Рекордсменом явилась Донецкая область, где действовали 11 СЭЗ и 9 территорий приоритетного развития. В Донбассе с 1998 по 2005 гг. за счёт налоговых льгот было привлечено млрд. инвестиций, или по млн. в год. Закон о деятельности СЭЗ и ТПР в Донецкой области позволил частично смягчить последствия экономического кризиса 1998 года. Угледобыча, металлургия, машиностроение и пищевая промышленность были объявлены приоритетными видами деятельности. За ввоз импортного оборудования не взимались таможенные пошлины. Бизнес ТПР не отчислял государству в течение пяти лет налог на прибыль, а аккумулированный капитал направлял на рефинансирование и расширение производства. Однако реальность оказалась далека от намерений. Например, СЭЗ «Донецк» специализировалась, в частности, на производстве не пользующихся большим спросом холодильников «Норд» и мясных продуктов за счёт преференции по ввозу импортного мяса, что добивало украинского фермера. Масштабы прямых иностранных инвестиций в СЭЗ из-за перманентной политической нестабильности в стране оказались незначительными и практически не связанными с привлечением высоких технологий. Например, зона Порто-франко в Одесском порту работает с 2001 года. В зарегистрированных проектах прямые иностранные инвестиции составляют примерно млн. Основной зарубежный инвестор пришел из… Болгарии. Для сравнения, только японцы вложили в СЭЗ Констанцы млн. из одного миллиарда долларов планируемых инвестиций. Создание СЭЗ в Украине говорит о крупномасштабной имитации этой прогрессивной формы мирохозяйственной интеграции. Механизм функционирования свободных экономических зон в Украине напоминает заповедники коммунизма из недалёкого прошлого, когда энергичный руководитель добивался льгот для создания образцово-показательного колхоза или завода в социалистическом окружении. Власть раздала индульгенции депрессивным районам за счет находящихся не в лучших условиях других украинских товаропроизводителей. Только в отличие от средневековья, где индульгенция рассматривалась как универсальная грамота об «отпущении грехов», в украинском варианте долги прощаются избранным или социально опасным для благополучия власти территориям.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

В процессе фиксинга представители «золотой пятёрки» поддерживают непрерывную связь со своими дилерами, а через них с торговыми фирмами, предлагающими и/или покупающими физическое (реальное в отличие от фьючерсных и опционных золотых контрактов) золото со всего мира. Процедура начинается с объявления председательствующим цены, которую он считает оптимальной на данный момент. Если продавцов по этой цене не находится, то цена повышается. Если не находится покупателей, то цена понижается. Если поступают встречные предложения, то подсчитывается соотношение между продавцами и покупателями золота. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не наступит рыночное равновесие между спросом и предложением. Возможно, приглашение Эвелина Ротшильда - это желание клана Рокфеллеров сыграть на противоречиях в семье, возможно - желание контролировать рынок золота. В любом случае, Эвелин в 2003 году практически отошел от дел, оставив ключевые позиции, а инвестиции Ротшильдов за пределами Великобритании консолидировались преимущественно в руках Давида Рене де Ротшильда. Эвелин Ротшильд оставил за собой TheEconomismu инвестиции в Индии. В 2004 - 2007 гг. Ротшильдов в Клубе представлял итальянец Франко Бернабе, который возглавлял холдинговую компанию Rothschild Europe, а также занимал важные посты в ENI, PetroChina, Telecom Italia и других. Эвелин Ротшильд. На день заседания Клуба - один из самых влиятельных людей мира. Председатель газеты The Economist (1972 - 1989), директор крупнейшей в мире алмазной компании «Де Бирс» (1977 - 1994), директор IBM UK (1972 - 1995), директор The Daily Telegraph. Отец Дэвида Ротшильда, известного борца с глобальным потеплением. Брачная ночь 69-летнего Эвелина в третьем браке 30 ноября 2000 года прошла в Белом доме. Заседание 1998 года консолидировало ряд оппозиционных политиков Канады и Великобритании, став попыткой упрочить заграничные связи Клуба. Эти попытки имели определенный успех. В частности, на заседании присутствовали Уильям Хейг и Кеннет Кларк. Первый в 1997 - 2001 гг. являлся лидером оппозиционной тогда Консервативной партии Великобритании, другой - одной из ее ключевых фигур. Оба политика вошли позднее в коалиционное правительство Дэвида Кэмерона. Уильям Хейг был Министром иностранных дел Великобритании с 2010 по 2014 гг. и является лидером Палаты Общин Великобритании. Кеннет Кларк с 2010 по 2012 гг. был Министром юстиции Великобритании.

http://ruskline.ru/opp/2015/3/24/arhitek...

