Лит.: Панкратов А. С. За старую веру (Ф. Е. Мельников)//Ищущие Бога. М., 1911. Кн. 2. С. 138-153; Иванов Л. А. Последние годы жизни Ф. Е. Мельникова//Мир старообрядчества. М.; Бородулино, 1996. Вып. 3: Книга, традиция, культура. С. 155-160; он же. Последний защитник христианства Ф. Е. Мельников (1874-1960). Брэила, 2010; он же. Новые данные к биографии Ф. Е. Мельникова//Культура рус. липован в нац. и междунар. контексте: Сб. докл. и сообщ. междунар. науч. симпозиума (Тульча, 12-16 июня 2013 г.). Бухарест, 2013. С. 150; Кузьмина Л. Религиозный и политический идеал старообрядцев в трудах русского богослова ХХ в. Ф. Е. Мельникова//Слово Церкви. Май. 2000. (Спец. вып. Комитета Всероссийского съезда старообрядцев РПСЦ). С. 11-15; Панкратов А. В. Деятельность Ф. Е. Мельникова в старообрядческой Измаильской епархии в сер. 1930-х гг.//Духовные ответы. М., 2000. Вып. 13. С. 65-78; Старухин Н. А. Сибирский период в жизни Ф. Е. Мельникова//Сибирский старообрядец. 2002. 9. С. 6-7; Боченков В. В. Еп. Михаил (Семёнов) и Ф. Е. Мельников - корреспонденты М. М. Гаккебуша//Старообрядчество: История, культура, современность: Мат-лы 7-й науч.-практ. конф. М., 2005. Т. 2. С. 279-287; Костров А. В. Старообрядческое направление отеч. историографии нач. ХХ в. и Ф. Е. Мельников//Там же. С. 17-22; Федорова А. И. Ситуация в Измаильской епархии в 30-х гг. ХХ в.//Липоване: История и культура рус. старообрядцев. Од., 2005. Вып. 2. С. 59-64; она же. Cmapooбpядцi-eмirpahmu: Листування Д. Cupomkiha та о. Кирила (Ibahoba) з Ф. Мельниковим (1942-1943 рр.)//Наук. bichuk Miжhap. ryмahimaphoro ун-ту. Сер.: Ucmopiя, фuлocoфiя, noлumoлoriя. Од., 2010. Вип. 1. С. 31-35; она же. Ф. Е. Мельников в годы оккупации (1942-1943 гг.)//Nibдehь Украïни: Emhoicm., мовний, культурний та peлir. buмipu: Мат-ли 3 мiжhap. наук. конф., 15-16 kbimhя 2011 р. Од., 2011. С. 348-354; она же. Личная переписка Марии Вавилин с Ф. Е. Мельниковым (1942-1943 гг.)//Липоване: История и культура рус. старообрядцев. 2011. Вып. 8. С. 90-93; она же. Некоторые аспекты биографии Ф. Е. Мельникова 1942-1943 гг.: (На мат-лах писем А. Свистунова)//Там же. 2012. Вып. 9. С. 115-118; Приль Л. Н. Поверяя прошлое: Новые источники об издании антибольшевистских листовок в Новоархангельском скиту//Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Сер.: История, филология. 2006. Т. 5. Вып. 3. С. 140-152; она же. Ф. Е. Мельников: Вехи сибирской биографии//Старообрядчество: История, культура, современность. М., 2007. Вып. 12. С. 72-86; Лоскутов Ю. В. Ф. Е. Мельников как философ (Штрихи к портрету)//Старообрядчество: История, культура, современность: Мат-лы 8-й междунар. науч. конф. М., 2007. Т. 2. С. 49-56; Колупаев В. Е. Книги Ф. Е. Мельникова в Русском зарубежье//Липоване: История и культура рус. старообрядцев. 2009. Вып. 6. С. 246-249.

