> Дело дня: Помогите ребёнку <

1 Ин 2: 23

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» От переводчика. Второе рассуждение было произнесено Августином в понедельник после Пасхи 407 г. и первая его часть посвящена не Посланию, а тому Евангельскому зачалу (из Луки) , которое читалось в этот день. Только в § 4 возобновляется прерванное толкование. Всего в данной проповеди разбирается шесть стихов второй главы (12–17) , из которых последние три особенно важны для Августина как раскрывающие понятие “мир” в отрицательном смысле. Как и во многих других случаях, взгляды Августина на отношение христианина к тварному миру обобщили выработанные античным христианством идеи, придали им законченность готовых жестких схем и стали парадигматичными для идеологии последующих эпох. Понятия “мира” и “мирского” связаны в творениях Августина с двумя основными терминами: saeculum и mundus, соответствующие терминам a„иn ‘век (сей) ’ и kТsmoj ‘мир’ в грекоязычной традиции 1. Слово saeculum он преимущественно использует, когда речь идет о временном, историческом измерении мира. Слово mundus, изначально означавшее мир в его пространственно-материальной данности, может употребляться у него и в этом нейтральном значении, но часто несет в себе ... далее ...
Одному ли Богу поклоняются христиане и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... рожден”. Разве это можно соотнести с православным учением о Боге Отце, Сыне и Святом Духе, Троице единосущной и нераздельной? Коран за то, что христиане сказали “Христос – Сын Аллаха” (то есть Бога) , так характеризует их: “Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены! ” ( Коран 9: 30, 32 ) . Согласно исламу, Христос – обычный человек, а не Сын Божий, мусульмане принципиально отвергают даже мысль, что у Бога есть предвечно рождающийся Сын, тогда как Писание говорит нам: “Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца” ( 1 Ин 2: 23 ) . Христиане верят в Божественную Троицу и знают о Боговоплощении, мусульмане же последовательно отвергают и то, и другое – эти два главнейших догмата христианского учения о Боге. Святоотеческие отзывы о мусульманском представлении Бога Если принять во внимание вышеизложенное, то не покажется странным, что в чине отречения от ислама, составленном Православной Церковью в IX веке, помимо упоминания прочих заблуждений ислама, стояла “анафема богу Мухаммеда, о котором он говорит, что он есть бог?????????, который не рождал, не был рожден, которому никто не подобен”. Здесь дословная ... далее ...
«Прииди и виждь» (Ин. 1: 46) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... его «Встрече с Живым Богом» описан любопытный случай: «Мне пришлось раз стоять в ожидании такси около гостиницы “Украина”. Ко мне подошел молодой человек и говорит: – Судя по вашему платью, вы верующий, священник? Я ответил: – Да. – А я вот в Бога не верю… Я на него посмотрел, говорю: – Очень жаль! – А как вы мне докажете Бога? – Какого рода доказательство вам нужно? – А вот: покажите мне на ладони вашего Бога, и я уверую в Него… Он протянул руку, и в тот момент я увидел, что у него обручальное кольцо. Я ему говорю: – Вы женаты? – Женат. – Дети есть? – И дети есть. – Вы любите жену? – Как же, люблю. – А детей любите? – Да. – А вот я не верю в это! – То есть как: не верю? Я же вам говорю… – Да, но я все равно не верю. Вот выложите мне свою любовь на ладонь, я на нее посмотрю и поверю… Он задумался: – Да, с этой точки зрения я на любовь не смотрел!.. » Современный человек, живущий в плену внешних впечатлений, постоянно сменяющих друг друга подобно картинке на телеэкране, очень верит своим глазам. Для того чтобы в чем-то убедиться, он должен сам это увидеть, тем более что у него есть для этого все возможности: в любую минуту он, не выходя из квартиры, может заглянуть на другой ... далее ...