Однако, признавая существование нескольких “редакций труда Евсевия, исследователи так и не пришли к согласию по поводу их датировки”. Разброс мнений на сей счёт колеблется в основном между 303 и 311 гг. Тем не менее ученые едины в том, что в своём окончательном виде “Церковная история” явилась около 325 г.». — Кривушин И. В. Ранневизантийская церковная историография. СПб., 1998. С. 12–13. 63 Chesnut G. F. The First Christian Histories. Eusebius, Socrates, Sozomen, Theodoret and Evagrius. Paris, 1977. P. 35. 64 Лебедев А. П. Церковная историография в главных её представителях с IV до XX в. СПб., 2001. С. 66. 65 Так, И. В. Кривушин, обнаружив у него “концепцию исторических преемств”, предполагающую повторяемость двух “макрособытий”, констатирует: “Такая схема глубоко антиисторична, ибо она не предполагает истинного исторического движения и развития”. — Кривушин И. В. Указ. соч. С. 107. 66 Поэтому вряд ли можно согласиться с такой характеристикой В. В. Боло­това: “По своему содержанию история Евсевия богословская. Вся светская история оставлена у него в стороне”. — Болотов В. В. Указ. соч. С. 152. 68 Мансуров С. Очерки из истории Церкви. М., 1994. С. 10–11. Однако нельзя признать верной его оценку Евсевия: “Не слабость ли понимания христианского духа сказалась в Евсевии Кесарийском (не только в его полуарианстве) — в его попытке превратить историю Церкви в историю столичных кафедр, столкновений с властями и еретиками, дополненную историей христианской литературы? И не случайно, конечно, новейшие историки пошли по пути, проложенному Евсевием”. — Там же. С. 12–13. 69 Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Bd. III. Freiburg im Breisgau, 1912. S. 243. 73 Kannengiesser Ch. Eusebius of Caesarea Origenist//Eusebius, Christianity and Judaism/Ed. by H. W. Attridge and G. Hata. Leiden, 1992. P. 460. 74 О нём см. Chesnut G. F. Указ. соч. P. 167–189. См. также предисловие к изданию: Socrate de Constantinople. Histoire T. I/Ed. par P. Maraval//Sources chretiennes. 477. Paris, 2004. P. 9–22. 75 См. Gelzer Th. Zum Hintergrund der hohen Schatzung der paganen Bildung bei Sokrates von Konstantinopel//Die Welt des Sokrates von Konstantinopel. Studien zu Politik, Religion und Kultur im spaten 4. und fruhen 5. Jh. N. Chr./Hrsg. von B. Babler und H.-G. Nesselrath. Munchen-Leipzig, 2001. S. 111–124. 76 На сей счёт А. П. Лебедев замечает: «Трудно в его “Истории” отыскать следы серьёзного юридического образования: вероятно, он был адвокат-практик». — Лебедев А. П. Указ. соч. С. 129.

http://pravmir.ru/drevnetserkovnaya-isto...

Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» ( Мф 19:11 ), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи» (XII.3). 473 Бер-Сижель Э., Каллист (Уэр) , еп.Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., ББИ, 2000. С. 46, 80–81. См. также весьма содержательный сборник статей: Women and the Priesthood/Ed. by archpr. Th. Hopko. Crestwood, NY: SVSPress, 1999. В обеих книгах приведена и обширная библиография вопроса. 474 См.: Белякова Е. В., Белякова Н. А. Обсуждение вопроса о диакониссах на Поместном Соборе 1917–1918 гг.//Церковно-исторический вестник. М., 2001. 8. С. 139–161. 475 Fitz Gerald Kyriaki К .The Nature and Character of the Order of the Deaconess//Women and the Priesthood. P. 126, 129. 478 Розанов В. В. Около церковных стен. СПб., 1906. Т. I. С. 180–181. (Статья написана в 1901 г.) 481 Аггеев К.[М.]Современные думы служителя Церкви//Московский еженедельник. М., 1906. 13. С. 402. 482 С-ов А., свящ.Мысли при чтении «Требника»//Отклики сельских пастырей. Киев, 1911. Январь-март. С. 88–92. Подробнее см.: Балашов Н., прот. На пути к литургическому возрождению. М., Круглый стол по религ. образ, и диаконии, С. 383–385. 483 См., например: Evdokimoff Р. Sacrement de l’amour: Le Mystere conjugal a la lumiere de la tradition orthodoxe. Paris: Editions de ГEpi, 1962; Harakas S. Contemporary moral issues facing the Orthodox Christian. Minneapolis, Minn.: Light and Life., 1982; Breck J. The Sacred Gift of Life: Orthodox Christianity and Bioethics. Crestwood, New York: St Yladimir’s Seminary Press, 1998. 484 Подробнее см.: Балашов Н ., прот . «И сотворил Бог мужчину и женшину…» М., Даниловский благовестник, 2001. С. 35–68. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

