19 февраля 1930 г. митрополит Сергий обратился к Советскому правительству с ходатайством о возобновлении церковно-издательской деятельности и восстановлении духовных школ. Патриархия получила разрешение на издание своего официального органа — Журнала Московской Патриархии  (в 1931-1935 гг. вышли 24 номера).  27 апреля 1934 г. владыке Сергию был усвоен титул «Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский» с правом ношения двух панагий. Осенью 1936 г. в Московскую Патриархию поступили ложные сведения о кончине Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского), находившегося в заключении (на самом деле он был расстрелян годом позже, 10 октября 1937 г.). 27 декабря Патриархией был издан «Акт о переходе прав и обязанностей местоблюстителя Патриаршего престола Православной Российской Церкви к заместителю Патриаршего местоблюстителя, Блаженнейшему митрополиту Московскому и Коломенскому Сергию (Страгородскому)»; также был издан указ Московской Патриархии о соответствующей форме поминовения с 1 января 1937 г. за богослужением Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия. 22 июня 1941 г., в первый день Великой Отечественной войны, до первого обращения к народу И.В. Сталина, выступил с «Посланием пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», которое было в тот же день разослано по всем приходам. 4 сентября 1943 г. вместе с митрополитами Алексием (Симанским) и Николаем (Ярушевичем) был принят И.В. Сталиным. В ходе встречи архиереи изложили свои пожелания, в числе которых было проведение Собора и избрание Патриарха. И.В. Сталин заверил, что Правительство СССР окажет всяческое содействие. 8 сентября 1943 г. в новом здании Патриархии в Москве по адресу Чистый переулок, дом 5, состоялся Архиерейский Собор, который избрал митрополита Сергия Патриархом Московским и всея Руси. 12 сентября в Богоявленском кафедральном соборе  в Елохове г. Москвы состоялась его интронизация. Скончался 15 мая 1944 г. Погребен в подклете Никольского (северного) придела Богоявленского кафедрального собора.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197891...

Причина последующего распыления всего этого богатства заключалась в том, что приобретение Академией наук собрания В.Г. Дружинина до его ареста так и не было оформлено юридически. Первоначально предполагалось принять его в полном объеме, затем – только рукописи, с распределением вещественной части коллекции по профильным академическим музеям 135 . После ареста ученого художественные и бытовые памятники остались в помещении Археографической комиссии. Стремясь предотвратить их распыление, сотрудники Русского музея обратились в Комиссию с просьбой передать собрание в музей 136 . Однако в ответном письме от 10 февраля 1930 г. АК сообщала, что памятники могут быть выданы музею только на один месяц 137 . В октябре 1930 г. Комиссия направила запрос в Управление делами АН о возможности предоставления собрания Русскому музею 138 . Вслед за получением разрешения 139 в ГРМ были адресованы два предложения о вывозе памятников 140 . Резолюция на отношении АК от 17 декабря 1930 г. гласила: «В Худ(ожественный) Отд(ел). Прошу направить т. Морозова. 19.XII». Речь шла о научном сотруднике Русского музея Ф. М. Морозове, являвшемся также представителем Музейного фонда. В делах ГРМ хранится отпуск удостоверения Морозову на получение памятников 141 . Однако на этом эпопея не закончилась. В марте 1931 г. памятники поморского искусства осматривали в АК научные сотрудники Русского музея Л.А. Дурново и Н.В. Малицкий 142 , а 6 мая удостоверение «на получение из Археографической комиссии предметов из коллекции В.Г. Дружинина , выделенных для РМ», было оформлено на сотрудницу Историко-бытового отдела ГРМ М. М. Трофимову 143 . Нами не найдено ни отчетов сотрудников об осмотре собрания, ни описей переданных предметов, но симптоматично, что 17 января 1934 г. от инспектора по охране памятников при Массовом отделе Ленсовета Ф. М. Морозова 144 в Русский музей поступают 149 предметов, в том числе собрание старообрядческих резных икон-Голгоф и деревянных намогильных крестов. Это и была часть собрания В.Г. Дружинина , вывезти которую предлагалось в 1930 г. Морозову. Другая часть этого собрания, как можно было заключить из публикаций предшествующих лет 145 , оказалась в Отделе истории русской культуры Эрмитажа – преемнике Историко-бытового отдела ГРМ. Характерные маркировки синим карандашом, сделанные В.