Призови, Мя в день скорби твоея, и изму тя, говорит Господь ( Пс.49:15 ). Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф. 11:28 ). Аминь. Беседа XVII. О третьей заповеди Кроме грехов богохуления, кощунства и ропота на Бога, о которых говорили мы с вами, братие, в предшествующих беседах, к грехам против третьей заповеди относится также невнимательность к молитве, т.е. когда молятся Богу без внимания, произносят слова одними устами, а сердцем далеко отстоят от Бога, и следовательно произносят имя Божие с нарушением благоговения. Пред объяснением молитвы Господней мы подробно беседовали с вами, братие, о молитве и о том, как нужно молиться. Посему, чтобы не повторять прежде сказанного, перейдем к объяснению других грехов против третьей заповеди, а именно ложной клятвы, клятвопреступления, божбы и нарушения обетов. Клятва или присяга, братие, есть призывание Бога в свидетеля истины наших слов или нашего обещания. Она установлена и освящена Самим Богом для народа израильского. Господа Бога твоего да убоишься, заповедал Господь чрез пророка Моисея, и Тому Единому послужиши, и к Нему прилепишися, и именем Его кленишися ( Втор.10:20 ). Слово Божие представляет нам много примеров употребления ее как в ветхом, так и в новом завете. Ею клялись патриархи, пророки, апостолы, ею клянется и Сам Господь. Напр. патриарх Авраам клялся царю Содомскому ( Быт.7:14,22 ), клялся прор. Моисей и царь Давид ( Нав.14:9 ; 1Цар.24:28 ). Св. апостол Павел в своих посланиях многократно призывает Бога в свидетеля. Свидетель бо ми есть Бог, писал он Римлянам, Ему же служу духом моим в благовествовании Сына Его, яко безпрестани память о вас творю ( Рим.1:9 ). Он же писал Коринфянам аз же свидетеля Бога призываю на мою душу, яко щадя вас ктому не приидох в Коринф ( 2Кор. 1:23 ); Филипийцам свидетель ми есть Бог, яко люблю всех вас ( Флп.1:8 ) и др. Сам Бог, снисходя к немощи человеческой, в откровениях Своих употреблял клятву. Мною Самем кляхся, читаем в книге Бытия, глаголет Господь, воистинну благословя благословдю тя ( Быт.22:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

24:11), поспешно пошли или даже побежали на гроб. Иоанн, будучи моложе Петра, бежал скорее, а потому ранее прибежал ко гробу, когда жен там уже не было, но не вошел во гроб. Можно полагать, что робость в уединении сада удержала его от этого. Наклонившись, однако, в отверстие, от которого отвален был камень, он увидел лежащие пелены. Вслед за ним приходит Симон Петр, который, как более смелый и мужественный, решается войти во гроб и видит там одни только пелены лежащие и сударь, которым была обвита голова Господа, «не с ризами лежащь, но особь свита на едином месте» (Иоан. 20:3-7). Тогда вошел и «другий ученик пришедый прежде ко гробу», т.е. Иоанн, «и виде и верова», т.е. уверовал в истину воскресения Христова, ибо при похищении тела незачем было бы развязывать и совлекать с него пелены и к тому же укладывать их здесь в таком порядке. «Не у бо ведяху Писания, яко подобает Ему из мертвых воскреснути» — до того, как Господь «отверзе им ум разумети Писания» (Лук. 24:45), они многого ясно не понимали: не понимали и речей Господа о предстоящих Ему страданиях и воскресении (как видно, наприм., из Лук.18и Марк. 9:10), а потому нуждались в доказательствах вещественных. Таким доказательством истины воскресения Христова послужило для Иоанна то обстоятельство, что пелены и сударь остались во гробе старательно сложенными. Но это убедило в истине происшедшего только одного Иоанна. О Петре св. Лука говорит, что он «отъиде, в себе дивяся бывшему» (Лук. 24:12). Состояние духа его, после троекратного отречения от Господа, было, вероятно, очень тяжелым и не располагало к живой вере. И вот, вероятно, при возвращении его от гроба милосердный Господь явился ему в утешение и умиротворение сердца его, о чем лишь кратко упоминает св. Лука в 24и св. ап. Павел в 1 Коринф. 15:5. Как видно из этих мест, Господь явился Петру наедине и прежде других Апостолов.    После того, как Апостолы Петр и Иоанн ушли от гроба, там осталась одна Мария Магдалина, может быть, пришедшая вместе с ними или сейчас же вслед за ними.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

Коринф. § 12), Клименту Алекс. (lib. 3. Strom, р. 445. 452. 453) и отвергнуто как Климентом так и Оригеном (см. об Оригене) бб) Им же принадлежит Евангелие Петрово, как о том писал Серапион Епископ Антиох. († 211 г.), подвергавший исследованию сие Евангелие (Евсевий Н. Е. 6.12); оно отвергнуто и Оригеном (см. об Оригене). в) Очень известны Евангелие и Апостол Маркиона, который из Евангелия св. Луки составил свое Евангелие, а из прочих книг Н. 3., принимая только 10 посланий Апостола Павла, изменил послания Апостола по-своему, вместо послания Ефесянам составил послание Лаокидианам (Hug. Einleitung in N. T. Th. 1. S. 49. 1826). Евангелие Маркиона издал Thilo-Codex Apocryphus. 1832 Lips. Т. 1. р. 401–486. Послание Лаодикийцам – Anger lib. d. Laodicenebrief. г) У Василида были: аа) свое Евангелие (Ориген Нот. 1 in Luc. Т. 3. р. 932. 33), иначе называвшееся толкованием на Евангелие (Евсевий Н. Е. 4,7. см. об Оригене); бб) пророчества пророков Варнавы и Варкофа (Евсевий Н. Е. 4. 7), записанные Исидором сыном Валентина (Климент Strom. lib. 6. р. 641). 48 Очень важны для истории современные записки о мученичестве: а) св. Игнатия (изд. Котельером – Op. Patr. Apost. Antwer. 1724. Т. 2. р. 157); б) св. Поликарпа (Евсевия ц. ист. 4, 15 полнее Котельер ibid. р. 193. Руинарта Acta. Mart. (inc.); в) св. Симфорозы и чад ее (Ruinart. acta Mart. Gallandi Bibl. Patr. Т. 1); г)св. Фелицитавы (Ruinarti ibid. Gallandi Blbl.); д) о св. Иакове Ап. и св. Симеоне еп. (Евсевия цер. ист. 2, 29; 3,20, 32). 49 На происхождение его от язычников рим. намекают и слова 1 послания: «представим себе воинствующих под повелениями вождей ваших». § 37; а во 2-м послании Климент прямо говорит, что (§ 1) прежде обращения ко Христу молился дереву и камням. Евхерий Лионский говорит (Epist. ad Valerium): Clemens vetusta prosapia Senatorum atque etiam stirpe Caesarum, omni scientia refertus omninmque liberalium artium peritissimus. Но это надлежало сказать о Флавии Клименте, страдавшем при Домициане, а не о Клименте Епископе, о которого ничего подобного не говорят сочинения его.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

16 При сборе же для святых. На основании 2Кор. 8,1–4 и Рим. 15,25–27 можно заключить, что одной из основных целей третьего миссионерского путешествия Павла был сбор пожертвований среди язычников в пользу евреев-христиан в Иудее, которые, вероятно вследствие гонений, испытывали острую нужду. См. 5,9. для святых. См. ком. к 1,2. 16 В первый день недели. Воскресенье день, когда воскресший Господь явился ученикам ( Ин. 20,19.26 ; ср. «день воскресный» в Откр. 1,10 ). Ранние христиане собирались по воскресеньям для «преломления хлеба» и молитвы ( Деян. 20,7 ); таким образом, уместно было назначить на этот день сбор пожертвований. 16:5–9 Из этих стихов ясно, что Павел писал послание, находясь в Ефесе, и намеревался посетить Коринф, следуя северным путем (т.е. через Троаду в Малой Азии, Филиппы в Македонии и т.д.). Он осуществил этот план ( Деян. 20,1.2 ; 2Кор. 2,12.13 ). Павел не видел надобности в кратком и «тягостном» посещении Коринфа вскоре после отправки этого послания ( 2Кор. 1,23; 2,1; 13,2 ). 