Павел отправил письмо, но тревоги его не улеглись. Не слишком ли мягко обошелся он со своими адресатами? В любом случае его письмо желаемой цели не достигло. Многие ученые считают, что после написания 1 Кор.Павел ненадолго съездил в Коринф, чтобы самому уладить дисциплинарные проблемы (ср. 2Кор.12:14:13:1 ). Поездка расстроила его: он вернулся в Коринф еще более встревоженным, чем уехал. По-видимому, сознавая свое бессилие перед этим кризисом, он послал через Тита новое письмо, достаточно резкое. В нем он предупреждал коринфян, что придет к ним снова. (Текст, который мы сейчас читаем в 2Кор.10:1–13:10 , мог быть частью этого строгого послания, упомянутого в 2Кор.2:3–4:7:8 .) Полный тревоги, Павел оставил Эфес: как-то коринфяне воспримут его письмо? Он спешил в Троаду, а оттуда в Македонию, и в Троаде встретил Тита, у которого были утешительные вести: коринфяне отвергли и наказали непокорных членов общины, и кризис завершен ( 2Кор.2:12–13:7:5–16 ). Тогда апостол отправил в Коринф через Тита еще одно, уже четвертое по счету, письмо. (По всей видимости, его текст содержится в 2Кор.1:1–9:15:13:11–14 . Подробнее см. следующую главу.) Из Македонии Павел пошел в Коринф, где оставался около трех месяцев ( Деян.20:2–3 ). Подробности этого визита (очевидно, зимой 57–58 года) Лука не сообщает. Скорее всего, апостол занимался тем, что окончательно восстанавливал в церкви порядок и благочиние. Это время примечательно также тем, что именно тогда Павел написал свое Послание к Римлянам. В нем апостол подробно излагает свое понимание христианства как пути спасения. Судя по этому посланию, в столице благовестие активно распространялось, причем римские христиане обладали дарами Духа, а также некоторой организацией ( Рим.12:6–8 ). Отметим, однако: письмо адресовано не «римской церкви», а «всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим» ( Рим.1:7 ); по-видимому, римские христиане все-таки еще не были объединены в единую и цельную структуру. Мы не знаем, как впервые христианство появилось в Риме. Возможно, некоторые «пришельцы из Рима» ( Деян.2:10 ) принесли его с собой после Пятидесятницы. Также не исключено, что некоторые ученики, бежавшие из Иерусалима после смерти Стефана, добрались до Италии ( Деян.8:4 ). Хотя Павел ранее в Риме не бывал, он, как «служитель Иисуса Христа у язычников», очевидно, считал, что должен заботиться и о римской церкви ( Рим.15:15–16 ). Он давно уже хотел проповедовать в Риме ( Деян.19:21 : 2Кор.11:16 ), а оттуда добраться до Испании ( Рим.15:28 ), но пока ему это не удавалось ( Рим.1:13 ). Теперь, собираясь возвратиться в Иерусалим с щедрым пожертвованием от языческих церквей в пользу бедных христиан Иудеи, Павел написал письмо в преддверии своего приезда в столицу, который он надеялся вскоре осуществить.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Краткий и сухой отчет ап. Луки о неск. месяцах путешествия, в котором он (по крайней мере на завершающем этапе) принимал участие, дополняется гораздо более детальной информацией, содержащейся в посланиях П. На ее основании маршрут П. можно восстановить подробнее. Первоначально был намечен маршрут, о к-ром П. говорит в 1-м Послании к Коринфянам (1 Кор 16. 