«Повстречать Бога» для пророка Исаии означало предстать перед судом Всевышнего, так как перед лицом Бога все грехи людей становятся явными (см.: Ис. 6: 5). Верующий человек для пророка Исаии – это тот, кто видит в настоящем житии различные катаклизмы и, даже теряя уверенность в ближайшем будущем, все равно сохраняет надежду на славный конец времен. Когда закончатся все страдания, «скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня. Вот, Бог – спасение мое: уповаю на Него, и не боюсь» (Ис. 12: 1–2). Для Иоанна Богослова, в отличие от пророка Исаии, вера – это не просто надежда на будущее избавление от боли, упокоение в селении праведников. По апостолу Иоанну, верующий человек обретает спасение здесь и сейчас, потому что он сейчас принимает Иисуса как Спасителя (см.: Ин. 1: 12). Верующий уже «не судится» (Ин. 3: 18), но «перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5: 24). Все Евангелие было написано, дабы мы «уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20: 31). Хотя, казалось бы, однажды поверив, мы уже не должны возвращаться назад, но мы видим, что даже апостолы Христовы по временам колебались и просили Господа: «Умножь в нас веру» (Лк. 17: 5); и отец бесноватого отрока умолял: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Мк. 9: 24). Сам Христос молился о Петре, чтобы не оскудела вера его и он, когда снова вернется ко Христу, утвердил бы братьев своих (см.: Лк. 22: 32). Возвращение к вере пережили многие апостолы: Петр, Фома и Иоанн Богослов. Любимому ученику недостаточно было принять на веру обетование о тридневном воскресении Христа, он вновь поверил только когда увидел материальные свидетельства воскресения. Когда он в третий день прибежал ко гробу и увидел там одни погребальные пелены, тогда только вновь уверовал (см.: Ин. 20: 8). После вознесения Спасителя апостолы потому совершали многие знамения и чудеса (см.: Деян. 15: 12; 2 Кор. 12: 12; Евр. 2: 4), что одного слова для их проповеди о Воскресении было мало.

http://pravoslavie.ru/61440.html

«Чт.в общ.», октябрь 1890 «Имеяй ухо, да слышит, что Дух глаголет Церквам» ( Апок. 2:7 ). Эти слова заключают в себе обычную формулу, которая часто употребляется для возбуждения внимания в читателях или слушателях (ср. Мф.11:15, 13:9, 13:43 ; Мк.4:9, 23, 7:16 , Лк.8:8 ; Апок.13:9 ). То Πνεμα имеет здесь тот же смысл, как и в Деян.11:12 : «сказал мне Дух» (ср. Евр.3:7 ), и означает лице Святого Духа, глаголющего в пророках. Хотя церквам говорит Сам Христос (чрез ангела), однако же сказано το Πνεμα λγει – потому что и видение, и слава, которые ап. Иоанн слышит от Иисуса Христа, составляют действие силы Святого Духа, просвещающего дух тайновидца и дарующего способность к восприятию и усвоению откровения. Награда. «Побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия.» Здесь, как и во многих других местах Священного Писания, христианская жизнь и деятельность мыслятся в форме борьбы, состязания, подвига ( γων, см. Флп.1:30 ; 1Тим.6:12 ; 2Тим.4:7 ). Борьбу «должен вести на земле родившийся человек, – говорится в книге Ездры, – чтобы, если будет побежден, потерпеть наказание, а если победит, получит награду» ( 3Ездр.7:57–58 ). Противники, с которыми должен бороться христианин, суть мир как боговраждебное, антихристианское царство зла и смерти ( Ин.16:33 , 1Ин.5:4–5 ), диавол, миродержитель тьмы века сего ( Еф.6:11–17 ; 1Иоан.2:13, 14 ; ср. Апок.12:11 ), и люди, насколько последние являются живыми пред­ставителями и носителями духа антихристова ( 1Ин.4:3–4 ). Подобно тому, как на мирских состязаниях победители увенчиваются наградами, и побе­дители в подвигах целой жизни получают должное воздаяние за труд свой. Раздаятелем наград, естественно, является Судия и Мздовоздаятель Хрис­тос. Эта мысль прекрасно выражена в третьей книге Ездры и может слу­жить комментарием к разбираемому стиху: " Я видел, – говорит Ездра, – на горе Сионской сонм великий, которого не мог исчислить; и все они песнями про­славляли Господа. Посреди них был юноша величественный, превосходящий всех их, и возлагал венцы на главу каждого из них и тем более возвышался; я поражен был удивлением. Тогда я спросил Ангела: кто сии, господин мой? Он в ответ мне сказал: это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную и исповедали имя Божие; они теперь увенчиваются и принимают победные паль­мы. Я спросил: а кто сей юноша, который возлагает на них венцы и вручает им пальмы? Он отвечал мне: Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем. И я начал славить их, мужественно стоявших за имя Господне» ( 3Ездр.2:42–47 ; ср. Апок.14:1–5 ; 2Тим.4:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Игум. Дамаскин (Орловский), М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ (Алексей Трофимович Коротков); † 1918), инок, мч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/293441.html

