7 . Это событие послужило началом кампании. И прибыл сам генерал-капитан Алоизо Лоредан с огромным войском и снаряжением, взял Эксамилион и отстроил его, но плохо из-за спешки. Ибо в поспешности нет надежности, как говорят. А затем, когда после сражения за Коринф его надежды не оправдались, он ушел, бросив и Эксамилион. 8 . В 72 году 275 венецианцы овладели Монемвасией не столько по воле и милости ее хозяев, сколько из-за никчемности управляющего ею архонта, совершенно так же, как из-за негодности и неудачливости управляющего была взята хитростью крепость Лемноса, называемая Палеокастрон, или вернее именно эта его башня. И притом она была отдана венецианскому государству случайным иностранцем; а после этой крепости, конечно, была решена судьба и всего острова. 9 . Однако когда этот капитан попытался завоевать Лесбос, ему это не удалось, и он уехал ни с чем. 10 . И весной 73 года 276 деспот кир Фома, послав людей, потребовал, чтобы его сыновья и дочь приехали туда, где был он. Так и было сделано. И когда они на корабле достигли Анконы, он только услышал, что они доехали, но увидеть их не успел, ибо 12 мая, находясь в Риме, умер 56-ти с небольшим лет. 11 . Они же, побыв недолго в Анконе, после того, как за ними послал папа, 277 благодаря заботе, старанию и помощи достойнейшего кардинала, константинопольского патриарха Виссариона, 278 прибыли жить в Рим, в тот самый дом, который был у их отца. И старшего сына, кир Андрея Палеолога папа провозгласил деспотом. 12 . В 74 году, 15 октября 279 умер наш духовный отец, брат и лучший друг Дорофей, ушел радостный на небеса, оставив нам скорбь утраты по нему. XLIII,1. А я, вынуждаемый бедностью, выехал 18 апреля 280 и 17 мая прибыл в Анкону. А 1 июня я снова выехал и отправился по дороге в Витербо, так как мы узнали, что там на горячих источниках находится кардинал. 281 Через 9 дней мы добрались до Рима и провели 36 дней в доме моих господ деспота кир Андрея и автендопула кир Мануила Палеологов. В эти дни я поклонился могилам блаженных апостолов Петра и Павла и многих других святых, похороненных там.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Призови, Мя в день скорби твоея, и изму тя, говорит Господь ( Пс.49:15 ). Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф. 11:28 ). Аминь. Беседа XVII. О третьей заповеди Кроме грехов богохуления, кощунства и ропота на Бога, о которых говорили мы с вами, братие, в предшествующих беседах, к грехам против третьей заповеди относится также невнимательность к молитве, т.е. когда молятся Богу без внимания, произносят слова одними устами, а сердцем далеко отстоят от Бога, и следовательно произносят имя Божие с нарушением благоговения. Пред объяснением молитвы Господней мы подробно беседовали с вами, братие, о молитве и о том, как нужно молиться. Посему, чтобы не повторять прежде сказанного, перейдем к объяснению других грехов против третьей заповеди, а именно ложной клятвы, клятвопреступления, божбы и нарушения обетов. Клятва или присяга, братие, есть призывание Бога в свидетеля истины наших слов или нашего обещания. Она установлена и освящена Самим Богом для народа израильского. Господа Бога твоего да убоишься, заповедал Господь чрез пророка Моисея, и Тому Единому послужиши, и к Нему прилепишися, и именем Его