16 При сборе же для святых. На основании 2Кор. 8,1–4 и Рим. 15,25–27 можно заключить, что одной из основных целей третьего миссионерского путешествия Павла был сбор пожертвований среди язычников в пользу евреев-христиан в Иудее, которые, вероятно вследствие гонений, испытывали острую нужду. См. 5,9. для святых. См. ком. к 1,2. 16 В первый день недели. Воскресенье день, когда воскресший Господь явился ученикам ( Ин. 20,19.26 ; ср. «день воскресный» в Откр. 1,10 ). Ранние христиане собирались по воскресеньям для «преломления хлеба» и молитвы ( Деян. 20,7 ); таким образом, уместно было назначить на этот день сбор пожертвований. 16:5–9 Из этих стихов ясно, что Павел писал послание, находясь в Ефесе, и намеревался посетить Коринф, следуя северным путем (т.е. через Троаду в Малой Азии, Филиппы в Македонии и т.д.). Он осуществил этот план ( Деян. 20,1.2 ; 2Кор. 2,12.13 ). Павел не видел надобности в кратком и «тягостном» посещении Коринфа вскоре после отправки этого послания ( 2Кор. 1,23; 2,1; 13,2 ). 16 Если же придет к вам Тимофей. Ранее (4,17) Павел упоминал, что послал (или пошлет) к ним Тимофея как своего представителя ( Деян. 19,22 ). Апостол заботится, чтобы его молодой сотрудник был принят с должным уважением. 16 что до брата Аполлоса. По-видимому, коринфяне в своем письме просили, чтобы Аполлос возвратился к ним (см. Введение: Время и обстоятельства написания; Деян. 18,27 19,1). Несмотря на сложную обстановку в коринфской общине (4,6; 4,15 и ком.), Павел внял просьбе коринфян, но Аполлос не смог в то время прийти к ним. 16 Стефана, Фортуната и Ахаика. Они, вероятно, и доставили Павлу письмо от коринфской общины. 16 асийские. Ефес, где писалось послание, был главным городом Асии (Азии) провинции Римской империи, занимавшей юго-западную часть теперешней Турции ( Деян. 19,10 ). 16 святым целованием. По всей видимости, обычное приветствие в ранней Церкви. Хотя такая практика не была чужда иудаизму и римской культуре, слово «святой» указывает, какое значение это приветствие приобретало среди «святых», отражая особенные отношения родства братьев и сестер во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Б). В числе верующих коринфян не много мудрых и видных лиц, но уверовав, они получают высокое духовное достоинство (1:26–31) Господу угодно было из незначительности составить Свою Церковь , и эта незначительность стала важнее всего важного в мире (ст. 26–28), чтобы никто не хвалился здесь собою (ст. 29), ибо все у вас от Бога – и премудрость, и праведность, и святость, и искупление (ст. 30), и все это от Бога, для славы Его Единого, по Писанию (ст. 31). B). Сам Апостол приходил в Коринф в смиренном виде (2:1–5) Приходил в смиренном виде, с простым словом (ст. 1–3) о Распятом (ст. 2), чтобы вера коринфян ничем не была обязана мудрости человеческой (ст. 4 ), а только Богу (ст. 5). Г). Проповедь при первом оглашении проста, но уверовавшие потом в области веры получают знание истинной мудрости, недосягаемой мудрецами мира (2:6–16) Эта мудрость не людская – князей века сего (ст. 6), но та, что Сам Бог предуказал для нашего прославления, через искупление Крестом (ст. 7), ее-то никто и не познал, иначе не распяли бы Господа (ст. 8). В самом деле, они, как не любившие