2). Имена этих А. в НЗ не указываются. Как и 12, число 70 имеет глубокую религ. символику. В кн. Бытия говорится о 70 народах, живущих на земле: «из чресл» детей Ноя вышли народы: от Иафета - 14 (10. 2-5), от Сима - 26 (10. 21-31), от Хама - 30 (10. 6-20). Согласно кн. Исход (11. 16), Моисей собрал «семьдесят мужей из старейшин Израилевых» и «поставил их около скинии» (11. 24). «Библейская символика числа 70, с одной стороны, указывает на полноту и завершенность... с др.- употребляется как метафорическое определение всех языческих народов, населяющих землю. Использование этого числа в кругу учеников Христа отражает характер их миссии - проповедь язычникам» ( Венедикт. С. 53). В нек-рых древних рукописях НЗ (Ватиканский кодекс, Кодекс Безы и др.) и сочинениях древних христ. писателей ( Адамантий , св. Епифаний Кипрский) в этом месте приводится др. число А.- 72. Символика этого числа также имеет основание в Свящ. Писании: оно соответствует шестикратно умноженному числу колен Израилевых; число народов в Быт 10 в Септуагинте - 72. Событие послания 70 А. произошло уже после 3-й Пасхи общественного служения Господа (см. Гармония евангельская ), перед началом Его пути на Страсти. После избрания Господь дает А. наставления, во многом схожие с наставлениями, данными 12 А. (ср.: Лк 10 и Мф 10). Служение 70, временное и краткое, может быть не выходившее за пределы галилейского служения Христова, заключалось, возможно, в подготовлении пути Христова на Страсти ( Кассиан. С. 49). Полного списка 70 А. не существовало еще в IV в. Согласно Евсевию Кесарийскому , «имена апостолов Спасителя известны из Евангелия каждому, списка же семидесяти учеников никакого нигде нет» (Церк. ист. I 12). Среди них он называет Варнаву (Деян 4. 36; Гал 2. 1, 9), Сосфена (Деян 18. 17; 1 Кор 1. 1), Кифу (Гал 2. 11; по мнению Климента Римского , «тезка апостола Петра и один из семидесяти»), Матфия, причисленного вместо Иуды к А.,- того, «кто вместе с ним почтен был жребием», и Фаддея . Предание о принадлежности списков, известных с более позднего времени (на Западе с VI в., на Востоке не ранее VIII в.), либо сщмч.

http://pravenc.ru/text/75732.html

    Третие путешествие имело целию утверждение в вере прежних Церквей, основанных как в Азии, так и Европе и, закончившись заключением Апосто­ла под стражу, привело Апостола в Рим, где и оканчивается последователь­ная история Апостольской проповеди. И в Риме, как и везде, Апостол начинает свою проповедь с Иудеев и из-за ожесточения их переносит её к языч­никам. Но здесь он является уже не Иудейским, а Римским узником и безбо­язненно может проповедовать Христа даже перед домочадцами Кесаря.    Весь период Апостольских путешествий апостола Павла обнимает, по наиболее вероятному счислению, 21 год. Общие выводы в виде заключения к обозрению Книги Деяний Апостольских.    Ближайшее знакомство с книгою Деяний Апостольских даёт нам возмож­ность сделать несколько замечаний об этой книге, о ея цели и характере.    В книге Деяний главным образом выступают два лица: Апостол Пётр и апостол Павел. Сравнивая их деятельность и учение, мы видим, что оба они равны: и в Павле ни в чём нет недостатка против высших Апостолов; но все признаки апостольства оказались в нём: терпение, знамения, чудеса и силы (2 Кор. 12:11-12). Апостол Павел призывается к апостольству Самим Госпо­дом (9:4—6) и непосредственно получает от Него наставления, как и Апос­тол Пётр (10:13—15; 18:9; 22:18; и прочие). Оба они творят одинаковыя чудеса; Пётр исцеляет хромого от рождения (3:2) и Павел делает то же (14:8); и тот и другой воскрешают мёртвых (9:40; 20:9—10). Пётр исцеляет больных своею тенью (5:15), Павел — приложением платков и опоясаний (19:12). Их почитатели воздают им почти Божеския почести (10:25—26; 14:11,15); но про­тивники их жестоко наказываются (5:5,10; 13:11). Находясь в темнице, каждый из них получает ослабление от уз по воле Божией (12:7; 16:26).    