кленишися ( Втор.10:20 ). Слово Божие представляет нам много примеров употребления ее как в ветхом, так и в новом завете. Ею клялись патриархи, пророки, апостолы, ею клянется и Сам Господь. Напр. патриарх Авраам клялся царю Содомскому ( Быт.7:14,22 ), клялся прор. Моисей и царь Давид ( Нав.14:9 ; 1Цар.24:28 ). Св. апостол Павел в своих посланиях многократно призывает Бога в свидетеля. Свидетель бо ми есть Бог, писал он Римлянам, Ему же служу духом моим в благовествовании Сына Его, яко безпрестани память о вас творю ( Рим.1:9 ). Он же писал Коринфянам аз же свидетеля Бога призываю на мою душу, яко щадя вас ктому не приидох в Коринф ( 2Кор. 1:23 ); Филипийцам свидетель ми есть Бог, яко люблю всех вас ( Флп.1:8 ) и др. Сам Бог, снисходя к немощи человеческой, в откровениях Своих употреблял клятву. Мною Самем кляхся, читаем в книге Бытия, глаголет Господь, воистинну благословя благословдю тя ( Быт.22:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Во второй части, отвечая на вопросы, Апостол учить о браке и безбрачии (гл.7), об идоложертвенном (–8), о власти своей как Апостола и содержании служащих алтарю (гл.9), об удалении от идольских жертв (гл.10). о благочинии во время богослужений (гл. 11), о духовных дарованиях (гл.12), о любви–сущности всего доброго (гл.13), о дарах пророчества и языков (гл.14), о воскресении мертвых и побеждении ада и смерти Господом (гл.15), о сборах в пользу церкви, скором прибытии своем в Коринфе и дает заключительные наставления (гл. 16). Таково содержите послания. 6 Все оно от вступительных слов до заключительного приветствия проникнуто духом любви, высоким похвалам которой отведено даже особое специальное место послания (13 глава). Проповедь любви слышится в каждой строчке послания, даже и там, где апостол грозит и обличает. Самые сильные его обличения продиктованы любовью, ибо чем иным как не любовью объясняется его отеческая забота о юной общине? Неудивительно, что послание возымело спасительное действие на Коринфян, хотя Апостол и опасался неудовольствия. Кого не могла тронуть эта возвышенная проповедь – великий гимн любви всепобеждающей, который проскальзывая между слов всего послания в некоторых местах звучит с особенною силою! Эта речь о любви, по превосходному выражению Фаррара, должна быть записана золотыми буквами в сердце всякого христианина. 1 Ф.В.Фаррар. «Жизнь и труды Апостола Павла». Изд. 1905 г. стр. 446.–С восточной стороны город омывало Эгейское море, с запада – Ионическое. В Кенхрейской (восточной) пристани останавливались корабли из Египта, Сирии, Финикии, Малой Азии, в Лехейской (западной)–корабли Италии, Сицилии и Испании. 2 Ф. В. Фаррор сообщает большую таблицу хронологических свидетельств историков о жизни ап. Павла («Жизнь и труды св. ап. Павла» Спб. изд. 1905 р. «Приложения» стр. 1030–1031). Так время пришествия Павла в Коринф, (по этой таблице), указыв. след. историки: Мейер–53 год по Р.Хр., тоже Евсевий, Иероним и пасхальн. таблица, Бароний и Петавий – 50, Ушек и Шпангейм–54, Парсон и Тильмон–52, Баснаж–51, Бенгель–48, Михаэлис и Эйхгорн–54 и около 54-го года, Кнноель и Винер–52, Де Ветте–около 53, Шродер–49, Ольегаузен–53, Ангер и Визефгер–52, Эвалод, Вордеворт и Альфонд–53.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/trudy-...