Господа, ничего славного не видели в Спасителе (ст. 9), а мы, через откровение Духом, знаем эту мудрость (ст. 10), ибо Дух Божий, как и дух в человеке, знает внутреннее Божие (ст. 11). Его мы приняли в себя (ст. 12), и им изъясняем дарованное откровение соответственным духовным образом (ст. 13), потому-то наших слов не могут понять душевные мудрецы (ст. 14), но не мы (ст. 15), у которых ум самого Христа (ст. 16). II . Втор ая причина и ее устранение (3:1–4: 16) Вторым источником толков, разделявших коринфян, было неправильное понятие о том, какая роль Апостолов, а за ними и всех других учителей, в устроении Церкви Христовой, и если судить о них, то с какой точки зрения? То и другое объясняет теперь святой Павел. С этой целью он показывает. А). Каково значение Апостолов в устроении спасения верою в Господа (3:1–23) а). Не надо считать источником проповеди Евангельской – людей (3:1–4) Переходная мысль – коринфяне еще не духовны, и потому не понимают духовного порядка вещей, считая людей источником Евангельской проповеди и совершителями спасения (ст. 1–4).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Завершением первого этапа работ по созданию православной науки должно быть написание учебников по всем естественным и гуманитарным наукам для школ и ВУЗ’ов. Уже сейчас необходима поддержка таких начинаний, которые ведутся уже сейчас, например, в Уральском институте бизнеса под руководством его ректора о. Александра Меняйло. Конечно, «путь наш должен быть тяжелым», как предупреждал еще Хомяков. По крайней мере, реакция неправославных чиновников от образования и науки на создание учебников будет жесткой Период восстановления порушенных и строительства новых каменных храмов можно считать завершенным. Но впереди период восстановления порушенных и строительства новых духовных храмов в умах и сердцах. Литература 1. Шпенглер О. «Закат Европы», М., Айрис Пресс, 2004, т.1, 528 с. 2. Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991, 288 c. 3. Уильямс Р. Богословие В.Н. Лосского: Изложение и критика. Киев,: ДУХ I ЛITEPA, 2009, 336 с. 4. В. Лосский «Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице», в кн.: «Боговидение», Минск, 2007, 495 с. 5. Шпенглер О. Закат Европы, М: Айри-пресс, 2003, Т.2, 624 с. 6. Прот. Георгий Флоровский. «Пути русского богословия», Париж, 1937. 601 c. 7. О. Александр Шмеман. «Исторический путь православия», М., 1993. 8. Лосский В.Н. Соблазны церковного сознания. В кн.: Боговидение, Минск, 2007, 495 с. 9. 1 Коринф. 2.14, 15 10. Хрестоматия по западной философии. М., Проспект, 2008. 544 с. 11. Поппер К. «Предположения и опровержения», М: АСТ МОСКВА, 2008, 638 с. 12. Непомнящих И.А. О различении понятий личности и природы человека в Православии. Московский психотерапевтический журнал. Спецвыпуск: Специальный выпуск по христианской психологии С. 83 - 96. 13. Рим. 8. 22 14. Бытие 3. 17 - 19, 21, 23 15. Рим. 8. 19 16. Николай Сербский св. Слово о законе. Номология. М.: Изд-во Братства св. Алексия, Феофания, 2005, 128 с. 17. Клайн М. Математика. Поиск истины: М.: Мир. 1988, 295 с. 18. Непомнящих И.А. Россия: православное осмысление мира. Екатеринбург: УрИБ, 2008, 305 с.

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/16/...

