10 даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию. Поскольку змеи и скорпионы упоминаются в контексте со словами «на всю силу вражию», их следует понимать как образное обозначение демонов. 10 младенцам. См. 9,48 и ком. 10:22 См. Ин. 6,44; 14,6 . 10 так поступай, и будешь жить. См. Лев. 18,5 . 10:30–37 Притчу о добром самарянине можно рассматривать в двух аспектах. Прежде всего, Иисус говорит, что человек, подобно самарянину, должен помогать другим людям в их нуждах (ст. 37). Но притчу эту можно трактовать и в свете неприятия Иисуса. Религиозные вожди отвергли попавшего в беду человека. Единственный, кто помог ему, самарянин, сам «отверженный» в глазах иудеев. Иисус подобен доброму самарянину. Отвергаемый вождями Израиля, Он стремится помочь погибающим людям. Идея притчи перекликается со словами, сказанными Иисусом Симону фарисею (7,44–50). 10 возливая масло и вино. В Библии масло символизирует любовь, а вино откровение Слова Божия. 10:36 Человека, спросившего Его: «Кто мой ближний?», Иисус ставит перед вопросом: «Кому сам я являюсь ближним?» 10 в одно селение. Имеется в виду Вифания, находившаяся приблизительно в трех километрах от Иерусалима ( Ин. 11,1 ). 10 Марфа! ты заботишься и суетишься о многом. Эти слова Иисуса перекликаются с его ответом фарисеям, которые пытались «уловить Его»: «...отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Мф. 22,21 ). См. также 12,33. 10 одно только нужно. См. ком. к ст. 41. Глава 11 11:2–4 Приводимый Лукою текст молитвы несколько отличается от того, который содержится в Мф. 6,9–13 . Это естественно, поскольку, во-первых, Иисус предлагает ученикам лишь образец, руководство к молитве («когда молитесь, говорите так...»), а не некий канонический, должный оставаться неизменным текст; во-вторых, у Матфея Он учит молитве в проповеди, а у Луки в ответ на конкретный вопрос одного из учеников. 11 Отче. Этим словом передано арамейское «авва», слово, которым обращались к своим отцам палестинские дети. да святится имя Твое. Букв.: «пусть будет освящено имя Твое».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Иосиф (de bell. jud. V, 5, 2) διπλαι μεν at ςαι πσαι κονες δ αυταις εκοσιπντε πηχν το ψος ϑςκεσαν, μονλιϑε λευκοττης μαρμρε, κεδννοις δ φατνμασν ωρϑοντο... κα πλατεα μεν σαν επι τρικωντα πηχεις. На южной стороне по Antiq. XV, 11, 5 была «царская галерея, тройная и простирающаяся в длину от восточного до западного угла долины, так как далее нельзя было протянуть ее. Это было самое замечательное произведение, какое только видел свет. Кто смотрел вниз с ее высоты, у того мало-помалу, возбуждалось головокружение от высоты здания и глубины долины. Галерея состояла из четырех рядов колонн, которые стояли в одинаковом разстоянии одна против другой от одного конца до другого. Четвертый ряд на половину входил в стену ограды, так что давал из себя только половинные столбы. Три человека нужно было, для того, чтобы обхватить руками толщину колонн; длина их простиралась до 27 футов, а основанием была двойная подставка. Число колонн простиралось до 162; все с коринфскими капителями, удивительной отделки. Три хода были между этими четырьмя рядами колонн; два из них были одинаковой ширины, именно каждый по 30 футов; длины 1 стадии, а вышины более 50 футов. Средний проход был в полтора раза шире и в два раза выше,–так как он много возвышался над обоими крайними. Навесы состояли из балок, сложенных крест-накрест и украшенных различною резьбою; причем средняя крыша стояла выше крыши боковых проходов. Колонны и лежащие на них балки были связаны со стеною ограды, и все это было устроено весьма прочно». Гирт (стр. 16) считает неправильным число 27 для высоты и 162 для всей суммы колонн и полагает вместо 162-х 164, так что в каждом ряду стояло по 41 колонне, а вместо 27 футов высоты–44 фута, так что проходы между колоннами достигали 60 футов вышины, если