1, 10-11) [ 5 ]. Сим предсказано, что везде будет приноситься чистая христианская жертва и следовательно везде будут храмы. Кроме того пророк Исаия предсказал о жертвеннике и жертвах египтян истинному Богу в египетской земле (Ис. 19, 19-20), а пророк Захария о жертвах по всей земле иудейской (Зах. 14, 21).Сам Господь Иисус Христос, совершив вечерю в горнице большой, устланной, повелел и апостолам совершать таинство причащения в Его воспоминания (Лук. 22, 12, 19; 1 Кор. II, 24). Через святого апостола Павла открыто, что это таинство должно совершаться до самого второго пришествия Христова (1 Кор. II, 26). Эта бескровная жертва заменила не только пасхального агнца, однажды в год снедаемого в домах, но и все ветхозаветные кровавые жертвы, которые приносились в храме первосвященником и священниками (Исх. 24,8).Сам Господь Иисус Христос сей бескровной жертве, преданной апостолам на тайной вечери, приписал ту же силу, какую имеет жертва, принесенная Им на кресте и заменившая ветхозаветные жертвы: пейте от нее все; сия есть кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многие изливаемые во оставление грехов (Мф. 26, 28; Лук. 22, 20; Иоан. 6, 51,53).Святой апостол Павел в послании к Коринфянам ясно противопоставляет ее жертвам иудейским и языческим, приносимым в храмах и жрецами, и тем показывает, что и она должна приноситься в храме христианском. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова? Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. 10, 16-21). Он же пишет евреям: мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии (Евр. 13, 12). Если имеем жертвенник, то и храм. Ибо только в исключительных случаях жертвенники допускались без храмов.В первые времена церковь христианская уподоблялась младенцу: сокровенно возрастающему в утробе матери.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

1:18–25). В этих случаях слово «жена» употреблено в смысле «женщина» вообще, а не «замужняя», т. е. для обозначения пола, а не брачного состояния, в каком смысле употребляется в Св. Писании и слово «муж», т. е. в смысле «мужчина», а не «женатый». Так, напр., в книге Деяний читаем: «Вдруг предстали перед ними два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небо?» ( Деян. 1:10–11 . См. 2:14; 5:35; 13:15; 19:35 и др.). Или читаем в псалме: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» ( Пс. 1:1 ). Нет никакого сомнения, что в приведенных местах Св. Писания слово «муж» не означает только женатого человека, а вообще мужчину; тем более не приложимо оно в первом смысле к Ангелам, которые тоже названы «мужами». Так точно и слово «жена» иногда означает в Св. Писании не замужнюю женщину, а вообще – лицо женского пола. Так, напр., к девице Марии Магдалине и Ангелы, и Господь обращаются с такими словами: «Жена, что ты плачешь?» ( Иоан. 20:13  и 15). Мы знаем, что, согласно пророчеству: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына», Христос и родился от Девы Марии, еще только «обрученной» Иосифу, чтобы он хранил и защищал Ее, и что «прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого», и что когда Иосиф хотел тайно отпустить Ее, «Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф. 1:18–20). Следовательно, здесь Дева названа «женой». Ап. Павел, конечно, знал пророчество Исаии: «Се, Дева во чреве приимет...», но в послании к Галатам пишет: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены» ( Гал. 4:4 ). И здесь слово «жена» не означает «замужняя», а – вообще «женщина», т. е. указывает не на замужество, а на женский пол, почему слова ап. Павла: «родился от жены» равнозначущи словам: «родился от Девы». У нас есть не только «мужские», но и «женские» училища, но в них не обучаются ни мужья, ни жены.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