Иными словами, это просто еще один, но другой закон ( аналогичным образом в физике в качестве следствия, вытекающего из других закономерностей  выводится, например, закон Ома и т.п.). Легко видеть, что постоянного существования  и действия этого фактора необходимо аналогичным образом предположить постоянное существование и действие еще одного фактора (F²),  и т.д. до бесконечности (F¹← F² ←F³…  ←F…). И в силу этого подобное объяснение  действительным объяснением  постоянства феноменов всемирного тяготения быть не может. Очевидно, что фактором, обеспечивающим постоянство проявления закона всемирного тяготения,  может быть только такой фактор,  который сам, обеспечивая существование закона всемирного тяготения, не нуждается в бытии чего-либо иного (каких-либо других факторов), поскольку только в этой ситуации мы можем поставить точку. Бог, согласно учению Православной Церкви, как раз и обладает этим свойством  — дая бытие всему, не нуждается для  Своего существования в бытии чего-либо (Иегова, Сый). Преп. Иоанн Дамаскин   (VIII в.) «Точное изложение православной веры», кн. 1, гл. 1214. 3 Св. Климент римский (II в.): «Плодоносящая земля, по воле Его, произрастает в свое время изобильную пищу человеку, зверям и всем, находящимся на ней животным, не превращая и не изменяя предписанных от Него законов. Неизследимые и непостижимые  законы бездн и преисподней теми же держатся велениями». Посл. 1 к Коринф., гл. 20. См. также сноску 1. 4 «Идеже хощет Бог, побеждается естества чин, творит бо вся, елика хощет». Великий покаянный канон преп. Андрея Критского (VIII в.). Унитарность законов, по мнению св.Отцов – свидетельство того, что мир создан единым Богом, а не многими (Св. Афанасий Вел., IV в.). 5 «Сказание о чудотворных иконах Богоматери…» (21 февраля), Коломна, 1993 г. 6 “Глас тихий. Божьи знамения нашего времени” (Материалы Комиссии по описанию чудесных знамений, происходящих в Русской Православной Церкви), М., 2000. 7 См. А.С. Хоменков. Почему некоторые обезьяны человекообразны? — в альм. “Божественное откровение и современная наука”, вып.1, М., 2001. 8 См. о. Даниил Сысоев «Летопись начала», М., 1999. 9 См. св. Игнатий Брянчанинов «Аскетические опыты», т.2, гл. 8. 10 Преп. Иоанн Дамаскин   (VIII в.) «Точное изложение православной веры», кн.1, гл.3 и кн.2, гл.12. 11 Противоречия эволюционного материализма наблюдаемым наукой фактам составляют специальную тему, достаточно широко представленную в литературе ( см. например, «Сотворение» (под. ред. Лаломова А.В.), вып.1, М., 2002; Сарфати Д. Несостоятельность теории эволюции, М., 2002 и др.). данная статья опубликована в сокращенном варианте в журнале «Православная беседа» ном.6, за 2002 г. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/kakoe-zhe-mirovozzrenie...

Он истощил Себя Самого даже до смерти крестной, и мы должны истощать – если не самих себя, то сокровища свои. Этим мы докажем любовь свою к Господу, так как Он благоволит принимать милостыню нашу как бы поданную Ему Самому. Определяя количество подаяния, Апостол советует давать по мере возможности, чтобы была равномерность ( 2Кор.8:12–13 ). Этим Апостол определил закон правды, а не закон любви, который не имеет границ ( Деян.4:34–37 ). Для столь деликатного дела, как сбор милостыни, Апостол послал Тита и еще двух братьев, которым дает безупречную характеристику – они «посланники церквей, слова Христова» ( 2Кор.8:23 ). Вероятно, среди этих двух братий был кто-нибудь от иерусалимских христиан, чтобы не возникло никаких подозрений относительно собранной милостыни и ради надежности ее доставки. Посольство Тита и братьев было организовано также для того, чтобы похвала Апостолом коринфян перед македонцами не оказалась тщетною, когда вместе с ним кто-либо из македонцев придет в Коринф. Апостол прибегал к обоюдной похвале коринфян перед македонцами, а македонцев перед коринфянами, как и подобает учителю народов. Апостол увещевает подавать милостыню щедро и радушно, так как по мере щедрости бывает и благословение Божие; «ибо доброхотно дающего любит Бог» ( 2Кор.9:7 ). Апостол сравнивает подаяние милостыни с сеянием семени: как посеешь, так и пожнешь: «кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» ( 2Кор.9:6 ). Сеятель «расточает» семена с надеждой, что Господь возрастит их обильнее; так же и милостыня приносит для подающего плод сторицею, и прежде всего плод духовный: когда уже окончится время и возможность подаяния, тогда плоды подаяния пребудут вечно и будут ходатайствовать за нас перед Богом. Благотворительностью возбуждается жизнь христианского мира, возрастает слава Церкви, возвеличивается христианское исповедание» ( 2Кор.9:11–15 ). IV. ЗАЩИТИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ЗАЩИТА АПОСТОЛОМ АПОСТОЛЬСКОГО СЛУЖЕНИЯ (10–12 гл.) 1. Опровержение клеветы лжеучителей (2Кор.10:1–18) Некоторые из иудействующих христиан Коринфа старались подорвать авторитет апостольства Павла, для чего возводили на него клевету, будто он не принципиален: строг в посланиях и примирителен в личном общении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Плачь и проливай слезы, подражай в молитве жене хананейской и грешнице у ног Спасителя, вопий непрестанно и словами, и мысленно в сердце смиренно и громко: „Помилуй мя, Господи, Сыне Божий, дщи моя зле беснуется! " (прочти в Евангелии от Матфея гл. 15, ст. 21–28 и от Луки гл. 7, ст. 36–50 и еще гл. 18, ст. 10–14). И не должно ужасаться, если мы в начале иноческаго подвига бываем боримы более, нежели когда жили в мире. Кто, хотя падает, но возстает, тем не овладеет нерадение, но Бог приведет его в устроение усердных делателей. Страстные! Будем прилежно молиться и неотступно умолять Господа, ибо все безстрастные (т. е. святые) прежде были под игом страстей и потом уже достигли безстрастия, и не иначе как вошли в покой безстрастия, как выдержавши лютую брань со страстьми. Хотя не все могут быть безстрастными, однако спастись и примириться с Богом всем возможно. Покаяние выше всех добродетелей. Но в надежде на милосердие Божие и на покаяние продолжать грешить не должно. Таковых внезапно похищает смерть. А согрешивши – отчаяваться не должно. Идеже умножися грех, преизобилует благодать Его. Ангелам свойственно не падать, людям – падать и скоро вставать, а бесам – никогда не возставать. Кто от случающихся падений не упадает духом, того восхвалят Ангелы, как храбраго воина! Ангелам бывает радостно на небеси о едином грешнице кающемся. И Спаситель говорит, что Он пришел грешников спасти и что болящии требуют врача, а не здравии. Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения (Еванг. Лук. гл. 18, ст. 10–14). Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение, но человек, не помнящий зла, опередил его или их, ибо истинно слово: Отпустите мало – отпустится вам много (Еван. Лук. гл. 6, ст. 37 и 1 Посл. к Коринф. гл. 13, ст. 1–8, 13). Затем остаюсь при пожелании тебе здравия и спасения душевнаго. Испрашивающий милости Божией     396. Как бороться с блудной страстию Пелагия! Письмо твое получил. Когда ты помыслами сама в себе разжигаешь блудную страсть, которая называется скоктанием, то этим ты смертно грешишь, и если в таком состоянии застанет смерть, то пойдешь в муку вечную. Надо покаяться и воздерживаться от таких мерзостей, живи воздержанно, тело утомляй работой. Наше тело со дня крещения есть храм Божий, а ты его блудными похотьми растлеваешь подобно блуднице. Кайся и исправляйся. Помни суд и муку вечную. От послушаний не отказывайся, но проситься можно остаться по случаю невоздержанности ко всему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Апостол обличает вообще суды и тяжбы между христианами ( 1Кор.6:7–8 ), потому что они говорят о нехристианском подходе к жизни. Судящиеся виновны оба: и обидевший, – потому что не должен обижать, и обиженный, – потому что полезнее для души стерпеть, чем судиться ( 1Кор.6:7 ). Мы часто забываем о небесном нашем отечестве, о будущем суде и воздаянии и во что бы то ни стало стараемся отомстить за обиду. Но тогда и нам воздается за причиненные нами обиды, а миловать будет не за что. Апостол перечисляет целый ряд смертных грехов («блудник» – преданный греховной страсти плотской похоти; «прелюбодей» – нарушающий супружескую верность, «чужого ложа осквернитель» (по словарю П. Алексеева); «малакия» (malakia) в Н.