Точно так же в 1988 году после отмены запретительной инструкции 1961 года количество зарегистрированных общин пятидесятников увеличилось более чем вдвое. В таком же соотношении увеличилась и их численность (табл. 1). Маловероятно, чтобы за один год, даже благодаря очень активной миссионерской работе, число пятидесятников на Украине увеличилось с 21 459 человек до 49 147 (данные сведения в табл. 2 учтены). Очевидно, многие общины вышли из конспирации. Возвращаясь к вопросу о численности пятидесятников в странах СНГ, необходимо отметить, что цифра, приводимая самими пятидесятниками – около 215 тысяч, явно завышена. Как уже отмечалось, на Украине проживает 60 процентов пятидесятников от общей их численности по СНГ, включая и прибалтийские государства. По-видимому, 70 796 человек (число пятидесятников на территории Украины, табл. 1) как раз и составляют около 60% от общей численности сектантов на территории всех регионов бывшего Союза – 121 867 человек (табл. 2). С 28 по 30 июля 1994 года в Москве проходил Второй съезд Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской. «Его делегатами были епископы Союзов ХВЕ Содружества Независимых Государств и стран Прибалтики» 328 . Съезд заслушал доклад о деятельности Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской Пятидесятников СССР за 1991 – 1994 годы и констатировал, что в настоящее время зарегистрированное братство объединяет 1700 общин с общей численностью около 160 тысяч человек 329 . Пятидесятники отметили, что располагают 4000 воскресных школ, имеется Московский теологический институт (150 студентов), а также институты в Иркутске и Киеве, библейская школа в Ростове 330 . В результате политических перемен братство вынуждено было пойти на реорганизацию Союза 331 . Ввиду этого после обсуждения соответствующих положений были приняты дополнения и изменения в Уставе ОСХВЕ. Была изменена структура руководства объединения. Высшим руководящим органом теперь считается съезд ОЕС ХВЕ, а в период между съездами всей работой руководит совет епископов, возглавляемый старшим епископом, который избирается съездом. В «состав совета епископов входят епископы союзов суверенных государств» 332 . Старшим епископом ОЕС ХВЕ съезд вновь избрал Р.И.Биласа. Подводя итоги съезда, делегаты приняли решения: сохранить централизованное объединение тех союзов и межрегиональных объединений ХВЕ суверенных государств, которые подтвердили свое членство в нем. Съезд принял новое название зарегистрированных пятидесятников: «Объединенный Евразийский Союз Христиан Веры Евангельской» (ОЕС ХВЕ). Принято было решение оставить центр ОЕС ХВЕ в городе Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

2033       История европейского искусствознания. Т. Кн. 1. Вторая половина XIX века – начало XX века/Отв. ред. Б.Р. Виппер, Т.Н. Ливанова M., 1969. С. 109–111. 2034       По случаю 150-летнего юбилея со дня рождения ученого, 29–31 марта 2012 г. в Бельско-Бяла (Польша) прошла международная научная конференция, организованная Институтом изучения культуры Люблинского университета им. Марии Кюри-Склодовской, под руководством проф. Петра О. Шольца (Piotr О. Scholz). 2037       Demus O. Die Mosaiken von San Marco in Venedig. 