Вслед за ним приходит Симон Петр, который, как более смелый и мужественный, решается войти во гроб и видит там одни только пелены лежащие и сударь, которым была обвита голова Господа, «не с ризами лежащь, но особь свита на едином месте» (Иоан. 20:3-7). Тогда вошел и «другий ученик пришедый прежде ко гробу», т.е. Иоанн, «и виде и верова», т.е. уверовал в истину воскресения Христова, ибо при похищении тела незачем было бы развязывать и совлекать с него пелены и к тому же укладывать их здесь в таком порядке. «Не у бо ведяху Писания, яко подобает Ему из мертвых воскреснути» — до того, как Господь «отверзе им ум разумети Писания» (Лук. 24:45), они многого ясно не понимали: не понимали и речей Господа о предстоящих Ему страданиях и воскресении (как видно, наприм., из Лук.18:34 и Марк. 9:10), а потому нуждались в доказательствах вещественных. Таким доказательством истины воскресения Христова послужило для Иоанна то обстоятельство, что пелены и сударь остались во гробе старательно сложенными. Но это убедило в истине происшедшего только одного Иоанна. О Петре св. Лука говорит, что он «отъиде, в себе дивяся бывшему» (Лук. 24:12). Состояние духа его, после троекратного отречения от Господа, было, вероятно, очень тяжелым и не располагало к живой вере. И вот, вероятно, при возвращении его от гроба милосердный Господь явился ему в утешение и умиротворение сердца его, о чем лишь кратко упоминает св. Лука в 24:34 и св. ап. Павел в 1 Коринф. 15:5. Как видно из этих мест, Господь явился Петру наедине и прежде других Апостолов. После того, как Апостолы Петр и Иоанн ушли от гроба, там осталась одна Мария Магдалина, может быть, пришедшая вместе с ними или сейчас же вслед за ними. Душа ее была в смятении, и она плакала, считая тело Господа похищенным. Плача, она наклонилась к отверстию гроба и увидела там двух Ангелов, сидящих на том одре, на котором в гробных пещерах полагали тела мертвых. Скорбь о Господе была столь велика, что заглушала все прочие чувства, а потому Магдалина, видимо, даже не была особенно потрясена этим явлением Ангелов, и на их вопрос, конечно, с желанием ее утешить: «жено что плачешися?» — она запросто, как бы говоря с земными существами, трогательно выражает свою скорбь все в тех же словах, как раньше Апостолам Петру и Иоанну: «взяша Господа моего, и не вем, где положиша Его».

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Иную мерку отношений к ближним и иные требования предъявляет христианство, когда оно изображает абсолютный идеал нравственности. Образцом и мерой любви к ближним является не любовь к самому себе, а самоотверженная любовь Христа, чуждая всякой тени себялюбия: «сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:1213 ). Высшим выражением такой любви служит любовь к врагам, не находящая для себя основы ни в естественном чувстве человеческой природы, ни в требованиях разума, а единственно в благодатной силе Божией, действующей через Евангелие (ср. Рим.1:16 ). Древним, естественным людям было сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего ( Лев.19:17, 18 ). А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного, —649— ибο Он повелевает солнцу своему восходить над добрыми и злыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:4345 ), – говорит Иисус Христос в нагорной проповеди, начертывая в ней идеальный строй своего царства на земле 2514 . Сущность христианской любви к людям в ее идеальном образе излагает Ап. Павел в полной невыразимого величия и красоты речи, заключающейся в первом послании к Коринф. 13:47. Одним из главных признаков этой любви служит то, что она «не ищет своего» т.е. «того, что имеет значение для ее личного благосостояния и счастья. Любовь не любит себя самой и не умеет любить. Она умерла для себя.... Любовь отводит свое я от того центра жизни, около которого сосредоточены все цели, желания и чувства, и ставит на место его новый, чуждый ей объект. «Вы – в сердцах наших» ( 2Кор.7:3 ), говорит любящий любимым. Поставив вместо своего «я» чужое «я», она продолжает жить так, как бы это было собственное «я». Свое же я» для нее не существует. «Никто не ищи своего, но каждый другого» ( 1Кор.10:24 ) – вот ее девиз» 2515 . Очевидно «заповедь: люби ближнего своего, как самого себя, Апостол понимает не так: люби ближнего так, как ты любишь самого себя, но: люби ближнего так, как ты любил до сих пор себя самого; люби его вместо себя» 2516 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Как бы заключал в себе целую вселенскую Церковь , соболезновал ап. Павел о каждом члене ее»,– говорит св. Иоанн Златоуст . Вот это и есть истинный признак апостольства св. Павла. 