> Помогите ребёнку на реабилитацию <

1 Кор. 1: 29-30

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Книга о семи правилах для исследования и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... собою. Вера — все, что нам нужно. Поскольку мы будем иметь ее, постольку и Бог будет действовать в нас. И Соломон хвалится тем, что не от человека, но дар Божий — все что человек имеет: «познав, — говорит, — яко не инако одержу, аще не Бог даст. И сие... бе разума, еже ведети, чия есть благодать. Приидох ко Господу и молихся» ( Прем. 8: 21 ) . По мнению Соломона, нужно верить, что не от дел, но по благодати Божией оправдались все те, которые знали, что дело закона должно быть исполнено Богом, и в этом полагали свою похвалу. Но Апостол говорит: «да не похвалится всяка плоть пред Богом» ( 1 Кор. 1: 29 ) , и, конечно, злые не должны хвалиться потому, что не познали Бога, праведники же потому, что они — не свои, но дело Божие. «Худородная, говорит, — и уничиженная избра Бог... не сущая: да сущая упразднит (и) яко да не похвалится всяка плоть пред Богом. Из него же вы бысте во Христе Иисусе, иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление: да якоже пишется: хваляйся о Господе да хвалится» ( 1 Кор. 1: 28—31 ) . И еще: «Благодатию есте спасени через веру, и сие не от вас: Божий дар: не от дел, да никто же похвалится: того бо емы творение, создани о Христе» ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... веры в пользу пантеизма платонического толка. Однако это совсем не так. Конечно же, термин «обожение» (θέωσις, θεωποίησις) взят из религиозного лексикона неоплатоников, ставшего общепринятым в христианском богословии и духовной мысли с той поры, как только христианство обратило свою проповедь к эллинистическому миру. Но вот содержание учения об обожении отражает смысл парадоксального утверждения св. апостола Иоанна о том, что Слово было Бог и что Оно стало плотию ( Ин. 1: 1, 14 ) , дабы тварный человек не мог хвалиться в своей плоти пред Богом, но мог быть во Христе Иисусе ( 1 Кор. 1: 29-30 ) , членом Его тела, ожидая эсхатологического исполнения времен, когда Бог будет всё во всём ( 1 Кор. 15: 28 ) . Таким образом, «обожение», — это христоцентрическое и эсхатологическое понятие, выраженное на языке платонизма, но сущностью своей не связанное с какой-либо философской системой. Понятие это отражает переживание божественности Христа, как оно передано в исповедании Петра по Евангелию от Матфея ( см. : Мф. 16: 16 ) или, согласно Евангелию от Иоанна, в реакции воинов, которые, придя за Иисусом, пали ниц, когда Он косвенно указал на Свою божественную природу ... далее ...
Восстановление единства человеческого естества ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нелепости? Ибо думать, что то же самое семя принесло их душам познание и совершенство, а Богу, их создавшему, принесло неведение — по истине свойственно безумным и лишенным всякого смысла» ( 2: XIX: 3 ) (, что не менее наглядно проявляется и в «немецком классическом» неогностицизме [23]. Этому вывернутому наизнанку «восстановлению» «лжеименных» мудрецов св. Ириней и противопоставляет истинное учение, в отличие от религиозно-философского синкретизма Оригена и гностиков восходящее, как было сказано, к одним лишь христологоческим пророчествам Ветхого Завета, « дабы никакая плоть не хвалилась пред Богом) 1 Кор 1: 29 (, и чтобы человек никогда не возымел противного мнения о Боге, думая, что нетление принадлежит ему собственно по природе и уклонившись от истины не хвалился в суетной надменности, будто он был естественно подобен Богу. Ибо он) сатана (таким образом делал) человека (неблагодарным к своему Творцу, помрачал любовь, которую Бог имел к человеку, и ослеплял его ум, чтоб он мыслил о Боге недостойно, сравнивая себя и поставляя наравне с Богом») 3: ХХ: 1 (. Боговоплощение для св. Иринея – это уже явленное восстановление человеческого естества в масштабе одного ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то нет ничего удивительного, что люди благонамеренные хотят что-либо сделать, а по вражескому искушению и по немощи человеческой оказываются разные препятствия. Через это выходят разные ошибки. Со стороны можно видеть эти ошибки, а возьмись сам за это дело, то еще более наделаешь ошибок ( прп. Амвросий, 1 ) . В обители, построенной с ошибками, будут спасаться девы и вообще лица женского пола, желающие уневестить души свои Христу; хотя по немощи человеческой живут и будут тут жить с некоторыми