в новгородском книгописании (как, впрочем, и в других культурных проявлениях) отмечена сочетанием традиционализма с новациями, порожденными «вторым южнославянским влиянием» (см. Южнославянские влияния на древнерусскую культуру), которое проявилось здесь (в сравнении с Москвой) с опозданием примерно на треть века (см.: Турилов А. А. Восточнослав. книжная культура кон. XIV-XV в. и «второе южнославянское влияние»//ДРИ. [Вып.:] Сергий Радонежский и худож. культура Москвы XIV-XV вв. СПб., 1998. С. 323-324, 329). Традиционным может считаться оформление новгородских рукописей этого периода, в к-ром используется преимущественно тератологический орнамент. Наряду с этим в орнаментике новгородских кодексов со 2-й четв. XV в. широко используется балканский плетеный стиль, распространяется среднеболг. орфография, формируются новые полууставные почерки (как литургические, так и обиходные). Свт. Евфимий II закладывает Никольскую ц. в Вяжицком мон-ре. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 461) Свт. Евфимий II закладывает Никольскую ц. в Вяжицком мон-ре. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 461) При Е. в новгородской книжности проявился активный интерес к историко-хронографическим памятникам. Во владычном скриптории были созданы масштабные летописные своды, одним из которых стала офиц. владычная летопись - Новгородская I летопись Младшего извода; ее 2 самых ранних списка - Академический и Комиссионный - датируются временем пребывания Е. на Новгородской кафедре. В ряде случаев летопись содержит оценки совр. составителю событий (напр., критику новгородских порядков в статье под 1445 г., где рассказывается о голоде в Новгородской земле: «А в то же время не бе в Новегороде правде и праваго суда... не бе в нас милости» - ПСРЛ. Т. 3. С. 425), в к-рых нельзя не видеть отражение позиции архиепископа. По замыслу заказчика это была попытка создания общерус. свода, в к-ром соединялось новгородское летописание с летописанием др. рус. княжеств. Эта же цель, по мнению ряда исследователей, ставилась при создании по заказу Е. Новгородско-Софийского свода (или свода 1448 г.) - основы дальнейшего рус. летописания (впрочем, существуют и иные т. зр. на новгородское летописание эпохи Е., см.: Прохоров Г. М. Летописные подборки рукописи ГПБ, F.IV.603 и проблема сводного общерусского летописания//ТОДРЛ. 1977. Т. 32. С. 165-198; Лурье Я. С. Еще раз о своде 1448 г. и Новгородской Карамзинской летописи//Там же. С. 199-218; Бобров. 2001. С. 93-166; см. также Летописание ). Из Вел. Новгорода происходит самый древний список Краткой хронографической Палеи, датируемый 40-ми гг. XV в. Этот список, так же как и Комиссионный список Новгородской I летописи Младшего извода, был создан в скриптории близкого к Е. Вяжищского мон-ря. Вероятно, в Новгороде при Е. появилась 2-я редакция Летописца Еллинского и Римского (см. также Хронографы ).

