— Постоянный участник фестиваля Русской Духовной Музыки — хор «Вильнюс» (Литва). Это крупнейший профессиональный хоровой коллектив города Вильнюс. Деятельность хора необычайно интенсивна — он много концертирует в Литве и за рубежом, является постоянным участником литовских и международных фестивалей. В репертуаре коллектива более 1000 произведений. Хор «Вильнюс» является организатором фестиваля хоровой музыки «Vox Academia» в Неринге. Хором было записано около 300 произведений на радио, выпущено около 10 пластинок и 8 компактных дисков. С 2001г. хором руководит проф. Повилас Гилис — зав. кафедрой хорового дирижирования, с 2005г. проректор Литовской Академии музыки и театра, лауреат хоровых фестивалей и конкурсов, художественный руководитель и главный дирижер Праздников песни литовцев всего мира и праздников стран Балтии «Gaudeamus». — Впервые участвовал в фестивале хор храма в честь Рождества святого Иоанна Предтечи г. Висагинаса (Литва). Регент хора — Ирина Захаренко. Хор организован в 1992г., принимал участие в фестивалях хоровой музыки в Висагинасе, Хайновке (Польша), Даугавпилсе (Латвия). В репертуаре коллектива — песнопения знаменного и киевского распевов, произведения православных священников и композиторов-классиков. Коллектив выпустил компакт-диск «Благослови, душе моя, Господа…». — В фестивале принял также участие церковный хор Клайпедского благочиния «Иверская свеча» (Литва), организованный в 2006 году. В этом коллективе поют певчие церковных приходов гг. Тельшяй, Мажейкяй, Клайпеда, Вильнюс. Репертуар хора ориентирован на древние распевы и их варианты в обработках и переложениях русских духовных композиторов. Хор «Иверская свеча» занял III место на Международном фестивале «Дни церковной музыки» в Хайновке (Польша) в 2007 г. Регент хора – Маргарита Машина, выпускница Литовской Академии музыки и театра по классу хорового дирижирования. В 2005 г. окончила магистратуру, писала научную работу на тему «Православные хоры Литвы. Первый опыт управления церковным хором в контексте осознания специфики Богослужебного пения и истории Православия в Литве».

http://patriarchia.ru/db/text/263951.htm...

Большое Елово. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1884 и 1891. Архитектор: В.М. Дружинин Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Елабужский район, село Большое Елово, улица 40 лет Победы, д. 4. Координаты: 55.792679, 51.556821 Проезд: Со стороны Казани: по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Через 11 км после моста через Вятку повернуть налево по указателю " Яковлево " . Со стороны Набережных Челнов и Елабуги: через 27 км в сторону Казани после крайней развязки на объездной дороге вокруг Елабуги (через 21 км после выез ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Со стороны Казани: по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Через 11 км после моста через Вятку повернуть налево по указателю " Яковлево " . Со стороны Набережных Челнов и Елабуги: через 27 км в сторону Казани после крайней развязки на объездной дороге вокруг Елабуги (через 21 км после выезда на М-7 из Елабуги через Окружное шоссе) повернуть направо. Далее через 3,5 км на перекрестке в деревне Яковлево повернуть направо вслед за главной дорогой по указателю " Большой Шурняк " . Примерно через 6,5 км церковь будет слева от дороги, в середине села Большое Елово. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Однопрестольный каменный храм построен в 1884-1891 гг. (приход существовал с середины XVIII в.) на средства елабужских купцов Стахеевых по проекту архитектора Василия Михайловича Дружинина. Средних размеров храм с трехъярусной шатровой колокольней, выстроенный в псевдорусском стиле. Половину прихожан составляли татары-кряшены, с начала XX в. многие службы служились на татарском языке. В храме находилась месточтимая икона Мирона-Пустынножителя, подаренная храму в XVIII в. соседним помещиком Черновым. В 1992г. храм передан общине верующих. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Однопрестольная церковь построена в 1885-1890 на средства прихожан и пожертвования елабужских купцов Стахеевых.