ошибками. Святой апостол Павел пишет: для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом ( 1 Кор. 1, 29 ) . И в Ветхом Писании сказано: «Несть человека, иже поживет и не согрешит» ( см. Еккл. 7, 20 ) . Наконец, часто повторяется многими и русская пословица: ошибка в фальшь не ставится ( прп. Амвросий, 1 ) . Если бы на хмель – не мороз, то он бы и дуб перерос. В пресном молоке, как в дураке, толку мало. Иное дело сливки и сметана, и особенно из них хорошо сбитое масло, и хорошо очищенное, и хорошо соблюденное. За битого двух небитых дают, да еще не берут. Чего не досмотришь, карманом доплатишь. Что стерпится, то после слюбится. Адамовы лета с начала света. Сделал Адам ошибку, ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что в… обители все устроится к лучшему. А все хорошее и полезное не вдруг устраивается, а с разными затруднениями ( прп. Амвросий, 3, ч. 3 ) . Учись понимать и монастырскую жизнь, когда поймешь, тогда можешь понуждаться и на самое дело, от которого укореняется мир в душе, премогающий всякие неудобства ( прп. Амвросий, 3, ч. 3 ) . В обители... будут спасаться девы и вообще лица женского пола, желающие уневестить души свои Христу, хотя по немощи человеческой живут и будут тут жить с некоторыми ошибками. Святой апостол Павел пишет: чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом ( 1 Кор. 1, 29 ) . И в Ветхом Писании сказано: Нет человека, который пожил и не грешил бы ( 3Цар. 8, 46 ) . Наконец, часто повторяется многими и русская пословица: «Ошибка в фальшь не ставится» ( прп. Амвросий, 3, ч. 1 ) . Старайся жить в монастыре страннически, себе внимая и помалкивая и не входя ни в какие дела. Тогда и уразумеешь самим делом апостольское слово: любящим Бога… все содействует ко благу ( Рим. 8, 28 ) . Сказано в псалмах: Много скорбей у праведных ( Пс. 33, 20 ) и много наказаний грешному ( Пс. 31, 10 ) . В каком бы положении христианин ни находился, не может ... далее ...
Поучения преподобных Оптинских СтарцевИскать в Источникеpravmir.ru
... себя жизни монастырской, и ее, не могла бы быть мирною, да и в содержании сомнительно... (преп. Лев) . Если будешь жить по-монашески, то и на будущее время никто тебя не потревожит, и ты останешься в обители навсегда (преп. Амвросий) . Если кто скажет: «Зайдите», то скажи: «Я теперь в кислом расположении, — не могу» (преп. Амвросий) . ... В обители... будут спасаться девы, и вообще лица женского пола, желающие уневестить души свои Христу, хотя по немощи человеческой живут и будут тут жить с некоторыми ошибками. Святой апостол Павел пишет: «не похвалится всяка плоть пред Богом» ( 1 Кор. 1, 29 ) . Ив Ветхом Писании сказано: «несть человека, иже поживет и не согрешит» ( Ср. : 3Цар. 8, 46 ) . Наконец, часто повторяется многими и русская пословица: ошибка в фальшь не ставится (преп. Амвросий) . Да исполняется над всеми Евангельское слово Христово: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18, 20 ) . А вас собралось «о имени Христове» не две и не три, а немалое множество. Правда, что в большой семье бывает не без урода, но делать нечего, и это следует потерпеть. А иначе, когда все будут хороши, и возгордиться можно (преп. Амвросий) . ... далее ...
Обличение и опровержение лжеименного знания ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Словом спасения чрез знамение Ионы для тех, которые одинаково с ионою мыслили о Господе и исповедались и сказали: «я раб Господа и чту Господа Бога небесного, сотворившего море и сушу» ( Ион. 1: 9 ) ; (Он сделал это) для того, чтобы человек получая от Бога неожиданное спасение восстал из мертвых и прославлял Бога и повторил сказанные пророчески Ионою слова: «я воззвал к Господу Богу моему в скорби моей и Он услышал меня из чрева ада» ( Ион. 2: 2 ) , и всегда продолжал славить Бога и непрестанно благодарил за полученное от Него спасение, «дабы никакая плоть не хвалилась пред Богом» ( 1 Кор. 1: 29 ) , и чтобы человек никогда не возымел противного мнения о Боге, думая, что нетление принадлежит ему собственно по природе и уклонившись от истины не хвалился в суетной надменности, будто он был естественно подобен Богу. Ибо он (сатана) таким образом делал (человека) неблагодарным к своему Творцу, помрачал любовь, которую Бог имел к человеку, и ослеплял его ум, чтоб он мыслил о Боге недостойно, сравнивая себя и поставляя наравне с Богом. 2. В этом состояло долготерпение Божие, чтобы человек, пройдя по всему и получив познание нравственности, потом достигнув воскресения из ... далее ...
