В 1855 г. для воспитательного дома и предположенной при нем церкви, по представлению местного начальства, открыт особый причт из одного священника и одного причетника, а состоявшие по прежнему положению два священника с диаконом и двумя причетниками оставлены исключительно при Николаевском сиротском институте и Александринском доме. Первоначально в церковь воспитательного дома могли приходить все желающие, а потому причт, кроме содержания от казны, пользовался и некоторыми доходами от лиц сторонних, не принадлежавших к составу воспитательного дома. Но со времени образования при доме сиротского института и перемещения сюда же Александринского сиротского дома вход в церковь всем посторонним лицам воспрещен, и с того времени причт должен довольствоваться содержанием, какое дает ему казна. По штатам, действовавшим до 1869 г., протоиерей получал 300 руб. жалованья и 300 руб. столовых, священник 250 руб. жалованья и 150 руб. столовых, диакон 200 руб. жалованья и 120 руб. столовых, двое причетников - по 120 руб. жалованья и по 60 руб. столовых. Кроме того, все пользовались казенными квартирами. С 1869 г. введены в действие новые штаты. По этим штатам положено: старшему священнику 300 руб. жалованья и 300 руб. содержания, младшему священнику 250 руб. жалованья и 250 руб. содержания, диакону 200 руб. жалованья и 120 руб. содержания; причетник оставлен один и ему назначено 150 руб. жалованья и 75 руб. содержания. Казенных квартир по этим штатам никому из причта не положено. Только настоящим членам причта (за исключением диакона), как поступившим на службу при институте раньше введения новых штатов, особым распоряжением начальства предоставлено пользоваться квартирою в доме института. Кроме означенного штатного жалованья, назначаемого собственно за церковную службу, оба священника и диакон получают плату за преподавание закона Божия в Николаевском институте и Александринском сиротском доме. Эта плата выдается соразмерно числу уроков. В хозяйственном отношении церковь управляется старшим священником и старостою, под ближайшим наблюдением директора хозяйственной части сиротских заведений. Староста избирается из лиц сторонних и утверждается в этом звании преосвященным митрополитом. Приходо-расходные книги в церковь не выдаются и вся отчетность по церковному хозяйству ведется правлением сиротских заведений.

http://sobory.ru/article/?object=10054

Храм блаженной Матроны Московской в Дмитровском (ул. Софьи Ковалевской, д.14 а) 17 марта, вторник — 17-00 22 марта, воскресенье — 16-00 Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево (ул. Б. Академическая, домовладение 33 )- 22 марта, воскресенье, 17-00 Храм Живоначальной Троицы в Хохлах (Хохловский пер., дом 12) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Феодора Стратилата (Архангельский пер., дом 15а) 19 марта, четверг, 10-30 Храм свт. Николая в Кленниках (ул. Маросейка, дом 5 ) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Косьмы и Дамиана на Маросейке (ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском (Просп. Андропова, 39, стр. 9 ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Девяти мучеников Кизических (Большой Девятинский переулок, д.15) — 16 марта, понедельник, 18-00 Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех в Братеево (улица Борисовские Пруды, напротив д. 33 ) 21 марта, суббота, 14-00 Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (улица Крылатские Холмы, территория парка-заказника ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Иоанна Воина на Якиманке ( ул.Б.Якиманка, д.46 ) 17 марта, вторник, 14-00 Храм мч. Татианы (Большая Никитская ул., д.1) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2) — 21 марта, суббота, 11-00 Храм Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово (9-я Парковая, дом 4а) — 18 марта, среда, 18-00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (ул. Ижорская, дом 1 ) — 17 марта, вторник, 11-00 Храм свт. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове (Дмитровское шоссе, вл. 66 ) — 21 марта, суббота, 13-00 Храм свт. Николая в Бирюлеве (Булатниковский проезд, д. 8а. ) — 21 марта, суббота, 12-30 Храм прп. Андрея Рублева в Раменках ( ул. Раменки, д.2 ) — 22 марта, воскресенье, 14-00 Храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине (ул. Новогорская, д. 37) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле (ул. Еланского, 2а ) 17 марта, вторник, 17-00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

В г. Крапивине Тульской области внесено 13 208 руб., о чём рапортовал мне прот. Феодот Кубриков. Епископ Ярославский Димитрий прислал справку о собранных им суммах в фонд обороны в размере 39 010 руб. и по Рыбинскому благочинию 24 343 руб., а всего – 63 353 руб. Из Ярославля был получен рапорт прот. А. Соболева о внесении по приходу Феодоровской церкви на нужды обороны 48 700 руб. Из г. Гороховца прот. Андрей Чечулин сообщил, что им внесено на нужды родины из личных средств 2000 руб. О пожертвованиях на патриотические цели рапортовал и протоиерей Димитрий Фесвитянинов из г. Кушвы, Свердловской области. Им было пожертвовано более 85 000 руб. денежной наличностью и облигациями. От Свердловского благочиния поступило в 1942 г. на нужды обороны 28 500 руб. 50 коп. От духовенства г. Костромы и области было собрано денег на оборону отчизны 21400 руб. Архиепископ Серафим (Коровин) из г. Кунгура Молотовской области (ныне Пермской) сообщил, что там было собрано деньгами на нужды раненых 20 675 руб., вещами на сумму 29 560 руб., и облигациями – 32 500 руб. Из Омска сообщали о сборе на нужды родины 5600 руб. Была получена телеграмма из г. Грозного на мое имя следующего содержания: “Москва 4 Сокольническая 34 Епископу Сергию Ларину. Верующие и духовенство Северо-Кавказской митрополии в 1942 году за вычетом оккупации немцами некоторых приходов собрали на Красную Армию деньгами и вещами на восемьсот тысяч рублей, лично я сдал в Госбанк две ценных панагии, крест с украшениями и пятнадцать тысяч рублей. Митрополит Василий”. На его телеграмму я ответил: “Молния. Грозный Первомайская 167 Митрополиту Василию Кожину. Приветствую Ваш дар патриотическую работу Церкви. Московская епархия внесла семьсот тысяч рублей в 1942 году лично я сто тысяч рублей на самолеты. Искренне преданный Вам Епископ СЕРГИЙ Звенигородский”. Телеграммой на имя Первоиерарха я уведомил о том, что митрополит Архангельский Мелхиседек сообщил о том, что собрано в Архангельске по двум церквам на нужды обороны 35 320 руб. в 1942 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Крещенские купальни будут действовать в епархии января 2021 Большая городская иордань будет расположена в акватории Невы у Петропавловской крепости между Трубецким и Нарышкиным бастионами. Чин великого освящения воды в ней совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 19 января в 13:00. Крещенские купели, организованные в 2021 году при участии храмов и приходов епархии Колпинский район Свято-Троицкий собор (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 9:00 - царские часы 10:00 - великая вечерня и Божественная литургия, великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани 19 января 7:00 - Божественная литургия 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 24:00 19 января. Храм святого благоверного великого князя Александра Невского (пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, 217) 18 января 9:00 - царские часы, вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого, великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение с литией 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 24:00 19 января. Курортный район Храм святых апостолов Петра и Павла (Сестрорецк, Петровская наб., 1) 18 января 8:30 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды 18:00 - Всенощное бдение 19 января 6:30 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды 8:30 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань на озере Сестрорецкий разлив: с 18:00 18 января до 24:00 19 января. Храм преподобного Серафима Саровского (пос. Песочный, Ленинградская ул., 10) 18 января 9:00 - Царские часы, Великая вечерня, Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 13:00 - водосвятный молебен у часовни преподобного Серафима Саровского с купелью на источнике у реки Чёрная (пос. Песочный, ул. Мельничная, д. 32, лит. А) с освящением воды на источниках и в купели

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Учрежденный Собор 16 февраля 1834 года постановил выдать иеромонаху Филарету 200 руб., о выдаче же прочих денег повременить до испрошения дозволения от Его Высокопреосвященства 747 . После сего иеромонах Филарет рапортом 15 декабря 1834 года объявил собору, что после подачи им вышепрописанной ведомости по 15 декабря употреблено им на прием чиновников из Москвы и Дмитрова 112 руб. 50 коп., в числе которых до 30 рублей за просфоры, книжки и образа, поднесенные им в благословение, и, считая за Лаврою 612 руб. 50 к., просил выдать ему 300 рублей с тем, что остальные деньги могут до времени оставаться. Как видно из дальнейшего рапорта иеромонаха Филарета, в это время о. Наместник, Архимандрит Антоний частным образом обращался к митрополиту Филарету, прося распоряжения, и Владыка между прочим наставил о. Наместника издержку депутата поверить по крайней мере приватно, нет ли траты напрасной или неверно оказанной, вследствие чего о. Филарет приглашался сказать Наместнику а о. Наместник – Владыке, куда израсходована сумма, значущаяся выдачею. —80— 5 янв. 1835 г. о. Наместник собственноручно отнесся к иеромонаху Филарету с предложением дать объяснение 748 . Вследствие этого иеромонах Филарет в поданном 20 января 1835 года на имя о. Наместника объяснении прописал, что из числа выданной ему в разное время суммы, всего 3 736 руб. 50 к., употреблено им на следующие расходы: 1.) По делу о возобновлении границ земли и лесов, принадлежащих Лавре и Вифанскому монастырю, в 1832 г. на содержание землемера с крестьянами вместо монастырских рабочих 189 руб. 30 к., да в награждение землемера, по докладу Собора, 500 руб. 2.) По делу о Садковском луге с прудками, оспариваемых Думою в свою принадлежность. 3.) По делу о земле за лавками, оспариваемой владельцами тех лавок в свою собственность. 4.) По делу об отыскивании земель, оставшихся в Посаде за разменом. 5) По делу о наделении Лавры и Вифанского монастыря лесными дачами. По всем этим делам им употреблено на разъезды, содержание, прием чиновников и на канцелярские расходы по Москве, Дмитрову, в комиссии строений, межевой канцелярии, Губернском Правлении, в Казенной и Гражданской палатах 1-го и 2-го департамента, в 7-м департаменте Правительствующего Сената, Уездном суде, магистрате и прочих местах 3 659 руб. 70 к., а с вышеписанными – всего 4349 руб. Получено же им в число сей суммы по 20 января 1835 г. – 3 736 р. 50 к., так что ему следует получить еще 612 руб. 50 к. При этом иеромонах Филарет дополнил, что действительное движение дел началось с 6 июня 1832 года и кончилось 5 февраля 1835 г.; следовательно, делопроизводство продолжалось 609 дней, в которые расходу никогда не было менее 5 рублей: расход иной день достигал от 10 руб. до 25, 50, 100 руб. и более, хотя и очень редко; бывали и такие дни, когда им употребляемо было до 300 руб. и даже до 500 руб. Этот расход не только для Лавры не обреме-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соборование в московских храмах 16-22 марта Где в Москве собороваться на этой неделе? 