http://pravenc.ru/text/2562954.html

эту орг-цию возглавлял сибирский муфтий Н. Аширов. В М. открылась его резиденция. В 1998 г. этот центр перестал существовать после примирения муфтия Аширова с муфтием Гайнутдином. В нояб. 2000 г. ДУМ «Ассоциация мечетей» удалось повторно пройти регистрацию в Минюсте в качестве централизованной религ. организации, главой к-рой стал И. Шангареев. 28 сент. 2001 г. эта структура была перерегистрирована под названием «Ассоциация мечетей России». 13 нояб. 2010 г. организация вновь перерегистрировалась как «Исламский объединенный центр мусульманских организаций России», с 2012 г. именовалась «Объединенный исламский конгресс России (Объединенный муфтият)». Решением Верховного суда РФ от 14 апр. 2016 г. эта орг-ция была ликвидирована, после чего большинство ее мечетей перешли в ведение ДУМЕР. При открытой в 2002 г. в М. резиденции главы ЦДУМ муфтия Таджуддина было устроено молитвенное помещение. На пленуме президиума ЦДУМ в Уфе 7 дек. 2010 г. было принято решение восстановить в юрисдикции ЦДУМ «Духовное управление мусульман Москвы и Центрального региона «Московский муфтият»» (зарегистрировано в 2011). Назначенный его председателем муфтий А. Крганов одновременно (до 2012) являлся 1-м заместителем председателя ЦДУМ. Новый муфтият разместился в здании московского представительства ЦДУМ. Позднее при участии Московского муфтията, вышедшего в 2014 г. из подчинения ЦДУМ, был учрежден новый религ. центр - «Духовное собрание мусульман России» (зарегистрировано в окт. 2016). Его также возглавил А. Крганов. Независимый статус в кон. 90-х гг. получили московские общины «Байт-Аллах» и «Далиль». Автономными с момента регистрации являются учрежденные иностранными религиозными центрами общины «аль-Марказ аль-ислами» (зарегистрирована в 1992), «Харамайн» (зарегистрирована в 1994) и «Единобожие» (зарегистрирована в 1995). На северокавказские диаспоры М. ориентирован независимый «Координационный центр мусульман Северного Кавказа в Москве» (зарегистрирован в 1998). В М. действуют мечети др. ислам. традиций. В 1993 г. зарегистрирована «Ахмадийская мусульманская община Москвы». В сер. 90-х гг. XX в. сооружены 2 шиитские мечети: «Хатм аль-Анбия» на территории посольства Ирана (открыта в 1996, прихожане - сотрудники дипломатического корпуса) и мечеть «Ярдям» в Отрадном (построена в 1997). Первый имам мечети «Ярдям» З. Хасянов первоначально подчинялся главе ДУМЕР муфтию Гайнутдину, но в 1999 г. мечеть перешла в юрисдикцию ЦДУМ. В янв. 2003 г. председатель исполнительного органа мечети «Ярдям» Р. Баязитов принял решение вывести мечеть из состава ЦДУМ и присоединиться к Духовному управлению мусульман Сибири (Омскому муфтияту). В окт. 2002 г. зарегистрирована шиитская община «Ахли-Бейт», объединяющая азерб. диаспору М. После прекращения связей с ДУМЕР она стала независимой структурой.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Макарова Т. И. Черневое дело древней Руси/ред. Б. А. Рыбаков. - М.: Наука, 1986, рис. 7, 14, рис.29, 30: 208 Уваров А.С. Христианская символика. Ч.1. Символика древнехристианского периода. М., 1908, с. 188 Уваров А.С . Христианская символика. Ч.1. Символика древнехристианского периода. М., 1908, с. 112-114 Котерелл А . Мифология: античная, кельтская, северная. Энциклопедический справочник. Русская версия, 1997, Минск: «Белфаксиздатгрупп», с. 210, 250 Котерелл А . Мифология: античная, кельтская, северная. Энциклопедический справочник. Русская версия, 1997, Минск: «Белфаксиздатгрупп», с.250 Чернов А.Д. Слово о полку Игореве/Под редакцией Андрея Чернова; стиховая запись, перевод, комментированный прозаический перевод и статьи А. Ю. Чернова; реконструкция древнерусского текста и примечания д. ф. н. А. В. Дыбо; статья д. ф. н. А. Г. Боброва; Ил. С. К. Русакова. - М-СПб.: Летний сад, 2012, с. 96 Лихачев Д. С . «Слово о полку Игореве» и культура его времени. Издание второе, дополненное. «Художественная литература», Ленинградское отделение, Л., 1985, с. 28-29 Чернов А.Д . Слово о полку Игореве/Под редакцией Андрея Чернова; стиховая запись, перевод, комментированный прозаический перевод и статьи А. Ю. Чернова; реконструкция древнерусского текста и примечания д. ф. н. А. В. Дыбо; статья д. ф. н. А. Г. Боброва; Ил. С. К. Русакова. - М-СПб.: Летний сад, 2012, с. 98 Рыбаков Б.А . Язычество древних славян/М.: Наука, 1981. - 608с Рыбаков Б.А . Язычество древних славян/М.: Наука, 1981, с. 283 Макарова Т. И . Черневое дело древней Руси/ред. Б. А. Рыбаков. - М.: Наука, 1986. - 156с. Воронин Н. Н . Покров на Нерли (новые данные раскопок 1954-1955 гг.)//Советская археология. - 1958, С.70-95 Макарова Т. И . Черневое дело древней Руси/ред. Б. А. Рыбаков. - М.: Наука, 1986, с. 69 Бернштам Т. А. «Слово» об оппозиции Перун-Велес/Волос и скотьих богах Руси//Канун. Выпуск 2. СПб, 1996, с.104-105 Рыбаков Б.А . Язычество древних славян/М.: Наука, 1981, с. 273 Чернов А.Д. Слово о полку Игореве/Под редакцией Андрея Чернова; стиховая запись, перевод, комментированный прозаический перевод и статьи А. Ю. Чернова; реконструкция древнерусского текста и примечания д. ф. н. А. В. Дыбо; статья д. ф. н. А. Г. Боброва; Ил. С. К. Русакова. - М-СПб.: Летний сад, 2012. - 512 с., 36 ил.

