target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 6. Re: «Это открытая дверь для произвола» Судья судит. Не эксперт. Эксперт только помогает судье разобраться в каком-то вопросе. Именно судья должен оценить всю совокупность признаков - не только некий текст (пост, репост), но и общий контекст (на предмет злого умысла). Эксперт отвечает только за формальную истину, а судья - за человеческие судьбы. 5. Ответ на 4., А.В. Сошенко: Валерий Николаевич одобрил такой заголовок. По моему мнению, он полностью соответствует содержанию его комментария.Спасибо за пояснения, уважаемый Валентин Александрович!... Тем хуже для Валерия Николаевича. Александр Валентинович. Извините, путаю ИО с созвучием ИО своего знакомого. 4. Ответ на 3., Александр Тимофеев: Валерий Николаевич одобрил такой заголовок. По моему мнению, он полностью соответствует содержанию его комментария. Спасибо за пояснения, уважаемый Валентин Александрович! ... Тем хуже для Валерия Николаевича. 3. Ответ на 1., А.В. Сошенко: Валерий Николаевич одобрил такой заголовок. По моему мнению, он полностью соответствует содержанию его комментария. 2. Re: «Это открытая дверь для произвола» Ну, " Эхо Москвы " , погоди! А Шурка Невзоров в первую очередь. На своих лошадей - и за кордон. 1. Re: «Это открытая дверь для произвола» Удивлен. Название не соответствует содержанию. Расторгуев до такой степени, вроде, не договорился. Этот вопрос к редакции РНЛ. И всё же. Да, есть проблемы, о чем говорит Расторгуев, но он их почему-то рассматривает отдельно от главной проблемы. Например, говорит: " Как понять тезис, что судам «не следует полностью верить экспертам», поскольку решение – компетенция судьи? Здесь встает вопрос о том, существует ли вообще экспертиза в этой области правосудия или речь идет всего лишь об услугах случайно подобранных аналитиков, которые ни за что сами не отвечают? Страшно даже представить, чтобы дела о тяжких уголовных преступлениях не опирались на данные проведенных экспертиз и отдавались на произвол заведомо некомпетентных людей " . Верно, насчет того, что " существует ли вообще экспертиза в этой области правосудия или речь идет всего лишь об услугах случайно подобранных аналитиков " . Да, речь идет, относительно " экстремизма " не только и не столько о " случайно подобранных " , сколько о " подобранных русофобами " экспертами. Вот такие экспертизы и делаются. Правильно, что в этом вопросе серьезная проблема. Так, пока эту проблему с " экспертизой " будут решать лет 5 - 10-ть, то еще тысячи русских отправят за решетку или навесят судимостей. Поэтому - нужно просто снизить актуальность экспертизы. А то - следствие составляет само себе " экспертизу " у заказанных и ангажированных экспертов, а суд, как бы, на основе этой состряпанной экспертизы обязан выносить решение. Доктору наук и профессору нужно быть повнимательнее и поответственнее.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/20/et...

217 . Струве В. История Древнего Востока. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1941. 218 . Струве В. Подлинная причина разрушения иудейского храма на Элефантине в 410 г. до н. э.//ВДИ. 1938, 4. С. 99–119. 219 . Струве В. Подлинный Манефоновский список царей Египта и хронология Нового Царства//ВДИ. 1946, 4. С. 9–25. 220 . Стучевский И. Земледельцы государственного хозяйства Древнего Египта эпохи Рамессидов. М., 1982. 221 . Стучевский И. К толкованию данных папируса Вильбура о землепользовании и налогообложении в Египте времени Рамессидов//ВДИ. 1958, 1. С. 77–93. 222 . Тантлевский И. История и идеология кумранской общины. СПб., 1994. 223 . Тексты Кумрана/Пер. с древнеевр. и арам., введ. и коммент. И. Амусина. М., 1971. Вып. 1. 224 . Тексты Кумрана/Введ., пер. с древнеевр. и арам, и ком-мент. А. Газова-Гинзберга и др. М., 1996. [Вып. 2]. 