Владея сами дарами Святого Духа, они сообщали их и верующим (10:44; 19:6). Поставляя таким образом Апостола Павла наравне с Апостолом Пет­ром, Евангелист Лука старается и с другой стороны поддержать честь его апостольства, которую старались некоторые унизить за то, что Апостол Павел учил отступление от Моисея (19:21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1 В детстве был скрываем от Ирода, окончил жизнь мученически в темнице. 2 6 мая, Многострадальный, образец терпения (Иак. 7). 3 20 июля. Ревнитель, скрывался от преследования, питатель гладных. 4 3 февраля. Как приявший на руки Господа, имеет велие дерзновение. См. житие прп. Петра Афонскаго. 5 Дважды чудесно изведен из темницы (Деян. 5:18–19, 12:3–7). 6 2 Кор. 11:23–32. 7 27 декабря, 2 августа. (Деян. 11:19). Первый повторил слова Господа о врагах: не постави им греха сего... 8 25 ноября. Папа Римский, был сослан в крымские каменоломни. 9 18 января, 2 мая. Архиепископ Александрийский, всю жизнь подвергался преследованиям, пять раз удалялся с кафедры. 10 13 ноября, 27 января. Дважды был удален с кафедры, скончался на пути в изгнание со словами: «Славу Богу за всё». 11 23 января. Епископ Анкирский. Четыре седмицы лет (28 лет) был в ссылках, изгнаниях, заточениях и убит во время совершения Литургии. 12 22 декабря. Узорешительница, много помогала узникам, потом сама была заключена в темницу и скончалась мученически. 13 17 февраля, 12 мая. Патриарх всея России. «Темницею и гладом изнуряем, даже до смерти верен пребыл» (кондак), помощник узникам. 14 6 декабря, 9 мая. Архиепископ Мир Ликийских, скорый помощник сущим в скорбях. 15 2 октября, 12 июня. Кашинская, многоскорбная княгиня-праведница. 16 19 мая. Князь Угличский, во иноцех Игнатий. С раннего детства был заключен в Вологде в темницу, в которой провел всю жизнь, в ней и скончался в глубокой 17 7 августа. Печерский, Многоболезненный. 18 20 сентября. Плакида, претерпел многие скорби о разлучении с близкими. 19 26 января. Скорби о разлучении друг от друга претерпевше, остном сродства 20 12 ноября. Архиепископ Александрийский. Милостивый. 21 1 декабря. Милостивый. 22 2 января. Муромская. 23 27 июня. Странноприимец. 24 30 декабря. Сиропитатель. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2552...

2) Число 12 — священное в Библии. Оно означает полноту избранных. В древности 12 колен связывались с 12 знаками Зодиака, которым соответствовали различные эмблемы, в том числе драгоценные камни (ср. Откр 21,19-20). Эта связь указывает на вселенские замыслы Божии относительно Церкви. Вопросы для повторения 1. Какими событиями мировой истории отмечена эпоха Иакова? 2. Каким рисует Библия образ Иакова? 3. Как именует Иаков Бога? 4. В чем заключалось богопочитание в эпоху Иакова? 5. Как связана история Иакова с древними городами Ханаана? 6. Что означал сон Иакова? 7. В чем смысл его избрания? 8. Укажите две причины, побудившие Иакова идти в Месопотамию. 9. На чем основывалась продажа первородства? 10. Что побудило Иакова вернуться в Ханаан? 11. Что означала «борьба с Богом»? 12. Где Иаков впервые обрел собственную землю? 13. С какими фактами египетской истории связан рассказ об Иосифе? 14. Чем объясняется возвышение Иосифа при дворе? 15. Каковы литературные особенности сказания об Иосифе? 16. В чем его основной смысл? Приложение к §22 МОИСЕЙ (XIII век до Р.