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/21/...

Список литературы 1 . Блаватская Т.В. 1983. Из истории греческой интеллигенции эллинистического времени. М., Наука, 328. 2 . Васильев А.А. 2012. Византийская империя. До крестовых походов. М., Алгоритм, 432. 3. Габелко О.Л. 2013. Эллинистический мир: Государства и правители. М., Российский гуманитарный научный фонд, 376. 4 . Греческая философия. 2008. Под. ред. М. Канто-Спербер. М., Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 978. 5 . Зелинский Ф.Ф. 1996. Религия эллинизма. Томск, 88. 6 . Иосиф Флавий. 1990. О древности иудейского народа: Против Апиона. Пер. Я.И. Израэльсона и Г.Г. Генкеля. М., XXXVI, 134 (in Russian). 7 . Иосиф Флавий. 1961. Отрывки из «Иудейской войны» и «Иудейских древностей». Пер. А. Сыркина. Поздняя греческая проза. Сост. С. Поляковой. М., ГИХЛ, 29–62. 8 . Иосиф (Петровых И.С.). 1903. История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия: опыт критического разбора и обработки. Сергиев Посад, 484. 9 . Кащеев В.И. 1993. Эллинистический мир и Рим: Война, мир и дипломатия в 220–146 гг. до н. э. М., ГЛК, 384. 10 . ЛемерльП. 2012. Первый византийский гуманизм. Замечания и заметки об образовании и культуре в Византии от начала до Х века. Вступ. ст. и пер. с франц.: Т.А.Сенина (монахиня Кассия). СПб., Свое издательство, 490. 11 . Мириобиблион. Библиотека Фотия – [Электронный ресурс] – http://simposium.ru/node/10517 (дата обращения: 10.05.2020). 12 . Пети П. 2004. Эллинистические цивилизации. М., Астрель, 160. Via in tempore. История. Политология. 2020. Том 47, 4 (754–762) Via in tempore. History and political science. 2020. Volume 47, 4 (754–762) 13 . Плотников В.В. 2011. История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности: от торжества христианства при Константине Великом до оконча-тельного падения греко-римского язычества при Юстиниане (313–529 гг.). М., ЛИБРОКОМ, 536. 14 . СеменовкерБ.А.1995. Библиографические памятники Византии. М., Археографиче-ский центр, 232. 15 . Тревер К.В. 1940. Памятники греко-бактрийского искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Возглашение к христолюбивым читателям при первом Издании Евангелия на Русском наречии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 8, 1996 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 8, 1996 От редакции. Мы публикуем два небольших текста, объединяемые одной темой — проблемой перевода Писания на современные языки. И хотя первый из них относится к жизни России 20-х гг. XIX в., а второй — к жизни послевоенной Англии века ХХ, их сходство не может остаться незамеченным и состоит прежде всего в живейшей заботе авторов о том, чтобы Писание вошло в жизнь каждого христианина. Мы можем усмотреть в датах первых публикаций этих текстов и еще одно сходство, вряд ли случайное: оба они появились после победы в великих войнах. Обращает на себя внимание и стремление авторов к тому, чтобы публикация новых переводов Писания не послужила причиной брожения умов, не положила начала нестроениям в жизни Церкви и общества. А что касается «Возглашения…» трех православных епископов, то мы должны отметить, что создание первого русского перевода Евангелий приходится на период расцвета российской словесности, в истоках которого — шедевры духовной прозы и поэзии. И хотя нынешняя ситуация как нельзя более непохожа на ту (в особенности в том, что касается расцвета отечественной словесности), нам представляется, что изыскания в области перевода Писания небесполезны — прежде всего потому, что они не дают угаснуть преемственности в этой области библеистики, тесно связанной с национальной культурой. Разумеется, повсеместное введение в употребление для внецерковного чтения нового перевода (вместо Синодального) может произойти не иначе как по благословению Божиему, находящему свое выражение в мнении Церкви. Но надлежит делать усилия — в смиренной надежде на то, что Господь благословит тот труд, который действительно способен послужить Его народу. Словом Божиим все сотворено, и все сотворенное держится силою Слова Божия. Для человека Слово Божие есть нетленное семя, от которого он возрождается из естественной в благодатную жизнь; есть хлеб, которым он духовно живет, и вода, которой утоляет духовную жажду; есть светильник, сияющий в темном месте, пока придет рассвет и заря взойдет в сердце, и есть самый дневной свет, то есть живое и блаженное познание Бога и чудес Его во времени и в вечности. Без Слова Божия человек мрачен, гладен, жаждущ и мертв духовно.

http://pravmir.ru/vozglashenie-k-xristol...

Лит.: Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 4-5; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963 (по указ.); Пашуто В. Т. Внешняя политика Др. Руси. М., 1968 (по указ.); Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в.: Очерки и исслед. М., 1969 (по указ.); Актовые печати. Т. 1-3; Соловьёв. История. Кн. 1. Т. 1-2 (по указ.); Янин В. Л. Новгородские акты XII-XV вв.: Хронол. коммент. М., 1991 (по указ.); он же. Новгородские посадники. М., 20032. С. 78-88; он же. Средневек. Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004. С. 202-204; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К., 1992. Т. 2; Назаренко А. В. Неизвестный эпизод из жизни Мстислава Великого//ОИ. 1993. 2. С. 65-78; он же. Др. Русь на междунар. путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, полит. связей IX-XII вв. М., 2001 (по указ.); он же. Др. Русь и славяне: Ист.-филол. исслед. М., 2009 (по указ.); он же. Мстислав Владимирович//БРЭ. 2012. Т. 21. С. 366-367; Каштанов С. М. Из истории рус. средневек. источника: Акты X-XVI вв. М., 1996 (по указ.); он же. Жалованные акты на Руси XII-XIV вв.//Средневек. Русь. М., 1999. Вып. 2. С. 21-45; Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 19962 (по указ); Присёлков М. Д. История рус. летописания XI-XV вв. СПб., 1996 (по указ.); Гиппиус А. А. К истории сложения текста Новгородской Первой летописи//НИС. 1997. Вып. 6(16). С. 3-72; он же. Загадки Мстиславовой грамоты//Miscellanea Slavica: Сб. ст. к 70-летию Б. А. Успенского. М., 2008. С. 109-129; Свердлов М. Б. Домонгольская Русь: Князь и княжеская власть на Руси VI - 1-й тр. XIII в. СПб., 2003 (по указ.); Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у рус. князей в X-XVI вв.: Династическая история сквозь призму антропонимики. М., 2006 (по указ.); они же. Христос Пантократор на печати Мстиславовой грамоты//ДРВМ. 2007. 1(27). С. 5-14; Святые Новгородской земли. В. Новг., 2006. Т. 1. С. 212-216; Круглова Т. В. О сроках новгородского княжения Мстислава Великого//ДРВМ. 2007. 1(27). С. 15-20; Лукин П. В. «Поточи Мьстиславъ Полотьскии князъ»: Об одной из форм наказания в Др. Руси//Там же. С. 20-35; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 201-204; Степанов А. М. Мстислав Владимирович Великий//Вел. Новгород: История и культура IX-XVII вв.: Энцикл. словарь. СПб., 2009. С. 334-335; Толочко П. П. Власть в Др. Руси X-XIII вв. СПб., 2011 (по указ.); он же. Династические браки на Руси XII-XIII вв. СПб., 2013 (по указ.); Котляр Н. Ф. Мстислав Владимирович//ДРСМ. 2014. С. 520-521; Домбровский Д. Генеалогия Мстиславичей: Первые поколения (до нач. XIV в.)/Пер., вступ.: К. Ю. Ерусалимский, О. А. Остапчук. СПб., 2015 (по указ.).