225 . Терновский С. Краткий очерк библейской археологии: В 2 вып. М., 1891–1896. 226 . Терновский С. Топография Иерусалима библейских времен//ПрС. 1912, 11. С. 660–693. 227 . Тов Э. Текстология Ветхого Завета. М., 2001. 228 . Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В 12 т./Изд. преемников А. П. Лопухина . 2-е изд. Репр. Стокгольм, 1987. 229 . Троицкий И. Библейская археология. СПб., 1913. 230 . Троицкий И. Конспект лекций по библейской археологии. СПб., 231 . Троицкий С. Новейшие открытия в области библейской истории//Странник. 1910, 2. С. 240–248. 232 . Тураев Б. История Древнего Востока: В 2 ч. 2-е изд., испр. СПб., 1913. 233 . Тураев Б. Наука о Древнем Востоке за 1914–1916 гг.//ИИ. 1916, 3–4. С. 88–112. 234 . Тураев Б. Новейшие успехи и современное состояние египтологии//ИО. 1897. Т. 9. С. 1–37. 235 . Тураев Б. Очерк изучения финикийской древности//ИО. 1893. Т. 6, отд. 1. С. 1–76. 236 . Тураев Б. Финикийская мифология//Финикийская мифология/Под общ. ред. Ю. Довженко. СПб., 1999. С. 37–184. 237 . Успенский Ф. О РАИ в Константинополе//Труды Десятого археологического съезда в Риге (1896). М., 1900. Т. 3: Протоколы. С. 44–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

В городах и селениях округа выдающуюся помощь оказывали женщинам и детям три сестры. Hillman, Miller и Gable. Они удовлетворительно решили трудную задачу воспитания женщин и возбуждения в них чувства веры. Северный округ. Приятно обозревать нашу годовую работу. Прибавление к церкви – постепенно прогрессирующее, число членов увеличивается, храмы строятся. Преследование, 44 которое обрушилось на наш народ, оказалось огнем, воспламеняющим напряженность и крепость миссионерского дела. То, что некоторые «души» крайне свирепствуют против нас, есть лучшее свидетельство того, что Святое Евангелие проповедано и пустило корни. Наш Израиль одержал победу, и вот число обращающихся увеличилось, и самое положение миссии оказалось превосходным. В начале года числилось четыре миссионерских уезда, а теперь уже образовалось шесть: Пхён-ян, Сам-хоа, Ен-бёнь, Ио-пхо, Синь-ге и Мэи-сань. Тяжелая утрата понесена в лице сестры Dr.Harris. Её светлая деятельность убеждала в том, что век героев еще не прошел. С присущим ей самоотвержением она лечила тифозную женщину, оставленную родственниками на произвол судьбы, и заразилась сама. Последние слова Harris были: «Слава! Слава! Свыше победа»... Победа сестры останется священной для нашей памяти. Другие деятели: Miss Miller, Dr. Follwell, Dr. Mc-Gill находятся в постоянных трудах. Без сестер образование среди женщин и детей и большая часть нашей проповеднической работы оказались бы неосуществимыми. 1. Чиннампо-Сам-хоя – околоток. В округе состоялось четыре четвертных конференции. Число членов и испытуемых 938. Сотрудничают два корейца-проповедника «с геройским напряжением». 2. Ен-бёнь вновь открытое поле. Dr. Morris обосновал 14 проповеднических пунктов и называет уезд многообещающим. Протяжение его 800 ли. Нужны работники. 3. В Пхён-яне членов и испытуемых 801 человек; в других пунктах: Чиль-сань – 208; Пон-нон-дон – 179; Чун-сян – 90 и в остальных более мелких селениях – 91, а всего 1245. В это число не входят «ищущие», которых много. В Ио-пхо (40 ли от главного города) народ обнаруживает ревность к просвещению и познанию глубоких истин о Боге. Он отвечает своему назначению и всегда приятно встретиться с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Всюду, где дело касается рукописной передачи, надо учесть долю возможного искажения переписчиками, которые могут кое-что добавить или сократить то ли по невниманию, то ли умышленно. Евангелия не избежали этой общей участи. Достаточно указать на два случая особой важности. Эпизод с прелюбодейной