114. Петр Могила , митр. Православное исповедание. М.: Благовест, 1996. 115. Писания мужей апостольских. СПб: Издание книгопродавца И.Л. Тузова, 1895. 116. Письма валаамского старца схиигумена Иоанна. М., 1996. 117. Полные жизнеописания Святых Грузинской Церкви. Перевод М. Сабинина (Сабинашвили). 118. Помазанский Михаил , протопресвитер. Православное догматическое богословие в сжатом изложении. Джорданвилль– Нью-Йорк: Тип. Преп. Иова Почаевского , 1963. 119. Постановления святых апостолов чрез Климента епископа Римского преданные. СПб., 2002. 120. Правила Святых поместных Соборов: с толкованиями//Репринт. Тутаев: Православное братство святых князей Бориса и Глеба, 2001. 121. Православное осмысление творения мира. XIII Международные Рождественские Образовательные Чтения. Сборник докладов. Вып. 1. М.: ОРОиК РПЦ – МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2005. 122. Православное осмысление творения мира. XIV Международные Рождественские Образовательные Чтения. Сборник докладов. Вып. 2. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2006. 123. Православное осмысление творения мира. XV Международные Рождественские Образовательные Чтения. Сборник докладов. Вып. 3. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2007. 124. Православное осмысление творения мира и современная наука. XVI Международные Рождественские Образовательные Чтения. Сборник докладов. Вып. 4. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2008. 125. Православное осмысление творения мира и современная наука. XVII Международные Рождественские Образовательные Чтения. Сборник докладов. Вып. 5. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2009. 126. Пригожин И., Стингер И. Порядок из хаоса. – М.: Прогресс, 1986. 127. Псалтирь с изъяснением значения каждого стиха блаженного Феодорита , епископа Киррского. М., 1997. 128. Пуанкаре Анри. О науке. М.: Наука, 1983. 129. Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1988. 130. Свенцицкий Валентин , прот. Диалоги. М.: Изд-во «Православного Свято-Тихоновского Богословского института», 1995. 131. Святитель Стефан Пермский. СПб., 1995. 132. Святые Отцы о Боге и Вере. М.: Воскресная школа, 1991. 133. Серафим (Роуз) , иером. Бытие: Сотворение мира и первые ветхозаветные люди. Христианское православное ведение. Платина, Калифорния – Москва: «Братство преподобного Германа Аляскинского» – «Валаамское Общество Америки», 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

115. Kleinknecht H. The Greek Use of εκν/TDNT: In 10 vol./Ed. by G. Kittel. Vol. 3: D-H. Grand Rapids, 1987. 116. Knight III G.W. Pastoral Epistles: A Commentary on the Greek Text/NIGTC. Grand Rapids, 1992. 117. Knight III G.W. The Faithful Sayings in the Pastoral Letters. Kampen, 1968. 118. Koester H. History and Literature of Early Christianity/Introduction to the New Testament. Vol. 2. New York; Berlin, 1995. 119. Kroll J. Dei Christliche Hymnodik bis zu Klemens von Alexandria. Darmstadt, 1968. 120. Lane W.L. Hebrews 1–8 11WBC. Vol. 47a. Dallas: WBP, 1991. 121. Lightfoot. B. Saint Paul’s Epistles to the Colossians and to Philemon. London, 1876. 122. Lightfoot J.B. Saint Paul’s Epistle to the Philippians. London, 1884. 123. Lincoln A.T. Ephesians/WBC. Vol. 42. Dallas, 1990. 124. Lock W. The Pastoral Epistles/ICC. Edinburgh, 1924. 125. Lohmeyer E. Das Proomium des Epheserbriefes/Theologischer Blatter 5,1926. 126. Lohmeyer E. Kyrios Jesus. Eine Untersuchung zu Phil 2:5–11 . Darmstadt, 1961. 127. Lohse E. Martyrer und Gottesknecht. Gottingen, 1955. 128. Longman. Библейская поэзия в Ветхом Завете/НБС. Ч. 2. Библейские реалии. СПб., 2001. 129. Lowth R. Lectures on the Sacred Poetry of the Hebrews. London, 1753. 130. Lust., Eynihel E., Hauspie K.A Greek-English Lexicon of the Septuagint. Stuttgart, 1996. 131. MacDonald А.В. Christian Worship in the Primitive Church. Edinburgh, 1934. 132. Martin R.P. Carmen Christi: Philippians 2:5–11 in Recent Interpretation and in the Setting of Early Christian Worship. Cambridge, 1967. 133. Martin R.P. Hymn/Dictionary of the New Testament. Grand Rapids, 1996. 134. Martin R.P. Worship in the Early Church. Grand Rapids, 2000. 135. Mays J.L. Philippians 2:6–11. The Christ Hymn/Harper’s Bible Commentary. Part 6. The Pauline Letters. 1998. LBS 2.0. 136. Mettinger T.N.D. In Search of God: The Meaning and Message of the Everlasting Names. Philadelphia, 1988. 137. Metzger В.М. A Textual Commentary on the Greek New Testament. 2d edn. Stuttgart, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

