Антиопа – дочь речного бога Асопа, родившая от Зевса близнецов Зефоса и Амфиона. Антифат – 1) прорицатель сын Мелампа; 2) царь лестригонов; 3) итакиец, друг Одиссея. Антия – жена Прета, оклеветавшая Беллерофонта ( см. ). Анхиз – отец Энея, представитель младшей ветви троянских царей. Боги, разгневавшиеся на Афродиту за то, что она все время внушает им любовь к людям, а сама ни разу не любила смертного, заставили ее полюбить Анхиза, пасшего стада на Иде. От их любви родится Эней. Афродита запретила Анхизу разглашать тайну их любви, но Анхиз ослушался и за это был искалечен молнией. Апия – древнейшее название Пелопоннеса. Аполлон – бог солнечного света, символизированного золотыми стрелами этого бога, непременным атрибутом которого был лук. Аполлон также покровитель музыки и поэзии, предводитель хора Муз и сам искусный музыкант (кифаред); он же – бог-прорицатель и бог-врачеватель. Сын Зевса и Лето (Латоны), брат-близнец Артемиды. Аргивяне, аргивцы – жители Аргоса. Тем же словом Гомер называет всех греков в противоположность негрекам. Аргисса – город в северной части Фессалии. Арго – корабль, на котором Ясон ( см. ) совершил поход за золотым руном; по имени корабля плывшие на нем герои получили название “аргонавты”. Аргос – во времена Гомера – Арголида, область в Пелопоннесе, в которой позже возвысился город Аргос; иногда словом “Аргос” обозначается весь Пелопоннес. Аргос пеласгический – равнина в Фессалии, близ реки Пенея: там находились владения Ахиллеса. Аргус – тысячеглазое чудовище; его Гера поставила стеречь возлюбленную Зевса Ио, из ревности превращенную ею в корову. Однако Гермес по поручению Зевса убил Аргуса; отсюда и приходит часто встречающийся в “Илиаде” и “Одиссее” эпитет Гермеса “аргоубийца”. Арей (Арес) – сын Зевса и Геры, бог войны. Арейон – чудесный конь царя Адраста, спасший его после поражения похода семерых против Фив. Конь этот был рожден Деметрой и Посейдоном, принявшими образ коней. Арейфоой – царь Арны, города в Беотии, всегда сражавшийся палицей и убитый в тесном ущелье, где он не мог размахивать своим оружием.

http://azbyka.ru/fiction/odisseja-gomer/...

В этом факте сказалась не только простая привычка, укоренившаяся веками, к рукописному тексту, но и уважению к последнему, как имеющему на себе печать глубокой давности. Может быть этим фактом несознательно сказалась память того, что некогда литургийный текст был только устным, который стал вверяться письму лишь по особым, исключительным причинам!.. На протяжении от XVI до XIX века включительно текст литургии Василия Великого у нас прослежен по следующим семи изданиям: Е 1 =Editio princeps 1526 года в Риме под заглавием: Α ϑεαι λειτουργεαι. Το γου ωννου το χρυσοστμου. Βασιλεου το μεγλου, κα τν προηγιασμνων. Γερμανο ρχιεπισκπου Κωνσταντινουπλεως στορα κκλησιαστικ κα μυστικ ϑεωρα. Издателем былъ Димитрий Дука, который воспользовался содействием архиепископа Кипрского Ливия Подохатора. Издатель исходил в своем деле из ревности о чистоте литургийного текста, который к тому времени был искажен, по нерадению 52 . Рукописный источник этого первопечатного текста неизвестен 53 ; хотя Swainson предполагает, что он был кипрского происхождения 54 . Первопечатный текст служит у Swainson " a третьей и последней формацией литургийного текста, и для литургии Василия Великого напечатан у него на страницах 151–171 (нижняя половина), ио не с полною подробностью относительно молитвенных частей. Е 2 =Λειτουργαι τν γων πατρων ακβου το ποστλου κα σελφοϑου. Βασιλεου το μεγλου ωννου το χρυσοστμου. Parisiis M. DLX. Apud Guil. Morelium, in Graecis typographum Regium 55 . Рукописный источник этого издания неизвестен 56 . Литургия Василия Великого занимает здесь страницы 43–69. Е 3 =Εχολγιον sive Rituale graecorum complectens ritus et ordines divinae Liturgiae, officiorum, sacramentorum, consecrationum, benedictionum, funerum, orationum, et с. cuilibet personae, statui. vel tempori congruos, iuxta usum orientalis ecclesiae – opera Jacobi Goar, Parisini, ordinis FF. Praedicatorum. Lutetiae Parisiorurn. M. DC. XLVII. В своем предисловии издатель говорит, что он следовал Венецианскому изданию 1638 года 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/l...