причислить капители основания и балки. В этом дворе нужно искать и στα Σολομνος ( Ин.10:23 ; Деян.3:11 ); кажется, чго это были στο ανατολικ, которые Иосиф (Antiq. XX, 9 V, 7) относит к внешнему святилищу и считает произведением Соломона, построенным над глубоким оврагом на стене, возвышавшейся на 400 локтей из белого камня. На этой галерее некоторые ищут πτεργιον το ιερ ( Мф.4:5 ), между тем как другие переносят его на царскую галерею, а третьи полагают на крыше храмового дома вверху притвора. В это внешнее пространство, которое христианские археологи называют двором язычников, раввины переносят синагогу (ср. Лк.2:46 и Deyling, observatt, ss. III, p. 221 sqq.) и комнаты, в которых левиты ели и спали. Здесь также находился храмовой рынок, где продавались жертвенные животные и разменивались деньги для храмовой подати ( Мф.21:12 д. Ин.2:14 д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Но не эта редкая и неходовая монета разумеется под δηνριον, чаще других монет упоминаемым в Новом Завете ( Мф. 18:28; 20:2 сл. 22:19; Мк. 6:37; 12:15; 14:5 ; Лк. 7:41; 10:35; 20:24 ; Ин. 6:7; 12:5 ; Апок. 6:6 ), вместо обычного семитического названия зуз – (‏) Этот серебряный и употребительнейший из всех монет динарий равнялся обычной аттической драхме. Поэтому считали, хотя и реже, и на драхмы ( Лк. 15:8 сл. Jos Vita 44, впрочем тут разумеются драхмы Тирского чекана). Монеты Тирского (Финикийские) чекана, также употреблявшиеся в Сирии и Палестине, были легче Римских. В Bell. II. 21. 2 ср. Vita 13 Иосиф Флавий говорит о νμισμα Τριον, равнявшейся четырем аттическим драхмам. Эта финикийская монета разумеется под δδραχμον у Мф. 17:24 ср. Jos Bell. VII, 6, 6 и στατρ’ом=четырем драхмам в Лев. 17:27 , так как священная подать на храм и все вообще подати в Ветхом Завете, по Мишне Bechoroth VIII, 7. Переферковичь 5, 267 и Тосефта Kethuboth XIII конец у Переф. 3, 175, платятся монетою Тирскою, которая есть и Иерусалимская. Определение νμισμα Τριον у Флавия в Bell. II. 21. 2 и еврейского сикля ( σκλος νμισμα βραων) в Antiq. III. 8. 2 (ср. Philon. op. Mang 2, 276 и Иерон. к Иез. 4:9 ) в четыре аттические драхмы (ττικς δχεται δραχμς τσσαρας) надо понимать как приблизительное только, в противоположность слишком легким александрийским драхмам, – точный вес тирской тетрадрахмы, а следовательно и еврейского священного сикля, был несколько легче аттической (Schürer, 2, 51–56), так что по Иерониму к Мих. 3:10 сикль равнялся собственно только 3½ аттическим драхмам (20 оволам). У LXX овол употребляется вместо геры, так что вес священного сикля, по LXX, как и Иерониму, равен 20 герам – оволам или дидрахме ( Исх. 30:13; 38:26 ; Лев. 27:25 ; Чис. 3:47 Иез. 45:12 ). 3000 сиклей составляют киккар или талант ( Исх. 38:25 др.) Полусикль называется бека ( Быт. 24:22 ; Исх. 38:26 ). Отношение сикля к мине неясно. В 1Цар. 10:17 ср. 2Пар. 9:16 мина ровна 100 сиклям, у Иез. 45:12 – только 60, у LXX даже 50. Эта разница может быть объясняется различием священного и простого сикля. Первый назывался ( ) – шекел гаккодеш – священный или церковный сикль, – а второй ( ) – шекел гаммелех – сикль царский, гражданский, или ( ) [?] – шекел шел – хул – сикль ходячий, обычный, общеупотребительный, простой. Сикль священный равнялся двум гражданским сиклям или полусиклям. А этот последний соответствовал селе – (), равнявшейся двум колбонам (Schekal. 1, 6 Переф. 2, 270 пр. 5), двум зузам, финикийской и (приблизительно) аттической дидрахме (еврейский талант или киккар=3000 сиклей, а греческий талант имел 6000 драхм, отсюда сикль=дидрахме) и двум римским динариям, так как драхма во времена Христа ровнялась динарию ( Мф. 22:19 , ср Мк. 12:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Т. 17. С. 201-224 (в соавт. с В. И. Корецким); Сектантство в прошлом и настоящем//ВИРА. 1961. Сб. 9. С. 9-34; «Слово о лживых учителях»//Исследования и мат-лы по древнерус. лит-ре. М., 1961. С. 300-312; Современное сектантство в Липецкой обл.: По мат-лам экспедиций Ин-та истории АН СССР в 1960 г.