16 Если же придет к вам Тимофей. Ранее (4,17) Павел упоминал, что послал (или пошлет) к ним Тимофея как своего представителя ( Деян. 19,22 ). Апостол заботится, чтобы его молодой сотрудник был принят с должным уважением. 16 что до брата Аполлоса. По-видимому, коринфяне в своем письме просили, чтобы Аполлос возвратился к ним (см. Введение: Время и обстоятельства написания; Деян. 18,27 19,1). Несмотря на сложную обстановку в коринфской общине (4,6; 4,15 и ком.), Павел внял просьбе коринфян, но Аполлос не смог в то время прийти к ним. 16 Стефана, Фортуната и Ахаика. Они, вероятно, и доставили Павлу письмо от коринфской общины. 16 асийские. Ефес, где писалось послание, был главным городом Асии (Азии) провинции Римской империи, занимавшей юго-западную часть теперешней Турции ( Деян. 19,10 ). 16 святым целованием. По всей видимости, обычное приветствие в ранней Церкви. Хотя такая практика не была чужда иудаизму и римской культуре, слово «святой» указывает, какое значение это приветствие приобретало среди «святых», отражая особенные отношения родства братьев и сестер во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   Так ли все это?    Прежде всего необходимо помнить, что для правильного понимания подлинного евангельского учения ни в коем случай не следует подражать сектантам, которые выхватывают из Священного Писания отдельные,. выгодные для себя тексты, чтобы обосновать на них свое предвзятое лжеучение. Отдельные тексты Слова Божия непременно должны сопоставляться с контекстом и с параллельными местами, что одно дает ключ к правильному их пониманию. Кроме того высочайшим авторитетом для нас должны быть те люди, которые несомненно правильно понимали и толковали Слово Божие, поскольку святость их жизни засвидетельствована Церковью, причислившей их к лику святых угодников Божиих, как истинных христиан, осуществивших в своей жизни евангельское учение и могущих быть примером для других.    Каково же истинное учение Слова Божия по интересующему нас вопросу?    Христианство есть несомненно религия мира, а не вражды и ненависти — непримиримости.    Сам Христос, по определению Слова Божия, есть «Начальник мира»  (Ис. 9:6). Он, как учит св. Апостол Павел, есть «мир наш», разрушивший преграду вражды между Богом и человеком, воздвигнутую грехопадением первых людей. Он пришел на землю для того, чтобы «благовествовать мир» — примирить падших людей с Богом и призвать их к миру друг с другом (Ефес. 2:14—17; 1 Кор. 7:15). Вот почему и Ангелы в момент Рождества Христова пели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир,в человецех благоволение» (Лук. 2:14).     «Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам» - такое торжественное завещание сделал Сам Господь Иисус Христос на Тайной Вечери Своим ученикам, а в лице их и всем Своим истинным последователям. Еще в самом начале Своего общественного служения человеческому роду, посылая Апостолов на проповедь, Он заповедал им, входя в дом, приветствовать его словами: «мир дому сему!» (Матф. 10:12). «Мир имейте между собой» — учил Он Своих последователей, постоянно окружавших Его (Марк. 9:50).    Следуя завету Своего Божественного Учителя, св. Апостолы «благовествовали людям мир чрез Иисуса Христа» (Деян. 10:36) и учили «искать мира и стремиться к нему» (1 Петр. 3:11). Каждое почти послание свое христианам св. Апостолы начинают и заканчивают пожеланием мира: «Благодать вам имир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (1 Коринф. 