Б. 4:112). Теперь я только понимаю, почему Архипастырь, стяжавший бессмертную славу среди людей, увенчанный венцом праведника, говорил: „кафедра епископская завидная, но и опасная высота“ (Гр. Б. 4:39). Только теперь отчасти постигаю я смысл слов и другого великого Архипастыря, который говорил, что пастырство выше поста, выше внешних подвигов, что оно – мученичество целой жизни (Ио. Зл. 2 сл. о свящ.). Умолкну. Не стану больше приводить себе на память сонмы Архипастырей, так чудно и разнообразно блещущих на духовном небе. Своим слабым словом я не могу передать хотя бы только отчасти всей высоты, всего величия и обаяния этого дивного неба. Когда я мысленно представляю пред собой эту необоримую стену великих, дивных Святителей, невольно наполняется душа моя тревогой и невольно говорю я: Господи, куда ведёшь Ты меня? Скажи мне путь мой? Зачем при- —418— вёл Ты меня сюда? Мысленно созерцая тяжесть подвига, возлагаемого ныне на меня, я падаю почти в изнеможении. Я не могу выносить света, какой вижу пред собой. И хочется мне сказать: Господи, возврати меня в мой тихий кров. Дай мне возможность избежать Твоего посещения. От Твоего лица бежали многие. Бежал прор. Иона ( Ион.1:1 ), Моисей противился воле Твоей ( Исх.3:10, 4:13 ), Иеремия страшился „юности“ и не хотел идти на призыв Твой ( Иер.1:5 слл.), Павел упорно и „излиха“ гнал Тебя ( Деян. 9 гл.). Отказывались от служения Тебе и многие великие отцы Церкви. Мне ли юнейшему и немощнейшему не бежать от Лица Твоего, Господи?.. Богомудрые Архипастыри, не возлагайте на непривычные рамена тяжкого бремени, превышающего мои слабые силы. Послушайте Соломона, который говорит: „Горе тебе, граде, в нём же царь твой юн“ ( Еккл.10:16 ). Спаситель мой, не простирай ко мне гласа Твоего: „паси овцы моя“ ( Ин.21:16 ). Не говори мне: „будь ловцом человеков“ ( Лк.5:10 ) и „свидетелем Мне до последних земли“ ( Деян.1:8 ). Господи, я хотел бороться с Тобой, как боролся Иаков. Я хотел бежать от Твоего лица, как бежали многие. Ты видел и знаешь это. Мне хотелось ещё многие годы не возлагать на себя бремени святительства. Но не смог я противиться Тебе. Да будет же воля Твоя. Благословенно имя Твоё отныне и до века. Я давно бесповоротно отдал всего себя Тебе и дал обет быть верным Тебе даже „до крове“. Пусть „живу к тому не аз, но живёт во мне Христос“ ( Гал.2:20 ). Исповедую пред всей вселенной, что я горячо любил Тебя всегда от дней моей юности и посильно исповедовал всюду имя Твоё святое. И пастырство, которое я сейчас приемлю, есть самое наглядное и убедительное доказательство моей любви к Тебе. Так учил и Златоустый (2 сл. о свящ.). Верю, что в этот единственный день и час в моей жизни вашими освящёнными руками Сам Христос подаёт мне жребий пастырского служения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Д. Китайский звездный XII-mu часовой цикл «Ши-эрр-чэнь» 145 – изобретение Да-яо министра императора Хуан-ди (за 2697 г. до P. X.). Вначале этот цикл служил для разделения дня на 12 равных частей и затем – всего года. Названия сего цикла с соответствующими месяцами европейскими суть: 146 1) Цзы – (младенец)=декабрь; 2) чоу – (отпрыски, побеги)=январь; 3) инь – (корзина для травы)=февраль; 4) мао – (открытая дверь)=март; 5) чэнь – (движение)=апрель; 6) сы – (исполнение, совершенство)=май; 7) ву – (совпадение, коллизия)=июнь; 8) ви – (созревшие плодовые деревья)=июль; 9) шинь – (зрелость)=август; 10) ю – (кружка с рисовым вином)=сентябрь; 11) су – (разрушение)=октябрь; 12) хай – (убежище)=ноябрь. Означенный цикл, начертан в средине с окружающими его двумя другими; ближайший к центру круга разделенного на день, ночь, утро, вечер, есть цикл XII-mu часовой в собственном смысле, дважды повторяющийся (ши-эрр-чэнь), второй круг его облегающий состоит из XII-mu облегающих зодиакальных знаков – «ши-эрр-син-чэнь», т. е. XII-mь звездных времен, соответствующих (солнечным) месяцам, наконец третий наружный и большой круг, с XXVIII созвездиями или лунными домицилями, – «эрр-ши-па-су». Названия XII зодиакальных знаков суть следующие: 1) шоу-син – древнее, главное из созвездий. 