           Цит. по: Федотов А.А. Ивановская епархия Русской Православной Церкви в 1918-1988 г.г.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. Иваново, 1999.С. 43.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р- 6991. Оп. 2; д. 13, том 3, л. 25-31, 54-58,72-78, 99-105, 115-122, 138-151, 225-230, 231-238, 251-255, 286-292; Оп. 6, д. 24, д. 25, л. 7-14, 15-23, 100-106, 143-148, 171-180; д. 99, л. 88-94, 118-125, 178-184; д. 167, л. 35-43, 72-82, 91-108, 109-115, 128-134; д. 168, л. 1-14, 104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-16, 17-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304, л. 100-126, 141-148; д. 305, л. 19-35, 144-150, 172-183; д. 306, л. 17-24, 55-70.           Никон (Фомичев), архиепископ. Из моих воспоминаний//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 31.           Гераськин Ю. В. Православные верующие и Советская власть: подача ходатайств об открытии храмов в 50-е – 70-е гг. ХХ века.//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века. Иваново, 2007. С. 36.           См.: ГАВО. ф. р-362, Оп. 8, д. 3; Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 7; Оп. 7, д. 15, л. 4.           Таблица составлена по : ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2,д. 167, л. 1, 37,38,97,107,108; Оп. 6, д. 167, л. 1-14, 35-43, 75-82, 109-115, 146-153, 185-191, д. 234, л. 34-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 114-120, 141-150, 167-175, 209-218.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 6, д. 25, л. 7-14,15-23,100-106,143-148, 171-180; д. 98, л. 36-44, 94-102, 109-121, 134-141, 190-210; д. 99, л. 88-94, 118-125, 126-131, 173-184; д. 167, л. 96-99, 106-108, 128-130; д. 168, л. 1-14,104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304; д. 305; д. 306.           Имеется в виду открытое голосование по единственной кандидатуре и реформа приходского управления 1961 года.           Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года и избрание Патриарх Пимена. СПб., 2004. С. 73.