Коранические сказания о Христе в свете реальных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ин 12: 32–33; Еф 2: 16; Тит 2: 13; и др.) . Также не лишним будет привести еще одно косвенное свидетельство, хотя оно и не относятся напрямую к предмету нашего исследования: · в 1997 г. при раскопках Акрополя на горе Митридат было обнаружено подземное оборонительное сооружение, где в случае опасности могли укрыться защитники крепости. При расчистке стен перед археологами предстал лик Христа, высеченный на камне. Историки полагают, что эта своеобразная икона была изготовлена в середине первого или в начале второго века по Р. Х. 47. Сын Божий? Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца. ( 1 Ин 2: 23 ) Свидетельствуя об учении современных ему христиан, рабби Хилкия говорит в Талмуде: “Кто говорит, что у Бога есть Сын, и что Бог позволил Его умертвить, тот лжет и безумствует; ибо если Бог не допустил жертвоприношения Исаака, то мог ли бы допустить убиение Сына, не разрушив весь мир и не обратив его в хаос? ” 48. В качестве же самого раннего письменного свидетельства о Сыновстве (а также и о смерти) Иисуса Христа мы можем привести ветхозаветную книгу Премудрости Соломоновой, написанную неизвестным иудейским автором около 40 г. 49: (нечес­тивые говорят) : “устроим ковы ... далее ...
Рассуждения на послание Иоанна к парфянам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Рассуждение пятое. На 1 Ин 3: 9–17 От переводчика. Накануне Августин произносил четвертое “Рассуждение на Послание Иоанна к Парфянам”, в конце которого определил тему следующего рассмотрения — противоречие между 1 Ин 1: 8 и 1 Ин 3: 9: «Есть вопрос, над разрешением которого нам предстоит потрудиться, так как мы называем себя грешниками, ведь если кто скажет, что он без греха, он лжец. Но в послании того же Иоанна мы находим слова: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем. Вы ведь должны помнить из ранее читанного: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем, и истины в нас нет ( 1 Ин 1: 8 ) 1. А дальше, напротив, слышишь: Кто рожден от Бога, не грешит; согрешающий не видел Его и не познал Его; всякий, кто творит грех, от диавола ( 1 Ин 3: 9, 3: 6, 3: 8 ) 2. Не бывает греха от Бога. Снова нам страшно от слов Иоанна. Как это мы рождены от Бога — и при этом признаем себя грешниками? Сказать ли нам, что мы не рождены от Бога? Но тогда каково действие этих тайнств во “младенцах” (то есть крещения в новокрещенных — С. С.) ? Что сказал Иоанн? И сам же Иоанн сказал: Если скажем, что греха в нас нет, мы ... далее ...
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... церкви Иоанн не сообщает ничего; он даже не упоминает об учреждении таинств, хотя и пишет о духовном значении крещения) Ин. 3: 5 (и, косвенно, о духовном значении вечери Господней) Ин. 6: 53–56 (. 861 1 Ин. 2: 3–4; 3: 22–24; 4: 7, 11; 5: 2–3; 2 Ин. 6; ср. Ин. 14: 15, 21: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди», и т. д. 862 Рим. 13: 7–10; 1 Кор. 13: 1–13. 863 Мф. 18: 7; 1 Кор. 11: 19: «Надлежит быть и разномыслиям [ греч. ересям] между вами, дабы открылись между вами искусные». См. Деян. 20: 30; 1 Тим. 4: 1; 2 Пет. 2: 1–3. 864 Деян. 8: 10: ή Δύναμις του θεού ή καλούμενη Μεγάλη. 865 1 Ин. 2: 23; 4: 1–3. 866 2 Тим. 3: 16. Эти слова применимы ко всякому богодухновенному Писанию, прежде всего к Ветхому Завету, но в еще большей степени — к Новому, a fortiori. 867 См. 2 Пет. 3: 16, где есть ссылка на ряд посланий Павла. 868 Этот порядок восстановлен в критических изданиях Лахмана, Тишендорфа, Трегеллеса, Уэсткотта и Хорта. 869 В Синайском кодексе послания Павла находятся перед Деяниями, а Послание к евреям — между 2 Посланием к фессалоникийцам и 1 Посланием к Тимофею. 870 Этот порядок согласуется с каноном Муратори, списком Евсевия Кесарийского) «Церковная история», ... далее ...
На слова: «В начале было Слово…» (Ин. 1:1) и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слова: «В начале было Слово…» ( Ин. 1: 1 ) и прочее. Dubia Содержание Информация о первоисточнике И что «Дух... испытует... глубины Божия» ( 1 Кор. 2: 10 ) ; и о новопросвещённых, и против еретиков. 1. Вчера наше слово прекратилось на созерцании великого орла, орла поистине великого, превзошедшего духом небо и премирныя силы и начавшего (проповедь) от самой вершины всего. Иоанн проповедал нам прежде (других) : «В начале было Слово» ( Ин. 1: 1 ) , и любомудрствовал о несотворенной природе; он превзошёл всякое творение больше всякого орла, превзошёл также голос всякого грома, один он проповедуя вечное и премирное любомудрие. Гром, возлюбленные, и устрашает и орошает; орошает через облака, устрашает и поражает через звук. И голос Иоанна имеет эти стороны: орошает Церковь, а поражает скопище еретиков. Когда они говорят пустое, — когда, узнав о Сущем, осмеливаются назвать (Его) как не­сущее, — когда враждебно выдвигают человеческое рассуждение против божественного Писания, — тогда Иоанн восклицает сна­чала: «было», потом: «не был». «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин. 1: 1 ) . — (говорит) , поражая этим голосом врагов, как и Давид ... далее ...