З. рукоблудие; «мужеложник» – совершающий содомский грех), свойственных язычникам ( 1Кор.6:9–10 ), но от которых коринфяне избавились, уверовав во Христа и вступив в лоно Церкви. В таинстве крещения они «омылись» от греховной скверны; «освятились» приобщением благодати Духа Святого в миропомазании и через веру и жизнь по вере «оправдались» перед Богом ( 1Кор.6:11 ). Такой «оправданный» человек живет уже по принципу христианской свободы: «все мне позволительно, но не все полезное, все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» ( 1Кор.8:12 ). 3. Обличение чревоугодия и блуда (1Кор.6:12–20) Преподав назидание о воздержании, ап. Павел теперь учит целомудрию, т. е. непорочности и чистоте не только души, как образа Божия, но и тела, как живого храма живущего в нем Духа Святого и имеющего обетование будущего воскресения и жизни вечной. Поэтому Апостол сурово обличает грех блуда ( 1Кор.6:13–18 ), который был особенно распространен в языческом Коринфе. Кроме низости, животной природы этого греха, Апостол выставляет высшие побуждения к удалению от него: призвание христианина к общению с Богом, осознание себя членом благодатного тела Христова, т. е. Церкви: «разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?» ( 1Кор.6:15 ) (еп. Феофан приводит следующие аналогии, помогающие уяснить тайну этого благодатного союза христианина со Христом. а) Нравственное тяготение: как дети тянутся к родителям, так «есть у христиан сердечное тяготение ко Христу Господу и сознание того, что они суть Его», б) Онтологическое тяготение: как планеты сочетаются с солнцем и солнце с планетами вещественными, физическими силами, так и верующие сочетаются со Христом посредством световой, всепроникающей стихии, с коей однородны прославленное тело Господа и жизненные силы нашего тела, облекающие душу» (Толк. 1-го посл. св. ап. Павла к Коринф., 238).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Писания: Евангелие и книги пророков, обнимая полному откровения Божия, нераздельно раскрывают пред взором верующих тайну Божественного Домостроительства о спасении человеческого рода. Приготовляя род человеческий к познанию этой тайны, Бог сделал известными ему книги пророков чрез перевод их с первоначального языка на греческий, общий всем мудрым и немудрым того времени в языческих народах. Когда же в Церковь Христову в первый раз призваны были племена и народы, тогда каждый из них оглашен был словом истины на его собственном языке ( Деян. 2:7–11.10:45.46.19:5.6 .). Христианская Церковь , в деяниях своих основателей – Апостолов имея пример, поучатся великим делам божиим и проповедовать их на языке, природном тому или другому народу, не налагает на них стеснительного для веры и благочестивого чувства обязательства читать Писание только на том языке, на котором первоначально дано оно, как видим это в религии исламской, позволяющей читать свою законодательную книгу только на арабском языке, на котором она написана, молиться только арабской речью, хотя бы читающий и молящийся не понимал, что говорит. По учению Евангелия, ясно сознаваемая мысль и ею поддерживающееся чувство сердца, составляют истинную жертву хвалы Богу ( Евр. 13:15 .), а не звуки чужого языка, которых смысл остается непонятным. (1 Коринф. 14:7–9.) Для того от первых времен христианства у каждого христианского народа свящ. Писание перелагалось на его природный язык: так явились переводы Писания на языки: сирийский (во 2-м столетии по Р.Х.), латинский (в 3-м ст.), готеский, грузинский (в 4-м ст.) и многие другие. Эти переводы покажут нам, каким образом передано в них великое имя Бога, о котором у нас теперь слово. Из них мы укажем только на переводы сирийский и арабский, на переводы, которых языки самые близкие к языку ветхозаветных книг – еврейскому, и которыми легче, чем другими переводами открывается нам источник тех толкований о великом имени Божием, какие видим у исламских учителей. Обратимся прежде к сирийскому переводу ветхозаветного Писания, и посмотрим, как он передает те слова Закона, в которых Моисей передал известное уже нам великое имя Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