http://bogoslov.ru/article/4092953

119. Review of The Psalter (New Skete, Cambridge, NY 1984), OCP 52 (1986) 472- 473. 120. Review of Troparia and Kondakia (New Skete, Cambridge, NY 1984), OCP 52 (1986) 475-476 . 121. Review of Paul Robert Magosci, Our People. The Carpatho-Rusyns and their Descendants in North America (Toronto 1984), OCP 52 (1986) 485-487 . 1987 г. 122. “Liturgy and Eucharist. I. East,” in Jill Raitt (ed.), Christian Spirituality: High Middle Ages and Reformation=vol. 17 of World Spirituality: An Encyclopedic History of the Religious Quest (New York 1987) 415-426. 123. “L’Ufficio divino: coro monastico, libro di preghiera o liturgia del popolo di Dio?” in R. Latourelle (ed.), Vaticano II: bilancio e prospettive venticinque wanni dopo (1962-1987) (Assisi 1987) vol. 1:623-640 (Итальянскаяверсия 144). 124. “Water into Wine. The Twice-Mixed Chalice in the Byzantine Eucharist,” Le Muséon 100 (1987) 323-342. 125. “La pénitence aujourd’hui. État de la recherche,” LMD 171 (1987) 7-35 (Французскаяверсия 133). 1988 г. 126. (Соавтор), “Presentazione,” in Ingresso di Cristo al Tempio. Divina Liturgia in rito Siro-Maronita, Basilica di San Pietro, 2 febbraio 1988 - Anno mariano (Vatican 1988) 4-11. 127. Ibid. in L’Osservatore romano (31 gennaio 1988) 6. 128. “Chto delat’ - What is to be done?” SJ News and Features vol. 16 no. 1 (January-February 1988) 4-6. 129. “Melismos and Comminution. The Fraction and its Symbolism in the Byzantine Tradition,” in G. Farnedi (ed.), Traditio et progressio. Studi liturgici in onore del Prof. Adrien Nocent, OSB (AL 12=SA 95, Rome 1988) 531-552. 130. “The Dialogue before the Anaphora in the Byzantine Eucharistic Liturgy. II: The Sursum corda,” OCP 54 (1988) 47-77. 131. “L’Office divin choeur monastique, livre de prière, ou liturgie du peuple de Dieu?” in R. Latourelle (ed.), Vatican II. Bilan et perspectives vingt-cinq ans après (1962-1987) (Recherches - nouvelle série 15, Montréal 1988) 33-52 (Французскаяверсия 144). 132. La Liturgia delle Ore in Oriente e in Occidente. Le origini dell’Ufficio divino e il suo significato oggi (Testi di teologia 4, Cinisello Balsamo [Milano]: Edizioni Paoline 1988) 544 pp. (Итальянскаяверсия 105).

http://bogoslov.ru/person/525392

111 Цит. по: Великовский С.И. В поисках утраченного смысла. М., 1979. С. 44. 112 О. П.Флоренский. О надгробном слове о. Алексия Мечева.//Отец Алексий Мечев. Воспоминания. Проповеди. Письма. Париж. 1970. С. 376. 113 Зелинский В. Место обитания Твоего.//Выбор. #1. М.,1987. С. 14. 114 Цит. по: Мережковский Д.С. Испанские мистики. Брюссель, 1988. С. 242. 115 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 1. М., 1898. С. 226; и Св. Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1914. С. 149. 116 Цит. по: Бунин И. Освобождение Толстого.//И.А.Бунин. Собр. соч., Т. 9. М., 1967. С. 129. 117 Преп. Исаак Сирин. Творения. Серг. Посад, 1911. С. 357. 118 Преп. Исаак Сирин. Творения. Серг. Посад, 1911. С. 191. 119 Ильин И.А. Пути духовного обновления. 1962. С. 23. 120 Св. Кирилл Иерусалимский. Творения. М., 1855. С. 79-80. 121 Св. Григорий Богослов. Творения. СПб., б.г. Т. 2. Стихотворение о Промысле. С. 128. 122 Преп. Исаак Сирин. Творения. Серг. Посад, 1911. С. 574-575. 123 Там же, С. 191. 124 Преп. Максим Исповедник. Творения. М., 1993. С. 147. 125 Преп. Исаак Сирин. Указ. соч. С. 574. 126 К сожалению, именно так понимают эти евангельские места многочисленные протестантские секты. В своих брошюрах и листовках они уверяют, что день спасения — это есть день, в который читатель в заранее предусмотренном месте подпишет свое имя: «Я, имярек, признаю Тебя, Господи, моим личным Спасителем». 127 Цит. по: Дондейн А. Указ. соч. С. 200. 128 Ильин И.А. Путь духовного обновления. М., 1962. С. 23. 129 Св. Григорий Богослов. Творения. Т.1. СПб., б.г. С. 471. 130 Преп. Симеон Новый Богослов. Гимны. Серг. Посад, 1916. С. 41. 131 Лосев А.Ф. Указ. соч. С. 99. 132 Преп. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. М., 1990. С. 54. 133 Это важно сказать в связи с интеллектуальной модой на теорию «анонимного христианства», т.е. такого членства в мистической Церкви, которое и не догадывается о себе самом и о своей вере. 134 Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. Бр., 1980. С. 150.