Во что мы верим? (Объяснение символа веры)Искать в ИсточникеИсточник
... реке Иордане и на горе Фавор: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте ( Мф. 17, 5 ) . Наконец, кто мог лучше знать Господа Иисуса Христа, чем Он Сам? А Он Сам о Себе сказал: Я Сын Божий ( Ин. 10, 36 ) . Как никто из разумных, словесных, не может назвать Отца Отцом, но отречься от Сына, точно так же никто не может назвать Сына Сыном, но отречься от Отца. Как мог бы быть родителем бездетный и сын без родителя? Об этом снова говорит тот, что держал главу на груди Сына Божия: Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца ( 1 Ин. 2, 23 ) . У одного богача был сын, сын единственный. И был тот богач человеком милосердным. Узнав, что в округе много сирот, он сжалился над ними, пошел и собрал их всех, и ввел в дом свой. И сделал дом свой их домом, свое богатство — их богатством. И когда обращался к ним, говорил им: «Сыны мои! », точно так же, как называл и сына своего единственного. Так в чем же здесь различие? Вы легко найдете различие, ибо различие очевидно: тот милосердный богач был отцом по естеству только одного единственного сына, а по милости своей он назвался отцом всех сирот в доме своем. Его родной сын ... далее ...
Поучение в первую неделю великого поста(«Отселе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Поучение в первую неделю великого поста («Отселе узрите небо отверсто... ») Ин. 1: 51 () Лествица Иакова. Миниатюра в рукописи. Франция, ок. 1250 В нынешнем Евангелии мы слышим, что небо открыто; и кто бы не пожелал войти в него, возлюбленные слушатели? Желает пророк, говорящий: «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает душа моя во дворы Господни» ( Пс. 83: 2, 3 ) . Желает апостол: «Желание, — говорит он, — имею разрешитися и со Христом жити», к которому и «восхищен бысть до третьяго небесе» ( Флп. 1: 23; 2Кор. 12: 2 ) . Если бы из здесь стоящих я спросил каждого в отдельности: «Желаешь ли быть на небе? » — то каждый бы ответил: «Да, желаю, — как и пишется об этом: мы скорее желаем выйти из тела и придти к Богу, к Тому Богу, который на небе живет, ибо для того мы и созданы, чтобы от земли мы пришли на небо и пополнили те праздные места, откуда ниспали злые ангелы; для того и небо открывается, чтобы мы вошли в него. Но как мы можем войти в открытое для нас небо? Ведь мы не имеем крыльев, чтобы взлететь на высоту небесную. Мы не ангелы, но люди, отягощенные бременем тела, а ведь и об ангелах, хотя и имеющих крылья, нынешнее святое Евангелие не говорит, что ... далее ...
Взаимосвязь религиозных и культурологических ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 29 ) . Говоря о значении Божественного богосыновства Сына Божия и Его домостроительного акта, святые апостолы указывали на сыновство Богу рода человеческого рода по благодати. Среди всех посланий особым образом выделяются послания апостола и евангелиста Иоанна Богослова, где тема сыновства Богу по благодати проходит красной нитью. Например, апостол, говоря о единстве с Богом через Его Сына Иисуса Христа, именует Бога нашим Отцом: мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника ( 1Ин. 2: 1 ) и всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца ( 1 Ин. 2: 23 ) ; …и вы пребудете в Сыне и в Отце ( 1 Ин. 2: 24 ) ; Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими ( 1 Ин. 3: 1 ) ; Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3: 2, также: 1 Ин. 3: 9; 1 Ин. 3: 10; 1 Ин. 5: 2.) Святой апостол Павел, говоря о теме сыновства, акцентировал особое внимание на понятии υἱοθεσία (усыновление) . Этот термин являлся техническим термином в греко-римском мире для обозначения процесса усыновления ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин 2: 23
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера