По приглашению Святейшего Патриарха Алексия Москву посетит президент Европейской народной партии Вильфред Мартенс 23 февраля 2008 г. 20:19 По приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 25 по 27 февраля 2008 года в Москве с визитом будет находиться президент Европейской народной партии Вильфред Мартенс. Это первый визит бывшего премьер-министра Бельгии В. Мартенса в Москву в качестве президента Европейской народной партии, которую он возглавляет с 1990 года. В программе визита — обсуждение с представителями Русской Православной Церкви, политическими и общественными деятелями России, ориентированными на православную традицию, места христианских ценностей в жизни современного общества, а также участие в торжествах по случаю Дня тезоименитства Святейшего Патриарха. 25 февраля, в День тезоименитства Предстоятеля Русской Православной Церкви, В. Мартенс будет присутствовать на праздничном богослужении в Храме Христа Спасителя , а также посетит Троице-Сергиеву лавру . 26 февраля делегация Европейской народной партии во главе с В. Мартенсом посетит прием по случаю Дня тезоименитства Святейшего Патриарха в Храме Христа Спасителя. 27 февраля 2008 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата с участием В. Мартенса состоится круглый стол «Роль традиционных ценностей и человеческого достоинства в политической жизни России и Европейского Союза». В мероприятии также примут участие: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , политические и общественные деятели, эксперты. На обсуждение будут вынесены вопросы, связанные с осмыслением нравственного измерения прав человека, роли и места христианских ценностей в деятельности политических партий Европы, развития межцивилизационного и межрелигиозного диалога. Аккредитация журналистов на круглый стол в Службе коммуникации ОВЦС по факсу 633-84-28 до 16.00 26 февраля. В тот же день состоится встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с В. Мартенсом, на которой будут обсуждаться перспективы диалога и взаимодействия Русской Православной Церкви с Европейской народной партией. Аккредитация журналистов встречу Святейшего Патриарха Алексия с В. Мартенсом в Пресс-службе Московской Патриархии по факсу 637-43-18 или по электронной почте press@patriarchia.ru . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/368393.htm...

Летальность при заболевании столбняком очень высока. Даже при применении современных методов лечения умирает 30–50% заболевших. Болеют преимущественно новорожденные, у которых инфицирование происходит через пуповину и дети, чаще мальчики до 15 лет, в связи с повышенным травматизмом в этом возрасте. Абсолютное количество случаев заболевания столбняком в мире и охват вакцинацией за 1980–2008 гг. Таблица 2 Количество случаев заболеваний столбняком в России с 1991 г. по 2008 г. год                         1991 1993 1995 1997 1999 2001 2003 2005 2007 2008 число случаев 7 4       96       70      53      49      33      31        35      15     11 Дифтерия Дифтерия — заболевание, характеризующееся токсическим поражением организма, преимущественно сердечно-сосудистой и нервной систем, а также образованием фибриновых пленок в месте входных ворот инфекции. Болеют преимущественно дети. На ранних сроках дифтерию зева довольно сложно отличить от банальной ангины, вследствие чего противодифтерийная терапия часто назначается несвоевременно, когда уже развиваются осложнения. В Санкт-Петербурге была вспышка дифтерии в середине 90х годов, с высокой смертностью. С 1990 по 1999 гг. было зарегистрировано 158 тыс. случаев дифтерии и 4 000 случаев летальных исходов. Об этом следует помнить. После охвата вакцинацией 90% детей и 83% взрослых вспышка была ликвидирована и в 2008 году в Российской Федерации было зафиксировано 54 случая. Корь Плановая вакцинация против кори была начата в 1968 г., плановая ревакцинация — в 1986 году, в 2008 году в России зарегистрировано всего 27 случаев кори. Вирусный гепатит В Вирусный гепатит В — инфекционное заболевание, при хроническом течении которого высока вероятность развития цирроза и рака печени. У новорожденных и детей раннего возраста гепатит В, как правило, переходит в хроническую форму и течет агрессивно. Можно заразиться при использовании чужих бритв, зубных щеток, в кабинете стоматолога, в быту, от матери во время беременности, родов. Группа риска: все человечество. Сейчас в мире два миллиарда человек инфицировано вирусом гепатита В (почти 1/3).

http://azbyka.ru/zdorovie/vakcinoprofila...

Всё более отчётливо проступают контуры новой американской администрации. Идёт формирование силовой и внешнеполитической команды избранного президента США Джо Байдена. Так, на пост директора ЦРУ выдвинут Уильям Бёрнс – известный американский дипломат, который в 2005-2008 годах был послом в России (где поработал и в начале 1990-х годов), а в 2008-2014 гг. служил заместителем госсекретаря США. С 2015 года Бёрнс является президентом " Фонда Карнеги за международный мир " – головной структуры по отношению к небезызвестному " Московскому Центру Карнеги " . Взгляды господина Бёрнса на Россию он откровенно изложил в своих мемуарах: " Нарциссизм Трампа, захватывающее дух пренебрежение историей и одностороннее дипломатическое разоружение – удручающий тройной эффект в тот момент, когда Россия представляет угрозы, которые невозможно было вообразить четверть века назад. (...) " Ладить " с такими соперниками, как Путин, не является целью дипломатии, которая направлена на продвижение реальных интересов " . По мнению Бёрнса, " налаживание отношений с Россией – это долгая игра, проводимая в относительно узком диапазоне возможностей " ; эта игра требует " маневрирования в серой зоне между миром и войной " . В общем, Бёрнс относится к числу тех в американской элите, кто совсем не склонен к какому-либо " романтизму " в отношении России и кто готов жёстко отстаивать ценности и интересы США. Несомненно, что соответствующий подход найдёт отражение и в церковной сфере, тем более что господин Бёрнс хорошо знаком с Русской Православной Церковью. В бытность послом Бёрнс встречался с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II , а также с тогдашним митрополитом Калининградским и Смоленским Кириллом – нынешним предстоятелем Русской Православной Церкви. На встрече с Бёрнсом 4 марта 2008 г. Святейший Алексий поблагодарил дипломата за активное участие в жизни прихода храма великомученицы Екатерины на Всполье – Представительства Православной Церкви в Америке в Москве. Бёрнс посещал этот храм, когда там проводились панихиды по жертвам теракта в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г. Также Бёрнс посещал панихиду по Полу Хлебникову в Храме Христа Спасителя.

http://religare.ru/2_120230.html

В декабре 2008 года девятнадцать текстов газеты Комсомольская правда по большей части посвящены личности почившего Патриарха Алексия II. Так, издание информировало читателей о смерти, похоронах Предстоятеля Русской Православной Церкви (двенадцать публикаций), не забывая при этом рассказывать о кандидатах на Московский Патриарший престол (три сообщения), делать свои прогнозы (два текста) и информировать о процедуре выборов (два материала). В январе - феврале 2009 года Комсомольская правда тринадцать текстов посвятила избранию и интронизации нового Патриарха Московского и всея Руси; одиннадцать - процедуре проведения выборов и Поместного Собора. Шесть раз журналисты описывали свое видение развития «предвыборной гонки»; в четырех публикациях рассказывали о кандидатах и один раз - об истории избрания Предстоятеля Русской Церкви. Кроме того, четыре сообщения в этот период посвящены памяти Патриарха Алексия II. Тематическое разнообразие публикаций Коммерсанта по рассматриваемым нами вопросам составили одиннадцать текстов в декабре 2008 года и четырнадцать материалов в январе - феврале 2009 года. Однако если в декабре основное внимание журналистов было приковано к смерти и похоронам Предстоятеля Русской Православной Церкви, то в конце января - начале февраля - к избранию Патриархом Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, его личности и торжествам по случаю интронизации. Помимо этого в декабре в газете можно встретить одну публикацию-прогноз относительно следующего Патриарха Московского и всея Руси, один текст - о персоналиях кандидатов, три сообщения - о процедуре выборов. В январе 2009 года Коммерсант также писал о кандидатах на Московский Патриарший престол (одна публикация - прогнозы, две - персоналии), о процедуре выборов (два текста), об истории учреждения Патриаршества и избрании Предстоятелей Русской Православной Церкви (одна публикация), комментарий о новом Патриархе Московском и всея Руси (одно сообщение). Стараясь не замыкаться только на кончине Патриарха Алексия II, в декабре 2008 года Московский комсомолец разместил шесть публикаций об этом событии и в общей сложности семь информаций о кандидатах в Патриархи. Из них три текста - это прогнозы январских выборов и четыре - обзоры персоналий лиц, претендующих возглавить Московский Патриархат.

http://bogoslov.ru/article/911914

Государственные уполномоченные органы, в том числе Прокуратура, регулярно проверяли земельные отношения в Рузском районе Московской области: и в 1990-х и в 2000-х годах, и с 1992 по 2006 год, то есть на протяжении 14 лет, и никаких претензий к владению хозяйствами землей на праве собственности не высказывали. При этом земля была в активном хозяйственном обороте в 1990-х годах, сдавалась в аренду под карьеры по добыче песка и гравия, более тысячи дачников получили наделы в 1990-х годах, границы большинства населенных пунктов Рузского района расширялись именно за счет земель, принадлежавших на праве собственности хозяйствам. Право собственности на землю за хозяйствами подтверждалось многочисленными постановлениями Главы Администрации Рузского района, которыми утверждались земельные балансы в районе (в том числе хозяйств) и увеличивались границы населенных пунктов за счет земель хозяйств в 1992–2003 годах. Права собственности на земли за хозяйствами были подтверждены и законом Московской области от февраля 2005 года о границах Рузского района. В нем указывалось, что часть границ района и его поселений совпадает с границами земель, принадлежащих сельхозпредприятиям (а не гражданам). Это же подтверждалось и двумя постановлениями Администрации Московской области в 1995–1996 годах по резервированию земель хозяйствами и обмену земель Рузского района на земли Волоколамского района. Эти документы уполномоченных государственных органов свидетельствовали о праве собственности хозяйств на землю. И именно ими руководствовались руководители и сотрудники АО «Вашъ Финансовый Попечитель» и агрохолдинга «Русское молоко» в своих действиях. 25 марта этого 2020 года Президиум Верховного Суда России признал незаконными и отменил все решения судов по аресту и содержанию под стражей В.В. Бойко-Великого в 2007–2008 годах по этому делу. Ему была выплачена компенсация за незаконное содержание под стражей. Компания АО «Вашъ Финансовый Попечитель» в рамках своей обычной хозяйственной деятельности продолжает покупку акций, долей, паев быв ш их работников совхозов Рузского района и их социальной сферы и стремится найти взаимопонимание со всеми тружениками сельского хозяйства и социальной сферы Рузского района. За последние годы десятки признанных следствием якобы потерпевших продали свои акции, доли, паи по рыночным ценам и не имеют к кому-либо претензий.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/08/...

– СПб., 2001. – С. 51–54.  Безрукова В.С. Из опыта исследования духовно-нравственного состояния учащихся и учителей//Миссионерское обозрение. –1998, – 11. – С. 11–13.  Белозерцев Е.П. Высшая педагогическая школа в системе непрерывного образования: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Л., 1990. – 40 с.  Беляева В.А. Теория и практика духовно-нравственного становления и развития личности учителя в светской и православной педагогической культуре: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., – 1999. – 339 с.  Беляева В.А. Духовно-нравственное воспитание студентов на основе ценностей отечественной культуры//Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие (по материалам научно-практического семинара «Государственная политика Российской Федерации по формированию духовных и нравственных ценност ей у детей и молодежи»: Сб. статей/Сост. и общ. Ред. М.Н. Лазутова, Т.И. Петракова. – М.: Импэто, 2004. – С. 58–60.  Беляева В.А. Философско-педагогические идеи К.Д. Ушинского о духовно-нравственном воспитании личности в практике образовательного процесса педагогического вуза//Реализация идей К.Д. Ушинского в практике современного образования: Матер. VI Всероссийской научн.-практ. Конф. (19–20 февраля 2003 г.)/Отв. ред. В.М. Меньшиков. – Курс: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. – С. 69-71. Берберова H.B. Люди и ложи: русские масоны XX столетия. М.: Прогресс, 1997. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990. Бердяев Н. А. О человеке, его свободе и духовности//Избр. тр./Н.А. Бердяев; Ред.-сост. Л.И. Новикова и И.Н. Сиземская; Акад. пед. и соц. наук., Моск. психол.-соц. ин-т. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 1999.– 310 c. Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990. Берсенева Т.А., Рычкова В.А. Духовно-психическая безопасность личности: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: СПБАППО, 2004. – 92 с. Берсенева Т.А. Духовно-нравственные основания традиционного уклада жизни как социально-педагогическая проблема. Автореф. дис. д-ра. пед. наук. Курск, 2008. – 43 с. Библейская энциклопедия.

http://bogoslov.ru/article/1456681

Библиография Августин. Исповедь/пер. с лат. М. Сергеенко. М.: Гендальф, 1992. Августин. О Граде Божием//Блаженный Августин. Творения. Т. 3, 4. СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММПресс, 1998. Августин. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви//Там же. Т. 2. Адамс Дуглас. Автостопом по галактике/пер. с англ. М.: АСТ, 2009. Аквинский Фома. О правлении государей//Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе VI–XVII bb. Л.: Наука, 1990. Аквинский Фома. Сумма против язычников. Книга первая/пер. Т. Ю. Бородай. М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2004. Аквинский Фома. Сумма теологии/пер. с лат. А. Апполонова, Н. Лобковица. М.: Либроком, Signum Veritatis, Издатель Савин С. А., 2006, 2007, 2008, 2012. Акерлоф Джордж А. Дж. Spiritus Animalis, или Как человеческая психология управляет экономикой и почему это важно для мирового капитализма/Акерлоф Джордж А., Шиллер Роберт; пер. Д. Прияткина. М.: Юнайтед Пресс, 2010. Аргайл Майкл. Психология счастья/пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. Аристотель. Евдемова этика/пер. с древнегреч. Т. В. Васильевой, Т. А. Миллер, М. А. Солоповой//Аристотель. Евдемова этика: в 8 кн. М.: ИФ РАН, 2005. Аристотель. Метафизика/пер. с древнегреч.//Аристотель. Сочинения: в 4 т. Т. 1. М.: Мысль, 1976. Аристотель. Никомахова этика/пер. с древнегреч. Н. В. Брагинской//Там же. Т. 4. М.: Мысль, 1984. Аристотель. О душе/пер. с древнегреч.//Там же. Т. 1. М.: Мысль, 1976. Аристотель. Политика/пер. с древнегреч. С. А. Жебелева//Там же. Т. 4. М.: Мысль, 1984. Аристотель. Экономика/пер. с древнегреч. Г. А. Тароняна//Вестник древней истории. 1969. 3. Аристофан. Женщины в народном собрании/пер. с древнегреч.//Аристофан. Комедии: в 2 т. Т. 2. М.: Искусство, 1983. Бауман Зигмунт. Актуальность холокоста/пер. С. Кастальского, М. Рудакова. М.: Европа, 2010. Беккер Гэри Стэнли. Человеческое поведение. Экономический подход/пер. с англ. М.: Издво ГУ ВШЭ, 2003. Беккет Сэмюэль. В ожидании Годо/пер. с фр. О. Тархановой. М.: Текст, 2015. Белл Дэниел. Культурные противоречия капитализма/пер. А.К. Оганесяна//Этическая мысль: Науч.публицист. чтения. М.: Политиздат, 1990.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Комментарии к вступительной статье Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов К предыдущей статье 1 В мировой научной традиции закрепилось несколько форм этого uмehu-Beda, Bede, Baede и др. Мы употребляем форму, наиболее близкую к англосаксонскому произношению. 2 См. с. 193. 3 См. с. 6. 4 Б. Колгрейв насчитал в тексте «Истории» всего 32 ошибки, из них 22 встречаются в цитатах из других источников. 5 Bede. The Ecclesiastical Hismory of the English people. Oxford, 1969. P. XVII (далее Bede, 1969). Другими книгами были «Утешение философией» Боэция, «Пастырское правило» папы Григория и «История» Павла Орозия. 6 См. с. 27. 7 English Historical Documents. Vol. 1. London, 1968. P. 358, 365. 8 Ibid. P. 701. 9 Ныне этот так называемый Codex Amiatianus хранится во Флорентийской библиотеке. 10 См. с. 193. 11 См. с. 206. 12 Bede. Ecclesiastical History of the English People. London, 1990. P. 33 (далее Bede, 1990). 13 По легенде ослепший Беда попросил ученика отвести его к людям, чтобы он мог проповедовать им. Вместо этого ученик привел его на берег моря, и слепец долго читал проповедь волнам. Когда он закончил, волны по Божьему велению ответили «аминь». 14 Bede,1969. P. XXIV. 15 Ibid. P. XXVII. 16 Тацит. Анналы, III, 65. В кн.: Тацит, Корнелий. Соч. в 2 тт. Том 1. М. 1993/Пер. А.С. Бобовича. Беда почти дословно цитирует эти слова в предисловии к «Истории». 17 Bede, 1990. P. 26. 18 См. с. 11. 19 English Historical documents Vol. 1. P. 363. 20 См. с. 54. 21 См. с. 43. 22 См. с. 87. 23 См. с. 144. 24 См. с. 140. 25 См. с. 66. 26 См. приложение. 27 Существуют факсимильные издания этих манускриптов: The Moore Bede/Ed. P. Hunter Blair. Copenhagen, 1959; The Leningrad Bede/Ed. O. Arngart. Copenhagen, 1952. 28 Baedae Opera Historica. Vol. 1-2. Oxford, 1896 (repr. 1956). 29 Bede. The Ecclesiastical History of the English people/Ed. and tr. B. Colgrave, R. A. B. Mynors. Oxford, 1969. 30 Les martirologies historiques du Moyen Age/Ed. H. Quentin. Paris, 1908. 31 Bedae Opera de temporibus/Ed. C. W. Jones. Cambridge (Mass.), 1943. 32 Wallace-Hadrill J. M. Bede’s Ecclesiastical History: a Historical Commentary. Oxford, 1988. 33 Webb J. F., Farmer D. H. The Age of Bede. London, 1988. 34 Blair P. H. The World of Bede. London, 1970; Blair P. H. Venerabilis Bede. London, 1979. Продолжение Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/440472/

Oxy. 1082//ZfPE. 1987. Bd. 67. S. 37-41; Тахо-Годи А. А. Античная гимнография: Жанр и стиль//Античные гимны. М., 1988. С. 5-55; Hopkinson N., ed. A Hellenistic Anthology. Camb., 1988. P. 27-29, 131-136; Thielemann A., Wrede H. Bildnisstatuen stoischer Philosophen//Mitteilungen des Deutschen Archäologischen Instituts. Athenische Abt. Athen, 1989. Bd. 104. S. 109-155; Dorandi T. Zu Diogenes Laertios VII 176//Philologus. 1990. Bd. 134. S. 161-162; idem. Ricerche sulla cronologia dei filosofi ellenistici. Stuttg., 1991; idem. Per la cronologia dei filosofi ellenistici: Cleante e Crantore//Proceedings of the 19th Intern. Congress of Papyrology, Cairo, 2-9 Sept. 1989. Cairo, 1992. Vol. 1. P. 491-502; Glei R. Der Zeushymnus des Kleanthes: Ansätze zu einer philosophischen Theo-Logie//«Ihr alle aber seid Brüder»: FS für A. Th. Khoury zum 60. Geburtstag. Würzburg, 1990. S. 577-597; Sier K. Zum Zeushymnos des Kleanthes//Beiträge zur hellenistischen Literatur und ihrer Rezeption in Rom/Hrsg. P. Steinmetz. Stuttg., 1990. S. 93-108; Furley W. Types of Greek Hymns//Eos: Commentarii Societatis Philologae Polonorum. Wrocaw, 1993. Vol. 81. P. 21-41; Gu é raud G. Cléanthe d " Assos//DPhA. 1994. T. 2. P. 406-414; Lapini W. Cleanthes frigidus//Latinitas. Vat., 1994. Vol. 42. P. 284-292; idem. Cleante il Macinatore//Elenchos. Napoli, 1995. Vol. 16. N 2. P. 291-304; Magnelli E. Una congettura a Cleante ed una nota orfica//Atene e Roma. N. S. Firenze, 1994. Vol. 39. P. 85-91; Steinmetz P. Die Schüler Zenons (II): Kleanthes und Sphairos//GGPh. [Ser. 1]. 1994. Bd. 4. Hbd. 2. S. 566-583; Столяров А. А. Стоя и стоицизм. М., 1995; он же. Клеанф//Античная философия: Энцикл. слов. М., 2008. С. 419-421; Dilcher R. The Heracliteanism of Cleanthes// Idem. Studies in Heraclitus. Hildesheim, 1995. P. 177-200; Quack H. Der Zeushymnus des Kleanthes als Paralleltext zum Vaterunser//Der altsprachliche Unterricht. Stuttg., 1996. Bd. 39. H. 6. S. 86-97; Russo L., Medaglia S. M. Sulla presunta accusa di empietà ad Aristarco di Samo//Quaderni Urbinati di Cultura Classica.

http://pravenc.ru/text/1841277.html

В 2007 году награжден Орденом Дружбы. В январе 2011 года подал в отставку с поста председателя ДУМ РТ. Ишмухаметов Абдулла (Дамир), экс-председатель Казыятского управления мусульман Приморского края, муфтий Абдулла (Дамир) Джамильевич Ишмухаметов родился 9 апреля 1972 года в Ташкенте. По национальности татарин. В 1987–1990 годы учился в Медицинском училище при клинике Ташкентского государственного мединститута, следующие шесть лет получал медицинское образование в Ташкентском медицинском педиатрическом институте. Так же с 1995 по 1997 годы изучал арабский язык, исламские науки, Коран в медресе столицы Узбекистана, а в 1997–2000 годы продолжил религиозное образование в Культурном центре Арабской Республики Египет. Переехал на Дальний Восток России. В 2008 году работал анестезиологом реаниматологом Центра анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии в Главном госпитале Тихоокеанского флота. В 2000–2002 годы являлся имамом мечети Владивостока, с 2002 по 2008 годы имам-хатыб Владивостока, председатель Казыятского управления мусульман Приморского края ДУМАЧР. С 2007 года муфтий. В 2014 году ушел со своего поста по причине профессиональной непригодности. Кадыров Ахмат (Ахмад), четвертый муфтий Чеченской Республики, президент Чеченской Республики (1951–2004) Ахмат Абдулхамидович Кадыров родился 23 августа 1951 года в Караганде, куда в годы войны была депортирована его семья. По национальности чеченец. После реабилитации Кадыровы вернулись на родину и поселились в селе Центорой. По окончании обычной средней школы пошел на курсы комбайнеров, после два года работал в одном из рисоводческих совхозов Чечни. В 1980 году Гудермесской районной администрацией был направлен на учебу в бухарское медресе «Мир-Араб», по окончании которого продолжил учебу в ташкентском Исламском институте. По возвращении на родину работал заместителем гудермесского имама. В 1989 году стал инициатором создания Исламского института Северного Кавказа в селе Курчалой (создан в 1991 году), и до 1994 года был его руководителем. С 1990 по 1991 годы учился на шариатском факультете Иорданского университета. Вернулся в Чечню после провозглашения независимости республики осенью 1991 года, где стал заместителем председателя ДУМ Чеченской Республики.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010