1100–1300. Baden bei Wien, 1935; Idem. The Church of San Marco in Venice: History, Architecture, Sculpture/Appendix by F. Forlati. Washington (DC), 1960 (Dumbarton Oaks Studies, 6); Idem. The Mosaics of San Marco in Venice. Vol. 1–4. Chicago; L., 1984; Idem. The Mosaics Decoration of San Marco. Venice, 1988. 2038       Wiplinger G., Wlach G. Ephesos: 100 Jahre österreichische Forschungen. Wien; Köln; Weinmar, 1995. 2043       Biskupski L. L’Institut Français d’Études byzantines et son activité scientifique et littéraire (1895–1970). Istambul, 1970; Failler A. Le centenaire de L’Institut des Assomptionnistes//Revue des Études Byzantines. 1995. T. 53. P. 5–40. 2044       Failler A. Bibliothèque de l’Institut Français d’Études Byzantines//Revue de l’Institut Catholique de Paris. 1985. 15. P. 121–127. 2046       Grumel V. Les Regestes des actes du patriarchat de Constantinople. Vol. 1–3. Istanbul, 1932–1937. 2047       Janin R. Les églises et les monastères des grands centres byzantins (Bithynie, Hellespont, Latres, Galesios, Trébizonde, Athènes, Thessalonique). P., 1975. После смерти Жанена в 1972 г. этот том был доработан и издан Даррузесом. 2048       Janin R. La gèographie ecclèsiastique de l’Empire byzantin. Ie partie: Le siège de Constantinople et le Patriarchat Oecuménique. T. III. Les églises et les monastères. P., 1953; 2e ed: P., 1969. 2050       Walter Ch. L’iconographie des Conciles dans la tradition byzantine. P., 1970; Idem. Art and Ritual of the Byzantine Church. L., 1982 (Variorum Publications); Idem. The Warrior Saints in Byzantine Art and Tradition. Bodmin (Cornwall), 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Послания ап. Павла составляют значительную часть НЗ. В этих текстах, адресованных разным церковным общинам, П. поднимает важнейшие вопросы, касающиеся основ христ. веры, устройства Церкви, личной, семейной и социальной этики. В НЗ насчитывается 14 Посланий, к-рые церковная традиция приписывает П. К кон. IV в. сложилась ситуация, когда на Востоке было признано авторство 14 Павловых Посланий, а на Западе высказывались сомнения относительно авторства Послания к Евреям ( Euseb. Hist. eccl. 3. 5) (см. в статьях Канон библейский , Евреям послание ). Авторство П. устанавливается прежде всего на основании того, что вступительная часть каждого из них, за исключением Послания к Евреям, начинается с его имени. Некоторые содержат имя П. также в основной части текста (2 Кор 10. 1; Гал 5. 2; Еф 3. 1; Кол 1. 23; Флм 9). Отсутствие имени П. в тексте Послания к Евреям уже в раннюю эпоху породило споры о его авторстве. Современные ученые почти единогласно, за редким исключением, считают Послание к Евреям не принадлежащим перу П. (аргументы см. в ст. Евреям послание ). Относительно авторства др. Посланий мнения ученых расходятся. Большинство считает подлинными 7 Посланий Павла: к Римлянам, 1-е и 2-е к Коринфянам, 1-е к Фессалоникийцам, к Галатам, к Филиппийцам, к Филимону ( Bruce. 1977. Р. 23). О 2-м Послании к Фессалоникийцам и о Послании к Колоссянам мнения в ученом сообществе разделились (подлинность Послания к Колоссянам отстаивают, напр.: Ernst. 1989. S. 373; Percy. 1946. S. 66, 136 и др.; Lohmeyer. 1953. S. 12 и некоторые др.; в качестве псевдоэпиграфа послание рассматривают: Sumney. 2008. P. 6; Standhartinger. 1999. S. 1-3; Pokorny. 1987. S. 2-4; Lohse. 