Лк.4:8 . «Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи» ( Втор.6:13 )». Объяснение. Служить должно единому Богу, поклоняться и кланяться можно и тем, кто от Бога поставлен и прославлен: Рим.2:10 ; 1Пет.3:12 ; 1Кор.6:2 . Богу мы должны служить и кланяться единым и истинным богопоклонением: Втор.6:13 , а угодникам Его поклонением почитательным: Мф.10:21 ; Рим.13:7 . Деян.4:11–12 . «Он есть камень, пренебрежённый вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения ( Пс.117:22 ); ибо нет другого имени под небам, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Объяснение. Действительно, что, кроме Христа, ни в ком ином нет спасения (ст.11), но ведь и прославленные Богом люди даруют нам исцеления не своей силой, а Христовой, содействуют нашему спасению не своим именем, а Христовым: Деян.5:12 ; Мф.10:41 ; Еф.2:18 ; в день оный Господь придёт прославиться во святых своих: 2Фес.1:10 , которые будут судить не только мир, но и ангелов: 1Кор.6:2–3 . Деян.10:25–26 . «Когда Пётр входил, Корнилий встретил его и поклонился, падши к ногам его. Пётр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек». Объяснение. Апостол Пётр если не принял поклонения, то было особое обстоятельство: Корнилий ещё был язычник, а язычники видели в великих людях воплощение божеской силы: Деян.8:10:14:11–13 . Потому-то апостол Пётр и отклонил от себя такое поклонение и объявил Корнилию: «я тоже человек»; затем святой человек по смирению может не принимать чествования: Мф.23:12 , а мы по смирению же должны воздавать «кому честь – честь»: Рим.13:7 . Есть немало примеров в Библии, когда святым кланялись земно: 4Цар.2:15 ; Нав.5:14:6:19 . Деян.14:11–15 . «Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-Ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове. Но апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? и мы – подобные вам человеки».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

4 . Какая цель написания этого послания, и какое содержание его? Зная, что это послание написано св. Иоанном вскоре или непосредственно после Евангелия его, можно видеть, что оно, будучи как бы продолжением Евангелия, имеет ту же цель, с какою написано Евангелие, т.е., чтобы утвердить веру в Иисуса Христа, как Сына Божия, истинного Бога и истинного Человека, для спасения верующих, как сказано в Евангелии: «сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Ин.20:31 ). Послание говорит: «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» ( 1Ин.1:3 ). О том, что видели и слышали Апостолы, Иоанн возвестил в своем Евангелии; а в этом послании заботится о том, чтобы написанное в Евангелии хранимо было в чистой вере и истинной святой любви. Поэтому в послании, внушая истинную веру, которая необходимо соединяется с истинною любовью и выражается исполнением заповедей Божиих, Иоанн предостерегает от лжеучителей, извращавших святую веру и жизнь по вере. Современные Апостолу лжеучители были из иудеев, как можно видеть из самого послания (2, 19; 4, 5); отвергали Божество Иисуса Христа, и достоинство Его, как Спасителя мира, потому что им крестная смерть Господа казалась соблазном (2, 22; 4, 1–3); отвергали потому и действительность воплощения Христова (1, 1; 2, 22; 4. 2. 3. 15; 5, 1); кичились своею мнимою мудростью (2, 3. 4. 29; 4, 6); унижали достоинство апостола Иоанна (4, 1–6; 2, 26, 27); послабляли порокам (3, 4–10); и не имели любви к ближним (2, 9–11; 8, 10–18; 4,7–12). Поэтому в послании Апостол убеждает в той истине, что Иисус Христос есть Сын Божий, истинный Бог и Человек, Спаситель мира; что для получения спасения, мы должны несомненно веровать в Него, и свою веру свидетельствовать исполнением заповедей Божиих и особенно любовью к ближним, удаляясь всякого нечестия и мирских пороков. Рассматривая содержание послания, можно видеть, что в изложении послания нет разграничения между учением веры и учением о христианской жизни. Иоанн пишет, движимый горячею любовью к верующим и искренним попечением о их спасении; потому говорит не по мысли об излагаемом предмете, а по внушению и влечению своего сердца. Поэтому иные истины повторяет он многократно, желая тем утвердить и углубить их в душах читателей, о спасении коих он неусыпно заботился.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