http://sobory.ru/article/?object=18985

Завьялово. Церковь Николая Чудотворца. Бывшая церковь Богоявления Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Святителя Николая Мирликийского Чудотворца является замечательным памятником церковной архитектуры первой половины XIX века. Первоначально в селе Завьялово была деревянная церковь в честь Святителя Николая Чудотворца. Храм был построен и освящен в 1754 году. Его прихожанами стали новообращенные удмурты. В 1774г. в христианское село вошло воинство Пугачева. По просьбам язычников церковь была разорена, а служившие здесь священники преданы мучениям и казни. После восстановления законной власти храм был возрожден. В 1815г. прихожане выразили пожелание построить в селе каменный храм. Начался сбор пожертвований. В 1839 г. каменное здание Богоявленской церкви было построено на средства прихожан с тремя престолами по проекту выдающегося архитектора С.Е.Дудина. Храм воздвигнут в стиле классицизма с использованием редких архитектурных форм. По указу Вятской Духовной Консистории от 16 марта 1846г. за старую деревянную церковь разрешено разобрать и из нее построить часовню на кладбище. В храме несли службу три священника, диакон. При Богоявленской церкви действовала церковно-приходская школа. В 1918г. настоятель храма протоиерей Павел Шкляев был зверски убит большевиками. В 20-30-е г.г. минувшего столетия репрессиям подвергались и другие священники и миряне храма. Окончательное решение о закрытии Богоявленской церкви принял Президиум ЦИК УАССР 5 марта 1937г. После закрытия храм был превращен в сельский клуб. В 1990г. по требованиям верующих храм был возвращен Церкви. Здание храма было изуродовано до неузнаваемости – без купола, колокольни, полуразрушенное, оно представляло печальное зрелище. С момента возвращения в церкви начались реставрационные работы. В 1992г. в храме появилась церковно-приходская школа и усилиями прихожан был организован детский православный лагерь в честь Царевича-Мученика Алексия. В 1994г. 11 декабря стали обильно источать миро иконы на иконостасе Господа нашего Иисуса Христа и Святителя Николая.

http://sobory.ru/article/?object=16624

До 1892г. о церкви Преображения Господня сведений не сохранилось. В 1892г. после окончания Московской Духовной семинарии на должность учителя церковноприходской школы Преображенского храма с. Крымское был назначен Николай Александрович Соколов. В тоже время Николай Александрович женился на дочери священника Преображенской церкви с. Крымское Иоанна Николаевича Митропольского. Митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским) Николай Соколов был произведен на священническое место в село Крымское, 2 сентября 1899 года Преосвященным Нестором, епископом Дмитровским он был рукоположен во иерея и назначен настоятелем храма Преображения Господня. Почти сорок лет прослужил отец Николай на одном приходе, здесь был дважды арестован, а после последнего ареста в 1937 году расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой. В октябре 2002г. Протоиерей Николай Соколов был канонизирован Русской Православной церковью как Новомученик и Исповедник Российский. После 1937г. храм был закрыт и разграблен. Во время войны в храм попадали бомбы, вследствие чего были разрушены своды боковых приделов, и уже после войны силами местных жителей была разрушена колокольня храма. В дальнейшем храм был перестроен (добавлены этажи над малыми приделами, а внутри храма было возведено множество перегородок и стен). В последствии здание было похоже на большой трехэтажный дом, и не напоминало храм. В здании располагались сельскохозяйственные лаборатории, клуб, библиотека и магазин. С годами здание приходило в упадок, и приблизительно в 80-х годах опустело из-за аварийной обстановки, но продолжало находится на балансе совхоза. В 1992г. собралась община храма. По благословении Митрополита Крутицкого и Коломеского Ювеналия в храм был назначен исполняющий обязанности настоятеля иеромонах Лука (Донских). Он собрал некоторые документы и организовал Богослужения. В 1995 году бы назначен постоянный настоятель храма в лице священника Николая Бабина. После этого в храме начались постоянные Богослужения, и возобновилась приходская жизнь. Трудности по началу вызывало то что на территории храма находился сельский совет и занимал церковное здание. В связи с этим возникали проблемы с выделением земли. В 1996 г. начались восстановительные работы. Были разобраны надстройки над боковыми приделами, и восстановлена кровля. В 1997-2000гг. храм был оштукатурен и покрашен, а также восстановлена кровля над главным приделом и водружен Крест.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Ильинско-Подомское. Церковь Илии Пророка. Карта и ближайшие объекты Ильинский приход считается одним из древнейших вилегодских приходов. Как утверждают исследователи, основание ему положил миссионер и просветитель северных народов святитель Стефан Пермский. Получив в Первопрестольной благословение и охранные грамоты, святитель в 1379г. идет на Пырос (современный г. Котлас) и далее идет на Виледь. Проповедуя истину во Христе и крестя язычников, святитель Стефан ставит поклонные кресты в поселениях, где оставались новокрещенные христиане. Традиционная дата основания села и прихода как раз и есть 1379г. Позже на месте установленного креста, была поставлена часовня, а затем и деревянный храм. В день памяти вмч. Феодора Стратиллата - 8 июня 1785г. заложили первый каменный храм на месте сгоревшего деревянного. 29 сентября 1789г. его освятили во имя Св. пророка Илии – небесного покровителя села. Еще через два года достроили и освятили Благовещенский придел. Все работы выполнялись прихожанами и жителями села под руководством подрядчика из Сольвычегодска Афанасием Аксеновым. Купцы Строгановы, имевшие тогда почти 2/3 бюджета всей России, были инициаторами этого строительства. Возведение второго этажа началось через девять лет в 1801г. и было закончено в 1807г. Верхний храм был освящен в честь мучеников Флора и Лавра. Скорее всего это связано было с тем, что на Виледи издавна содержались лучшие строгановские табуны породистых лошадей. В день памяти Святых мучеников (31 августа) после молебна в храме священники окропляли лошадей Святой водой и устраивались конные бега. В 1809г. началось строительство колокольни и через два года на звонницу были подняты колокола. Вес благовестника был более пяти тонн. К 1915г. приход насчитывал 970 дворов с населением 6600 человек. Исполняли свое служение четыре священника и небольшая монашеская община, приписанная к храму. В 1936г. настоятель храма иерей Николай Дмитриевич Попов был арестован и в 1937г. сослан на три года в Воркутинский лагерь, где умер от истощения в 1938г. В 1937г. храм был закрыт, колокола сброшены, колокольня наполовину разрушена. До 1992г. в храме был кинотеатр, спортзал, проходили танцы, размещалась автобусная станция…