1977. S. 133-140, 249-257 и др. исследователи (см. также в ст. Колоссянам послание ); подлинным 2-е Послание к Фессалоникийцам считают: Stuhlmacher. 1999. S. 59; Niebuhr. 2011. S. 275; Malherbe. 2003. P. 375; его неаутентичность признают: Braun. 1962; Holland. 1988. P. 129; Hughes. 1989. P. 95; Reinmuth. 1998. S. 159-161 и др. специалисты). Послания к Ефесянам, 1-е и 2-е к Тимофею, а также Послание к Титу большинство ученых относят к числу псевдоэпиграфов. (Подлинным Послание к Ефесянам признают: Roon. 1974. P. 215 (сторонник «гипотезы секретаря»); Scott. 1942. P. 121 sqq.; Bruce. 1961; псевдоэпиграфичным - Schmid. 1928; Pokorn ý . 1965; Gnilka. 1971; Dibelius, Greeven. 1953. Аргументы против Павлова авторства т. н. Пастырских посланий развиваются в работах: Merz. 2004. S. 72-86; K ü mmel. 1983. S. 326; в пользу аутентичности - Reicke. 1976; Towner. 2006. P. 88.) Иногда их называют «второпавловыми», имея в виду, что они в действительности принадлежат неизвестным ученикам и последователям П. (см., напр.: Schnelle. 2013. S. 355 ff.).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Лит.: Азаревич Д. История византийского права. Ярославль, 1876. Т. 1. Ч. 2. С. 4-115; Zachari ä von Lingenthal K. E. Geschichte des griechisch-römischen Rechts. Lipsiae, 1893. Aalen, 1955r; Lawson F. H. The Basilica, I-II//Law Quarterly Review. 1930. Vol. 46. P. 486-501; 1931. Vol. 47. P. 536-554; Wenger L. Die Quellen des römischen Rechts. W., 1953; Berger A. Studi sui Basilici, IV: La legislazione di Giustiniano ed i Basilici//Iura. 1954. T. 5. P. 87-110; Scheltema H. J. Über die Natur der Basiliken//Tijdschrift voor Rechtsgeschiedenis. 1955. Bd. 23. S. 287-310; idem. A propos de la prétendue Préface des Basiliques//Droits de l " antiquité et sociologie juridique. P., 1959. P. 269-271; Van der Wal N. Spuren einer Einteilung in sechs Bände der Basiliken in den jungeren Scholien//Tijdschrift voor Rechtsgeschiedenis. 1957. Bd. 25. S. 274-283; idem. Der Basilikentext und die griechischen Kommentare des 6. Jhs.//Synteleia Arangio-Ruiz. 1964. T. 2. S. 1158-1165; Каждан А. П. Василики как ист. источник//ВВ. 1958. Т. 14. С. 56-66; Липшиц Е. Э. Несколько замечаний о Василиках как источнике//ВВ. 1958. Т. 14. С. 76-80; она же. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Л., 1981; Сюзюмов М. Я. Василики как источник для внутренней истории Византии//ВВ. 1958. Т. 14. С. 67-75; Pieler P. Byzantinische Rechtsliteratur// Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Münch., 1978. Bd. 2. S. 341-480; Van der Wal N. , Lokin J. H. A. Historiae iuris graeco-romani delineatio. Groningen, 1985; Schminck A. Studien zu mittelbyzantinischen Rechtsbüchern. Fr./M., 1986; Медведев И. П. Развитие правовой науки//Культура Византии: 2-я пол. VII-XII в. М., 1989. С. 227-235; он же. К завершению нового издания Василик//ВВ. 1991. Т. 52. С. 273-274; он же. Правовая культура Византийской империи. СПб., 2001; Subseciva Groningana. 1989. Vol. 3: Proc. of the Symp. on the Occasion of the Completion of a New Edition of the Basilica (Groningen, 1-4 June, 1988). Groningen, 1990; Barone-Adesi G. Ricerche sui corpora normativi dell " impèro romano, 1: I corpora degli iura tardoimperiali. Torino, 1998; Van Bochove Th. E. To Date: On the Date and Status of Byzantine Law Books. Groningen, 1996. Р. 107-121.

http://pravenc.ru/text/149783.html

Ист.: Langlois V., é d. Collection des historiens anciens et modernes de l " Armenie. P., 1869. Vol. 2; at-Tabari, Abu Djafar Mohammed ibn Djarir. Annales/Ed. M. J. de Goeje. Lugd. Batav., 1881/1882. Ser. 1. T. 2. P. 871-872 (нем. пер.: Geschichte der Perser und Araber zur Zeit der Sasaniden/Übers. Th. Nöldeke. Leiden, 1879. S. 112-117); Bedjan. Acta. T. 2. P. 515-535, 559-631; Hoffmann G. Auszüge aus syrischen Akten persischer Märtyrer. Lpz., 1880. S. 50-71; Sources syriaques. Lpz., 1907. Vol. 1: M š iha-Zkha. Histoire de l " Église d " Adiabene sous les Parthes et les Sassanides (VI s.)/Éd. A. Mingana. P. 64-68 [сир. текст], 144-147 [франц. пер.]; Ghazar P " arpetsi. History of the Armenians/Ed. R. Bedrosian. N. Y., 1985; Юзбашян К. Н. Армянская эпопея V века. Елишэ. Слово о войне армянской. М., 2001. Лит.: Labourt. Christianisme dans l " empire Perse. 1904. P. 125-130; Duval. Littératures. 19073. P. 121-122, 133-134; Christensen A. L " Iran sous les Sassanides. Copenhague, 19442. P. 282-289, 309; Fiey J. M. Vers la réhabilitation de l " «Histoire de Karka d " Bét Slo  h»//AnBoll. 1964. Vol. 82. P. 189-222; The Cambridge History of Iran. Camb., 1983. Vol. 3: The Seleucid, Parthian and Sasanian Periods/Ed. E. Yarshater; Ma š ku   r M. J. Ta  rx-e seya  s-ye Sa  sa  nya  n. Tehra  n, 1988 (1367). [Pt. 1]. P. 562-581; Gyselen R. Nouveaux matériaux pour la géographie historique de l " empire Sassanide: Sceaux administratifs de la collection Ahmad Saeedi. P., 2002. P. 65-67, 147, 148; McDonough S. J. A Question of Faith?: Persecution and Political Centralization in the Sasanian Empire of Yazdgard II (438-457 CE)//Violence in Late Antiquity: Perceptions and Practices/Ed. H. A. Drake. Aldershot, 2006. P. 69-81; Daryaee T. Sasanian Persia: The Rise and Fall of an Empire. L.; N. Y., 2009. P. 23-24, 77-79, 82; Gignoux Ph., Jullien Chr., Jullien Fl. Noms propres syriaques d " origine iranienne//Iranisches Personennamenbuch. W., 2009. Bd. 7: Iranische Namen in semitischen Nebenüberlieferungen. Fasz. 5. N 45g, 299d, 322a, 394c, 407b, 410a, 412, 453c.

http://pravenc.ru/text/1237995.html

С детства Наталия Абрамцева тяжелой болезнью была прикована к постели. До двадцати лет могла только сидеть, а во вторую половину жизни – только лежать. С середины 70-х годов она начала писать сказки и рассказы, которые звучали по радио, печатались в газетах и журналах. С 1990 года – член Союза писателей. Автор 120-ти сказок и 12-ти пьес. Вышло 16 ее книг (первая в 1985 году). Сказки Н. Абрамцевой переводились на английский, испанский, японский, немецкий и другие языки, по ним созданы диафильмы и мультфильмы. Наталья Абрамцева . Пишите письма . /Рассказ/. Рисунки Наталии Кондратовой//Фома. - Спецвыпуск/Год равных возможностей/. – 2009. – С.89-91. – (рубрика « Равенство в возможностях»).   Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Игорь Меламед . Под вечную кровлю . Подборка Автор вступительной статьи Павел Крючков , редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». Фото из архива автора. Рисунок Виктора Кравцова//Фома. - Спецвыпуск/Год равных возможностей/. – 2009. – С.92-93. – (рубрика « Равенство в возможностях»). еще одна публикация стихов этого автора: Игорь Меламед . В покаянной ночи : Подборка стихотворений 1988-2002 гг. Автор вступительной статьи Павел Крючков. Фото из архива автора. Иллюстрации Натальи Кондратовой//Фома. - – ноябрь 2007. – С.120-121. – (рубрика « Строфы »). Путеводитель: Интересные места и события: Международный кинофестиваль по проблемам инвалидности «Кино без барьеров» проводится начиная с 2002 года Региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива» при поддержке правительства Москвы и Федерального агентства по культуре и кинематографии//Фома. - Спецвыпуск/Год равных возможностей/. – 2009. – С.94. – (рубрика « Путеводитель. Интересные места и события »). « Театр Простодушных » создан в 1999 году актером и режиссером Игорем Неупокоевым при поддержке Ассоциации Даун Синдром и народной артистки России Екатерины Васильевой //Фома. - Спецвыпуск/Год равных возможностей/. – 2009. – С.94. – (рубрика « Путеводитель . Интересные места и события »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-spetsv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВЕРКИЙ [болг. Аверки, серб. Abepkuje] (Петрович; г. р. неизв., Сопот, Болгария - 1878, К-поль), бывш. митр. Врачанский К-польского Патриархата (1873-1877), переводчик духовной лит-ры с греч. и сербско-хорват. языков. Был учителем в Габрове (1839-1845), в Сопоте (1849-1850, 1857), Видине (1857). Учился в Белградской ДС (1845-1848), где и принял постриг (15 мая 1846). Продолжил образование в Киевской ДС и закончил КДА (1862). Слушал лекции в различных европ. ун-тах, в т. ч. на философском фак-те Дрезденского ун-та (1862-1864). Преподавал в Белградской ДС, в духовных учебных заведениях Заечара и Крагуеваца. С 1870 г. учитель болг. языка и истории в пансионе графини Левашовой в Киеве. В февр. 1873 г. рукоположен в митрополита Врачанского. В 1877 г. покинул Врачанскую кафедру вследствие возникших противоречий во взаимоотношениях с местными властями. Стал настоятелем болг. ц. св. Стефана в К-поле. Публиковался в газ. «Зарница» с 1877 г. Интересовался проблемами духовного образования и занимался переводами. Соч.: Общий религиозный и философский преглед върху истиността на христянската религия/Издава ся от митрополита Аверкия, бивш Врачанский. Цариград, 1877. Пер.: Разговори за сърдечно и душевно образование/Соч. на сръбски от Гавриила Поповича, архимандрита, а преведени на български от Аверкиа Петровича Д., сопотенца. Београд, 1847; Цвет милости или завещание чадолюбиваго отца [от П. Стоишича]/Преведе ся от Аверкия Петровича Диакона. Белград, 1848; Църковна история с най-нужни случаи в святата църква.../Преведе от греческий на славяноболгарский язык от Аверкия Петровича и Григория Гоге, дякони. Београд, 1855. Арх.: Български Историчски Архив. НБКМ. Ф. 22. Ед. хр. 387. Л. 9; Там же. II А 2051; Централен Държавен Исторически Архив. Ф. 246. Оп. 1. Ед. хр. 2. Л. 130; Там же. Ф. 1318. Оп. 1. Ед. хр. 4321. Л. 7; Български Исторически Архив. Народна Библиотека Иван Вазов. Ф. 2. Ед. хр. 23. Л. 1-4; Ед. хр. 44. Л. 1-2; Ф. 3. Ед. хр. 149. Л. 1-2; РГВИА. Ф. ВУА. Ед. хр. 8799. Л. 24а, 115а, 145; АВП РФ. Посольство в Константинополе, 1857. Ед. хр. 1642. Л. 80-87. Лит.: Фингов Д. Спомени из живота ми//Калоферска дружба. София, 1908. С. 121, 129-130; Васильов Т. Спомени за лица и събития XIX-XX в. София, 1934. С. 330-332; Поглубко К. За да бъдат полезни на народа си. София, 1976. С. 67, 75; Българската възрожденка интелигенция. София, 1988. С. 27. И. И. Калиганов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/62716.html