Г. Дружининым на тыльных сторонах этих икон и крестов 146 , позволили в последние годы выявить оставшуюся часть этого раздела собрания В.Г. Дружинина в Государственном музее истории религии 147 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания святителя Макария, святого праведного Алексия Мечева, преподобного Алексия старца Зосимовой пустыни, преподобного Серафима Вырицкого, 34 преподобномучеников Валаамских, священномученика Арсения Ростовского, святителя Иннокентия Пензенского, преподобного Макария, святого праведного Алексия Бортсурманского, преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского монастыря. 2. Причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания в лике преподобных иеросхимонаха Иова, в схиме Иисуса, Анзерского, и Оптинских старцев: иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1853-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) – как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) – как преподобномученика. 3. Честные их останки, у коих такие обретаются, считать святыми мощами; а у коих не обретаются, оставить на Божие произволение. 4. Службы сим святым составить особые, а до времени составления таковых после сего дня прославления отправлять по Общей Минеи, каждому по его чину. 5. Память их праздновать: святителю Макарию – 16 февраля/1 марта; праведному Алексию Мечеву – 9/22 июня; преподобному Алексию, старцу Зосимовой пустыни, – 19 сентября/2 октября; преподобному Серафиму Вырицкому – 21 марта/3 апреля; 34-м преподобномученикам Валаамским – 20 февраля/4 марта; священномученику Арсению Ростовскому – 28 февраля/12 марта; святителю Иннокентию Пензенскому – 10/23 октября; преподобному Макарию – 15/28 мая:

http://sedmitza.ru/lib/text/429379/

Григорий ( Лебедев Александр Алексеевич; 1878–1937), епископ. 2 декабря 1923 – хиротонисан во епископа Шлиссельбургского, викария Петроградской епархии, настоятель Александро-Невской Лавры; с декабря 1925 по июнь 1926 – временно управляющий Ленинградской епархией. 31 марта 1927 – арестован; 19 ноября освобожден; в конце 1927 – отказался поминать митрополита Сергия. В 1928 – ушел на покой. Проживал в городе Кашине Тверской области. 17 сентября 1937 – расстрелян. Дамаскин (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1877–1937), епископ. Принял монашеский постриг, миссионер в Пекинской духовной миссии. В 1923 – рукоположен во епископа Стародубского, управлял Черниговской и Глуховской епархией. В 1925 – выслан в Москву. Арестован вместе с митрополитом Петром. Выслан на 3 года в Туруханский край. В 1928 – встретился с митрополитом Сергием в Москве, отделился от него, сблизился с иосифлянами. В 1929 – арестован и приговорен к 3 годам концлагеря. Освобожден в 1933. В 1934 – вновь арестован и приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. В 1936 – арестован в Архангельске, отправлен в Карлаг. 10 сентября 1937 – расстрелян в Караганде. Димитрий (Любимов Димитрий Гаврилович; 1857– 1935), архиепископ. С 1886 – священник в дворцовой церкви св. Пантелеимона в Ораниенбауме. В 1895–1898 – настоятель церкви Михаила Архистратига в Ораниенбауме. В 1898 – назначен в Покровскую церковь в Большой Коломне в Петербурге. В 1922–1925 – в ссылке. 30 декабря 1925 – хиротонисан во епископа Гдовского, викария Ленинградской епархии. 26 декабря 1927 – подписал вместе с епископом Сергием (Дружининым) акт отхода от митрополита Сергия. 28 февраля 1928 – назначен митрополитом Иосифом временно управляющим Ленинградской епархией, возведен им в сан архиепископа. 29 ноября 1929 – арестован; приговорен к высшей мере наказания с заменой на 10 лет тюремного заключения. 17 мая 1935 – скончался в тюрьме Ярославля. Добронравов Викторин Михайлович (1889–1937), протоиерей. С 1919 – настоятель церкви Св. Николая Чудотворца на Петровском острове. 19 сентября 1930 – арестован по делу Ленинградского «филиала» ИПЦ. 8 октября 1931 – приговорен к 10 годам. Отправлен в Сиблаг. В апреле 1937 – освобожден досрочно. Поселился на хуторе Гнездышко Окуловского района, где совершал тайные богослужения. 6 августа 1937 – арестован по делу «контрреволюционной монархической организации». 28 декабря 1937 – расстрелян в Боровичах.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Юрьев-Польский. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Воскресенская церковь, давшая название одной из главных улиц Юрьева-Польского, сейчас скрыта от глаз и перестроена до неузнаваемости. Построена она была на средства жителей города в 1760 году. По всей вероятности, позднее перестраивалась, так как внешне ее стиль − классицизм. Церковь была двухэтажной, с массивными портиками по четыре колонны, с высокими фронтонами. В нижнем этаже с приделом Преображения Господня до 1826 года проводились зимние богослужения, в верхнем Воскресенском храме – летние. В 1826 году рядом была построена «теплая» Варваринская церковь (не сохранилась). В советское время храм был закрыт и перестроен, разрушена его колокольня. Сейчас в нем находится детский дом. Источник информации Сайт города Юрьев-Польский 30 августа 1930 г. Комиссия по делам культов при Президиуме ВЦИК постановил вернуть верующим Воскресенский собор в Юрьев-Польском, а 6 февраля 1931 г. Комиссия по делам культов при Президиуме ВЦИК, заслушав ходатайство Ивановского облисполкома о пересмотре постановления Президиума ВЦИК от 30.08.-30 г. о возвращении верующим Воскресенского собора в Юрьев-Польском, постановила: «В изменение постановления от 30.08.-30 г. собор ликвидировать. Поручить Прокурору ИПО привлечь к строжайшей ответственности работников Юрьев-Польского райисполкома за допущенное ими изъятие собора из пользования верующих и переоборудование вопреки запрещения ВЦИК». (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 9. Л. 5)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 52-53 Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, состоявшегося 10 мая 1930 года. § 37. СЛУШАЛИ: О ликвидации Воскресенской, Никольской и Кладбищенской церквей в г. Юрьев-Польском. Инд. 19/151 ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что большинство трудящегося населения г. Юрьев-Польского высказалось за закрытие Воскресенской и Никольской церквей, что здание Воскресенской церкви необходимо для устройства в ней общественной столовой, а здание Никольской церкви – для мастерской Педтехникума, помещений для которых в городе совершенно не имеется и что после закрытия указанных церквей в городе останется еще 3 молитвенных здания, в которых все верующие вполне могут удовлетворить свои религиозные потребности – договора с группами верующих на пользование указанными церквами расторгнуть и передать их здания Горсовету для использования под намеченные цели.

http://sobory.ru/article/?object=17350

Часовня свт. Николая Чудотворца в память храма «Спас-на-Водах» (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня свт. Николая Чудотворца в память храма «Спас-на-Водах» в городе Санкт-Петербург построена в 2003 году в память храма «Спас-на-Водах». В выставочном павильоне комплекса часовни работает выставка сохранившихся мозаик храма Спаса-на-Водах. Содержание История [ править править код ] Церковь Христа Спасителя в память Гефсиманского борения и святителя Николая Чудотворца («Спас-на-Водах») — ныне несуществующий православный храм в Санкт-Петербурге на Ново-Адмиралтейском острове. Предполагается его восстановление. Храм «Спас-на-Водах» был построен в память моряков погибших в Цусимском сражении. Место храма в конце Английской набережной, невдалеке от верфей, где рождались корабли Русского флота, было освящено 19 февраля (4 марта) 1909 года на территории Ново-Адмиралтейского завода. Закладка церкви епископом Вологодским Никоном (Рождественским) состоялась 15 (28) мая 1910 года, в годовщину Цусимы, с крестным ходом из Никольского собора. В закладной камень греческой королевой был положен солдатский Георгиевский крест. Сначала 28 июля (10 августа) 1911 года в присутствии родственников погибших военным протопресвитером Г. И. Шавельским был освящён нижний храм. Торжественное освящение верхнего храма состоялось 31 июля (13 августа) 1911 года. На нём присутствовал император с дочерьми, королева Ольга Константиновна, её брат — великий князь Константин Константинович и другие члены императорской семьи. В 1913 году при храме было открыто благотворительное братство. 20 декабря 1919 года храм стал приходским. С 20 февраля по 31 марта 1924 года церковь не действовала, но затем снова передана верующим. В январе 1928 года причт церкви примкнул к «непоминающим», а в 1931 году вернулся в Патриаршую церковь. 8 марта 1932 года храм был окончательно закрыт и вскоре взорван, несмотря на тысячи собранных подписей. Причт и часть прихожан были репрессированы. Место расположения храма было выбрано удачно. Облицованный белым камнем, он очень красиво смотрелся с Невы, замыкая перспективу набережной. Храм был рассчитан на 300—400 прихожан.

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_свт._Н...