1, 3 и др.). А Св. Ап. Павел в своем послании к Римлянам особенно настойчиво увещевает: «Аще возможно, еже от вас, со всеми человекимир имейте» (Рим. 12:18), и советует «искать того, что служит к миру» (Рим. 14:19) стараясь «блюсти единение духа в союзе мира» (Ефес. 4:3). «Будьте в мире между собою», убеждает он же Солунян (5, 13), а своего любимого ученика Тимофея, поставленного им епископом во Ефесе, наставляет: «держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2 Тим. 2:22). И своим соотечественникам Евреям Св. Павел пишет: «Старайтесь иметь мир со всеми» (12, 14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Завершением первого этапа работ по созданию православной науки должно быть написание учебников по всем естественным и гуманитарным наукам для школ и ВУЗ’ов. Уже сейчас необходима поддержка таких начинаний, которые ведутся уже сейчас, например, в Уральском институте бизнеса под руководством его ректора о. Александра Меняйло. Конечно, «путь наш должен быть тяжелым», как предупреждал еще Хомяков. По крайней мере, реакция неправославных чиновников от образования и науки на создание учебников будет жесткой Период восстановления порушенных и строительства новых каменных храмов можно считать завершенным. Но впереди период восстановления порушенных и строительства новых духовных храмов в умах и сердцах. Литература 1. Шпенглер О. «Закат Европы», М., Айрис Пресс, 2004, т.1, 528 с. 2. Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991, 288 c. 3. Уильямс Р. Богословие В.Н. Лосского: Изложение и критика. Киев,: ДУХ I ЛITEPA, 2009, 336 с. 4. В. Лосский «Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице», в кн.: «Боговидение», Минск, 2007, 495 с. 5. Шпенглер О. Закат Европы, М: Айри-пресс, 2003, Т.2, 624 с. 6. Прот. Георгий Флоровский. «Пути русского богословия», Париж, 1937. 601 c. 7. О. Александр Шмеман. «Исторический путь православия», М., 1993. 8. Лосский В.Н. Соблазны церковного сознания. В кн.: Боговидение, Минск, 2007, 495 с. 9. 1 Коринф. 2.14, 15 10. Хрестоматия по западной философии. М., Проспект, 2008. 544 с. 11. Поппер К. «Предположения и опровержения», М: АСТ МОСКВА, 2008, 638 с. 12. Непомнящих И.А. О различении понятий личности и природы человека в Православии. Московский психотерапевтический журнал. Спецвыпуск: Специальный выпуск по христианской психологии С. 83 - 96. 13. Рим. 8. 22 14. Бытие 3. 17 - 19, 21, 23 15. Рим. 8. 19 16. Николай Сербский св. Слово о законе. Номология. М.: Изд-во Братства св. Алексия, Феофания, 2005, 128 с. 17. Клайн М. Математика. Поиск истины: М.: Мир. 1988, 295 с. 18. Непомнящих И.А. Россия: православное осмысление мира. Екатеринбург: УрИБ, 2008, 305 с.

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/16/...

Писания: Евангелие и книги пророков, обнимая полному откровения Божия, нераздельно раскрывают пред взором верующих тайну Божественного Домостроительства о спасении человеческого рода. Приготовляя род человеческий к познанию этой тайны, Бог сделал известными ему книги пророков чрез перевод их с первоначального языка на греческий, общий всем мудрым и немудрым того времени в языческих народах. Когда же в Церковь Христову в первый раз призваны были племена и народы, тогда каждый из них оглашен был словом истины на его собственном языке ( Деян. 2:7–11.10:45.46.19:5.6 .). Христианская Церковь , в деяниях своих основателей – Апостолов имея пример, поучатся великим делам божиим и проповедовать их на языке, природном тому или другому народу, не налагает на них стеснительного для веры и благочестивого чувства обязательства читать Писание только на том языке, на котором первоначально дано оно, как видим это в религии исламской, позволяющей читать свою законодательную книгу только на арабском языке, на котором она написана, молиться только арабской речью, хотя бы читающий и молящийся не понимал, что говорит. По учению Евангелия, ясно сознаваемая мысль и ею поддерживающееся чувство сердца, составляют истинную жертву хвалы Богу ( Евр. 13:15 .), а не звуки чужого языка, которых смысл остается непонятным. (1 Коринф. 