203 Там же. Т. 15, вып. 1. Стб. 123–124; Т. 18. С. 121; Т. 30. С. 125; Т. 25. С. 195; Т. 23. С. 121 (в Ермолинской летописи общее количество прожитых Алексеем лет не указано). 204 Сходное «округление» имеется в летописях, восходящих к своду начала XV в., при подсчете лет, прожитых Дмитрием Донским: «жил отъ рожества своего всех лет 40» (ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стб. 156; Т. 18. С. 139); в действительности – 38 лет и 7 месяцев. 205 Ср.: Борисов Н.С. Политика московских князей. С. 100–101; Алексеев Ю.Г. У кормила Российского государства: очерк развития аппарата управления XIV-XV вв. СПб., 1998. С. 9. 206 Зотов Р.В. О черниговских князьях по Любецкому синодику и о Черниговском княжестве в татарское время. СПб., 1892. С. 26, 82–86, 191, 202–204. 207 Подробное обоснование см.: Горский А.А. Политическая борьба на Руси в конце XIII века и отношения с Ордой. С. 84–85. 208 Кто стал княжить после Олега Романовича в самом Чернигове – неизвестно, но нет оснований сомневаться, что там был посажен также сторонник Тохты. 209 См.: Горский А.А. Политическая борьба на Руси в начале XIV в. и московско-ордынские отношения//Russia mediaevalis. Miinchen, 1992. Т. VII, 1. С. 94–105; Он же. Брянское княжество в политической жизни Восточной Европы (конец XIII – начало XV в.)//Средневековая Русь. М., 1996. [Вып.] 1. С. 79–88. 214 Ср.: Веселовский С.Б. Указ. соч. С. 265; Чернов С.З. Волок Ламский в XIV – первой половине XVI в.: структуры землевладения. М., 1998. С. 47–48. 218 См.: Зимин А.Л. Формирование боярской аристократии в России во второй половине XV – первой трети XVI в. М., 1988. С. 298. 220 В конце XVI в. легенда дважды использовалась Квашниным в местнических конфликтах с Бутурлиными, потомками Акинфа; при этом Квашнины особенно подчеркивали факт измены последнего (См.: Лихачев Н.П. Разрядные дьяки XVI в. СПБ., 1898. Прил. С. 8–9, 17–18). 221 См.: Кучкин В.А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X-XIV вв. С. 162. 222 Захват волости Вьюлки тверичами мог произойти либо в 1337–1339 гг., когда вернувшийся на тверской стол Александр Михайлович соперничал с Иваном Калитой, либо в 1319–1322 гг., когда Переяславль принадлежал Юрию Даниловичу как великому князю владимирскому, либо в 1303–1305 гг., когда московские князья впервые владели Переяславским княжеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

226 Кир.-Бел. 530/787, л. 64–65 об., 65 об,–68 об., 69–75 об., 82–86, 145–147 об., 147 об.–149 об., 150–152 об., 152 об.–156, 156 об.–160 об. 231 Ант.-Сий. 6, л. 75–124 об., Арханг. Д. 13, л. 220 об.–233 и 233–239 об., Арханг. Д. 37, л. 90 об.–116а, Арханг. Д. 126, л. 440 об.–482, В 5636/35 (ВСМЗ), л. 94–115 об. и 115 об.–127 об., Погод. 311, л. 28–42, Погод. 316, л. 121–140 об., Солов. 1085/1194. л 262–271 и 273 об.–279, Соф. 852 , л. 127–136. ТСЛ 226, л. 183–196, ТСЛ 234, л. 102–120 об., Ал.-Св. 91. л. 249–278. Волок. 85. л. 283– 298, Кир.-Бел. 528/785, л. 359–366. Кир.-Бел. 530/787, л. 65–86. Кир.-Бел. 547/804. л. 64–83 об., Погод. 314, л. 117–156 об . Солов. 1099/1208, л. 157–159, Соф. 1088 , л. 51 об.–72. Соф. 1102 , л. 1–8 и 173–201 об., F.I.100, л. 165–176. O.I.35, л. 18 об.–35 об. 243 Арханг. Мисс. 1, л. 12–20 об., Белокр. 112, л. 686–701 об., ТСЛ 233, л. 4 об.–46, F.I.100, л. 157 об.–176. 254 Так, в середине –второй половине XVI в. возрастает интерес к гадательным книгам, появляются новые переводы. См.: Турилов А. А., Чернецов А. В. К изучению «отреченных» книг//Естественнонаучные представления Древней Руси. М., 1988.С. 111–140. 256 Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99, O.I. 473, л. 119–120 об. и N.I.A 94, л. 228–230, КДА 174л, л. 265 об.–268. 268 Сиренов Л.В. Степенная книга редакции Ионы Думина//Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: Редактор и текст. СПб., 2000. Вып. 3. С. 256–305; Вовина–Лобедева В.Г. Новый летописец: История текста. СПб., 2004. С. 182–194. 271 При изучении групп текстов нами не учитываются наиболее распространённые (Основные) редакции вопросников для монахов и священников, потому что они соседствуют с самыми разными исповедными текстами и их присутствие в десятках списков ничего не говорит о судьбе других вопросников. 275 М-Арханг. 38 и Ж-Арханг. 38: Арханг. Д. 38. л. 71–74 и 74–76. Арханг. Д. 72. л. 46–50 и 50–53, Арханг. Д. 73. л. 39–42 и 42–44 об., Солов. 1092/1201, л. 187 об.–191 и 191–193. Q.I.851, л. 153 об.–158 и 186 об.–190 об., Соф. 1061 , л. 222–224 Соф. 1062, л. 185–189 и 189–192.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

В средневек. западносир. Минологиях под 16 окт. или 17 июля встречается память «мученика Лонгина» без указания на воинское звание, но иногда с добавлением места кончины - Каппадокия (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 64, 82, 113. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В Мартирологе Раббана Слибы (кон. XIII - нач. XIV в.) наряду с этими днями Л. С. поминается также 26 янв., причем указано, что он пострадал в Иерусалиме ( Peeters P. Le Martyrologe de Rabban Sliba//AnBoll. 1908. Vol. 27. P. 140, 146, 156). В копто-араб. Синаксаре (XIII-XIV вв.) и его эфиоп. версии под 23 абиба/хамле (17 июля) значится память мученической кончины Л. С., а под 5 хатура/хедара (1 нояб.) - обретения его главы. Эти краткие синаксарные сказания в целом отражают ту же версию, что и Мученичество BHG, N 988, с той разницей, что Л. С. в них отождествляется с воином, пронзившим Спасителя копьем; кроме того, там сообщается, что он был наставлен в вере ап. Петром (SynAlex. Vol. 2. P. 252-253; Vol. 5. P. 673-675; Le synaxaire éthiopien: Mois de hamlê/Éd., trad. I. Guidi. P., 1911. P. 390-391. (PO; T. 7. Fasc. 3); Idem: Mois de heda  r/Éd., trad. G. Colin. Turnhout, 1988. P. 250-253. (PO; T. 44. Fasc. 3)). Араб. Мученичество в рукописи Sinait. arab. 482 (XIII в.) не исследовано. Гимнография Память Л. С. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. 16 окт. без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 68). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., содержащем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, Л. С. не упоминается, но в рукописных славянских Минеях студийской традиции служба Л. С. помещена под 16 окт. (напр., см.: ГИМ. Син. 160, XII в.- Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 19; также см.: Ягич. Служебные Минеи. С. 116-121); богослужебное последование включает: анонимный канон 4-го гласа, цикл стихир-подобнов, 2 седальна. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., отражающем малоазийскую редакцию Студийского устава, в день памяти Л. С. (16 окт.) совершается служба с пением на утрене «Бог Господь» и тропаря; указан отпустительный тропарь Л. С. 3-го гласа Αθλοφρε γιε («Святой страстотерпец...»); на « Господи, воззвах » стихиры Октоиха соединяются со стихирами-подобнами Л. С.; на стиховне вечерни на «Славу» поется самогласная стихира Л. С.; на утрене назначаются 2 канона Октоиха и 1 Л. С. авторства Иосифа 4-го гласа; по 3-й песни - седален Л. С., по 6-й песни - кондак Л. С.; также указан светилен; на утрене к стихирам Октоиха примыкает 1 подобная стихира Л. С.; на литургии - прокимен, аллилуиарий, причастен Л. С., Апостол и Евангелие дня ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 295).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010