женщиной (Ио.8:3–11) отсутствует в самых древних рукописях: похоже на то, что это вставка сравнительно позднего происхождения. Это не значит, что нужно отрицать подлинность самого факта; наоборот, есть известные основания думать, что рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии, принадлежит к составу первоначального евангельского предания, — но вместе с тремя предшествующими стихами (Ио.7:53–82), он был извлечен из своего первичного контекста в другом памятнике и вставлен переписчиком в четвертое Евангелие. Другой пример: конец Евангелия от Мк ( Мк.16:9-20 ) отсутствует в наиболее древних рукописях, а в некоторых, более к нам близких, приведен сокращенный конец, отличающийся от обычного. Эти двенадцать стихов кажутся добавленными. Из этих наблюдений, из изучения многих других вариантов вытекает, что нынешний текст Евангелий не абсолютно безупречен. Нельзя, однако, заключать из этого, что наш текст сильно искажен. Весткотт и Хорт, специалисты текстуальной критики, произвели статистику вариантов Нового Завета. Прежде всего, они установили число вариантов: текст Нового Завета был признан правильным в пропорции 7 / 8 ; варианты составляют 1 / 8 . Далее статистика обратилась к качеству вариантов: 999 / 1000 — незначительны; 1 / 1000 вариантов имеет некоторое значение. Следовательно, по существу — если не абсолютно — евангельский текст – «чист». Но можно ли признать истинным самое содержание этого текста? Трудно допустить, что кое-какие «ошибки» не вкрались в евангельское повествование. Оставим в стороне трудные проблемы, связанные с родословием Иисуса и некоторыми эпизодами детства; позже мы возвратимся к этим вопросам. Есть случаи, где ошибка не доказана, но вероятна; таково указание, будто перепись производилась при Квиринии ( Лк.2:2 ), или то, что Лисаний будто бы был тетрархом Авилинии в пятнадцатый год правления Тиверия ( Лк.3:1 ); эти данные если и не вполне не согласуемы, то, по меньшей мере, трудно примиримы с историческими сведениями из других источников.

http://azbyka.ru/iisus-nazaryanin-po-dan...

Коим дафном 1871 премудру венчаю вам главу? Кто санов, кто богатства от мене желает, Обогащу и почту, токмо да вещает. Сенатор 1 Четверовластны земли юдской 1872 господине! Светило очес наших ты еси едине; Мзда наша и богатство, наша то и слава, Егда благополучна видим тя и здрава. Довлеет нам любов ти, иже нас, нижайших, Насыщаешь монарших словес ти сладчайших. Сенатор 2 Добре некто от мудрецов сице поведает, Яко кротость то творит, что сила не знает. Влагаешь на нас узы сладкиа, монархо! Владей убо, здравствуй, крепчайший тетрархо! Торжествуй над врагами! Мы же неотступно Верно пособствовати будем тебе купно. Сенатор 3 Радуйся, о преславный царю, во вся роды! Прославляйся во веки веков и вся годы, Не подаждь дремания мечу изощренну, Да имеешь вселенну тебе покоренну. Сенатор 4 Спрягл еси любовию нам сердца к своему. Златым узом 1873 Фортуна престолу твоему Да припряжется 1874 ! Буди ты победоносный, Долголетно носящи венец светоносный! Ирод Благодарен приветства и любви вашой, Не отпадут от мысли долго сия нашой. Радость ныне к радости моей приложися, Веселися, Ироде, ныне веселися! Певцы! Сладкиа гласы в устах растворете, Господина своего песнми веселете! Вели, да медоточне поють немедленно. Отрок 1 Воскоре господина творю повеленно. Пение Апполлио! Музы! Семо воспешете, Сладкиа песни с нами воскликнете! Да веселится велегласный Ирод, Да торжествует отселе в род и род! Ирод Гряди, вели что ино воспети любезно. Отрок 2 Вскоре ушесам вашим воспоют полезно. Пение Ио! Ио! Восклицайте! Ирода увеселяйте! Воскликнете сладки гласы, златые бо имать часы. А Ионе, бий у струны! 