//ВИРА. 1962. Сб. 10. С. 157-185; Les mouvements hérétiques en Russie du XIIIe au XVIe siècle//Cahiers du monde Russe et Soviétique. P., 1962. Vol. 3. N 4. P. 673-684; К характеристике новых явлений в рус. обществ. мысли 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.//История СССР. 1963. 6. С. 85-103; Повести А. М. Курбского об Августине Гиппонском//АЕ за 1962 г. М., 1963. С. 445-450; Идея свободы человека в учениях рус. еретиков кон. XV - 1-й пол. XVI в.//СВ. 1964. Вып. 25. С. 216-227; История религ. сектантства в России: (60-е гг. XIX в.- 1917 г). М., 1965; The Dissident Denominations in the Past and Today//Soviet Sociology. Armonk (N. Y.), 1965. Vol. 3. N 4. P. 44-60; Социальные утопии в рус. крестьянских движениях. М., 1966; Мат-лы о религ. сектантстве в послеоктябрьский период в архиве В. Г. Черткова//Зап. ОР ГБЛ. 1966. Вып. 28. С. 44-95; Научно-организационный и метод. опыт конкретных исследований религиозности: По мат-лам центр. областей РСФСР//Конкретные исследования совр. религ. верований. М., 1967. С. 5-35; 50 лет науч. исследования религ. сектантства//ВНА. 1967. Вып. 4. С. 349-394; Le problème de la souverainité de l " homme dans les conceptions des hérétiques russes à la fin du 15 " et au début du 16e siècle//Hérésies et sociétés dan l " Europe pré-industrielle 11-18 siècles. P., 1968. P. 83-96; Религиозное сектантство и современность: Социол. и ист. очерки. М., 1969; Сектантство религиозное//СИЭ. 1969. Т. 12. Стб. 702-708; Fifty Years of Scientific Study of Religions Sectarianism//Soviet Sociology. 1970. Vol. 8. N 3/4. P. 239-278; Sectarianism and Socialist Reconstruction of the Countryside//Ibid. P. 383-411; К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха.

http://pravenc.ru/text/1841323.html

Так имеете вы великое и все превосходящее благорасположение друг к другу, дознав, что Христос сие самое наименовал признаком учеников Его, когда говорил: О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою (Ин.13:35); искренний мир имейте (Мк.9:50) со всеми; мир Мой оставляю вам (ср.: Ин.14:27); любите ненавидящих вас, молитеся за гонящих вас и творящих вам напасть (Мф.5:44). Глава 67. Сам Христос заповедал сие, в скорбях упражняя нас как подвижников терпения; послушайте, что говорит Он: " Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф.11:29); на деле покажите, что подражаете Мне, когда ударяют в десную ланиту, обращайте и другую, когда берут ризу, отдавайте и срачицу (ср.: Мф.5:39-40), перенося лучше обиду и ущерб, нежели легкомысленно устремляясь к отмщению " . Но вы паче других преуспеваете в том, чтобы не приобретать того, стяжание чего запретил Господь, зная, что сей образ жизни приличен воинам и подвижникам. Ни один из вас не оставил в небрежении Господних блаженств, но все и навсегда стали в ваших руках и с теми воздаяниями, какие сопряжены с ними; соделались вы и нищими духом, и кроткими, и миротворцами, и милостивыми, и чистыми сердцем, но ваше и Царствие Небесное, которого, помолитесь, да сподобимся и мы, став ревнителями ваших дел, наградою за которые, как и всем вместе с вами достойным, будет обетованное наслаждение Царствием о Христе Иисусе, Господе нашем. Ему слава вовеки! Аминь. Примечания 1. Вместо: ει по рукописи читается: ο. 2. Вместо: πηγ по рукописи читается: ποιε. 3. Вместо: по рукописи читается: μλλον. 4. По рукописи читается: καν без совокупления: γαρ. 5. Вместо: θεσμς по рукописи читается: μεστς. 6. Вместо: κατ του Χρστου по рукописи читается: τα του Χρστου. 7. Вместо: βλπειν по рукописи читается: κλπτειν. 8. Слово невозможный дополнено по рукописи. 9. По рукописи читается: τον συνθη μαιμσσαντα υετν. 10. Вместо: νυκτς по рукописи читается: ουρανς. 11. Слова уповая на видимое дополнены по рукописи. 