16 марта, 2015 Где в Москве собороваться на этой неделе? Расписание соборований в московских храмах на эту неделю — 16-22 марта 2015 года. Казанский собор на Красной площади — 21 марта, суббота, 14-00 Донской монастырь (Донская площадь 1-3)  17 марта, вторник, 10-00 — храм прп. Серафима Саровского 17 марта, вторник, 18-00 — Большой собор 19 марта, четверг, 18-00 — Большой собор Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево (Алтуфьевское шоссе, дом 147) — 17 марта, вторник, 12-00 Храм Вознесения Господня (Малое Вознесение) (Б. Никитская, дом 18) — 18 марта, среда, 18-00 Храм Вознесения Господня в Сторожках (Большое Вознесение) (Б. Никитская, дом 36) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм Покрова Богородицы в Медведково (ул. Заповедная, д. 52А) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Вознесения Господня на Гороховом поле (ул. Радио, д. 2, стр. 1) — 18 марта среда, 18-00 Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость при институте МОНИКИ (ул Щепкина, 61) 19 марта, пятница — 15-00 22 марта, воскресенье — 13-00 Московское Подворье Валаамского монастыря (2-я Тверская-Ямская, дом 52) — 22 марта, воскресенье, 15-00 Храм Живоначальной Троицы в Конькове (Профсоюзная ул., 116) — 18 марта, среда, 13-00 Храм свт. Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский пер., д.14) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Адриана и Наталии в Бабушкине (Ярославское шоссе, дом 61, корпус 1 (по старой нумерации – дом 95) ) — 20 марта, суббота, 11-30 Храм Живоначальной Троицы в Останкино ( ул 1-я Останкинская, д.7, стр.2 ) — 22 марта, воскресенье, 13-00 Храм царевича Димитрия при Голицынской (1-й Градской) больнице, 18 марта, среда  в 17:00 Храм в честь царя страстотерпца Николая в Аннино (Варшавское ш. 160), 21 марта, суббота в 13:00 Храм Евфросинии великой княгини Московской в Котловке (Нахимовский проспект, дом 8), 19 марта, четверг,  18:00 Даниловский монастырь (ул. Даниловский Вал, 22), Троицкий собор, 19 марта, четверг, 17:00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

На престольный праздник 19 декабря 2009 г. освящены два новых колокола для будущей звонницы. 18 июля 2010 г. был освящен благовестник. Тобольско-Тюменская епархия Николаевская церковь г. Ишима бесприходная, построена в 1886 – 1891 гг. на капитал, завещанный ишимским 1 гильдии купцом Николаем Максимовичем Черняковским. Зданием каменная, колокольня помещается в западной арке здания, обнесена железною, на каменном фундаменте с мраморными столбами, оградою. На всех четырех углах последней находятся небольшие каменные часовни с дверями и окнами. В северо-восточной из них помещается ночной сторож. Престолов в церкви два: главный – в честь св. и чудотворца Николая, освящен 26 ноября 1892 г., в правом приделе – в честь св. благоверного и великого князя Александра Невского, на устройство которого ишимским купцом Александром Порфирьевичем Кутыревым было пожертвовано 5 000 руб. Утварью и богослужебными книгами церковь вполне достаточна. Особо чтимых икон нет. Капиталов церкви к 1 января 1909 г. имелось в 4% процентной ренте 90 550 руб., по книжке сберегательной кассы 525 руб. 69 коп. и наличными 235 руб. 42 коп., а всего 91 311 руб. 11 коп. Угодий, приносящих доход церкви, нет. Церковно-приходского попечительства при церкви нет. Усадебной земли и при домах имеется 2252 кв. саж., пахотной и сенокосной нет. Причт помещается в двух каменных домах с деревянными службами, устроенных на капитал завещателя. Отопление их производится за счет церкви. Жалования причт получает 2 200 руб. из процентов с завещанного в церковь капитала. Из них: священнику – 1 200руб., диакону – 600 руб. и псаломщику – 400 руб. Причтового капитала к 1 января 1909 г. имелось: в 4% свид. гос. ренты 55 950 руб., в непрерывном доходном билете 15 529 руб., по книжке сберегательной кассы 798 руб. 23 коп. и наличными 327 руб. 93 коп. и всего 72 605 руб. 16 коп. Братских доходов поступает до 500 руб. в год. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Справочная книга Омской епархии, составитель Иоанн Голошубин. Омск, типография «Иртыш», 1914 г.

