Завойкин 1998 – Завойкин А. А. Синдская гавань (Синдик) – Горгиппия//ВДИ. 1998. 3. С. 134–145. Завойкин 1999 – Завойкин А. А. Почему Диодор умолчал о кончине Селевка и воцарении Сатира, сына Спартока//ДГ, 1996–1997 гг. Северное Причерноморье в античности: Вопросы источниковедения. М., С. 142–157. Завойкин 2000 – Завойкин А. А. Памятник Сатира I на азиатском Боспоре (Strabo XI, 2, 7)//Древности Боспора. 3. М., 2000. С. 47– 62. Зельин 2005 – 3ельин К К. Помпей Трог и его произведение «Historiae Philippicae»//Юстин. Эпитома сочинения Помпея Трога «Historiarum Philippicarum». М., 2005. С. 283–317. Зограф 1951      – Зограф А. Н. Античные монеты. М., 1951. Зограф 1957      – Зограф А. Н. Монеты Тиры. М., 1957. ЗОО – Записки Императорского Одесского общества истории и древностей. Одесса. Зубарев 1998 – Зубарев В. Г Северное Причерноморье в историкогеографической концепции Клавдия Птолемея. Тула, 1998. Зубарев 1999 – Зубарев В. Г. Римские дороги в междуречье Истра (Дуная) и Тираса (Днестра) по данным Клавдия Птолемея//ВДИ. 1999. 3. С. 67–75. Зубарев 2005 – Зубарев В. Г. Историческая география Северного Причерноморья по данным античной письменной традиции. М., 2005. Зубарь 1993 – Зубарь В. М. Херсонес Таврический в       античную эпоху: (Экономика и социальные отношения). Киев, 1993. Зубарь 1994 – Зубарь В. М Херсонес Таврический и Римская империя. Очерки военно-политической истории. Киев, 1994. Иванчик 1996 – Иванчик А. И. Киммерийцы. Древневосточные цивилизации и степные кочевники в вв. до н. э. М., 1996. Иванчик 1999 – Иванчик А. И. «Млекоеды» и «абии» «Илиады». Гомеровский пассаж в античной литературе и проблемы возникновения идеализации скифов//ДГ, 1996–1997. Северное Причерноморье в античности: Вопросы источниковедения. М., 1999. С. 7–45. Иванчик 2001 – Иванчик А. И. Киммерийцы и скифы. Культурно-исторические и хронологические проблемы археологии восточноевропейских степей и Кавказа пред- и раннескифского времени. М., 2001 (Степные народы Евразии. Т. П). Иванчик 2005 – Иванчик А. И Накануне колонизации. Северное Причерноморье и степные кочевники VIII-VII вв. до н. э. в античной литературной традиции: фольклор, литература и история. М.; Берлин, 2005 (Pontus Septentrionalis III).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XIX - нач. XX вв. по док-там ГА Новгородской обл.//Духовное, ист. и культурное наследие Кирилло-Белозерского мон-ря: К 600-летию основания. СПб., 1998. С. 188-195; Камкин А. В., Кубарева Е. В. О братии Кирилло-Белозерского мон-ря перед секуляризацией//Кириллов. 1998. Вып. 3. С. 93-100; Мазалецкая В. А. Надгробные памятники Кирилло-Белозерского мон-ря//Там же. С. 56-64; она же. Некрополь Кирилло-Белозерского мон-ря//Кирилло-Белозерский ист.-архит. и худож. музей-заповедник, 1924-2004 гг. М., 2004. С. 57-58; Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г.: Коммент. изд./Сост.: З. В. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998; Сахаров И. В. Храм как родовая усыпальница: Захоронения князей Воротынских во Владимирской ц. Кирилло-Белозерского мон-ря//Духовное, ист. и культурное наследие Кирилло-Белозерского мон-ря. 1998. С. 228-257; Балаченкова А. П. Книжные инвентари Кирилло-Белозерского мон-ря XV-XVII вв.//Ферапонтовский сб. М., 1999. Вып. 5. С. 42-59; Шаромазов М. Н. Резные царские врата сер. XV в. из Кирилло-Белозерского мон-ря//Там же. С. 231-237; Кистерев С. Н. Рус. книги Константинополя и Афона в Москве, Твери и Новгороде в кон. XIV - 1-й трети XV в.//MOCXOBIA: Проблемы византийской и новогреческой филологии. М., 2001. Вып. 1: (К 60-летию Б. Л. Фонкича). С. 219-226; он же. Греч. интересы старцев Кирилло-Белозерского мон-ря во 2-й пол. XV - 1-й четв. XVI в.//Каптеревские чт. М., 2009. Вып. 7. С. 20-25; Поздеева И. В., Пушков В. П., Дадыкин А. В. Московский Печатный двор - факт и фактор рус. культуры: 1618-1652 гг. М., 2001; Шибаев М. А. Младшая редакция Софийской 1-й летописи и проблема реконструкции истории летописного текста XV в.//Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность. СПб., 2001. Вып. 4. С. 340-385; он же. Принципы составления описей книг Кирилло-Белозерского мон-ря в кон. XV в.//Рус. история и культура: Статьи. Восп. Эссе: Сб. СПб., 2007. С. 41-51; он же. Кодикологические наблюдения над описью книг Кирилло-Белозерского мон-ря кон. XV в. в сб.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