1875 Направо, коло Фортуны, Направо точится пильно 1876 и будет так неомыльно 1877 . Посланник от триех царей Поклоненна восточна тебе дал трое царь: 1878 Мелхиор стара, Гаспар, третьяя Валтасар. Волил царь новый Юды в земля твой родити, Они схотели ему дары понести: Ливан 1879 одна, друга смирн 1880 , а третяя злато. Просим тебе, ты не зволь оскорбити за то. Твою землю Вифлеем пошол поклонился Нову царю юдейску, да дом воротился.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И таким образом – сказать по-моему – почитает послушание Тот, Кто по естеству Владыка, и навыкает ему в страдании, не только, чтобы спасти Своими [действиями] все естество, очистив от худшего, но и чтобы наше послушание испытать, изучив опытом нашего наше (хотя по естеству и содержит в Себе все знание): сколько с нас требовать и сколько прощать, [приводя] к совершенной покорности, которой свойственно Ему приводить спасаемых ко Отцу, являя их подобными Себе силою благодати. Ибо действительно велико и страшно таинство нашего спасения. От нас требуется столько, насколько Он [стал] естеством как мы; нам прощается столько, насколько Он ради нас единством [Своей ипостаси соединил Себе] то, что свойственно нам. Εсли только привычка грехолюбивой воли (φιλαμαρτμονος γνμης) не делает немощь естества веществом злобы Такой мысли явно придерживается и великий сей учитель, подтверждая это нам нижеследующим. Ибо он говорит: " Ибо если и свет, светящий во тьме жизни сей, гоним был по причине покрова иною тьмой (разумею лукавого и искусителя); то кольми паче тьма, как более немощная? И что удивительного, если при том, что Он избежал совершенно, мы бываем несколько настигаемы? Ибо по правому о сем рассуждению, для Него быть гонимым – больше, нежели для нас – настигаемыми " Примечания: 44. Фил.2:7. 45. Ср. Евр.5:8. 46. Слово 30,6 (р.п., стр.432). 47. Рим.7:23. 48. Слово 30,3 (р.п., стр. 430). 49. Ср. 2Пет.1:3-4. 50. Пс.73:12. 51. Ср. 1Кор.15:45. 52. В дальнейшем мы безразлично переводим греческое " ενργεια " русским " энергия " или " действие " . 53. Когда, например, спасался от гнева Ирода бегством в Египет (Мф.2:14-15) или когда, чтобы не быть побитым камнями, скрыся и изыде из церкви (Ио.8:59). В греческом тексте для " сохраняющий " и " спасаемый " употреблены однокоренные слова: " σζων αυτς αληθως ασυγχτους σωζμενος " . 54. Ср. Евр.5:8. 55. Т.е. если не считать, что влечение ко греху стало частью человеческой природы. 56. Ио.1:5. 57. Григорий Богослов, Слово 30,6. (ср. р.п., т.2, стр.432).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

из Соловецкого собрания РНБ (РНБ, Сол. 990/1099) В статье в «Словаре книжников и книжности Древней Руси. XVII век» упоминалось уже 3 списка памятника и ставился вопрос о существовании по меньшей мере двух различных редакций Сказания: одна из них, более краткая, представлена в списке из Соловецкого собрания и в списке РНБ, собр. Титова, 1749, середина XVIII в., а другая – в рукописи 1825 г.: РГБ, ф. 178, 5149 В рецензируемом же исследовании вводятся в научный оборот еще 6 списков: подробно описывается не дошедший до наших дней список, хранившийся в монастыре и содержавший, вероятно, раннюю редакцию памятника (возможно, сгоревший в пожаре список Государственного архива Костромской области (ГА КО, ф. 558, оп. 2, д. 229)), а также рассмотрены уцелевшая рукопись из собрания ГА КО (ф. 558, оп. 2, д. 371, 1665 г.) – древнейшая из сохранившихся, список Государственного архива Ивановской области (ГА ИО, ф. 893, оп. 1, л. 140, л. 1–13), исследованы списки произведения из недавно поступившего в РГБ собрания Д. В. Пересторонина (имеется машинописное описание, шифр: ф. 916, оп. 1, 3, л. 88–107 об.), из Погодинского собрания РНБ, 930 из Титовского собрания РНБ, 3716 – в составе сборника «Рай мысленный», составленного нерехтским купцом А. Н. Третьяковым в 1767 г. Таким образом, целенаправленный