Премудрость нашего спасенияИскать в Источникеpravmir.ru
... но не из них Бог избрал Себе служителей, потому что таковы понятия мира, однако не таковы мысли Божии. Бог сотворил одного человека и из одного — всех. И чтобы посрамить тех, которые мыслят только о земном, «избрал Бог», говорит апостол, «немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее» ( 1 Кор. 1: 27-28 ) . Избрал Бог ничего не значащих и ничего о себе не думающих, чтобы значащих, т. е. многодумающих и высящихся, упразднить смирением и истиной. «Да не похвалится никакая плоть пред Богом» ( 1 Кор. 1: 29 ) , да не скажет какой-либо мудрец, или благородный, или сильный, или богатый, что он устроил наше спасение. Ибо Смиривший Себя до плоти, и воплотившийся от смиренной, но святой Жены, названный плотником и сыном плотника, и осужденный даже на Крест, Сам спас нас и мир через рыбарей, скинотворцев, мытарей и язычников, уверовавших в Него. Итак, не хвались о плоти, кто бы ты ни был, ибо ты персть и чем больше от земли богатеешь, тем больше приобретаешь тления. Но зная, что ты принадлежишь к мирянам, и не имеешь священного сана, и не избрал монашеского, смиряй себя, и будь истинным ... далее ...
Золотые слова - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... лукаво, добрых сердцем и преданных Ему всецело, людей, коих Сам научил великому делу ловитвы. Сам умудрил их совершить это великое дело. Сам возродил, сделав их из ветхих мехов, мехами новыми и из ветхой одежды – новую, как Он Сам говорил в притче: Мф. 9, 16; Мр. 2, 21; Лк. 5, 36-38. Сам дал им дар слова и разума и сделал их способными пронести Евангелие царствия небесного во все концы мира, чтобы столь великое дело, – как спасение человеческого рода – не было приписано искусству или силе людей, но, как и во истине – силе Божией, и чтобы никакая плоть не похвалилась пред Богом ( 1 Кор. 1, 29 ) . Теперь понятны слова небесной премудрости: идите за Мною – и Я сделаю вас ловцами человеков, т. е. будуте как Я, бесстрастны для мира, небостяжательны, оставьте, ради Меня, дом, семью, промысел земной, как Я оставил ради спасения людей – небо и престол Отца Моего небесного и пришел к вам на землю, полную смрада греховного, в эту юдоль смертную, к отчужденному от Меня грехом человечеству, ибо Я пришел во Своя, к Своим людям, Мною сотворенным и воспитанным и Свои Меня не приняли. (Иудеи) . ( Иоан. 1, 11 ) . Идите за Мною, будьте странниками и пришельцами на земле, как и Я ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... грех во плоти. Восприняв человеческое естество, Он не принял ига греха, владычествующего над людьми, напротив сокрушил всю власть его, и показал, что и в человеческой природе возможно избежать стрел греховных» (о вочеловеч. Господа, гл. 9, в Хр. Чт. 1847, III, 177—178. См. также до конца всю эту главу) . Еретики, отвергавшие во И. Христе человеческую душу, главным образом основывались на словах Евангелиста: Слово плоть бысть ( Иоан. 1: 14 ) . Но слово: плоть в св. Писании весьма часто употребляется в значении всего человека, например: Быт. 6: 12; Мат. 24: 22; Деян. 2: 17; Рим. 3: 20; 1 Кор. 1: 29; Гал. 2: 16; 1 Тим. 3: 16. «Он думает, — пишет против Аполлинария св. Кирилл александрийский, — защитником своего безумия иметь велегласнейшего проповедника Богословия, евангелиста Иоанна, который говорит: Слово плоть бысть и вселися в ны (1, 14) . Между тем сам он хорошо знает, как часто Божественное Писание целое выражает частию, иногда, наприм., всего человека называет душею, иногда плотию означает целое живое существо (ολον το ζώον) . Так сказано: всех душ, яже приидоша со Иаковом во Египет, седмьдесять пять ( Быт. 49: 27 ) ; очевидно, что сыновья и внуки Иакова были не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 1: 29-30
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера