8. Наука и молодежь: Сборник статей молодых ученых и аспирантов по гуманитарным проблемам. Махачкала, 2002. Вып. 5. 307 с. (составитель). 9. Наука и молодежь: Сборник статей молодых ученых и аспирантов по гуманитарным проблемам. Махачкала, 2003. Вып.6 450 с. (член редколлегии, составитель). 10. Наука и молодежь: Сборник статей молодых ученых и аспирантов по проблемам истории. Махачкала, 2007. 232 с. (член редколлегии, составитель, предисловие). 11. Наука и молодежь: Сборник статей молодых ученых и аспирантов по проблемам истории. Махачкала, 2008. 312 с. (член редколлегии, составитель, предисловие). 12. Гендерные отношения в культуре народов Северного Кавказа: Материалы региональной научной конференции/Отв. ред. А.И.Османов.Махачкала, 29 февраля 2008 г. Махачкала, 2008. 150 с. (член редколлегии, предисловие). 13. Дагестанский этнографический сборник, посвященный памяти А.Г.Булатовой/Отв. ред. С.А.Лугуев. Махачкала, 2008. Вып. 3. 170 с. (составитель). 14. З.А. Алигаджиева. Пережитки домонотеистических верований и обрядов у аварцев-андалальцев в XIX – начале XX в. Махачкала, 2009. 168 с. (отв. ред.). 15. С.С. Караханов. Хозяйство и материальная культура лезгин Корчагской долины в XIX – начале XX в. Махачкала, 2010. 302 с. (отв. ред.). 16. З.А. Исрапилова.  Пантеон и пандемониум даргинцев. Махачкала, 2010. 177 с. (отв. ред.). 17. З.А. Алигаджиева. Пережитки домонотеистических верований и обрядов у аварцев-андалальцев в XIX – начале XX в. 2-е изд., доп. Махачкала, 2012. 172 с. (отв. ред.). III. Статьи 1. Сефербеков Р.И. Обряды, связанные с рождением ребенка у табасаранцев//Женщина Дагестана (на табас. яз.). Махачкала, 1990. 5. С.18-19. 2. Сефербеков Р.И. Эбелцан – праздник весны//Женщина Дагестана (на табас. яз.). 1992. 1. С.5. 3. Сефербеков Р.И. Древние обычаи//Женщина Дагестана (на табас. яз.). 1992. 2. С.17. 4. Сефербеков Р.И. Табасаранцы: магия земледелия и скотоводства//Народы Дагестана: Этнос и политика. Махачкала, 1993. 2. С.56-60. 5. Сефербеков Р.И. Похоронные обряды табасаранцев//Литературный Табасаран. Сборник (на табас. яз.). Махачкала, 1994. С.138-144.

http://bogoslov.ru/person/426785

C правосл. т. зр. критическую оценку мировоззрению К. давал серб. богослов XX в. прп. Иустин (Попович) , к-рый видел средоточие философских исканий К. в «до уродства искаженном желании без Бога стать святым» ( Иустин (Попович), прп. Из писем: «Святительство» Камю без Бога// Он же. На богочеловеческом пути. СПб., 1999. С. 179; ср. слова Тарру из романа «Чума»: «Сейчас для меня существует только одна конкретная проблема - возможно ли стать святым без Бога» - Камю. Чума//Соч. Т. 2. С. 386). По словам прп. Иустина, «если бы Камю шире и глубже постиг трагедию человека без Богочеловека, он нашел бы в себе смирение возопить молитвою к Богу, хотя бы и неведомому» ( Иустин (Попович), прп. Из писем: «Святительство» Камю без Бога// Он же. На богочеловеческом пути. 1999. С. 179). Философия К. является, согласно прп. Иустину, показательным примером «философии по человеку», т. е. уклонения мысли от Бога, которое заканчивается «безысходностью, отчаянием и сатаническим солипсизмом» и может быть преодолено лишь смиренным сознанием собственного несовершенства и обращением к Богу за помощью в устроении как собственной жизни, так и жизни всего человеческого сообщества (Там же. С. 179-180). Соч.: собрания: OEuvres complètes. P., 2006. T. 1: 1931–1944; 2006. Т. 2: 1944-1948; 2008. T. 3: 1949–1956; 2008. T. 4: 1957–1959. (Bibliothèque de la Pléiade) [=OEuvres]; Соч. Х., 1997–1998. 5 т.; отдельные сочинения и сборники работ: Le mythe de Sisyphe. P., 1942 (рус. пер.: Миф о Сизифе: Эссе об абсурде/Пер.: А. Руткевич//Бунтующий человек. М., 1990. С. 23–100; То же/Пер.: В. Великовский//Соч. Т. 2. С. 5–112); L’Étranger: Roman. P., 1942 (рус. пер.: Посторонний/Пер.: Н. Галь//Соч. Т. 1. С. 317–396); La Peste. P., 1947 (рус. пер.: Чума/Пер.: П. Жарков//Соч. Т. 2. С. 185–126); Actuelles: Chroniques 1944–1948. P., 1950; L’homme révolté. P., 1951 (рус. пер.: Бунтующий человек/Пер.: Ю. М. Денисов, Ю. Н. Стефанов//То же. М., 1990. С. 119–356; То же//Соч. Т. 3. С. 59–360); Actuelles II: Chroniques 1948–1953. P., 1953; Actuelles III: Chroniques algériennes 1939– 1958. P., 1958; Discours de Suède. P., 1958 (рус. пер.: Шведские речи/Пер.: И. Волевич//Бунтующий человек. М., 1990. С. 358–376; То же/Пер.: И. Кузнецова//Соч. Т. 4. С. 171–196); Carnets: Mai 1935 – février 1942. P., 1962. (рус. пер.: Записные книжки: Тетрадь 1–3//Соч. Т. 5. С. 7–152); Carnets II: Janvier 1942 – mars 1951. P., 1964 (рус. пер.: Записные книжки: Тетрадь 4–6//Соч. Т. 5. С. 153–384); Carnets III: Mars 1951 – décembre 1959. P., 1989; Le premier homme. P., 1994 (рус. пер.: Первый человек/Пер.: И. Кузнецова//Соч. Т. 4. С. 209–430); L’incroyant et les chrétiens//OEuvres. 2006. T. 2. P. 470–474; Métaphysique chrétienne et néoplatonisme//OEuvres. 2006. T. 1. P. 999–1082 (англ. пер.: Christian Metaphysics and Neoplatonism/Transl., introd.: R. D. Srigley. Columbia, 2007).

http://pravenc.ru/text/1470171.html

  11. Основные задачи правоведения в России.— «Русская мысль». Кн. VIII – II, Прага, дек. 1992. С. 162-188. 12. См.: Центральный архив КГБ СССР, дело 1315. архив Р-22082, л. 7; дело 193. архив Н-191, л. 314-320. 13. Центральный архив КГБ СССР, дело 15778, архив Н-1554, л. 15 15. Полторацкий Николай Петрович (1921-1990), профессор Питтсбургского университета (США),   последний   распорядитель   наследия И.А.Ильина. Писал об Ильине в монографиях: «Русская религиозно-философская мысль XX века» (1975), «Россия   революция» (1988), «Иван Александрович Ильин. Жизнь, труды, мировоззрение» (1989). 16. Все почувствовано Так много выстрадано Узрено в любви Немало взято на душу Постигнуто немногое Спасибо Тебе, вечная Доброта! (Перевод с нем. А.В.Михайлова). 17. Редлих. Р. Памяти И.А.Ильина.— «Посев». Мюнхен, 1955. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 сентября, 2007 10 сентября, 2007 9 апреля, 2013 27 февраля, 2009 16 декабря, 2008 24 ноября, 2008 11 июня, 2008 12 мая, 2008 18 декабря, 2007 10 сентября, 2007 10 сентября, 2007 9 апреля, 2013 27 февраля, 2009 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/ivan-ilin-poyushhee-se...

47. Достоевский Ф.М. Pro и contra.//Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. – Санкт-Петербург: Лениздат, 2001. – С. 446-449. 48. Достоевский Ф.М. Status in statu. Сорок веков бытия.//Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. – Санкт-Петербург: Лениздат, 2001. – С. 449-453. 49. Солженицын А.И. Глава 15 – В большевиках.//А.И. Солженицын. Двести лет вместе. – Ч. II. – М.: Русский путь, 2002. – С. 75-120. 50. Цветаева М. – О.Е. Колбасиной-Черновой, 4 января 1925.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 6. – С. 705-706. 51. Цветаева М. Живое о живом (Волошин).//М. Цветаева. Полное собрание поэзии, прозы, драматургии в одном томе. – М.: АЛЬФА-КНИГА, 2009. – С. 800-836. 52. Цветаева М. – А.Э. Берг, 26 ноября 1938.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 533-535. 53. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 24 сентября 1928.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 290-295. 54. Мнухин Л.А. Комментарии.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 357-470. 55. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 26 декабря 1938.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 312-316. 56. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 1 января 1932.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 156-162. 57. Цветаева М. – С.Н. Андрониковой-Гальперн, 12 октября 1933.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 158-159. 58. Цветаева М. – В.Н. Буниной, 5 октября 1933.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 256-257. 59. В.В. Розанов. Сумерки просвещения. – М.: «Педагогика», 1990. 60. Цветаева М. – Р. –М. Рильке, 2 августа 1926.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 68-71.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/22/...

21. “Francis and the Dark Night of Creation: A meditation on foolishness and discernment in St Francis of Assisi,” New Blackfriars 71 (1990), 244–253. Главы в книгах, энциклопедические статьи, иные статьи 22. “Didymus the Blind’s De Spiritu Sancto and the Development of pro-Nicene Pneumatological traditions,” in Lewis Ayres (ed.) Unity and Diversity in Nicene Theology, book proposal currently under consideration. 23. “Christology as Contemplative Practice: Understanding the Union of Natures in Augustine’s Ep. 137,” in Peter Martens (ed.) In the Shadow of the Incarnation: Essays in Honor of Brian Daley (Notre Dame: Notre Dame University Press, forthcoming 2008). 24. “The Doctrine of God,” with Andrew Radde-Gallwitz, in Susan Harvey and David Hunter (eds.) The Oxford Handbook of Early Christian Studies (Oxford: Oxford University Press, forthcoming 2008). 25. “Relationaliy and the Trinity,” for John Polkinghorne and John Zizioulas (eds) Relational Ontology in Science and Theology (Grand Rapids: Eerdmans, forthcoming 2008). 26. " " It " s not for eatin " - it " s for lookin " through " " : Memoria, Intellegentia, Voluntas and the argument of Augustine " s De trinitate IX-X, " in Lewis Ayres and Vincent Twomey (eds.), The Mystery of the Trinity in the Fathers of the Church, Supplements to Irish Theological Quarterly (Dublin: Four Courts Press, 2007), 37-64. 27. Articles in New Westminster Dictionary of Church History (Westminster John Knox Press, forthcoming 2008): 1. “Arius, Arianism” 2. “Athanasius of Alexandria” 3. “Basil of Caesarea” 4. “Constantinople, Council of (381)” 5. “Eusebius of Nicomedia” 6. “Hellenization” 7. “Pneumatomachians” 28. “Patristic and Medieval Theologies of Scripture: An Introduction,” in Justin Holcomb (ed.) Christian Theologies of Scripture: A Comparative Introduction (New York: NYU Press, 2006), 11-20. 29. “Shine, Jesus, Shine: On Locating Apollinarianism,” in Frances Young, Mark Edwards and Paul Parvis (eds.) Studia Patristica XL, Papers presented at the fourteenth International Conference on Patristic Studies held in Oxford 2003 (Louvain: Peeters, 2006), 143-157.

http://bogoslov.ru/person/1985638

рус. гимназия (бывш. Ломоносовская), 1919-1935: Сб. восп. и ст./Сост.: М. В. Салтупе, Т. Д. Фейгмане (при участии Д. А. Левицкого). Рига, 1999. С. 87-89; Русские художники: Сб. ст./Сост.: М. В. Салтупе, Л. А. Рудзите, Т. Д. Фейгмане; вступ. ст.: В. Н. Сергеев. Рига, 2002 (Н.-Й., 1974); Воспоминания//Балтийский архив: Рус. культура в Прибалтике. Рига, 2005. Т. 10. С. 214-362; Письмо своим ученикам//Там же. С. 49-52; Заметки/Публ.: А. Е. Климов; предисл. и примеч.: Б. Равдин//Sankirtos: Studies in Russian and Eastern European Literature, Society and Culture: In Honor of T. Venclova. Fr./M.; Oxf., 2008. С. 422-486. Лит.: Перов А. Художники Ю. Рыковский и Е. Климов возрождают в Риге старую рус. стенопись//Сегодня вечером. Рига, 1932. 27 авг.; На выставке худож. Е. Е. Климова и худож. Э. Э. Прена//Для вас. Рига, 1937. 31 янв.; Бенуа А. Н. Латвийская живопись//Последние новости. П., 1939. 4 дек.; Гадалин В. Выставка картин Е. Е. Климова//Для всех. Рига, 1944. 1 янв.; Филистинский Б. Поэт рус. пейзажа//За Родину. Рига, 1944. 27 янв.; Письма А. Н. Бенуа к Е. Е. Климову//Новый журнал. 1960. 62; Александр Бенуа размышляет…: (Статьи, письма, высказывания). М., 1968. С. 464-469, 544-546; Macdonald C. S. A Dictionary of Canadian Artists. Ottawa, 1971. Vol. 3. P. 222; Письма М. Добужинского к Е. Е. Климову//Новый журнал. 1973. 111. С. 175-196; 113. С. 175-189; 1975. 120. C. 160-175; Андреев Н. А. Рисунки и литографии Е. Е. Климова//Рус. мысль. П., 1974. 13 июня; он же. Утверждение рус. живописи: (О книге Е. Е. Климова «Русские художники»)//Там же. 29 авг.; он же. 80-летие худож. Е. Е. Климова//Там же. 1981. 12 нояб.; он же. Е. Е. Климову - 80 лет//Новое рус. слово. 1981. 15 нояб.; Полчанинов Р. Худож. Е. Е. Климов - к его 75-летию//Там же. 1977. 2 янв.; он же. Е. Е. Климов (1901-1990)//ЗРАГ. 1990. Т. 33. С. 253-255; Тименчик Р. Д. К нашим иллюстрациям//Даугава. Рига, 1990. 2. С. 125-126; Абызов Ю. Возвращение к истокам//Ригас Балтс. Рига, 1990. 21 марта; Мирский В. В. О вере, России, душе: Духовная поэзия, лирика, переводы.

http://pravenc.ru/text/1841421.html

Основная литература: 1. Кантеров И. Я. Новые религиозные движения. М., 2007. 2. Конь Р. М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород, 2008. 3. Религии России. Учебное, справочно-аналитическое пособие по вопросам государственно-конфессиональных отношений и религиоведению /Под общей редакцией О. Ю. Васильевой, В. В. Шмидта. М.: РАГС, 2009. Дополнительная литература: 1. Дворкин А. Л. Сектоведение. М., 2002. 2. Баркер А. Новые религиозные движения. СПб., 1997. 3. Живая Этика//ПЭ. Т. XVIII. М., 2008.   РАЗДЕЛ III. ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Тема 1. Российское государство и религиозные объединения: этапы становления новых взаимоотношений Этапы государственно-конфессиональных отношений в советский период с 1917 по 1991 гг. Шесть этапов государственно-церковных отношений в этот период. Разработка и принятие Закона СССР «О сво­боде совести и религиозных организациях» (1990 г.), его основные положе­ния. Первый этап формирования государственно-конфессиональных от­ношений в Российской Федерации и становления государственной веро­исповедной политики (октябрь 1990 г. - декабрь 1993 г.). Основные принци­пы и содержание Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» (1990 г.). Упразднение прежних организационно-управленческих структур по делам религий. Динамика изменений в конфессиональном пространстве и в меж­конфессиональных отношениях в Российской Федерации. Новые религи­озные движения и проблема их взаимоотношений с традиционными церк­вами и деноминациями, а также органами власти и управления (в центре и на местах). Просчеты и слабости Закона «О свободе вероисповеданий». Борьба вокруг внесения дополнений и изменений в Закон. Конституция России (1993 г.) о свободе совести и свободе вероисповеданий. Основные факторы, влияющие на государственно-конфессиональные отношения в Российской Федерации и на государст­венную вероисповедную политику. Второй этап развития государственно-конфессиональных отноше­ний (1994 г. - октябрь 1997 г.). Новые тенденции в формировании конфес­сионального пространства постсоветской России, новые формы взаимоот­ношений органов власти с религиозными объединениями. Образование организационно-управленческих структур по связям с религиозными объ­единениями на федеральном уровне и в субъектах федерации. Передача религиозным организациям имущества культового назна­чения.

http://bogoslov.ru/article/740746

47. Достоевский Ф.М. Pro и contra.//Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. – Санкт-Петербург: Лениз дат, 2001. – С. 446-449. 48. Достоевский Ф.М. Status in statu. Сорок веков бытия.//Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. – Санкт-Петербург: Лениздат, 2001. – С. 449-453. 49. Солженицын А.И. Глава 15 – В большевиках.//А.И. Солженицын. Двести лет вместе. – Ч. II. – М.: Русский путь, 2002. – С. 75-120. 50. Цветаева М. – О.Е. Колбасиной-Черновой, 4 января 1925.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 6. – С. 705-706. 51. Цветаева М. Живое о живом (Волошин).//М. Цветаева. Полное собрание поэзии, прозы, драматургии в одном томе. – М.: АЛЬФА-КНИГА, 2009. – С. 800-836. 52. Цветаева М. – А.Э. Берг, 26 ноября 1938.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 533-535. 53. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 24 сентября 1928.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 290-295. 54. Мнухин Л.А. Комментарии.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 357-470. 55. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 26 декабря 1938.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 312-316. 56. Цветаева М. – А.А. Тесковой, 1 января 1932.//Марина Цветаева. Письма к Анне Тесковой. – Муниципальное учреждение культуры «Мемориальный Дом-музей Марины Ццветаевой в Болшеве», 2008. – С. 156-162. 57. Цветаева М. – С.Н. Андрониковой-Гальперн, 12 октября 1933.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 158-159. 58. Цветаева М. – В.Н. Буниной, 5 октября 1933.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 256-257. 59. В.В. Розанов. Сумерки просвещения. – М.: «Педагогика», 1990. 60. Цветаева М. – Р. –М. Рильке, 2 августа 1926.//М. Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. – М.: ЭЛЛИС ЛАК, 1995. – Т. 7. – С. 68-71.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/26/...

  1988   1989   1990   1991   1992   1993   1994 1995   1996 1997 1998   1999 88. Рец.: Ильцев А. “Умрем за единый аз!”//Книжное обозрение. 1999, 13 дек. 50). С. 12. 89. Библ.: Аннотированный каталог научной литературы, изданной при финансовой поддержке РГНФ. 1994–2008. Филологические науки. Искусствоведение/Российский гуманитарный научный фонд. М., 2009. С. 100.   2000 2001 2002 Рец.: 1) Энциклопедия Выговской пустыни//Книжное обозрение. 2002. 1 апреля. 14 (1868). С. 2; 2) Мирошкин А. Разорение раскольничьей крепости//Книжное обозрение. 2002. 27 мая. 22 (1876). С. 6; 3) Юрасов М.К. Ревнители «древлего благочестия»//Мир истории. 2002. 5 ( http://www.historia.ru/2002/05/yuhimenko.htm); 4) Шамарин В.В. Новый научный труд о Выге//Календарь Древлеправославной Поморской Церкви на 2003 год. СПб.; М., 2002. С. 95; 5) Пигин А.В. Новая книга о русском старообрядчестве//Север: Ежемесячный общественно-политический и литературно-художественный журнал. Петрозаводск, 2002. 9-10. С. 193-197; 6) Ромодановская Е.К. [рец.]//Гуманитарные науки в Сибири. Серия: Филология. Новосибирск, 2002. 4. С. 109–110; 7) Пигин А.В. [рец.]//Вестник РГНФ/2003. 1(30). C. 287–290; 8) Демкова Н.С. Литературное наследие Выга//Русская литература. 2003. 2. С. 192–194; 9) Гурьянова Н.С. [рец.]//Die Welt der Slaven XLIX. 2004. S. 187–189. Библ.: Аннотированный каталог научной литературы, изданной при финансовой поддержке РГНФ. 1994–2008. Филологические науки. Искусствоведение/Российский гуманитарный научный фонд. М., 2009. С. 117–118.   2003     2004   2005 Рец.: 1) Урушев Д. «Тишина за Рогожской заставою»: Старообрядчество раскрывает свои тайны//Независимая газета. 10.08.2005; 2) [Рецензия]//Вестник Митрополии РПСЦ. 2005. 2. С. 14; 3) Маслов Е. К выходу книги Е.М. Юхименко «Старообрядческий центр за Рогожской заставою»//Богородск-Ногинск. Богородское краеведение.   2006 2007   2008 Рец.: 1) Пигин А.В. [Рец.]//Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Петрозаводск, 2009. 8. С. 101–104 ( uchzap.petrsu.ru › files/UchZap102-08-2009.pdf ); 2) [Юхименко Е.М.Литературное наследие Выговского старообрядческого общежительства. В 2-х томах. М.: Языки славянских культур, 2008]//Календарь Древлепраавославной Поморской Церкви на 2010 год/Изд. Единого совета Древлепраавославной Поморской Церкви. [М., 2009]. С. 123.

http://sedmitza.ru/text/9156735.html

В 1990-2000-х гг. сформировалась сложная система правосл. СМИ. В 1990 г. было зарегистрировано 12 правосл. периодических изданий, к кон. 2006 г. количество изданий различных учреждений РПЦ составило 200 наименований, частных - 193. К центральным печатным органам РПЦ относятся «Журнал Московской Патриархии» и газ. «Церковный вестник» , к-рая начала выходить в 1989 г. под названием «Московский церковный вестник». С кон. 80-х гг. XX в. возрождаются епархиальные периодические издания (в основном газеты), журналы при духовных школах, выходит богословская, церковно-общественная, миссионерская, катехизаторская и другая периодика. Первая православная радиостанция в России «Радонеж», созданная об-вом «Радонеж» , вещает с 1990 г., объем вещания в 2008 г. составлял 4 ч. в сутки. В 1999 г. С.-Петербургская митрополия открыла радиостанцию «Град Петров» с объемом вещания 6 ч. в сутки (в 2006 перешла в FM-дuanaзoh и увеличила объем до 18 ч.). В 2007 г. в Н. Новгороде началось вещание радио «Образ» в УКВ-диапазоне. Принципы работы радиостанций во многом схожи: на них выходят религиозные, культурно-просветительные, музыкальные, детские программы. Передачи транслируются в т. ч. через Интернет в режиме реального времени. В 90-х гг. XX в. развитие правосл. телевизионных проектов было связано с деятельностью Православного информационного телевизионного агентства (ПИТА). К нач. 1998 г. ПИТА выпускало 5 еженедельных и ежедневную программу на 4 основных российских телеканалах, но после финансового кризиса 1998 г. прекратило существование. Часть программ была закрыта, остальные перешли в Информационное агентство РПЦ, к-рое впосл. в основном организовывало трансляции праздничных богослужений, а программы правосл. тематики стали готовить небольшие производящие компании. Запись телепрограммы «Православная энциклопедия». 2005 г. Запись телепрограммы «Православная энциклопедия». 2005 г. В 2008 г. на центральных каналах выходило 4 правосл. программы: «Слово пастыря» («1-й канал», производитель - ПИТА-ТВ), «Православная энциклопедия» (ТВЦ, производитель - телекинокомпания «Православная энциклопедия»), «Библейский сюжет» («Культура», производитель - студия «Неофит») и «Русский взгляд» (вещатель и производитель - ТРВК «Московия»).

http://pravenc.ru/text/182365.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010