4. Отец все создал через Сына . Умоляю вас, прославленный правитель, чтобы то, что мы говорим о Боге, не мыслилось телесно. Тот, Кто сотворил все, превосходит все, что Он сделал. Тот, Кто субстанционально безначален, только субстанциально безначально рожден; Он должен совершать все, что Он сделал, через невыразимую необъятность, которая должна быть всецело в Сыне через единство природы, и всегда иметь в Себе всего Сына, Которого Он родил. Если Сын не устроил всего с Отцом, то нет премудрости, говорящей: когда Он уготовывал небеса, Я присутствовал при Нем, и когда Он ставил седалище Своё над ветрами, когда укреплял вверху облака, и когда Он поместил неизменные источники под небом (Притчи 8:28, 29); и ниже: Когда Он укрепил основания земли, Я был с Ним и устраивал ее. Но если мудрость Отца не почитается вечной, необходимо, чтобы даже Бог рассматривался как изменчивый в начатом Им устройстве. Если бы Сын не сотворил всего, то нельзя было бы назвать Его ни силой, ни руками. И где же сказано через пророка: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих: какой дом построишь Мне, говорит Господь? или где место Моего покоя? Не моя ли рука сделала все это (Ис. 66, 1, 2)? Ибо и евангелист говорит: Все чрез Него сотворено, и без Него ничто не сотворено (Иоанн 1:3). Если Сына где-то не хватает, Он не бесконечен; если бы н Отец не имел Его в сердце своем, то Слово не должно было бы быть произнесено; если Он от чрева Отца, то есть от сущности Отца, не рожден, то ложное, чего нет, называется истинным Богом, о чем свидетельствует Иоанн, что это есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Иоан. 5:20). В начале также было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Словом. Здесь показана вечность, здесь найдена необъятность, здесь показана сущностная природа. Ибо того, что было в начале, никогда не было, потому что оно всегда было; но то, что было у Бога, было не локальным, а необъятным, потому что, поскольку Бог не локален, Слово, которое было у Бога, не было на месте. Теперь, когда Слово было Богом в единстве природы и истины имени, это было, конечно, потому, что Он был Тем Богом, для которого Слово было Богом.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

«Иное» и «иное», не теперь разделенное, но соединенное домостроительством, а разделяемое мыслью. 3. Итак, когда услышишь или об архиерее, или пастыре или овце, или храме, или завесе, или очистилище, или крови кропления, или о чем–либо таковом, во всем познавай домостроительство, бывшее ради тебя. Когда же увидишь, что Единородный сидит на одном и том же с Отцом престоле (потому что церковь проповедовала Его и прославляла), то не стыдись Божественных изречений. « Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою » ( Премудрость во исходных поется, в стогнах же дерзновение водит. На краех же стен проповедуется ) (Притч. 1:20, 21). Когда же заметишь, что возвещается Божия премудрость и сила, то размышляй о преизбытке славы, о предвечном достоинстве, неумалимом, неизменном, непреложном. « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог » (Иоанн. 1:1). Всюду «было», а «не было» — нигде. Если размыслишь о преизбытке славы, то не соблазнись по поводу воплощения Господня. Например, я скажу: если услышишь, что еретик говорит: « ибо Отец , пославший Меня, более Меня » (Иоан. 14:28), то скажи ему, что нет ничего удивительного, если Сын меньше Своего Отца ввиду Своего воплощения, так как Он умалился даже и по сравнению с ангелами. Ты, вследствие своей порочности, стараешься доказать, что Сын меньше Отца; я же доказываю, что Он, в виду Его воплощения, меньше даже и ангелов. Ты, конечно, желая доказать различие сущности Отца и Сына, приводишь изречение: «ибо Отец, пославший Меня, более меня»; я же доказываю, что, по смыслу этого изречения, Он меньше не только Отца, но и ангелов. Блаженный Павел, приводя свидетельство Давида: « что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами » (Пс. 8:5, 6), истолковал его в послании к Евреям: « за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами » ( умаленаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти ) (Евр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Не забудем того, что Бог из каждого зла творит некоторое добро. Что печальнее было грехопадения Адама и Евы со всем родом человеческим? Однако Бог так восстановил их, что теперешнее положение христианина выше Адамова райского положения. Христова крестная смерть для Иудеев соблазн , а для Еллинов безумие ; однако она сделалась спасением всего мира, всем званием честью и славой и приобретением вечной блаженной жизни (1 Кор. 1:22-24). Бог открывает праведным великие тайны. Пришел однажды к святому Пахомию Феодор, мучимый жестокой головной болью, прося Пахомия, чтобы он своими молитвами утолил ее. Святой Пахомий отвечал ему: " думаешь ли ты, что эта боль или другое подобное мучение приключаются