http://pravenc.ru/text/2564290.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Александр Авдеев вручил верительные грамоты Папе Франциску Он стал вторым послом Российской Федерации при Святом Престоле 03.05.2013 02:53 Версия для печати Ватикан, 3 мая, Apic/Благовест-инфо. Новый посол России в Ватикане Александр Авдеев вручил вчера верительные грамоты Папе Римскому Франциску. 66-летний дипломат стал вторым по счету Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ при Святом Престоле начиная с 2010 года, когда отношения между двумя государствами были подняты до уровня посольств. Александр Алексеевич Авдеев родился 8 сентября 1946 года в Кременчуге (Полтавская область Украины). В 1968 году окончил МГИМО и поступил на работу в МИД СССР. Служил в Алжире, Франции, в аппарате МИДа. В 1987-1990 годах – посол СССР в Люксембурге. В 1991-1992 годах – заместитель министра внешних сношений СССР. В 1992-1996 годах – посол России в Болгарии. С 1996 года заместитель, с октября 1998 года по 2002 год первый заместитель министра иностранных дел России. С марта 2002 по май 2008 — посол России во Франции. C 12 мая 2008 года по 21 мая 2012 года — министр культуры Российской Федерации.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Здесь впервые публикуется огромное количество церковных служб, извлеченных из рукописных сборников, хранящихся в государственных и частных собраниях. Введение в богослужебную практику огромного количества новых служб должно было бы стать событием не только церковной, но и культурной жизни. Однако светская культура этого издания не заметила. Внешние причины этого вполне очевидны. Последний том Минеи вышел в 1989 году, когда массовыми тиражами стали печататься недоступные прежде литературные, исторические и философские произведения. На этом фоне включение в богослужебный круг многих десятков новых текстов прошел совершенно незамеченным. Но были причины и внутреннего характера. Отсутствовала традиция чтения литургической поэзии как вида литературы. Эстетическая ценность этих текстов только сейчас начинает осознаваться. Людей, способных оценить новаторство нового издания Служебных миней, практически не было. 4. Постсоветские издания Миней В 90-е – 2000-е годы появилось еще несколько изданий Служебных миней. На основе исправленного издания Служебных миней 1978–1989 годов было подготовлено еще три дополненных издания. В 1996–2000 гг. Минеи были переизданы с добавлением служб некоторым новопрославленным святым 43 . Расширенные издания выходили в 2002–2003 [Медведева 2012: 145] и 2007–2008 годах [Медведева 2012: 151]. Таким образом, в церковном обиходе имеется четыре издания новой версии Служебных миней. Эти издания вышли в гражданской графике (во всех четырех изданиях церковнославянский текст набран гражданской кириллицей) и имеют объем, примерно в 2,5 раза превышающий дореволюционные издания В 2005 и 2008 годах в гражданской графике вышел 1-й выпуск Минеи дополнительной [МД 2005 и 2008а], куда вошли новосоставленные службы святым, канонизированным в постсоветский период. Параллельно с этой версией Служебных миней переиздается еще одна версия, более близкая к дореволюционной. В 1995 г. Псково-Печерский и Московский Сретенский монастыри переиздали дореволюционные Минеи большого формата (1894–95 гг., Московская и Санкт-Петербургская синодальные типографии).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