В московском Даниловом монастыре молитвенно почтили память архиепископа Феодора (Поздеевского) 24 октября 2018 г. 13:00 23 октября 2018 года по окончании Божественной литургии в храме святых Отцов семи Вселенских Соборов Данилова ставропигиального мужского монастыря братия, прихожане и паломники обители почтили память архиепископа Феодора (Поздеевского), последнего настоятеля обители перед ее закрытием в советские годы. Служение панихиды по архиепископу Феодору возглавил архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник Даниловой обители. Его Высокопреподобию сослужили насельники обители архимандрит Лука (Пинаев), архимандрит Даниил (Воронин), братия монастыря в священном сане. В своей проповеди по завершении панихиды наместник Данилова монастыря напомнил молящимся о подвижнической жизни Высокопреосвященнейшего Феодора, последние годы которого прошли в ссылках и тюрьмах, о твердой вере владыки и его неизменной пастырской заботе о спасении душ братии и пасомых им чад. «Молитва о владыке принесет пользу и нам, ведь, когда мы молимся за усопших, они имеют возможность ходатайствовать о нас пред Богом», — сказал в заключение архимандрит Алексий. Архиепископ Феодор (в миру Александр Васильевич Поздеевский) родился 21 марта 1876 года в с. Макарьевском Ветлужского уезда Костромской губернии в семье протоиерея. Окончил Костромскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию. В 1900 году пострижен в монашество. В июле 1900 года рукоположен во иеромонаха. Магистр богословия (1903). С 4 февраля 1904 года — ректор Тамбовской духовной семинарии. С августа 1906 года — ректор Московской духовной семинарии и преподаватель пастырского богословия, с 19 августа 1909 года — ректор Московской духовной академии. В сентябре 1909 года хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии. В мае 1917 года назначен управляющим (на правах настоятеля) Даниловского монастыря. В первой половине 1920-х годов вместе со сподвижниками по монастырю неоднократно арестовывался по обвинению в антисоветской агитации. В 1925-1927 гг. в ссылке в г. Аулие-Ата (ныне Казахстан, г. Джамбул). 4 ноября 1927 г. из ссылки освобожден. В 1931 году арестован во Владимире. 10 октября того же года Особым совещанием при Коллегии ОГПУ СССР приговорен к трем годам ИТЛ. Наказание отбывал во Свирьлаге. 20 мая 1932 г. освобожден по амнистии. 3 ноября 1933 арестован по делу «Партии Возрождения России». 17 января 1935 года Особым совещанием при НКВД СССР приговорен к пяти годам ссылки. Ссылку отбывал в Архангельске, а с июня 1935 года — в Сыктывкаре. 4 марта 1937 года арестован вместе с келейником и келейницей в Сыктывкаре и отправлен из Сыктывкара в Ивановскую тюрьму для следствия по «делу иноческого братства князя Даниила».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Исполнилось 150 лет со дня рождения священномученика Михаила Чельцова мая 2020 Священномученик Михаил Чельцов (1870-1931) был рукоположен во пресвитера в 1903 году, в 1914-м удостоен сана протоиерея. В июле 1918 года избран членом епархиального совета, вскоре избран его председателем. Осенью 1920 года, после ликвидации епархиального совета по распоряжению НКВД, перешел на работу в канцелярию митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) . В ноябре 1919 - мае 1922 годов служил настоятелем Троице-Измайловского собора. Подвергался арестам, в том числе по делу " о сопротивлении изъятию церковных ценностей " . Об арестах, пребывании в тюрьме и суде оставил мемуары " Воспоминания " смертника " о пережитом " . В 1924-1930 годах - настоятель церкви Михаила Архангела (Малоколоменской) в Ленинграде. В 1926 году преподавал догматическое богословие и Новый Завет на Высших богословских курсах. В последний раз был арестован 2 сентября 1930 года по делу графини Зарнекау. Графине, дочери принца Ольденбургского, удалось совершить побег за границу. После того как она опубликовала в эмигрантской печати воспоминания, около сорока человек, упомянутых в них, были арестованы, в том числе отец Михаил. 2 января 1931 года он был приговорен к расстрелу. Осознававший близкую казнь, он удивлял сокамерников спокойствием: " Мне шестьдесят лет, жизнь прожита, дети выросли. Господь призывает меня к Себе таким благословенным путем " . В Рождество Христово 1931 года приговор был приведен в исполнение. В камере отец Михаил совершил панихиду по самому себе, а идя на казнь, пел рождественские песнопения. Все его сыновья в разное время были приговорены к лагерным срокам или ссылкам. Один из них, Семен Чельцов, погиб в 1942 году на лесоповале в Архангельской области. 