http://pravmir.ru/o-vere-i-znanii/

115 . Blass F. and Debrunner A. A Greek Grammar of the New Testament and Other Early Christian Literature. Trans. R.W. Funk. Chicago: Univ. of Chicago Press, 1961. 116 . Byrne B. Romans (Sacra Pagina). Liturgical Press, 1996. 117 . Cottrell J. Romans. Vol. I–II (College Press NIV Commentary) College Press 1998. 118 . Cranfield C.E.B. Critical and Exegetical Commentary on the Epistle to the Romans. Vol. I–II. T&T Clark, 2004. 119 . Dodd C.H. Epistle of Paul to the Romans (Moflatt). Harper, 1932. 120 . Dunn J.D.J. Romans. Vol. I–II (Word Biblical Commentary. Vol. 38 А–В) Word Books 1988. 121 . Hand-Commentar zum Neuen Testament. Bearbeitet von H.J. Holtzmann, R.A. Lipsius, P. W Schmiedel und H. von Soden, 2. Band, 2. Abteilung, Briefe an die Galater, Romer. Philipper, bearbeitet von R.A. Lipsius. Freiburg im Breisgau, Mohr, 1892. 122 . Fitzmyer J.A. Romans: A New Translation with Introduction and Commentary. New York: Doubleday, 1993. 123 . Jewett R., Kotansky R.D., & Epp E.J. Romans: A commentary (Hermeneia – a critical and historical commentary on the Bible). Minneapolis: Fortress Press, 2006. 124 . Käsemann E. Commentary on Romans. Tr. by Geoffrey W. Bromiley. Wm. B. Eerdmans Publishing, 1994. 125 . Kirby J.T. «The Syntax of Romans 5:12: A Rhetorical Approach». New Testament Studies 33, 1987. 126 . Mangold W.J. Der Romerbrief u. seine geschichtlichen Voraussetzungen. Marburg, 1884. 127 . Metzger В.М. A Textual Commentary on the Greek New Testament. LIBS, London – New York, 1971 128 . Myers C.D. «Epistle to the Romans». Anchor Bible Dictionary. Doubleday, 1992. Vol. 5. 129 . Moo D.J. The Epistle to the Romans (NICNT). Grand Rapids: Eerdmans, 1996. 130 . Morris L. The Epistle to the Romans (Pillar New Testament Commentary). Grand Rapids: Eerdmans, 1988. 131 . Moulton J.H. & Others. Grammar of New Testament Greek. V. I- Edinburgh: T. & T. Clark, 1908. 132 . Moulton J.H. and Milligan J. The Vocabulary of the Greek Testament Illustrated from the Papyri and Other Non-literary Sources. Hodder and Stoughton, 1972.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

114 Хёйзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. С. 181–182. 115 Бакалова Е. Реликвии у истоков культа святых. Указ. соч. С. 31. 116 Святитель Николай, архиепископ Мирликийский, великий чудотворец. М., 1992. С. 56–57. 117 Иванов. С.А. Указ. соч. С.123. 118 Киприан Керн, архимандрит. Евхаристия. М.,2001. С. 280. 119 Голубинский Е.Е. Указ. соч. С. 481–482. 120 Св. Иоанн Дамаскин . «Точное изложение православной веры» . М., 1992. С. 141–141. 121 Голубинский Е.Е. Указ. соч. С. 394. 122 Цит. по: Голубинский Е.Е. Указю соч. С. 517. 123 Григорий Палама . Триады в защиту священно-безмолвствующих. Перевод, послесловие и комментарии В.Вениаминова. М., 1995. С. 367. 124 Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру, приходским советам храмов г. Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 23 дек. 2003 года. Издательский совет РПЦ. 2004. С.7. 125 Преподобный Иустин Попович. Святые мощи. www hope-church.cc/knigi/popovych.htm. 126 О странниках русской земли. В кн.: Записки священника Сергия Сидорова, с приложением его жизнеописания, составленного дочерью. В.С. Бобринской. М., 1999. С. 98. 127 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 46. 128 Там же. С. 40–41. 129 Там же. С. 42–43. 130 О странниках русской земли. С. 98. 131 Бакалова Е. Реликвии у истоков культа святых. С. 29. 132 Беляев Л.А. Христианские древности: Введение в сравнительное изучение. М., 1998. С. 19–20. 133 Цит. по: К источнику воды живой. Письма паломницы IV века. В кн.: Подвижники благочестия Синайской горы. Письма паломницы IV века. М., 1994. С. 144. 134 Беляев Л.А. Указ. Соч. С. 20. 135 Там же. С. 31. 136 Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 44. 137 Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 50–51. 138 Св. Климента, епископа Римского, к Коринфянам Послание I. В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 118 – 119. 139 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 52. 140 Там же. С. 53. 141 Учение двенадцати апостолов. В кн.: Писания мужей апостольских. Рига. 1994. С. 34.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