http://sobory.ru/article/?object=22134

Донские Избищи. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь 1824 г. постройки В 1671 году была построена первая деревянная церковь во имя св. великомученика Георгия Победоносца. В 1824 году была возведена каменная церковь с главным приделом Преображения Господня и вторым – Георгиевским. В 1932—1933 году церковь была закрыта и разрушена. Последним священником стал Кринов Александр Андреевич, 1875 г.р., уроженец и житель с. Донские Избищи Лебедянского района. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 02.03.1930 г. по ст. 58-10 приговорён к 10 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 28.07.1989 г. Кроме священника, был репрессирован и староста Преображенской церкви – Акиньшин Николай Никитович, 1896 г.р. Крестьянин. В 1916—1917гг. служил рядовым в Царской Армии. До 1928г. работал на шахте каменных разработок. В 1928г. был уволен. 18 июля 1940 года был арестован Лебедянским РО УНКВД. 28 сентября 1940 года по ст.58-10 ч.2,58-11 УК РСФСР был приговорён к 10 годам ИТЛ. Реабилитирован Липецкой областной прокуратурой 06.07.1992г. Кроме того, в число репрессированных жителей с. Донские Избищи оказалась будущая священномученица Боровская (Боровских?) Анна Степановна. Родилась она в 1907 году в с. Донские Избищи. Впервые была арестована по обвинению в «агитации против выборов в Верховный Совет», приговор – 3 месяца лишения свободы, ввиду наличия малых детей наказание заменено штрафом 100 руб. 18 июля 1940 года была арестована Лебедянским РО УНКВД. 28 сентября 1940 года Рязанским облсудом по ст.58-10 ч.2,58-11 УК РСФСР была приговорена к 10 годам ИТЛ. Всё выше сказанное относилось к женщине с фамилией Боровских. В то же время фигурирует и другая Анна Степановна – уже с фамилией Боровская. Что же нам известно о ней? Родилась в с. Донские Избищи в 1907 году в крестьянской семье. 23 октября 1940 года была осуждена судебной коллегией по Рязанской области по ст.58-10 ч.2,58-11 УК РСФСР к 8 годам лишения свободы. 11 января 1941 г. Верховный суд СССР изменил этот приговор – на 10 лет ИТЛ. Отбывала она срок в Карагандинской области – в Карлаге НКВД. 11 июля 1941 года она была вместе с группой других верующих женщин арестована. 29 сентября 1941 года постоянной сессией Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД по групповому делу « " Дело Сундуковой Н.И. и др. Карлаг, 1941г. " была приговорена к расстрелу. 11 января 1942 года была расстреляна. Место погребения неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=14623

Федор Конюхов — легендарный российский путешественник, художник, журналист. Автор восьми книг. Участник 40 уникальных экспедиций и восхождений. Родился 12 декабря 1951 года. Заслуженный мастер спорта. Первый и пока единственный в мире покоритель пяти полюсов нашей планеты: Северный и Южный географические, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), мыс Горн (полюс яхтсменов). Капитан дальнего плавания, яхтенный капитан, более 1000 суток провел в одиночном плавании. Награжден орденом Дружбы народов. Лауреат премии «GLOBAL 500», учрежденной ООН. Обладатель приза ЮНЕСКО «За честную игру». В 1996 году занесен в энциклопедию «Хроника человечества». Член Союза художников РФ, Член Союза писателей РФ. В 2002 году во время новой уникальной экспедиции на гребной лодке «Уралаз» в одиночку , первым в истории России Федор Конюхов прошел Атлантический океан на веслах. Причем поставил мировой рекорд скорости… В рамках программы «Семь вершин мира» он совершил восхождения: 1992г. (февраль) — Эльбрус (Европа) — одиночное; 1992г. (май) — Эверест (Азия), совместно с Евгением Виноградским; 1996г. (январь) — массив Винсон (Антарктида) — одиночное; 1996г. (март) — Аконкагуа (Южная Америка) — одиночное; 1997г. (февраль) — Килиманджаро (Африка) — одиночное; 1997г. (апрель) — пик Косцюшко (Австралия) — одиночное; 1997г. (май) — пик Мак-Кинли (Северная Америка), совместно с Владимиром Яночкиным. Никто из альпинистов России пока не имеет в своем архиве восхождений на все высочайшие вершины континентов. Из уральцев: пять вершин есть у Сергея Ефимова, Бориса Седусова, четыре — у Валерия Першина и Евгения Виноградского. Всего в мире около 100 человек выполнили так называемую программу «Семь вершин мира». Киностудия «Неофит», Телеканал «Россия» и сайт «Правмир» представляют серию сюжетов «Православие на телевидении». Вы сможете увидеть лучшие православные сюжеты программы «Доброе утро!». С 1 февраля 2006 года телевизионная студия «Неофит» московского Данилова монастыря и программа «Доброе утро!» (Телеканал «Россия») приступили к регулярному совместному выпуску небольших информационных сюжетов миссионерской направленности.

http://pravmir.ru/fedor-konyuxov/

Великая Аланская митрополия и наскальный образ Христа ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ВЕЛИКАЯ АЛАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ И НАСКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ХРИСТА Наскальный образ Господа нашего Иисуса Христа Мы не станем повторяться и цитировать историков, подробно описывая историю христианства на Кавказских горах - чуть ли не со времен апостольских. Особое внимание христианизации Кавказа уделил император Юстиниан Великий (527-565). Это задолго до рождения ислама! На Кавказе было открыто в VI веке несколько епархий, в составе Константинопольской патриархии. " Грузинские летописи свидетельствуют о том, что VI Вселенский Собор подчинил Мцхетскому патриаршему престолу Осетию и Черкесию " . (Митрополит Ставропольский и Бакинский Гедеон. История Христианства на Сев. Кавказе до и после его присоединения к России. Москва - Пятигорск, 1992г., с.19 -20.) Видимо, после Юстиниана Великого влияние Византии слабело на Кавказе и далекий центр на Босфоре не мог удержать за собой эти кафедры, ввиду чего и передал их Грузинскому патриарху. Но позднее - в эпоху Палеологов Византия осознала величину своей утраты: Грузинская патриархия не могла быть проводником национальной политики Византии на Кавказе, так что параллельно существовали кафедры Константинопольского патриарха - на территориях, которые носили международное значение (торговые пути государственного значения). И в X веке византийские императоры вновь вынуждены были обратить серьезное внимание на кавказские земли, используемые ими и как естественный пограничный кордон, и как " место встречи " различных культур на пересечении торговых путей. Бог не оставляет без Своего Промышления " людей, седящих во тьме " (Мф. 4:16) язычества: когда они созрели для принятия проповеди о Христе - создалась благоприятная историческая ситуация, благодаря которой императоры Византии вспомнили о пограничных народах и распространили на них свое политическое влияние, а вместе с тем несли и Свет Православия.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/na...