12. Вместо: σχσιν по рукописи читается: τχνην.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Православная служба «Милосердие» проводит всероссийскую акцию «Дари радость на Рождество» 04.12.2014 Православная служба «Милосердие» объявляет о начале традиционной благотворительной акции «Дари радость на Рождество». С 3 декабря по 5 января любой желающий сможет сделать рождественский подарок подопечным службы «Милосердие» и другим нуждающимся в различных регионах России: тяжелобольным детям и взрослым, сиротам, инвалидам, одиноким старикам, многодетным семьям, бездомным. Более 30 пунктов приема подарков будут действовать в более чем 20 городах по всей России, среди которых как крупные города, так и небольшие населенные пункты. Ставрополь, Курган, Магадан, Оренбург, Ржев, поселок Большая Мурта Красноярского края, Вологда — некоторые из них. «Нашим подопечным важно не столько получить рождественский подарок, сколько разделить с кем-то радость Рождества, — говорит руководитель отдела по привлечению средств службы " Милосердие " Владлена Калашникова. — Многие из них очень одиноки, и подарки — это в первую очередь возможность для них почувствовать нашу заботу и любовь». На специальном сайте www.dari.miloserdie.ru можно ознакомиться с конкретными нуждами подопечных, забронировать подарок и доставить его в течение трех дней в пункт приема подарков. Каждый сможет найти для себя вариант по карману: от нескольких шоколадок и календарей для пациентов больниц до бытовой техники, необходимой многодетным семьям, и медицинского оборудования для ребенка-инвалида. С 6 по 17 января добровольцы вместе с сестрами милосердия и священниками посетят семьи, детские дома, больницы и интернаты, чтобы поздравить всех подопечных. В Москве присоединиться к поздравлению, познакомиться и пообщаться с нуждающимися могут все желающие, оставив соответствующую заявку на сайте акции. Узнать подробнее о возможности принять участие в поздравлениях в других регионах можно, связавшись с региональными координаторами акции. В прошлом году в акции приняли участие 25 регионов России, в том числе Астрахань, Ульяновск, Хабаровск, Салават, Элиста, а также белорусский Полоцк. Всего удалось собрать 44 431 подарок для одиноких инвалидов и стариков, тяжелобольных детей и взрослых, детей-сирот, бездомных и людей, оказавшихся в кризисной ситуации. В Москве подарки будут принимать до 5 января включительно в здании Синодального отдела по церковной благотворительности с 10.00 до 21.00 по будням и с 12.00 до 20.00 по выходным и в дни новогодних каникул по адресу: ул. Николоямская, дом 57, стр. 7. 31 декабря московский пункт приема подарков будет работать с 10.00 до 12.00. Адреса пунктов приема подарков в других городах можно найти на сайте акции http://www.dari.miloserdie.ru . Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.12.2014 16:05:50

http://drevo-info.ru/news/18127.html

Трапеза с хлебами предложения на ней (Исх. 25. 23) прообразовала ту мысленную Трапезу, Которая носила в себе Хлеб животный, сшедый с небесе (Ин. 6. 51). Ковчег, внутри и снаружи позлащенный (Исх. 25. 11), прообразовал тот мысленный Ковчег, Который и внутри и совне позолотила благодать духовная. Стамна златая, имущая манну (Евр. 9. 4; Исх. 16. 33), прообразовала ту мысленную Стамну, в Которой лежала не (пустынная) манна, питаясь коею евреи все же умирали, но Манна истинная, содержащая в себе сладость всякой ангельской пищи, Манна, от которой аще кто снесть, не умрет вовеки (Ин. 6. 50). Кадильница златая (Чис. 7. 14) прообразовала ту мысленную Кадильницу, Которая, будучи устроена из чистого, неподдельного злата — чистой и нелицемерной любви, весь мир наполнила благоуханною вонею духовных аромат. Скрижали завета (Втор. 10. 1) прообразовали ту мысленную Скрижаль, на Которой перстом Отчим написалось превечное и соприсносущное Ему Слово. Храм Соломонов (3 Цар. 6. 2) прообразовал тот одушевленный Храм, Который создал Себе для желанного и сладостного упокоения мысленный Соломон, то есть Царь истинного мира. Святая святых, доступная только одному архиерею (и притом) только однажды в год (Евр. 9. 7), прообразовала ту мысленную Святыню, в Которую вошел один (только) Небесный, никогда не умирающий Архиерей по чину Мельхиседекову. Заключенные врата Иезекиилевы (Иез. 44. 2) прообразовали ту мысленную Дверь, Которою никто другой не входил, кроме всемогущего Князя, Иже упасе люди Своя, нового Израиля (Мих. 5. 4). Высочайшая лествица, показанная во сне патриарху Иакову (Быт. 28. 12), прообразовала ту мысленную Лествицу, Которая униженную грехом природу нашу возвысила от земли на небо. Руно Гедеоново (Суд. 6), во время всемирной засухи омоченное росою, прообразовало то одушевленное Руно, на Которое тихим и неведомым образом сошла с неба Роса (Пс. 71. 6) в то время, когда вся земля была суха, бесплодна и подвержена вечному проклятию. Гора (упоминаемая) в пророчестве Даниила и показанная во сне Навуходоносору, от которой отторгшийся без (помощи) рук камень сокрушил великого истукана (Дан.

http://sedmitza.ru/lib/text/436119/

Анатолий в ст. «Астрономия и человек» (Странник, 1866 г., авг. 49–50 стр.). Более решительно утверждается мысль об обитаемости небесных миров в кн. проф. Светлова. Курс богословия (апологетического). Киев, 1899 г. 152–155 стр., и в ст. по этому вопросу Кремлевского А. Небожители. (Странник, 1901 г. дек.) В западном богословии это мнение разделяется весьма многими, а некоторые (напр. р.-католический богослов Ортолан в кн. Astronomie et Theologie. Paris, 1891) находят возможным видеть прикровенные указания на обитаемость небесных миров и в самом Писании, именно: Ин.10:16; 14:2 ; Лк.15:7 ; Еф.1:10 , 2Кор.12:1–5 . – Из современных представителей естествознания особенно ревностным защитником мысли о многочисленности обитаемых миров является известный франц. астроном К. Фламмарион. См. его соч. «Многочисленность обитаемых миров» (последний перевод на рус. яз. с 30 парижского издания появился в 1896 г. и сделан К. Толстым), «Живописная астрономия» (перев. Е. Предтеченского. Спб. 1897 г.). Проводится та же мысль и во многих других его произведениях. 72 Еп. Сильвестра. Оп. Догм. Бог. III т. § 23. Проф. Глаголев, подвергнув разбору мнение и доказательства Ортолана по вопросу об обитаемости небесных миров, замечает: «должно признать, что Библия ничего не говорит ни об обитаемости, ни о необитаемости небесных светил. Ничего о них в сущности не говорит и наука. Вопрос этот доселе обыкновенно решают сердцем, а не умом (Астрономия и Богословие. Серг. пос. 1898 г. 44 стр.). 74 Моисей, по словам св. Златоуста, «не говорит о силах невидимых, дабы они (иудеи), познав Художника из дел, воздали поклонение Творцу, и не остановились на тварях» (Бес. на Быт.11:2 ). «В израильтянах не было твердости и постоянства, – замечает блаж. Феодорит. – Вскоре после многих и несказанных чудес они провозгласили златого тельца Богом». Чего же не сделали бы сии, так легко обоготворявшие скотские подобия, если бы приобрели ведение о природах невидимых» (На Бытие отв. на вопр. 2)? 75 См. напр., Иринея. Прот.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Бог, попуская или посылая скорби праведникам, поступает по Своей премудрой правде, ибо нет на земле нет праведника, который в чем-либо не согрешил (см. 1Ин.1:8; 3Цар.8:46; Притч.20:9; Иов.14:4—5, 15:14; Пс.50:7; Ис.64:6; Еккл.7:20). Бог делает это с добрым намерением: чтобы скорбями еще более закалить их в добре, утвердить в вере и тем самым очистить от всякого греха (см. 1Пет.1:6—7; 2Кор.4:17; Рим.8:18, 5:3—5; Иов.23:10; Притч.17:3, 27:21; Сир.2:5; Зах.13:9; Иак.1:2—4; Прем.3:6; 2Кор.12:10). Осыпая же грешников в этом мире Своими благами, Бог делает это для того, чтобы добротой поощрить