поиск рукописей, содержащих Сказание о Песошенской иконе, дал неплохой результат: один за одним обретались все новые и новые списки «Сказания» об обретении иконы и ее чудесах. Автору книги история текста «Сказания» представляется следующим образом: ранние записи о чудесах от иконы были созданы не позднее 1642 г., когда их представили царю Михаилу Федоровичу. Около 1665 г. старец Филарет (Рытаровский) включил в свою рукопись «базовый вариант» распространенной редакции (список ГА КО, к этой же редакции относятся поздние списки РГБ, ф. 178, 5149, ГА ИО). Отдельный извод Распространенной редакции представлен списком из собрания Пересторонина, также существенные разночтения от «базового варианта» распространенной редакции представлены в списке РНБ, Погод.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033382/

творчества . Характеристика литературы (Жилеса) по династиям: 1) Чоусская и Цинская династия (550–200 до P. X.); 2) дин. Ханьская (200 г. до P. X. и 200 г. по P. X.); 3) шесть династий (200–600 г. по P. X.); 4) дин. Танская (600–900 г.); 5) дин. Сумская (900–1200 г. по P. X.); 6) дин. Юаньская и Минская (1200–1650 г.) – Перечень имен авторов по означенным рубрикам династий, с названием отрывков из их произведений, переведенных на английский язык Г. Жилесом – 1. Дин, Чоу и Цинь: 1) Кхун-фу-цзы, 2) Цзо-цю-мин, 3) Ле-цзы, 4) Ку-лян-шу, 5) Ян-цзы, 6) Чуан-цзы, 7) Чжу-бин, 8) Сун-ю, 9) Тхан-гун – 2. Соперничествующие княжества: 1) Мэн-цзы, 2) анонимный писатель, 3) Сюнь-цзы, 4) Ли-сю – 3. Династ. Ган: 1) Сы-ма-цзян, 2) императоры: Гао-ди, 3) Вэнь-ди: 4) Ву-ди; 5) Чао-цзу, 6) Дун-фан-су, 7) Сы-ма сян-ю, 8) кн. Чун-шань. 9) Ли-лин, 10) Лу-вэнь-шу, 11) Шу-чуан, 12) Гу-юн, 13) Ма-юань, 14) Бань-цзе-ю – 4. Шесть династий: 1) имп. Мин-ди, 2) Лю-лин, 3) Дао-юань-мин – 5. Дин. Тан: 1) Чжан-юэ, 2) Чан-чжи, 3) Ли-дай-пху, 4) Ду-фу, 5) Хань-вэнь-гун, 6) Лю-цзунь-юань, 7) Ван-чжан-лин, 8) Ли-хуа, 9) Лю-ю-си, 10) Ихо-цю-и, 11) Бэй-линь, 12) импер. Ву-цзун – 6. Дин. Сун: 1) Сы-ма-гуан, 2) У-ян-сю, 3) Су-дун-пхо, 4) Ван-ань-ши, 5) Чоу-тунь-и, 6) Хуан-тхин-цянь, 7) Ио-фей, 8) Чжу-си, 9) Вэнь-тянь-сян – 7. Дин. Юань и Мин: 1) Лю-инь, 2) Лю-чжи, 3) Фан-сяо-ю, 4) г-жа Чжан, 5) г. Чан, 8) Цзун-чэнь, 7) Ван-дао-кхун, 8) Сю-се – Замечание о китайской поэзии в XIV–XIX ст. по сочинению г. Гуарта. Перечень авторов и названий их трудов в китайской литературе по обзору г. Георгиевского (Принципы жизни китайцев) – Перечень китайских авторов и сочинений разных отделов знаний, по очерку кит. литературы В. П. Васильева – Категории китайской народной литературы по программе Г. Лекгарда для изданий «Folk Lore Society» в Гонконге и замечание о китайской библиотеке при Пекинской Росс. Дух. и Диплом. Миссии – Заключительные выводы Г. Скарборуча о китайской народной литературе, её направлениях, задачах и значении – Статистические данные народонаселения в Китае и соседних странах, по религиям: конфуциан, даосов, буддистов и др., на основании показаний в исследованиях о том разных ученых за разные периоды времени

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

10. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода Т. 2: Ч. 2. Библиографический словарь сотрудников академии в 1814–1919 гг. М., 1987. 224 с. (Машинопись). 11. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 2. Кафедры и личный состав академии. Ч. 3. Биобиблиографический словарь сотрудников академии в 1870–1900 гг. М., 1988. 334 с. (Машинопись). 12. Голубцов С.А. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 2. Кафедры и личный состав академии. Ч. 4. Сотрудники академии в 1901–1919 гг. (краткий справочник, содержащий общие сведения, точные биографические даты и фотографии их) М., 1984. 208 с. (Машинопись). 