http://pravenc.ru/text/187753.html

Грильмайера см.: Grillmeier. Le Christ dans la tradition chrétienne. P., 1993. T. II/2. P. 37–244. 55 Преодоление авторитета Ж. Лебона в западной науке начинается только в 70-е гг. прошлого века. Первым автором, прямо заявившим, что монофизитство Севира не является только вербальным, был испанский исследователь Ж. -М. Гарригес (см.: Garrigues J. -M. La Personne composée du Christ d’après saint Maxime le Confesseur//Revue Thomiste. 1974. Avril-Juin. P. 189–196). 59 См.: Lambriniadis E. Die Christologie des Severos von Antiochia//Pro Oriente. Innsbruck;W., 2001. Bd. 27. S. 291–296; Δελημβση Α. Δ. αρεσις το μονοφυσιτισμο χθες κα σμερον. θναι, 1994; Μποζοβτη Σ. Ν. ντιχαλκηδνιοι. μεγλος πειρασμς. θναι, 1996; Μποζοβτη Σ. Ν. Τ αινια σνορα τς ’Ορθοδοξας και ντιχαλκηδνιοι. θναι, 1999; Παλου, μητροπ. Ορθοδξη Εκκλησα και ντιχαλκηδνιοι. Λευκωσα, 1998 и др. 60 См.: Συμβολ στν νδοορθδοξο διλογο γι τν «Ορθοδοξα» των ντιχαλκηδονων//Εναι ο ντιχαλκηδνιοι Ορθδοξοι... Σ. 67–128. 61 См.: Λοκας (Γρηγοριτης), ερομον. Δισκορος και Σεβρος ο ντιχαλκηδνιοι αρεσιρχαι. Κριτικ δο διδακτορικν διατριβν. γιον ρος, 2003. 62 См.: Асмус В., прот. О монофизитстве//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Материалы 19921996 гг. М., 1996. С. 207–210. 63 См.: Василик В.В. Севир Антиохийский//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Материалы 19921996 гг. М., 1996. С. 264–268. 66 См.: Щукин Т.А. Севир Антиохийский//Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. СПб., 2009. Т. 1. С. 621–636. В работах Т.А. Щукина ставится вопрос об историко-философских предпосылках тринитарного учения и христологии Севира (см.: Там же. С. 628–632; Щукин Т.А. Богословско-исторический контекст анонимного трактата «Об общей природе и Троице»//EINAI. 2013. 1–2 (Т. 3–4). С. 360–370). 67 С этими отечественными авторами солидарен и болгарский исследователь Б. Маринов (см.: Маринов Б. Севир Антиохийски срещу Халкидон (кулминацията на една полемика на границите на христианского средновековие)//Архив за средновековна философия и култура.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Б. Олбу. К 1945 г. ок. 3 тыс. чел. приняли крещение благодаря усилиям норвеж. баптист. миссии в Конго. В кон. 40-х гг. XX в. в Н. насчитывалось ок. 7,5 тыс. баптистов. С сер. XX в. в связи с активным развитием пятидесятничества мн. норвеж. баптисты стали переходить в пятидесятнические общины. В 1946 г. БСН совместно с Баптистским союзом Дании и Баптистским союзом Швеции основал в Сан-Франциско Скандинавскую морскую миссию. В 1958 г. в Стабекке основана баптист. Высшая народная школа. В 1982 г. БСН принял решение о расширении зарубежной миссии. В 1984 г. 1-й норвеж. миссионер был направлен в Непал. В сер. 80-х гг. XX в. БСН переживал серьезные экономические проблемы. В 1994 г. БСН выступил организатором конгресса Европейской баптистской федерации, который прошел в Лиллехаммере. К кон. XX в. баптист. община в Н. сократилась до 4,8 тыс. чел. В нач. XXI в. в связи с усилением притока мигрантов она вновь начала увеличиваться. В 2001 г. в БСН вошел 1-й эмигрантский приход. В 2003 г. состоялась 1-я встреча руководства БСН с беженцами из Мьянмы. В 2013 г. число баптистов в Н. превысило 10 тыс. чел. В наст. время действуют миссии в Албании, Демократической Республике Конго, Непале, Тайланде, во Вьетнаме. Лит.: Stiansen P. Baptistenes historie i Norge. Oslo, 1935; Eidberg P. A. Baptistene: Tro og liv. Oslo, 1976; idem. Det folk som kalles baptister. Stabekk, 1998. Д. Д. Шутемов Методизм в XIX-XXI вв. Первым методистом в Н. был моряк У. П. Петерсен (1822-1901), к-рый в 1847 г. обратился в методизм в Нью-Йорке (США). В 1849 г. он вернулся в родной г. Фредерикстад и начал здесь проповедовать. В 1853 г., будучи в США, Петерсен был ординирован пастором Методистской епископальной церкви. В том же году он поселился в Сарпсборге, в арендованном им доме устроил 1-ю молельню для методистов. 11 сент. 1856 г. была основана 1-я методистская община в Н.- в Сарпсборге, 3 нояб. того же года - во Фредриксхалле (ныне Халден). Методистские церкви в этих городах были открыты в 1857 и 1858 гг. соответственно.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Во внешней политике важным фактором оставалось урегулирование территориальных споров с соседями. Эр-Рияд поставил условием признания нового гос-ва решение вопроса о принадлежности Эль-Айна (Эль-Бурайми). В авг. 1974 г. КСА, признав права ОАЭ и Омана на Эль-Айн, получило от них сухопутный коридор Сабха Бита на юге Абу-Даби, 2 маленьких острова и право построить дорогу и нефтепровод для выхода к Персидскому зал., а также долю в разработках спорного месторождения. В 1978-1979 гг. вопрос о ликвидации внутренних границ, об объединении бюджетов эмиратов и о проч. вызвал острый кризис, и сохранить единство федерации удалось лишь благодаря активному посредничеству ЛАГ, и особенно Кувейта. Исламская революция 1979 г. в Иране и начавшаяся ирано-иракская война 1980-1988 гг. подтолкнули ОАЭ вместе с 5 соседями по региону к учреждению в 1981 г. военно-политического и экономического объединения - Совета сотрудничества арабских гос-в Персидского зал. (ССАГПЗ). Несмотря на поддержку, оказывавшуюся федерацией с кон. 70-х гг. XX в. различным группировкам афган. моджахедов, в 1986 г. открылось посольство СССР в Абу-Даби и в 1987 г. посольство ОАЭ в Москве. В июне 1987 г. династический спор в Шардже вновь едва не привел к распаду федерации. Во время Кувейтского кризиса 1990-1991 гг. ОАЭ разорвали дипломатические отношения с Ираком и приняли участие в возглавляемой США антиирак. коалиции. После освобождения Кувейта Абу-Даби поддержал санкции против Багдада, с к-рым восстановил офиц. контакты только в 1998 г. В 1994 г. ОАЭ заключили договор о военном сотрудничестве с США, а в 1995 г.- с Францией. Соглашение о границе, подписанное в ходе визита султана Омана в ОАЭ в 1999 г., отложило определение ее линии на участке эмиратов Шарджа и Рас-эль-Хайма до 2002 г. С Катаром ОАЭ разграничили свои владения в нояб. 2000 г. В кон. 1992 г. Шарджа добровольно уступила Тегерану о-в Абу-Муса. В 2000 г. Иран объявил острова Томбе-Бозорг и Томбе-Кучек своей неотъемлемой территорией. Свои внушительные финансовые ресурсы ОАЭ вкладывали в программы ООН, особо поддерживая по традиции палестинское движение. Признав в 1997 г. наряду с Пакистаном и КСА режим талибов, ОАЭ после террористических атак сент. 2001 г. в Нью-Йорке и Вашингтоне разорвали с ним отношения и выделили подразделения в состав Международных сил содействия безопасности в Афганистане. В операции коалиции НАТО против режима Саддама Хусейна в Ираке в 2003 г. ОАЭ сохраняли нейтралитет (но предоставили свою территорию для размещения коалиционных сил), а после ее завершения оказали новому ирак. правительству значительную финансовую и гуманитарную помощь.