без воли и попущения Божьего? - терпи, и когда Бог соблаговолит, то Он поможет и исцелит тебя. " Хорошо воздержание в пище и питье, весьма полезна милостыня; но гораздо больше приобретает болящий, когда он терпеливо и с благодарностью переносит болезнь, ниспосланную по благоволению Божьему. Отсюда становится понятным, что не может иметь спокойствия в сердце тот, кто нетверд в бытии Промысла Божьего. И наоборот, не может долго бедствовать тот, кто постиг живой верой тайну всеобъемлющего провидения Божьего. " Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится " (Пс. 33:20-21). Истинно изречение одного благоразумного мужа, по имени Серафима Фирмана: " жизнь святых Бог так устраивает, что в каждое мгновение времени и каждой вещи, все в их пользу обращается. " Почему бы и нет? Ибо мы знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу (Римл. 8:28) - так Бог покровительствует им, смотрит за ними Своим недремлющим оком. Вот почему между Его избранными замечается любезнейший подвиг: избранникам Божьим ничего нет приятнее, как хотеть и делать то, что приятно и угодно Богу, Бог же им всегда помогает и сопутствует в том, что им необходимо. Праведные люди любимы Царем небесным, и о чем бы они ни просили у Него, все получают. В этом удостоверяет нас святой Иоанн Богослов, говоря: " мы имеем дерзновение (смелость перед Всевышним) к Богу. И чего ни попросим получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его, и делаем угодное пред Ним. " И это трижды повторяет, чтобы отнять у нас наше малодушие (1 Иоан. 3:21; 4:17; 5:14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

Примечательно, что и сам Апостол Петр в своем 1-ом собственном послании называет камнем отнюдь не себя, а Самого Иисуса Христа. Он внушает верующим, чтобы они приступали к Господу, как «Камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному» (1 Петр 2:4), и сами бы уподоблялись «живым камням» (1 Петр 2:5), созидаясь в дом духовный. Здесь Петр, очевидно, учит верующих идти тем же путем, каким шел сам он, ставший Петрос после исповедания им Камня-Христа. Таким образом, смысл этого глубокого и замечательного изречения Христа в следующем: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не человеческими средствами узнал ты это, но открыл тебе сие Отец Мой небесный; и Я скажу тебе, что не напрасно нарек Я тебя Петром, утвердившись на том, что ты исповедал, как на скале; и пребудешь ты, воистину, камнем, и Церковь Моя воздвигнется непоколебимо; и никакие враждебные силы ада не смогут одолеть ее.» Выражение «врата ада» характерно для восточных обычаев того времени: ворота города или крепости всегда особенно сильно укрепляли на случай нападения врагов, и здесь собирались начальственные лица для различных совещаний, суда и расправы над виновными и разных других общественных дел. Дальнейшее обетование дано, по-видимому, одному Петру: «И дам тебе ключи от Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матф. 18:19). Это же обетование позднее дано всем Апостолам и состоит в правах всех Апостолов и их преемников — епископов: судить и наказывать грешников, вплоть до их отлучения от Церкви. Власть разрешать есть власть отпускать грехи, принимая в Церковь через покаяние и крещение. Эту благодать равно получили от Господа все Апостолы после Его воскресения: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20:21-23). Господь запретил ученикам Своим говорить о Себе, как о Христе, чтобы не разжигать страстей в народе, имевшем ложное представление о Мессии. Господь предрекает Свою смерть и воскресение

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

1:19–20); всемогущий Судья мира, которого вседержавный “ мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут , … и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения ” (Иоан. 5:25.29). Вот твердая, непоколебимая опора нашей веры! Да посрамится же неверие иудеев, изобретших бессмысленную ложь, “ что ученики Его, придя ночью, украли Его ” (Матф.28:13). Да покрыет стыд и срам лица нечестивых, глаголющих, что все происходящее в мире случайность! Да воскреснет и восторжествует вера, чаявшая и надеявшаяся, что Сей хотел спасти Израиль! Христос воскресе! Итак, жертва, принесенная Им на кресте за грехи мира, принята Отцем небесным как жертва благоприятная; иначе, как воскрес бы Он со славой из гроба? Итак, клятва греха прародительского, лежавшая на всех нас, снята той же правдой Отца небесного, которая возложила ее на преступного праотца: иначе, как освободился бы от нее понесший ее на Себе Агнец Божий? Итак, ограда, разлучавшая нас с Богом, разрушена; двери милосердия Божьего открыты перед нами навсегда: иначе, как вошел бы Предтеча о нас Иисус в нерукотворенная святая святых, в самое небо, к лицу Божьему? “ Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ” (Рим. 8:1. 