2) да-хо – великий огонь (т. е. сердце, пирей); 3) сю-му – деревянная ограда, деревья – ограждающие дом, здания, поле; 4) син-цзи – знаменательный астеризм (signalant); 5) юань-куан, вечная пустыня, уединение; 6) цзу-цзы – рот, уста рыбы; 7) лю – жнецы несущие корзины на голове с травою; 8) да-лян – великое болото, лужа, ров для преступников; 9) ши-чэнь – (chi-tchin) собств. имя, баснословные борющиеся лица, в астрономном смысле – звезды син и цзан, (Ориона); 10) чунь-шоу (choun) – голова, шея феникса (птицы); 11) чунь-син – сердце феникса; 12) чунь-и – хвост феникса. Порядок расположения лунных XXVIII домицилей – следующий. Восточные созвездия: 1) ио, (цзе), 2) кан, 3) ди, 4) фан, 5) син, 6) ви, 7) цзи. Северные созвездия: 8) дэу, 9) ню, 10) нюй, 11) сюй, 12) вей, 13) ши, 14) Би.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   (75, 1) Кадм же, изобретатель эллинских письмен, был, по свидетель­ству Эфора, финикиянин. Вот почему Геродот пишет, что эллинская азбука создана на основе финикийского алфавита. По уверению же других, финикияне и сирийцы изобрели алфавит одновременно. (2) Апис, по происхождению египтянин, открыл медицинское искусство еще прежде прибытия в Египет нимфы Ио. Впоследствии это искусство было усовершенствовано Асклепием. (3) Атлас ливиец построил первый корабль и первым плавал на нем по морю. (4) Келмид же и Дамнаменей, дактили из племени идеян, первыми открыли железо на острове Кипр. А другой идеянин открыл искус­ство изготовления бронзы. По мнению Гесиода, он был ски­фом. (5) Фракийцы первыми придумали оружие, называемое гарпией (то есть, изогнутый меч). Они же первыми стали пользоваться в конном бою так называемой пелтой (легким щитом). (6) Изобретателями круглого щита, именуемого пармой, считают иллирийцев. (7) Говорят еще, что пластическое искусство изобретено этрусками, а длинный четырехугольный щит впервые изготовлен самнитянином Итаном. (8) Финикиянин Кадм открыл первые каменоломни и первые золотоносные рудники около горы Пангей. (9) Другому народу, а именно каппадокийцам, обязаны мы изобре­тением музыкального инструмента, называемого набла. Ассирияне первые изобрели дихорд. (10) Карфагеняне построили первую четырехвесельную галеру. Стро­ителем ее был карфагенянин Боспор.    (76, 1) Медея, дочь Ээта, с Колхиды, первой применила краску для волос. (2) Норопы же (народ в Пэонии, который ныне называют народом нориков) пер­вые стали обрабатывать медь и впервые очистили железо. (3) Царь бебриков Амик первым выдумал обвивать руки в боях рем­нями. (4) Олимпом Мусийцем впервые введена была лидийская гармония. Так называемые троглодиты изобрели музыкальный инструмент, называемый самбука. (5) Сатир Фригиец изобрел кривую поле­вую трубу. Агний, тоже фригиец, изобрел трихордон и диато­ническую гармонию. (6) Олимп Фригиец первым использовал плектр, Марсий, происхождением из той же Фригии, открыл гармонии фригийскую, полуфригийскую и полулидийскую, а фракиец Фамирий открыл гармонию дори­ческую. (7) Мы знаем также, что персами построены первые колесницы; у них впервые вошли в употребление кровати и подножные скамейки; а сидоняне первыми стали строить триремы.(8) Сицилийцы, народ, соседний с Италией, впервые изобрели форминкс, который не хуже лиры. Ими же изобретены кастаньеты. (9) Предполагают, что выделка одежд из льна началась в царствова­ние египетской . царицы Семирамиды. (10) Гелланик говорит, что Атосса, царица персов, первая начала отправлять послания в пакетах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И прешед оттуду Иисус, Лк.6:6 . бысть в другую субботу внити Ему в сонмище и учити. Мф.12:10 . И се! человек бе ту, руку Лк.6:6 . десную Мф.12:10 . имый суху; Мк.3:2 . и назираху Иисуса, Лк.6:7 . книжницы и Фарисеи, аще в субботу исцелит; Мф.12:10 . и попросиша