5-8). П. сначала хотел осенью отправиться в Македонию, а в Коринфе намеревался перезимовать. Оттуда он должен был весной, с началом навигации, перебраться в Эфес, где собирался провести время до Пятидесятницы. Из Эфеса он намеревался либо идти в Иерусалим, чтобы лично доставить туда денежное пожертвование, либо послать в Иудею учеников с собранными деньгами. Однако планы П. изменились, о чем он сообщает во 2-м Послании к Коринфянам (2 Кор 1. 15-16): теперь он хочет прийти в Коринф, затем посетить Македонию и снова вернуться в Коринф. В итоге и этот план пришлось изменить и П. из Эфеса отправил Тита в Коринф, а сам пошел по суше в Троаду, где они договорились встретиться ( Макрей. 2009. С. 217-218). В Троаде П. ждал Тита, но так и не дождался (ср.: 2 Кор 2. 12-13). Из Троады, находящейся в М. Азии, П. через пролив Дарданеллы переправляется на европ. континент, в Македонию (2 Кор 2. 13). Там - в Фессалонике или Филиппах - он наконец встречает Тита, прибывшего из Коринфа (2 Кор 7. 5-7). Говоря об этом, П. упоминает о «нападениях и страхах», к-рые пережил по пути. Очевидно, П. вновь встретился с оппозицией со стороны иудеев, а возможно и со стороны язычников. Если он пошел в Фессалонику, то там во время его 2-го миссионерского путешествия уже имела место конфликтная ситуация, вынудившая его покинуть город (Деян 17. 2-10). Но и в Филиппах П. претерпел многие испытания, включая тюремное заключение (Деян 16. 16-40). Из 2 Кор 1. 16 («а вы проводили бы меня в Иудею») известно об окончательно принятом решении идти в Иерусалим. А о том, что за Иерусалимом должен последовать Рим, известно из Послания к Римлянам (Рим 1. 13; 15. 25, 28-29), к-рое было написано в Коринфе ( Barrett. 2011. P. 3; Pate. 2013. P. 8-10). Нет достоверных сведений о том, что упомянутое здесь намерение П. посетить Испанию осуществилось. Рим действительно станет финальным пунктом всех его путешествий. Т. о., информация, содержащаяся в кн. Деяний, в целом подтверждается сведениями из Павловых посланий (см.: Иларион (Алфеев). 2017. С. 268).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

7) К благоразумию во употреблении дарований духовных. 1Кор.12–14 . 8) К надежде воскресения мертвых. 1Кор.15 . 9) К собранию милостыни для бедных, сущих во Иерусалиме. 1Кор.16 . VI. Места особливого примечания достойные ; 6:2,7,9–11,14,17–20; 7:2,3,20,22,31; 8:2–4,6; 9:14,24,27; 10:12,13,16,24–31; 11:26,29; 12:27,28,31; 13:2,3–10,13; 14:20,34,40; 15:10,33,41–44,55–58; 16:13,14. § 20. О втором Послании к коринфянам I. Место и время, в котором написано Оное есть Македония, в которую апостол Павел пришел, оставивши Ефес ( 2Кор.2:13; 7:5; 8:1,2–4 ). II. Случай Оной подало 1) раскаяние и печаль коринфян, возвещенное чрез Тита Павлу, когда он из Ефеса в Македонию пришел ( 2Кор.7 :5с). – 2) Покаяние содеявшего кровосмешение и его принятие ( 2Кор.2:6–11 ). – 3) Смущение некоторых, требующее исправления ( 2Кор.6 :14с; 12:20,21; 13:1,2,10). – 4) Намерение притти воспрепятствованное: ибо он обещал, что из Ефеса в Коринф приидет, и из Коринфа в Македонию отправится ( 2Кор.1:15,16 ); но переменивши намерение для известных причин, отправился в Македонию, о чем и коринфян в первом Послании в 1Кор.16:5 уведомил. – 5) Непотребство ложных апостолов, которые учение евангельское оболгали, и чтоб важность Павлову умалить, его особе и учению насмехались, и его обвиняли в надменности, которой