http://pravenc.ru/text/2578117.html

Только в XX веке человечество объединило усилия в борьбе с психотропными препаратами. Общественное осмысление проблемы наркомании нашло выражение в ряде международных документов, начиная с принятых Шанхайской опиумной комиссией (1909 г.) и Гаагской международной конференцией (1911 - 1912 гг.), выработавшей первую в истории Конвенцию о наркотиках. С 1946 г. контролем за производством, распространением и потреблением наркотиков официально занялась ООН. Из множества документов, принятых с того времени, следует отметить Единую Конвенцию о наркотических средствах, принятую на международной конференции, организованной ООН в Нью-Йорке в 1961 году. В Вене в 1971 г. на специальной дипломатической конференции была принята Конвенция об установлении контроля за психотропными средствами. В Париже в соответствии с решением глав государств и правительств семи ведущих индустриальных стран и Председателя Комиссии Европейских сообществ в июле 1989 г. была учреждена специальная оперативная группа по финансовым вопросам, касающимся «отмывания» денежных средств, добытых преступным путем. И на основании рекомендаций этой группы Международный совет по контролю за наркотиками предложил всем правительствам «эффективно применять законодательные акты в борьбе с отмыванием денег, нажитых в результате незаконного оборота наркотиков». Вопросам борьбы с наркоопасностью была посвящена 20-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, которая состоялась 8-10 июня 1998 года. В 1990 году правительством Китая создана и наделена чрезвычайными полномочиями национальная комиссия по контролю за наркотиками, куда вошли представители правоохранительных ведомств, Министерства здравоохранения и ряда других государственных структур. Для текущего руководства оперативными мероприятиями по отлову наркоторговцев при Министерстве общественной безопасности сформировали Бюро контроля за наркотиками, а мобилизацию населения поручили общественному Антинаркотическому фонду. Для профилактики возникновения наркозависимости почти в 30 тысячах школ введена штатная должность педагога - руководителя центра антинаркотического воспитания. В марте 1997 года новый Уголовный кодекс содержал 12 новых статей, предусматривающих ответственность за любые операции с наркотиками. Производство, сбыт, транспортировка, хранение, передача, сокрытие любого сырья и оборудования, отныне карались жесточайшим образом, вплоть до расстрела. За 1998-2001 годы в Китае было конфисковано свыше 100 тонн наркотиков, завершено более 300 тысяч уголовных дел, связанных с наркобизнесом, и публично расстреляно около 400 преступников.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/10/...

К «шатровому» типу относится серебряное К. 1586 г. псковской работы с луковичным корпусом, происходящее из Кириллова Белозерского мон-ря ( Игошев. 2000. С. 267-274). Его высокая шатровая кровля, увенчанная цилиндрическим барабаном с грушевидной главкой, выполнена в весьма необычной для К. технике скани и украшена темно-синей и зеленой эмалью. Это единственное известное ныне К. XVI в. псковской работы. В ГММК сохранилось серебряное шарообразное К. 1576-1577 гг. с низкой шлемовидной кровлей, украшенное чеканным растительным и чешуйчатым орнаментом, изготовленное ярославским мастером Алферьевым с товарищами для Спасо-Преображенского храма Соловецкого мон-ря ( Игошев. 1997. С. 222; Он же. 2007. С. 181-182). Это К. является редчайшим датированным образцом посл. четв. XVI в. с авторской подписью. Кадило. 1734 г. (ГМЗРК) Кадило. 1734 г. (ГМЗРК) Серебряные К. XVII в. т. н. ярославского типа имеют шарообразный корпус с цилиндрическим барабаном и луковичной главкой с 4-конечным крестом в верхней части ( Игошев. 1998. С. 105-106; Он же. 2009. С. 426-434). Корпус К., покоящийся на граненом поддоне, соединен 5 цепями с коптильником в виде выпуклой чашечки, украшенной растительным орнаментом стеблей трав. На крышке ярославских К. XVII в. делались крестообразные прорези для выхода дыма, что отличает их от К., выполненных в др. русских художественных центрах ( Игошев. 2009. С. 432-433). Всего сохранилось более 20 подобных предметов XVII в. ( Он же. 1997. С. 222-228; Он же. 1999. С. 75-79; Он же. 2001. С. 210-216). Ярославский тип шарообразного К. XVII в. заметно отличается от новгородского, московского и костромского типов. На всех ярославских К. между шарообразным корпусом и поддоном имеется яблоко, а на главках крепится литой 4-конечный крест с криновидными (в виде лилий) завершениями ветвей в отличие от 8-конечного креста, венчающего главку московских К. Практически на всех ярославских К. барабан с прорезными оконцами декорирован геометрическим узором в виде прямоугольников, треугольников или квадратов, напоминающих кирпичную кладку, руст или поверхность узорчатых изразцов ( Он же. 1998. С. 105-106). Серебряные К. костромской работы XVII в. отличаются от К., изготовленных в других древнерусских художественных центрах ( Постникова-Лосева. 1974. С. 87-93; Игошев. 2007. С. 200-205). На корпусе костромских К. отчеканен растительный орнамент из извивающихся стеблей трав, завитков, листьев, бутонов-«репьев», в к-рый также вплетены элементы западноевропейского ренессансного узора из раковин и трав.

http://pravenc.ru/text/1319774.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010