9. История Дагестана с древнейших времен до наших дней/Отв.ред. А.И.Османов. В 2-х томах. М.: Наука, 2004. Т.1. 627 с. (часть § 5 rл.IV paзд.II. С.254-260) (коллектив авторов) (РФФИ проект 03-06-87089). 10. Сефербеков Р.И., Шигабудинов Д.М. Мифологические персонажи традиционных верований аварцев-хунзахцев. Махачкала, 2006.  160 с. 11. Сефербеков Р.И. Пантеон языческих божеств народов Дагестана (типология, характеристика, персонификации). Махачкала, 2009. 407 с. 12. Сефербеков Р.И. История первобытного общества: Учебно-методический комплекс по дисциплине. Махачкала, 2012. 42 с. (2, 5 п.л.). 13. Сефербеков Р.И. Пантеон языческих божеств народов Дагестана (типология, характеристика, персонификации). Saarbruken, Germany: LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co KG,  2012. 407 с. ISBN 978-3-659-10402-2                                              II. Научное редактирование 1. Г.Ф.Чурсин. Авары. Этнографический очерк. 1928 г. Махачкала, 1995. 92 с. ; 2-е изд. 2008. 120 с. (научный редактор, от редактора). 2. Л.Б.Панек, Е.М.Шиллинг. Сборник очерков по этнографии Дагестана. Махачкала, 1996. 110 с.  (научный редактор, от редактора). 3. Наука и молодежь: Сборник статей молодых ученых и аспирантов по гуманитарным проблемам. Выпуск 1. Махачкала, 1997. 490 с.  (ответственный редактор и составитель, предисловие). 4. Социальная защита старости: Материалы научно-практической конференции, посвященной Международному году пожилых людей. 21 февраля 1999 г. Махачкала, 2000. 88 с. (составитель, предисловие). 5. Дагестанцы на фронте и в тылу: Материалы республиканской научной конференции «Немеркнущий подвиг народа», посвященной 55-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 21 апреля 2000 г. Махачкала, 2000. 299 с. (составитель). 6. Наука и молодежь: Сборник статей молодых ученых и аспирантов по гуманитарным проблемам. Махачкала, 2000. Вып. 3. 441 с. (составитель, предисловие). 7. Наука и молодежь: Сборник статей молодых ученых и аспирантов по гуманитарным проблемам. Махачкала, 2001. Вып. 4. 191 с.  (составитель).

http://bogoslov.ru/person/426785

части Каролинского архипелага), где япон. колонисты стали численно превосходить местных жителей. Попытка японцев заменить на М. О. традиц. матрилинейную систему наследования на япон. патрилинейную не имела успеха. В кон. 30-х гг. XX в. японцы начали строительство на неск. атоллах военно-воздушных баз. Во время второй мировой войны М. О. (как и Марианские и Каролинские о-ва) стали театром боевых действий между Японией и США. Население некоторых атоллов (Кваджалейн, Джалуит) сильно пострадало от налетов амер. авиации. К концу войны США полностью захватили все 3 архипелага, которые в 1947 г. по решению ООН были переданы этой стране как Подопечная территория Тихоокеанские острова. 15 июня 1961 г. был образован консультативный Совет Микронезии, 16 янв. 1965 г. прошли первые выборы в Конгресс Микронезии, в к-ром М. О. были представлены 3 депутатами в верхней палате и 2 депутатами в нижней. В 1969 г. Комиссия по будущему политическому статусу (образована при Конгрессе Микронезии в 1967) представила доклад об изменении статуса Подопечной территории, который предусматривал преобразование Микронезии в единое самоуправляющееся гос-во, находящееся в свободной ассоциации с США. Однако правительство США поддержало сепаратистское движение на М. О. 30 июля 1977 г. на референдуме 63% жителей архипелага высказались за провозглашение самостоятельности М. О. 1 мая 1979 г. была принята Конституция Республики Маршалловы Острова. В том же году президентом был избран верховный вождь Амата Кабуа и было учреждено правительство М. О. Страна стала самоуправляемой. 21 окт. 1983 г. был подписан Договор о свободной ассоциации М. О. с США (вступил в силу в 1986), который предоставил М. О. суверенитет и предусматривал защиту М. О. со стороны США в обмен на использование амер. военными ракетного испытательного полигона на атолле Кваджалейн. Процесс обретения независимости М. О. завершился после того, как 22 дек. 1990 г. Совет Безопасности ООН упразднил соглашение об опеке над М. О. и признал суверенитет нового гос-ва. В 1991 г. М. О. были приняты в ООН. После 2-летних переговоров новым соглашением от 30 апр. 2003 г. (вступило в силу в 2004) договор о свободной ассоциации был продлен на 20 лет. После смерти Амата Кабуа в дек. 1996 г. президентский пост занимали Имата Джабро Кабуа (1997-2000), Кессаи Хеса Ноте (2000-2008), Литоква Томеинг (2008-2009), Джуреланг Зедкая (2009-2012), Кристофер Джоребон Лоеак (2012-2016). 11 янв. 2016 г. президентом был избран 2-й на этом посту (после Кессаи Хеса Ноте) представитель социального слоя общинников (каджур) Кастен Нед Немра, который через неделю после инаугурации получил вотум недоверия и 28 янв. был вынужден передать свой пост 1-й в стране женщине-президенту Хильде Кэти Хейн. История христианства

http://pravenc.ru/text/2562532.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010