16 июля 2005 года Священный Синод постановил включить имя протоиерея Михаила Чельцова в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века, память его совершается 8 января. ИА " Вода живая " , 27.05.20 Поделиться Упоминания в новостях 3 апреля 2024 19 марта 2024 14 февраля 2024 5 января 2024 1 октября 2023 14 апреля 2024 24 марта 2024 13 марта 2024 5 марта 2024 1 марта 2024 29 февраля 2024 18 февраля 2024 9 февраля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Совершено отпевание литературоведа Николая Скатова ноября 2021 Помолиться о почившем пришли родные, близкие, многочисленные сослуживцы. В течение почти 20 лет он возглавлял Институт русской литературы РАН (Пушкинский Дом) и оставил о себе добрую память у тех, кто был знаком с ним и его трудами. Научное и публицистическое творчество ученого было проникнуто мыслью о том, что русская литература - высочайшее проявление человеческого духа, ее лучшие образцы являют устремленность к Творцу. Отец Владимир, будучи ректором СПбДА , плодотворно сотрудничал с Николаем Скатовым. Один из участников отпевания, заместитель председателя Союза писателей России Игорь Янин в память о почившем подарил настоятелю альбом " Ваш Достоевский " , изданный Международным Пушкинским фондом " Классика " . Профессор Скатов написал вступительную статью к этому изданию. Николай Скатов родился 2 мая 1931 года в Костроме. По окончании педагогического вуза и аспирантуры работал в ленинградском Герценовском институте. В 1987-2005 годах возглавлял Пушкинский Дом. В 2000-м Русский библиографический институт присвоил ему звание " Человек года " в номинации " Культура " . Являлся одним из организаторов ежегодного Пасхального фестиваля. Награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского за участие в издании Библии, иллюстрированной палехскими миниатюрами. Ученый отошел ко Господу 29 октября на 91-м году жизни. Похоронен на писательском участке кладбища поселка Комарова. Фото ТАСС ИА " Вода живая " , 03.11.21 Поделиться Упоминания в новостях 3 апреля 2024 19 марта 2024 5 марта 2024 7 февраля 2024 23 января 2024 31 марта 2024 15 марта 2024 5 марта 2024 4 марта 2024 29 февраля 2024 5 февраля 2024 31 января 2024 31 декабря 2023 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 8 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Иннокентий (Летяев) Иннокентий (Летяев), архиепископ Харьковский. Родился 7 июня 1882 года. В 1907 году пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона. В 1909 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен в иеромонаха и назначен преподавателем Иркутской Церковно-учительской семинарии. В 1911 году – смотритель Иркутского духовного училища. С 23 янв. 1913 года – заведующий Иркутской Церковно-учительской семинарией и настоятель Князе-Владимирского монастыря в сане архимандрита. С 6 марта 1914 года – заведующий Полтавской Церковно-учительской школы и настоятель Сампсоновской церкви, что на поле Полтавской битвы. 7 ноября 1921 года хиротонисан во епископа Клинского, вик. Московской епархии. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. ВЦУ назначен на Екатеринославскую кафедру. В июне 1923 года принёс покаяние и принят в общение с Московской Патриархией в сущем сане. С 15 окт. 1923 года – епископ Ставропольский и Кубанский, одновременно управляющий Ставропольской епархией. С 7/20 авг. 1926 года – епископ Краснодарский и Кубанский. 1 окт. 1927 года – епископ Ростовский, вик. Ярославской епархии. С 2 ноября 1927 года – епископ Подольский, вик. Московской епархии. С 16 мая 1932 года – епископ Владимиро-Суздальский. С 5 февраля 1935 года – архиепископ Харьковский. С июля месяца 1936 года епархией не управлял. Скончался в 1936 или 1938 гг. Труды «Опыт калмыцко-русского богословского словаря». (По трудам А.М. Позднеева «Новый Завет на калмыцком языке»). (Кандидатское сочинение) Литература «Церк. Вед.» 1913, 5, стр. 22. 1914, 11, стр. 84 1931, 5, стр. 5. 1932, 9–10, стр. 9. 1934, 20–21, стр. 3 «Прав. Собес.» 1909, декабрь, стр. 22. 1910, июль-август, стр. 123. 1911, июнь, стр. 113 «Вестн. Св. Син. Пр.Р.Ц.» 1928, 5, стр. 3 «Вестн. Всер. Союза Общин др. ап. Церкви» 1923, 1, стр. 11 Формулярные сведения о службе Преосвященного Иннокентия епископа Подольского 1931 года Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 19, 113 обр. 130, стр. 5 ФПС III 111, стр. 9 Кат-АМ Regel’son 555 1936 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010