Х.) §23 Моисей и исход. Бог как спаситель и властелин истории (Исх 1-18) 1. Моисей и исход в церковной традиции. Образ Моисея и тема исхода занимают важное, едва ли не центральное место в пророческой письменности и псалмах. Но и для Нового Завета они сохраняют свое значение. Сам Христос Спаситель, называя важнейшие заповеди, приводит древнее Моисеево исповедание веры (Мк 10,19). В Нагорной проповеди Он дает толкование, углубление и преобразование Закона (Мф 5,17-25). Как говорит свт. Ириней Лионский, Господь «повелевал воздерживаться не только от дел, запрещенных Законом, но и от пожелания их… это свойственно Тому, Кто не разрушает Закона, но восполняет, расширяет и распространяет» (Против ересей, IV, 13, 1). Хотя события Исхода отделены от Воплощения Слова более чем тринадцатью веками, Церковь всегда видела в них деяния того же Бога, Который открылся людям во Иисусе Христе (см. св. Иустин. Диалог с Трифоном, II). По словам ап. Павла, переход через море и манна суть прообразы вод крещения и небесного Хлеба — Христа (1 Кор 10,1-11). Это не поверхностная аналогия, а свидетельство о глубинной связи двух Заветов. В обоих Бог являет Себя как Избавитель, дарующий спасение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Кирилл Иерусалимский прямо говорит: «Как хлеб в Евхаристии, по призывании Святаго Духа, не есть простой хлеб, но Тело Христово, так и святое миро, по призывании, не есть простое и обыкновенное, но дар Иисуса Христа и Духа Святаго» 201 . Тот же великий учитель Церкви, в другом поучении говорит: «освятив себя духовными песнями, молим человеколюбивого Бога, да ниспошлет Святаго Духа на предлежащие дары: «да сотворит хлеб убо Тело Христово, а вино – Кровь Христову». Ибо всеконечно то, чего коснется Дух Святый, «освящается и прелагается» 202 . Но Господь сказал: «пийте от нея вси – яже за вы и за многия изливаемая». Св.Апостол Павел, упоминая о Христианских при Апостолах собраниях для Евхаристии, ясно говорит, что и Крови Иисуса Христа приобщались все Христиане. «Бегайте от идолослужения», говорит Апостол, – без сомнения, не Священникам, а слабым Христианам; и далее в убеждение присовокупляет слово о евхаристической Чаше, еще прежде Таинственного хлеба: «Чаша благословения, юже благословляем, не общение ли Крове Христовы есть?» – еще далее: «не можете Чашу Господню пити и чашу бесовскую» (Кор.1:10, 14. 16. 21). То же видно и из гл.11:18. 20. 21. 25. 27. То же видно и в писаниях Отцов первых веков, напр. у св. Игнатия Богоносца 205 , у св. Иустина Философа в описании собраний Христианских по Воскресным дням для преломления хлеба 206 . Нигде, ни в св.Писании, ни у Отцов не видно, чтобы Чаша не преподавалась мирянам. Она возбранена для мирян и в Римской Церкви очень уже поздно по времени, в 13 веке, на сумерках Запада, притом не везде, а только по местам. Запрещение оной по всему Западу постановлено уже на Констанском Соборе в 1415 г. (Sessio XIII), притом вопреки определениям Собора Клермонскаго, бывшего уже при Урбане II в 1095 году 207 . Самое главное основание воспрещению Чаши для мирян есть только рассуждение 208 , а не правило Слова Божия или священного Предания. Говорит, что «где Тело, там и Кровь; следственно, довольно для причащения и одного Тела, равно как наоборот для приобщения младенцев достаточно бывает приобщения одной Крови». Но в сем же самом рассуждении заключается и низнпровержение оного. Когда Чаша не возбраняется для младенцев; то с чего отнять ее после у взрослых, когда они уже могли причащаться ей в детстве? «Где Тело, там и Кровь», говорите вы. Для чего же не рассуждаете таким же образом и для Священников? От чего не так и для них? для того-то, кажется, и возбранена мирянам Чаша Господня, дабы в самом общении с Господом и между собой показать высокое отличие Римского Духовенства от мирян, чего во время появления новых правил с заботливостью искало уже западное Священство, Тридентский Собор (sessio XII) предоставил Пане право – дозволять, по уважительным причинам, причащение под обоими видами иногда и мирянину, даже целому народу 209 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

В заключение сего клятвенного обещания моего целую слова и крест Спасителя моего. Аминь. Октября 13, 1901 Исполняющий должность доцента Московской Духовной Академии иеродиакон Иосиф. Духовник Гефсиманского скита иеромонах Иасон. Епископ Волоколамский Арсений – рукополагающий архиерей 481 . Опросный лист И. С. Петровых Москва, июля 28 дня 1919 г(ода) 1. Фамилия, имя, отчество Петровых Иван Семенович (Епископ Иосиф). 2. Где содержится (тюрьма, кор., кам.;…) Лубянка 11. ВЧК. 3. Возраст, национальность, подданство 47 лет, русский. 4. Семейное положение Холост (…). 5. Болен ли чем? 6. Заболел в тюрьме или до ареста. 7. Грамотен или нет, где учился Окончил магистром Моск(овскую) дух(овную) академию. 8. Профессия Епископ (бывший профессор). 9. Место постоянного жительства перед арестом и адрес г(ород) Ростов Ярославской губ(ернии), Яковлевский монастырь. 10. Чем занимался до февральской революции. В течение 11 лет состоял настоятелем Яковлевского мон(астыря) в г(ороде) Ростове и первым викарием Яросл(авской) губ(ернии). 11. Чем занимался с марта до ноября 1917 г. 12. Чем занимался перед арестом 13. Занимал ли какую-либо должность по выборам, какую и где 14. Средний месячный заработок Определенного заработка нет (…). 15. Партийность до октября 1917 г. (ответ по желанию) 16. Привлекался ли когда-нибудь раньше по политическим делам Никогда раньше ни в чем не обвинялся 17. Когда арестован по настоящему делу 7-го июля. 18. Где арестован В г(ороде) Ростове Ярослав(ской) губ(ернии). 19. Когда доставлен в Москву 18-го июля. 20. По ордеру какого учреждения арестован По ордеру Яросл(авской) ЧК. 21. Повод к аресту 22. Кто еще арестован по этому делу Чуфаровский, Иванов, Смирнов (…)». На опросном листе – помета секретаря МПКК: «Освобожден». Дата освобождения не указана. Письмо митрополита Иосифа Л. Н. Герман 482 . 1928 год Дорогая Лидия Николаевна! Оба письмеца Ваши получил. Большое за них спасибо. Приветствуя вас с праздником Рождества Христова, молю Господа, чтобы Он утешил Вас миром Своим и милостями, особенно же подал Вам утешение с выздоровлением Вашего сына. Но – да будет Его Святая воля, лучше нас и наших помышлений устрояющая нашу жизнь! Предайте себя в эту Его всеблагую волю, и Вам будет легко все перенести: ради Любимого чего не перенесет любящая и преданная (...)

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

4 Букв. " у того, кто занимается этими вещами из любви к упражнению для установления своего собственного служения Богу> " . 5 Букв. " рождается в нем " . 6 Ср. преп. Макарий Египетский. Духовные беседы 49,4. 7 Вар. " ко входу в духовную форму бытия " . 8 Вар. " это - начало вступления на третью вершину, которая есть духовный образ жизни " . 9 Вар. " отшельника " , " монаха " . 10 Дословный перевод этого предложения затруднителен. 11 Букв. " пусть поймет это в связи с> той собранностью разума " . 12 Букв. " четвертого слова " . 13 Ср. преп. Исаак Сирин. Главы о знании 4,92-93. 14 Вар. " отшельников, достигших> зрелости " , " монахов, преуспевших в подвижничестве> " . 15 Вар. " любви Иисуса Христа, Господа нашего " . 16 Ср. Ин.17:21. 17 Вар. " символически прообразуют " . 18 Ср. 1 Кор.15:20. 19 Букв. " пока человек не придет к безмолвию от людей (т.е. безмолвию по отношению к людям) " . 20 Вар. " к размышлению о себе " . Беседа 8 Каковы отличительные черты> тех вещей> , о которых говорилось выше> : когда человек сосредотачивается в мысли своей1 и в безмолвии открываются они. И как ощущаются они и распознаются, и что они такое. 1. Откровение блага, скрытого внутри нас, есть чувство познания истины: Царство Небесное таинственно внутрь вас есть.2 Познание истины есть вкушение3 Царства Небесного. О том же, что все истинное в мире сем на самом деле> не истинно, слушай. Истиной называем мы правильную мысль о Боге, которая - от Него, и которую человек встречает внезапно в уме своем,4 словно в некоем изумлении. И помыслы восхитительные появляются в душе, вместе с духовными мыслями о сокровенном.5 Это> - изумление тайнам Духа,6 зрелость7 плодов образа жизни8 внутреннего человека. 2. Образ жизни внутреннего человека есть символ существования после воскресения, когда нет больше телесных действий, но при помощи мысленных движений совершается оно9 и ощущается. Здесь же, поскольку это лишь символ той истины, оно совершается при помощи многих размышлений. Ибо там, будучи совокупностью всего, оно оканчивается единым размышлением, если можно это так назвать, ибо это скорее усладительный взгляд и нерассеянное видение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 341-342 опубликовано: 9 апреля 2008г. АЙИ [Альи; лат. de Alliaco, франц. d " Ailly] Пьер д " (1350, Компьень - 9.08.1420, Авиньон), франц. кардинал, проповедник. А. учился в Парижском ун-те (Наваррский коллеж), в 1368 г. магистр искусств, в 1381 г. д-р теологии, с 1384 г. ректор Наваррского коллежа, с 1389 г. канцлер Парижского ун-та и исповедник франц. кор. Карла VI. С 1397 г. епископ Камбре. Сторонник соборного движения, участник Пизанского Собора 1409 г., где способствовал избранию на папский престол Александра V , на к-рого возлагались надежды по прекращению схизмы в католической Церкви . Для Иоанна XXIII составил программу реформ Церкви (Capita Agendorum) в духе идей соборного движения и ограничения власти Римского понтифика. С 1412 г. кардинал, легат Иоанна XXIII к римско-герм. имп. Сигизмунду I Люксембургу . С 1414 г. участвовал в Констанцском Соборе . После Собора назначен папским легатом в Авиньоне, где и умер. Поддерживал идею примата Собора над папой, отрицал непогрешимость папы и доказывал, что епископы и священники получают власть не от Римского престола, но непосредственно от Христа. Сторонник католич. реформы, проект к-рой изложил в «Трактате о реформации Церкви» (1416), отстаивая идеи соборного движения и необходимости объединения всей Церкви вокруг Христа, а не папы. Этот трактат использовался позднее в работе Тридентского Собора . Автор многочисленных теологических и естественнонаучных сочинений, впрочем содержавших мало оригинальных взглядов. А. как мыслитель испытал влияние номинализма . Интересовался астрономией и астрологией. В соч. «Imago mundi» (Образ мира) отстаивал идею шарообразности Земли, повлиявшую на взгляды Христофора Колумба .

http://pravenc.ru/text/63730.html

И прежде всего, Пастырь Добрый знает Своих овец, и овцы знают Его, подобно тому, как Пастыря Доброго знает Отец, и Он знает Отца, и душу Свою полагает за овец (стт. 14–15). Это значит, что жертвенная смерть Пастыря-Сына потому имеет искупительную силу, что полагающий Свою душу Пастырь Добрый пребывает в единении с овцами и с Отцом. Единение это, которое здесь определяется, как познание, иногда определяется, как вера (ср. XVII, 20–21), иногда, как любовь (там же ст. 23), но как бы оно ни определялось, оно есть то единение Пастыря и овец, которое предполагается приточным образом стт. 2–5 и делает возможным посредничество Иисуса, о котором идет речь в стт. 7–10. В ст. 16 служению Пастыря Доброго усваивается универсальная полнота. Пастырь Добрый есть Единый Пастырь единого стада, в которое он собирает всех овец: сего и не сего двора. В общем контексте Евангелия от Иоанна учение о едином стаде Единого Пастыря, несомненно, относится к Церкви, но как раскрытие приточного образа стт. 1–5, оно прежде всего говорит о границах служения Пастыря Доброго. Точнее говоря, оно отрицает эти границы и распространяет