13. Голубцов С. А., протодиак. Жизнь, деятельность и научные труды профессоров [академии начала XX в.]. Т. II. Ч. 5. 1-я кн. 1-я пол. А–В. М., 2002. 214, XIV с.; 1-я кн. 2-я пол. Г–Ил. 481, 6, IX с.; 2-я кн. Ио–Пок. 379, XVI с.; 3-я кн. Поп–Сп. 219, XIV с.; 4-я кн. Ст–Ш. 198, XII с. 14. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 3. Научное наследие. Ч. 1. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1870–1900 гг. М., 1989. 214 с. (Машинопись). 15. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 3. Научное наследие. Ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 1. Айвазов-Каптерев. М., 1984. 193 с. (Машинопись). 16. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 3. Научное наследие. Ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901 –1919 годах. Кн. 2. Ключевский-Шостьин. М., 1984. 209 с. (Машинопись). 17. Григорьева И.Л., Салоников Я.В. Библиографический указатель публикаций отечественных учёных о братьях Лихудах (проект издания)//Лихудовские чтения: материалы науч. конф. «Вторые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 24–26 мая 2004г./отв. ред. В.Л. Янин, Б.Л. Фонкич . Великий Новгород, 2009. С. 230–251.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

на оленей (англ.). 21-го сентября. Суббота. После кофе вышли вместе в сад, где нас снимали и простым способом и вертящимся (синематограф). Гуляли с Granny. Завтракали со всеми детьми Беатрис, по случаю дня рождения ее младшего сына. В 3 1/2 приехала т. Аликс с двоюр. сестрами. Видались с ними недолго, так как пришлось скоро отправиться с Granny. Пили чай с нею дома. Переоделся в сюртук Scots Greys. Обедали в 8 3/4 и около 10 ч. простились с Balmoral и при факельном освещении и с тем же конвоем поехали в Ballater. Сели в поезд ив 11 ч. тронулись в путь. Аликс и я были в удобном вагоне Granny. Спали в одном отделении. 22-го сентября. Воскресенье. Спали отлично. В 8.45 остановились в Preston для кофе. Шел дождь и было холодно. Завтракали в Oxford в 2 часа. Видели там бывшего бомбейского губернатора — lord Harris. В 5 1/2 приехали в Портсмут. Два почетных караула — креп. артил. и моряков. Прямо по сходне вошли на “Полярную Звезду”. “Штандарт” стоял на рейде. В 8 ч. обедали с английскими адмиралами, генералами и нашей шитой. Посетили “Victoria Albert”, на кот. проводят ночь д. Arthur, т. Lonischen и Helen. Наконец послушали нашу музыку за обедом. Ночь стояла ясная. 23-го сентября. Понедельник. Вышли из Портсмута в 7 ч. и малым ходом пошли к английской эскадре, которая ждала нас на О от острова Wight. Гулял на палубе и это время. Ветер задувал все крепче и волна делалась больше ио мере удаления от берега. Но погода стояла ясная. Англ. суда держали замечательно свои места; шли 13-узловым ходом. Качка усиливалась и броненосцы брали волну за волной. В 11 ч. встретили французскую эскадру; англичане повернули лихо назад с салютом, французы заняли их места. После этого пошел спать. Бедную Аликс совсем укачало и дочку тоже. В 2 часа вошли в Шербург во внутренний порт, а “Штандарт” и вся эскадра стали по диспозиции на рейде. Сошли на берег и встречены были президентом Феликс[ом] фор[ом]. После представлений вернулись на яхту и пересели на на кот. совершили обход всех судов и посетили флагман, броненосец “Носпе”. Здесь смотрели на парад всех свезенных вместе морских команд. Дуло здорово. Вернулись на “Полярн. Зв.”, к 5 час. и катере президента. Пили чай у себя, т. к. весьма изрядно проголодались. В 6 1/2 пошел к обеду Фора в морском арсенале. Во время курения разговаривал с адмиралами и генералами. Вернувшись на “Полярную Звезду” и простившись с офицерами и командой, сел с Аликс в наш поезд тут же на пристани и в 8 1/2 тронулись. Ночью шел дождь.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010