http://sobory.ru/article/?object=12877

По предложению Синода, указом от 6 декабря 1829 г. было предписано с 1830 г. отпускать из казны по 500 000 руб. ассигнациями ежегодно для помощи самым бедным причтам. Идея оказалась весьма привлекательной: путем постепенного наращивания казенной помощи в размерах, не обременительных для государства, мало-помалу установить каждому причту гарантированный денежный вспомогательный оклад. В условиях России, при массовой бедности прихожан и нестабильности доходов приходских церквей, затея правительства очень обнадежила белое духовенство, хотя и грозила некоторым сокращением мест. Несколько позже эту же идею использовали для решения материальных проблем православного приходского духовенства Западного края, но руководствовались уже несколько иными соображениями, о которых мы скажем ниже. По штатам западных епархий, утвержденным 4 апреля 1842 г., казна стала прибавлять к ежегодным отпускам крупные суммы: в 1842 г. – 415 тыс. руб., в 1843 г. – 1 млн. руб., 1844–1 845 гг. – по 250 тыс. руб., 1846–1 860 гг. по – 100 тыс. руб. Опробовав замысел в Западном крае, с 1846 г. штаты церквей, введенные там, стали распространять и на другие епархии. В итоге к началу александровских реформ ежегодно на жалованье причтам казна отпускала 3 315 000 руб. В целом же за 20 лет дотации выглядят следующим образом 310 : 1841 г. – на 1498 причтов – 142 855 руб. серебром. 1851 г. – на 13 214 причтов – 2 725 682 руб. серебром. 1861 г. – на 17 063 причта – 3 591 228 руб. серебром. Из этих денег большая часть шла на пособие сельскому духовенству. По статистическим данным Синода, 13 843 сельских храма в 1858 г. получили 2 784 276 руб., причем 2 656 010 руб. отпустила казна и только 128 266 руб. – Церковь 311 . Заметим, что в 1861 г. в России насчитывалось 598 соборов, 37 381 церковь и 12 186 часовен и молитвенных домов. Следовательно, жалованье получало менее половины белого духовенства. Кроме того, оно оставалось мизерным: всего около 210 руб. серебром в год на полный причт (священник, диакон, два причетника). Эти данные наглядно демонстрируют, насколько далекой, почти недостижимой, оказалась поставленная цель. Тем более, что после Крымской войны заметно росла дороговизна, а курс рубля снижался. В 1863 г. на 17 739 городских и сельских церквей израсходовали уже 3 636 333 руб. 312 Вскоре Александр II заморозил ассигнования на достигнутой цифре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13:00–16:00 — келейная дневная молитва 16:00–17:00 — обед 17:00–19:00 — отдых 19:00–21:00 — беседы с прихожанами 21:00–22:00 — ужин 22:00–23:00 — отдых 23:00–1:00 — вечерние молитвы 1:00–4:00 — ночной сон. В богослужебный день после келейной молитвы о. Серафим вместе со всеми людьми с 6 до 15:00 молился в храме, затем до 17:00 — были обед и отдых, до 20:00 снова молитва в храме, потом ужин и вечернее правило. Когда батюшка сильно переутомлялся, то ложился ненадолго на кровать, не снимая сапог. Подремлет пятнадцать–двадцать минут — и на молитву. Часто так и спал, не снимая сапог. Батюшка не исполнял молитву как долг, она была для него внутренней потребностью. «Он сидит в садике в кресле, — вспоминает внук Димитрий, — цветут яблони, акации, аромат в саду. Смотрю на дедушку, вроде бы спит. На лице никаких признаков жизни, весь белый, опускаю глаза и вижу, что четки в его руках движутся. Я, все еще в оцепенении, притронулся к его руке, а он открыл глаза и, как ни в чем не бывало, говорит:“Хорошо как в саду”. И заплакал». Будучи в лагере, в ссылке, о. Серафим всегда усердно молился, этого требовало его сердце. Отсутствие богослужебных книг не было помехой: память его полностью воспроизводила дневной круг богослужения. Когда он болел, читал целые главы из Евангелия наизусть. Ракитное при отце Серафиме — это, можно сказать, был маленький монастырь, где службы совершались строго по уставу. Недопустимым, например, здесь было служение утрени вечером. Она всегда совершалась в положенное время — утром. Тем самым не искажался дух и смысл ее таинственных молитв: «Духом внутри меня я устремляюсь к Тебе, Боже, с раннего утра, ибо суды Твои совершаются на земле…», «Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа, поднявший нас с лож наших и собравший нас в час молитвы! Даруй нам благодать при отверзении уст наших…». Молитва становилась жизнью, а не обязанностью. Странно потом было для тех, кто вкусил сладость такой молитвы, видеть у себя на приходах совсем иную службу… Отец Серафим понимал, что литургической молитвой надо жить, разуметь ее, только тогда возникнет полнота единения с Богом и с ближними, только тогда все будут участниками Евхаристии.