4. О восхищении Апостола «до третьего неба» (2Кор.12:1–21) После напоминания о стольких тяготах по плоти ради Христа, теперь ап. Павел припоминает и о том необыкновенном откровении, которое получил он от Бога – восхищении «до третьего неба». Апостол уточняет, что оно произошло «14 лет тому назад», чем как бы хочет сказать, что не похвалился бы этим и теперь, если бы не нужда – защита авторитета апостольства, а значит и самого предмета проповеди. «В теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает» – говорит Апостол о своем состояния в момент видения. Не знаем и мы, в теле или вне тела, т. е. одной душой был Апостол восхищен в рай, – и что видел в раю, то известно одному Апостолу (Откровения бывают: а) умно, когда в ум влагается ведение; б) внешне, когда Бог или Ангел сообщают нужное; в) посредством видения, в образах, как Иезекиилю, как в Апокалипсисе, и г) без образов, когда дух человека восхищается в созерцание, как в данном случае). Выражение «до третьего неба» блаж. Феофилакт объясняет так: Писание называет воздух небом, когда говорит: птицы небесные, – это одно небо; твердь, сотворенную Словом Божиим, тоже называет «небом» – вот второе небо. Знает оно и третье небо, сотворенное «вначале», до творения земли. Это «третье небо» – мир духовный, который и был доступен св. Павлу в видении. Апостол не хочет хвалиться чрезвычайным откровением как своим, а приписывает его как бы другому, ибо оно от Бога. Ему же принадлежат одни только немощи, которыми он и хвалится ( 2Кор.12:5 ). «Немощи» для Апостола были «жало в плоть, ангел сатаны», удручавший его, чтобы он не превозносился ( 2Кор.12:7 ). По мнению наших толковников, здесь нужно понимать не определенную болезнь, не отдельного человека, а совокупность внешних бедствий, воздвигаемых на Апостола врагами Евангелия (этого мнения придерживались блаж. Феодорит, еп. Феофан. Но другие (Златоуст) под «жалом в плоти» понимают какую-то телесную болезнь: головную боль, болезнь ушей, желудка, ревматизм; особенно глаз, почему галаты готовы были вырвать глаза свои и отдать их страдальцу ( Гал.4:15 ; см. еп. Феофан. Толк. 2-го посл. к Коринф., стр. 188), о чем ясно говорит стих 10: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Нечестивый состязатель оставлен Духом Божиим после того, как стал мыслить противно Духу Божию. Если он останется при этом образе мыслей, то справедливо услышит от нас слова, которые Самуил сказал Саулу: уничижит тя Господ не быти тебе царем во Израиле (1 Царст. 15, 23). Если он сделался недостойным за то, что презрел повеление Божие только в делах, которые он делал, то какое наказание справедливо должно пасть на того, кто восстал против божеского величия Господа? Теперь на вас обязанность исцелить язвы, им сделанные, и уврачевать тех, которые заражены его учением. Твердо стойте на стопах ваших, противясь тому, который уже пал, как показывают слова его. Великодушно перенесите те огорчения, какие он нанес вам. Он делал вам обиды, он делал вам притеснения: но тоже самое потерпел от своих и Тот, кто для нашего спасения принял естество человеческое, чего не признает в нем этот вероучитель. Потому никто не должен сетовать на его умыслы против кого-нибудь из вас. Примером великодушия и твердости для вас есть Стефан, первый мученик за Христа. Когда толпы неверующих скрежетаху зубы нань ( Деян. 7, 54 ), он, последователь Христов, не умолчал о том, что видел: среди разъяренной толпы, среди врагов веры, он возгласил, что видит отверстые небеса и Сына человеческого, за которого он страдал, стоящего одесную Бога (7, 55). Долго было бы говорит о всех. которые купили себе вечную жизнь или смертию или исповеданием. Вы, которые изгнаны им из