В «К. е. в.» были опубликованы статьи по мн. отраслям богословских знаний: по Свящ. Писанию: «О книге «Екклезиаст»» (1868. 7/8. С. 371-381) и «О книге «Песнь Песней»» А. М. Пархомовича (1870. 16. С. 423-437; 18. С. 503-509; 22. С. 661-679; 23. С. 692-703; 24. С. 754-766); отрывки святоотеческих творений блж. Августина (1897. 24. С. 709-712; 1899. 11. С. 251-253), прп. Ефрема Сирина (1898. 14/15. С. 433-436), свт. Иоанна Златоуста (1897. 7. С. 141-143; 1898. 10. С. 285-288; 11. С. 325-328; 1899. 6. С. 99-102; 15. С. 383-386), свт. Тихона Задонского (1900. 3. С. 31-33; 13. С. 363-367); статьи по евангельской истории: «Состояние человеческого рода пред началом Церкви Христовой» А. Смирнова (1870. 18. С. 486-503; 22. С. 638-660; 23. С. 703-711), «Изображение Иисуса Христа по рисункам греческого манускрипта VI в.» (1908. 31/32. С. 1168-1173); по церковной истории: «О жизни и мученичестве святого апостола Иакова, брата Господня» свт. Андрея Критского (1898. 20. С. 649-654; 21. С. 697-703), «Сочинение св. Иринея Лионского против ересей» (1870. 8. С. 489-505; 12. С. 618-634; 20. С. 567-576; 24. С. 742-754), «Паисий Величковский и его значение в истории православного монашества» В. Казанакли (1898. 18. С. 581-586; 19. С. 609-613; 20. С. 654-659; 21. С. 703-712; 22. С. 737-748; 23. С. 771-780; 24. С. 799-806); по богословию: «О браках» Л. П. Рущинского (1875. 12. С. 471-487; 13. С. 515-523; 14. С. 541-549; 15. С. 568-576; 16. С. 592-603), «Учение Священного Писания и Церкви об антихристе» иером. Владимира (1896. 13. С. 379-384; 14. С. 409-413; 15/16. С. 436-445); по проповедничеству: «Св. Иоанн Златоуст как проповедник» (1868. 1. С. 9-13; 14. С. 502-506; 15. С. 534-538; 16. С. 569-571; 17. С. 624-627; 20. С. 447-454; 21. С. 491-494; 23. С. 480-485; 24. С. 514-517), «Уроки проповедничества в истории евангельской и апостолов» (1888. 1. С. 22-32; 2. С. 75-85; 5. С. 189-196); по церковной практике: «Современные соблазны и нужды церковно-приходской жизни и средства к их устранению» (1910. 9. С. 303-307), «К вопросу об улучшении материального быта духовенства Кишинёвской епархии» свящ. Г. Романчука (1900. 3. С. 33-43), «Решения некоторых недоуменных вопросов из области пастырской практики и церковно-религиозной жизни» (1892. 16. С. 368-371; 1894. 1. С. 25-27; 2. С. 52-54; 3. С. 88-89; 4. С. 120-121; 6. С. 193-195; 8. С. 267-269; 9. С. 303-304; 12. С. 404-406; 14/15. С. 463-464; 16. С. 494-497; 17. С. 520-523), «Краткий очерк истории церковно-свечного вопроса и законодательства по церковно-свечной торговле в России» свящ. К. Парфеньева (1895. 1. С. 11-21; 2. С. 46-58; 5. С. 143-151).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