следы в первом Послание и в житии Павловом находили; в легкомыслии, поскольку он обещался в Коринф притти, но в обещании не устоял, из чего заключали, что он и в предании учения таков же легкомыслен ( 2Кор.1:12,13,17 ); в излишней строгости, что он, кровосмесителя сатане предал; в разорении и попрании им закона, и в опровержении благочестия, посредством евангельского учения, и в измене любви к коринфянам ( 2Кор.11:11 ), которым, поскольку Павел самолично возражения сделать не мог, сие послание представил, в котором лжеапостолов живыми красками описывает, и упоминает о бесчисленных трудах, ради Евангелия подъятых, о видениях и откровениях и о оскорблениях, которые ради Христа претерпел, да еще на тот конец, чтобы апостольства своего истину и божественное оного начало показать.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

198 Состоялся в 1893 г. 199 Эти слова по своему смыслу передают содержание выступлений на конгрессе Вивекананды (настоящее имя — Нарендранатх Датта) — индийского мыслителя-гуманиста и общественного деятеля (см.: Swami Vivekananda. The complete works. Mayavati, 1947. V. I. P. 12 — 18). 200 Ефес. 5, 32. Ос. 3, 1. Иоан. 3, 29. Откр.; Апок. 21, 2. 201 Откр.; Апок. 1, 18. 202 Быт. 11, 1 — 9. 203 Марк. 10, 18. 204 1 Коринф. 1, 20. 205 Иоан. 15, 19; 17, 14. 206 Рим. 7, 19. 207 Колос. 2, 9. 208 Иоан. 5, 36, 23, 30. 209 Иоан. 20, 21. 210 Деян. 10, 5 — 6, 33. 211 Деян. 10, 34 — 44. 212 Деян. 10, 2. 213 злоупотребление не отменяет употребление (лат.). 214 Вергилий. Энеида VI 851. 215 Деян. 10, 4. 216 Марк. 6, 6. Иоан. 17, 12. 217 Матф. 5, 17 — 18. 218 Деян. 5, 1 — 3. 219 Ср.: Откр.; Апок. 2, 6, 15. 220 1 Коринф. 5, 1. 221 Полн. собр. русских летописей. М., 1962. Т. 1. С. 277. 222 Матф. 9, 13. 223 сила дает право (нем.). 224 Матф. 2, 16. 225 Jhering R. von. Geist des romischen Rechts auf den verschiedenen Stufen seiner Entwicklung. 5 Auf. T. 1 — 2. Leipzig, 1891 — 1894 (Дух римского права в разные периоды его развития). 226 См.: Островский А.Н. Гроза. Акт II. Сцена I. 227 Матф. 4, 23; 9, 35. 228 по обязанности (лат.). 229 королевский указ о изгнании или заточении без суда и следствия (фр.). 230 данное (лат.); потому что (греч.); искомое (лат.). Эта фраза почти дословно взята из А.Шопенгауэра: Die beiden Crundprobleme der Ethick. Leipzig, 1860. P. 137 — 138. Рус. пер.: Шопенгауэр А. Две основные проблемы этики?? Полн. собр. соч. Т. IV. С. 1 43. 231 животным (лат.). 232 нераздельным началом (лат.). 233 Это определение альтруизма Соловьев берет у Шопенгауэра (см.: Критика отвлеченных начал. Гл. IV?? Т. 2 С. 26, а также: Шопенгауэр А. Полн. собр. соч. Т. IV. С. 143). Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Вопросы для повторения содержания и объясненного во Втором послании к Коринфянам На сколько отделов и частей разделяется послание, и какие они? I) Что говорится во вступлении ( 2Кор. 1:1–11 )? II) Из каких пунктов состоит теоретическая часть? А) Что заставило Апостола изменить план своего путешествия в Коринф ( 2Кор. 1:12–2:11 )? Б) В рассуждении о высоте христианского откровения и всего домостроительства спасения ( 2Кор. 2:12–7:1 ), как отвечает Св. Апостол на вопросы: 1) Каковы свойства и действия евангельского откровения сами по себе ( 2Кор. 2:15–4:6 )? И в частности: а) Как он раскрывает мысль, что евангельское откровение не нуждается в одобрениях для себя ( 2Кор. 2:15–3:3 )? б) Что оно ничуть не зависит от достоинства и способностей проповедников ( 2Кор. 3:4–11 )? в) Что оно как само светло, так и для других просветительно ( 2Кор. 3:12–18 )? г) Что оно устраняет в проповедниках всякую боязнь неуспеха и всякую надобность прибегать к хитрости ( 2Кор. 4:1–6 )? 2) Зачем так хилы и слабы, как глиняные сосуды, сами носители благовествуемого сокровища ( 2Кор. 4:7–5:10 )? 3) Как ведется сама проповедь евангелия стараниями благовестников Христовых, т. е. в каких основных истинах оно вращается и какие общие приемы для нее употребляются ( 2Кор. 5:11–7:1 )? В) Возобновляя речь о причинах, замедливших прибытие в Коринф, как Апостол выражает радость и утешение от встречи с Титом ( 2Кор. 7:2–16 )? III) В практической части какими доводами убеждает Апостол Коринфян к пожертвованиям ( 2Кор. 8, 9 )? IV) В защитительной части как Св. Апостол рассуждает: 1) о том, что, вопреки унижающим его клеветникам, он и в лицо бывает таким же строгим по надобности, как и в своих посланиях ( 2Кор. 10:1–11 )? 2) Что к строгости уполномочивает его апостольская власть? а) Как защищает и доказывает Св. Павел свое апостольство указанием на назначенный ему самим Богом проповеднический удел ( 2Кор. 10:12–18 )? б) Указанием на свое проповедование туне ( 2Кор. 11:1–21 )? в) Указанием на превосходящую славу своих подвигов ( 2Кор. 11:22–32 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

30 противоречие в определении (лат.). 31 См. также: Соловьев В.С. Собр. соч. Т. 10. С. 329 — 336 (здесь и далее по второму изданию). 32 Быт. 22, 1 — 13. 33 Чис. 22. 34 Старое название эволюционного учения. 35 Иер. 5, 8. 36 Быт. 3, 7 — 11. 37 девы и мальчики (лат.) (Гораций. Оды. Кн. III 1. Пер. Вл. Соловьева. См.: Значение поэзии в стихотворениях Пушкина?? Собр. соч. Т. 9. С. 340). 38 См.: Гоголь Н.В. Игроки. Явление XXV. 39 Одна из основных школ гностицизма, влиятельного религиозно-философского течения поздней античности и средневековья, стремившегося к синтезу различных восточных верований, христианства, иудаизма и греческой философии. Взгляды Валентина (ум. ок. 161 г.), основателя школы, известны по изложению св. Иринея Лионского в специальном трактате " Обличение и опровержение учения, ложно именующего себя знанием " (см.: Сочинения Святого Иринея, епископа Лионского. М., 1871). Вл. Соловьев, много и глубоко изучавший г ностицизм, — автор статей " Валентин " и " Валентиниане " , а также " Гностицизм " в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (см. также: Собр. соч. Т. 10. С. 285 — 290, 323 — 328). 40 Религия, возникшая в III b. в Персии. Основатель — проповедник Мани (216 — 277). В основе манихейства — зороастрический дуализм, т. е. признание двух субстанциальных начал бытия — противоборствующих Света и Тьмы. См. также статью Вл. Соловьева " Манихейс тво " в Собр. соч. (Т. 10. С. 416 — 421) и Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (Т. XVIII (2). С. 541 — 543). 41 Вл. Соловьев, вероятно, имеет в виду первые слова из книги " Жизнь Плотина " Порфирия, ученика Плотина и автора достоверного описания жизни учителя. Ср.: " Плотин, философ нашего времени, казалось, всегда испытывал стыд от того, что жил в телесном облике.. " (Порфирий. Жизнь Плотина?? Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986. С. 427). 42 1 Коринф. 6, 19; 15, 40, 44, 50; Фил. 3, 21. 43 Лев. 10, 9; сикер — крепкий напиток. 44 Матф. 19, 12. 45 1 Коринф. 7; 1 Тим. 2, 15; Лук. 20, 34 — 36.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