5. «Догматический томос пресвитеру Марину» (Opusculum 20; CPG, N 7697/20; PG. 91. Col. 228-245; рус. пер.: Богословско-полемические сочинения. 2014. С. 440-451), написан ок. 640 г. ( Sherwood. 1952. P. 41-42. N 49; Larchet. Introd.//Opuscules. 1998. P. 27) или ок. 641 г., но после Opusc. 7 ( Jankowiak, Booth. 2015. N 42; ср.: Bathrellos. 2004. P. 198. Not. 114). М. И. толкует в ответ на просьбу Марина 3 отрывка из творений св. отцов, к-рые использовали монофелиты; впервые предлагает учение об относительном усвоении Христом в Гефсимании человеческого противления ( Maximus Conf. Opusc. 20//PG. 91. Col. 237), это учение (с различением понятий сущностного усвоения воли и относительного усвоения противления) далее разрабатывается в Opusc. 19 (анализ см.: Беневич, Шуфрин. 2014. С. 32-46). 6. «О действиях и волях к пресвитеру Фалассию» (фрагмент: Opuscula 2-3; CPG, N 7697/2-3; PG. 91. Col. 40-56; Opusculum 26b/Additamentum 24; Roosen. 2001. P. 784-786; рус. пер.: Богословско-полемические сочинения. 2014. С. 319-329, 483-484), написано в 645/6 г. ( Sherwood. 1952. P. 53-55. N 81-82; Larchet. Introd.//Opuscules. 1998. P. 86) или после 640 г., но до июня-июля 643 г. (до Opusc. 1 - Jankowiak, Booth. 2015. N 61). Вопреки мнению Шервуда рукописная традиция не дает твердых оснований считать, что трактат является продолжением Opusc. 1. У Комбефиса адресатом значится Марин, но это не подтверждается рукописями, где указан Фалассий. 7. «Господину Марину, пресвитеру Кипра» (Opusculum 10; CPG, N 7697/10; PG. 91. Col. 133-137; PL. 129. Col. 577-578 [фрагмент, переведенный на латынь Анастасием Библиотекарем]; рус. пер.: Богословско-полемические сочинения. 2014. С. 377-380), написано в 645/6 г. ( Sherwood. 1952. P. 53-55. N 79; Larchet. Introd.//Opuscules. 1998. P. 76) или ок. 643-646 гг., возможно в июне-июле 643 г. ( Jankowiak, Booth. 2015. N 43). Сохранилось лишь в отрывках. М. И. защищает папу Римского (вероятно, Феодора) от обвинений со стороны к-польцев в приверженности учению Filioque и неверном понимании приложения ко Христу учения о прародительском грехе ( Maximus Conf. Opusc. 10//PG. 91. Col. 133-136), что было изложено им в Соборном послании в нач. 643 г. ( Jankowiak. 2009. P. 208-215). Подлинность письма, оспариваемая некоторыми исследователями, отстаивается в: Siecienski. 2007; Booth. 2013. P. 270. Not. 177. В конце письма осуждается учение Феодора Фаранского об ипостасном действии ( Maximus Conf. Opusc. 10//PG. 91. Col. 136-137). Анализ см.: Larchet. Introd.//Opuscules. 1998. P. 76-86.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

В 1990 г. открылись епархиальные курсы по подготовке священнослужителей, в 1993 г. возобновлено Воронежское ДУ, в 1997 г. преобразованное в ДС. На дневном отд-нии ДС учатся ок. 100 воспитанников, на заочном - ок. 120 студентов. С 1992 г. в епархии складывалась сеть воскресных, церковноприходских и монастырских школ, правосл. гимназий. К 2003 г. в 232 воскресных школах обучались ок. 10 тыс. взрослых и детей. В 1989 г. возобновлено издание ежемесячного ж. «Воронежский епархиальный вестник», с 1998 г. издается ежемесячная газ. «Воронеж православный», с 2001 г.- «Паломнический листок» (издание паломнического отдела епархии). На Воронежском телевидении с 1995 г. выходит еженедельная передача «Верую» (в 2001 по итогам фестиваля «Православие на телевидении» удостоена золотой медали), детская передача «Тропинка» и программа «Православный собеседник». В 2004 г. Воронеж стал местом проведения IX Всероссийского фестиваля-семинара «Православие на телевидении и радиовещании», а также межрегиональной научно-практической конференции «Православие и духовное здоровье нации». В 90-х гг. были подписаны соглашения о сотрудничестве между епархиальным управлением и Воронежским обл. управлением образования, Липецким департаментом образования, Воронежским и Липецким ин-тами повышения квалификации работников образования. В дек. 2001 г. Воронежская обл. администрация приняла программы духовно-нравственного просвещения и краеведения для общеобразовательных учреждений на 2001-2006 гг., к-рые дают возможность клирикам епархии знакомить учащихся с традициями Православия на уроках, факультативах, внеклассных занятиях. В Воронеже с сер. 90-х гг. действуют курсы по подготовке правосл. педагогов и медицинских работников, проходят ежегодные епархиальные медико-педагогические конференции. С 1997 г. в Елецком гос. ун-те осуществляется подготовка специалистов для преподавания факультативного предмета «основы Православия». Подобные факультативы включены в планы учебной деятельности 7 вузов, 520 общеобразовательных и среднеспециальных, 62 дошкольных учебных заведений Воронежской обл. С 1995 г. при Воронежском обл. ин-те повышения квалификации работников образования действуют Центр духовно-нравственного образования и воспитания и Православный духовно-просветительский центр во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия. Социальная работа

http://pravenc.ru/text/155254.html

11 . Винокуров Н. И., 1998. Археологические памятники урочища Артезиан в Крымском Приазовье. М. 12 . Винокуров Н. И., 2002. Античный социум: культ вина и винограда//Боспорские исследования. Вып. II. Керчь (в печати). 13 . Воеводский Л.Ф., 1874. Каннибализм в древнегреческих мифах. СПб. 14 . Гайдукевич В. Ф., 1958. Илурат. Итоги археологических исследований 1948–1953 гг.//МИА. Вып. 85. 15 . Гайдукевич В. Ф., 1981. Боспорские города. Л. 16 . Гайдукевич В. Ф., 1987. Античные города Боспора. Мирмекий. Л. 17 . Горончаровский В. А., 1987. Исследование городища и некрополя Илурата//АО 1985 г.М. 18 . Емец И. А., Масленников А. А., 1991. Культовые захоронения животных на позднеантичных поселениях Европейского Боспора//Реконструкция древних верований. СПб. 19 . Зеест И. Б., 1960. Керамическая тара Боспора//МИА. Вып. 83. 20 . Иванов В., 1994. Дионис и прадионисийство. СПб. 21 . Клейн Л. С., 1998. Анатомия «Илиады». СПб. 22 . Козак А.Д. Человеческие жертвоприношения в зольнике раннескифского времени Бельского городища (в печати). 23 . Косарев М. Ф., 2000. Приобщение к внеземным сферам в сибирском язычестве (по жертвенным ритуалам и погребальным обрядам)//Жертвоприношение. Ритуал в искусстве и культуре от древности и до наших дней. М. 24 . Масленников А. А., Бужилова А. П., 1999. «Ифигения на Меотиде» (материалы к обсуждению существования ритуальной декапитации в античном Приазовье//Древности Боспора. 2. 25 . Марти Ю. Ю., 1941. Разведочные раскопки вне городских стен Тиритаки//МИА. 26 . Медникова М. Б., 2001. Трепанации у древних народов Евразии. М. 27 . Молева Н. В., 2001. Статус собаки в сакральном мировоззрении древних греков (по памятникам вазописи)//Из истории античного общества. Вып. 7. Нижний Новогород. 28 . Молева Н. В., 2002. Очерки сакральной жизни Боспора. Нижний Новогород. 29 . Мыц В. Л., Лысенко А. В., 2001. Позднеантичное святилище Таракташ в Крыму//Боспорский феномен: колонизация региона, формирование полисов, образования государства//Материалы межд. науч. конференции. Ч. 2. СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Константин, митрополит Зарайский (Островский Илья Константинович) Дата рождения: 3 августа 1977 г. Дата хиротонии: 12 августа 2012 г. Дата пострига: 6 января 2001 г. День ангела: 2 октября Страна: Россия Биография: Родился 3 августа 1977 г. в Москве в семье священника. В 1994 г. окончил среднюю школу и детскую церковную музыкальную школу при Успенском храме г. Красногорска Московской обл. В 1990-1995 гг. исполнял различные послушания в Успенском храме г. Красногорска. В 1995-1999 гг. обучался в Московской духовной семинарии , в 1999-2003 гг. — в Московской духовной академии. В 1997-2002 гг. был иподиаконом у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия . 9 октября 1998 г. ректором Московских духовных школ архиепископом Верейским Евгением поставлен во чтеца. 6 января 2001 г. митрополитом Крутицким Ювеналием пострижен в монашество с именем Константин в честь священномученика Константина Богородского. 15 февраля 2001 г. митрополитом Крутицким Ювеналием рукоположен во диакона, а 2 декабря 2002 г. — во пресвитера с возложением набедренника. В 2002 г. назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 г. руководил хором Коломенской духовной семинарии и преподавал сравнительное богословие, с 2007 г. — церковное пение. В 2003-2006 гг. — член Епархиального совета Московской областной епархии. В 2004 г. назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии и секретарем богослужебной комиссии Московской епархии. В 2005 г. назначен председателем отдела религиозного образования и катехизации Московской областной епархии и членом координационного совета по взаимодействию между министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2009 г. назначен регентом хора духовенства Московской областной епархии, в 2011 г. — заведующим миссионерско-катехизаторскими курсами Московской областной епархии. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 67 ) избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии, и назначен на должность ректора Коломенской духовной семинарии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2377359...

Фронтальное погрудное изображение И. Д. есть на картине И. И. Никитина «Родословное древо русских царей» (1731, ГРМ; Гос. Рус. музей. 1980. С. 216. Кат. 3803; Андросов С. О. Живописец Иван Никитин. СПб., 1998. С. 186. Кат. 23). В композициях с изображением родословного древа и таблиц рус. государей портрет И. Д. также встречается на гравюрах и литографиях XVIII - нач. XX в. (ГИМ, ГЛМ, РГБИ; см. также: Ровинский. Народные картинки. Кн. 2. С. 240). Вел. кн. Иоанн Данилович. Фрагмент миниатюры из Синодика Новоиерусалимского мон-ря. 1676–1682 гг. (ГИМ. Воскр. 66. Л. 56) Вел. кн. Иоанн Данилович. Фрагмент миниатюры из Синодика Новоиерусалимского мон-ря. 1676–1682 гг. (ГИМ. Воскр. 66. Л. 56) Получили распространение декоративные костяные пластины холмогорской работы с изображением «Родословного древа русских князей и царей»: 1772-1774 гг. (мастерская О. Х. Дудина, ГИМ; см.: Гос. Ист. музей. 2006. С. 401. Кат. 22), 1774 г. (Я. И. Шубный, ГИМ), кон. XVIII в. (Егорьевский ист.-худож. музей), известна резная костяная кружка Дудина 70-х гг. XVIII в. (ГЭ; Щукина. 2000. С. 101; Рязанцев. 2003. С. 470). Образ И. Д. неоднократно воплощался в скульптуре, напр. в серии портретных медалей рус. князей и царей 1768-1772 гг. (работа Т. Иванова), барельефов 1774-1775 гг. Ф. И. Шубина, созданных для интерьера Чесменского дворца в С.-Петербурге (с 1831 находятся в Оружейной палате Московского Кремля, их копии - в Петровском дворце и здании Сената в Кремле), в составе 2 серий бюстов российских вел. князей и царей, выполненных на с.-петербургской фабрике Ф. Ю. Шопена (1849, 60-70-е гг. XIX в.; Гончарова Л. Н. Русская художественная бронза XIX в. М., 2001. С. 84-85). Существует серия рельефных инталий на зеленой сибир. яшме с изображениями рус. правителей, созданная по заказу Я. В. Брюса нюрнбергским мастером И. К. Доршем (ок. 1723, ГЭ; Рязанцев. 2003. С. 97, 104-105). Согласно «Запискам» Я. Штелина, по представлению А. А. Нартова на основе серии Дорша в 70-х гг. XVIII в. были созданы медали, на лицевой стороне к-рых размещались портреты правителей в окружении легенды с именем и титулом, на обороте - краткая надпись, характеризующая события жизни и правления изображенного персонажа. Порядок перечисления князей и царей, их жизнеописания и даты взяты из «Краткого российского летописца» М. В. Ломоносова 1760 г. Внизу проставлен номер медали в серии; И. Д. изображен на медали 35 (резчик И. Б. Гасс; Щукина. 2000. С. 40, 63-64. Прил. С. 256). Коллекция факсимильных копий «ломоносовских» медалей была выпущена в 2002 г. (НПО «Геральдика»), в ней изображение И. Д. находится под 56.

http://pravenc.ru/text/469776.html

может быть установлена связь с продукцией конкретных древнерус. скрипториев. Так, серб. Ватиканское Евангелие-апракос (Vat. Slav. 4), переписанный тем же писцом (Будилом) Карейский типик в свитке (Ath. Chil. AS 132/134) и хиландарское Евангелие 8 в письме и орнаментике обнаруживают знакомство их создателей с рукописями княжеско-епископского ростовского скриптория 1-й пол. XIII в. ( Турилов А. А. К истории ростовского владычного скриптория XIII в.: Старые факты и новые данные//Хризограф. М., 2007. Вып. 3: Средневек. книгописные центры: Местные традиции и межрегиональные связи (в печати)). Нет, однако, оснований считать этот аспект влияния наиболее ранним в сравнении с остальными и относить его к 60-м гг. XII в., как это сделал Мошин, исходя из предложенной им предельно ранней датировки Мирославова Евангелия ( Мошин. 1998. С. 68-69). Опыт изучения 2-го южнослав. влияния кон. XIV - 1-й пол. XV в., от к-рого сохранился массовый синхронный материал, наглядно свидетельствует, что изменения в графике письма относятся к числу второстепенных и в силу этого не самых ранних проявлений книжно-лит. связей (см.: Турилов А. А. Восточнославянская книжная культура кон. XIV-XV в. и «второе южнославянское влияние»//ДРИ. 1998. Сергий Радонежский и худож. культура Москвы XIV-XV вв. СПб., 1998. С. 323-324, 329, 333-334; Гальченко М. Г. Книжная культура. Книгописание. Надписи на иконах Др. Руси: Избр. работы. М.; СПб., 2001. С. 325-382, 386-404; 1-88). Стремясь представить картину 1-го восточнослав. влияния максимально полно, Мошин обратился к южнослав. книжной орнаментике XIII в. Он отказался от традиц. к тому времени тезиса В. Н. Щепкина о (восточно)болг. происхождении «технического» варианта тератологического стиля ( Щепкин В. Н. Болонская Псалтырь. СПб., 1906. М., 2005р. С. 50-60; он же. Русская палеография. М., 1967. С. 67-71) и высказался в пользу первичности рус. тератологии по отношению к южнославянской ( Мошин. 1998. С. 74-77), поддержав тем самым гипотезу, предложенную ранее В. Борном.