служение Иисуса на всех овец, Ему принадлежащих, где бы они ни находились. Универсальная полнота есть тоже существенный признак искупительного служения Пастыря Доброго. Но в стт. 17–18 толкование Иисуса возвращается вплотную к мысли стт. 11 и 15: Пастырь Добрый полагает Свою душу за овец. Как и в ст. 15, Его искупительная смерть предполагает Его единение и с овцами и с Отцом. Но и больше: Отец любит Пастыря Доброго за то , что Он полагает Свою душу. Терминология Иоанна не позволяет говорить о количественном различии веры, познания и любви. Не располагаем мы и бесспорными критериями для определения их качественного различия, так же точно, как мы не знаем и не можем знать, в чем, именно будет отличие тела духовного от нашего теперешнего тела душевного (ср. I. Кор. XV, 44). И все-таки наши тексты позволяют нам сказать, что единение Пастыря Доброго и Отца, которое определяется в ст. 15, как единение познания, открывается, силою искупительного подвига Сына, как единение любви. И еще последнее и, может быть, самое замечательное; Пастырь Добрый не только добровольно полагает душу Свою, но и вновь воспринимает ее. Еще точнее: Он полагает Свою душу, чтобы снова воспринять ее. Еще двойную власть Он имеет по заповеди Отца, и Отец его любит не только за то, что Он полагает Свою душу, но и за то, что Он вновь ее воспринимает.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Вбуна ч’’вед йки зькмакийеда кор 1 Гава к Иса дрбаз дьбу, wu мрьвки жь зькмакийеда кор дит. 2 Шагьртед Wu же пьрсин: «Дрсдар, гне к’е й к в мрьва кор жь дийа xw буй? Гне wu й, йан йе де у баве wu й?» 3 Иса ль wah вгр’анд у гот: «Н гне wu й, н жи йе де у баве wu й, ле в йк аа буй, wku кьред Xwдe ль ср wu бен ’йанкьрьне. 4 ’та к р’ож й, грке м кьред Wu бькьн, Йе к з шандьм. Шв те, ьнге т’ ксе нькарьб тьштки бьк. 5 ’та к з дьнйайеда м, р’онайа дьнйайе м». 6 wu в йк к гот, т’уйи ’рде кьр, жь т’уке ’р’и чекьр, w ’р’и ч’’ве wu мрьви да 7 у жер’а гот: «р’ срч’’ве xw ’wзe Cuлwaмeдa бьшо», (к в нав те ф’мкьрьн «Шанди»). wu жи чу срч’’ве xw шушт у бь ч’’вед вбуйи вгр’ийа. 8 Щинаред Wu у weд к бре w дитьбун к wu п’арс дькьр, дьготьн: «ва wu кор нин, к р’удьньшт у п’арс дькьр?» 9 ьнка дьгот: «ва w », ьнка жи дьгот: «На, н w , ле мина wu й». Ле wu xwxa дьгот: «з w ьм». 10 ьнге же пьрсин: «К са й ч’’вед т чawa вбун?» 11 wu ль wah вгр’анд у гот: «w мрьве к жер’а дьбежьн Иса, wu ’р’и чекьр у ль ч’’вед мьн дан у мьнр’а гот: ‹р’ ’wзe Cuлwaмe у срч’’ве xw бьшо›. з жи чум, мьн срч’’ве xw шушт у ч’’вед мьн вбун». 12 Waha же пьрси: «К’а w к’ й?» wu гот: «з ньзаньм». Ферьси гьлийа жь йе qhщбyйu дьк’ьшиньн 13 Waha w мрьве к бре кор бу, бьрьн щм ферьсийа. 14 w р’ожа к Иса ’р’и чекьр у ч’’вед wu вкьрьн, шми бу. 15 Ферьсийа жи же пьрси, к’а чawa ч’’вед wu вбун? wu wahp’a гот: «’р’и ль ч’’вед мьн да, мьн срч’’ве xw шушт у ньа з дьбиньм». 16 ьнге ьнк жь ферьсийа гот: «в мрьва н жь Xwдe й, чьмки w р’ожа шмийе xwй нак». Ле ьнка жи дьгот: «Мрьвки гнк’ар чawa дькар ван к’рмта бьк?» Бь ви awaйu нав wahдa бу дтирти. 17 ьнге, диса готьн йе к кор бу: «Т чь дьбежи бона wu к ч’’вед т вкьрьн?» wu жи гот: «w п’ехмбр ». 18 Ле щьуйа бawp ндькьр к w кор буй у ч’’вед wu вбун, ’та гази де у баве wu нкьрьн 19 у жь де у баве wu нпьрсин: «в w кр’е wйu к ун дьбежьн, жь зькмакийеда кор ? ва чawa ньа дьбин?» 20 Де у баве wu ль wah вгр’андьн у готьн: «м заньн к ва кр’е м й у жь зькмакийеда кор . 21 Ле ньа w чawa дьбин, м ньзаньн, йан к’е ч’’вед wu вкьрьн, м we жи ньзаньн. w иди мзьн , жь wu бьпьрсьн, бьра w щаба xw бьд». 22 Де у баве wu жь тьрса щьуйа аа готьн, чьмки щьуйа пешда йа xw кьрьбун йк: «гр к’и беж Иса Мси , we жь к’ьниште бе дрхьстьне». 23 Лма де у баве wu готьн: «w иди мзьн , жь wu бьпьрсьн».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010