В период учебы, помимо богословских предметов, проявлял интерес к гражданской истории. Окончил семинарию 26 июня 1887 года «с причислением по первому разряду» и тогда же был посвящен в стихарь. В наиболее ранней из известных работ «Раскольническая австрийская иерархия с точки зрения церковных канонов» (1887) выступал с критикой позиции старообрядцев о канонической законности белокриницкой иерархии 11 . (Восторгов 1995: 1 – 12). Недолго преподавал в Ставропольской женской гимназии. После смерти младшего брата, по настоянию матери, из – за тяжелого материального положения семьи оставил учительство и принял священство. Решением епископа Владимира был определен священником Михайло – Архангельской церкви поселка Кирпильский Кубанской области. В 1887 – 1889 гг. надзиратель за учениками Ставропольского духовного училища. С 1 октября 1888 утвержден там же учителем русского и церковно – славянского языков 12 . Открыл на свои средства церковно-приходскую школу; основал местное общество трезвости 13 (Восторгов 1995: 5). 12 мая 1890 о. Иоанн был назначен наблюдателем за всеми церковно – приходскими школами 12 – го благочиннического округа Кубанской области. С 15 сентября 1890 он законоучитель Ставропольской мужской гимназии, с 21 августа 1891 – настоятель гимназической церкви. 24 августа 1893 на епархиальном съезде духовенства Ставропольской епархии избран членом Совета Ставропольского епархиального женского училища на три года. 2 октября 1893 избран членом Правления Ставропольской духовной семинарии. Телеграммой от 29 сентября 1894 года был назначен законоучителем гимназии в г. Елисаветполь (ныне г. Гянджа в Азербайджане), где не было своего законоучителя. С 7 сентября 1895 – член Елисаветпольского отделения Грузинского епархиального училищного совета. 11 августа 1896 избран на 3 года секретарем педагогического совета гимназии. 17 июля 1897 перемещен законоучителем в Тифлисскую 1 – ю женскую великой княгини Ольги Феодоровны гимназию; утвержден настоятелем гимназической церкви во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Узнав об этом, правитель позволил христианам совершить погребение святого мученика. Капитан судна, выдавший Иоанна правителю города, ночью попытался завладеть святыми мощами, чтобы увезти их в свою страну. Но священник кладбищенского храма был предупрежден об этом во сне святым Иоанном. Собрав множество верующих, он укрыл тело в городской церкви. Там в последующие 70 лет паломники воздавали почести славному мученику, и от его мощей произошли многие чудеса. В 1402 году князь Молдо-Валахского княжества Александр Добрый услышал рассказ о чудесах святого Иоанна. Он приказал перенести честные мощи в Сочаву (Сучаву). При большом стечении народа мощи мученика были перенесены в столицу Молдавии, которую Константинопольский Патриархат незадолго до того признал митрополией. С тех пор святой Иоанн считается покровителем этой страны. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 15 июня 2012 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 394 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Мария 7 февраля 2021, 17:45 Молилась, помогал.Думаю надо ещё и молебен заказывать. Благодарю от души тебя Св.великомученник Иоанн!! Юлия 9 июля 2019, 10:55 Молюсь Иоанну о помощи в торговле,помогает!Моли Бога о нас,святой угодник Божий Иоанне,яко аз усердно прибегаю к тебе,скорому помощнику и молитвеннику о душах наших. Михаил 8 апреля 2019, 13:00 Святой Иоанн спасибо за всё !!! Моли Господа за нас !!! Анастасия 15 июня 2018, 16:28 Алексей, с греческого Левкополь как раз и переводится, как Белгород. Житие вероятно писалось на греческом языке... Фаина 14 июня 2018, 15:55 Великомученик Иоанн Новый Сочавский! Умоляю тебя, попроси, пожалуйста, Господа нашего Иисуса Христа совершить 2 чуда: открыть сыну моему Андрею мудрость для обучения во славу Божию и даровать здравие и долголетие Иеромонаху Димитрию. Аминь! Ира 9 января 2017, 11:22 ВЕлики ТВОи Дела , ГОсподи !!! СВЯтой мучениче ИОане СОчавскии моли Бога о нас !!! Лидия 10 февраля 2016, 12:09