155. Loc. at. P.299-300. 156. 1 посл. к коринф.: " Христианское чтение " , 1824. Т.14. 157. 1 посл. к коринф.: " Христианское чтение " , 1824. Т.14. 158. Possidus. De vita Augustin. 159. Vid. S. Ignatii. Ep. ad Smyrn. et Magnes Const.; Apostol. VII,10. 160. См. Евсев. Церковн. истор. III,25; cf. Cod. Apocryph. Thilo. 161. Апол. Гл. 9. 162. Contr. Cels. 8. 163. Paedag. 3,3. 164. Tertul. De corona milit. III; De jeujun. Cap.14 et 15; Consul. Ap. II,59; V,15.20; Socrat. V,20; August. ep. 86. ad Casulanum; S. Basil. et Chrysost. Hom. ad Hexaemer; Gregor. Niss. Orat. contra eos, qui aegreferunt reprehensiones, etc. 165. De coron. milit. III. 166. Expos. fidei. 22. 167. S. Sren. Haer. I,10; seq. Epiphan. Haer. XXI,42; Евсевий. IV,4. 168. Socrat. H. E. V,22; Augustin. Ер. 86 ad Casulanum et ep. 118; ap. Jannuarium Concil. Eliber. 20 и др. 169. Innocent. Ep. 1. Cap.11; cf. Socrat Loc. cit. По мнению некоторых западных ученых, пост в субботу установлен апостолом Петром, который, намереваясь в воскресенье препираться с Симоном волхвом, накануне этого прения постился (Const. Apost. IV,9; Кирил. Иерусалим. Огласит. 4.15). 170. Const. Apost. V,12; Ignatii ad Phllipp. 8; Epiph. Haer. XXI,41. 171. Gabriel. Albasp. observ. Lib. I. Cap.12; Antiquit ecclesiast. T.X. 172. August. Epist. 86 de jejuniis priscorum. 173. August. Ibidem. 174. Drey. Loc. cit. P.349. 175. Вот его собственные слова: " Semel sanctificatis nulla deinceps manus item consercrans praesument accedere. Nemo sacros ordines semel datos, item renovet " (De ablud ped.). 176. I Вселенского собора правило 8. 177. Concil. Chartag. III,68; IV,52,71; Augustin. Ad Bonifac. Epist. 185. N.44,46; Ad Theodor. Epist. 61. N.2. 178. Optat. Lib. I. P.44; cf. Bingham. Orig. eccles. T.1. Paer. 11. Lib. IV,7. 179. Правило это полностью читается так: " Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится в святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду или пяток, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Если же их не было во времена Оригена , то измышлять их в XIX столетии – не следует. 3520 Что действительно 1-е Послание к коринфянам написано св. Павлом из Ефеса, в этом убеждают следующие его места: а) в 1Кор.16 :8сам Апостол яснейшим образом говорит именно об Ефесе, откуда пишет Послание: в Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много; б) в 1Кор. 16Апостол по обычаю шлет приветствие от тех церквей, в которых он находился во время написания Послания и пишет: приветствуют вас церкви Асийские – и дальше – Акила и Прискилла. 