http://pravenc.ru/text/180423.html

5-54; Справ.-указатель печатных описаний славяно-рус. рукописей/Сост.: Н. Ф. Бельчиков, Ю. К. Бегунов, Н. П. Рождественский. М., Л., 1963. С. 143-161; Путеводитель по фондам личного происхождения Отдела письменных источников ГИМа/Сост.: Е. И. Бакст и др. М., 1967; Кириченко Е. И. Ист. музей. М., 1984; ГИМ в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг. М., 1988; Лебединская О. М. Ист. музей в культурной жизни России (1872-1917): Дис. М., 1993. Ркп.; Сизов В. И. О гр. Уварове как организаторе Имп. Рос. Ист. Музея/Публ. и подгот.: Н. Б. Стрижова//«И за строкой воспоминаний большая жизнь...». 1997. С. 9-18; Датиева Н. С. О строительстве здания Ист. музея//Ист. музею - 125 лет. М., 1998. С. 323-343; она же. Строитель здания Ист. музея А. А. Семёнов//Ист. музей - энциклопедия отеч. истории и культуры. М., 2002. С. 248-258. (Тр. ГИМ; 134); Ист. музею - 125 лет: Мат-лы юбил. науч. конф. М., 1998. (Тр. ГИМ; 100); Издания ГИМ, 1873-1998: Библиогр. указ. М., 1999. (Тр. ГИМ; 101); Антология науч. трудов ГИМ. М., 2002. 2 т.; Войди в историю: К 130-летию Гос. Ист. музея: Путев. по выставке. М., 2002; ГИМ, 1998-2001: Библиогр. указ. М., 2002. (Тр. ГИМ; 130); Полунина Н. М. «Оказавшие особые заслуги музею»: (Мат-лы к биогр. словарю почетных членов, действительных членов, членов-соревнователей Имп. Российского Ист. музея)//Ист. музей - энциклопедия отеч. истории и культуры. М., 2002. С. 6-12. (Тр. ГИМ; 134); Петров Ф. А., Стрижова Н. Б. У истоков создания Ист. музея: Н. И. Чепелевский//Ист. музей - энциклопедия отечественной истории и культуры. М., 2003. С. 6-15. (Тр. ГИМ; 136); Стрижова Н. Б. А. С. Уваров и уставы Ист. музея//Там же. С. 17-274; ГИМ: [Альбом]/Сост. и отв. ред.: Е. М. Юхименко. М., 2006, 2007; ГИМ: Выставочная деятельность, 2002-2006: Кат./Сост.: Т. Г. Игумнова. М., 2007; Издания ГИМ, 2002-2007: Библиогр. указ. М., 2008. (Тр. ГИМ; 176); Юхименко Е. М. Первый, Российский, Исторический...: К 125-летию открытия Гос. Ист. музея. М., 2008. Е. М. Юхименко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1237671.html

Собрание было организовано Общественным комитетом «За нравственное возрождение Отечества», Союзом «Христианское возрождение» и Союзом православных хоругвеносцев. В собрании, помимо организаторов, приняли участие Союз православных братств, Союз писателей России, Московское общество православных врачей, Русско-сербское православное братство, Московское отделение Всероссийского женского союза и другие организации. На проведение Собрания было получило благословение Священноначалия Русской Православной Церкви. Собрание в Останкино было тем более важным, что на нем впервые за долгие годы православные открыто выразили протест против массового растления людей, разрушения духовности и культуры, унижения национального достоинства русского народа средствами массовой информации, и потребовали от государственных органов Российской Федерации, Москвы и руководства телевидения прекращения антиобщественных и антигосударственных действий электронных средств массовой информации. Более подробно о деятельности Комитета в 1994-1998 гг. можно узнать из семи выпусков «Антихрист в Москве». В последующие годы комитет протестовал против кощунственных акций под видом «актуального искусства», начиная с декабря 1998 г., когда «актуальный художник» А. Тер-Оганьян провел в выставочном зале на Манежной площади акцию, в ходе которой он глумился над православными иконами и рубил их. В связи с этим в 1999 г. на А. Тер-Оганьяна было возбуждено, расследовано и передано в Мещанский суд г. Москвы уголовное дело по ст. 282 УК РФ («возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды»). Комитетом был также инициирован бойкот фирмы «Икеа», которая была генеральным спонсором безнравственной телепрограммы «За стеклом» (2001 г.). В результате протестов Комитета в 2001-2006 гг. было снято несколько тысяч непристойных рекламных изображений в Москве, причем как по предписанию органов власти, так и добровольно самими рекламными фирмами и рекламодателями. В ноябре 2001 г. при общественном комитете была образована экспертная группа, которая провела первое в своем роде исследование российских СМИ: «Насилие и безнравственность на российском телевидении».

http://moral.ru/church/about/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010