Церкви, имеете для себя назидательный пример, почти в наше время бывший, в блаженной памяти Афанасие, мудром святителе александрийской Церкви. Кому не может послужить ободрением его терпение? Кому не будет в назидание его твердость? В ком не поддержит упования его радостное для многих возвращение на прежнее место? Он изгнан гонителем Арием, но возвращен Господом, сопутствующим ему. Был в темнице, был среди мучений: неудивительно, что муж апостольский перенес те самые страдания, в которых подвиг ставил себе в похвалу апостол (2 Коринф. гл. 11). Во всем этом он последовал ему, говорившему о себе, что он находит удовольствие в своих страданиях (12, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Пробывши в Коринфе год и шесть месяцев, уча слову Божию и побеждая при содействии Христовом иудеев и язычников, Павел отплыл в Сирию; за ним, как за своим учителем и виновником спасения, последовали Акила и Прискилла, сильно привязавшись к нему духовной любовью. С ними и другими своими последователями Павел пристал в Ефесе [ 7 ], затем, желая на приближающийся праздник Пасхи быть в Иерусалиме, он Акилу с Прискиллой оставил в Ефесе для наставления ефесян в святой вере Христовой, а сам отправился в Иерусалим [ 8 ], обещаясь опять возвратиться в Ефес. После отшествия Павла прибыл в Ефес еврей Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сильный в книжном учении; он был оглашен в пути Господнем, горячо проповедовал и учил о Господе, но крещения во святую Троицу еще не принимал, зная только крещение Иоанново. Акила и Прискилла, услышавши в собрании смелую проповедь Аполлоса, пригласили его к себе и более определенно разъяснили ему путь Господень (Деян.18:24–28). После этого святой Павел возвратился из Иерусалима в Ефес и отсюда написал первое свое послание веровавшим во Христа Коринфянам, оканчивая его такими словами: — Приветствуют вас усердно Акила и Прискилла с домашней их церковью (1 Кор.15–19), — то есть со слугами своими. После этого умер царь Клавдий, и евреям снова возвращена была свобода жить в Риме, каждый из них возвращался в Италию на прежнее свое место, к своему имению, тогда и Акила с Прискиллой возвратились в Рим. Когда святой Павел пришел снова в Коринф и писал оттуда послание к Римлянам, то не забыл в нем послать приветствие своим любезным ученикам, говоря в последней главе так: — Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою положили за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников (Рим.16:3–4). В Риме святой Акила был не долгое время и с женою своею пошел снова в Асию [ 9 ], будучи назначен епископом и послан туда своим учителем Апостолом Павлом на проповедь слова Божия. Пришедши в Ефес, он помогал в трудах святому Апостолу Тимофею, ученику Апостола Павла [ 10 ], поставившего его епископом для ефесян и оставившего его здесь, как он говорит в первом своем послании, к нему, писанном из Лаодикии: — Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе (1 Тим.1:2).

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Павел отправил письмо, но тревоги его не улеглись. Не слишком ли мягко обошелся он со своими адресатами? В любом случае его письмо желаемой цели не достигло. Многие ученые считают, что после написания 1 Кор.Павел ненадолго съездил в Коринф, чтобы самому уладить дисциплинарные проблемы (ср. 2Кор.12:14:13:1 ). Поездка расстроила его: он вернулся в Коринф еще более встревоженным, чем уехал. По-видимому, сознавая свое бессилие перед этим кризисом, он послал через Тита новое письмо, достаточно резкое. В нем он предупреждал коринфян, что придет к ним снова. (Текст, который мы сейчас читаем в 2Кор.10:1–13:10 , мог быть частью этого строгого послания, упомянутого в 2Кор.2:3–4:7:8 .) Полный тревоги, Павел оставил Эфес: как-то коринфяне воспримут его письмо? Он спешил в Троаду, а оттуда в Македонию, и в Троаде встретил Тита, у которого были утешительные вести: коринфяне отвергли и наказали непокорных членов общины, и кризис завершен ( 2Кор.2:12–13:7:5–16 ). Тогда апостол отправил в Коринф через Тита еще одно, уже четвертое по счету, письмо. (По всей видимости, его текст содержится в 2Кор.1:1–9:15:13:11–14 . Подробнее см. следующую