Бычков В. В. Эстетика Древней Руси. М., 1998. 118 Горский В. С. Философские идеи в культуре Киевской Руси XI – начала XII в. К., 1988. С. 100. 119 В Древней Руси понятия «ум» и «разум» не тождественны и слова эти не выступают синонимами. Достаточно вспомнить хотя бы слова Даниила Заточника: «Въструбим, яко въ златокованыя трубы в разумъ ума своего…», или народную присказку «ум за разум зашел». Разум – это рассудок, умственные способности, т. е. умение мыслить, доходить до сути в процессе размышления. «Разум» руководит чувствами. В основе разума лежит когнитивный эмпирико – теоретический тип отношения к реальности. Разум станет основой рационализма. «Ум» – это духовная сущность, способность восприятия сокровенного знания (Откровения) не через его понимание и приятие разумом, т. е. рассудком, а на базе веры мыслью восходить к Богу (см.: «Шестоднев» Иоанна, экзарха Болгарского). 120 Памятники литературы Древней Руси. XI – начало ХП в. С. 213. 121 Никольский Н. К. О литературных трудах митрополита Климента Смолятича, писателя XII в. СПб., 1892. С. 127. 122 Повесть временных лет//Памятники литературы… С. 162. 123 Там же. С. 178. 124 Там же. С. 268. 125 Совпадение отнюдь не случайное, и имеющее для автора «Слова» глубокий религиозный смысл. Затмение в день пророка Иеремии указывало на смысловую связь между прегрешением Израиля, отошедшего от путеводившего его Бога истинного – «источника воды живы» и возжелавшего испить «воду мутну» из Нила Египетского, и согрешившим Игорем Святославичем (см. его раскаяние в «Ипатьевской летописи»), пожелавшим испить «Дону великого». Истинные (вечные) ценности подменены мнимыми (временными). За это и народ израильский, и князь Игорь были наказаны опустошением их земли врагами. 126 Повесть временных лет. С. 180. 127 Вдумайтесь хотя бы в начальные слова Евангелия от Иоанна: «Въ начале бе Слово, и Слово Бе у Бога, и Бог бе Слово». 128 «С точки зрения средневекового миросозерцания видимый мир, мир материальный – лишь знак, символ мира идеального. Через видимое, материальное средневековый символ передавал сущность невидимого, идеального. Само слово рассматривалось в качестве единородного Сына Божия, логоса, при помощи которого Бог сотворил мир. Как многозначны знаки окружающего человека мира, так многозначно и слово: оно может быть истолковано как в своем прямом, так и в переносном значениях. Этим и определяется характер символических метафор, сравнений, уподоблений в древнерусской литературе». См.: Кусков В. В. Эстетика идеальной жизни. М., 2000. С. 230. 129