3526 Деян.23:11 . – Был у Апостола ранее другой план для своей после ефесской деятельности, а именно, сначала прибыть поскорее в Коринф, оттуда пойти в Македонию, затем снова возвратиться в Коринф и отсюда отправиться в Иерусалим ( 2Кор. 1:15:16 ). Но этот план Апостол в силу каких-то оснований должен был оставить и привести в исполнение вышеизложенный план. 3534 Dio Cass. XXXIX, 20. Diod. Sic. I, 15. – Amm. Marcel. (XXII, 13) замечает о философе Асклепиаде, что он, куда бы ни шел, обыкновенно брал с собой подобные амулеты. – В Британском королевском музее в числе многочисленных остатков, привезенных Вудом (Wood) из своего научного путешествия на развалины Ефеса, есть один документ, написанный на стене ефесского театра. Он датируется 104 г. по Р. Х. (т. е. 7-й год царствования Траяна). Это завещание известного Фибия Салютария. В нем между прочим завещается в пользу города масса металлических статуэток Артемиды. – The Expositor. 1890. Т. I, р. 419. 3541 Азиархи по 10 человек на каждый раз выбирались ежегодно из богатых граждан Асии для заведования религиозными празднествами. Страбон. География. XIV, 1, §42. Стр. 663. 3542 В коллекции ефесских мраморов, собранных упомянутым выше (прим. 224) Вудом, есть один мрамор, содержащий в себе декрет об этом праздничном месяце Артемизии. Документ датируется 160 годом по Р. Х. (проконсульство Попилия Каруса Педона, последний год царствования Антонина Пия).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

20 Эйэ-ил Таарата бэрт сотору сатананы атаххыт анныгар сууарыаа. Айыы Тойоммут Иисус Христос илгэлээх ттэ эигини эээрдэиэхтин. Аминь. 21 Бииргэ сулууспалыыр доорбуттан Тимофейтан ээрдэтэ туту; аймахтарым Луций, Иасон уонна Сосипатр эмиэ ээрдэлэрин тиэрдэллэр. 22 Мин эмиэ, бу суругу суруйбут Тертий, эиэхэ христианныы ээрдэбин ыытабын. 23 Миигин да, церковы да дьиэтигэр тмэр Гаий эиэхэ ээрдэтин ыытар. 24 Эигинниин бука барыгытыныын Айыы Тойоммут Иисус Христос илгэлээх ттэ эээрдэиэхтин. Аминь. СИБЭТИЭЙ ПАВЕЛ АПОСТОЛ КОРИНФ ХРИСТИАННАРЫГАР БАСТАКЫ ИЛДЬИТ СУРУГА   1 1-2 Таара Коринф куораттааы церковыгар: Христос Иисуу итээйэн Таараа анаммыттары, сибэтиэй буоларга ыырыллыбыттары кытта бииргэ ханна баарар – кинилэргэ да, бииэхэ да, – Айыы Тойоммут Иисус Христос аатын ыырааччыларга бука барыгытыгар – Иисус Христос Апостола буоларга Таара клнэн ыырыллыбыт Павелтан уонна бырааккытыттан Сосфентан. 3 Эиэхэ Аа Таарабытыттан уонна Айыы Тойон Иисус Христостан бары илгэлээх тн кытта эйэ-ил тосхойо туруохтун! Таараа махтаныы 4 Эиги Христос Иисуу итээйэн Таара илгэлээх ттн бэлэх ылбыккыт иин, мин Таарабар ртн махтанабын. 5 Христостуун биир буолан, эиги тугу барытын – тыл уонна билии бары баайын – сомсубуккут. 6 Бииги Христос туунан туоулаабыппыт кырдьыгын Таара ити курдук бигэргэппит буолан, 7 эиги билигин, Айыы Тойоммут Иисус Христос кэлэрин кэтээргитигэр, Сибэтиэй Тыын биэрэр ханнык да дьоурунан тутайбаккыт. 8 Айыы Тойоммут Иисус Христос Кнн эиги туох да буруйа-сэмэтэ суох крсргт туугар, Кини эигини тиээр тиийэ халбанаабат чи гыныаа. 9 Уолун Иисус Христоу, бииги Айыы Тойоммутун кытта ыкса бодоруарга эигини ыырбыт Таара ити курдук эрэбил. Итээйээччилэр хайдыыылара 10 Бырааттарыам, Айыы Тойоммут Иисус Христос аатынан эигиттэн крдбн: бука бары сбэитин тмэн биири этэр буолу, бэйэ-бэйэит икки ардыгар ханнык да хайдыыы ончу суох буоллун, бары биир тыынынан, биир санаанан сомоолоу. 11 Хлоя дьиэ кэргэниттэн ииттэхпинэ, бырааттарым, эиги бэйэит искитигэр мккрдээх эбиккит. 12 Ити эиги хас биирдиигит «мин Павел киитэбин», «оттон мин Аполлос киэнэбин», «мин Кифаны батыабын», «оттон мин – Христоу» дииргитин этэбин. 13 Ама Христос хас да блхх хайынна дуо? Эбэтэр эиги тускутугар кириэскэ Павел тиириллибитэ этэ дуу? Эбэтэр эиги Павел аатынан срэхтэммиккит дуу? 14 Эигиттэн Крисп уонна Гаий кэннэ атын кими да срэхтээбэтэим иин Таараа махтанабын, 15 онон бэйэтин аатынан срэхтээбитэ диэн миигин ким да этэр кыаа суох. ( 16 сс Стефан дьиэ кэргэнин срэхтээбитим, онтон атыттары срэхтээбиппин йдбппн.) 17 Христос миигин срэхтээтин диэн буолбакка, Евангелиены иитиннэрдин диэн ыыппыта, итиэннэ Христос Кириэин кн стэрбэтим туугар, Кини миэхэ кии аймах муудараын тутуннарбатаа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

