святым», то есть бесхитростным, а не лицемерным. 1 Кор 16:21. Мое, Павлово, приветствие собственноручно. Сделал собственноручное приветствие, дабы показать, что он придает посланию большое значение. 1 Кор 16:22. Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран афа. Одним этим словом в страх привел всех, блудников, разномыслящих, употребляющих идоложертвенное, неверующих воскресению, и вообще всех, которые между ними вели себя несогласно с его учением и преданием. Ибо все таковые не любят Господа. « Маран афа», то есть Господь пришел. Сказал это отчасти для того, чтобы утвердить учение о домостроительстве, а чрез это и о воскресении, отчасти же для того, чтобы пристыдить их: Владыка за нас принял все на Себя, а вы прогневляете Его, одни — называясь по имени людей, а другие — совершая порочные дела. Употребил выражение не греческое, а еврейское, или язык сирийский; ибо говорил коринфянам, которые придавали много цены внешней мудрости и красоте греческого наречия, он же показывает, что нисколько не нуждается в ней, но хвалится простотой, так что и говорит грубым языком. 1 Кор 16:23. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Долг учителя не только убеждать, но и молиться, и таким образом вдвойне утверждать: учением и низведением помощи свыше посредством своих молитв. 1 Кор 16:24. И любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010