главу.) Из Македонии Павел пошел в Коринф, где оставался около трех месяцев ( Деян.20:2–3 ). Подробности этого визита (очевидно, зимой 57–58 года) Лука не сообщает. Скорее всего, апостол занимался тем, что окончательно восстанавливал в церкви порядок и благочиние. Это время примечательно также тем, что именно тогда Павел написал свое Послание к Римлянам. В нем апостол подробно излагает свое понимание христианства как пути спасения. Судя по этому посланию, в столице благовестие активно распространялось, причем римские христиане обладали дарами Духа, а также некоторой организацией ( Рим.12:6–8 ). Отметим, однако: письмо адресовано не «римской церкви», а «всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим» ( Рим.1:7 ); по-видимому, римские христиане все-таки еще не были объединены в единую и цельную структуру. Мы не знаем, как впервые христианство появилось в Риме. Возможно, некоторые «пришельцы из Рима» ( Деян.2:10 ) принесли его с собой после Пятидесятницы. Также не исключено, что некоторые ученики, бежавшие из Иерусалима после смерти Стефана, добрались до Италии ( Деян.8:4 ). Хотя Павел ранее в Риме не бывал, он, как «служитель Иисуса Христа у язычников», очевидно, считал, что должен заботиться и о римской церкви ( Рим.15:15–16 ). Он давно уже хотел проповедовать в Риме ( Деян.19:21 : 2Кор.11:16 ), а оттуда добраться до Испании ( Рим.15:28 ), но пока ему это не удавалось ( Рим.1:13 ). Теперь, собираясь возвратиться в Иерусалим с щедрым пожертвованием от языческих церквей в пользу бедных христиан Иудеи, Павел написал письмо в преддверии своего приезда в столицу, который он надеялся вскоре осуществить.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Краткий и сухой отчет ап. Луки о неск. месяцах путешествия, в котором он (по крайней мере на завершающем этапе) принимал участие, дополняется гораздо более детальной информацией, содержащейся в посланиях П. На ее основании маршрут П. можно восстановить подробнее. Первоначально был намечен маршрут, о к-ром П. говорит в 1-м Послании к Коринфянам (1 Кор 16. 5-8). П. сначала хотел осенью отправиться в Македонию, а в Коринфе намеревался перезимовать. Оттуда он должен был весной, с началом навигации, перебраться в Эфес, где собирался провести время до Пятидесятницы. Из Эфеса он намеревался либо идти в Иерусалим, чтобы лично доставить туда денежное пожертвование, либо послать в Иудею учеников с собранными деньгами. Однако планы П. изменились, о чем он сообщает во 2-м Послании к Коринфянам (2 Кор 1. 15-16): теперь он хочет прийти в Коринф, затем посетить Македонию и снова вернуться в Коринф. В итоге и этот план пришлось изменить и П. из Эфеса отправил Тита в Коринф, а сам пошел по суше в Троаду, где они договорились встретиться ( Макрей. 2009. С. 217-218). В Троаде П. ждал Тита, но так и не дождался (ср.: 2 Кор 2. 12-13). Из Троады, находящейся в М. Азии, П. через пролив Дарданеллы переправляется на европ. континент, в Македонию (2 Кор 2. 13). Там - в Фессалонике или Филиппах - он наконец встречает Тита, прибывшего из Коринфа (2 Кор 7. 5-7). Говоря об этом, П. упоминает о «нападениях и страхах», к-рые пережил по пути. Очевидно, П. вновь встретился с оппозицией со стороны иудеев, а возможно и со стороны язычников. Если он пошел в Фессалонику, то там во время его 2-го миссионерского путешествия уже имела место конфликтная ситуация, вынудившая его покинуть город (Деян 17. 2-10). Но и в Филиппах П. претерпел многие испытания, включая тюремное заключение (Деян 16. 16-40). Из 2 Кор 1. 16 («а вы проводили бы меня в Иудею») известно об окончательно принятом решении идти в Иерусалим. А о том, что за Иерусалимом должен последовать Рим, известно из Послания к Римлянам (Рим 1. 13; 15. 25, 28-29), к-рое было написано в Коринфе ( Barrett. 2011. P. 3; Pate. 2013. P. 8-10). Нет достоверных сведений о том, что упомянутое здесь намерение П. посетить Испанию осуществилось. Рим действительно станет финальным пунктом всех его путешествий. Т. о., информация, содержащаяся в кн. Деяний, в целом подтверждается сведениями из Павловых посланий (см.: Иларион (Алфеев). 2017. С. 268).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010