14:7–9.) Для того от первых времен христианства у каждого христианского народа свящ. Писание перелагалось на его природный язык: так явились переводы Писания на языки: сирийский (во 2-м столетии по Р.Х.), латинский (в 3-м ст.), готеский, грузинский (в 4-м ст.) и многие другие. Эти переводы покажут нам, каким образом передано в них великое имя Бога, о котором у нас теперь слово. Из них мы укажем только на переводы сирийский и арабский, на переводы, которых языки самые близкие к языку ветхозаветных книг – еврейскому, и которыми легче, чем другими переводами открывается нам источник тех толкований о великом имени Божием, какие видим у исламских учителей. Обратимся прежде к сирийскому переводу ветхозаветного Писания, и посмотрим, как он передает те слова Закона, в которых Моисей передал известное уже нам великое имя Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛУКА ЕЛЛАДСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Лука Новый, Стиридский, Елладский. Икона Память 7 февраля , 3 мая (Греч. память обретения мощей в 1011 году ) Родился в 896 году в греческом селении Кастория (иначе - Кастри, Эрмиони). Сын бедных земледельцев Стефана и Евфросинии, преподобный с детства много трудился, работал в поле, пас овец. Он был в полном послушании у родителей и очень воздержан в пище. Часто он раздавал нищим всю свою еду и одежду, за что терпел упреки от родителей. Однажды он отдал нищим почти все семена, которые должен был посеять на своем поле, но Господь вознаградил его за милостыню: урожай был собран больше прежних. Еще юношей он много и усердно молился. Его мать не однажды видела его стоящим во время молитвы не на земле, а на воздухе. После смерти отца он тайно от матери ушел в Афины , где принял в монастыре постриг в иноческий чин . Но по молитве матери, которая очень тосковала о нем, Господь чудесным образом вернул его в отчий дом. Там он прожил всего четыре месяца и, утешив свою мать, уже с ее благословения удалился в уединенное место на Иоаннову гору, где была церковь во имя святых бессребреников Космы и Дамиана , в которой он и подвизался в непрестанной молитве и посте. Там он принял монашеское пострижение от старцев-паломников. После этого святой Лука усугубил свои подвиги, за что Господь удостоил его дара прозрения. После семилетнего пребывания на Иоанновой горе преподобный из-за нашествия болгарских войск удалился в Коринф. Услышав о подвигах некоего столпника в Патрах , он отправился к нему и 10 лет служил подвижнику со смирением и покорностью. Затем святой снова возвратился на родину и опять стал подвизаться на Иоанновой горе. Стекавшиеся туда во множестве люди нарушали его безмолвие, и преподобный Лука с благословения старца Феофилакта со своим учеником удалился в еще более пустынное место Калавие, откуда через три года из-за нашествия арабов переселился на пустынный и безводный остров Ампиль . Последним местом его подвигов стала гора Стирион близ города Стири в Беотии . Здесь к преподобному собралась братия, и возник небольшой монастырь, церковь которого была освящена во имя святой великомученицы Варвары. Пребывая в обители, преподобный творил многие чудеса, исцеляя болезни душевные и телесные. Предвидя свою кончину, святой затворился в келлии и три месяца готовился к исходу. На вопрос, где его похоронить, преподобный ответил: " Бросьте тело мое на сведение зверям " . Когда же братия просила его изменить завещание, он велел похоронить тело на том же месте, где он лежит. Со словами: " В руки Твои, Господи, предаю дух мой! " - преподобный Лука почил о Господе 7 февраля 946 или 953 года.