33. 34). Да воскреснут, в покаянии, души грешников живой верой в оправдывающего нечестивых! Да оживотворятся благой надеждой оправдания и помилования перед судом Божьей правды! Да обновятся они и возродятся в надежде спасения и вечной жизни во Христе Иисусе! Христос воскресе! Итак, жало смерти притуплено, грозная держава ее разрушена! Теперь никто не может сказать: “ хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят .” (Лук.16:23). Ибо есть ныне возвратившийся Победителем из ада и воссиявший светоносно из гроба. Есть гроб, который опустел и не издаст мертвеца своего, и есть гробы, уже издавшие мертвецов своих. Один Он умер за нас, но не один воскрес из мертвых: с Ним “ многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим ” (Мф. 27:52. 53). Не очевидное ли это свидетельство того, что и наши гробы опустеют некогда звуку трубы архангела, что “ сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе ”? Ныне Христос восстал от мертвых, “ первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий .” (1Кор. 15:42–43. 46). К этому-то светлому, брачному торжеству всеобщего воскресения всего человеческого рода готовься, душа верующая, к этому-то великому дню празднования вечной Пасхи в час временного бытия нашего, на новой земле обетования, будь готова умом и сердцем, словами и делами своими, — да не явишися убога праведных жизни, да не восстанешь к новой, бессмертной жизни с древней язвой греховной, под древней клятвой вечной смерти!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

1Ин.4:12 . Бога виде никтоже нигдеже. Параллельными местами к приведенному служат: Бога никтоже виде нигдеже; Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда ( Ин.1:18 ); Бог живет во свете… неприступнем, егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может ( 1Тим.6:16 ). В этих местах говорится о невозможности для нас видеть телесными очами самое существо Божие. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу ( 1Кор.13:12 ), – тогда увидим Его, как Он есть» ( 1Ин.3:2 ), – тогда будем подобны ангелам, которые «на небесах всегда видят лицо Отца… Небесного» ( Мф.18:10 ). Но из этой невозможности для нас зреть телесными очами самое существо Божие не вытекает вовсе запрещение употребления св. икон, как думают сектанты. На св. иконах мы изображаем не самое невидимое существо Божие, а изображаем Бога так, как Он благоволил открываться нам, и преимущественно представляем Его в человеческом образе, ибо Сам Единородный Сын Божий принял на Себя зрак раба, в подобии человечестем быв, и образом обретеся, якоже человек ( Флп.2:7 ), в Нем живет всяко исполнение Божества телесне ( Кол.2:9 ). Пусть сектанты гордятся своим духовным христианством, но, настаивая на этой духовности, они не понимают истинного существа человеческой природы, которая всегда нуждается в видимом, чувственном, чтобы посредством него возвышаться к невидимому, небесному. Ап. Иоан учит: «кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит» ( 1Ин.4:20 ). И в своей любви к невидимому Богу мы, следовательно, возвышаемся и укрепляемся чрез любовь к видимому нами брату своему. 1Ин.5:21 . Чадца, храните себе от идол. Сектанты ссылаются на это место, как и на предшествующее, в доказательство запрещения употреблять священные изображения. Но если под «идолами» Апостол разумеет языческие кумиры, то нет нужды долго разъяснять, что между языческими кумирами и христианскими св. иконами нет никакого сходства: в первых почитается самое видимое, или видимое обожествляется, во вторых же видимое служит только знаком невидимого и таким образом оно облегчает нашему духовному взору возноситься к невидимому. Гораздо, впрочем, вероятнее, что под «идолами» разумеются здесь не языческие кумиры, а языческие ложные божества. Такое понимание вполне оправдывается предшествующем стихом, где Апостол говорит, что «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного», – а отсюда естественный вывод, что верующие должны хранить себя от почитания ложных языческих божеств. Кто обратился к Богу живу и истинну, тот не должен уже служить ложным языческим богам ( 1Сол.1:9 ). –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