Его, гдаголюще: аще достоит в субботы цилити? да на Него Лк.6:7 . да ибрящут речь нань) возглаголют. Такой метод сравнения, очевидно, неудобен тем, что представляет очень много пестроты в соединении самого текста с подробными указаниями особенностей. Но главное, из такого сравнения читатель не увидит, в чем именно буквально сходны, и в чем разнятся повествования каждого из Евангелистов; ибо здесь делается только выбор подробностей, а прочее совершенно опускается. б. Меньшее из этих неудобств, т. е., постоянная пестрота в соединении указаний с самым текстом, устранена другим методом, по которому составлена упомянутая выше Евангельская История. В ней тот же отрывок изложен так: И отошедши оттуда, вошел в синагогу их. – Быль там человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и Фарисеи примечали за Ним, не исцелит ли в субботу, дабы найти причину к обвинению Его, и проч. В конце этого повествования, как и после изложения всякого события, (нередко, нужно заметить, заимствованного у одного только из четырех Евангелистов, тогда-как о нем повествует не один, а три Евангелиста, и с особенными подробностями), под чертою сделано такое общее указание: Мф.12:1–14 ; Мр.2:15–28 . и Мф.3:11 ; Лк.4:1–11 . Здесь пестрота действительно устранена; но недостаток, собственно, очевидности сравнения не только не устранен, но еще увеличен тем, что в таком своде даже нельзя видеть и того, что видно в своде г. Чеботарева, – какая именно особенность повествования откуда заимствована. в. Метод, принятый в конкорданции Cursus completi sacrae Scripturae, кажется, был направлен к тому, чтобы и соблюдена была полнота Евангельских повествований, и видны были сходства и разности их в полном чтении св. Евангелистов. Для этого, автор конкорданции, заменив название четырех Евангелнстов буквами А (=Мф.), В (=Мр.), С (=Лк.) и D (=Ио.), совокупность полного повествования представляет как бы в одном контексте, а прочее относит на сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

784 Своё дозволение епископу ставить священников и диаконов в новгородскую епархию Фотий даёт спустя 8 с половиной месяцев после того как избран был новгородцами преемник Евфимию (Евфимий 2-й, избран 13 Ноября 1429 года): ясно, что он не торопился ставить этого преемника (которого и не поставил до своей смерти, случившейся 1 или 2 Июля 1431 года). 785 Событие относят к 1375 году все летописи, за исключением 3 Новгородской, которая относит его к 1376 году. Карпа называют простцом летописи 3 Новгородская, 1 Софийская и Воскресенская, диаконом – 4 Новгородская летопись и списание на Стригольников св. Стефана Пермского, о котором ниже. По Никоновской летописи, казнь состояла в том, что еретики брошены были в воду (с моста в Волхов, что у новгородцев соответствовало римскому сбрасыванию с Тарпейской скалы). 787 В старое время не брили у нас бород (за исключением некоторых людей, служивших разврату педерастии, т. е собственно андрорастии, мужеложства), но цирюльники нужны были для подстригания волос на голове и для подбривания затылков (как у щёголей в простом народе это делается и до настоящего времени). В Москве в XVII веке был в торговых рядах особый стригольничий (стригый) ряд, – Забелина Домашний быт русских царей, I, 434 и 496. В конце XVI века упоминается придворный стригольник, – Дополнение к Актам Истории т. I стр. 195 col. 1 (В Азбуковнике, помещённом у Калайдовича в Ио. Экзархе, стр. 193: жидовское слово «бритва» по-русски значит «стригольник».– Название Вшивых горок, существующих у нас по городам, как даёт знать Олеарий, происходит от того, что летом цирюльники занимались на них своим ремеслом и что они устилались толстым слоем волос, в которых скрывались давшие название горкам насекомые, – Чтения Общества Истории и Древностей 1868 года 1868 года книга 3, стр. 111). Как мы сказали, Карп мог заниматься ремеслом стригольничества и будучи диаконом, ибо в то время взгляд на занятия приличные и неприличные для лиц духовных был иной, чем теперь, и далеко не столько строгий. А могло быть и так, что он поставлен был в диаконы из стригольников и что после того он удержал название стригольника, как прозвание. (А, наконец, могло быть, как это принимается иными за вероятнейшее, что он был стригольником или цирюльником только духовным, для выстрижки у лиц духовных темени, о чём см. 1т. 1 половина, стр. 476. Электронная версия – абзац сноски прим. корр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