одном Прологе сказано, что преподобный Фантин поступил в монастырь в 8 лет. собственно жители Аравии. Первоначально этим именем называлось кочующее в Аравии разбойническое племя, а потом христианские писатели перенесли это название на всех арабов и мусульман вообще. Африканские сарацины напали на Сицилию и Калабрию ок. 828 г. в древности называлась южная часть Балканского полуострова. По месяцеслову императора Василия, преподобный Фантин отправился из Калабрии в Фессалию и, посетив Афины (и, вероятно, Коринф) довольно продолжительное время проживал в главном городе ее Лариссе у гроба святого Ахиллия, память которого празднуется 15 мая. знаменитый город в древней Греции. Он находился в древней Арголиде близ берегов Коринфского залива. Афины — столица древней Греции — находился в Аттике, близ берегов Средиземного моря. город в Македонии. Он был расположен на самом берегу Эгейского моря. святого великомученика Димитрия Солунского празднуется 26 октября. Фантин скончался в к. IX или в начале Х в. < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Память святого Геннадия, патриарха Константинопольского патриаршествовал с 449 по 458 г. Великий царствовал с 457 по 474 г. (от греч. κοινος — общий и βιος — жизнь) называются общежительные монастыри, в которых братия содержатся за счет монастыря и взамен того предлагают свой труд на общую пользу монастыря. его совершается св. Церковью 10 января. его совершается 11 декабря. считался у древних греков верховным богом и родоначальником прочих богов (и людей). ( < < back) Геннадий патриаршествовал с 458 по 471 г. Святому Геннадию приписывается несколько богословских сочинений. Геннадий Мессалийский замечает о святом Геннадии: «Муж красноречивый, острого ума, так был обогащен чтением древних, что до слова объяснил пророка Даниила, сочинил и много бесед». Все эти сочинения ныне неизвестны; до нас дошло только окружное послание его против симонии, утвержденное на соборе 459 г. ( < < back) FB2 document info Document ID: lx078-471a0dcc-51ad427c718e19223dcc26ff77a7a627 Document version: 1 Document creation date: 2007-10-20 Created using: VIM — VI Improved 7.0, FBV.exe software Document authors : Source URLs : Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Богоматери было в 15 году по Вознесении Господа, или в 48 году по Р. Хр., по древнему, общепринятому преданию. селение или место около Иерусалима, за потоком Кедрским, при подошве горы Елеонской, где был сад, в котором Господь молился пред Своими страданиями, и где Пречистая Богородица завещала положить Свое пречистое тело. Название свое это место получило от росших там во множестве масличных деревьев, из коих выделывалось много оливкового масла (в переводе с еврейского, Гефсимания значит: место маслин, или точило, тиски для выжимания сока из оливковых маслин). Сад Гефсиманский и теперь показывают при подошве горы Елеонской — с южной ее стороны, где находится погребальный вертеп Пресвятой Богородицы, в котором находится и ныне гроб Ее. или Малипур — город на восточном (Коромандельском) берегу полуострова Индостана. — У христиан этой части Азии издревле существовало предание, что у них вера Христова первоначально насаждена Апостолом Фомою или его учениками. Когда Португальцы в первый раз в 1500 г. прибыли к берегам Индии, то нашли в Малипуре поселение христиан, которые говорили, что они приняли веру от Апостола Фомы, и этот город в конце прошедшего столетия называли городом св. Фомы. Вообще индийские христиане издревле называют себя христианами ап. Фомы и начало своей церкви возводят к сему Апостолу. около 88 сажен, след. 10 стадий — около 1 1/4 версты. учению св. Апостола Павла (1 посл, к Коринф, гл. 7, ст. 12–14), это не должно препятствовать продолжению супружеского общения христианки с мужем — язычником, но по отношению к Мигдонии и Синдикии ап. Фома предъявил более строгое требование, или, лучше сказать, сами они были более строги и не пожелали брачного сожительства с языческими супругами. Это обстоятельство объясняется, без сомнения, тем, что только при исполнении этого требования могло состояться обращение их мужей в христианство, что и подтверждается самым исходом всего дела. всех древнейших языческих религиях обоготворение солнца играло весьма важное значение. В частности поклонение светилам небесным (так называемый сабеизм) было распространено в древности у всех восточных народов по преимуществу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010