5 Здесь апостол объясняет, что он имел в виду, когда сказал, что надеется скоро прийти (4:19). 6 Он хочет провести с ними зиму, надеясь, что они помогут ему потом, снарядив его в путь, когда он отправится на дальнейшее служение. В других местах Павел говорит о материальной поддержке членов церкви как участников благовествования ( Флп. 1:5; 4:15 ). Он планирует посетить Рим, а также доставить пожертвования в Иерусалим, и здесь прослеживается некоторая неопределенность его планов. 7 Тот факт, что Павел не сразу вернулся в Коринф, вызвал у некоторых коринфян обиду (4:18). Это свидетельствовало о том, что в них сохранилось много мирского, хотя Павел, со своей стороны, полагается в планах целиком на Господа: …если Господь позволит. 8,9 Теперь он находится в Эфесе и останется там до Пятидесятницы, иудейского праздника, который наступал через пятьдесят дней после Пасхи. Он оставался там, потому что перед ним открылись огромные возможности для проповеди Евангелия, хотя в Эфесе у него было множество противников (ср.: 15:32 и 2Кор. 1:8–11 ). Ему нельзя было отказать в смелости. 16:10,11 Предполагаемое посещение Коринфа Тимофеем 10 Павел также заботится о надлежащем приеме своего верного помощника Тимофея ( Флп. 2:19–23 ), когда тот придет в Коринф. Учитывая враждебное отношение некоторых членов коринфской церкви по отношению к себе, он стремится обезопасить Тимофея, как своего представителя и сотрудника, от перенесения на него мирских чувств, направленных против него самого. 11 Он просит их отнестись к Тимофею без пренебрежения, должным образом. Просьба проводить его с миром, возможно, обращена к евр. обычаю, «шалом» (мир), который заключает в себе духовное благословение, а также обеспечение нужд путешественника. 16:12–14 О возвращении Аполлоса Это последняя тема, о которой писали коринфяне Павлу. Они просили о возвращении Аполлоса. Как явствует из 1:12; 3:4; 4:6, настоятельная просьба некоторых коринфян понятна, и хотя Павел имел основания остаться на длительное время в Коринфе, он все же уговаривал и Аполлоса вернуться туда на служение. Аполлос отвечает, что «ныне он совсем не располагает желанием прийти», но придет, когда ему будет удобно, т. е. в надлежащее время. Это позволяет полагать, что Аполлос рассудил: принять приглашение в это время – не в интересах церкви (из–за тех натянутых отношений, которые установились между Павлом и церковью). Интересно, что Аполлос согласился ответить на письмо Павла. Вполне очевидно, между Павлом и Аполлосом не было духа ревности, и подобного рода чувства не должны были возобладать и среди коринфян. Во Втором послании к Коринфянам Павел будет говорить о позиции христианских служителей, обуреваемых духом состязательности, свойственной мирским отношениям ( 2Кор. 10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010