После освобождения территории области от немецкой оккупации епархия перешла в каноническое подчинение Московского Патриархата. В 1953г. в связи с антирелигиозной политикой советской власти Гродненская епархия перестала существовать, а ее территория вошла в состав Минско-Белорусской православной епархии. В это время, несмотря на давление со стороны власти, продолжал действовать Гродненский Рождество-Богородичный монастырь с 65 сестрами-монахинями. Но согласно постановлению Советов Министров СССР от 16.10.1959г. «О монастырях» последний был закрыт, а насельницы выселены в Жировичи. На протяжении только одного 1960г. в Гродненской области перестали действовать 53 храма, до 1985г. их было закрыто 156, остались действовать только 73. Со второй половины 1980-х гг. началось постепенное возрождение церковной жизни. В 1992г. восстановлена Гродненская епархия. Границы ее распространяются на 8 районов Гродненской области. В церковно-административных отношениях епархия разделена на 8 благочиний: Гродненское, Скидельское, Волковысское, Берестовитское, Зельвенское, Мостовское, Свислочское и Щучинское. Настоящее время [ править править код ] На территории Гродненской области находятся три епархии: Гродненская, Новогрудская и Лидская. По состоянию на 2011 года в Гродненской епархии насчитывается 97 приходов, действовует 116 храмов. Пастырское служение несут 119 священнослужителей. Новогрудская епархия Насчитывает (2005): 97 приходов; 92 священнослужителя (82 священника, 5 диаконов). 25 декабря 2014 года решением Священного Синода Русской православной церкви, путём выделения из состава Новогрудской епархии, была образована отдельная Лидская епархия . Границы Лидской епархии были определены в пределах Ивьевского, Лидского, Островецкого, Ошмянского и Сморгонского районов Гродненской области. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Зосимо-Савватиевский Велико-Кракотский мужской монастырь [ править править код ] Зосимо-Савватиевский Велико-Кракотский мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Гродненская_об...

Архиепископ Костромской и Галичский Алексий будет погребен 6 декабря в Новоспасском монастыре Москва, 5 декабря 2013 г. 5 декабря 2013 года управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий совершил в Покровском храме Новоспасского ставропигиального монастыря г. Москвы литию у гроба с телом новопреставленного архиепископа Костромского и Галичского Алексия (Фролова). За богослужением молились наместник Новоспасской обители епископ Воскресенский Савва,епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий, братия обители и духовенство г. Москвы. С 1991-го по 2011 г. владыка Алексий был настоятелем Новоспасского монастыря. Сегодня многие верующие приходят попрощаться с новопреставленным архипастырем. Обитель будет открыта до поздней ночи. Отпевание и погребение архиепископа Алексия состоятся завтра, 6 декабря. В 8.00 будет совершена Божественная литургия и в 10.00 — отпевание архиерейским чином. Похоронен владыка будет за алтарем Спасо-Преображенского собора Новоспасского монастыря, сообщает Патриархия.ru. 5 декабря 2013 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 21 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 14 декабря 2013, 19:05 Царство Небесное Жизнь Бесконечная, нашему любимому Отцу! Трудно поверить что его нет рядом с нами. Ольга 9 декабря 2013, 13:36 Царствие Небесное! Вечная Память! Владыке Алексию! александр 5 декабря 2013, 21:43 В Новоспасский монастырь впервые пришёл на Пасху 1992г.,познакомился с Владыкой,тогда он был в сане архимандрита,он благословил меня помогать в алтаре,так я стал алтарником,а с 1995г.одним из первых иподъяконов Владыки,трудился и работал в монастыре вплоть до перевода Владыки в Костромскую Епархию,он был моим духовным отцом,помогал в разных жизненных ситуациях,могу с уверенностью сказать,что такого человека как владыка я невстричал и не встречу никогда,Вечная Ему Память!!! вадим 5 декабря 2013, 21:00 Вечная память любимому владыке новопреставленному Алексию. Мне и моей семье довелось пообщаться со светлым Человеком. Вслушиваясь в каждое слово архипастыря, невольно задаёшь себе вопрос, а зачем я живу на этой грешной земле и самое главное,как я прохожу свой жизненный путь?

http://pravoslavie.ru/66462.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010