(5) В царствование Форонея, преемника Инаха, постиг Элладу потоп Огига. В это же время возвысилось царство Сикионское в лице первых своих царей — Эгиалея, потом Европа, затем Телхина и, наконец, Крита царя острова Крит. (6) Акусилай вообще называет Форонея первым человеком, отчего и автор Форонеиды называет его «отцом смертных». ( 103 , 1) Поэтому и Платон, в согласии с Акусилаем, говорит в Тимее: «Однажды, вознамерившись перевести разговор на старые предания, он [Солон] начал излагать им наши мифы о древнейших временах — о Форонее, почитаемом за первого человека, и о Ниобе, и о событиях, последовавших за первым потопом».   (2) «Актей, от имени которого получила название Аттика, был современником Форбанта. Прометей, Атлант, Эпиметей, двуродный Кекропс и Ио были современниками Триопа. Гибель Фаэтона в огне и потоп Девкалиона произошли во времена Кекропса. (3) Сфенел был современником царя Амфиктиона, переселения Даная на Пелопоннес и основания Дардании Дарданом, которого Гомер называет Первородным тучесобирателя Зевса.    Около того же времени Европа была похищена из Финикии Зевсом и увезена в Крит. (4) Событиями, современными царствованию Линкея, были похищение Коры, основание святилища в Элевсине, изобретение земледелия Триптолемом, приход Кадма в Фивы и царствование Миноса. (5) А во времена Прита произошла война Евмолпа против афинян. Во времена Акрисия Пелопс перешел из Фригии в Элладу. К той же самой эпохе относятся приход в Афины Иона и другого Керкопса, деяния Персея и Диониса, Орфея и Мусея».   ( 104 , 1) По свидетельству Дионисия Аргивянина, Троя была взята на 18–м году царствования Агамемнона, в 1–й год царствования над афинянами Демофона, сына Тесея, в 12–й день месяца фаргелиона. (2) Эгий же и Деркиол утверждают, что Троя была взята в 8–й день 3–й декады месяца панэма; Гелланик — в 12–й день месяца фаргелиона; по мнению же других историографов Афин, это событие произошло в 8–й день последней декады месяца фаргелиона, в последний год царствования Менесфея и в полнолуние.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Исх.28:14,15 ; Иер.44:15–18;2:29–37 ). Таким образом, Евреи своим идолопоклонством и возведением языческой религии на степень государственной, как было при Манасии, и своими политическими союзами с язычниками для устроения своего гражданско-политического блага по существу нарушили Синайский завет с Богом, и не только со стороны его феократического значения, но и религиозно-церковного; потому что ложные языческие религиозные верования искажали истинное откровенное учение о Боге закона Моисеева и уничтожали спасительную веру в грядущего Мессию. 2. О каком суде Бога со Своим народом говорится в данной пророческой речи? Под «судом» и «прениями» Господа со Своим народом нужно разуметь обличения Иудеев пророками в нечестии и внешние наказания их бедствиями от Бога с целью доказать Иудеям, что они своим идолопоклонством и союзами с язычниками, изменяющими условленный Синайскими законами феократический быт народа Божия, нарушают по существу феократические права Господа, основанные на завете Синайском. Результатом такого суда и таких прений является приговор Господа о расторжении этого феократического союза ( Иер.3:1 ). Этот приговор исполнился через выселение Иудеев из Богом данной земли в плен Вавилонский, через прекращение видимого присутствия Господа царя во облаке над кивотом завета, через прекращение небесного огня