http://drevo-info.ru/articles/8988.html

Иер. критик. в гл. XII посл. к Коринф.). Превыше убо всех сих небес восшедши Иисус Христос, седе «одесную Бога» (Деян.7:55; Смот. Икум. и Феофил.). Восшел же, чтобы и с плотию исполнить все владычество Свое, как прежде воплощения исполнял все силою Божества Своего. Имеет сие слово и другой смысл: восшел, чтобы чрез послание Пресвятого Духа исполнить всех верующих в Него Божественными Своими дарами: и сей смысл согласует не только с сим, «да исполнитеся во всяко исполнение Божие» (Еф.3:19), но и со следующими словами, коими обращаясь Апостол к первой своей цели, то есть, к раздаянию меры дара Христова, говорит: Еф.4:11. И Той дал есть овы убо Апостолы, овы же Пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители.    Апостолы были избранные от Господа Иисуса и посланные проповедать догматы благочестивой веры, и законоположение благонравия. Было их дванадесять и седмдесять, еще же и Богозванный Павел (Мф.10:5; Лк.10:1; Деян.26:17). О Пророках же говорит, не прежде Христа пророчествовавших, но после Христа предсказывавших, что быть имеет. Таковые Пророки вместе и учители были, «Ванава же и Симеон нарицаемый Нигер, и Лукий Киринеанин, и Манаил со Иродом четвертовластником воспитанный, и Савл» (Деян.13:1), равно и Иуда и Сила (Деян.15:32): также и сошедшие «от Иерусалима Пророцы во Антиохию», между коими был и Агав, который предсказал великий глад, сбывшийся при Клавдии Кесаре, и связание узами во Иерусалиме Павла (Деян.11:27-28): сверх сего пророчествующие были и четыре девицы, дщери Филиппа единого от седми диаконов (Деян.21:8-9; Феоф. и Икум. в он. месте). Благовестники же были писатели святых Евангелий, и другие некоторые, повсюду неограниченно проходящие и проповедующие Евангелие: таковы были «Кипряне и Киринеи, иже вшедше в Антиохию глаголаху к Еллином, благовествующее Господа Иисуса» (Деян.11:20; Смот. гл. 37. Кн. 3. Церк. Истор. Евсев.). Благовестник был и сам преблаженный Филипп, отец пророчиц (Деян.21:8). А пастыри были по градам и селам определенные пасти тамошнюю Церковь, таковы были Тимофей и Тит, тот Ефесский, а сей Критский Епископ: их и учителями назвал Павел, соединив два имени и сказав, «пастыри и учители»: поелику всякого Церковного пастыря звание и долг есть непременный, учить.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

прот. Николай Куломзин Глава IV. Третье миссионерское путешествие апостола Павла Деяния 18:22 – 21:14 Вернувшись из второго миссионерского путешествия, апостол Павел, высадившись в Кесарии, расположенной на Средиземном море, отправился «приветствовать Церковь » (Деян.18:22), вероятнее всего Иерусалимскую: апостол язычников всегда старался сохранять контакт с иудеохристианской Церковью -матерью. Потом он спустился в Антиохию (Деян.18:23), откуда отправлялся в путешествие. Во время своего третьего путешествия апостол прошел «страну Галатийскую и Фригию (Деян.18:23), расположенные в центре современной Малой Азии. Пока апостол Павел находился в пути, в Ефес прибыл некий Аполлос. Уроженец Александрии, он был «мужем красноречивым и сведущим в Писаниях» (Деян.18:24), но не вполне обученным в христианских наставлениях. Акилла и Прискилла, которые тоже в это время приехали в Ефес (напомним, что они были обращены апостолом Павлом в Коринфе (Деян.18:2–3), «точнее объяснили ему путь Господень. (Деян. 18:24–26). Наставленный Акиллой и Прискиллой, Аполлос решил идти в Ахаию, а именно в Коринф, и там « много содействовал уверовавшим благодатью» (Деян.18:27–28). ( В 1 послании к Коринфянам, которое было написано позже, апостол Павел часто упоминает имя Аполлоса). Между тем, апостол Павел в свою очередь, пришел в Ефес и встретил там группу учеников, которые знали только крещение Иоанново, бывшее лишь «крещением покаяния». Апостол крестил их «во имя Господа Иисуса», возложил на них руки, и Дух Святой сошел на них (Деян. 19:1–7). В Ефесе апостол Павел, по обыкновению, проповедовал в синагоге, но, встретив сопротивление иудеев, покинул их и расположился в школе некоего Тиранна, где продолжал проповедовать в течение двух лет ( Деян.19:8–10 ). В Ефесе же апостолу пришлось выступить против экзорцистов, занимавшихся магией. Несколько таких «заклинателей» стали изгонять злых духов именем Господа Иисуса, но один одержимый сказал им в ответ: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» (19:15) и, набросившись на них, причинил им довольно серьезный ущерб. После этого случая многие Ефесские чародеи раскаялись, отреклись от колдовства и сожгли свои книги (Деян.19:14–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010