http://azbyka.ru/fiction/gospod-pastyr-m...

Всех священных сосудов для собора приобретено 57, кроме того, четыре серебряных полных прибора церковной утвари. Из 57 сосудов – 31 серебряный, с позолотой, а некоторые и с эмалевыми украшениями, 26 бронзовых, в том числе несколько золоченых. Евангелий для собора приобретено 7 в серебряных вызолоченных досках. Общий вес серебряной утвари, считая и серебряные доски на Евангелиях, около 3-х пудов. Общая стоимость всех этих предметов – около 8.800 руб., за бронзовые вещи уплачено около 1.400 руб. На приобретение всех облачений, богослужебных книг и священных сосудов израсходовано около 21.000 руб. Среди сосудов особенно ценными оказываются: серебряное вызолоченное с эмалевыми украшениями блюдо для всенощной, стоющее 500 р., венчальные серебряные вызолоченные венцы, с образами на перламутре, в 450 руб., три дарохранительницы по 400 руб. каждая, полный прибор св. сосудов в 900 руб., крест напрестольный серебряный вызолоченый, с эмалевыми украшениями, с Распятием, написанным на эмали, весящий около трех фунтов и стоющий 800 руб., другой такой же крест с Распятием, написанным на перламутре, в 250 руб. Ив семи Евангелий самым ценным является Евангелие 12-вершковой величины, с серебряными вызолоченными досками чеканной работы, с эмалевыми украшениями, с образами, писанными на перламутре. Оно стоит 1000 руб. Другое Евангелие в 400 руб. имеет серебряные вызолоченные доски, весящие 71/2 ф. Самое дешевое Евангелие в 100 руб. Среди бронзовых вещей особое внимание обращает запрестольный крест в 400 р. и Богоявленская золоченая чаша в 850 руб. Дочерью профессора А. В. Прахова, Е. А. Праховой, по рисунку В. М. Васнецова, вышита шелками Плащаница для собора. Рисунок сделанный В. М. Васнецовым, очень красив, в характерном византийском стиле. Кроме фигуры Христа, мирно покоющегося на смертном одре, на Плащанице изображены фигуры Богоматери, Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Иосифа Аримафейского, Никодима и евангелистов. Над всей этой группой – вифлеемская звезда, померкшее солнце, Голгофа. Вся эта картина заключена в раму из очень простых, но и очень изящных орнаментов, превосходно тонирующих с цветами ее красок. Работа выполненная Е. А. Праховой, требовала необыкновенно кропотливого труда, обусловливаемого трудностью подбора оттенков на шелках при вышивании человеческих фигур, раз мастерица стремится в точности придать им тο же выражение какое видит она на эскизе художника. Эту трудную задачу Е. А. Прахова выполнила с большим мастерством и в ее работе Владимирский собор имеет высоко-художественный образчик женского рукоделии. Комитет по сооружению собора заплатил за Плащаницу 2.500 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010