на жертвеннике всесожжений и через потерю урима и туммима первосвященника, через которые он получал откровения от Бога по силе своего звания, по должности. Но прекращение феократии в народе Божием не означало прекращения бытия церкви, а наоборот: Господь расторгнул феократический союз, чтобы усилить значение церковно-религиозного завета ( Иер.3:16,17 ), чтобы приготовит членов ветхозаветной церкви к вступлению в царство Мессии «не от мира сего» (Ио. 31:31–34). Таким образом, под судом Божиим в данной пророческой речи нужно разуметь нравственный, исправительный суд через обличения и внешние бедствия. 3. Как понимать 22-ой стих главы второй? Под «нитром» (евр. нетер-состав из минеральных солей и масла, в роде мыла) и «травами борифовыми» (евр. борит щелок, отвар из соляных растений) нужно разуметь здесь иносказательно обычные средства очищения грехов и умилостивления Бога: покаяние, молитва и пост в соединении с очистительными жертвами о грехе. Но все эти средства, по свидетельству Самого Господа, недостаточны для очищения народа от греха идолопоклонства. Почему так? Потому что увлечение идолопоклонством вошло в духовную природу Евреев, проникло ядом во все отправления жизни, так что в этом отношении увлечение Иудеев идолопоклонством сравнивается у пророка с неудержимой половой похотью верблюдицы и ослицы (ст. 23 и 24). Такое греховное увлечение Иудеев идолопоклонством могло быть уничтожено только огненным очищением, т.е. страшными бедствиями и страданиями всего народа Иудейского, как это совершилось через плен. §6. Гл.9:1–26: плач пророка о нравственном развращении и о несомненной гибели своих современников

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Он думает, что грешнице не следует тут быть, и что Спаситель, если не отгоняет ее, то потому, верно, что не знает кто она; от этой мысли тотчас родилась и другая: если не знает, то какой же Он пророк? Словом-то он не сказал этого, а только подумал, и наружно ни в нем, ни в его хлопотах, как доброго хозяина, не произошло никакой перемены, но Господь видел его сердце и по сердцу его сделал ему вразумление. Он внушил ему, что грешникам-то и место около Него и что грешница, прилегшая к Нему сердцем, больше почтила Его, чем он, почтивший Его только угощением. Внешнее вводит человека в неприятное Господу чувство праведности, а внутреннее всегда держит его в чувствах своего непотребства пред лицом всеведущаго Господа.   Вторник. (Кол.1,1–2,7–11; Лк.8, 1–3). Господь проповедует, жены служат Ему от имений своих и, таким образом, как бы являются соучастницами в самой проповеди. Не всем дано проповедовать Евангелие, но все могут содействовать его распространению и быть соучастниками в этом первом на земле деле. Таковых соучастников и соучастниц много было во время проповеднических трудов святых апостолов, а потом их преемников и, наконец, по всей истории Церкви. Являются они и доселе. Наши апостолы на Кавказе и в разных местностях Сибири усердно трудятся, терпя всякую нужду и всякие лишения. Они продолжают дело Господа и святых апостолов. Какие жены и мужи пошлют им помощь, те станут в чин жен, служащих Господу, и удостоятся равного с теми воздаяния. Господь сказал: “ принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает” (Ио. 13, 20). Значит, Он отождествляет Себя с посылаемым на проповедь; следовательно, и услугу, оказанную посланникам Его, отождествит Он с услужением Себе Самому. По закону благости и правде Его, кто как кого принимает, тот такую и награду получает (Мф.10, 41). Достаточное, кажется, побуждение не сокращать руки своей в жертвах на вспомоществование великому делу проповеди евангельской.   Среда. (Кол. 1, 18–23; Лк. 8, 22–25). Садясь в лодку, чтоб переплыть на другую сторону озера, думали ли апостолы, что встретят бурю и подвергнут жизнь свою опасности? Между тем, вдруг поднялась буря, и они не чаяли уже остаться живыми.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010