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Разрабатывалась Григорием Нисским и в “Ареопагитиках,” в средние века — Николаем Кузанским. Часто дополнялась катафатической теологией, однако считалась более совершенным путем познания бога. 114 Глаголев С. Задачи русской богословской школы.//Символ. Париж, 1983. С. 238. 115 Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в 12–13 веках преимущественно в Италии. Пг., 1915. С. 170. 116 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. — СПб., б. г. С. 191. 117 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 319. 118 И для святого Иоанна Златоуста эти определения прямо являются " догматами "  — См. — Святой Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1896, Т. 2. Кн. 1. С. 195. 119 Карсавин Л. П. Малые сочинения. Спб., 1994. С. 366. 120 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 131. 121 Святой Григорий Богослов. Творения. М., 1848. Ч. 6. С. 90. 122 Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 6. С. 135. 123 Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 6. С. 24. 124 См. Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 13. 125 Святой Григорий Нисский. Творения. М., 1868. Ч. 7. С. 79. 126 Цит. Болотов В. История древней Церкви. Пг., 1918. Т. 4. С. 376. 127 См. Болотов В. История древней Церкви. Пг., 1918. Т. 4. С. 483. 128 Заболотский Н. К диалогу о Халкидонском Соборе.//ЖМП. 1970, N. 1, С. 41. 129 " Никакое осуждение прошлого в отношении друг друга, синодальное или персональное, не должно применяться "  — цит.: Заболотский Н. А. Да будут все едино.//ЖМП. 1994. С. 137. Перевод, кстати, вполне лукавый: слово " синодальное " должно было бы быть переведено как " соборное " . 130 Соловьев В. С. Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей.//Символ. Париж, 1985, С. 191. 131 Послание Варнавы. 17.//Настольная книга священнослужителя. М., 1988. Т. 8. С. 762. 132 Святой Феофан Затворник. О православии с предостережениями от погрешений против него. М., 1991, С. 29. 133 Единственное исключение — ислам. Преподобный Иоанн Дамаскин, например, в своем перечне бывших и современных ему ересей лишь на 101 месте ставит магометанство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Разрабатывалась Григорием Нисским и в «Ареопагитиках», в средние века – Николаем Кузанским. Часто дополнялась катафатической теологией, однако считалась более совершенным путем познания бога. 114 Глаголев С. Задачи русской богословской школы.//Символ. Париж, 1983. 10. С. 238. 115 Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности в 12–13 веках преимущественно в Италии. Пг., 1915. С. 170. 116 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. – СПб., б.г. С. 191. 117 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 319. 118 И для святого Иоанна Златоуста эти определения прямо являются «догматами» – См. – Святой Иоанн Златоуст. Творения. СПб. , 1896, Т. 2. Кн. 1 . С. 195. 119 Карсавин Л.П. Малые сочинения. Спб., 1994. С. 366. 120 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 131. 121 Святой Григорий Богослов. Творения. М., 1848. Ч. 6. С. 90. 122 Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 6. С. 135. 123 Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 6. С. 24. 124 См. Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 13. 125 Святой Григорий Нисский. Творения. М., 1868. Ч. 7. С. 79. 126 Цит. Болотов В. История древней Церкви. Пг., 1918. Т. 4. С. 376. 127 См. Болотов В. История древней Церкви. Пг., 1918. Т. 4. С. 483. 128 Заболотский Н. К диалогу о Халкидонском Соборе.//ЖМП. 1970, N. 1, С. 41. 129 «Никакое осуждение прошлого в отношении друг друга, синодальное или персональное, не должно применяться» – цит. : Заболотский Н. А. Да будут все едино.//ЖМП. 1994. 4. С. 137. Перевод, кстати, вполне лукавый: слово «синодальное» должно было бы быть переведено как «соборное». 130 Соловьев В.С. Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей.//Символ. Париж, 1985, 14. С. 191. 131 Послание Варнавы. 17.//Настольная книга священнослужителя. М., 1988. Т. 8. С. 762. 132 Святой Феофан Затворник. О православии с предостережениями от погрешений против него. М., 1991, С. 29. 133 Единственное исключение – ислам. Преподобный Иоанн Дамаскин, например, в своем перечне бывших и современных ему ересей лишь на 101 месте ставит магометанство.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010