http://pravoslavie.ru/54271.html

   Евр. X:1.    Евр. VIII:7, 8, 13.    Евр. X:9.    Евр. IX:22. — 28    Евр:Х, 4.    Евр. X, 1 — 2.    Евр. X:10.    Евр. IX:26.    Евр. X:14.    Евр. X:9.    Евр. X:18.    Евр. IX:9.    Евр. X:II.    Евр. VII:27 — 28.    Евр. VII:11.    Евр. IX:9.    Евр. IX:10.    Евр. IX:11 — 12.    Евр. X:19.    Евр. IX:24.    Евр. IX:15.    Евр. VII :24 — 25    1 Тим. II:5.    Евр. VII:26.    Евр. X:12.    Евр. X:18.    Евр. X:19    1 Иоанн. II, 1.    Иоанн. II, 1.    Евр. VII:17.    Апок. XIII:8.    Евр. X:9.    Евр. X:10; ср. Мф. XXVII, 51.    Мысль эта встречается почти у всех отцов и учителей Церкви. Например, Ап. Варнава, «Послание», гл. VII стр. 47 — 49, изд. 1862 г. русский перевод прот. Преображенского; св. Климент Римский, «Первое послание к Коринфянам», гл. XXXVI стр. 137 того же издания; св. Полпкарп Смирнский, «Послание к Филиппийцам», гл. XII стр. 449; св. Иустин Мученик, «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 290, изд. 1892 г. перевод прот. Преображенского; св. Киприан Карфагенский, «Письмо 63 к Цицилию», ч. I стр. 398, изд. 1891 г. р. п.; Ориген, «In. Ioan. horn. XXVIII», p. 14; св. Григорий Богослов, «Слово 2-е о Сыне», т. 4 стр. 181 р. п.; св. Григорий Нисский, «Слово на св. Пасху», т. 8 стр. 38 — 39 р. п.; св. Епифатй Кипрский, «Против Ариоманитов», т. 4, гл. XXXIX стр. 169 р. п.; Бл. Августин, «О граде Божием», т. 4, кн. 10 гл. VI, стр. 114 р. п. и мног. др.     Ап. Варнава, «Послание», гл. II стр. 35; св. Иустин Мученик, «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 319; св. Ириней Лионский, «Против ересей», кн. 4, гл. XVIII, § 4, стр. 365, изд. 1900 г., русский перевод прот. Преображенского; св. Иоанн Златоуст, «Против Иудеев», сл. 11. § 5 и далее, изд. 1895 года С.П.Б. Академии т. I. ч. 2 стр. 713; Бл. Августин, «О граде Божием», т. 6, кн. 20. Глава II. Всесвященство членов Христовой Церкви...    Таким образом в Лице Христа Спасителя, как единого вечного Первосвященника, находят свое завершение ветхозаветные жертвы и священство. Исполнилось обетование Божие; осуществились чаяния народа израильского: «кончина закона Христос».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

12–19:10) 12 глава 13 глава 14 глава 15–16 главы 17–18 главы 19 глава 1–10 ст. Четвертая часть эсхатологического созерцания (гл. 19:11–22:5) 19 глава 11–21ст. 20 глава 21–22:5 главы Заключение Апокалипсиса (глава 22:6–21) Экскурс к главам 13 и 17 Апокалипсиса Отдел IV. О писателе Апокалипсиса I. Самосвидетельство Апокалипсиса о писателе II. Св. Апостол Иоанн – Апокалиптик и Евангелист А. Биографические сведения Б. Отношение Апокалипсиса к Евангелию и посланиям Апостола Иоанна со стороны их содержания а) Отношение к иудейству б) Иоанновский „дуализм“ в) Христология г) Искупление д) Учение о Святом Духе е) Вера и дела ж) Эсхатология В. Язык Апокалипсиса и его отношение к языку 4-го Евангелия и посланий св. Апостола Иоанна III. О времени, месте и цели написания Апокалипсиса Приложение     Предисловие Писания св. Апостола Иоанна Богослова представляют совершенно особое явление в ряду других книг новозаветной священной письменности. Его Евангелие не похоже на другие Евангелия, его Апокалипсис является несравненною книгой. Они своим разнообразным содержанием верно отражают характер их писателя. Тихий созерцатель, – Иоанн в глубинах своего богато одаренного духа таил великие силы. По виду покойный, скромный, – он однако отличался неудержимой пылкостью. Никто из учеников Господа не был так способен к орлиному взлету в высь, как Иоанн. Горячо любящий своего Божественного Учителя, – это воплощение жизни и света, – он всепоядающим гневом пламенел к тому, что упорно коснеет во мраке, ко всему омертвевшему, не подающему надежды на оживление. И эту последнюю сторону Иоанновского духа, собственно, и отражает Апокалипсис. Апокалипсис, – это писание удивительной силы и красоты, – является зеркалом души Иоанна, полной действительной любви, – любви мощной, ненавидящей зло со всем жаром. Он – отражение сильной этической натуры и совсем не имеет элементов религиозно-морального расслабления, симптомом которого в сфере морального отношения к людям часто бывает сантиментальность, вместо действительной любви. Писатель Апокалипсиса представляется нам не практиком жизни, не такою натурой, которая носит в себе черты религиозного реформатора, – нет! Это – человек необычно глубокий. Его стихия – тихое созерцание, внутреннее скопление сил. Но зато, когда затронуты чувствительные струны такого человека, – у него обнаруживаются необыкновенное богатство духа и великая, неудержимая сила чувства. И вот из книги новозаветного пророчества мы видим, как у Апокалипсиса чувство переливается через край. Оно с великой силой волнует его душу, стремится как можно рельефнее выразиться в языке, что иногда внешним образом проявляется в нагромождении многих дополнений. Но вдруг приходится наблюдать, как впечатление у него сменяется впечатлением, мысль быстро следует за мыслью, и писатель не успевает даже надлежащим образом все выразить: он то прерывает речь, то пропускает субъект. Иногда приходится наблюдать и противоположное явление: речь льется тихо, покойно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010