LIV. Об отлучении от Церкви. (Анафематствование) «Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф. 18:17 ). 1) Если засохшая ветвь уже не питается соками от ствола лозы, но своею гнилью наносит вред и другим, еще не засохшим ветвям, тогда негодную и вредную ветвь отсекают ( Иоан. 15:1–2 ). Также точно поступает и Церковь Христова по отношению к тем заблуждающимся и упорствующим в своем заблуждении, для коих все средства, употребленные на вразумление, оказались недействительными. Поступая так, Церковь основывается на учении Главы Церкви Иисусе Христе: 2) «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи Церкви, а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф. 18:15–17). Вот как следует поступать с соблазнителями, по заповеди Самого Христа: если согрешит против тебя брат твой, станет соблазнять тебя неправым учением, неправыми мыслями, развращающим словом, погибельным примером, – ты обличи наедине, не послушается, возьми с собою еще своего единоверца или двоих и обличи его перед свидетелями; если же заблуждающийся будет упорствовать в своих еретических мнениях, поведай Церкви, – ее представителям, не послушает и Церкви, – то пусть он будет для тебя как язычник и мытарь, ибо он уже не член Церкви, а засохшая сама отломившаяся непослушанием ветвь. 3) Апостолы, следуя наставлению Господа, отлучали недостойных людей от общества верных. ( 1Кор. 5:13 ; 1Тим. 1:20 ), употребляя отлучение, как последнюю меру строгости к вразумлению виновных, когда к исправлению их оказывались безуспешными все средства и когда предвиделась польза от отлучения и для отлучаемого и для Церкви ( 1Кор. 5:5 ). 4) Св. Церковь , установив совершать ежегодно чин Православия, на котором возглашается анафема еретикам, и имеет в виду указать им ту глубину зол, в которую низринуло их суемудрие. Вместе с этим Церковь имеет в виду предостеречь верных чад своих от падения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   22) И если Господь в Евангелии от Иоанна говорит: «се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа» (Ин. 17:3); то сей же Иоанн в другом месте называет Сына истинным Богом. Ибо говорит: «вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам разум, да познаем Бога истиннаго, и да будем во истиннем, в Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и живот вечный» (1 Иоан. 5:20). Посему Сын — истинный Бог и прежде нежели сделался человеком, и после того, как стал Ходатаем Бога и человеков, человеком Иисус Христом. Это значат слова:« Егоже послал еси Иисус Христа», Который в единении со Отцом по духу, а с нами по плоти, и таким образом стал Ходатаем Бога и человеков. Один и тот же есть не просто человек, но и Бог, как говорит и Иеремия: «Сей Бог наш, не вменится ин к Нему. Изобрете всяк путь хитрости, и даде ю Иакову отроку Своему, и Израилю возлюбленному от Него. Посем на земли явися, и с человеки поживе» (Вар. 3:36—38). Когда же «поживе с человеки»? не тогда ли, как подобно им родился от жены, был младенцем, возрастал, вкушал пищу? И в другом месте говорит Иеремия: «глубоко сердце Ему паче всех, и человек есть, и кто познает Его» (Иер. 17:9)? А подобно сему и Исаия говорит: «яко Отроча родися нам, и Сын дадеся нам, Егоже начальство бысть на раме Его: и нарицается имя Его: велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, князь мира, Отец будущаго века» (Иса. 9:6); и в другом месте: «се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (Матф. 1:23, Иса. 7:14). Итак, Родившийся от Девы и Сделавшийся человеком от Богородицы Марии есть Бог. И еще в другом месте говорит Исаия: «и видехом Его, и не имяше вида, ни доброты» (Иса. 53:2). Ибо Его же видел он прежде в божеском и преславном образе, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и славословимого Серафимами, которые взывали: «свят, свят, свят Господь Саваоф» (Иса. 6:3); а после сего видит Его приявшего зрак раба и в подобии человеческом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2558...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010