их к покаянию, являя им Свою милостивую праведность и свидетельствуя, что блаженство и радость — лишь в благе Божественном (см. Рим.2:4; 2Пет.3:9; Ис.30:18). Делая то или другое, Бог поступает по Своей вечной правде, ибо как всеведущий Он до мельчайших подробностей знает, что в человеке (см. Ин.2:25). Но наряду с таким Божиим воздействием на праведников и грешников, в душах и первых, и вторых происходит чисто субъективный процесс: с умножением страданий праведников в них умножается и Божие утешение (см. 2Кор.1:5—7, 4:8, 17, 6:4—10; 1Кор.4:11—13; Рим.14:17); грешники же, при всем внешнем благополучии, за свои грехи и беззакония часто бывают мучимы совестью (см. Прем.11:17, 12:27). § 20. [Духовное] Божие чувство    В духе Божием, так же как и в духе человеческом, помимо ума и воли, существует еще и чувство как Его существенная сила. Эта чувствительная сторона Божия существа разнообразно проявляется в Святом Откровении, вследствие чего по-разному и описывается. Обычно ее природа и действие называются в Священном Писании Божиим сердцем, которое радуется, печалится, гневается, любит правду, ненавидит беззаконие (см. Иер.7:30—31, 23:20, 30:23—24, 32:41; Деян.13:22; Ос.11:8; Пс.44:8; Притч.11:20; Евр.1:9). Но все эти выражения нельзя усваивать в антропоморфическом смысле, их следует понимать как слова, приспособленные к человеческому восприятию. И этой стороной Своего существа Бог также безмерно более совершенен, чем люди; в ней Он изобилует каждым Божественным совершенством и полнотой: вечностью, безгрешностью, безграничностью, самобытностью, неизменностью, свободой, вездесущием.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Чего мы ждем от Спасителя? Чтобы предложенный выше анализ не остался отвлеченным рассуждением о давних исторических событиях, нам следует задаться вопросом: как мы сами понимаем наше спасение? И кем для нас является Спаситель, прежде всего? Тем, Кто благоустраивает наше земное существование, «земное царство», которое может ограничиваться пределами нашей квартиры или участка земли? Или Тем, Кто ведет нас в Царство Небесное, и нередко – путями узкими и извилистыми? При этом полезно помнить уроки истории. Так, народ Израиля, который свои лучшие надежды связывал с земным царством, на много веков потерял не только собственное государство, но и родную землю. А православные народы, которые главной целью своей жизни считали достижение Небесного Иерусалима, в большинстве своем получали и Небесное Царство, и сплоченное, крепкое (а порой и большое) государство. Так исполняется Божие обещание: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 33). Помоги же нам, Господи, в трудном жизненном выборе предпочесть временному благоденствию в земном царстве спасителя – противника Христа – Иисуса Вараввы , «сына отца», которым, по слову Господню, является диавол (ср. Ин. 8, 44), – Небесное Царство со Спасителем нашим Господом Иисусом Христом. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1107 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей Горбачев 8 апреля 2018, 11:27 Дмитрию Собриевскому. Благодарю Вас, Дмитрий, за отзыв. Термин " иудей " я употребляю в широком смысле, т.е., в смысле принадлежности к иудейской вере. Христос воскресе! Андрей Горбачев 8 апреля 2018, 10:59 Сердечно благодарю Вас, Иван, за поздравление и всех читателей Портала за добрые отзывы! Христос воскресе! Ольга Громова ,Киев 7 апреля 2018, 16:04 Георгию,7апреля- Присоединяюсь к Вашим словам! Большая благодарность автору! Насыщенная и познавательная статья! Георгий 7 апреля 2018, 11:50 Одна из лучших статей, прочитанных мною на сайте ПРАВОСЛАВИЕ.РУ за последнее время. Благодарю автора ! Евгений 6 апреля 2018, 16:54 Замечательная, мощная, глубокая, статья! Анна 6 апреля 2018, 12:49 Спасибо за статью.

http://pravoslavie.ru/112022.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010